Компьютеры на колесах: Автомобильная электроника. Электронный автомобиль


Компьютеры на колесах: Автомобильная электроника

«Сейчас мы будем учить вас самому интересному, — сказала очаровательная девушка-инструктор из школы водительского мастерства BMW в Зальцбурге, — прохождению поворотов в заносе. Только не забудьте нажать кнопку отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости, иначе у вас ничего не получится, электроника не даст проехать поворот как надо».

1. Система контроля за давлением в шинах 2. Регулировка положения кузова с пневмоприводом 3. Динамическая система контроля управления 4. Электронная регулировка жесткости амортизаторов 5. Электронный стояночный тормоз 6. Цифровая электроника управления двигателем 7. Активный круиз-контроль 8. Система динамической стабилизации 9. Система переключения передач, расположенная на руле

Эволюция автомобильной электроники

Закон Мура: память в автомобилях

Садясь за руль современного автомобиля, большинство водителей даже не представляют, насколько их ощущения от вождения не соответствуют действительности. Вы давите на газ и ощущаете приятное сопротивление педали, вращаете руль — и чувствуете, как проворачиваете колеса, давите на тормоз — и кажется, что именно ваша нога продавливает тормозную жидкость к суппортам, сдавливающим тормозные диски. Однако вы заблуждаетесь — в новейших автомобилях все это делают сервомоторы, управляемые электроникой, а кажущееся сопротивление в руле, рычагах и педалях создают другие сервомоторы. С заносом сражается не мастерство водителя, а специальные компьютерные системы. Они же управляют двигателем, следят за стеклоочистителями, воздухом и температурой в салоне, сцеплением с дорогой, расходом горючего и так далее. Насколько современный автомобиль стал компьютером? Доктор Клаус Бенглер, возглавляющий в компании BMW отдел взаимодействия человека и автомобиля, немного приоткрыл завесу тайны над этой проблемой.

Автомобильный закон Мура

Уже сейчас до 40% стоимости современного автомобиля определяется электронными компонентами и программным обеспечением. 90% всех нововведений, появляющихся в вашем автомобиле, связаны именно с электронными системами. При создании электронных систем нового автомобиля от 50% до 70% расходов приходится на программное обеспечение. В современных машинах премиум-класса можно насчитать до 70 процессоров, объединенных пятью системными шинами. И процесс развивается лавинообразно.

Как заметил доктор Бенглер, на автомобили целиком распространяется знаменитый закон, впервые высказанный основателем компании Intel Гордоном Муром: вычислительная мощность удваивается каждые 18 месяцев. Каждые четыре года оперативная память вашего компьютера увеличивается примерно в десять раз. То же самое происходит и с автомобилем! Единственная разница состоит в том, что автомобили опаздывают от компьютеров примерно на семь лет. Вы только что купили себе домашнюю систему с четвертым Пентиумом? Будьте уверены, через семь лет ваш новый BMW будет с легкостью обсчитывать те же задачи. По существу, современный автомобиль — это тот же компьютер, только на колесах, заметил Бенглер.

О чем думает автомобиль

С компьютерами все ясно — каждая новая версия Doom требует полной замены системы. А автомобилям это зачем? Сначала владельцам авто разонравилось копаться во внутренностях машины, и всю диагностику взяли на себя компьютерные системы. Сегодня автовладелец должен только заливать в машину бензин, масло и стеклоомыватель. В случае неисправности автомобиль сам сообщит вам об этом и подскажет, можно ли самостоятельно доехать до сервиса или пора вызывать эвакуатор. Потом выросли мощность и скорость: в середине прошлого века безопасно управлять на скоростях в 150−200 километров в час могли только профессиональные гонщики, а сейчас это доступно даже старушке-пенсионерке. Вернее, она лишь крутит руль и давит на педаль газа, все остальное делают бортовые компьютеры.

А аварийно-спасательные системы автомобиля в случае аварии будут активно бороться за ее жизнь.

