Зимние шины летом – допускается ли такой вариант? Эксплуатация зимней резины


Эксплуатация зимних шин

01.01.2014

Из-за больших перепадов температур в зимний и летний период возникла необходимость разделения автомобильных шин по сезонной применяемости. Резина, из которой сделана летняя шина, предназначена для летнего периода. В холодное время года она твердеет, тем самым ухудшается сцепление шин с дорогой. Это ведет к таким нежелательным последствиям как ухудшение управляемости, снижение эффективности торможения и устойчивости автомобиля на дороге. Зимние шины необходимо использовать при температуре воздуха от +7С и ниже. При таких температурах каучуковая смесь шин наиболее полно раскрывает свой эксплуатационный потенциал.

В наше время технологии шинного производства достигли таких высот, что качество автошин от различных мировых лидеров практически ничем не отличается. Поэтому, когда вы выбираете для своего автомобиля шины таких известных производителей как Bridgestone, Yokohama, Good Year, Michelin или Nokian Tyres, из отечественных брендов наиболее качественными и соответствующими мировым аналогам можно выделить Кама Евро, Амтел и Кордиант.

У зимних автошин шашки протектора более крупные, имеют тонкие прорези (ламели), часто имеют пилообразные края – это улучшает проходимость автомобиля и усиливает сцепление колес на льду.

Вот некоторые рекомендации по выбору и эксплуатации зимних шин:

1. Главное условие – все шины, устанавливаемые вами на автомобиль, обязательно должны быть однотипными. Устанавливать зимнюю резину только на ведущую ось неправильно. Если такие шины установить только на передние колеса, то сила сцепления задних колес будет значительно меньше – риск заноса автомобиля вокруг передней оси. Если же зимние шины устанавливать только на задние колеса переднеприводного автомобиля, то это также может привести к потере управляемости, поскольку ведущие передние колеса будут иметь плохое сцепление со скользкой дорогой. На полноприводных автомобилях все четыре колеса обязательно должны иметь одинаковые колеса, так как в противном случае значительно увеличится износ трансмиссии автомобиля.

2. Шипы или липучка?

Ошипованные шины следует приобретать тогда, когда автомобиль в основном используется за городом. Загородные дороги хуже чистятся и имеются участки покрытые льдом. У водителя должны быть определенные навыки по управлению автомобилем в гололед. При эксплуатации автомобиля в городе, где дороги хорошо чистят и посыпают антигололедными реагентами лучше использовать фрикционные шины ( с естественными сцепными свойствами, «липучками»).

3. Демисезонные (всесезонные) шины можно использовать при ограниченной эксплуатации автомобиля в зимний период.

Нужно при езде соблюдать осторожность, так как у таких шин сцепление на льду значительно хуже, чем на дорогах с твердым покрытием.

4. Зимой движение лучше начинать с небольшой скоростью (около одного километра), чтобы шины смогли немного «прогреться». У холодной автошины ниже способность к самоочищению, и если во время стоянки автомобиля в прорезях ламелей скопилась замерзшая вода, то может снизиться управляемость.

5. Во время сезонной замены ошипованных колес следует следить, чтобы направление вращения оставалось прежним, то есть только с одной стороны автомобиля можно менять местами колеса.

Это связано с тем, что шипы во время движения односторонне деформируют отверстия в которые вставлены. Если же изменить направление движения, то деформируется и вторая сторона и шип может выпасть, а вновь установленный в отверстие шип будет плохо держаться. Поэтому перед хранением шин следует помечать, на какой стороне автомобиля они стояли.

6. На зиму лучше ставить более узкие шины с большей высотой профиля – улучшается проходимость автомобиля по снегу, поскольку увеличивается давление в точке контакта шины с дорожным покрытием.

7. Постоянно контролируете давление в шинах. Езда на полуспущенных колесах приводит к быстрому износу шин и к преждевременному выпадению шипов в ошипованных шинах. Температура воздуха также влияет на давление в шинах – чем температура ниже, тем меньше давление. В холодное время года к нормальному давлению в колесах лучше добавлять 0.2 бара.

8. Еще одно важное правило: перед каждой установкой новых шин на автомобиль проверяйте состояние деталей подвески, амортизаторов, рулевого управления, при необходимости отрегулируйте развал-схождение – все это увеличит срок эксплуатации шин.

