Ford Focus 1.0 EcoBoost: Что такое даунсайзинг? Экобуст что это такое


9 фактов о двигателе будущего — EcoBoost от Ford

1. Вместо мало — микролитражки

Раньше было просто: чем больше объем движка, тем лучше машина. Теперь все встало с ног на голову. Мощность EcoBoost — от 100 до 140 «лошадей». Но объем такой, что перед пацанами стыдно, — 999 см3. Не удивительно, что на крышке багажника «фордов», которые комплектуютс­я этим движком (Focus, C-Max, B-Max, Fiesta, Ecosport и Mondeo) объем мотора тактично не указывают. По этой же причине BMW отказалась от традиционного для себя способа именования автомобилей, когда первая цифра указывала на модель, а последние две — на объем двигателя (так что теперь, например, у BMW 528 двигатель не 2,8 литра, как можно было бы подумать, а всего лишь 2,0). Да что там говорить, если сегодня у болидов «Формулы-1» под капотом всего 1,6 литра!

2. Цилиндров будет меньше

Времена исполинских V12 прошли. Погоня за экономичностью и экологичностью вынуждает производителей отсекать лишние «горшки». Раньше трехцилиндровые моторы можно было увидеть разве что на надувных лодках, теперь же — например, под капотами почти всех MINI нового поколения. Вот и этот EcoBoost от Ford — тоже с тремя цилиндрами, что не помешало ему стать первым в истории агрегатом, три года подряд державшим звание «Двигателя года». А Nissan этим летом показал мотор своего болида ZEOD RC, который поучаствует в «24 часах Ле-Мана»: у него также всего 3 цилиндра и 1,5 литра объема, но мощность при этом — аж 400 «лошадей». Правда, в данном случае речь о гибридной установке, так что часть этого «табуна» питается электричеством.

3. Уменьшится размер

Двигатель долгое время был одной из самых тяжелых деталей в машине. Но теперь, например, EcoBoost весит 97 кг, а упомянутый ZEOD RC от Nissan — и вовсе 40. Оба эти мотора легко помещаются на багажной полке самолета и даже влезают в рюкзак. Кроме прочего, это значит, что автомобильные дизайнеры получат больше свободы. Ведь такой агрегат можно вместить не только под капот, но и, скажем, в бардачок.

4. Поднимутся температуры

Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в 80-е годы. Это повышает требования к мас­лам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Экс­перты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, даже если производитель (как тот же BMW) рекомендует проводить эту процедуру вдвое реже.

5. Ускорится прогрев

Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

6. Вырастут требования к топливу

Три кита, на которых гордо стоят 140 «лошадей» этого мотора (и большинства других с маленьким объемом, но достойной мощностью), — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Ты можешь не вникать в то, что скрывается за этими страшными терминами, но знай: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Наверно, именно поэтому литровый EcoBoost хоть и выпускается с 2012 года, до нашей страны пока так и не добрался.

7. Smart-двигатель

Все больше систем в двигателе получают «мозги». У EcoBoost даже масляный насос — и тот с помощью компьютера подстраивает режим работы под текущую обстановку, чтобы, не дай бог, не отобрать у мотора лишнюю мощность. С одной стороны, благодаря этому мы получаем больше мощности и меньше расхода. С другой — в сложном моторе элементарно больше сис­тем и комплектующих, которые могут сломаться.

8. Моторы будут одноразовые

Капремонт сложного и компактного двигателя по цене сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает 400 000 км пробега, чего среднестатистическому водителю должно хватить на 20 лет эксплуатации. Столько же способен прослужить без замены на EcoBoost и ремень ГРМ: для этого, а также чтобы снизить шумы и трение, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну.

9. Снизится расход

У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 лит­ра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.

«Международный двигатель года» Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward's 10 Best Engines).

mhealth.ru

Особенности двигателей Экобуст от Форд

Подробности Категория: Статьи и заметки Опубликовано 16.03.2015

Сегодня поговорим об особенностях двигателей семейства Экобуст от компании Форд.

Что такое Экобуст

Экобуст - это серия двигателей от Ford, в которых сочетаются компактные размеры, турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и регулируемый фазы газораспределения. Все это позволяет снимать большую мощность с двигателей маленького объема.

Линейка двигателей Экобуст

Линейка двигателей EcoBoost включает в себя следующие варианты:

1,0 л, 3 цилиндра

1,6 л, 4 цилиндра

2,0 л, 4 цилиндра

3,5 л, V6

Экономичность и экологичность Экобуст

Токсичные выбросы двигателей EcoBoost снижены на 15%, а расход топлива на 20%, по сравнению с традиционными двигателями.

Компактность двигателей Экобуст

Самый маленький двигатель серии - 1,0-литровый трехцилиндровый мотор обладает весом менее 100 кг, а его нижняя часть уменьшается на листе бумаги формата А4.

Особенности конструкции двигателей Экобуст

1. Выпускной коллектор встроен в головку блока, для ускорения прогрева

2. Три круга в системе охлаждения (вместо стандартных двух - большого и малого) - добавлен сверхмалый круг, по которому водяной насос гоняет антифриз только внутри головки блока, опять-таки ускоряя прогрев мотора. Соответственно, в системе охлаждения не один, а два термостата.

3. Ремень ГРМ работает в масле

4. Масляный насос приводится в действие ремнем

4. Малоинерционный турбокомпрессор, развивающий скорость свыше 240 тыс. об/мин.

Ресурс двигателей Экобуст

По заявлениям производителя, ресурс двигателей EcoBoost составляет более 400 тыс. км. Однако, это справедливо лишь при применении качественного топлива.

 

avtospravochnaya.com

Устройство современного эко двигателя Экобуст

1.Устройство современного эко двигателя порадует и русских и украинцев. Новый современный двигатель Экобуст выдает достаточную мощность при минимальном расходе топлива.  Современный эко мотор уже устанавливают в нескольких версиях автомобиля FORD.

И почему некоторые издания говорят, что россиянам не понравятся маленькие объемы двигателя и не большая мощность?

Я живу в Украине и у меня много друзей здесь и в соседней стране России. И я вам скажу с первых рук, - такие автомобили с современным двигателем Экобуст в России и Украине очень даже востребованы. Да уже даже пенсионеры шуршат между собой, что их сыновья собирают на них деньги.

Современные двигатели Экобуст представлены в четырех версиях с объемами 1,0, 1,6, 2,0, 3,5 литра. Для увеличения мощности можно использовать турбонаддув.

Младший брат эко двигателя имеет мощность порядка 100-125  лошадиных сил и будет устанавливаться в Ford Focus вместо 1,6 литрового «атмосферника». Теперь устройство автомобиля Ford Focus предполагает наличие Эко двигателя.

Устройство современного двигателя Экобуст

1.1.Как устроен двигатель Экобуст?

Современный двигатель Экобуст имеет непосредственный впрыск топлива и оборудован новейшей системой фаз газораспределения, которая обеспечивает регулирование на впуске и выпуске горючей смеси и отработавших газов.

Головка блока цилиндров двигателя Экобуст изготавливается из алюминиевого сплава, а сам блок Ecoboost выливается из чугуна. Кривошипы коленчатого вала двигателя Экобуст развернуты на 120 градусов. Система охлаждения двигателя Экобуст имеет отдельные контуры охлаждения для блока цилиндров и головки блока цилиндров, это позволяет ускорить прогрев двигателя, что способствует снижению потерь.

1.1.1.Какой двигатель устанавливается на Ford Focus? ЭКОБУСТ!

В Экобусте привод масляного насоса осуществляет ремень, который устанавливается на весь срок службы двигателя. Изготавливается ремень из специального маслостойкого материала, который рассчитан на долгое время работы. В головке блока цилиндров встроен выпускной коллектор в целях экономии ресурсов. Если водители будут переживать за обслуживание и ремонт такого двигателя и отдельной его детали, не стоит. Капитальный ремонт двигателя Экобуст вам, врядли, придется делать, так как это не предусмотрено производителем. Лучше заменить его целиком. Масляный насос работает в разных режимах в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, для обеспечения экономии КПД мотора и уменьшения расхода топлива. Турбина в таком двигателе не маловажна, ведь сам объем движка Экобуст не потянет такую махину, как Форд Фокус.

Технология набирает оборотов, так, что будем ждать Ford Focus с малолитражным двигателем Экобуст в наших дворах.

www.autoezda.com

Двигатель Экобуст: что это и как работает

Октябрь 17, 2017 Нет комментариев

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.

Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?

EcoBoost — что это?

Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.

Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.

Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.

Особенности мотора

Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст — что это?», — можно услышать весьма часто.

Двигатель обладает рядом характерных особенностей:

1.Наличие дополнительного круга охлаждения. Если обычный двигатель имеет два круга (малый и большой), то у Boost есть еще и так называемый сверхмалый. Это было сделано в целях уменьшения расхода горючего при прогреве автомобиля и снижения вредных выбросов в атмосферу.2.Модернизация системы ремней, позволившая увеличить срок их службы, и снизить уровень шума во время работы. Создатели уверяют, что срок эксплуатации ремней равняется сроку службы двигателя. Правда, если гарантии не подтвердятся, ремонт окажется крайне трудоемким, т.к. придется разобрать весь мотор.

Плюсы и минусы Ford EcoBoost

Преимущества агрегата:

1.Экономичность. Этот параметр для большого числа автовладельцев имеет немаловажное значение, учитывая не перестающие повышаться цены на горючее. Усовершенствованная система впрыска позволяет экономить до 30% бензина.2.Высокая экологичность. Чем меньше топлива сгорает, тем меньше вреда для окружающей среды.3.Небольшие размеры. Так как цилиндров стало меньше, уменьшился и вес устройства, что положительно сказывается на динамических характеристиках авто.4.Высокое качество изделия. Выпуск был налажен не так давно, поэтому изготовитель, стараясь не ударить в грязь лицом, с большей ответственностью подходит к процессу производства и тщательнее контролирует каждый его этап. Риск нарваться на заводской брак, покупая автомобиль с экобустой, минимален.5.Высокая мощность и динамичность. При условии использования качественного топлива и масла автомобиль покажет отличные результаты.

Но имеются и недостатки:

1.Чувствительность к качеству топлива. Если регулярно заливать бензин низкого качества, это скажется на долговечности работы мотора.2.Очень сложный ремонт. Для проведения ремонтных работ придется разобрать и затем снова собрать чуть ли не весь механизм. Кроме того, найти специалиста, разбирающегося в EcoBoost (особенно за пределами крупного города), непросто.3.Высокая стоимость ремонта. Поскольку профессионалов, способных осуществлять качественный ремонт, мало, растет и стоимость их услуг.

 

Всем удачи на дорогах и приемистых двигателей!

Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

что такое экобуст — Определение термина «двигатель экобуст» — 22 ответа



экобуст

В разделе Добро пожаловать на вопрос Определение термина "двигатель экобуст" заданный автором Ѝльнур лучший ответ это EcoBoost - Турбонаддув с непосредственным впрыскомНа автошоу в Детройте компания Форд представила автомобиль Форд эксплорер с новой технологией EcoBoost. Новация должна попасть в массовой производство в линейке ford в течении ближайших пяти лет.Технология EcoBoost представляет собой сочетание непосредственного впрыска с турбонаддувом в результате чего экономия топлива составляет более 20%, на 15% снижается выброс СО2, и повышаются динамические возможности автомобиля.Эта система может применяться на 4-х и 6-ти цилиндровых двигателях работающих на обычном бензине. По заявлениям вице-президента форда по глобальному развитию Деррика Кузака « EcoBoost может использоваться на самых различных типах двигателей в диапазоне от маленьких машин до больших грузовиков. Можно ожидать срок окупаемости инвестиций при внедрении системы в 4-х цилиндровые двигатели примерно 30 месяцев за счет экономии топлива. »При непосредственном впрыске топливо подается в каждый цилиндр в небольших точных количествах. По сравнению с обычным впрыском, прямой впрыск дает боле прохладный и плотный заряд, обеспечивая лучшую топливную экономичность и производительность. В турбонаддуве для привода турбины используется энергия выхлопных газов. Прямой впрыск в сочетании с турбонаддувом позволяет уменьшить размеры двигателя, при этом увеличить крутящий момент и производительность. В отличие от гибридных движков EcoBoost эффективна как в городе так и на шоссе. Первоисточник <noindex> ссылка</noindex>

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Определение термина "двигатель экобуст"

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Прикорневой объем волос EcoBoost: что это, отзывы. Экобуст для волос

Данная статья является информационной.В настоящее время я не провожу данную услугу.

Прикорневой объем EcoBoost – одна из модных тенденций последних лет. Благодаря созданию прикорневого объема в технике Экобуст волосы выглядят более густыми, а времени на их укладку требуется гораздо меньше. При этом образ создается элегантный, и в тоже время достаточно натуральный.

 

 

Что такое прикорневой объем экобуст?

 

Ecoboost – создание прикорневого объема с помощью полуперманентного воздействия на прикорневую зону специальными средствами. Остальная вся длина волос остается прямой.

 

Автором данной методики является парикмахер Елена Глинка, которая впервые применила ее на своих клиентах в Санкт-Петербурге.

Экобуст отличается от Буффанта, Флисинга средствами, которые используются для процедуры и технологией его исполнения. Волосы закрепляются шпильками и фольгой, после процедуры, мастер тщательно их вычесывает и распрямляет.

Как выглядят волосы после технологии Экобуст?

Волосам придается натуральный объем. За счет создаваемого эффекта они становятся густыми и ухоженными.

Прикорневой объем Ecoboost

Особенности

Заключаются в использовании щадящих биосредств, наносимых на прикорневую часть.

Преимущества методики

  • Создается надежный объем волос, который держится в течение 2-3 месяцев;
  • Объем сохраняется при намокании волос, например, под дождем, при использовании головных уборов, при ветре и др. Тогда как обычная укладка в подобных условиях держится несколько минут;
  • Отсутствуют проблемы с отрастающими корнями, так как отсутствует какая-либо видимая граница между обработанной частью и отрастающей;

Прикорневой объем Ecoboost избавляет от чрезмерной прикорневой жирности волос, благодаря чему они дольше смотрятся свежими и ухоженными, поэтому не нуждаются в частом мытье.

  • Увеличивает устойчивость укладки;
  • Не вредит здоровью волос;
  • Не влияет на цвет уже окрашенных волос;
  • Отсутствуют заломы, гофре, перегибы;
  • Позволяет сделать укладку в домашних условиях за пару минут без использования каких-либо специальных средств, например, плойки, утюжка, которые нередко вредят;
  • Подходит для любого типа волос, в том числе окрашенных и осветленных;
  • Эффект смывается постепенно в течение 8-10 недель;
  • Можно повторять через 2-3 месяца, так как процедура безопасна.

Прикорневой объем Ecoboost

Недостатки

  • Проводится в течение 2-6 часов, что может выдержать не каждый;
  • Стоимость процедуры достаточно высокая: от 1,5 до 7 тысяч;
  • Использование некачественных средств;
  • Если результат не понравится, придется ждать 3-6 месяцев, пока состав полностью не вымоется из волос.

 

Сложно найти профессионального мастера, который правильно сделает экобуст, так как создание прикорневого объема – работа очень кропотливая и требует специальных умений и навыков.

 

Кому стоит сделать Экобуст?

Методика Экобуст подходит для всех типов волос, особенно тонких и жирных.

Прикорневой объем Ecoboost

Противопоказания

  • Слишком короткая прическа, должно быть хотя бы каре;
  • Обесцвеченные волосы, так как хотя процедура максимально щадящая, но даже экобуст может нанести серьезный вред здоровью обесцвеченных волос;
  • Искусственно выпрямленные волосы;
  • Мелированные более чем на 50%;
  • Слишком сухие и ломкие волосы.

Также противопоказаниями являются:

  • Беременность и лактация;
  • Недавние операции;
  • Гормональное лечение или прием антибиотиков;
  • Острые формы заболеваний с повышением температуры.

Какие материалы, инструменты, составы используются?

Автор методики рекомендует использовать для создания прикорневого объема экосостав, представленный Paul Mitchell Acid Wave (для сухих и тонких волос) или Paul Mitchell Alkaline Wave (для жестких и непослушных). Также используется Mild Texture в виде спрея, что очень удобно в применении, MildBooster– укрепляющее средство (линия FeeltheDifference (SelectiveProfessional)).

Активными компонентами данных средств являются цистеин и аминокислоты, которые характерны для нормального состава волос. Поэтому вред, наносимый здоровью, минимален.

Кроме того, в состав средств входят протеины шелка, улучшающие крепость волос после процедуры. А также экстракт магнолии, успокаивающий кожу головы.

Средства не содержат аммиака, формальдегидов, тиагликолятов, сульфатов и других вредных компонентов. Благодаря такому составу, процедура и получила название экобуст, так как она практически безопасна не только для волос и организма человека, но и для окружающей среды при последующем смывании.

Из инструментов парикмахеры используют шпильки, фольгу, шапочки, расчески и др.

Подготовка к процедуре

Подготовка заключается в правильном уходе за волосами: использование масок для волос и хорошего шампуня. Лучше укрепить волосы различными оздоравливающими средствами (лосьонами, масками, маслами и др.).

Прикорневой объем Ecoboost

Как проводится

  1. В салоне голову промывают шампунем;
  2. Выделяется зона для обработки, обычно макушка головы; нижняя часть волос не затрагивается;
  3. Мастер закручивает волосы на шпильки по специальной технологии, не задевая корни и концы. Данный этап самый длительный по времени и требует кропотливой работы мастера и терпения клиента;
  4. Фиксирует фольгой;
  5. Средства для экобуст наносится на прикорневую часть зафиксированных волос;
  6. После этого одевается шапочка на 20 минут;
  7. Средство тщательно смывается;
  8. Шпильки и фольга убираются;
  9. Волосы моют шампунем из линейки применяемого средства;
  10. Сушат феном, при этом мастер тщательно убирает все завитки и гофре. Если этого не сделать или сделать недостаточно профессионально, то они будут видны.

Занимает процедура от 3 до 6 часов в зависимости от густоты волос.

Прикорневой объем Ecoboost

Уход после процедуры

Включает в себя использование питательных и увлажняющих масок и шампуня, не содержащего комплекс SLS.

Для укладки можно пользоваться феном и расческой. Можно сушить голову и без использования фена, их достаточно хорошо расчесать. Объем сохранится в любом случае.

 

Дальнейшая коррекция

Эффект держится на волосах в течение 2-3 месяцев. Так как процедура практически безопасна, а средства, используемые для придания объема, максимально щадящие, то ее можно повторять раз в три месяца для коррекции.

Прикорневой объем Ecoboost

Сколько длится эффект?

Продолжительность эффекта зависит от состояния здоровья волос, их типа, а также профессионализма мастера и качества используемых средств. Обычно эффект сохраняется 2-3 месяца.

Отзывы о процедуре экобуст противоречивые: большинство отмечают видимый эффект, который сохраняется в течение 2-3 месяцев. Чаще всего процедурой недовольны клиенты, обратившиеся к непрофессиональным мастерам, а также клиенты, столкнувшиеся с использованием некачественных средств.