Помимо этих жизненно необходимых систем автомобили стали обзаводиться… как бы помягче сказать? — аксессуарами: вентиляцией и сервоприводами сидений, адаптивными системами освещения салона, телевизорами, игровыми приставками, массажерами и т. д. В итоге количество дисплеев и управляющих клавиш вплотную приблизилось к оборудованию пилотской кабины. Лучшие умы в автомобильных исследовательских центрах брошены как раз на решение этой проблемы — уже сейчас в разных машинах появились джойстикоподобные системы навигации по информационным дисплеям. Пример — I-Drive у BMW. На стадии испытания находятся системы, способные распознавать жесты, направление взгляда и даже эмоции водителя. Если, например, вам не нравится, как ведет себя ваша машина, вы сможете на нее закричать и замахать руками. Она исправится. И извинится приятным женским голосом. Я сам это пробовал. Пока, правда, ругаться придется на немецком.

Без Microsoft не обошлось

В большинстве дорогих автомобилей, не поверите, стоит всем хорошо знакомая операционная система Microsoft Windows — правда, специальная автомобильная версия. Однако не беспокойтесь, ей доверяют исключительно мультимедийные функции, интернет и иногда системы навигации. Так что если в вашем автомобиле вдруг перестала играть музыка, не спешите сразу же ехать в сервис-центр, сначала попробуйте просто заглушить двигатель и вновь завести его — вполне возможно, это был просто программный сбой. А вот жизненно важные функции — управление двигателем, тормозами, рулевым управлением, системами безопасности — обслуживают специализированные отказоустойчивые операционные системы реального времени. Это невидимые герои — их названия мало кому знакомы, но именно они несут ответственность за вашу жизнь.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2005).

www.popmech.ru

Электроника в современном автомобиле | Новости из мира автомобилей

Каждое новое поколение легкового автомобиля или грузовика содержит все большее количество электронных систем и датчиков. Вся эта электроника призвана улучшить управляемость, комфорт и безопасность машины. Но все более сложные системы заставляют повышать свой технический потенциал мастеров автосервиса и дилеров. Ведь найти и устранить причину неисправности в сложной компьютерной системе без специального диагностического оборудования не представляется возможным.Сегодня даже банальные измерители скорости, которые раньше представляли собой механический вращающейся тросик шедший от трансмиссии к панели приборов (спидометру), заменили электронными датчиками скорости. Схема работы датчика скорости довольно проста и основана на магнитных процессах, которые создают вращающиеся детали в трансмиссии. Провод от такого датчика идет к панели приборов, где электронный сигнал преобразуется в показания спидометра.

Сегодня даже климатическая установка в любом автомобиле имеет не один датчик а несколько, плюс “умный” блок управления. Все эти датчики оценивают температуру в салоне автомобиля и передают данные на блок управления, а он в свою очередь поставляет более холодный или теплый воздух в салон оптимизируя потоки воздуха и управляя их скоростью. Но этим уже никого не удивишь.

Сейчас мировые лидеры автопрома пошли по пути еще большего усложнения машин. В премиум авто вы можете выбрать режим движения, комфортности подвески или динамики силового агрегата и работы трансмиссии. В результате вы настраиваете весь автомобиль под себя. Появилось понятие, как мехатронное шасси. Это когда автомобиль сам начинает подстраиваться под качество дорожного покрытия и других текущих условий эксплуатации, частично беря на себя функции водителя.

В некоторых моделях нормой стало отсутствие механической связи между рулем и поворачиваемыми колесами. Электронная система машины сама определяет как повернуть руль исходя из текущих данных от множества датчиков. Иногда это не только исправляет грубые ошибки вождения, но и спасает жизнь водителю.

Дистанционная парковка, когда машина паркуется без участия водителя уже не является фантастикой. Круиз-контроль с функцие разгона и торможения, все это реально. Следующим шагом в развитии автомобильной электроники станет создание полноценного автопилота. Все ведущие производители активно работают над созданием таких систем. По расчетам некоторых аналитиков отрасли уже к 2020 году машины, которые станут ездить по дорогам общего пользователя без водителя, станут обыденным явлением.

ndsm.su

Электронные системы автомобиля

Термины и сокращения

EDS

EBD

ESP

MSR

ASR

HDC

ABS

DME

PCM

и ДР

ECU(ЭБУ)

Электронное управление тормозной системой

Электронная система управления трансмиссией и подвеской

Электронная система управления двигателем

Полезные ссылки:

Основные электронные системы современного автомобиля

 

Современный автомобиль уже сложно представить без различных электронных систем управляющих и контролирующих работу различных узлов и агрегатов. В настоящее время широкое распространение получили бортовые системы контроля на базе электронных блоков управления (ЭБУ). Все электронные блоки по функциональному назначению могут быть классифицированы на три основные системы управления: двигателем; трансмиссией и ходовой частью; оборудованием салона и безопасностью автомобиля.В мире разработано и серийно выпускается большое разнообразие систем управления двигателями. Эти системы по принципу действия имеют много общего, но и существенно отличаются. Система управления бензиновым двигателем обеспечивает оптимальную его работу путем управления впрыском. топлива, углом опережения зажигания, частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и проведения диагностики. Система электронного управления дизельным двигателем контролирует количество впрыскиваемого топлива, момент начала впрыска, ток факельной свечи и т.п.В электронной системе управления трансмиссией объектом регулирования является главным образом автоматическая трансмиссия. На основании сигналов датчиков угла открытия дроссельной заслонки и скорости автомобиля ЭБУ выбирает оптимальные передаточное число трансмиссии и время включения сцепления. Электронная система управления трансмиссией по сравнению с применявшейся ранее гидромеханической системой повышает точность регулирования передаточного числа, упрощает механизм управления, повышает экономичность и управляемость. Управление ходовой частью включает в себя управление процессами движения, изменения траектории и торможения автомобиля. Они воздействуют на подвеску, рулевое управление и тормозную систему, обеспечивают поддержание заданной скорости движения.Управление оборудованием салона призвано повысить комфортабельность и потребительскую ценность автомобиля. С этой целью используются кондиционер воздуха, электронная панель приборов, мультифункциональная информационная система, компас, фары, стеклоочиститель с прерывистым режимом работы, индикатор перегоревших ламп, устройство обнаружения препятствий при движении задним ходом стеклоподъемники, сиденья с изменяемым положением.                           Электронные системы безопасности включают в себя: противоугонные устройства, аппаратура связи, центральная блокировка замков дверей, режимы безопасности и т.д. 

 

Каждая электронная система современного автомобиля управляется электронным блоком управления ЭБУ (ECU).  Они относятся к тормозам, трансмиссии, подвеске, системе охраны, климатической установке, навигации и прочему. По набору функций ECU подобны друг другу настолько, насколько подобны соответствующие системы управления. Фактические отличия могут быть велики, но вопросы электропитания, взаимодействия с реле и прочими соленоидными нагрузками идентичны для самых разных ECU. Один из самых важных - это блок управления двигателем. Перечень изображенных электронных блоков управления (ЭБУ) определяет разнообразие установленних электронных  систем, в даном случае на примере Audi A6 

 

Многообразие ЭБУ в современном автомобиле на примере Audi A6

Audi A6

1. Блок управления автономного отопителя2. Блок управления АБС тормозов с EDS3. Блок управления системы поддержания безопасной дистанциии4. Передатчик системы контроля давления в шинах, передний левый5. Блок управления бортовой сетью6. Блок управления в двери водителя7. Блок управления доступом и старта8. Блок управления в комбинации приборов9. Блок управления электронными приборами на рулевой колонке10. Блок управления телефоном, системой телематик11. Блок управления двигателем12. Блок управления Climatronic13. Блок управления регулировкой сиденья с запоминающим устройством и регулировкой рулевой колонки;;14. Блок управления регулировкой дорожного просвета; блок управления корректором фар15. CD-чейнджер; CD-ROM-дисковод16. Блок управления в задней левой двери17. Блок управления системой Air-Bag18. Датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной осии19. Блок управления в двери переднего пассажира20. Блок управления регулировкой сиденья переднего пассажира с запоминающим устройством21. Блок управления в задней правой двери22. Передатчик системы контроля давления в шинах, задний левый23. Радиоприемник стояночного отопителя24. Блок управления системой навигации с CD-дисководом; блок управления голосовым вводом;;25. Передатчик системы контроля давления в шинах, задний правый26. Блок управления системой облегчения парковки27. Центральный блок управления системой комфорта28. Блок управления электрическим стояночным "ручным" тормозом29. Блок управления энергоснабжением (менеджер батареи)

 

Безопасность комфорт и многое другое Электроника в рулевом управлении

 

В настоящее время наиболее важным и экономически оправданным является широкое внедрение электронных систем, позволяющих улучшить характеристики и снизить стоимость эксплуатации двигателя и трансмиссии, а также систем для повышения безопасности.