И еще один совет. Не забывайте, что вождение автомобилем зимой должно быть спокойным, взвешенным, старайтесь соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Будьте на дороге аккуратными и внимательными, не совершайте никаких резких маневров. Поверьте, даже с самыми дорогими и качественными шинами зимняя дорога летней не становится

Многие экономные автовладельцы часто задают вопрос: стоит ли менять зимние шины на летние с наступлением весны или можно успешно проездить лето, не снимая зимних шин, особенно, если в них нет шипов? Ведь в прошлые времена народ прекрасно ездил на единственном комплекте шин многие годы и даже не подозревал, что существуют «раздельные» шины для зимы и лета (а их практически и не было). Постараемся вкратце объяснить, зачем вообще выпускаются шины, предназначенные для разных сезонов эксплуатации. Состав резины летних («дорожных») шин выполнен максимально твердым для повышения износостойкости. Шашки протектора сделаны крупными с целью увеличения пятна контакта с покрытием (заметим, что у шин, предназначенных для высокоскоростных спортивных автомобилей, шашки протектора еще крупнее, а иногда и вовсе сливаются в одну гладкую поверхность – такие шины называются «сликами»). Понятно, что ждать от летних шин зимой ничего хорошего не приходится: их резина «дубеет», канавки протектора забиваются снегом, а отсутствие ламелей (мелкой «нарезки» шашек) вызывает скольжение на льду и укатанном снегу.

У зимних шин всё практически наоборот. Изначально разработанные для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах при минусовых температурах, они не превращаются в «пластмассу» и сохраняют приемлемую эластичность даже при -30оС. Рисунок протектора у зимних шин обычно более разреженный, чем у летних – для лучшей самоочистки от набивающегося снего. Шашки протектора имеют ламели - тонкие извилистые прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. Некоторые модели зимних шин предназначены для ошиповки. Шипы устанавливаются в отдельные шашки протектора, не имеющие ламелей. Многие владельцы, впервые попробовав зимой использовать зимние шины, убедились, что с летними они несравнимы. «Передовиками» в покорении обледенелых и заснеженных дорог заслуженно считаются шины Nokian, Gislaved, Michelin, Continental.

Почему же нельзя, а вернее, почему не стоит использовать зимние шины летом? Ведь по идее мягкий состав резиновой смеси должен лучше работать на асфальте и бетоне. Дело в том, что данный состав не выдержит столь «жесткой» эксплуатации, и шины быстро износятся, став при этом непригодными и для зимы. Кроме того, зимние шины на чистом сухом асфальте становятся очень «податливыми». Попробуйте наступить ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. Вы почувствуете примерно то же, что «чувствует» зимняя шина на асфальте: неустойчивость положения.

Это влечет такие опасные явления, как ухудшение курсовой устойчивости, управляемости, тормозных свойств. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля, а при маневрах «плавает» по всей полосе. Замедление происходит неохотно, вяло, тормозной путь возрастает. Еще заметнее он возрастает при использовании летом шипованных шин. Помимо прочего, зимние шины сильно шумят, причем, с ростом скорости (летом мы обычно ездим быстрее, чем зимой) шум становится заметнее, к тому же могут проявиться и вибрации. Вывод: использование зимних шин летом не только неэкономично, но в какой-то мере даже опасно. Хотя и не так, как использование летних шин зимой.

 

 

www.protector-rostov.ru

Особенности эксплуатации зимних шин

Если предполагается использовать автомобиль в холодный период, то необходимо установить на него зимнюю резину. Она отличается от летней специальным рисунком протектора и изготавливается в расчете на низкие температуры, поэтому не утрачивает эластичности на морозе. Эксплуатация зимних шин имеет свои особенности, которые важно знать любому автолюбителю.

%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-%d1%8d%d0%ba%d1%81%d0%bf%d0%bb%d1%83%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%bd%d0%b8%d1%85-%d1%88%d0%b8%d0%bd

Общие сведения

Температура использования таких шин должна быть ниже +5 °C. Если применять их при более высоких температурах, они размягчаются и не способны обеспечить безопасного сцепления с дорогой.

Глубина протектора новой шины составляет 8–11 мм, износ его допускается до 4 мм.

Сами шины делятся на два вида:

  1. Шипованные. Повышают управляемость автомобиля на сильно заснеженной или обледенелой дороге. Больше подходят для езды по трассе, поскольку на малоснежной дороге или если снега на асфальте нет вовсе (а так часто бывает в городе) ведут себя хуже и подвергаются быстрому изнашиванию.
  2. Липучка. Так называют зимние шины без шипов. Этот тип больше подходит для города, но на обледенелой дороге показывают худшую управляемость и торможение, чем шипованные.

При установке самих покрышек обратите внимание на следующие особенности:

  • Производитель авто обычно дает рекомендации по маркам и типам резины, подходящим данному авто. К ним стоит прислушиваться, поскольку они учитывают соответствие рекомендованной марки индексу скорости.
  • Все шины на авто должны быть установлены от одного производителя и иметь одинаковый зимний рисунок.
  • Установив новую резину, не спешите входить на ней в резкие повороты и демонстрировать агрессивный стиль вождения. Новая покрышка требует предварительной обкатки и должна пройти некоторое расстояние, прежде чем покажет свои лучшие эксплуатационные качества.

Советы по эксплуатации

Сроки службы зимних покрышек увеличатся, а езда на них будет более безопасной, если следовать некоторым проверенным опытом рекомендациям:

  • Парковать авто нужно на сухой поверхности. Если оставить машину на ночь колесом в луже, то к утру резина обледенеет. Это не только ухудшит управляемость, но и может привести к потере шипов (при наличии).
  • Периодически осматривайте протектор и при необходимости очищайте его: любой мусор или камешки, забившиеся в рисунок протектора, значительно уменьшают управляемость.
  • Проводите диагностику и регулировку сход-развала передних колес, иначе резина будет изнашиваться неравномерно.
  • Износ покрышек также зависит от места, где они установлены и происходит неодинаково для разных позиций, поэтому их лучше иногда переставлять.

Совет! Не рекомендуется эксплуатация зимней резины летом, даже если речь идет о нешипованных шинах. Не предназначенные для летней езды покрышки способствуют аварийности авто, быстро изнашиваются и значительно повышают расход топлива.

Автор: Игорь Агафонов

Похожие записи:

www.otvetimpochemy.ru

Особенности выбора и эксплуатации зимних автомобильных шин

У отечественных автолюбителей начало зимы ассоциируется не только с первым снегом, наступлением морозов, но и с суматохой, неизменно сопутствующей подготовке транспортного средства к эксплуатации в холодное время года.

зимняя резина для автомобиля

Надежность машины при преодолении километров заснеженной дороги, либо при езде в гололед во многом зависит от используемых шин. Само собой, водитель может «не переобувать» автомобиль и всю зиму прокататься на летней резине, рискуя не только своей машиной, но и жизнью, а также представляя серьезную опасность для остальных участников дорожного движения.

Опытным автовладельцам известно, что различные модели зимних покрышек абсолютно по-разному ведут себя в той или иной ситуации. Поэтому выбрать комплект резины для использования в холодное время года порой бывает весьма непросто. Следует рассматривать грузовые шины и шины для легковых автомобилей. Выбирая зимнюю резину, следует учитывать погодные условия, присущие вашему региону.

Таким образом, нельзя утверждать, что одни зимние шины наверняка гораздо лучше, чем другие. Тем не менее, при выборе «зимней обуви» для автотранспорта следует принимать во внимание ряд общих рекомендаций.

Кто-то может сказать, что замена летних шин на зимние нецелесообразна, если дороги регулярно чистятся и подвергаются обработке специальными противоледными реагентами. С этим утверждением сложно согласиться, ведь современные модели зимних покрышек, при изготовлении которых реализуются особые технологии нанесения элементов рисунка протектора, обеспечивают отличную управляемость не только при движении по снежному покрову и в гололед, но и на мокрой зимней дороге.

Благодаря более мягкому составу резины (если сравнивать с летними покрышками) зимние шины демонстрируют лучшие характеристики при применении в мороз. Например, тормозной путь автомобиля, движущегося на зимних шинах, окажется меньше, чем в случае с летними покрышками.

Прежде всего, покупателю приходится выбирать между шипованными и нешипованными покрышками. Основная функция шипов противоскольжения заключается в оптимизации свойств шины при движении по дороге, покрытой снегом или ледяной коркой. В условиях гололеда шипы обеспечивают повышение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Разумеется, чем больше количество шипов на шине, тем лучше будет ряд характеристик автомобиля (сокращение тормозного пути, уменьшение вероятности пробуксовки). С целью достижения максимальной эффективности шипы, как правило, размещают не на одной линии, а по всей поверхности покрышки.

Ни для кого не секрет, что шипы наносят непоправимый вред дорожному покрытию. Именно поэтому их использование запрещено во многих европейских странах. Тем не менее, покрышки этого типа нашли широкое применение в России и странах Скандинавского полуострова, ибо для этих государств характерны весьма продолжительные и суровые зимы.

Надежность шипованной резины напрямую зависит от манеры вождения. Отдельные автолюбители умудряются всего лишь за один сезон сточить шипы вместе с резиной, однако в большинстве случаев при соблюдении правил эксплуатации зимние шины служат верой и правдой в течение 2-3 сезонов (или порядка 30000 километров пробега).

При движении по глубокому снегу управляемость транспортного средства будет зависеть не только от наличия (или отсутствия) шипов, но и от рисунка протектора. Установлено, что наибольшую эффективность в данной ситуации показывают зимние шины с большим количеством имеющих прямоугольную форму шашечек, которые располагаются в шахматном порядке. Свою роль играет и глубина рисунка протектора. Этот показатель у большинства разновидностей зимних шин находится в диапазоне от девяти до десяти миллиметров.

Непосредственное влияние на сцепление с дорожным покрытием оказывает наличие специальных мелких полосок на протекторе, называемых ламелями. Ламелизованная шина (в народе ее именуют не иначе, как «липучка») своими свойствами и внешнем видом напоминает шипованную покрышку. Главное ее отличие заключается в отсутствии шипов и большей ламелизации протектора. В итоге коэффициент сцепления повышается за счет защемления ламелями покрытия дороги. Такая резина наносит минимум ущерба дорожному покрытию, характеризуется неплохим сцеплением при езде по сухому асфальту, но значительно проигрывает шипованным шинам при движении по укатанному снегу и в гололед.

Покупателям, остановившим свой выбор на ламелизованных шинах, стоит посоветовать избегать резких ускорений, торможений и изменений траектории движения как в период обкатки шин, так и в дальнейшем. В процессе пробега первых двухсот-пятисот километров осуществляется обкатка шины, при которой происходит заточка ламелей в соответствии с направлением движения. При последующих установках данного комплекта следует неукоснительно соблюдать выбранное изначально направление вращения шин.

Так называемый «бюджетный» вариант – всесезонные шины, разработанные специально для круглогодичного использования. Они существенно проигрывают по ряду параметров в теплое время года – летним покрышкам, а в зимний период – полноценной зимней резине. Таким покрышкам присущ сравнительно небольшой ресурс (порядка 60-70 процентов ресурса качественных сезонных шин).

На улицах вашего города большую часть зимы лежит мокрый снег (либо вообще отсутствует) – стоит подумать о покупке зимних покрышек без шипов. В первую очередь, шипованная резина будет не слишком эффективна при разгонах и торможениях на асфальте. Кроме того, наличие шипов обуславливает уменьшение пятна контакта колеса с дорожным покрытием, следствием чего становится снижение коэффициента сцепления. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости. К тому же, при движении по асфальту шипованная резина становится дополнительным источником шумового эффекта.

Если вам регулярно приходится передвигаться по мокрому снегу, то лучше остановить выбор на резине с направленным рисунком протектора (напоминает рисунок на летних дождевых покрышках), способствующим удалению слякоти из-под колес.

Размеры зимних покрышек (как, собственно говоря, и летних) нужно выбирать из значений, рекомендованных производителем автомобиля. Более широкие шины обеспечивают увеличение пятна контакта с покрытием дороги, однако изменяющееся распределение массы машины будет приводить к уменьшению сцепления шин с асфальтовым покрытием. Если требуемый размер отсутствует, то лучше купить покрышки с немного меньшей шириной, но большей высотой профиля.

Если вы еще не знаете, то почитайте статью о нескольких способах проверки задолженности по штрафам ГИБДД. Лучше соблюдать ПДД и не иметь таких долгов!

Какие изменения в ПДД в части использования автомобильных шин действуют с 1 января 2015 года говориться в этой статье. Там же рассказано о новых требованиях к летней и зимней резине.

О последних правилах регистрации автомобилей в ГИБДД — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-pravila-registracii-avtomobilej-s-15-oktyabrya-2013-goda.html

Наиболее авторитетными производителями зимних шин являются компании «Michelin», «Goodyear», «Continental», «Nokian», «Gislaved», «Bridgestone». Эти покрышки отличаются высоким качеством и надежностью, но и стоят они недешево. Шины этих производителей чаще всего одерживают победы в тестах зимних покрышек.

Ко второй категории можно отнести таких производителей шин, как «Kleber», «Yokohama», «Firestone», «Toyo», «Fulda» и т.п. Такой резиной обычно комплектуют машины на первичном монтаже. Перечисленные компании, затрачивая меньше финансов на рекламу, предлагают потребителям достойное качество. Стоимость этих шин меньше, нежели в случае с производителями первой категории.

В России большой популярностью пользуются шины третьей категории, выпускаемые под марками «Кама», «Ярославль», «Таганка», «Fortio», «Медведь» и др. Их востребованность обусловлена главным образом довольно низкой ценой. Если верить статистике, около 80 процентов шин, реализуемых на территории РФ, выпущено именно этими производителями.

Зимняя резина не утрачивает свои эксплуатационные характеристики при температуре воздуха порядка +5-7 градусов. Поэтому большинство наших соотечественников — автовладельцев отправляется на шиномонтаж приблизительно в середине октября.

«Переобувка» автомобилей только после первого обильного снегопада и образования гололеда нередко приводит к существенному увеличению числа ДТП еще до начала календарной зимы.

Некоторые водители, желая сэкономить, устанавливают настоящую зимнюю резину лишь на ведущие колеса. Подобное решение обычно оказывает не самое лучшее влияние на поведение автомобиля. В данной ситуации при торможении задние колеса транспортного средства с передним приводом могут пойти юзом. Именно поэтому лучше один раз потратиться и сразу приобрести полный комплект зимних покрышек. Это позволит вашей машине гораздо увереннее держаться на дороге и облегчит процесс управления.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Подробная инструкция по эксплуатации зимних шин.

Введение

Если в условиях Вашего проживания, Вам часто приходится сталкиваться с ездой по снегу и льду, то зимняя резина - безусловно, правильный выбор. Некоторые водители смело утверждают, что в зимний период машина неплохо себя чувствует и на «всесезонке», и возможно факт имеет место быть, однако, поверьте - езда будет намного безопаснее, если Вы сделаете ставку на зимний комплект шин. Мы искренне надеемся, что следующая информация добавит Вам компетентности в принятии Вашего решения купить зимние шины.

Зимние шины

Если Вы регулярно сталкиваетесь со льдом, рыхлым снегом, или слякотью, прислушайтесь к выбору зимнего комплекта резины. Зимние шины дадут Вам, небольшую дополнительную тягу и Вы ощутите уверенность как в управлении автомобилем, так и в момент торможения на снежной или обледенелой трассе. Для оптимальной работы в условиях холодных температур эти шины имеют специализированный состав резины и дизайн протектора. Протектор остается гибким, что предотвращает наращивание снега и усиливает тягу на льду. Тесты, которые были проведены на обледенелой трассе, покрытой снегом, показали, что даже при торможении с незначительной скорости в 25 км/ч, автомобиль на зимнем комплекте останавливается раньше на расстояние в половину корпуса транспортного средства, «обутого» во всесезонные покрышки. Без зимних шин вероятность попасть в неуправляемый занос значительно возрастает.

Антиблокировочная система (АБС), антипробуксовочная система, и системы управления динамикой автомобиля призваны не допустить критической ситуации, однако все эти системы безопасности ограничены в той власти, которую могут обеспечить шины.

Очень распространенное заблуждение среди водителей внедорожников и других полноприводных транспортных средств - то, что 4 ведущих колеса способны предоставить им меры по обеспечению безопасности, в которых они нуждаются во время езды на льду. У этого смертельно-опасного неправильного представления нет никакой связи с реальностью. Полный привод поможет Вам начать движение от полной остановки и частично поможет Вам в поворотах, но, безусловно, речь не идет о замедлении или полном торможении, особенно на спуске.

Использование всесезонных шин зимой

Всесезонные шины призваны быть оптимальными в любых погодных условиях. Правда, учитывая особенности разновидностей погодных условий, стоит сделать компромиссы. Дизайн протектора на всесезонном комплекте не так агрессивен как у зимних шин и не столь гибок в морозных условиях. Протектора всесезонных шин быстро забиваются снегом, и есть вариант потери сцепления с дорогой.

Хотя «всесезонка» и имеет маркировки M & S (или M + S, что расшифровывается как грязь и снег), это далеко от тех условий реально сурового снега, в которых тестируется зимняя резина. Поэтому, если Вы планируете свою поездку в условиях умеренного и сильного снега, Вам скорее всего следует приобрести комплект зимних шин, с маркировкой которая отображена ниже (горный пик и символ снежинки). Если ожидается влажный климат, либо небольшое количество снега, тогда выбор всесезонных шин может быть действительно хорошей идеей.

Аттестация серьезных снежных условий

Еще 1 февраля 1999 Ассоциация Изготовитель резиновых изделий (RMA) и Ассоциация Изготовитель резиновых изделий Канады (RAC) проводили аттестацию зимних шин. Шины, встречающие этот маркировочный стандарт, специально предназначены для серьезных условий снега и призваны помочь участникам движения сделать их зимнее вождение более безопасным.

 

 

Советы по выбору и установке зимних шин

Есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание, посещая шинный магазин. Рекомендуем рассмотреть возможность приобретения отдельного комплекта дисков для Вашего будущего комплекта зимней резины. Поверьте, это сэкономит Вам время и затраты, вовлеченные в процесс «переобувания» и балансировку зимних шин, причем, с наступлением весны и переходом на всесезонную или летнюю резину, все расходы придется понести снова.

Вы можете задаваться вопросом, когда лучше установить зимние шины и сколько на это уйдет времени. Это прежде всего зависит от Вашей местной погоды. И еще одна вещь проверенная наверняка - не ждите последней минуты, установите их заранее. Как только температура за окном будет регулярно ниже 7 градусов по Цельсию - это хороший повод для того, чтобы перейти на зимний комплект. Причем в обратном порядке действовать можно по такой же схеме - температура регулярно выше +7C - пора «переобуваться». Это убережет их от преждевременного износа в более теплой погоде, поэтому запланируйте сие мероприятие заблаговременно.

Кроме того, независимо от типа приобретаемых шин всегда стоить учитывать технические особенности Вашего транспортного средства. Проконсультируйтесь предварительно по всем этим вопросам с экспертами. Да, и не тяните слишком долго с принятием решения о покупке, поскольку иногда ранние метели резко повышают спрос и сокращают выбор! Кроме того магазины в период пикового спроса отменяют скидки и повышают цены.

Хранение зимней резины

Лучшее место для хранения зимних шин - сухое, прохладное место - подвал или гараж. Можно положить их плашмя друг на друга, но не выше 4 по высоте. Это обеспечивает наибольшую поддержку и при установке их следующей осенью никаких проблем возникнуть не должно. Мы также рекомендуем Вам обратиться в магазин / дилеру, у которого вы приобрели ваши шины, и попросить специальные мешки для хранения. Это позволит защитить шины от природного озона в воздухе, который при длительном воздействии образует трещины на резиновых изделиях.

 

Удачи на дорогах!

www.internet-koleso.ru

Зимние шины летом – насколько это опасно? + видео » АвтоНоватор

Не зря говорят, что всему свое время, это относится и к протекторам автомобильных колес, иными словами, зимние шины летом неуместны, поскольку созданы они для холодов. Хотите убедиться?

Готовь зимние шины летом…, сняв и убрав до холодов

Казалось бы, зачем морочить себе голову сменой покрышек с наступлением теплых деньков после затяжных морозов. Ведь любой протектор предназначен для обеспечения сцепления колес с дорожным покрытием, и с этим справляются одинаково хорошо как зимние шины летом, так и летние зимой. Вот именно, что казалось бы, но это далеко не так. По уминающемуся снегу вполне можно проехать на протекторах, предназначенных для летнего времени года, однако недалеко и недолго.

Стоит вам попасть при этом на небольшой заледеневший участок – ДТП вам обеспечено, и хорошо, если оно обойдется без жертв. В теплый сезон после дождя по мокрому асфальту зимние покрышки поведут себя немногим лучше, аквапланирование будет запредельным, а сцепление с дорогой близким к нулю. Шипованные покрышки летом увеличивают тормозной путь в несколько раз. Почему так? Все объясняется очень просто. Нужно только найти, в чем заключается отличие зимних шин от летних. Начнем с рисунка протектора.

Вариант, рассчитанный на холодное время года, отличается небольшими шашками (с значительными промежутками), на которых заметны поперечные ламели – волнистые прорези. Все это необходимо для самостоятельной очистки покрышек от забивающегося в рисунок снега. Иногда небольшие участки на шашках лишены ламелей, в таких местах устанавливаются шипы. Канавки на летних шинах более узкие и глубокие, причем часто имеются как продольные, так и поперечные, заменяющие собой ламели. Только назначение у них другое – отводить воду из пятна контакта, которое увеличено за счет шашек большой площади.

Почему опасна езда на зимних шинах летом?

Обычно каучук в мороз становится очень твердым, почти как камень. Во всяком случае, протекторы, предназначенные для теплого сезона, ведут себя именно так, и это вполне предсказуемо. Следовательно, пятно контакта будет предельно малым, а отсюда скольжение и высокий уровень опасности столкнуться с любым препятствием. Однако колеса, «обутые» в покрышки, разработанные специально для низких температур, прекрасно контактируют с дорогой даже если на ней толстый слой льда, поскольку сохраняют эластичность. Ламели обеспечивают плотное сцепление с обледеневшей поверхностью.

Однако представьте, что будет с протектором, достаточно мягким даже при -30, если использовать его в летнюю жару.

Каучук станет еще более эластичным и будет быстро стираться о шероховатую поверхность асфальта, особенно во время торможения, а небольшие шашки рисунка и ламели только уменьшат пятно контакта. Отсюда возрастание тормозного пути и более высокая скорость на всей его протяженности. Отсутствие канавок для отвода воды на мокрой дороге тоже сыграет свою роль, и езда на зимних шинах летом после дождя, с тонким слоем влаги под колесом, создаст все условия для аквапланирования. Как результат – скольжение и занос.

В каких случаях допустима эксплуатация зимних шин летом?

Случается, что по какой-то причине владелец транспортного средства не может приобрести летнюю обувку для колес и вынужден ездить на той, что использовал в сезон холодов. Если осторожно, то это вполне допустимо, главное, стараться не слишком разгоняться на мокрой дороге, сбрасывать скорость на поворотах и начинать торможение на большом удалении от точки остановки. Все дело в том, что эксплуатация зимних шин летом обернется для них ускоренным износом, они сотрутся в несколько раз быстрее, чем если бы применялись по назначению.

Впрочем, есть вариант, который вполне устроит тех, кто не любит каждый сезон менять покрышки. Использование зимних шин летом будет вполне эффективным в том случае, если это всесезонные протекторы, то есть на них стоят соответствующие маркировки. Износ их в теплое время года будет незначительным, тормозной путь тоже окажется в допустимых пределах, да и аквапланирование не особо возрастет. Правда, универсальные покрышки создают ряд проблем и в зимний, и в летний период. Для холодов они недостаточно мягкие, ламелей мало, рисунок неглубокий, а в жаркий сезон они слишком жесткие и шумные, нарушают управляемость, большая масса же увеличивает расход топлива.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Эксплуатация зимних шин

Предлагаем вашему вниманию  несколько практических советов по эксплуатации зимних шин.

  1. Не превышать скорость выше 90% установленного индекса. Индекс указан на боковине покрышке.При превышении скорости на шипы создаются повышенные динамические усилия под влиянием центробежных сил
  2. Произвести обкату шипованной резины около 700 – 900 км не превышая скорости выше 70км/ч. Исключить резкие маневры. (разгон, торможение, поворот по малому радиусу на высокой скорости и подобные.)
  3. При установке после прошедшего сезона не изменять расположение шин по направлению вращения, не менять левые на правые относительно движения транспортного средства.
  4. Не допускать удары о твердые предметы (о бордюры, льдины и подобные) ПО возможности не допускать заносов, прокрутку колес при трогании и блокировку при торможении
  5. Контролировать давление. Для увеличения сцепления с дорогой допускается понизить давление но не больше чем на 0,2 атмосферы относительно указанной в инструкции по эксплуатации.
  6. Высота рисунка протектора не должна быть менее 4,5мм
  7. Не перегружать нагрузку на покрышки. (например при стоянку на неровных поверхностях или при загрузке транспортного средства)
  8. Свести к минимуму пробег по чистому асфальту без снега и льда и не рекомендуется эксплуатация по прогретому асфальту.
  9. Осуществлять чистку протектора. Особое внимание уделить прорези-«ламели». В протекторе не должно оставаться твердых застрявших предметов.
  10. Использовать только совместимые диски
  11. Устанавливать шипованные шина сразу на все четыре колеса. Эксплуатация одновременно с летними шинами не допускается.
  12. При стоянке исключить возможность примерзания покрышек к дороге. (Например при оттепели, если оставить машину в луже, очень велика вероятность, что утром эта лужа замерзнет.)
  13. В случае явного неравномерного износа не менять колеса местами, а выявлять причину такого результата
  14. Время для устанавливки шипованной резины следует выбирать исходя из погодных условий. Не следует выжидать пока среднесуточная температура опустится ниже нуля градусов. При аккуратной эксплуатации мала вероятность нанести вред шипам за 1-2 недели, а безопасность бесценна. Особенно это важно для тех, кто много ездит по трассам. Даже казалось бы в теплую погоду не редко по утрам образуется наледь.

ruspdd.ru

Эксплуатация зимних шин при высоких температурах - Автопортал Tvoe-avto.com

Среди водителей растет осознание преимуществ, связанных с поездкой на зимних шинах. Многие, однако, задаются вопросом, что делать, когда зима радует нас отсутствием снега и низких температур. Можно ли в таких условиях использовать зимние шины?

Среди водителей растет осознание преимуществ, связанных с поездкой на зимних шинах. Многие, однако, задаются вопросом, что делать, когда зима радует нас отсутствием снега и низких температур. Можно ли в таких условиях использовать зимние шины?

Производители шин уделяют большое внимание повышению качества смеси резины и рисунка протектора зимних шин, а за последние несколько десятков лет был достигнут огромный прогресс в этой области.

 

На первый взгляд, зимняя резина мало отличаются от летних шин, однако на самом деле эти различия видны. Зимние покрышки могут обеспечить оптимальную безопасность в холодное время года и не только на снегу.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Чтобы лучше понять, почему покрышка для холодного времени отлично справляется с различными погодными условиями, мы должны присмотреться к свойствам. В первую очередь — это состав резины. Он отличается от состава смеси летней шины большим присутствием кремнезема и натурального каучука. Производители дорогих шин в своих смесях используют и добавки растительных масел (например, подсолнечного). Благодаря этому, шина сохраняет большую гибкость и не «каменеет» при низкой температуре. Рисунок протектора также отличается по сравнению с рисунком протектора летней покрышки. Зимняя резина, как правило, имеют более широкие центральные канавки и в несколько раз больше поперечных разрезов (ламелей).

 

Стоит обратить внимание на специфическую функцию, которую выполняют ламели. Они позволяют шине улучшить сцепление с дорогой, которая покрыта снегом.

 

Езда на зимних шинах в тёплую погоду

Зимние шины хорошо справляются с со снегом, льдом и другими погодными условиями, характерными для холодных месяцев. Они прекрасно работают, когда температура падает ниже 7 градусов по Цельсию. Но даже декабрь может удивить водителей высокими температурами и почти весенней аурой. Готовы ли зимние шины и на такие вызовы?

 

Несомненно, езда на зимних шинах при температуре порядка нескольких градусов выше нуля, при сухом и теплом асфальте может привести к более быстрому износу протектора, особенно на ведущей оси. В таких условиях параметры таких шин немного ухудшаются. Увеличивается тормозной путь и снижается боковая адгезия.

 

Даже если чрезмерно высокие температуры долго сохраняются с декабря по конец февраля, мы не должны думать о переходе на летние шины. Такие условия следует рассматривать как аномалии и смириться с временным ухудшением управляемости авомтобиля.

Мы должны помнить, что самое большое преимущество зимних шин — это не только эффективность движения на снегу. Качественные шины подобного рода являются универсальными. Они сумеют сохранить свои оптимальные параметры при низких температурах, а также на мокром и сухом асфальте. Даже если зимние дни теплые, ночью мы имеем дело со значительным снижением температуры. Так что лучше не переобуваться, чтобы не дать себя застать врасплох неожиданным возвратом холодов.

tvoe-avto.com