Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля: разбираемся в особенностях. Другого автомобиля


Как запустить двигатель с помощью другого автомобиля

Аккумулятор снабжает автомобиль электричеством при выключенном двигателе. К примеру, когда автомобиль стоит, от аккумулятора могут питаться габаритные огни и радиоприемник. Более важная процедура аккумулятора - через стартер обеспечить запуск двигателя. Емкость батареи ограничена. Если вы оставите автомобиль с неработающим двигателем и включенным светом, батареи хватит примерно на час, а после этого запустить двигатель будет невозможно.

Это не значит, что батарея окончательно вышла из строя, - просто ее следует зарядить. Сделать это можно, запустив двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Для того чтобы это сделать, нужно, чтобы у второго автомобиля была исправная батарея, а кроме этого, понадобятся два соединительных кабеля - изолированные проводники с пружинными зажимами на концах.

Тщательно выполняйте все нижеприведенные указания, поскольку передача электроэнергии между двумя автомобилями - это потенциально опасная операция, в ходе которой можно получить сильный электрический удар. Держите подальше от двигателя источники открытого огня (сигареты, спички), наденьте защитные очки и снимите с себя все металлические предметы (ювелирные украшения, часы и т. д.). Вот как безопасно провести эту операцию:

  1. Поставьте автомобили как можно ближе, но они не должны соприкасаться радиаторами, направленными навстречу друг другу. Чем длиннее соединительный кабель, тем менее жесткие требования к взаимному положению автомобилей. Приобретите кабели длиной, по крайней мере, 4 метра. Когда автомобиль с исправным аккумулятором займет свое место, поставьте его на ручной тормоз, но не выключайте двигатель. В автомобиле с неисправным аккумулятором выньте ключ зажигания, поставьте машину на ручной тормоз и отключите все потребители электроэнергии.  
  2. Откройте капоты обоих автомобилей и найдите аккумуляторные батареи. Если в неисправном автомобиле стоит аккумулятор старого образца, вывинтите из элементов пробки, чтобы обеспечить свободный выход газов. Прикройте отверстие для пробок полотенцем или куском ткани.  
  3. Закрепите соединительные кабели. У каждой батареи есть положительный и отрицательный полюса; они выглядят как небольшие штыри, торчащие в верхней части аккумуляторной батареи. Скорее всего, они будут отмаркированы - положительный полюс знаком «плюс», а отрицательный - знаком «минус». Соединительные кабели делают двух цветов - красного и черного. По традиции используют кабель красного цвета для соединения положительных выводов, а черный - отрицательных. Один конец первого кабеля соедините с положительным полюсом севшей аккумуляторной батареи, а другой - с положительным полюсом работающей батареи. Вторым кабелем соедините отрицательный полюс исправной батареи с какой-нибудь неподвижной металлической частью неисправного автомобиля - где-нибудь невдалеке от его аккумуляторной батареи. Убедитесь в том, что кабели надежно закреплены и не соприкасаются ни с какими другими частями автомобилей.  
  4. Попытайтесь запустить двигатель автомобиля с севшей батареей. Двигатель автомобиля должен запуститься от исправного аккумулятора. Если он не запускается, выключите зажигание на обоих автомобилях, еще раз проверьте кабели и, если нужно, присоедините их заново. Затем вновь попытайтесь запустить двигатели автомобилей (сначала - исправного, а затем - неисправного). Если и на этот раз автомобиль с неисправным аккумулятором не заведется, значит, его батарея окончательно вышла из строя и нуждается в замене.  
  5. Если неисправный автомобиль запустится, выключите двигатель исправного автомобиля и дайте поработать несколько минут двигателю первой машины, чтобы дать возможность зарядиться его аккумуляторной батарее. В течение нескольких минут его батарея зарядится, и тогда можно будет выключить двигатель.  
  6. Снимите соединительные кабели. Делать это следует в порядке, обратном тому, который вы соблюдали при присоединении: сначала отрицательный провод, а затем - положительный.

Внимание! Следите за тем, чтобы неизолированные части двух кабелей не соприкоснулись (речь идет о клеммах и неизолированной части провода возле клеммы), во всяком случае, до тех пор, пока вы полностью не отсоедините их от батарей.

Источник: znaikak.ru
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

www.znaikak.ru

Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля: разбираемся в особенностях

Аккумуляторная батарея автомобиля рассчитана на 4-5 лет безотказной работы. В действительности, выход из строя аккумулятора случается раньше. И в этом случае, для запуска двигателя потребуется внешний источник электроэнергии и соединительные (пусковые) провода. Опытный водитель всегда возит в машине комплект пусковых проводов, в просторечии «прикуриватели». Этот автомобильный аксессуар требует тщательного выбора.

Требуемое сечение медного провода 15-25 мм². Такой провод выдержит пусковой ток 200-500 А.

Требуемое сечение медного провода 15-25 мм². Такой провод выдержит пусковой ток 200-500 А.

Требования к пусковым проводам

Контактная группа, так называемые крокодилы, должны быть массивными, с жесткими пружинами и надежно припаяны.Короткие провода создают неудобства, а длинные приводят к опасному падению напряжения на клеммах АКБ при запуске. Длина проводов 2-3 метра считается оптимальной.Изоляционная оплетка пусковых проводов должна быть эластичной и без видимых повреждений.Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля не занимает много времени и безопасен, если сделать все правильно. Но сначала надо выяснить, что случилось со штатным АКБ. Черный цвет индикатора на крышке АКБ предупреждает водителя, что батарея разряжена.

Почему разрядился аккумулятор?

  • Окислились клеммы. Двигатель не заводится из-за нарушения контакта в подводящих проводах аккумулятора. Причина – сульфат свинца на клеммах. Появление белого, рыхлого налета – результат химической реакции паров серной кислоты, входящей в состав электролита, и свинцовых клемм аккумулятора.
  • Низкий уровень электролита. Причина утечки электролита – повреждение корпуса и слоя защитной мастики на крышке АКБ. Вторая причина – неисправности в электрической сети автомобиля. Неправильная работа генератора, когда зарядный ток выше нормы, приводит к выкипанию электролита.
  • Недостаточная зарядка аккумулятора. Короткие поездки в черте города с включенными фарами ближнего света и приборами бортовой сети, приводит к тому, что генератор не успевает заряжать аккумулятор до нормы. Еще одна причина плохой зарядки – слабое натяжение ремня генератора.
  • Саморазряд батареи. Пыль, грязь, вода, электролит на крышке аккумулятора приводят к замыканию полюсных клемм и ускоренной разрядке АКБ.

Освидетельствование должно проводиться по всем правиламОтказ от медицинского освидетельствования — шаг ответственный. Какие последствия он несет — узнайте здесь.Индикатор износа шин — не единственный способ узнать, насколько хороши ваши покрышки. Подробнее об этом — в нашем материале.Работают ли магниты для экономии топлива и насколько реально с их помощью сэкономить — узнайте в этом материале.

Прикуривание от другого автомобиля: порядок действий

  1. Попросить помощи у проезжающих машин. В черте города остановить машину с просьбой помочь завести двигатель несложно. Другое дело на трассе. Водители, которым требуется помощь, пишут на картонке «Дай прикурить!» или голосуют рукой с зажатыми в ней пусковыми проводами.
  2. Пусковые провода имеют ограниченную длину и поэтому обе машины ставят вплотную друг к другу, исключая контакт металлических частей кузова.
  3. Обе машины ставятся на ручной тормоз.
  4. Подсоединить пусковые провода в таком порядке:
    • Провод красного цвета подсоединяем к плюсовой клемме чужого аккумулятора.
    • Второй конец этого же провода цепляем «крокодилом» к плюсовой клемме своей АКБ.
    • Провод черного цвета (иногда белый или желтый) подсоединяем к минусовой клемме чужого аккумулятора.
    • Второй конец черного провода подключаем к блоку цилиндров двигателя на своей машине или к элементам кузова.
  5. Попросить водителя подъехавшей машины, запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  6. Запустить двигатель на своей машине. Убедиться, что генератор заряжает АКБ.
  7. Дать поработать обоим двигателям в течение 3-5 минут.
  8. Отсоединить пусковые провода в обратной последовательности, начиная с минусового на своей машине и заканчивая отсоединением плюсовой клеммы чужого аккумулятора.
  9. Поблагодарить водителя, оказавшего помощь.

При кажущейся простоте, каждый случай «прикуривания» от другого автомобиля имеет сложности.

Емкости аккумуляторов на обеих машинах равны или близки по значению.Заглохший внедорожник не завести, «прикуривая» от аккумулятора малолитражного автомобиля.

Нюансы запуска двигателя от внешнего источника

  • Невозможно подъехать на необходимое расстояние к заглохшему автомобилю. В этом случае делают скрутку из нескольких комплектов пусковых проводов – цепляют «крокодилы» друг за друга и заматывают изоляционной лентой. Если автомобиль с карбюратором, то меняют разряженный аккумулятор на исправный, снятый с другой машины, и заводят автомобиль. Не выключая двигатель, возвращают на место штатный (разряженный) аккумулятор.
  • Перед отсоединением пусковых проводов от клемм аккумуляторов, рекомендуется включить вентилятор в салоне и обогрев стекла автомобиля-донора. Эти действия позволят избежать скачка напряжения в электрической сети.
  • Автомобиль, работающий на бензине, не сможет завести дизельный двигатель. Причина – слабый пусковой ток аккумулятора у бензиновых машин.

На некоторых марках автомобилей, из-за конструктивных особенностей, трудно добраться до клемм аккумулятора. В этом случае, в моторном отсеке или в салоне машины устанавливается специальный плюсовой вывод для «прикуривания».

Кое-кто из водителей получил печальный опыт «прикуривания» от другого автомобиля.При взрыве аккумулятора, пластмассовые осколки корпуса и серная кислота, входящая в состав электролита, поражали лицо и глаза. Соблюдение мер предосторожности поможет избежать травм.

Правила безопасности

  1. Запрещается «прикуривать» от другого автомобиля, если цвет встроенного индикатора белый или желтый. Такая батарея подлежит утилизации. Аккумулятор снимают, чтобы избежать возможного взрыва гремучего газа.
  2. Не подключайте черный пусковой провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, если уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы. Искра на клеммах АКБ приведет к воспламенению взрывоопасной смеси кислорода и водорода под крышкой батареи. По этой же причине нельзя курить вблизи аккумулятора.
  3. Зимой электролит разряженной батареи может замерзнуть и стать причиной взрыва аккумулятора при попытке запустить двигатель от АКБ другого автомобиля.

Какие выбрать провода для прикуривания автомобиля, смотрите здесь (видео):

Итог

В жизни автолюбителя нет мелочей, но есть важные подробности, которые необходимо знать. Надежные пусковые провода, знание порядка и особенностей » прикуривания» от другого автомобиля, помогут водителю безопасно завести свою машину, несмотря на разряженный аккумулятор. А контроль и правильный уход за аккумуляторной батареей исключает необходимость «прикуривать» от другого автомобиля.

procrossover.ru

Как правильно прикурить - завести машину от сети электропитания другого автомобиля

Вы можете словить любой автомобиль на близлежащей дороге и попросить помощи у других автомобилистов. Ни в коем случае не пытайтесь заводить машину вышеописанным методом, если на аккумуляторе есть видимые повреждения и из него вытекает жидкость (кислота).

Для того что бы завести машину от сети электропитания другого автомобиля необходимо.

1. Поставить автомобили рядом либо капот к капоту, если есть такая возможность. Необходимо что бы аккумуляторные батареи в подкапотном пространстве были как можно ближе друг к другу, иначе вы не сможете дотянуть клеммы соединительных проводов до клемм аккумуляторов.

2. Соедините черным кабелем минусовую клемму вашего аккумулятора с минусовой клеммой аккумулятора другого авто. Красным кабелем соедините плюсовую клемму своего аккумулятора с такой же клеммой другого авто. Очень важно не перепутать полярность соединения. Если вы перепутаете плюс и минус на разных аккумуляторах, вы  скорее всего повредите сеть электропитания обоих автомобилей !!! Для того что бы не ошибиться внимательно посмотрите на символы нанесенные у каждой клеммы (зачастую они обозначают + и -).  

Аккумулятор Ista. Обозначение плюсовой и минусовой клеммы

Маркировка клемм на аккумуляторе. Как определить плюс и минус

Не стоит забывать,  что весь корпус автомобиля подключен к минусовой клемме аккумулятора, поэтому ни в коем случае нельзя касаться свободной красной клеммой (подключаемых проводов) корпуса автомобиля. Проследите, что бы плюсовая клемма подключаемых проводов была плотно подключена к + клемме аккумулятора, и при это не касалась нигде предметов напрямую связанных с корпусом авто.

Соединение клемм - как правильно прикурить авто. Красная клемма + Минусовая клемма - Предотвращение касания клемм кузова автомобиля

Правильное подключение соединительных проводов - клемм для подключение к электросети другого авто

3. Заведите машину вашего знакомого и подождите 3-5 минут  пока аккумулятор вашей машины зарядится от  сети электропитания рабочего автомобиля. Делается это для того, что бы понизить ток который будет идти по соединительным проводам при попытке завести ваше авто. Если не подождать несколько минут, ваш автомобиль будет пытаться высосать необходимую энергию из электросети автомобиля вашего знакомого. Зачастую это сопровождается искрами на клеммах и большой нагрузкой на сеть другого автомобиля. Часто рекомендуют включить фары на заведенном автомобиле, так как они поглощают часть перепадов и шумов которые могут повлиять на работу электроприборов (в частности бортового компьютера современных автомобилей) возникающих при попытке завести вашего авто. Если же вы все-таки подождете несколько минут, ваш автомобиль будет прежде всего использовать энергию накопленную в вашем аккумуляторе и только часть энергии недостающей для прокрутки стартера будет черпать из автомобиля помощника.

4. Попробуйте завести авто, если стартер прокрутиться всего несколько раз (очень медленно) и машина не заведется, попробуйте повторить пункт 3. Если поле долгих попыток ничего не выходит, причиной может быть не аккумулятор.

Когда ваша машина заведется и  вы счастливо побежите снимать  клеммы с аккумулятора  другого автомобиля, который вам помог, не забудьте, что клеммы, которые вы держите в своих руках соединены в данный момент с сетью электропитания вашего авто. Если вы коснетесь клеммами друг друга, вы замкнете свою сеть, что может стать причиной пожара либо повреждений электро-устройств и аккумулятора в вашем автомобиле.

После того как вы завели ваш автомобиль дайте ему поработать несколько минут, что бы зарядить аккумуляторную батарею.

www.insidecarelectronics.com