 

Советуем прочитать

 

 

Добавить комментарий

stroimglazki.ru

Ford Focus 1.0 EcoBoost: Что такое даунсайзинг?

В этом году сразу три модели Ford получат новые 1,0-литровые 3-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost мощностью 100 и 125 л. с. Впервые такой двигатель установили на Ford Focus, который мы и протестировали на горных серпантинах в пригороде Барселоны.

В этом году сразу три модели Ford получат новые 1,0-литровые 3-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost мощностью 100 и 125 л. с. Впервые такой двигатель установили на Ford Focus, который мы и протестировали на горных серпантинах в пригороде Барселоны.

Одной из главных тенденций в современном моторостроении является технология комплексного повышения КПД ДВС. Благодаря непосредственному впрыску и турбонаддуву из малолитражных трехцилиндровых двигателей сегодня удается выжать мощность, ранее доступную их четырехцилиндровым «собратьям». Такая концепция получила название downsizing, что в переводе с английского буквально означает «уменьшение размеров». Многие производители представили свои наработки в этой области за последние несколько лет. Среди них – компания Ford, запустившая в производство новое семейство бензиновых двигателей EcoBoost. Самым последним представителем этого семейства является 1,0-литровый трехцилиндровый мотор, серийный выпуск которого стартовал на заводе в Кельне 9 ноября минувшего года.

Компания Ford инвестировала 134 млн. евро в создание на заводе в Кельне новой линии по сборке данного силового агрегата. 870 человек ежегодно будут собирать на этом конвейере 350 тысяч таких двигателей. Кроме того, их сборку наладят на заводе в Румынии. Таким образом, до конца нынешнего года в компании планируют увеличить производство новых моторов вдвое, а в ближайшие годы довести суммарный выпуск 1,0-литровых двигателей семейства EcoBoost до 1,3 млн.

Мал, да удал

На сегодняшний день 1,0-литровый двигатель является самым маленьким в линейке бензиновых ДВС марки Ford. В его конструкции используются турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Этот мотор дебютирует на европейском рынке в нынешнем году, а спустя некоторое время он будет доступен по всему миру.

Новый 1,0-литровый агрегат семейства EcoBoost призван заменить атмосферный 1,6-литровый 125-сильный 4-цилиндровый двигатель семейства Duratec. По сравнению с ним, трехцилиндровый новичок обеспечивает значительно лучшую топливную экономичность и снижение выбросов CO2 в атмосферу. В зависимости от версии этот агрегат развивает мощность 100 или 125 сил, максимальный крутящий момент обоих вариантов достигает 170 Нм. Кроме того, за счет целого ряда конструктивных решений вес мотора по сравнению с атмосферной 1,6-литровой «четверкой» удалось снизить на 30 кг. Чугунный блок цилиндров настолько компактный, что может разместиться на листе формата А4.

Для быстрого прогрева двигателя в системе охлаждения установили дополнительный электронно управляемый термостат, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости при запуске мотора только в головке блока цилиндров. Как только температура поднимается до необходимого уровня, этот термоклапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по рубашке охлаждение всего блока цилиндров. Кроме того, выпускной коллектор имеет водяное охлаждение. Это сделано для более быстрого прогрева мотора, чем обеспечивается снижение выбросов СО2 и меньший расход топлива.

Бензин поступает в цилиндры благодаря пьезофорсункам, имеющим по 6 отверстий каждая и ­позволяющим производить несколько впрысков во время такта сжатия. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро 5 и выбрасывает в атмосферу 109 г/км (100 л. с.) и 114 г/км (125 л. с.) СО2 соответственно. Два варианта мощности обеспечиваются за счет разных настроек электронного блока управления мотором.

Focus c 1,0-литровым агрегатом станет еще одной моделью компании, которая наряду с 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми (EcoBoost) и турбодизельной (TDCi) версиями относится к новому поколению экологически чистых машин марки, о чем свидетельствует эмблема ECOnetic. В компании ожидают, что более половины новых автомобилей марки Ford, проданных в нынешнем году, будет оснащено технологией ECOnetic, а в 2013 году их доля в общем объеме реализаций составит две трети. Комплекс ECOnetic включает наличие регулируемых заслонок решетки радиатора Active Grille Shutter, систему рекуперации энергии торможения и индикатор выбора оптимальной передачи.

Первоначально 1,0-литровым мотором EcoBoost будут оснащаться представители семейства Focus, а затем он появится на компактвенах B-Max и C-Max.

Мотор мощностью 100 сил агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», а для 125-сильной версии подготовили 6-ступенчатую МКП.

Эх, прокачусь!

Получив исчерпывающую информацию о новом двигателе, мы с нетерпением поспешили проверить его в деле. Один за другим со стоянки отправлялись в путь новенькие хэтчбеки и универсалы Ford Focus. А вот и наш экземпляр горчично-оливкового цвета. Внешне никаких изменений, кроме шильдика ECOnetic, свидетельствующего об экологической ориентации автомобиля. В салоне тоже не нашлось ничего необычного – Focus как Focus. Нажимаем кнопку Power, и машина оживает. Поехали. Наличие 6-ступенчатой «механики» свидетельствовало, что моторчик нашего Focus развивает 125 сил (100-сильная версия комплектуется 5-ступенчатой МКП). Вполне достаточно для того, чтобы через 11,3 с достичь скорости 100 км/ч. И это не предел. Хотя, признаться, достаточно сложно сразу отказаться от стереотипа, что 3-цилиндровый 1,0-литровый двигатель способен продемонстрировать высокие скоростные и динамические характеристики. Наши опасения быстро рассеялись, а опционная система контроля за разметкой и дорожными знаками постоянно напоминала, что в Испании действуют ограничения скорости. По данным производителя, «максималка», которую способен набрать наш Focus, – 193 км/ч. Согласитесь, неплохо для 1,0-литрового мотора, но штраф в несколько сотен евро бюджетом поездки предусмотрен не был, поэтому проверять справедливость этих данных мы не стали. Еще одним важным достоинством нового двигателя является низкий уровень шума. Даже при активных манипуляциях педалью акселератора его практически не слышно.

Автомобиль с 1,0-литровым мотором показал себя с самой лучшей стороны, сохранив достоинства своих «собратьев», но при этом обогнав их по экономичности и бережному отношению к окружающей среде. Главный вывод, который мы сделали в рамках теста, – размер не имеет значения. Трех цилиндров вполне достаточно, чтобы чувствовать себя за рулем Ford Focus комфортно и безопасно.

Ford Focus 1.0 EcoBoost

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4358/1823/1484

База, мм

2648

Колея передн./задн., мм

1544/1534

Объем багажника, л

277–1148

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см куб.

999

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

170/1400–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

193

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,3

Turbo+Ti-VCT

Новый двигатель оснащен низкоинерционной турбиной небольшого диаметра, способной раскручиваться до 248 тысяч об/мин. Фирменная система непрерывного изменения фаз газораспределения Ti-VCT за счет перекрытия фаз клапанов (какое-то время одновременно открыты впускные и выпускные клапаны) дает возможность улучшить вентиляцию цилиндров, т. е. эффективнее удалять из них отработавшие газы, тем самым повышая продуктивность турбонаддува и получая максимальный момент уже при 1400 об/мин. Интересно, что зубчатый ремень привода ГРМ находится в масляной ванне. Подобное решение позволило снизить шум и значительно увеличить срок службы ремня. Еще одна проблема, которая возникла перед конструкторами нового мотора, – его неуравновешенность (несбалансированность). Традиционно в этом случае устанавливают дополнительный балансирный вал или валы, но инженеры Ford решили отказаться от подобного решения. Вместо этого здесь установили специальные «разбалансированные» маховик и шкив коленвала, которые минимизировали паразитные силы.

Киев – Барселона – Киев

Сергей Иванов Фото автора и Ford

www.autocentre.ua