|
|
Автомобили в процессе эксплуатации терпят немало поломок, и одна из проблем, которая чаще и больше всего беспокоит владельцев, – почему машина глохнет и не заводится на «горячую». Рассмотрим основные причины таких явлений, а также возможные действия по их предотвращению. Бензиновый мотор может не заводиться после прогрева достаточно часто, особенно это касается работы в условиях низких температур. Дело в том, что топливо, оставшееся в камере, начинает быстро испаряться ввиду повышенных температур. Парами заполняются все полости, в том числе карбюратор, коллектор, фильтр воздуха. В итоге в поплавковой камере снижаются уровни топлива, возникают газовые пробки. Продолжительность такого процесса зависит от устройства системы топлива и от температурного режима извне. То есть причина, почему бензиновый двигатель не заводится на «горячую» после прогрева, кроется в чрезмерном испарении бензина и в образовании обогащенной топливной смеси. Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны. Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны: На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным. Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах. На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий. Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»: На современных авто, если двигатель работает неисправно и глохнет на «горячую» при нагреве, сигнализировать о неисправностях могут специальные датчики. Если вы не разобрались с их местоположением или значениями, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. portalmashin.ru Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д. Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора. Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать. В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики. На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться. Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д. Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени. Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках. В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя. Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить. Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет. Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет. tbf.su В своей статье мы комплексно уделим внимание проблеме глохнущего двигателя. Постараемся вместе разобраться в основных причинах проблемы, эффективных методах её устранения и профилактики. Также не оставим без внимания ситуацию, когда не заводится мотор на горячую. Каждый случай индивидуален со своими нюансами – остановим внимание на наиболее характерных, оценив советы экспертов и опытных водителей для решения возникшей проблемы. Порой мотор может заглохнуть довольно неожиданно – когда ничто «не предвещало беды». Далее мы остановим внимание на основных возможных причинах проблемы, способах их устранениях. Датчик уровня топлива после использования некачественного бензина Желаем комфортных и безопасных поездок без неприятных сюрпризов в пути – пусть двигатель и автомобиль не подводят в ответственный момент. ru.megasos.com Остановка двигателя автомобиля – одна из самых неприятных неисправностей, которые могут произойти в пути, так как приводит к невозможности завершить намеченный маршрут. Существует множество причин, в связи с которыми может произойти данная поломка. В данной публикации будет рассказано, почему глохнет прогретый двигатель, которые можно разделить на три основные категории: прогретый двигатель глохнет на холостом ходу, машина глохнет при прогретом двигателе при движении, автомобиль глохнет при прогретом двигателе после непродолжительной остановки. На холостом ходу автомобиля Во время движения автомобиля После остановки автомобиля И это только небольшой перечень причин, почему глохнет прогретый двигатель. В связи с этим, прежде чем переходить к ремонту, важно произвести квалифицированную диагностику неисправностей. Компания «Эдельвейс» предлагает вам компьютерную диагностику двигателя с последующим ремонтом по месту нахождения автомобиля. Даже, если вы заглохли в пути, наши специалисты приедут к вам в кратчайшие сроки и все исправят. Просто позвоните по телефону: 8-499-390-07-35. Мы работаем круглосуточно. www.edelweis-auto.ru Опишу проблему с холостым ходом применительно к автомобилям ВАЗ. Наиболее часто этот дефект почему-то встречается на 16-клапанных двигателях, однако и на 8-клапанных собратьях она не редка. Особенно это касается пожилых автомобилей. С возрастом накапливаются загрязнения в дроссельном узле и топливной системе, стареют и изнашиваются датчики и исполнительные механизмы, что неизбежно приводит к изменениям в работе двигателя. Итак, по порядку рассмотрим все причины, приводящие к данному дефекту и пути решения проблемы. 1. Первым делом подлежит проверке датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Проще всего отследить его состояние по напряжению покоя. Исправный Бошевский датчик с каталожными номерами 0 280 218 004, (037), (116) должен выдавать на выходе 0,996 В. Некоторые новые 116 датчики выдают 0,977 В, что тоже является нормой. С возрастом изнашивается и загрязняется чувствительный элемент датчика, в результате чего растет его напряжение покоя и увеличивается время реакции на изменение потока воздуха. Если напряжение покоя превышает 1,035 В, то это повод задуматься о его замене, так как такой датчик уже будет давать завышенные показания по расходу воздуха. Электронный блок управления будет подавать соответственно большее количество топлива, смесь будет переобогащенной, что негативно скажется на всех режимах работы двигателя и в особенности на стабильность холостого хода.2. Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют в обиходе - датчик холостого хода, что не совсем верно, тоже оказывает самое непосредственное влияние на стабильность работы двигателя на холостом ходу. Наиболее типичная неисправность в нем – подклинивание штока. Особенно такой грешок водится за Костромским изделием, который долго поставлялся на конвейер ВАЗа (в конце номера – 03). Также с возрастом происходит естественный износ всех компонентов регулятора, что приводит к проблемам с холостым ходом двигателя. Обычный срок его службы 100 -150 тыс. км. Полноценно проверить РХХ можно только с помощью специального оборудования. Проще всего при появлении подозрения на некорректную работу подменить его новым.3. Зачастую достаточно просто почистить дроссельный узел от загрязнений, чтобы избавиться от проблем с холостым ходом. О влиянии загрязнений читайте в отдельной статье . Дроссельный узел не сложно промыть своими силами. Что делать, если у вас стоит дроссельная заслонка с электроприводом можно почитать здесь. Это основные три момента, на которые стоит обратить внимание. Далее опишу нетипичные случаи. 4. Негерметичность впускного коллектора. Проверьте вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные колечки форсунок, заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Проще всего подсос воздуха можно найти с помощью дымогенератора .5. Проверке также подлежит давление топлива. В системах с регулятором давления на рампе оно должно быть около 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). В системах с регулятором давления в баке давление должно быть 3,8-4,0 бар. 6. Стоит обратить внимание также на систему зажигания и в частности на свечи. Лучше всего сделать проверку с помощью мотор-тестера.7. Некоторые прошивки в блоках управления Январь-7.2 были с заводским браком по регулировке холостого хода. Также мне попадались чудо-прошивки от горе-тюнеров, с которыми двигатель нестабильно работал на холостом ходу.8. В заключении хочу сказать, что полноценная проверка системы впрыска топлива невозможна без применения спецоборудования, таких как сканер, мотор-тестер и других приборов, с помощью которых можно быстро выявить неисправность. www.motorhelp.ruМашина глохнет при прогретом двигателе. Двигатель глохнет на холостом ходу прогретый
почему глохнет на горячую и после прогрева
2955 Просмотров Автомобили с бензиновым мотором
Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения
Мотор заводится и глохнет: причины
Резюме
Почему глохнет двигатель на горячую
Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую
На ВАЗах глохнет двигатель. Основные причины.
Проблемы двигателя на холостых
Подробнее о возможных причинах проблемы двигателя на ходу
Двигатель глохнет на горячую – хорошо прогретый мотор не заводится
Машина глохнет при прогретом двигателе
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя