5 августа - это Международный день светофора. Эрнст сиррин


5 августа - это Международный день светофора, Эрнст Сиррин

05 августа 2014

А знаете ли вы, сколько лет светофору? Ровно 100. Да-да, сегодня у этого полезного устройства юбилей и как бы выглядели наши дороги, не будь они оборудованы светофорами, уже и не представить.

5 августа - это Международный день светофора. Отмечать его или нет - право Ваше, а мы расскажем об истории этого разноцветного регулировщика.

Сама идея автоматического светофора появилась чуть раньше, чем это устройство стало использоваться примерно в том виде, в котором оно существует сейчас. Впервые мир увидел светофор в Америке в 1910 году, его изобретателем был Эрнст Сиррин. Без всякого участия человека в таком светофоре использовались неподсвеченные надписи: “Stop” и “Proceed”.

Первый светофор

Уже в 1912 году появился электрический светофор, но запатентован он не был. Изобретатель Лестер Вайр из Юты, впервые использовал красный и зеленый сигналы обозначения, которые не поменялись и используются до сих пор.

Электрический светофор

Официальной датой Дня рождения светофора принято считать 5 августа 1914 года, ведь именно в этот день в городе Кливленде, что находится в США, на пересечении 105-й улицы и авеню Эвклида появился электрический светофор со звуковым сопровождением. Это был один из 4 сконструированных, а главное - запатентованных устройств, разработчиком которых являлся Джеймс Хог. За сигналы светофора отвечал полицейский, который находился в стеклянной будке. Принцип движения был следующий: поворот налево осуществлялся на зеленый свет, а направо - в любое время, если нет помехи.

Первый официальный светофор

Интересный факт, что сейчас подобную схему движения рассматривают в российском правительстве и не исключено, что в скором времени мы будем поворачивать направо под запрещающий сигнал.

В 1920 году снова в Америке в городе Детройт впервые появились трехцветные светофоры, те, к которым мы так привыкли. Этому событию поспособствовали Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис, которые являются изобретателями.

Первый трехцветный светофор

В начале 20-х гг. прошлого века светофоры стали массово появляться и в Европе.

Первым европейским городом, где появились, светофоры стал Париж. Затем они были установлены в Германии и Великобритании.

15 января 1930 года электрический регулировщик добрался и до СССР. Пусть это событие и случилось позднее, чем в остальных европейских городах, но лучше поздно, чем никогда. На тот момент Москва и Ленинград уже нуждались в регулировании дорожного хаоса. Первый светофор был установлен в Ленинграде на перекрестке Невского и Литейного. В то время эти проспекты носили название проспект 25 Октября и проспект Володарского. Примерно тогда же столица тоже увидела трехцветного помощника на пересечении Петровки и Кузнецкого Моста. Ростов-на-Дону стал третьим городом в СССР, где был установлен светофор.

Первый советский светофор

Интересным фактом является то, что раньше все светофоры имели зеркальное расположение сигналов, то есть вместо красного был зеленый и наоборот вместо зеленого - красный.

Привычное расположение появилось только тогда, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Вот так постепенно на дорогах нашей страны стали появляться светофоры. С тех времен они не сильно поменялись, но им ещё есть куда расти. И пусть сегодня многие водители раздраженно тормозят, когда не успевают на “зеленый”, пусть ругают светофор за то, что время сигнала для конкретного перекрестка слишком короткое, пускай… куда более важно то, что на дорогах есть порядок. Так пускай же электрический регулировщик будет развиваться дальше, а мы - водители готовы будем подождать того времени, когда светофоры будут не только регулировать движение, но самостоятельно переключать сигналы в зависимости от степени загруженности перекрестков и дорог.

Как будут выглядеть светофоры будущего?  

viltu.ru

Кто придумал светофор? — Многоточка

Просмотров всего: 1 093 и сегодня: 1

Как известно, переходить дорогу можно только в предусмотренных для этого местах и только на зелёный сигнал светофора. Но светофоры появились на наших перекрёстках не так давно, прежде координацией дорожного движения занимались регулировщики. Кому же принадлежит пальма первенства? Сегодня, в День рождения Светофора, мы разберемся с этим вопросом.

1. Изобретатели светофора

Кто придумал светофор?Первым, кто сообразил установить светофор на перекрёстке для регулировки уличного движения, был Джон Пик Найт — лондонец и специалист по железнодорожным семафорам. Первый сконструированный им светофор был установлен в британской столице 10 декабря 1868 года возле здания Парламента.

Переключение сигналов осуществлялось вручную с помощью двух семафорных стрелок. В горизонтальном положении они сигнализировали «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Чтобы ночью можно было опознать подаваемый стрелками сигнал, использовали вращающийся газовый фонарь, который светил красным или зелёным.

В 1910 году Эрнст Сиррин из Чикаго разработал и запатентовал первую в мире автоматическую систему переключения сигналов светофора. На его светофоре были две надписи Stop и Proceed без подсветки.

Буквально пару лет спустя, в 1912 году, житель Солт-Лейк-Сити, что в штате Юта, которого звали Лестер Вайр создал первый в мире электрический светофор, с двумя круглыми сигнальными фонарями красного и зелёного цвета. По неизвестным причинам Вайр своё изобретение не запатентовал.

Следующее имя в светофорной истории — Джеймс Хог. 5 августа 1914 года Американская светофорная компания установила в Кливленде на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора, спроектированных Хогом.

Светофоры были оборудованы двумя световыми сигналами — красным и зелёным, а при переключении подавали звуковой сигнал. Вся система управлялась полицейским, который сидел в специально оборудованной для этого стеклянной будке на перекрёстке.

Шесть лет спустя — в 1920 году — в Детройте и Нью-Йорке были установлены светофорами, на которых появился жёлтый сигнал. Люди, их разработавшие друг с другом знакомы не были: Уильям Поттс из Детройта и Джон Ф. Харрис из Нью-Йорка.

Аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении улицы Риволи и Севастопольского бульвара, а также в Гамбурге на площади Штефансплатц. В 1927 году такие же светофоры появились в английском Вулвергемптоне.

Часто в качестве первого изобретателя нередко упоминают американского изобретателя Гаррета Моргана, который в 1923 году получил патент на светофор оригинальной конструкции. Первые светофоры с обратным отсчётом появились во Франции в 1998 году.

Что касается Советского Союза, то первые светофоры здесь были установлены в начале 1930-ых годов. Сначала светофор появился на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского города Ленинграда (современные Невский и Литейный проспекты Санкт-Петербурга) 15 января 1930 года. В Москве первый светофор начал работу 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

Кто придумал светофор?

2. Виды светофоров

Наиболее широко распространены уличные и дорожные светофоры. Среди них особо выделяются автомобильные и светофоры для пешеходов — эти разновидности встречаются на дорогах всего мира чаще всего.

Автомобильные светофоры. Как правило, встречаются светофоры с круглыми сигналами трёх общепринятых цветов: красного, жёлтого и зелёного. Порядок цветов строго регламентирован. Если сигналы располагаются вертикально, то красный всегда сверху, а зелёный внизу. Если же светофор горизонтальный, то красный сигнал будет расположен слева, а зелёный — справа. На автомобильные светофоры нередко навешиваются дополнительные секции со стрелками.

Кто придумал светофор?Жёлтый сигнал практически везде означает вот что: допускается проезд за стоп-линию, но обязательно снижение скорости при выезде на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный. Этот сигнал может быть и оранжевого цвета.

Светофоры для пешеходов устанавливают в непосредственной близости от установленных переходов. Сигналов на них обычно всего два — запрещающий и разрешающий. Внешний вид их может отличаться. Наиболее распространены сигналы в виде силуэта человека — стоящего или идущего.

В некоторых странах, в США например, красный сигнал выполнен в виде поднятой ладони. Иногда вместо человечков и ладоней используют надписи «Идите» и «Не идите». В Осло в качестве запрещающего движение пешеходов сигнала светофора используются две стоящие человеческие фигуры красного цвета.

Для чего такие сложности? Это делается для удобства людей с плохим зрением, а также для тех, у кого трудности с цветоразличением (дальтонизм). Кроме этого, светофоры в разных странах оборудованы звуковым сигналом.

3. Конструкция

Из чего же состоят светофоры? Существует несколько возможных конструкций светофоров. Первый вариант — светофоры на лампах накаливания или галогенных лампах. В их конструкцию входят:

  • Лампа
  • Отражатель
  • Светофильтр
  • Линза Френеля
  • Козырёк.

Вторая широко распространённая разновидность светофоров — светодиодные. В число преимуществ этих агрегатов входят: более яркие цвета, меньшая вероятность паразитной засветки. Такие светофоры сложнее повредить, а выход из строя одного светодиода не приведёт к поломке светофора. Их конструкция значительно проще:

  • Матрица светодиодов
  • Антивандальное стекло
  • Козырёк.

В России есть памятник светофору.

Памятник светофору в НовосибирскеПамятник светофору в Новосибирске

Он установлен в Новосибирске в 2006 году.

Просмотров всего: 1 093 и сегодня: 1

mnogoto4ka.ru

Светофор. Автор-изобретатель, история, виды светофоров, конструкция. Глазами ребёнка на Поэтому.Ру

1. Изобретатели светофора

Первым, кто сообразил установить светофор на перекрёстке для регулировки уличного движения, был Джон Пик Найт - лондонец и специалист по железнодорожным семафорам. Первый сконструированный им светофор был установлен в британской столице 10 декабря 1868 года возле здания Парламента.

Переключение сигналов осуществлялось вручную с помощью двух семафорных стрелок. В горизонтальном положении они сигнализировали "стоп", а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью. Чтобы ночью можно было опознать подаваемый стрелками сигнал, использовали вращающийся газовый фонарь, который светил красным или зелёным.

В 1910 году Эрнст Сиррин из Чикаго разработал и запатентовал первую в мире автоматическую систему переключения сигналов светофора. На его светофоре были две надписи Stop и Proceed без подсветки.

Буквально пару лет спустя, в 1912 году, житель Солт-Лейк-Сити, что в штате Юта, которого звали Лестер Вайр создал первый в мире электрический светофор, с двумя круглыми сигнальными фонарями красного и зелёного цвета. По неизвестным причинам Вайр своё изобретение не запатентовал.

Следующее имя в светофорной истории - Джеймс Хог. 5 августа 1914 года Американская светофорная компания установила в Кливленде на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора, спроектированных Хогом.

Светофоры были оборудованы двумя световыми сигналами - красным и зелёным, а при переключении подавали звуковой сигнал. Вся система управлялась полицейским, который сидел в специально оборудованной для этого стеклянной будке на перекрёстке.

Шесть лет спустя - в 1920 году - в Детройте и Нью-Йорке были установлены светофорами, на которых появился жёлтый сигнал. Люди, их разработавшие друг с другом знакомы не были: Уильям Поттс из Детройта и Джон Ф. Харрис из Нью-Йорка.

Аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении улицы Риволи и Севастопольского бульвара, а также в Гамбурге на площади Штефансплатц. В 1927 году такие же светофоры появились в английском Вулвергемптоне.

Часто в качестве первого изобретателя нередко упоминают американского изобретателя Гаррета Моргана, который в 1923 году получил патент на светофор оригинальной конструкции. Первые светофоры с обратным отсчётом появились во Франции в 1998 году.

Что касается Советского Союза, то первые светофоры здесь были установлены в начале 1930-ых годов. Сначала светофор появился на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского города Ленинграда (современные Невский и Литейный проспекты Санкт-Петербурга) 15 января 1930 года. В Москве первый светофор начал работу 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

2. Виды светофоров

Наиболее широко распространены уличные и дорожные светофоры. Среди них особо выделяются автомобильные и светофоры для пешеходов - эти разновидности встречаются на дорогах всего мира чаще всего.

Автомобильные светофоры. Как правило, встречаются светофоры с круглыми сигналами трёх общепринятых цветов: красного, жёлтого и зелёного. Порядок цветов строго регламентирован. Если сигналы располагаются вертикально, то красный всегда сверху, а зелёный внизу. Если же светофор горизонтальный, то красный сигнал будет расположен слева, а зелёный - справа. На автомобильные светофоры нередко навешиваются дополнительные секции со стрелками.

Жёлтый сигнал практически везде означает вот что: допускается проезд за стоп-линию, но обязательно снижение скорости при выезде на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный. Этот сигнал может быть и оранжевого цвета.

Светофоры для пешеходов устанавливают в непосредственной близости от установленных переходов. Сигналов на них обычно всего два - запрещающий и разрешающий. Внешний вид их может отличаться. Наиболее распространены сигналы в виде силуэта человека - стоящего или идущего.

В некоторых странах, в США например, красный сигнал выполнен в виде поднятой ладони. Иногда вместо человечков и ладоней используют надписи "Идите" и "Не идите". В Осло в качестве запрещающего движение пешеходов сигнала светофора используются две стоящие человеческие фигуры красного цвета.

Для чего такие сложности? Это делается для удобства людей с плохим зрением, а также для тех, у кого трудности с цветоразличением (дальтонизм). Кроме этого, светофоры в разных странах оборудованы звуковым сигналом.

3. Конструкция

Из чего же состоят светофоры? Существует несколько возможных конструкций светофоров. Первый вариант - светофоры на лампах накаливания или галогенных лампах. В их конструкцию входят:

Вторая широко распространённая разновидность светофоров - светодиодные. В число преимуществ этих агрегатов входят: более яркие цвета, меньшая вероятность паразитной засветки. Такие светофоры сложнее повредить, а выход из строя одного светодиода не приведёт к поломке светофора. Их конструкция значительно проще:

  • Матрица светодиодов
  • Антивандальное стекло
  • Козырёк.

В России есть памятник светофору. Он установлен в Новосибирске в 2006 году (на фото).

4. Список рекомендуемой литературы
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Кулачковый механизм".
  • Правила Дорожного Движения Российской Федерации.
  • ГОСТ Р 52282-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

www.poetomu.ru

Светофор - История изобретения

Знаете сколько лет светофору? Почти сто! 5 августа 1914 года родился светофор. В этот день отмечают Всемирный день светофора, однако впервые это изобретение явилось миру значительно раньше, но как это часто бывает - первый блин вышел комом.

История изобретения светофораВ середине позапрошлого века на улицах больших городов творился форменный беспредел: грузовые тележки, коляски, конные повозки, животные, пешеходы и чудо техники - машины на паровом двигателе - все передвигались, как им вздумается, и часто наезжали друг на друга. Обстоятельные англичане первыми озаботились дорожным вопросом. И вот 10 декабря 1868 года главную площадь Лондона у строения английского парламента «украсил» светофор. Это шестиметровое несимпатичное сооружение, имевшее лишь отдаленное сходство с современным элегантным «праправнуком» сконструировал механик Найт, сотрудник железнодорожного ведомства.

Сложная конструкция оборудовалась парой семафорных «крыльев», которые в горизонтальном положении сигнализировали «стоп», а расположенные под 45° к низу разрешали ехать. На верхушке железного столба крепился вращающийся фонарь с газовыми трубками, имевший с одной стороны красное стекло, а с другой - зеленое. В основании столба располагалась ручка для поворота фонаря, а также ременной привод для управления семафорными закрылками.

Специально для этого «динозавра» выделили штатную единицу, исполнявшую сии почетные обязанности. Несмотря на всю основательность, просуществовал светофор всего 3 недели. 2 января 1869 года газовые трубки в фонаре взорвались, травмировав дежурного полицейского. Бедняга от полученных повреждений умер в клинике. Светофор убрали, больше никто не хотел рисковать. И светофорную тему в обществе тоже закрыли, более чем на полвека.

Но конечно славные энтузиасты в одиночку продолжали технические разработки. И в 1910 году американец Эрнст Сиррин получил патент и установил в Чикаго первый светофор, работающий без участия человека. Правда, он функционировал только днем, потому что не имел подсветки. На двух автоматически сменяющих друг друга панелях было написано «Stop» и «Prossed».

В 1912 году появился первый электрический светофор. Его изобрел подающий надежды молодой полицейский Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити. Это был большой деревянный ящик, имевший крышу с уклоном и два округлых окошка, в которых виднелись стекла - красное и зеленое. Внутри «скворечника» находились две лампы. Эта конструкция возвышалась на внушительном шесте, по которому вились провода, соединяющие лампочки и «пульт управления», который находился на земле в тележке. Сейчас, возможно, эта махина смотрелась бы нелепо, но тогда - она вполне успешно функционировала и вызывала восхищение.

Вот мы и приблизились, наконец, ко дню, когда, по мнению специалистов, родился настоящий светофор. Это произошло 5 августа 1914 года в Кливленде. Предприниматель Гаррет Морган вскоре после приобретения машины, на себе лично ощутивший все «прелести» дорожного движения, пораскинул мозгами и изобрел светофор. Он был похож на железнодорожный семафор, отличаясь лишь тем, что каждый из двух цветов теперь загорался автоматически с определенным интервалом времени. Позже Гарриет Морган запатентовал свое детище, только почему-то удалось ему это лишь в 1923 году.

Далее развитие светофора начало двигаться вперед семимильными шагами. Неподалеку от места установки поставили будку с полицейским, следившим за работой светофора. При смене цветов была предусмотрена подача звукового сигнала, издаваемого полицейским при помощи свистка. Но нетерпеливым водителям этого было мало, они не хотели ждать: подъезжая к светофору на красный свет – они гудели в специальный рожок, и услышав звук, полицейский переключал свет на зеленый. До поры до времени все это было приемлемо, но автомобилей становилось все больше, каждый желающий дудел на свой лад, не исключая и сидевшего на своем посту полицейского. Гул дорожного движения нарастал, и звуки тонули во всеобщей какофонии, создавая хаос. Надо было срочно что-то делать. И вот в 1918 году светофор обрел третий «глаз» - желтого цвета. Сначала такую модель поставили в Нью-Йорке, затем в Детройте, Париже, Гамбурге… А до нас дошла очередь 15 января 1930 года, первый советский светофор установили в Ленинграде, а к концу года - и в Москве.

По нынешний день принцип работы светофора практически не изменился. Естественно, он постоянно совершенствуется, видоизменяется. Например, в первоначальных моделях верхний сигнал был зеленого цвета, однако позже это место занял красный. Со временем светофоры стали оборудоваться звуковым сопровождением для слепых, кнопкой для пешеходов, предоставляющей им возможность самостоятельно переключать цвета. Сигнальные экраны стали выполняться в специальных цветовых гаммах, которые улавливаются людьми с нарушениями зрения и с особенностями восприятия цвета. То есть, конечно, светофоры имеют общепринятые цвета, но в красный добавлен оранжевый, а в зеленый – синий. Очень удобны модели с обратным посекундным отсчетом, по которому можно сориентироваться, когда сменится цвет. Еще созданы реверсивные светофоры, с дополнительным лунно-белым окошком... А итальянские ученые разработали сенсорный светофор, который сам будет решать, когда переключаться. В данный момент проводятся его испытания.

Светофоры достаточно дороги – один объект, в зависимости от оснащения, обходится казне в 30 – 80 тысяч долларов. Интересно, предполагал ли такие масштабы незадачливый житель деревеньки Гороховка, что поблизости от Бобруйска, стащивший пешеходный светофор, в надежде продать его или, на худой конец, обменять на выпивку. Но то ли покупатель нынче слишком жадный пошел, то ли никому в хозяйстве светофор не надобен, а поймали вскоре воришку с поличным у себя дома, теперь «шьют» уголовное дело, понимаешь…

Да, вот еще кое-что! Один российский новатор выдвинул идею: светофор с четырьмя окошками: зеленый – ехать; желтый – приготовиться; красный – стоп; ярко-красный – «все, теперь уже точно стоп!». Судя по сегодняшней обстановке на наших дорогах, думаю, проект заслуживает внимания

Источник: http://www.hint4.me/

Поделиться в соцсетях

websiteaboutbusiness.com

Рём, Эрнст — WiKi

Родился в Мюнхене в семье железнодорожного служащего младшим из троих детей.

Старший брат — Роберт Рём (1879—1974), участник Первой мировой войны, в конце войны получил офицерский чин.

Старшая сестра — Элеонора Рём, замужем за австро-венгерским, затем австрийским чиновником Адольфом Липпертом. Их сыновья: Роберт Липперт (1902—1966), австрийский юрист, и Бернхард Липперт (1904—1946), служащий германского МИДа при Гитлере.

Под влиянием дяди Зигмунда Рёма, ветерана франко-прусской войны и свидетеля провозглашения единой Германии в Версале, Эрнст с детства мечтал о карьере кадрового военного. Сразу после окончания гимназии, в июне 1906 года, он вступил фаненюнкером в баварскую армию и вскоре поступил в военную школу. В 1908 году произведён в лейтенанты.

В Первую мировую войну служил на Западном и кратковременно (с лета 1917 по весну 1918 гг.) — на Восточном фронте (в Румынии). Адъютант, командир роты 10-го Баварского пехотного полка.

24 сентября 1914 года, во время боёв в Лотарингии, был тяжело ранен в лицо осколком снаряда, потерял верхнюю часть носа (позже частично устранил последствия ранения через пластическую операцию). Тогда жизнь Рёму спас его денщик[4]. В третий раз был тяжело ранен (осколком гранаты в грудь навылет) под Верденом 23 июня 1916 года. После длительного нахождения в госпитале вернулся в строй, однако в конечном итоге был переведён на штабную работу.

Награждён Железным крестом обеих степеней.

Весной 1919 уча­ст­во­вал в раз­гро­ме Ба­вар­ской со­вет­ской рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве доб­ро­вольческого кор­пу­са Ф. фон Эп­па.

Основатель СА

В 1920 году, сменив Карла Майра на посту начальника отдела пропаганды IV военного округа, познакомился с Гитлером и стал одним из первых членов НСДАП.

В то время Рём вместе с членом Земельного охотничьего совета Георгом Эшерихом создавал баварское народное ополчение (нем. Einwohnerwehren), призванное обойти ограничения численности вооружённых сил, наложенные Версальским договором. Для его обеспечения оружием и боеприпасами Рём создал огромные тайники, которых впоследствии хватило, чтобы вооружить треть созданного в 1935 году вермахта. Однако в 1921 году организация была запрещена. После этой неудачи Рём пришёл к выводу, что для захвата власти необходима поддержка широких слоёв населения. Наиболее подходящей кандидатурой для решения данной задачи оказался Гитлер.

Для обеспечения безопасности Гитлера из солдат 19-й миномётной роты Рём организовал подвижную группу. На её основе была создана служба порядка партии, впоследствии переименованная в физкультурно-спортивное отделение, а затем — и в штурмовой отряд (нем. Sturmabteilung, сокращённо СА).

Рём также искал офицеров для командирских должностей. Основу руководства СА составили выходцы из штаба 2-й морской бригады, расформированной за участие в Капповском путче, во главе с её командиром капитаном 3 ранга Германом Эрхардтом.

Практически сразу же между Рёмом и Гитлером стали возникать разногласия по вопросу целей и задач СА. Гитлер видел в штурмовых отрядах группы бойцов, готовых выполнить любое задание партийного руководства. Рём же воспринимал СА как ядро будущей революционной армии. В этом его поддерживали военные, рассматривавшие штурмовиков как резервные части[5].

Для того чтобы усилить своё влияние в СА, Гитлер назначил командующим отрядами Германа Геринга, а затем как противовес создал свою личную охрану, превратившуюся в дальнейшем в СС.

Пивной путч

Рём принял активное участие в Пивном путче. Во главе созданного им отряда «Рейхскригсфлагге» он захватил здание военного министерства[6].

  Гитлер и Рём в августе 1933 года

После провала путча Рём был арестован, но затем выпущен на поруки. Находившийся в Ландсбергской тюрьме Гитлер назначил его руководителем подпольных штурмовых отрядов[7]. В качестве легального прикрытия Рём создал «Фронтбан» (объединение фронтовиков) под формальным руководством генерала Людендорфа. Во главе союза Рём развернул бурную деятельность по расширению влияния национал-социалистов за пределами Баварии. Ему удалось привлечь на свою сторону бывших бойцов фрайкоров и других полувоенных формирований Северной Германии, увеличив численность СА с 2 тысяч человек накануне Пивного путча до 30 тысяч.[8]

В декабре 1924 года Гитлер, выйдя из тюрьмы, поручил Рёму сформировать новые штурмовые отряды. Но тут между ними возник конфликт, который в итоге привел к разрыву отношений. Гитлер ни в коем случае не хотел допустить независимости штурмовиков, которые диктовали бы ему свою политическую волю[9].

30 апреля 1925 года Рём послал Гитлеру прощальную записку:

В память о тяжёлых и прекрасных часах, проведённых вместе, сердечно благодарю тебя за товарищеское отношение и прошу не лишать меня твоей дружбы.[9]

Через месяц Гитлер ответил, но не лично, а через своего секретаря:

Никакой военной организации г-н Гитлер впредь создавать не намерен. И если в своё время он и пошёл на подобный шаг, то лишь по настоянию некоторых господ, которые в итоге предали его. Сегодня же он нуждается только в охране партийных собраний, как до 1923 года.[9]

В 1925 году Рём подал в отставку. До 1928 года он работал в области торговли и, кроме того, опубликовал автобиографию «История государственного изменника».

Боливия

В 1928 году Рём, который всегда считал себя солдатом, а не политиком, уехал в Боливию. До 1930 года он служил там военным советником в чине подполковника боливийской армии. За время пребывания в Южной Америке в совершенстве овладел испанским языком.

Гомосексуальные скандалы

1 апреля 1931 Рём стал начальником штаба СА, оказавшись вскоре в центре скандала. Сторонники Вальтера Штеннеса, смещённого командира штурмовиков Берлина, выражали явное недовольство назначением на руководящий пост гомосексуалиста, позорившего, по их мнению, СА. Рём также был уличён в использовании служебного положения в личных целях. Доверенные лица из числа штурмовиков находили для него сексуальных партнёров, которых Рём в дальнейшем назначал на должности в СА. Если избранник проявлял неверность или недовольство, его жестоко избивали. Встречи происходили в пивной «Братвурстглёкль». Рём открыто посещал излюбленные заведения гомосексуалов «Кляйст-казино» и «Силуэт» вместе с новым руководством штурмовых отрядов Берлина. Гитлер в ответ на поступавшую к нему информацию, компрометирующую Рёма, говорил, что примет решение, когда ему будут предоставлены доказательства.

И доказательства вскоре появились. В социал-демократической газете «Мюнхнер пост» стали печататься рассказы о похождениях Рёма и публиковаться его письма. Пытаясь найти источник утечки информации, Рём поручил журналисту Георгу Беллу встретиться с Карлом Майром, ставшим к тому времени демократом. Майр сообщил, что некоторые из деятелей НСДАП планируют физическое устранение Рёма.

И, действительно, после очередного отказа Гитлера снять Рёма со своего поста верховный судья партии Вальтер Бух задумал убийство некоторых высших руководителей СА, однако вследствие нерешительности исполнителей замысел провалился.

После того как стало известно о контактах Рёма с Майром, разразился новый скандал. Мартин Борман, зять Буха и его доверенное лицо, в ярости сказал:

Это не лезет ни в какие ворота. Один из видных руководителей партии встречается с идеологическим противником… и возводит хулу на членов своей партии, называя их свиньями.

«Вторая революция»

После прихода национал-социалистов к власти Рём стал планировать военную реформу. В 1933 году — министр без портфеля. Будучи командиром роты во время Первой мировой войны, он осознал, что старая прусская военная школа уже не соответствует требованиям времени. Новая армия, по его мнению, должна была комплектоваться по милицейскому принципу на основе СА. Себя же он видел во главе этой армии. Потребовав роспуска рейхсвера (армии) и создания «революционной народной милиции» под главенством СА, он вступил в конфликт с Гитлером, СС и рейхсвером.

Гибель

Рём и члены СА считали себя авангардом «национал-социалистической революции». После прихода Гитлера к власти они ожидали кардинальных перемен в жизни Германии, в том числе, привилегий для себя. Они не догадывались, что Гитлер более не нуждался в штурмовиках с их опытом уличного насилия.

Офицерский корпус требовал устранения Рёма и роспуска СА в качестве условия поддержки Гитлера. Несмотря на идейную близость, Гитлер принял решение пожертвовать Рёмом[10]. Гитлер обвинил Рёма в заговоре и принял личное участие в его аресте (30 июня 1934). Одновременно с арестом Рёма была расстреляна без суда большая группа руководителей СА.

Через день Гитлер приказал принести Рёму в камеру свежую газету со статьей о его разоблачении и казни сторонников, и пистолет с одним патроном, надеясь, что, прочитав статью, Рём застрелится, но тот отказался или, возможно, не успел решиться. Через 10-15 минут после этого в камеру вошли бригадефюрер СС Теодор Эйке и его адъютант штурмбаннфюрер СС Михель Липперт, вооруженные пистолетами. Рём отложил газету, подошел к окну, стал лицом к двери, вскинул правую руку и крикнул «Славься, мой фюрер!», через секунду Липперт и Эйке произвели в область торса Рёма четыре выстрела (по два каждый), от которых Рём скончался на месте. В дневнике Эйке была запись, согласно которой он просто стоял в дверях камеры, а Липперт убил Рёма, выстрелив ему сначала в грудь, а затем в голову. Также, согласно тем же записям, Рём якобы крикнул не «Славься, мой Фюрер!», а «Пусть Адольф лично стреляет в меня!».

ru-wiki.org

разведчик рейха под "колпаком" НКВД

Генерал КестрингВ конце 1935 года в Москву на должность военного атташе германского посольства прибыл генерал Эрнст Кестринг, по праву считавшийся в то время специалистом № 1 по России. Прибытие этого господина сразу заинтересовало контрразведывательный отдел ГУГБ НКВД... Эрнст Кестринг родился в 1876 году в России, в Тульской губернии, где его отец, издатель и землевладелец Август Кёстринг, владел имением Серебряные Пруды, которое когда-то принадлежало графу Шереметеву. Закончив московскую гимназию и Михайловское артиллерийское училище, а затем некоторое время прослужив в русской армии, Эрнст незадолго перед первой мировой войной выехал в Германию. Вскоре его назначают начальником разведки при Главном штабе немецкой армии. Во время оккупации немецкими войсками Украины Кестринг, пребывая в военной миссии при правительстве гетмана Скоропадского, принимает участие в создании украинской регулярной армии, которую кайзеровская Германия рассчитывала использовать против большевистской России. К слову, он даже послужил прототипом одного персонажа известной пьесы Булгакова «Дни Турбиных». Бывший советник немецкого посольства в Москве X. фон Херварт вспоминал: ««Дни Турбиных» имели особое значение для одного сотрудника нашего посольства, генерала Кестринга, военного атташе. В одной из сцен пьесы требовалось эвакуировать гетмана Украины Скоропадского, чтобы он не попал в руки наступавшей Красной Армии (в действительности – петлюровцев. – комментарий Соколова Б.). Чтобы гетмана не узнали окружающие, его переодели в немецкую форму и унесли на носилках под наблюдением немецкого майора. В то время как украинского лидера транспортировали подобным образом, немецкий майор на сцене говорил: «Чистая немецкая работа» (на самом деле эту фразу в пьесе произносит адъютант гетмана поручик Шервинский. – комментарий Соколова Б.), все с очень сильным немецким акцентом.

Так вот, именно Кестринг был тем майором, который был приставлен к Скоропадскому во время описываемых в пьесе событий. Когда он увидел спектакль, то решительно протестовал, что актер произносил эти слова с немецким акцентом, поскольку он, Кестринг, говорил по-русски совершенно свободно. Генерал обратился с жалобой в дирекцию театра. Однако, несмотря на негодование Кестринга, исполнение осталось прежним».2 В 1928 году полковник Кестринг, в то время командир 10 кавалерийского полка рейсхвера, присутствуя с группой других немецких офицеров в качестве наблюдателя на учениях в Белорусском и Киевском военных округах, попал в поле зрения советской контрразведки. Интересна характеристика, данная полковнику Кестрингу оперуполномоченным Особого отдела: «С чекистской точки зрения Кестринг заслуживает особого внимания: прекрасно владеет русским языком и при малейшем удобном случае старается войти в доверие к тому или иному командиру РККА. Характеризует себя как вполне либерального человека. Одновременно в нем проглядывает опытный и хитрый человек, приехавший со специальными инструкциями от разведки.»1 C 1931 года основной обязанностью Кестринга, который был назначен руководителем московского представительства германского рейхсвера и одновременно неофициальным военным атташе в CCСP, является организации негласной подготовки немецких офицеров в советских военно-учебных заведениях. В 1932 году Кестринг был произведен в генерал-майоры, а в 1933 году он почти на два года отправляется в Маньчжурию и Китай, где под дипломатическим прикрытием занимается разведывательной работой. И вот в 1935 году, став уже официальным военным атташе германского посольства в СССР, генерал Кестринг использовал любую возможность для сбора сведений по широкому кругу военно-экономических вопросов, так или иначе связанных с обороноспособностью СССР. Но, к его большому сожалению, вести разведывательную работу в первом в мире государстве рабочих и крестьян было не так ух и легко. Дело в том, что жесточайший контрразведывательный режим, который был установлен на всей территории СССР к середине 1930-х годов, находил широкую поддержку населения и вступить в контакт с иностранцем, а тем более немцем, отваживался не каждый... Поэтому центрами немецкого шпионажа стало посольство в Москве, а также консульства в Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Харькове, Одессе, Новосибирске и Владивостоке, где под прикрытием дипломатических должностей атташе, советников и секретарей работала целая группа немецких разведчиков. Однако в результате принятых советской контрразведкой мер генерал Кестринг, который проходил по оперативным сводкам службы наружного наблюдения НКВД под псевдонимом «Кесарь», оказался лишен возможности вести какую-либо агентурную работу в Москве. Поэтому основные усилия он сосредоточил на ведении разведки с легальных позиций - изучения открытой советской периодической печати, встреч во время обедов-приемов с приглашением представителей различных дипломатических миссий в Москве, а также туристических поездок по СССР, в ходе которых натренированный взгляд опытного разведчика регистрировал все, что встречалось на его пути и могло представлять военный интерес: мосты, переправы, разветвленность и качество дорог, сезонное количество осадков и другие характеристики местности, предполагаемой под будущий театр военных действий.

Секретный сотрудник НКВД, оказавшийся под видом журналиста «случайным» попутчиком генерала в одной из его таких поездок, в своем отчете написал: «Генерал Кестринг—человек умный, хитрый, чрезвычайно наблюдательный и обладающий хорошей памятью. По-видимому, он от природы общителен, но общительность его и разговорчивость искусственно им усиливается и служат особым видом прикрытия, чтобы усыпить бдительность собеседника. Он задает не один, а десятки вопросов самых разнообразных, чтобы скрыть между ними те два или три единственно существенных для него вопросов, ради которых он затевает разговор. Он прекрасный рассказчик, но и то, что он говорит, обычно ведет к совершенно определенной цели, причем так, что собеседник не замечает этого. В течение часа или двух, он может засыпать собеседника вопросами, рассказами, замечаниями и опять вопросами. По первому впечатлению это кажется совершенно непринужденной беседой, и только потом становится ясным, что вся эта непринужденность и видимая случайность, на самом деле вели к какой-то определенной цели...»1 В мае 1937 года генерал Эрнст Кестринг на специально сконструированном и изготовленном немецкими специалистами грузопассажирском автомобиле повышенной проходимости отправился в одну из самых своих серьезных и продолжительных поездок по СССР - российское Черноземье, Украина, Крым, Донбасс, Кубань и Кавказ. Сам Кестринг в секретном докладе в Берлин следующим образом оценил задачи этой своей поездки: «Цель путешествия заключалась в том, чтобы в процессе совершения поездки на автомобиле лично ознакомиться с местностями западной России, а также с областями Северного Кавказа, Кубани и промышленного Донбасса. По этим местностям еще не проезжали автомобили германских военных учреждений. Я мотивировал эту поездку перед русскими учреждениями своим намерением провести период отпуска в Ялте в целях отдыха...»1 Но истинные цели его поездки были понятны контрразведке НКВД, поэтому наблюение за генералом было усилено. Опытный разведчик, Эрнст Кестринг, почувствовал это. Об этом свидетельствует такая запись в его докладе: «Еще за восемь дней до моего отъезда два каких-то подозрительных автомобиля все время стояли у моей квартиры. Через несколько километров по выезде из пределов Москвы мне стало ясно, что впервые за мной, также как и за всеми другими атташе, гонится по пятам НКВД. На вопрос, кто они, они ответили, что едут для моей охраны. Разумеется они ехали для того, чтобы лишить меня возможностей всякого общения с населением и использования моего фотоаппарата. Однако, во-вторую очередь, они предназначались действительно также для охраны, ведь если б что-нибудь случилось со мной, глава НКВД не захотел бы дать в руки нашей прессы такое хорошее средство пропаганды. Сотрудники НКВД, одетые в штатское, сменялись в каждой области и в каждой республике. Хотя они никогда не вмешивались, им удавалось одним только своим присутствием делать почти невозможной какую-либо продолжительную беседу. Их было во время моей поездки около 40 человек. За исключением одного еврея, они были тактичны и сдержаны. Если отбросить то неприятное чувство, что за тобой постоянно наблюдают, будь то в театре, в гостинице, во время пути, в столовых и в самых интимных местах, и игнорировать то обстоятельство, что это мешало осуществлению моей цели — много видеть и много говорить, я могу охарактеризовать сотрудников НКВД только как очень любезных и дельных людей...»1 Также он в сердцах написал: «Араб в белой развевающейся одежде легче пройдёт никем не замеченный в Берлине, чем иностранец в России».4 Интересно, что доклад генерала Кестринга об этой поездке, подготовленный к отправке в Генеральный штаб Германии, прочитали сначала в Москве на Лубянке, а уж потом в Берлине... В результате операции, проведенной советскими контрразведчиками одним летним вечером, когда матерый немецкий разведчик Эрнст Кестринг наслаждался балетом Большого театра, а прислуга ушла из особняка домой, содержимое его сейфа, мастерски вскрытого главным «медвежатником» оперативно-технического отдела НКВД Пушковым, пересняли на фотопленку. Во время советско-польской войны 1939 года военный атташе Германии в Москве генерал-лейтенант Э.Кестринг активно связывался по телефону с наркомом обороны Климентом Ворошиловым. Например, вот некоторые из сообщений Кестринга: «1. Восточнее Львова советские танки столкнулись с немецкими войсками. Есть жертвы. Идет спор о том, кто должен занять Львов. Наши войска не могут отходить, пока не уничтожены польские войска. 2. Германское командование просит: а) Принять меры к урегулированию этого вопроса путем посылки туда делегата; б) Иметь на танках какие-то отличительные знаки; в) С осторожностью подходить к демаркационной линии.»3 (00:30 20.09.1939 г.) «Я получил сообщение из Берлина, что командование танковых советских войск отдало приказ наступать на Львов. Часть наших войск находится во Львове. Главное командование германской армии просит командование советских войск и я прошу маршала отменить наступление танковых советских войск, так как это для нас невыгодно, ибо справа и слева от нас находятся еще польские части. Если нужно выслать делегатов для переговоров, то главное командование германских войск это сделает немедленно и пошлет на самолетах в любой пункт своих представителей по указанию советского командования. Прошу немедленно об этом довести до сведения маршала и срочно сообщить мне его решение».3 (10:20 20.09.1939 г.)

«Гитлер отдал приказ о немедленном отводе немецких войск на 10 км западнее Львова и передать Львов русским».3 (11:40 20.09.1939 г.) А в 12:45 20 сентября 1939 года военный атташе Германии генерал-лейтенант Э.Кестринг лично прибыл к маршалу Ворошилову и заверил его, что по личному приказу Гитлера вермахт будет отведен на 10 км западнее Львова. На замечание наркома обороны СССР Ворошилова, «чем вызваны такие недоразумения, доходящие до отдельных стычек со стороны германских войск и в то время, как нашим войскам даны четкие и твердые указания о линии поведения при встрече с германскими войсками, Кестринг сказал, что это был, к сожалению, местный маленький «инцидент и что приняты все меры к неповторению подобных случаев в будущем. Как было договорено в присутствии Риббентропа, линия рр. Писса, Нарев, Висла, Сан никем оспариваться не будет... Кестрингу указано, что сегодня наши войска займут г.Гродно, Белосток, Львов, Тухловский перевал и что с этой линии немецкие войска должны быть сегодня же отведены, о чем просьба немедленно поставить в известность немецкое командование».3 А за несколько месяцев до начала Великой отечественной войны в кабинет Кестринга была внедрена техника слухового контроля. Вот как вспоминает об этом непосредственный участник той операции, впоследствии генерал-лейтенант, Василий Рясной: «...В полуподвал жилого дома рядом с особняком Кестринга пришли строители. Жильцам объяснили, что произошел разрыв труб, нужен серьезный ремонт. На самом деле с торца дома прорыли подземный ход в подвал особняка, отсюда проникли в кабинет атташе, наставили повсюду «жучков» и успешно замели все следы своего визита».1 После начала боевых действий между СССР и Германией, военный атташе генерал Кестринг в числе других сотрудников посольства, оставшихся в Москве, был вывезен в Кострому. Через некоторое время на территории Турции произошел обмен немецких дипломатов на сотрудников советского посольства и других наших специалистов, которых война застигла в Германии, по принципу «всех на всех».

Генерал Кестринг

В сентябре 1942 года Кестринг, активно выступавший за привлечение граждан России к борьбе с большевизмом, назначается специальным уполномоченным по вопросам Кавказа в группе армий «А». В его задачу входило формирование так называемых «национальных легионов», состоявших из добровольцев-кавказцев. В 1944 году он становится командующим всеми «добровольческими» формированиями, действующими в составе вермахта, в том числе и власовской РОА. По оценкам специалистов, число добровольцев из граждан СССР, состоящих на службе нацистской Германии, доходило до 1,5 миллиона человек.4 Участие Кестринга в заговоре против Гитлера в 1944 году под вопросом, однако чудом выживший личный секретарь граф Шуленбурга Ханс фон Херварт много позже, 19 июля 1994 года, свидетельствовал: «Кёстринг должен был принять участие в свержении Гитлера. Каждый раз, когда я уезжал, взрывчатка (для бомбы Штауффенберга. – авт.) лежала под кроватью генерала Кёстринга, который, несмотря на это, спокойно спал. Он оказал ценную услугу, когда надо было составить список генералов и фельдмаршалов, которым предстояло принять участие в восстании. Роль Кёстринга сегодня забыта, потому что об этом нет записей и не осталось в живых никого, кто мог бы пролить свет на эти дела».4 В конце войны Кестринг сдался в плен американцам и был вывезен в США. В письменном обращении к американскому правительству генерал от кавалерии (звание, соответствующее генерал-полковнику) Эрнст Кестринг изложил все, что знал о советско-германских отношениях накануне войны и особенностях ведения разведывательной работы в СССР, после чего стал практически первым немецким генералом, вышедшим из тюрьмы уже в 1946 году. Скончался Эрнст Кёстринг в 1953 году в забвении... По окончании войны, плененный союзниками бывший начальник Генерального штаба германской армии генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель, отвечая на вопрос представителя советской контрразведки о том, какими разведданными о Советском Союзе располагало до войны руководство вермахта и из каких источников оно эти данные получало, ответил: «До войны мы имели очень скудные сведения о Советском Союзе и Красной Армии, получаемые от нашего военного атташе».1 Бесспорно, эти слова гитлеровского военачальника можно расценивать как признание заслуг советских контрразведчиков предвоенной поры, которые смогли опутать незримой паутиной посольство фашистской Германии — главный центр шпионажа в предвоенной Москве.

history-paradox.ru

Эрнст Рём — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Эрнст Юлиус Гюнтер Рём (нем. Ernst Julius Günther Röhm; * 28 ноября 1887, Мюнхен — † 1 июля 1934, Мюнхен)[1] — один из лидеров национал-социалистов и руководитель СА.

Родился в Мюнхене, после экзамена на аттестат зрелости в 1906 г. — фанен-юнкер (10-й баварский пехотный полк в Ингольштадте).

В 1908 г. — военное училище в Мюнхене, лейтенант.

1912 г. — оберлейтенант.

В годы Первой мировой войны — строевой офицер (адъютант батальона 10-го пехотного полка). После нескольких ранений (среди прочего, и кончика носа, для его восстановления использовалась кожа с бедра) — адъютант в том же полку.

1915 г. — командир роты, капитан. После повторного ранения — временно на службе в министерстве обороны Баварии (адъютант при командующем армии Крессенштайне).

В 1917 г. снова оказался на фронте (штаб 12-й баварской пехотной дивизии в Румынии). В конце 1917 г. до конца войны — на Западном фронте при штабе 12-й баварской пехотной дивизии, где познакомился с генералом Людендорфом.

С 1 января 1919 — адъютант 11-й баварской пехотной бригады, вновь в Генгольдштадте, и после этого — в Баварском стрелковом корпусе под командованием полковника фон Эппа. После подчинения данного корпуса командованию «Запад» участвовал в начале мая 1919 г. в освобождении Мюнхена от еврейских большевиков.

После этого — начальник штаба военного комендата города, комендант — Константин Хирль.

1921 г. — в штабе Баварского стрелкового корпуса (полковника фон Эппа), где ему поручается руководство отделом вооружения. Этот пост позволил занять ему центральное место в решении вопросов вооружения и стать связующим звеном с различными союзами Баварии — среди прочих и НСДАП.

В этот период Рём вступает в многочисленные союзы, партии и правые организации и обеспечивает оружием Национальную гвардию Баварии (нем. Einwohnerwehr)[2]

В 1919 г. знакомится с Гитлером и в январе 1920 г. вступает в Немецкую рабочую партию (членский номер 623), становясь таким образом её 123 участником. Оказывает помощь при организации партии (Рём был одним из немногих, кто обращался к Гитлеру на «ты») и поставляет ему оружие при путче 1923 г.

Значок члена «Reichs Kriegsflagge» Отряд Рёма перед Военным министерством Баварии на Людвигштрассе. В центре с флагом стоит Генрих Гиммлер. Мюнхен, 8 ноября 1923 года

К 1923 г. Рём становится руководителем мюнхенского филиала «Военное знамя рейха» (нем. «Reichs Kriegsflagge»)[3]нюрнбергского националистического объединения «Имперский флаг» (нем. Reichsflagge),[4] возглавляемого капитаном рейхсвера Адольфом Хайссом.[5] Именно мюнхенское подразделение Рёма захватило и удерживало около суток, во время Пивного путча, военное министерство Баварии на Шёнфельдштрассе и телеграф. После подавления путча мюнхенская организация была запрещена (как «Оберланд» и NSDAP).[6] Рём был уволен из рейхсвера и осуждён.

Приказ № 3 «Reichs Kriegsflagge» от 10 апреля 1923 г.[7]

В воскресенье, 15 числа, на Фретманингерской поляне, состоятся военные упражнения трудового товарищества отечественных боевых союзов. Вслед затем состоится прохождение с музыкой по городу и товарищеский вечер в пивном подвале. «Имперский флаг» собирается в 10 часов утра в Швабинге и оттуда проходит к месту упражнений. До начала общих упражнений, союзы производят в течение 1 1/2 часов упражнения каждый в отдельности, а именно: Мюнхенское объединение и «Имперский флаг» — в западной части поля, Оберланд — в северной и национал-социалисты — в южной. I ударная группа и запасная часть делают упражнения под руководством обер-лейтенанта Гутмана; II, III и IV ударные группы с 11 ч. 30 м до 1 ч. дня находятся в распоряжении Мюнхенских высших объединений, которые выставляют инструктора. Капитан 1 батальона пехотного полка № 19, Дитль, является с той же целью в 11 ч. 30 м к руководителю национал-социалистов. Обер-лейтенант Гефльмайер — к руководителю Оберланда. В 1 ч. дня состоится совещание руководителей на Репейном валу. В 1 ч. 30 м все союзы должны быть на указанных руководителями местах. В 3 ч. — возвращение в город. Музыкальные команды вступают у Людвигсбадена. II, III и IV ударные группы выдвигаются вперед, каждая с двумя самокатчиками.

Явка обязательна для всех. Продовольствие брать с собой. Одежда, — как 25 марта: шапка, короткие штаны, кушак, без мешка, без палки. Знамена приносятся знаменосцами на сборный пункт в свернутом виде. Нарукавные повязки надеваются только по приказу. Остальные подробности будут сообщены в пятницу, 13-го, вечером.

— Подп.: Рём».[8]

1924 г. — депутат от «Национал-социалистической партии Свободы». Стал организатором «Фронтбанна», национал-воинствующей организации — наследницы запрещённых военизированных союзов.

В отличие от партий Фронтбанн не имел собственной политической программы. После того как 20 декабря 1924 из Ландсберга был освобожден Гитлер и он не согласился с намерениями Рема оставить «Фронтбанн» без партийно-политических обязательств (как и Людендорф) над тогдашними национальными партийными подразделениями (Гитлеру хотелось иметь «свою» партию), 1 мая 1925 Рём отказался от руководства «Фронтбанном».

«… Метод, который я использовал для достижения своей цели (объединение немецких солдат-фронтовиков и немецкой молодежи в сильном союзе), — писал Рём 1.5.1925, — не нашёл поддержки Его превосходительства генерала Людендорфа и одобрения Гитлера. С другой стороны, я не в состоянии руководить военизированным движением, как этого требует Его превосходительство Людендорф, и СА, как это считает необходимым Адольф Гитлер. Тем не менее я не собираюсь руководить союзом, который ориентируется на национал-социализм, без поддержки этих людей или даже вопреки их воле».

После встречи с Гитлером Рём передал руководство «Фронтбанном» начальнику группы «Митте» («Центр») Вольфу Генриху графу фон Хельдорфу и удалился от активной политической деятельности. Из других лидеров вместе с ним ушёл только Вильгельм Брюкнер, начальник мюнхенского Фронтбанна. В течение трёх последующих лет Рём вначале работал продавцом-экспедитором, а затем на сельскохозяйственном предприятии.[9]

В 1928 г. Рём уехал в Боливию, где работал инструктором в боливийской армии (подполковником) до конца 1929 г.

После мятежа, начальника штаба СА Вальтера Штеннесса, Гитлер увольняет Пфеффера и предлагает Рёму снова возглавить СА. Рём возвращается из Боливии и 5 января 1931 становится начальником штаба СА, формальным руководителем СА при этом становится Гитлер.

1 января 1933 — имперский министр без портфеля, а 1 декабря 1933 — государственный министр баварского правительства.

После 1933 года — автор идеи военной реформы и тезиса о второй революции, которая должна была ликвидировать капиталистический строй. Требования СА о «второй революции» становились всё сильнее. Рём в результате своего революционного, по-хулигански воинственного поведения и требования довести СА до самостоятельной народной армии под его руководством натолкнулся на сопротивление в кругах рейхсвера. Он стал доставлять Гитлеру много хлопот и представлять для него опасность.

30 июня 1934 фюрер арестовал Рема в Бад-Висзее, и в тюрьме Штадельхейм, в Мюнхене, Рём был убит. Член СС Эйке передал ему заряженный пистолет с приказом застрелиться в течение 10 минут. Рём не выполнил этого требования, тогда офицеры СС Эйке и Липперт застрелили 47-летнего арестованного в 6 часов вечера тремя выстрелами из револьвера — в грудь, шею и сердце.[10]

Интересные факты[править]

Петлица и погон начальника штаба СА

Нацисты, проводя политику расового разделения, обязывали евреев носить на одежде нашитые шестиконечные звезды. Но вместе с тем Эрнст Рём также имел шестиконечные звезды на знаках отличия своей формы начальника штаба штурмовых отрядов.

При разработке формы штурмовых отрядов, для знаков различия своего звания Рём сам выбрал шестиконечную звезду. Дело в том, что Рём служил военным инструктором в Боливии, в чине подполковника, а в боливийской армии офицерские знаки различия обозначались шестиконечными звездочками. После убийства Рёма в эмблемах начальника штаба СА шестиконечную звезду заменили на три дубовых листа.[11]

На снимке выше Эрнст Рём одет в форму с ранними знаками различия начальника штаба СА: двойными золотыми дубовыми листьями в петлицах.[12]

Публикации и речи[править]

  • «Национал-социалистическая революция и штурмовые отряды». — 18 апреля 1934.

    Извините, но ссылки из диапазона "//traditio3trziwpn.onion/%D0%AD%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82_%D0%A0%D1%91%D0%BC:%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%88%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%8B" не доступны отсюда.

  • «Почему именно SA?».

    Извините, но ссылки из диапазона "//traditio3trziwpn.onion/%D0%AD%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82_%D0%A0%D1%91%D0%BC:%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE_SA%3F" не доступны отсюда.

  • «Разучились ненавидеть».

    Извините, но ссылки из диапазона "//traditio3trziwpn.onion/%D0%AD%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82_%D0%A0%D1%91%D0%BC:%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C" не доступны отсюда.

traditio.wiki