В России ввели ограничения для начинающих водителей. Новичок водитель


Осторожно: главные ошибки начинающего водителя

Новичка за рулем на дороге всегда видно. Для этого даже не нужно смотреть на стекла, оклеенные табличками с «чайником», «туфелькой», буквой «У» или восклицательным знаком. Начинающий водительвыдает себя, в первую очередь, традиционными ошибками на дороге.

WomanJournal.ru выявил самые распространенные ошибки неопытных автомобилистов, которые те совершают за рулем. Знание этих оплошностей поможет в двух случаях:

Если ты сама пока начинающий водитель, посмотришь на себя со стороны и не наступишь на чужие грабли;

Безошибочно сможешь вычислить на дороге новичка и, на всякий случай, будешь держаться от него подальше, чтобы не дай бог не попасть в ДТП.

Начинающий водитель постоянно «прижимается» к обочине

Начинающие водителичаще всего во время движения едут максимально близко к обочине. Это показатель непрофессионализма инструктора, который преподавал им вождение.

Новички опасаются других участников дорожного движения, боятся попасть в ДТПи поэтому едут по кромке дороги. А ведь это риск «поймать» какой-нибудь гвоздь или разбитое стекло. Такая неприятность может оказаться причиной испорченного настроения, ведь не все водители, а тем более новички, умеют менять колесо.

Начинающий водитель плохо следит за дорожными знаками

Сосредоточенность лишь на процессе езды и сохранении дистанции с впереди едущим автомобилемможет отодвинуть на второй план такой важный момент, как отслеживание информации с дорожных знаков.

Начинающие водители настолько погружаются в процесс управления автомобилем, что не обращают внимания даже на запрещающие знаки. Особенно печально, когда новичок паркует машину в запрещенном месте и затем ее увозит эвакуатор на штрафстоянку.

Начинающий водитель не соблюдает скоростной режим

Новичок сразу виден в общем потоке автомобилей. Скорость его движения гораздо ниже, чем у других. Это чревато образованием заторов даже на тех дорогах, где пробок, в принципе, не бывает.

Но есть и обратная сторона медали. На свободном участке, где редко встречаются автомобили, неопытный автомобилист может отвести душу и втопить педаль газа в пол. Это очень опасно, так как у начинающего водителя нет навыков управления автомобилем на высокой скорости. Может произойти все, что угодно: неуправляемый занос, столкновение с препятствием, вынос на встречную полосу движения…

Начинающий водитель включает громкую музыку в салоне автомобиля

Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции...

Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.

А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.

Начинающий водитель оставляет документы на автомобиль в бардачке

Наивная простота – только новички могут складывать все документы на автомобиль в бардачок и отправляться по своим делам. А если машину угонят? Вот уж преступники порадуются, получив трофей в виде технического паспорта, страховки и личных документов автовладельца!

Неприятности начинающего водителя ждут и в случае эвакуации машины. Дело в том, что выдача протокола об административном правонарушении по факту неправильной парковки выдается только при наличии документов на автомобиль. Придется немало времени и нервов потратить, чтобы убедить сотрудников штрафстоянкипозволить открыть свою же машину, чтобы достать документы.

А затем мчаться в отделение ГИБДД, чтобы получить там протокол. И после этого вновь на штрафплощадку для вызволения своего железного пленника. Поняла, что гораздо проще всегда носить документы на машину в своей сумке?!

Начинающий водитель нервно реагирует на внешние шумы

В силу отсутствия водительского опыта новички нередко вздрагивают, когда рядом кто-то начинает подавать звуковой или световой сигнал. И, как правило, делают резкое движение рулем. Машина начинает вилять, и это создает аварийную обстановку. Начинается цепная реакция: недоумевающие водителимогут начать сигналить тому, кто ведет себя неадекватно. А несчастный новичок, уже очень сильно перепуганный, не придумает ничего лучше, как попросту остановиться по ходу движения и включить аварийку…

Начинающий водитель не применяет теоретические знания ПДД на практике

Одна из главных ошибок начинающих водителей– неумение адаптировать полученные в автошколезнания к ситуации на дороге. Теоретическая подготовка, которая дала возможность получить водительское удостоверение, у многих новичков теряется. И оказавшись, к примеру, на нерегулируемом перекрестке, они начинают судорожно вспоминать, у кого же приоритет во время проезда.

Впрочем, если все эти ошибки про тебя, не расстраивайся. Ведь опыт приходит с практикой, и спустя несколько месяцев ты станешь иначе относиться к себе, дороге и автомобилю. Желаем удачи и автомобильной мудрости!

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru

Фото: Shutterstock.com

www.wmj.ru

Сколько лет надо оставаться «начинающим водителем»?

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит поправки в правила дорожного движения (ПДД) и ограничивает некоторые действия начинающих водителей. Пожалуй самое главное ограничение сводится к тому, что, если на машине водителя со стажем вождения менее 2-х лет, отсутствует знак «Начинающий водитель», то ему могут вообще запретить пользоваться таким автомобилем.

Согласно документу, все эти меры направлены на снижение аварийности с участием начинающих водителей.

Как можно отнестись к этой мере и помогает ли такая табличка в дорожном движении?

Мнения экспертов

На дорожное движение эта табличка не повлияет никак вообще.

В очередной раз, перекладываем с больной головы на здоровую. Вместо того, чтобы добиться радикальной перестройки системы подготовки водителей, начинаем ограничивать его в правах.

Надо понимать, что начинающие водители не являются главной причиной ДТП на наших дорогах и это подтверждается статистикой ГИБДД. Начинающие водители не так часто попадают в аварии, как принято думать.

Если мы хотим как-то обезопасить себя на дорогах от неумелых новичков, надо улучшать обучение в автошколах.

И здесь есть еще один нюанс. Вот я сейчас получаю новые права, и у меня нигде не стоит, что впервые я получил их очень давно. Увидит такие права сотрудник ДТП и у него появится прекрасный повод меня наказать. И как мне доказывать такому сотруднику, что я за рулем более 20 лет?

Вот и получается, что это предложение, во-первых, абсолютно сырое, а во-вторых, оно дает еще больше поводов сотрудникам ГИБДД останавливать машины и штрафовать их.

Полностью поддерживаю линию нашей партии и правительства!

Чем дальше и дольше будет видно идиотов, тем лучше.

Достаточно ли два года на то, чтобы перестать быть начинающим водителем? Да, вполне, но только при условии постоянной эксплуатации автомобиля.

Сам я перестал чувствовать себя новичком спустя 30 секунд после того, как впервые сел за руль. Весьма придурковатый плюс полное отсутствие понимания происходящего — мне казалось, что я крутой парень. Это было в 18 лет и мне было море по колено. И вот для таких экземпляров, как я тогда, будет очень полезна табличка «Начинающий водитель».

Думаю, Дмитрия Анатольевича опять ввели в заблуждение, как в случае с наличием алкоголя в крови, когда он решил установить планку в ноль промилле. То же самое и здесь.

Если водитель получил права и вышел из автошколы, то это уже не новичок. С юридической точки зрения он полноправный водитель. А если он таковым не является, то надо менять систему обучения.

Скажу одну очевидную, но для кого-то наверное странную, вещь: чтобы научиться ездить, надо много ездить.

И наконец, что касается вот этой наклейки, то на безопасность движения она не влияет никак вообще!

Если так рассуждать, то ради безопасности надо просто запретить всем ездить. А потом и жить запретить. Ведь главная причина смерти — это жизнь.

При всей неоднозначности такой меры, доля здравого смысла, как мне кажется, в ней есть.

Но в нашей стране очень часто люди, которые получили права как все в 18 лет, за руль садятся намного позже. Формально они не являются начинающими водителями, но по факту они еще более начинающие, чем те, кто только что закончил автошколу.

Да, с одно стороны, эта мера кажется немного популистской, но с другой стороны, когда едешь и видишь перед собой «чайничка», то начинаешь понимать, что от него можно ожидать чего угодно.

Но конечно, по большой части это нововведение ничего не изменит! Если особо не навредит, и то хорошо.

По-моему, такая табличка вообще никак не помогает.

К сожалению, у нас опять идет борьба не с проблемой, а с симптомами. А корень проблем в отвратительном уровне подготовки водителей в автошколах.

Нужно изменить обучение: в разы увеличить количество часов практического вождения, прежде всего.

А если идти таким путем, как предлагает правительство, то давайте вообще запретим молодому водителю ездить одному! Пусть всегда наставника с собой берет. А еще можно стаж водительский учитывать не по времени, прошедшего после получения прав, а по километрам, которые автомобилист проехал. Или запретить начинающим водителям выезжать на МКАД, на трассы междугородние. Сколько всего еще не запрещенного есть! Сколько идей можно подкинуть нашим законотворцам… Уверен, они ими воспользуются с радостью. И так мы станем образцом для «загнивающей Европы», которая наконец-то увидит, как правильно нужно повышать безопасность дорожного движения. Все в наших руках!

Чтобы повышать уровень безопасности на наших дрогах надо повышать контроль за автошколами и убирать оттуда коррупционную составляющую.

Увы, права и сейчас можно просто купить, а потом подарить любимой девушке на день рождения.

Коррупция в этой сфере как была, так и осталась.

Что касается наклейки «Начинающий водитель», то она не спасет. Это скорее отчаянная мера, призванная показать, что работа ведется.

Повторюсь, надо лучше подготавливать водителей. Тем более, что сейчас трафик совсем не такой, как, например, в двухтысячных годах.

По себе знаю, что если бы я не сидел за рулем машины с семи лет, то в автошколе я бы ничему не научился. Мне наклейка на других авто никак не поможет. И тому, кто ее наклеит, тоже.

autoassa.ru

В России ввели ограничения для начинающих водителей

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила дорожного движения. Поправки касаются, в частности, водителей-новичков, чей стаж не превышает двух лет.

"Подтянули" МФЦ

  • Да, они будут водить аккуратнее

  • Все водители должны регулярно подтверждать квалификацию

  • Нет, новичков надо не ограничивать, а лучше учить

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Теоретические и практические занятия в автошколе ДОСААФ. Архивное фотоНеобходимо расширить ограничения для начинающих водителей, считают экспертыМедведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит "пометить" свои автомобили знаком "Начинающий водитель".

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для "автоновичков".

"Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков — ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать", — заявил Канаев РИА Новости.

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам "освоиться на менее мощных средствах". По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

Сотрудники ГИБДД на Площади Победы в Калининграде"Автодедовщина": кто хочет усложнить неопытным водителям жизнь"Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу", — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения "практически ничем не обоснованы".

"Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке", — отметил Шкуматов.

Рука пожилого мужчины на руле автомобиля. Архивное фотоАвтоэксперты раскритиковали идею о спецзнаках на автомобилях пожилых людейПри этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

Мотоцикл. Архивное фотоЭксперты одобрили идею запретить начинающим ездить на тяжелых мотоциклахВ марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

ria.ru

Советы начинающим водителям | In-Drive.Ru

Изображение С каждымгодом все больше женщин получает водительские права и оказывается зарулем собственного автомобиля. Как с наименьшими трудностямипревратиться из вчерашнего «чайника» в настоящего водителя, обрестиуверенность в своих силах и начать ездить, расскажут наши советы…

Повторение – мать учения

Чтобыпреодолеть страх и «чувствовать» машину, постоянно выполняйтеупражнения. Удерживайте машину на горке, пользуясь только сцеплением игазом, мягко трогайтесь в гору, паркуйтесь параллельно на горке междудвух препятствий, паркуйтесь задним ходом между препятствиями. Этинавыки не раз пригодятся вам в вашей водительской практике.

Отработайте маршрут заранее

Готовяськ поездке, внимательно изучите маршрут по карте, уделив внимание иприлегающим улицам. Запомните их названия. Если есть возможность,проедьте маршрутом, которым предполагаете пользоваться часто, напассажирском кресле с кем-то, кто умеет водить, и попросите егопрокомментировать дорожные условия. Изучите маршрут самостоятельно ввыходной день — когда машин мало, проедьте все свои типичные маршруты,чтобы понять, где лучше перестраиваться, запомнить все знаки и т.д. Этопоможет вам чувствовать себя увереннее.

Будьте уверены в себе

Севза руль, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и … отправляйтесь в путь!Будьте уверены в себе, не бойтесь. Если вас пугает опасность поцарапатьчужую машину — не жалейте денег и оформите страховку. Если своя машинане очень новая, достаточно оформить гражданскую ответственность. Этопоможет вам чувствовать себя более уверенно и не «шарахаться» почем зряот других участников движения.

Разрешите себе быть «чайником»

Преждевсего новичку за рулем следует преодолеть некий внутреннийпсихологический барьер и признать себя малоопытным. Помните — всепрофессиональные водители и пилоты «Формулы 1» когда-то были на вашемместе! Установите на заднем стекле знак «70»/ чтобы предупредить другихучастников движения о том, что вы только начали водить машинусамостоятельно. В этом случае они будут более снисходительны к вашимошибкам. За вами не встанут близко «на горке» — не так страшно, еслиоткатитесь — подождут при трогании на светофоре, чаще будут пропускатьпри перестроении.

Не спешите

Самое важноекачество водителя – уверенность и осмысленность действий за рулем. Несуетитесь, если вас торопят или подгоняют сигналами невежливыеводители. Если автомобиль внезапно заглох, спокойно заведите его ещераз. Если не получилось сразу – включите «аварийку». Не волнуйтесь.Сохраняйте спокойствие.

Учитесь и еще раз учитесь

Окончаниеавтошколы и получение водительских прав на самом деле – только самоеначало вашей водительской учебы. Начинающему водителю, прежде чемвключиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоитьсвой автомобиль. Нужно научиться чувствовать габариты машины, увереноиспользовать рычаги управления, отработать троганье в горку без откатаназад, движение и маневры задним ходом, разворот, экстренноеторможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебныхпоездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри и«карманы» в утренние часы и выходные дни.

Правильная самооценка

Многиеженщины уверены, что уже сама их принадлежность к женскому полу естьправо на ошибку на дороге и постоянное снисхождение со стороныводителей-мужчин. Помните – никто на дороге вам ничего не должен.Никакая, даже самая дорогая и красивая машина, не делает вас уважаемымводителем-профессионалом. Уважайте себя и других на дороге ииспользуйте по максимуму свои водительские навыки.Спокойствие, только спокойствие

Важнейшеекачество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе – этополный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означаетрасслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие вситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытныйводитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкийманевр, допустить ошибку и столкновение. Выработайте в себе только однуреакцию на подобное поведение – вас только предупреждают, обращают насебя внимание – «Осторожно, я здесь!» Полную невозмутимость следуетсохранить и при обидных жестах и другом неадекватном поведении – ни вкоем случае не надо отвечать им тем же или, тем более, вступать всловесные перепалки.

Рядность движения и перестроенияНачинающемуводителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотнымтранспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесьсоблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколькорядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться безсмещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должныпроизводиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны бытьпонятны окружающим – заблаговременно пользуйтесь указателями поворотов,поворачивайте грамотно, выдерживая дистанцию до впереди идущих машин ирядность.

Вежливость

Будьте вежливы надороге. Не поддерживайте и не провоцируйте конфликты. Зачастую приперестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когдавзаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем, не слишкомкультурные водители настойчиво не желают уступать дорогу, подвигаться вряду и т.д. Если вам уступили дорогу, обязательно поблагодарите этоговодителя, мигнув «аварийкой» или подняв руку. Стремитесь к взаимнойвежливости – уступайте дорогу сами.

Внимание — пешеходы

Большинствупешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортногосредства – чаще всего они не отдают себе отчета в том, что транспортнельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегдаучитывать водители. Всегда начинайте упреждающее торможение,посигнальте светом фар, а то и клаксоном, при приближении к пешеходу,особенно, если не уверены, что он видит ваш автомобиль. Не лишнепомнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больнымили даже пьяным человеком. В любом случае наезда доказать своюневиновность бывает довольно трудно.

Игрушки и наклейки

Неукрашайте машину изнутри плюшевыми игрушками, зверюшками, подушками ипрочими милыми мелочами – даже в том случае, если их вам одарила самаялюбимая подруга. Они отвлекают вас от процесса вождения. По той жепричине не следует украшать заднее стекло обилием высокохудожественныхнаклеек с изображением чайника, туфельки и прочих атрибутов начинающеговодителя. Заднее стекло в первую очередь должно обеспечивать хорошуюобзорность – вполне достаточно одного знака «70», размещенного такимобразом, чтобы не перекрывать обзор.

Не все зеркала одинаково полезны

Зеркалаискажают реальную картину происходящего на дороге. Вам потребуетсянекоторое время для того, чтобы привыкнуть адекватно оценивать дорожнуюситуацию по отражению в зеркале. Если вам недостаточно обзорности,обеспечиваемой штатными зеркалами, не стесняйтесь установить в салонепанорамное зеркало большего размера в не зависимости от того, насколькоэто гармонирует с интерьером вашего авто. Ведь от этого зависитбезопасность как вас, так и других участников движения.

Ребенок в машине

Первыемесяцы вашего вождения ребенку нечего делать в машине. Вы толькоучитесь ездить, а потому должны сосредоточиться только на процессевождения, не подвергая ребенка дополнительному риску.

Друзья и подруги

Старайтесьтакже не брать с собой пассажиров — особенно знакомых и подруг. Вамстоит сосредоточиться только на вождении, не отвлекаясь на посторонниеразговоры, шутки и комментарии знакомых. Кроме того, присутствиепосторонних не только отвлекает и сковывает, но также может вызвать ижелание покрасоваться, причем не только у вас.

Выключи мобильный

Откажитесьот использования мобильного телефона за рулем – тем более что законзапрещает водителям разговаривать во время управления транспортнымсредством. Даже тогда, когда можете пользоваться гарнитурой,освобождающей руки, воздержитесь от звонков – сосредоточьтесь только навождении. Перед поездкой или выключите телефон, или отключите звуковойсигнал. Если же принять звонок или позвонить необходимо, не рискуйте –припаркуйте автомобиль у обочины дороги и уже тогда воспользуйтесьтелефоном.

Все свое вози с собой

Отправляясьв поездку, будьте уверены, что в вашей машине нашлось место длядействительно необходимых вещей. Вы должны быть уверены, что у вас вавтомобиле есть подробная карта города, список телефонов на случайнепредвиденной ситуации (аварии, неисправности автомобиля), мобильныйтелефон с заряженной батареей, аптечка первой помощи, наборавтоинструментов, буксировочный трос, домкрат, огнетушитель, насос,«запаска», а также… некоторая сумма денег «на всякий случай».

Не будь излишне самоуверенной

Вероятностьаварии у новичков после пробега первых 5–7 тысяч километров многократнобольше, чем у начинающих водителей. Страх и осторожность отступили —немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, такие водителихотят доказать окружающим собственную самостоятельность. Контролируйтесвое желание выглядеть опытнее, чем вы есть на самом деле.

Не совершай чужие ошибки

Начинающиеводители нередко перенимают агрессивный стиль езды тех, кто любит«подрезать», динамично перестраиваться, форсированно стартовать и«по-спортивному» резко оттормаживаться. Помните – обычно самый высокийпроцент аварий именно у таких бездумных лихачей. Стоит ли повторятьчужие ошибки – ведь расплачиваться за них придется самому. // 110km.ru

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Начинающий водитель женщина

 

  Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения. Казалось, что все основные проблемы остались позади, так как обучение в автошколе пройдено, авто куплено, но…Что делать, когда ноги никак не запомнят педали при трогании с места или остановке, а руки никак не привыкнут к рулю? Все, выученные правила дорожного движения, как будто, вылетели из головы, а дорожные знаки, вдруг, стали непонятными?Это понятно, женский пол менее восприимчив к техническим знаниям, потому что для этого есть мужчины. Но на самом деле статус водителя, это не только мужская прерогатива. По-этому, мой совет женщинам  водителям, не комплексуйте, вы тоже умеете разбираться с космическим кораблем на ровне с мужчинами, просто не хотите этого признать. Физиология мужчины и женщины различается только телом и это мужчины понимают. Так что не надо бояться и аварий будет гораздо меньше.  

Особам женского пола тревожно в первое время и каждая из них, как умеет, пытается с этими проблемами справляться. Опытные автомобилисты всегда готовы дать советы:

1.Даме, всё-таки надо установить на стекле букву «У» или «!». Водители, со стажем, всегда воспринимают женщину за рулем, как новичка, и пытаются ей на дороге оказать поддержку: дают беспрепятственно проехать в трудных местах, не приближаются к нему близко и с боку, соблюдают от него, как можно большую дистанцию, чтобы новичок не паниковал. 

2.Не надо выходить из равновесия, когда над неопытным водителем пошутят те, кто хочет продемонстрировать своё превосходство. Любителей розыгрышей лучше пропустить вперёд, чтобы они не подрезали и не сигналили. Они могут вызвать тревогу у неопытной женщины, даже, двигаясь впереди и нажимая на педаль тормоза.

3.Не надо добавлять к букве «у» различные женские атрибуты («туфелька», «блондинка за рулём» и другие). Кроме дополнительной нервотрёпки, это не добавит никаких преимуществ, но может усугубить ситуацию. 

4.Если женщина – в пробке, ей надо быть терпеливой и вежливой, поскольку эта ситуация касается всех, кто находится на дороге.

5.Пока недостаточно опыта, и не слишком хорошая острота реакции, выезжать на автостраду пока опасно, потому что движение там происходит быстрее.

6.Если замечен неадекватный водитель, новичок должен держаться от него как можно дальше и внимательно за ним следить. Это необходимо для того, чтобы вовремя сделать манёвр или полностью остановить свой автомобиль, избегая, тем самым, аварии.

7.Когда вдруг с автомобилем авто-леди происходит что-то непонятное (пошёл дым из-под капота, замигали лампочки на панели), то сразу надо включить «аварийку», прижаться к обочине или выехать на нее и остановиться.

 

Получить права, и начать водить авто самостоятельно, надо еще не забывать, время от времени, повторять основы ПДД. Если подразумевается движение только по одному маршруту (в основном), то можно забыть ПДД, так как вождение осуществляется по привычке.У большинства девушек – женщин после того как, наконец то, получили права, появляется боязнь сесть в свой автомобиль и поехать уже самостоятельно и особенно страшно, совершенно одной. Это и понятно, женщине всегда одной одиноко. Не надо стеснятся, пригласите друга или подругу, или кого угодно, но только того человека, который уже с опытом вождения автомобиля и он подкорректирует словами ваши действия и поможет обрести уверенность. А даме, было бы не плохо, разузнать или вспомнить,  какие ни будь непонятные и основные элементы технической работы автомобиля и органов управления. Надо быть на одинаковом уровне с мужчинами водителями. Открою секрет, да простят меня мужчины, многие женщины гораздо внимательней и умеют водить автомобиль лучше мужчин, просто они не знают того, что они умеют, а мужчины, как правило, не будут принижать свое самолюбие. От этого женщины становятся застенчивыми и неуверенными в своих действиях. Дорогие мои женщины – девушки водители будьте смелей и не стесняйтесь влезать в мужские автодела.Читайте также:

Психология вождения

Теория вождения

Уроки вождения

 

Как трогаться с места

educam.ru

Памятка начинающему водителю, если водитель неопытный в управлении автомобилем

Автомобиль – это не только мечта многих людей, но и дорогостоящая вещь, а также средство передвижения, способное создать опасную ситуацию на дороге для самого водителя и других участников движения. Люди, приобретающие личное транспортное средство, нередко попадают на первых порах вождения в ситуации, когда приходится, как минимум, расставаться с существенной суммой денег из-за созданной собственноручно аварии. Учитывая, что человек, который до покупки автомобиля имел огромный опыт в вождении, более-менее застрахован от этих неприятностей, мы, прежде всего, хотим дать советы начинающему водителю, для того, чтобы его первая поездка не закончилась плачевно.

советы начинающему водителю

Люди – я неопытный водитель!

Подавляющая часть участников дорожного движения, которая встретится новичку в своих первых путешествиях, уже имеют огромный практический опыт вождения. Такие люди очень часто могут игнорировать некоторые правила безопасности, сокращать до минимума расстояние между машинами, тем самым, дополнительно нервируя неопытного водителя. Естественно, что их следует предупредить – за рулем новичок! Конечно, не стоит при приближении другого транспортного средства выбегать на дорогу или высовывать из окна с криками «Я здесь новенький!» — достаточно разместить на своем автомобиле знак «Начинающий водитель».

Куда клеить знак «Начинающий водитель»? Оптимальное место – заднее стекло автомобиля. Все дело в том, что начинающим водителям труднее всего контролировать заднюю зону при движении – в зеркалах человек еще плохо ориентируется, иногда он забывает в них смотреть или неверно оценивает расстояние до транспортного средства, идущего позади. Опытный водитель издалека заметит предупреждающий знак и станет более внимательно контролировать ситуацию. Не рекомендуется клеить знак на бампер, так как он может быстро оторваться с кузова авто или покрыться грязью, которая сделает его невидимым для других участников дорожного движения.

Советы при движении по трассе

Первый автомобиль

Естественно, что каждый человек вправе самостоятельно решать – какую машину купить. Но есть несколько рекомендаций, которые дают специалисты:Не брать слишком большие транспортные средства. Таким автомобилем труднее управлять в большом транспортном потоке, сложнее вписываться в узкие пространства. К тому же, новичку сложнее оценивать расстояние от себя до других участников движения и посторонних предметов.

Механическая коробка передач. Первая машина желательно должна быть оснащена именно МКПП, так как с механики значительно легче перейти на автомат, а вот выполнить обратную процедуру – значительно сложнее.

Безопасность. Естественно, что прежде чем решить – какую машину выбрать, следует позаботиться о собственно защите. Поэтому приобретаемый автомобиль должен быть оборудован ремнями и подушками безопасности, а также системой ABS. Эти принципы выбора автомобиля подойдут не только мужчине, но и начинающему водителю женщине.

Ошибки и правила для начинающих автомобилистов

Набор практического опыта

управления автомобилем начинающим водителям

Очень часто автомобильные школы, где человек получает права водителя, предоставляют последнему неудовлетворительное количество часов практического вождения, поэтому начать управлять автомобилем самостоятельно для такого человека становиться проблематично.

Не беда – можно провести самостоятельные занятия. Изначально можно повышать свои навыки на пустынных дорогах, различных автодромах, в сельской местности. После появления определенной доли уверенности в своих силах, обязательно следует продолжить практику в городских условиях, так как передвижение в условиях большого числа других участников движения – наиболее сложное дело в этом процессе. Также желательно проходить курс самостоятельного обучения под присмотром более опытных товарищей.

Сколько ездить в таком режиме? Это зависит от самого человека. Например, очень часто научить женщину управлением автомобилем значительно легче, чем изначально самоуверенного молодого человека.

Другие важные нюансы

Новичок очень часто боится своего первого самостоятельного выхода на дороги. Его пугают различными историями, рассказывают о злостных сотрудниках ГИБДД и так далее. Тем не менее, не стоит воспринимать все эти слова на веру – представители правоохранительных органов очень редко останавливают автомобили просто так, если транспортное средство передвигается, согласно всем установленным законам и предписаниям.

Для многих людей покупка первого автомобиля традиционно начинается с обмывания приобретения. Крайне не рекомендуется после этого торжественного мероприятия садиться за руль и показывать свое мастерство, так как это может закончиться очень плачевно.

К сожалению, но даже очень опытный инструктор из автомобильной школы не сможет предусмотреть на своих занятиях все ситуации, которые могут случиться с человеком при самостоятельных поездках. Только практический опыт поможет решить большинство из них. В помощь новичка сейчас можно приобрести или скачать из интернета множество полезных материалов, одним из которых является так называемая памятка водителю.

В таких изданиях обычно собраны все наиболее важные нюансы, которые следует учитывать на различных этапах движения:

1. Как подготовиться к началу движения (настройка зеркал, водительского кресла и так далее)

2. Как перемещаться при условиях повышенного потока транспортных средств.

3. Основы езды в зимнее или ночное время суток.

4. Как не глохнуть во время движения, совершать обгоны и многое другое.

Рекомендуется обязательно ознакомиться с этими материалами, так как они помогут избежать различных неприятных ситуаций на дорогах, часть из которых могут закончиться лишними денежными затратами, а часть более серьезно – травмами или смертью одного или нескольких участников дорожно-транспортного происшествия.

Автомобиль – скоростной вид транспорта. Но ГИБДД не просто так устанавливает знаки ограничения на различных участках дорог. Все водителям, а новичкам в первую очередь, необходимо соблюдать установленные скоростные режимы, а также четко понимать, что от него требует тот или иной знак.

Удачи вам на дорогах!

Нет комментариев »

avtofactovic.ru