Сегодня никого уже не удивишь обилием электроники в автомобиле, особенно высокого класса. Количество электронных систем и компонентов в автомобиле столь велико и разнообразно что подчас можно запутаться во всем его изобилии.

Этот сайт является одним полных ресурсов, посвященных автомобильной электроннике и диагностике неисправностей автомобилей российского и иностранного производства. Здесь Вы найдете описание, устройство и принципы работы всего многообразия электронных систем современного автомобиляя. Все материалы и программные средства размещенные на сайте и доступные для скачивания являются некоммерческими, распространяются бесплатно, и не предполагают ответственности за возможный ущерб нанесенный Вам или Вашему автомобилю в результате неумелого или некорректного применения материалов и программ.Приветствуются поправки, дополнения, по тематике сайта. Если у Вас есть  программы, статьи или интересные ссылки большая просьба - присылайте.

Содержание сайта постоянно пополняется. Если Вы не нашли нужной информации, заходите позже, вполне может быть, информация по интересующему Вас вопросу появится.

 

Електронные системы современного авто на примере Audi A6

Подробно о электронных системах современного автомобиля, а именно, более полное описание, устройство, принципы работы разные методы диагностирования Вы найдете на  страницах сайта посвященных необходимой тематике. Каждый раздел сайта имеет наиболее полный подбор марериала по интересующей Вас теме.

Автомобильная электронника

awtoel.narod.ru

Технические новинки в системах безопасности автомобилей

Компьютерный век принес немало новых прорывов в области цифровых технологий автомобиля. С появлением беспроводной связи и электронных носителей хранения данных, то, что когда-то было плодами творчества писателей-фантастов, стало доступным для широкого потребления. Конечно, вы едва ли сможете найти автомобиль, оборудованный катапультой или системой «невидимости» в лучшем стиле фантастических автомобилей Джеймса Бонда, но найти машину, напичканную сногсшибательными автомобильными гаджетами, либо способную двигаться без помощи водителя,  не составит большого труда.

беспилотный автомобиль

Что именно делает электронные системы автомобиля сногсшибательными для обычного понимания автолюбителя? Интеллект. Новые возможности сделали из машины не просто транспортное средство, которое переправит вас из пункта А в пункт Б, а транспортное средство, которое сделает Ваше путешествие более легким, безопасным, комфортным, а по пути еще будет вас развлекать. Теперь автомобили, оснащенные продвинутыми электронными системами, стали походить на компьютеры с четырьмя колесами. Некоторые из них даже предлагают жесткие диски с большим объемом памяти для закачки туда как можно большего количества развлекательных кинофильмов для пассажиров, музыки и видеоигр.

Электронная система безопасности автомобиля

Так что же делает умный автомобиль умным? Ни для кого не секрет, что существует машина с говорящим самим за себя названием Smart (англ., «умный»). Но это название ссылается на решение покупателя приобрести экономичный автомобиль с низким уровнем выбросов, и никакой цифровой аспект не имеет к названию ни малейшего отношения. Для создания по-настоящему умного автомобиля, авто инженеры сосредоточили свое внимание на способе производства таких машин, которые будут использовать компьютерную технику для разрешения извечных проблем для тех, кто находится за рулем – безопасность и скука. Именно эти две категории и являются «двигателями» для изобретения высокотехнологичных устройств.

Конечно же, безопасность стоит на первом месте. Развитие высокоскоростных автомобилей опережает развитие систем безопасности авто. Обратимся подушки системы безопасности в автомобилейнемного к истории автомобилестроения. Вплоть до 1966 года была совсем необязательной установка ремней безопасности во всех новых транспортных средствах. Что касается подушки безопасности, то она стала обязательным элементом электронной системы безопасности автомобиля только в 90-х годах прошлого столетия. Тем не менее, это не мешало автопроизводителям бешеными темпами делать все более быстрые и мощные автомобили.

С появлением компьютерных технологий в автомобилях, задачей системы безопасности стало не только обеспечение безопасности всех пассажиров – ремни и подушки безопасности – но и предотвращение столкновения как такового. В некоторых авто используются беспроводные инфракрасные технологии или камеры для того, чтобы следить за окружающими вас препятствиями, в то время, когда все ваше внимание сосредоточено на дороге. Такие электронные системы, предупреждающие столкновение, обнаруживают стремительно приближающиеся объекты, такие как олень или остановившийся автомобиль, с помощью лазеров, камер или инфракрасных сенсоров. Предупреждающие огни и сигналы оповещают вас о надвигающемся столкновении. Бортовой компьютер автомобиля регулирует тормозную систему, чтобы обеспечить интенсивное торможение, даже если реакция водителя окажется совсем слабой. Ремни безопасности могут автоматически натянуться, подголовники могут двигаться вперед для предотвращения травмы шеи, спины и позвоночника, а сидения приобретают вертикальную позицию.

Самые продвинутые электронные системы автомобиля предупреждающие столкновение имеют две камеры: одна следит за ситуацией на дороге, а вторая, установленная в рулевом колесе, анализирует лицо водителя на внимательность к сложившейся на дороге ситуации. Если встроенный компьютер определяет, что авария может произойти до того, как вы сможете отреагировать на ситуацию, автомобиль выполняет торможение без вашего вмешательства. Примером таких  интилектуальных систем безопасности воплощенных в жизнь, служат новые модели, о которых говорится в последних новостях Audi. Они не только способны предотвратить аварию, но и способны распознать заснувшего за рулем водителя, подав сигнал для его пробуждения, либо, включив аварийку, совершить вынужденную остановку без помощи человека.

Знание того, что существует вероятность столкновения еще до того, как вы заметили это, безусловно, и наделяет автомобильные электронные системы интиллектом. Первая инфракрасная технология ночного видения была представлена в автомобиле 2000 Cadillac DeVille. Ночное видение имеет возможность «видеть» дальше, чем фары дальнего света, а бортовой компьютер отображает изображение на дисплее в приборной панели водителя. Это же оборудование замедляет разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч в ночное время. Например, если бы в дневное время этот процесс занял у вас всего 3,5 секунды, то ночью вам потребуются все 15 секунд.

Новое поколение инфракрасных сенсоров в современных автомобилях Lexus обнаруживает тепло в сотне километров от машины – будь то человек, олень или другой автомобиль – и в цифровой форме отображают изображение на лобовое стекло.

Эта технология также очень удобна для отображения «слепых» пятен. Некоторые транспортные средства эпохи цифровых технологий предлагают электронную систему обнаружения слепых пятен. Они используют камеры и инфракрасные датчики, которые, как правило, установлены в боковых зеркалах и отслеживают автомобили, которые не попадают в поле вашего зрения. Датчики, также установленные в зеркала заднего вида, начинают мигать, когда другой автомобиль входит в зону слепого пятна. Примером тому может служить модельный ряд автомобилей Citroen, оснащенных данными датчиками «слепых зон».

Но не все цифровые технологии обращены только на безопасность, некоторые из них были разработаны для того, чтобы развлечь водителя. О них мы и поговорим далее.

Особенности автомобилей, оснащенных продвинутыми электронными системами

Вождение может стать намного приятнее, когда вы знаете, где вы находитесь и куда ехать дальше. Большинство автомобилей с навороченными электронными системами оборудованы навигацией, которая со временем обещает быть еще более сложным и многофункциональным инструментом в машине. Новое поколение бортовых навигаторов сделает возможным 3D изображение вашего маршрута и пункта назначения. Вскоре станет возможным обмен информацией в режиме реального времени о ситуации на дорогах между водителями, таким образом, навигационные системы могут стать беспроводной сетью между транспортными средствами для обмена необходимой информацией. Ни для кого не станет неожиданностью, если в ближайшее время бортовые навигаторы смогут проложить маршрут к ближайшей заправочной станции с самыми низкими ценами на бензин. Или найти в незнакомом городе редкую заправочную биостанцию, содержащую альтернативный вид топлива для вашего авто: электричество, водород, биотопливо.  К примеру, если вы в скором времени станете счастливым обладателем автомобиля 2013 Fusion Hybrid или Fusion Energy от компании Ford, то помощь в поиске дозаправки топливом, на котором передвигаются данные авто, вам будет необходима как воздух!

Новые технологии помогают водителям не только проложить маршруты на дальние дистанции. Еще одна высокотехнологичная функция в автомобилях с продвинутыми электронными системами, это авто-лакей, который использует снимки со спутника для того, чтобы найти свободное парковочное место и, даже, самостоятельно припарковать автомобиль. Все что от вас требуется – включить электрический усилитель руля, дальше можно сидеть, сложа руки: автомобиль использует датчики для обнаружения объектов вокруг него и плавно паркует ваш авто на выбранное вами парковочное место. Процесс происходит без рук, в буквальном смысле этого выражения. Список машин оснащенных подобными системами займет уйму места, ибо она не новая, но для примера приведем Toyota Prius, создатели которой уже давно озаботились оснащением данной системой этой серии автомобилей.

ipod в автомобилейКонечно же, продвинутый в плане электронных систем автомобиль это не только навигация и система параллельной парковки. В то время как в 2004 году компания BMW стала первым производителем автомобилей, которые имели интегрированное подключение к iPod, 40 процентов современных машин уже были оснащены входами AUX, при помощи которых вы могли запросто подключить к музыкальной системе автомобиля свой плеер. И это больше, чем просто мелодии, развлекающие водителя и пассажиров. DVD проигрыватели и LCD телевизоры уже давно являются частью многих автомобилей, а некоторые из них даже имеют входы для игровых консолей. Этим уже никого не удивишь. А как насчет свободного серфинга в Интернете вне зависимости от того, где вы находитесь? Именно это станет новым шагом в развитии технологий автомобильных электронных систем.

Вскоре автомобили будут оборудованы мобильными провайдерами беспроводного интернет-сервиса (ISPs), с помощью которых связь с Интернетом не будет пропадать даже на высокой скорости вашего авто. Также, в планах автопроизводителей подключить ISPs к бортовому жесткому диску. Только представьте, ваши пассажиры смогут играть в сетевые он-лайн игры во время длительной поездки.

Все эти развлекательные устройства в легковых машинах вызывают некоторую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения. В конце концов, если у вас будет возможность проверить электронную почту, в то время как на дисплее в приборной панели идет увлекательное телешоу, а мобильный телефон разрывается от пропущенных вызовов и все это происходит на скорости не менее чем 100 км/ч, то какая речь может  идти о внимании к происходящему на дороге? По печальным данным статистики 80% всех аварий происходит из-за невнимательности водителей. Задачей номер один для всех производителей является разрешение этой проблемы, то есть сделать все компьютерные технологии максимально безопасными для использования водителем во время движения. Но это уже другая история.

zap-online.ru

Электронные автомобильные системы

В настоящее время, автомобиль, практически, уже невозможно представить без электроники, которую можно условно разделить на группы по назначению: управление двигателем, управление движением (трансмиссией), повышение безопасности движения, обеспечение комфортных условий для людей в салоне.

Системы управления автомобилем (например, D-4, DME, DDE) делают его более экономичным и экологичным, увеличивают эксплуатационные характеристики мотора и способствуют плавной его работе, а некоторые из них даже следят за состоянием аккумуляторной батареи.

К электронным системам управления автомобилем можно отнести коробку-автомат, адаптивный круиз-контроль, систему помощи при парковке. Стремительное развитие электронных автосистем постепенно воплощает в реальность создание и применение автопилотов.

Электронные системы управления авто

 Системы повышения безопасности движения состоят из:

  • системы противобусовочной, не позволяющей колёсам пробуксовывать, что особенно актуально при резком разгоне или движении на подъём по скользкой дороге;
  • антиблокировочной системой, которая не допускает блокировки колёс тормозящего автомобиля, сохраняет его управляемость и устойчивость;
  • системой блокировки дифференциала, повышающей общую безопасность автомобиля, улучшающей его тяговые характеристики, облегчающей момент трогания и движение на подъём, обеспечивающей интенсивный разгон;
  • системой распределения тормозных сил, обеспечивающей эффективное сцепление с дорожным покрытием задних колёс и предотвращающей их блокировку и занос;
  • системой удержания автомобиля на склоне и системой помощи при спуске;
  • системы помощи при торможении, она срабатывает в случаях экстренного торможения при недостаточно сильном, но резком нажатии на педаль тормоза. Принцип действия заключается в повышении, при необходимости, давление в тормозной системе;
  • системой курсовой устойчивости, предназначенной для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля во время манёвров.

Смотрите видео об электронных системах стабилизации автомобиля.

В салоне для обеспечения комфортных условий используются кондиционеры с климат-контролем, система управления голосом, система контроля загрязнения воздуха снаружи и его очистки.

Основные виды электронных автомобильных систем

К основным видам электронных автомобильных систем управления относят:

  • ЭУ тормозной системой;
  • Электронное рулевое управление;
  • Электронная система управления положением дроссельной заслонки.

Читайте об электронных иммобилайзерах. А также о том, для чего нужен АБС?

В автомобиле, где установлена полноценная электрическая система управления тормозной системой автомобиля, отсутствует механическая связь между тормозной системой и самой педалью тормоза. При нажатии на педаль в действие приходит электронный переключатель, который усилиями механического привода применяет необходимый уровень торможения.

К вспомогательным системам современного автомобиля относятся автоматическое включение/выключение света фар, датчик дождя, автонавигатор, контроль давления в шинах. Не все из выше перечисленных систем управления машиной могут входить в состав базового оснащения на серийных автомобилях, но они могут быть установлены дополнительно.

Благодаря электронным системам управления автомобилем, механизмы и узлы автомобиля стали надёжнее, а само транспортное средство безопаснее, но следует помнить, что водитель, по-прежнему, должен правильно и быстро оценивать ситуацию на дороге, оперативно реагировать и трезво мылить.

Опубликовано: 02 мая 2017

automend.ru

Автомобильная электроника

Сейчас редко можно встретить автомобиль, не оснащенный какой-либо электроникой. Водители привыкли осуществлять большинство действий в своем авто с помощью нажатия кнопки. Автоинструкторы большую часть жизни проводят за рулем, им без такого комфорта будет сложно обойтись. А скоро, утверждают разработчики, создадут такой автомобиль, в котором водителю не нужно будет смотреть за дорогой и вести управление.

Возможности автомобильной электроники

Путем нажатия кнопок он сможет запрограммировать весь процесс и заниматься своими делами. Но так ли это здорово, как нам рисуют? Насколько это практично, безопасно и выгодно? Над этими вопросами думают ученые многих стран.

В современных автомобилях можно встретить такие средства электроники, как датчики, контролирующие состояние двигателя, тормозной и смазочной системы, уровня масла, бензина, систем зажигания и охлаждения. Все показатели состояния авто можно посмотреть на дисплее бортового компьютера, который выполняет большинство задач в рамках управления автомобилем. Такие средства электроники, как управление зеркалами, подогрев сидений, система климат-контроля, аудио и видеокомплексы созданы для обеспечения комфорта водителя. Специальные парктроники помогают водителям осуществлять парковку

Система GPS навигации помогает как в ориентировании на дорогах, так и в осуществлении поиска автомобиля в случае угона.

Безопасность автомобилей под угрозой

Несмотря на все плюсы электроники, можно опасаться, что автомобиль, имеющий электронную начинку, сможет легко стать жертвой хакера.

Другими словами, автомобильная электроника — это запрограммированный компьютер. А, как известно, нет такой компьютерной программы, которую бы не смог взломать хакер.

Ему понадобится немного времени для изучения данной системы и «дело будет в шляпе». Конечно, рядовому хакеру сделать такое не по силам, но профессионалам, которые работали в данной сфере или занимались разработкой подобных программ, это большого труда не составит.

Перспективы автомобильной электроники

В течение последних лет электроника прогрессирует. Доказательство тому — авто, оснащенные подключением к сети Интернет, цифровому телевидению, оборудованные системой GPS, системой аварийного обнаружения, а также многими составляющими, которые раньше для нас были элементами фантастики. Уже давно начались активные испытания автопилотов, которые позволяют обеспечить правильную парковку и движение автомобиля без участия водителя. Также появилась информация об интеллектуальных бортовых системах, которые будут сообщать, на какой улице отсутствуют пробки и где выгоднее заправиться.

Помимо этого, в мире каждый день появляются сотни новых аудио и видео систем для автомобилей, навигационных систем связи, и, наконец, огромное количество аксессуаров и приспособлений в автомобиль.

На ближайшие годы у разработчиков в сфере автоэлектроники грандиозные планы. Будем надеяться, что все эти новшества только облегчат и обезопасят нашу жизнь.

Посмотрим видеоматериал о парктрониках:

Приятного время препровождения за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.3dnews.ru

spokoino.ru

Электронная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электронная машина

Cтраница 1

Электронная машина осуществляет выдачу, прием, хранение и переработку всех обучающих сведений по определенной заложенной в нее программе. Машина ведет наблюдение и управление всем ходом учебного процесса на каждом рабочем месте и выполняет функции контроля с мгновенной реакцией по существу каждого действия ученика. Для выполнения этих функций машина использует различные информационные средства и контрольно-тренировочные устройства индивидуального назначения.  [1]

Электронная машина Искра - Ш ( рис. 1.34) обладает более широкими возможностями. Она выполняет автоматически все четыре арифметических действия и, кроме того, полуавтоматически - возведение в степень, накопление результатов, вычисление элементарных функций, извлечение квадратного корня.  [3]

Электронная машина, действующая по заранее определенной человеком программе, естественно, лишена творческих возможностей. Применение машин имеет целью не замену человека машиной, а огромное увеличение возможностей человека в результате применения машин.  [4]

Электронные машины позволяют исследовать количественно следствия гипотез, которые приводят к вычислениям, весьма громоздким для ручного способа решения.  [5]

Электронные машины имеют запоминающие устройства, выполненные в виде самостоятельных блоков, которые используются для приема, хранения, выдачи исходных данных, промежуточных и окончательных результатов вычислений, а главное - для хранения программы работы.  [6]

Электронная машина Север предназначена для изготовления оригиналов, которые пополосно и построчно совпадают с набором, а также для автоматического кодирования и корректуры печатаемого текста с одновременным получением перфоленты для автоматического набора.  [7]

Электронные машины еще более разгружают его от чисто информационной работы.  [8]

Электронная машина для административно-управленческих работ отличается от универсальных вычислительных машин, решающих различные математические задачи, увеличенным объемом памяти и специальными устройствами перезаписи данных с перфокарт или перфолент на магнитную ленту и полученных с магнитной ленты результатов - на бумагу или перфокарты. Эти специальные внешние устройства имеют больший объем, чем сама вычислительная машина. Эффективность использования наиболее экономичных средств для обработки информации определяется их быстродействием, наличием больших объемов внешних устройств и методами программирования.  [9]

Электронные машины основаны на использовании элементов электроники. Вся их работа базируется на реализации электронных и ионных явлений. Электронные машины, в свою очередь, подразделяются по конструктивным элементам на ламповые, полупроводниковые, молектронные. В ламповых машинах основными схемными элементами являются электронные лампы.  [10]

Электронные машины обладают еще одним качеством: их можно объединять между собой, что позволяет создавать чрезвычайно гибкие, надежно действующие и взаимно резервируемые вычислительные системы. Такие системы могут обслуживать многих потребителей. В США действует более 250 подобных систем, обслуживающих различных абонентов, промышленные и коммунальные предприятия, университеты, банки, правительственные организации. В частности, создана система АРПА, объединяющая 26 вычислительных центров разных организаций. Система обслуживает около 2 тыс. потребителей и обрабатывает в сутки примерно 3 7 млн. заданий. Фирма Контрол дейта корпорейшн организовала систему Сайбернет, которая обслуживает 1500 постоянных и до 10 тыс. разовых клиентов. Подобные системы имеются в Японии, Франции, Англии и других странах.  [11]

Электронные машины не производят механическую работу. Они ничего не поднимают, ничего не перевозят и ничего не перемещают. Но это тоже машины. Они окружают нас постоянно: это телевизор, магнитофон, музыкальный центр. Многие пользуются электронными часами, которые получают энергию от батарейки, а время показывают в виде светящихся цифр на специальном электронном индикаторе.  [12]

Электронные машины служат для обработки сигналов.  [13]

Электронные машины обрабатывают л сигналы. Телевизор, например, принимает сигналы через антенну, обрабатывает их и показывает результат на экране.  [14]

Электронные машины ускоряют процесс вычисления во многие десятки и даже сотни раз. Поэтому при проведении сложных, а главное, серийных вычислений обращение к вычислительному центру, оборудованному электронными машинами, является вполне оправданным.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru