Эра электромобилей молниеносно наступает: Chevrolet и Apple включаются в гонку. Эра электромобилей


Эра электромобилей молниеносно наступает » Xenomorph

Карбюратор, коробка передач, зажигание, свечи, инжекторы, сцепление, насосы, фильтры, клапана…

Все эти устройства были придуманы и постоянно совершенствуются уже более 100 лет. Трудно представить, как тяжело было их придумать, сколько человеко-часов вложено в их обкатку, отладку и подгонку. Для их изготовления и улучшения возникали фабрики, заводы и целые отрасли. Лучшие варианты сначала показывали себя на гоночных мероприятиях, а затем победители постепенно проникали в массовое производство.Эра электромобилей молниеносно наступает

Но всё это скоро исчезнет. Ибо 21-й век, судя по всему, будет веком электромобилей. Прости, Марти – пока не предвидится ни Mr.Fusion, ни летающих машин. Но мы хотя бы уменьшим выбросы в атмосферу.

Да, на электромобиле нельзя сделать врум-врум, привлекая внимание девушек и распугивая бабушек. Но зато у него впереди можно сделать ещё один багажник. И конструкция его кардинально проще – электромотор с простой характеристикой мощности, односкоростная трансмиссия, аккумуляторы. Руль, подвеска. Практически и всё.

Да, у детища мечтающего миллиардера Маска, автомобилей Tesla, высокая стоимость ($60-100 тысяч). Их нужно заряжать довольно долго (от домашней розетки – всю ночь). Быстрых зарядок пока гораздо меньше, чем бензозаправок (150 на все США). И более всего уместен он пока что именно в Северной Америке — где есть средний класс, живущий в частных домах с гаражами. Именно по этой причине продажи Tesla в Китае полностью разочаровали Маска, вплоть до увольнения топ-менеджеров.

Эра электромобилей молниеносно наступает

Но всё-таки это успех. Электромобили расправляют крылья. И, глядя на неё, другие компании-гиганты решили не отставать. В продаже есть уже пара десятков моделей электрических автомобилей от разных компаний. Разрешите представить вам подборку недавних новостей из этой области.

Chevrolet

Chevrolet — второй народный американский автомобиль после Ford'а. На выставке Chicago Auto Show 13 февраля компания объявила о том, что разработке их нового электромобиля Bolt дан зелёный свет. Впервые концепт появился в январе на международной автомобильной выставке в Детройте.

Эра электромобилей молниеносно наступает

Производитель обещает цену в $30000 и 300 км на одной зарядке. Автомобиль, призванный конкурировать с будущей относительно недорогой моделью Tesla Model 3 ($35000), должен выйти одновременно с противником в 2017 году.

Apple

iPod -> iPhone -> iPad -> iCar. Wall Street Journal удалось завладеть секретной информацией, согласно которой у компании есть выделенное подразделение на несколько сотен человек. Работают они над электрическим автомобилем под кодовым названием Titan. Согласно этому же источнику, ранний дизайн автомобиля напоминает минивен.

По слухам, проект был запущен почти год назад, и в качестве ведущих специалистов компания пригласила инженера Стива Задески и дизайнера Марка Ньюсона, ранее работавших в компании Ford. Многие помнят, что в 2014 году была официально представлена система CarPlay – это iOS для встраивания в автомобили.

Эра электромобилей молниеносно наступает

Появится в результате автомобиль от Apple, станет ли он иконой хипстеров, и можно ли будет фотографировать на него свой обед – пока непонятно. Возможно также, что Apple в результате откажется от проекта, а наработки (те же аккумуляторные системы) использует в других своих начинаниях. Но ближайший десяток лет обещает быть очень интересным для автомобильной индустрии.

Toyota

У японцев свои причуды. Остальной мир им не указ. Несмотря на то, что в Японии, как оказалось, зарядок для электромобилей больше, чем автозаправок (40 тысяч против 34 тысяч), автогигант Toyota решил выпускать автомобиль на водородных топливных ячейках.

Эра электромобилей молниеносно наступает

Удастся ли им построить с нуля сеть заправок как у себя на острове, так и на других континентах – покажет время. Стоит упомянуть, что по предварительной оценке «заправка» такого автомобиля будет стоить порядка $100.

Для справки, зарядка одного из наиболее экономичных электромобилей, Nissan Leaf при еженедельных поездках на 800 км обойдётся вам в $600 в год, по ценам штата Иллинойс. Заправка бензином в этом же штате средней легковушки будет стоить вам около $2300 в год.

xenomorph.ru

Эпоха электромобилей наступит раньше, чем мы думаем

Эпоха электромобилей наступит раньше, чем мы думаем

Тихое «уиииии» электромобиля может и не так мило ушам, как рев двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но в качестве компенсации электрический двигатель дает даже самым бюджетным автомобилям взрывной разгон. По этой и другим причинам индустрия электрокаров развивается так же быстро. Совершенствующаяся технология и жесткие ограничения на выбросы ДВС выводят электромобили из нишевого сектора в статус мейнстримного. В то же время, после столетия эксплуатации ископаемого топлива для транспорта, путь от нефти и газа к ваттам и амперам будет очень сложным для автопроизвоителей.

Ускорение темпа началось совсем недавно. Сегодня только одна из ста проданных машин — электрическая. Соотношение электромобилей к авто с ДВС намного меньше 1%. Большинство прогнозов до сегодня говорили, что к 2025 году эта цифра вырастет до 4%. Эти предсказания меняются к большему по мере того, как топовые автопроизводители оглашают свои планы по расширению модельного ряда электромобилей. Банк Morgan Stanley утверждает, что к 2025 году продажи электрокаров достигнут 7 миллионов в год, а их количество достигнет 7% от всех машин на дорогах. Exane BNP Paribas дает цифру в 11%. Но по мере того, как автопроизводители декларируют все больше планов по переходу на электротягу, даже эти цифры могут быть занижеными.

Можно ли сегодня на электрокаре отправиться в путешествие и доехать до Австралии?Можно ли сегодня на электрокаре отправиться в путешествие и доехать до Австралии?

Ford пошел еще дальше. В январе глава компании Марк Филдс объявил, что «эра электромобиля уже приходит», и что по его мнению количество моделей на электротяге превысит модели с ДВС за следующие 15 лет. Ford обещает 13 новых моделей электромобилей до 2022 года.

Остальные компании берут на себя даже большие обязательства. Фольксваген, самый большой автопроизводитель, в прошлом году заявил, что начнет большой переход на электрику до 2020 года, и запустит 30 новых моделей на аккумуляторах до 2025 года. До этого времени продажи электрокаров будут составлять четверть общих продаж компании. Daimler, их немецкий конкурент, заявил о планах иметь до 20% электромобилей в общих продажах до этого времени.

Этот рывок имеет два объяснения: высокая стоимость соблюдения норм по выбросам вредных веществ, и падающие цены на аккумуляторы. Электромобили и гибриды, выбрасывающие намного меньше в атмосферу, являются способом Европы достичь целей по уменьшению выбросов диоксида карбона и других веществ, хотя и очень дорогим способом. Но преимущества от более дешевых методов, вроде турбирования двигателей малого объема, технологии «стоп-старт», и уменьшения веса авто слишком малы. Более жесткий режим тестирования, введенный недавно из-за скандала с манипуляциями Фольксвагена нед своими дизельными моторами, сделает все эти меры напрасными.

Огромная машина - трактор полностью на электрической тягеОгромная машина - трактор полностью на электрической тяге

Огромная цена предотвращения выбросов оксидов нитрогена из дизельных двигателей, которые производят намного меньше СО2, чем бензиновые, может привести к их полному исчезновению до 2025 года. Нынешняя ситуация может дать возможность ДВС соответствовать целям 2021 года. Но автопроизводители должны быть готовыми соблюдать следующие, говорит Эндрю Бергбаум из консалтинговой фирмы AlixPartners. Эти новые цели по выбросам СО2 еще не финализированы, но они могут быть 68 г/км, вместо сегодняшних 130 г/км.

За пределами Европы законодательство тоже способствует электромобилям. В Китае в прошлом году было продано 400 тысяч электромобилей, что делает этот рынок самым большим в мире. Правительство, решая проблему удушливого смога во многих городах, планирует ввести квоту в 8% электрокаров от всех новых авто уже в 2018 году. И даже если Дональд Трамп ослабит нормы выбросов от авто в Америке, это не остановит электрификацию. Калифорния, в которой продается каждая из восьми новых машин в Штатах, может ужесточать свои стандарты по сравнению с федеральными. Вместе с другими такими же штатами, принявшими новые нормы по выбросам, они планируют иметь 3,3 млн электромобилей на своих дорогах до 2025 года.

По проторенной колее

Электромобиль из старого ЗапорожцаЭлектромобиль из старого Запорожца

Технологии будут иметь такое же влияние, как и политика. Машины, которые компании вынуждены производить ради сбережения окружающей среды, будут покупать люди, но уже ради толщины своего кошелька. Совсем недавно электромобили были второй машиной, экологической игрушкой для богатых и готовых платить высокую цену за авто со слабой батареей, которую надо было слишком долго заряжать.

Падающая цена аккумуляторов сровняет стоимость эксплуатации электрокаров и автомобилей с ДВС в Европе до начала 2020х, даже не учитывая щедрые субсидии в тех станах, которые могут их себе позволить. Лучшие аккумуляторы должны помочь преодолеть «страх долгих дистанций» — большинство нынешних электромобилей может проехать до 160 км на одном заряде. Если тенденции сберегутся, то цена автомобиля с пробегом до 500 км на одном заряде будет около 30 тыс долларов в ранних 2020х, согласно Exane BNP Paribas. Новые технологии также означают зарядку не за часы, а за минуты.

Недостаток инфраструктуры до сих пор отпугивает многих покупателей, но темпы решения этой проблемы невероятны. Во многих богатых странах правительство, автокомпании и предприятия вкладывают в это деньги. В Америке число зарядных станций выросло на четверть за прошлый год — до 40 тысяч. Даже Shell и Total планируют устанавливать зарядки на своих станциях по всей Европе.

Сегодня электромобили питаются углемСегодня электромобили питаются углем

Но электромобили пока не прибыльный бизнес для автопроизводителей именно из-за их аккумуляторов. Chevrolet Bolt стоит около 30 тысяч долларов учитывая субсидии, и может проехать до 400 км на одном заряде. Но с каждой продажей этой модели General Motors уходит в минус на 9 тысяч. Tesla Model 3, которая выйдет на рынок в этом году, не принесет компании ожидаемую годовую прибыль. Даже Рено-Ниссан, самый большой мировой производитель электромобилей, теряет деньги на них.

Исследования также стоят немалых денег. У Daimler говорят, что потратят около 10 млрд Евро на технологии для только 10 электрических моделей. Реструктуризация тоже требует ресурсов. На протяжении столетия компании строили заводы, нанимали работников, и выстраивали производственную цепочку для автомобилей с ДВС.

Некоторые автопроизводители лучше подготовлены к переходу, чем другие. Премиум бренды располагают ресурсами для инвестирования, и могут быть уверенными, что их богатые клиенты первыми перейдут на более дорогие электрокары. Игроки массового рынка будут иметь задачу посложнее, согласно Патрику Хуммелю из банка UBS. Несмотря на снижающиеся цены, дешевый электромобиль для массового рынка пока еще далеко. Крупные игроки вроде Fiat Chrysler или PSA Group (производитель Peugeot и Citroën), только начали меняться. Но эти компании уже работают с очень низкой маржой, и все равно должны щедро инвестировать в ожидании момента.

Электромобили все же станут более прибыльными для автокомпаний, чем автомобили с ДВС. Они также конкурентны в других вопросах: они механически проще, требуют меньше запчастей, сервиса, и работников для сборки. Но производители сначала должны пройти переходной период, который ударит по потокам денег и прибылям. Подготовка к электрической гонке будет болезненной, но ее игнорирование станет катастрофой.

 

Источник: rodovid.me

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП интересных фактов и важных новостей со всего мира и о разных важных событиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

Эра электромобилей наступит в 2018 году. Что будет с ценами на нефть?

Будущее уже наступило. Новости о Tesla Motors, SpaceX, Solar…

1)Сейчас в мире насчитывается всего около 740 тыс. электромобилей. Из них 320 тыс. электромобилей было поставлено на учет в 2014 году. Среди стран лидером являются США с 290 000 электрическими транспортными средствами, опередив Японию (100 000) и Китай (почти 100 000). 2)В апреле 2015 года японская компания Nissan объявила о понижении цен на европейскую версию электрического автомобиля Nissan Leaf. Теперь автомобиль можно приобрести на 3 000 евро дешевле. В компании отмечают, что это не первый, и, скорее всего, не последний раз, когда стоимость электрокара Nissan Leaf снижается. 3) В период с января по март 2015 включительно Tesla доставила покупателям 10 030 электромобилей. Это абсолютный рекорд. Для сравнения: в первой четверти 2014-го поставки равнялись приблизительно 6500 штукам. Таким образом, рост в годовом исчислении составил внушительные 55 %.Ожидается, что в текущем году Tesla поставит около 55 тыс. электромобилей, что будет соответствовать росту примерно на 70 % по сравнению с объёмом автомобилей, доставленных конечным потребителям в 2014-м. 4)Стоимость литий-ионных аккумуляторов с 2007 по 2014 годы снизилась с $1000 до $410 за киловатт-час. При этом цены для лидеров рынка, например для Tesla и Nissan, еще ниже — $300 и будут уменьшаться на 8% ежегодно. Авторы исследования прогнозируют снижение цен до $230 за киловатт-час в 2018 году. От четверти до половины стоимости электромобиля составляет стоимость аккумуляторов. Снижение цен приведет к изменениям на рынке: покупка автомобиля с электродвигателем станет более выгодна с учетом цен на заправку. К 2018 году стоимость традиционных литий -ионных аккумуляторов снизится в полтора раза. Даже если отбросить в сторону появление более энергоемких, более долговечных, более быстро заряжаемых литий-воздушных, графеновых и прочих многочисленных новейших типов аккумуляторов, то даже при использовании в качестве накопителя электроэнергии литий -ионных аккумуляторов, в 2018 году стоимость покупки и эксплуатации электромобилей будет более выгодной чем автомобиля с ДВС.

P.S. Зачем данная информация нужна людям, инвестирующим в фондовый рынок? Из нее можно сделать следующие выводы. С моей точки зрения произойдет 1)снижение потребления нефти, снижение цен на нефть.          2) увеличение потребления газа и угля (топливо для электростанции)        3) возможны вложения в акции электроэнергетичеких компаний с недогруженными мощностями ( но это не ранее 2017 года). 4) покупка акций производителей электромобилей, аккумуляторов, производителей (добытчиков) цветных металлов.

Комментарии только для друзей.

smart-lab.ru

«Эра электромобилей наступит быстрее, чем все думают»

«Я считаю, что автопроизводители, которые игнорируют наступление эпохи электромобилей, сильно рискуют», — говорит Стараче, не отрицая, что будучи главой энергетической компании, заинтересован в электромобилях больше других.

В Италии зарегистрировано около 6 тысяч электромобилей, которые обслуживают 900 общественных заправок. Еще 1800 зарядных установок находятся в частном владении. По словам Стараче, инвестиции рассчитаны на два года, но спрос может теоретически вырасти до 30 тысяч электроколонок. С Enel уже связываются гостиницы и рестораны, которые хотят предложить такую услуг своим клиентам. Такая инфраструктура сможет обеспечить электричеством до 300 тысяч автомобилей.

«Это само по себе может подстегнуть спрос на электромобили, потому что главный вопрос у покупателей: „Как я буду его заряжать?“», — говорит Стараче. В США и Европе электромобилями пока владеют состоятельные люди, живущие в частных домах и не нуждающиеся, таким образом, в публичных заправках.

Стараче также верит, что электромобили могут стабилизировать энергосети и даже позволят их владельцам подзаработать. Это станет возможным, благодаря системе V2G (Vehicle-to-grid), которую Стараче планирует внедрить в Италии.

V2G предполагает подключение электромобиля в общую энергосеть: когда машина не используется, она будет продавать лишнюю энергию, а заряжаться тогда, когда электроэнергия дешевле (например, ночью). Более того, машину можно подключить к собственному дому и использовать ее в качестве источника бесперебойного питания. V2G сейчас широко поддерживается правительством США, с ней экспериментирует Google, а с августа прошлого года впервые внедрена в Дании.

По мнению Старче, массовое производство электромобилей не за горами. «Они становятся дешевле, когда появляется массовое производство, — говорит он. — Китайцы готовы к этому, японцы готовы к этому и даже некоторые американские компании — тоже к этому готовы».

Продажи электромобилей в Китае выросли на 49% в июне, по сравнению с предыдущим годом. За один месяц на китайских дорогах появилось 40 тыс. новых электрокаров, и почти все они — местных марок.

hightech.fm

Chevrolet и Apple включаются в гонку / Хабр

Карбюратор, коробка передач, зажигание, свечи, инжекторы, сцепление, насосы, фильтры, клапана…

Все эти устройства были придуманы и постоянно совершенствуются уже более 100 лет. Трудно представить, как тяжело было их придумать, сколько человеко-часов вложено в их обкатку, отладку и подгонку. Для их изготовления и улучшения возникали фабрики, заводы и целые отрасли. Лучшие варианты сначала показывали себя на гоночных мероприятиях, а затем победители постепенно проникали в массовое производство. Но всё это скоро исчезнет. Ибо 21-й век, судя по всему, будет веком электромобилей. Прости, Марти – пока не предвидится ни Mr.Fusion, ни летающих машин. Но мы хотя бы уменьшим выбросы в атмосферу.

Да, на электромобиле нельзя сделать врум-врум, привлекая внимание девушек и распугивая бабушек. Но зато у него впереди можно сделать ещё один багажник. И конструкция его кардинально проще – электромотор с простой характеристикой мощности, односкоростная трансмиссия, аккумуляторы. Руль, подвеска. Практически и всё.

Да, у детища мечтающего миллиардера Маска, автомобилей Tesla, высокая стоимость ($60-100 тысяч). Их нужно заряжать довольно долго (от домашней розетки – всю ночь). Быстрых зарядок пока гораздо меньше, чем бензозаправок (150 на все США). И более всего уместен он пока что именно в Северной Америке — где есть средний класс, живущий в частных домах с гаражами. Именно по этой причине продажи Tesla в Китае полностью разочаровали Маска, вплоть до увольнения топ-менеджеров.

Но всё-таки это успех. Электромобили расправляют крылья. И, глядя на неё, другие компании-гиганты решили не отставать. В продаже есть уже пара десятков моделей электрических автомобилей от разных компаний. Разрешите представить вам подборку недавних новостей из этой области.

Chevrolet
Chevrolet — второй народный американский автомобиль после Ford'а. На выставке Chicago Auto Show 13 февраля компания объявила о том, что разработке их нового электромобиля Bolt дан зелёный свет. Впервые концепт появился в январе на международной автомобильной выставке в Детройте.

Производитель обещает цену в $30000 и 300 км на одной зарядке. Автомобиль, призванный конкурировать с будущей относительно недорогой моделью Tesla Model 3 ($35000), должен выйти одновременно с противником в 2017 году.

Apple
Да, я не ошибся. iPod -> iPhone -> iPad -> iCar. Wall Street Journal удалось завладеть секретной информацией, согласно которой у компании есть выделенное подразделение на несколько сотен человек. Работают они над электрическим автомобилем под кодовым названием Titan. Согласно этому же источнику, ранний дизайн автомобиля напоминает минивен.

По слухам, проект был запущен почти год назад, и в качестве ведущих специалистов компания пригласила инженера Стива Задески и дизайнера Марка Ньюсона, ранее работавших в компании Ford. Многие помнят, что в 2014 году была официально представлена система CarPlay – это iOS для встраивания в автомобили.

Появится в результате автомобиль от Apple, станет ли он иконой хипстеров, и можно ли будет фотографировать на него свой обед – пока непонятно. Возможно также, что Apple в результате откажется от проекта, а наработки (те же аккумуляторные системы) использует в других своих начинаниях. Но ближайший десяток лет обещает быть очень интересным для автомобильной индустрии.

Toyota
У японцев свои причуды. Остальной мир им не указ. Несмотря на то, что в Японии, как оказалось, зарядок для электромобилей больше, чем автозаправок (40 тысяч против 34 тысяч), автогигант Toyota решил выпускать автомобиль на водородных топливных ячейках. Удастся ли им построить с нуля сеть заправок как у себя на острове, так и на других континентах – покажет время. Стоит упомянуть, что по предварительной оценке «заправка» такого автомобиля будет стоить порядка $100.

Для справки, зарядка одного из наиболее экономичных электромобилей, Nissan Leaf при еженедельных поездках на 800 км обойдётся вам в $600 в год, по ценам штата Иллинойс. Заправка бензином в этом же штате средней легковушки будет стоить вам около $2300 в год.

habr.com

Эра электромобилей всё ближе. Планы Volkswagen связаны с семейством I.D.

Немецкая марка открывает электрическую эру в конце 2019 года. И спустя три года будет иметь в своём предложении более 20 электромобилей.

Volkswagen I.D.

Volkswagen I.D.

Фольксваген готовится к предстоящей эре электромобилей и постепенно раскрывает подробности своих планов в этой области. Электрический этап немецкого бренда стартует уже через 100 недель, когда автопроизводитель планирует начать производство модели Volkswagen I.D., первого представителя предстоящей семьи электромобилей.

Этот компактный электромобиль размером с Golf в конце 2019 года сойдёт с конвейера саксонского завода в Цвиккау. Производство будет обеспечиваться тем же заводом, где в прошлом создавался легендарный Trabant. «Наши приготовления к вступлению в новую эру доступных электромобилей в полном разгаре. Цвиккау превращается в крупнейший европейский центр электромобилестроения», — говорит председатель совета директоров Volkswagen Герберт Дисс.

Наступление электрических авто марки Фольксваген будет очень быстрым, уже в 2022 году, то есть лишь через три года после начала производства первого автомобиля электрического семейства I.D., немецкий бренд хочет предлагать более 20 электромобилей. «Мы хотим обязательно быть на пике. Наш бренд в ближайшие пять лет потратит на электромобилестроение шесть миллиардов евро», — говорит о планах Volkswagen его руководитель.

Минивэн I.D. Buzz

Минивэн I.D. Buzz

З компактным электрическим хетчбэком ещё до конца десятилетия последуют два кроссовера, один обычной формы, второй — кросс-купе. В 2022 году можно рассчитывать на серийный вариант концепта I.D. Buzz, то есть выйдет электрический минивэн.

В основе всех этих моделей будет недавно разработанная платформа MEB, модифицированная под электропривод. Частью её будут батареи, расположенные в полу и электродвигатели различной мощности. Автопроизводитель рассчитывает на одну или обе ведущих оси, в зависимости от того, сколько электрических двигателей этот автомобиль будет использовать. Конечно, будет и современное оборудование, как «умное освещение» или дисплей с проекцией на лобовом стекле с расширенной реальностью.

Автопроизводитель в разработке автомобилей сотрудничает с более чем 100 поставщиками, новшеством при этом является то, что в разработке они участвуют более интенсивно и с самой ранней стадии работ. Благодаря этому процесс создания продукта сократился на 11 месяцев.

Кроссовер I.D. Crozz

Кроссовер I.D. Crozz

Фольксваген при этом рассчитывает, что автомобили семейства I.D. будут играть важную роль в его продажах. Уже в 2020 году бренд хочет выпускать более 100 000 электрических автомобилей на платформе MEB. Продажи авто на этой платформе сейчас осуществляются в Европе, США и Китае.

Эту техническую часть при этом используют и другие марки концерна VW Group, в том числе Skoda. В общей сложности бренды группы представлены 32 моделями с архитектурой MEB. Младоболеславский автопроизводитель первый такой автомобиль выпустит в 2020 году, скорее всего, это будет кроссовер.

Видео о революции в электромобилестроении — Volkswagen I.D.:

365cars.ru

Эра электромобилей молниеносно наступает: Chervolet и Apple включаются в гонку

Карбюратор, коробка передач, зажигание, свечи, инжекторы, сцепление, насосы, фильтры, клапана…

Все эти устройства были придуманы и постоянно совершенствуются уже более 100 лет. Трудно представить, как тяжело было их придумать, сколько человеко-часов вложено в их обкатку, отладку и подгонку. Для их изготовления и улучшения возникали фабрики, заводы и целые отрасли. Лучшие варианты сначала показывали себя на гоночных мероприятиях, а затем победители постепенно проникали в массовое производство.

Но всё это скоро исчезнет. Ибо 21-й век, судя по всему, будет веком электромобилей. Прости, Марти – пока не предвидится ни Mr.Fusion, ни летающих машин. Но мы хотя бы уменьшим выбросы в атмосферу.

Да, на электромобиле нельзя сделать врум-врум, привлекая внимание девушек и распугивая бабушек. Но зато у него впереди можно сделать ещё один багажник. И конструкция его кардинально проще – электромотор с простой характеристикой мощности, односкоростная трансмиссия, аккумуляторы. Руль, подвеска. Практически и всё.

Да, у детища мечтающего миллиардера Маска, автомобилей Tesla, высокая стоимость ($60-100 тысяч). Их нужно заряжать довольно долго (от домашней розетки – всю ночь). Быстрых зарядок пока гораздо меньше, чем бензозаправок (150 на все США). И более всего уместен он пока что именно в Северной Америке — где есть средний класс, живущий в частных домах с гаражами. Именно по этой причине продажи Tesla в Китае полностью разочаровали Маска, вплоть до увольнения топ-менеджеров.

Но всё-таки это успех. Электромобили расправляют крылья. И, глядя на неё, другие компании-гиганты решили не отставать. В продаже есть уже пара десятков моделей электрических автомобилей от разных компаний. Разрешите представить вам подборку недавних новостей из этой области.

Chevrolet

Chevrolet — второй народный американский автомобиль после Ford'а. На выставке Chicago Auto Show 13 февраля компания объявила о том, что разработке их нового электромобиля Bolt дан зелёный свет. Впервые концепт появился в январе на международной автомобильной выставке в Детройте.

Производитель обещает цену в $30000 и 300 км на одной зарядке. Автомобиль, призванный конкурировать с будущей относительно недорогой моделью Tesla Model 3 ($35000), должен выйти одновременно с противником в 2017 году.

Apple

Да, я не ошибся. iPod -> iPhone -> iPad -> iCar. Wall Street Journal удалось завладеть секретной информацией, согласно которой у компании есть выделенное подразделение на несколько сотен человек. Работают они над электрическим автомобилем под кодовым названием Titan. Согласно этому же источнику, ранний дизайн автомобиля напоминает минивен.

По слухам, проект был запущен почти год назад, и в качестве ведущих специалистов компания пригласила инженера Стива Задески и дизайнера Марка Ньюсона, ранее работавших в компании Ford. Многие помнят, что в 2014 году была официально представлена система CarPlay – это iOS для встраивания в автомобили.

Появится в результате автомобиль от Apple, станет ли он иконой хипстеров, и можно ли будет фотографировать на него свой обед – пока непонятно. Возможно также, что Apple в результате откажется от проекта, а наработки (те же аккумуляторные системы) использует в других своих начинаниях. Но ближайший десяток лет обещает быть очень интересным для автомобильной индустрии.

Toyota

У японцев свои причуды. Остальной мир им не указ. Несмотря на то, что в Японии, как оказалось, зарядок для электромобилей больше, чем автозаправок (40 тысяч против 34 тысяч), автогигант Toyota решил выпускать автомобиль на водородных топливных ячейках. Удастся ли им построить с нуля сеть заправок как у себя на острове, так и на других континентах – покажет время. Стоит упомянуть, что по предварительной оценке «заправка» такого автомобиля будет стоить порядка $100. 

Для справки, зарядка одного из наиболее экономичных электромобилей, Nissan Leaf при еженедельных поездках на 800 км обойдётся вам в $600 в год, по ценам штата Иллинойс. Заправка бензином в этом же штате средней легковушки будет стоить вам около $2300 в год.

И еще почти по теме:

Это перевод поста с реддита, который показался мне познавательным и доказывающим, что многие, даже кажущиеся сложными на первый взгляд, вещи можно починить самостоятельно.

ВНИМАНИЕ: В тексте идет описание ремонта высоковольтной системы батарей. Соблюдайте технику безопасности! Неосторожное вмешательство может быть смертельным!

Я работал электриком с моим отцом (он специалист в этой области) когда был моложе, поэтому я имею представление что я делаю. Ещё раз предупреждаю о технике безопасности! 

Теперь собственно история…

Это произошло в прошлую субботу на пути домой (см. заглавную картинку). Загорелись сразу все предупреждения на панели. Приехав домой я погуглил и выяснил, что в моделях Camry причиной этому могла быть неисправность тормозного привода. При этом производитель устранял неисправность при наличии расширенной гарантии. Можно было считать, что сигнал неисправности «Check Hybrid System» загорелся ошибочно и я легко отделаюсь, т.к. эта ошибка могла привести к дорогостоящему ремонту! Я сильно переживал, т.к. купил машину с рук, без гарантии, всего пару недель назад (даже номера ещё не получил).

Я отправился в сервисный центр утром и после 4 часов диагностики они сообщили, что моей батарее пришел конец и требуется замена. Цена вопроса $4400.

Но я ведь только что купил эту машину! 4000 баксов?! Это больше половины стоимости за которую я её купил! Я обратился в клиентскую службу и через пару дней они предложили мне всего $500 возмещения от стоимости. Моя поломка относилась к гарантии, но у меня был превышен километраж. Становилось грустно.

И я вспомнил, что читал где-то, когда купил свой первый Prius, о ремонте батарейной системы путем замены одной единственной неисправной батареи. И, готов поспорить, что в этой Camry стояли одинаковые батарейный системы (или похожие). Есть только один способ выяснить…

Я вытащил батарейную систему и принес её в гараж. Выглядела она также как и у Prius — что наводит на мысль, что они взаимозаменяемы! Моей мыслью было обнаружить те ячейки, которые, возможно, выдают меньший вольтаж чем положено. Всё дело в том, что есть возможность заменить одну неисправную ячейку всего за $45. Это будет просто.

Я приступил к тестированию.

Я снял шинопровод (вот эти оранжевые штуки — в них находятся медные коннекторы, которые соединяют все батареи в общую систему) и начал тестировать батареи по-отдельности

8.11v, 8.10v, 8.10v, 8.11v… всё выглядело исправным.

Этих небольших ламп было недостаточно для тестирования, поэтому я использовал катушку обмоточного провода.

Я заметил, что на коннекторах присутствует ржавчина. Так быть не должно.

Я тестировал каждую ячейку по три раза и всегда вольтаж был в допустимых значениях. Я подождал пару часов и повторил тестирование. И снова всё нормально. Странно.

Я присоединил катушку (чтобы добавить сопротивления) и протестировал снова. И опять батареи оказались в норме. То есть все батареи оказались целыми, без неисправностей. Это означало, что замена батарей, которую предлагали в сервисном центре, было бы пустой тратой денег.

Но что же со ржавчиной? Могла ли ржавчина на нескольких коннекторах служить причиной недостаточного питания для всей системы? Я решил прочистить их все.

Сначала я вымочил все 34 коннектора в уксусном растворе, затем аккуратно прошкурил металлической губкой и промыл их раствором соды и дистиллированной воды, чтобы избавиться от остатков уксуса. На верхней картинке я держу уже очищенный коннектор и неочищенный. То же самое я проделал с шинным проводом к которому крепятся коннекторы. На всё про все у меня ушло около часа. Промыть и собрать заново.

Ремонт за $10

Я быстро собрал обратно батарейную систему и установил её в машину

Все ошибки исчезли! Всё это время я ездил на бензине, а электро-система не функционировала. Теперь же зарядка и разрядка происходили корректно. И всё благодаря прочистке коннекторов. 

И мой гольф-карт снова в строю!

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee