|
|
Первый этап практического экзамена на категорию "В" заключается в проверке у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством на закрытой площадке (автодром), при проведении которого выполняются следующие испытательные упражнения: Упражнение N 1 "ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪМЕ" Действия кандидата в водители: - останавливает транспортное средство перед линией "СТОП-1", не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема; - фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии; - продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м; останавливается перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии; - выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП-2". Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией "СТОП-1" либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители. Упражнение № 2 "МАНЕВРИРОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ" состоит из 3-х элементов: 1) "Повороты на 90 градусов" Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории. 2) "Разворот в ограниченном пространстве" Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. 3) "Змейка" Упражнение N 3 "ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ, ВЪЕЗД В БОКС ЗАДНИМ ХОДОМ" Действия кандидата в водители: - въезжает в зону выполнения упражнения; - маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию; - включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии; -выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения. Упражнение № 4 "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров" Действия кандидат в водители: - устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию; - включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЗАКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ (АВТОДРОМЕ) Общая схема (все упражнения) Схема № 1 (вариант организации движения, исключая одно из упражнений) Схема № 2 (вариант организации движения, исключая одно из упражнений) Схема № 3 (вариант организации движения, исключая одно из упражнений) formula46.ru
Когда обучение в автошколе подходит к концу, все учащиеся задаются вопросом о том, каковой будет организация, а также прохождение экзаменов в ГИБДД. Порядок сдачи экзаменов остался без изменений еще со времен Советского Союза. Экзаменационный комплекс включает в себя две части: теоретическую и практическую. Экзамен по теории вождения в большинстве случаев проходит в виде компьютерного тестирования, а тестирование на практике производится непосредственно за рулем автомобиля вначале на автодроме, после этого – на городских улицах.
В сегодняшней теме мы поговорим об экзамене, проходящем на автодроме, и рассмотрим, какие упражнения обязательны к выполнению на площадке. Перед тем как проводить практический экзамен по городскому маршруту, инспектор ГАИ должен быть убежден в том, что учащийся в полной степени освоил автомобиль и может свободно им управлять. Поэтому сдача практической части тестирования начинается на автодроме, где учащийся должен доказать, что он прекрасно чувствует габариты автомобиля и не только может нормально припарковаться, но и заехать в бокс задним ходом. Такая практика на автодроме позволяет отсеивать тех учеников, которые не обладают необходимой подготовкой и могут создать на дороге аварийную ситуацию. Полезно знать! С 1 сентября 2016 года ряд стандартных упражнений пополнят еще три абсолютно новых упражнения: «новая змейка», «повороты на 90 градусов», а также «проезд регулируемого перекрестка».
В период обучения в автошколе учащиеся отрабатывают пять упражнений: «въезд в бокс (гараж) задним ходом», «параллельную парковку», «змейку», «разворот при ограниченном пространстве», а также «горку» или эстакаду. На автодроме, в зависимости от автошколы, ученик выполняет три или больше упражнений, которые выбирает экзаменатор (эстакада обязательна в любом случае).
За каждую ошибку, допущенную при прохождении упражнений, начисляется определенное количество «штрафных баллов» – если ученик получил от 5 и более баллов за одно испытание, он не сдал экзамен. Все упражнения принято начинать у линии «старт». На старте водителю необходимо переключить рычаг КПП на «нейтралку» и поднять стояночный тормоз. После этого нужно включить передачу, снять с ручника автомобиль и начать движение. Знаете ли Вы? За 11 месяцев 2015 года в России водителями, стаж управления автомобилем которых достигает двух лет, совершено 13 тысяч ДТП! Обычно экзамен на автодроме начинается именно с этого упражнения. После того как вы сели в автомобиль, не забываем пристегнуться, включить зажигание, снять автомобиль с ручника и включить поворотники. Упражнение «въезд в гараж», как правило, выполняется в три этапа. Перед тем, как выполнять маневр, учащемуся следует подъехать к линии «стоп» задним бампером (при этом необходимо оставить расстояние сбоку до ближайшей стойки где-то около трех метров).
Итак, первый этап: водителю необходимо включить поворотники, а также заднюю передачу и подъехать задним ходом так, чтобы бампер был на уровне близлежащей передней стойки.
Этап второй: водителю необходимо выкрутить руль в сторону бокса и, будучи на сцеплении, въехать немного в гараж (в данном случае расстояние до стоек в боковых зеркалах после проделывания данного маневра должно быть одинаковым). В той ситуации, если расстояние неодинаково – необходимо выкрутить руль в ту сторону, где расстояние больше и немного проехать дальше, пока оно не выровняется. И, наконец, третий (заключительный) этап: водителю следует выровнять руль и докатать до задних стоек. Данный маневр осуществляется очень аккуратно, дабы не задеть стойки и полностью заехать в гараж. После того как упражнение будет проделано, инспектор выходит и проверяет, выехал ли перед автомобиля за белую линию передних стоек. Если нет – данное упражнение не сдано. Упражнение заверено тогда, когда водитель ставит автомобиль на стояночный тормоз. Это интересно! Самое плохое качество обучения вождению и, впоследствии, получение лицензии - в Индии. Индивидуальное обучение вождению может позволить себе лишь элита общества, которая составляет 1% от всего населения страны.
«Параллельную парковку» принято выполнять в холодное время года вместо «эстакады», если последняя покрыта льдом. Перед тем как выполнять маневр, ученик должен подъехать задним бампером к линии «стоп», находящейся на уровне с передними стойками. Итак, при выполнении упражнения водитель должен вывернуть руль на один оборот вправо, а потом двигаться задним ходом до тех пор, пока левым колесом не пересечет линию посреди двух стоек. Затем необходимо повернуть руль влево «до упора» и снова двигаться задним ходом до правильного положения всего автомобиля на парковке.
После этого не забываем поставить автомобиль на ручной тормоз. Упражнение «змейка» является обязательным для исполнения элементом экзамена в ГАИ, причем одним из самых легких. Данное упражнение существует для того, чтобы будущий водитель уверенно управлял автомобилем, чувствовал его габариты, а также показал свои способности правильной работы с педалями и координации движений. Это интересно! Собаки из новозеландского приюта Монти и Портер, которых учили управлять небольшим автомобилем тренеры, успешно сдали экзамен по вождению и стали первыми собаками-водителями в мире.
В ходе упражнения учащийся должен проехать пять стоек, при этом не задев их. Автомобиль стартует с линии «стоп», которая находится с правой стороны от первой стойки.
Водитель подъезжает к линии «стоп», включает первую передачу, поворотники и начинает движение. Все довольно просто – при нахождении стойки на уровне бокового зеркала необходимо выкрутить руль сначала влево, а потом вправо, и так по порядку с каждой стойкой. Важно! Запрещено заезжать за белые линии сбоку, а также останавливаться – за это можно схлопотать штрафные баллы. Всю «змейку» нужно выполнять, пользуясь педалью сцепления: если необходимо ускориться – отпускаем сцепление, если нужно замедлиться – выжимаем. Нет необходимости в разгоне, так как водителю придется в таком случае активнее управлять рулем.
Поворотники требуется включать два раза – в начале и по завершении испытания.
В этом упражнении водитель должен развернуть автомобиль на 180 градусов в узком коридоре. Упражнение нужно начинать и заканчивать так же, как и все предыдущие. Важно! За сбивание разметочного оборудования, а также пересечение горизонтальной разметки или стоп-линии можно схлопотать пять штрафных баллов от инспектора.
Данное упражнение является завершающим на автодроме. Оно начинается с подъезда автомобиля к стоп-линии, находящейся в самом начале подъёма. Водитель ставит автомобиль на стояночный тормоз и включает первую передачу. После этого необходимо убрать ногу с тормоза и надавить на газ (при этом необходимо контролировать количество оборотов по тахометру – оно не должно превышать 2-х тысяч оборотов). Водитель держит педаль газа и плавно опускает педаль сцепления, после чего автомобиль должен резко дернуться. Затем ученику нужно отпустить стояночный тормоз и резко – педаль сцепления. Если проделать все вовремя – автомобиль станет легко подниматься вверх. Резко не съезжаем, а придерживаем движение тормозом. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today Порядок выполнения: Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман. Самый страшный элемент для новичка! Порядок выполнения: Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена … Порядок выполнения: Порядок выполнения: Порядок выполнения: avtocursant.byУпражнения на автодроме. Эстакада упражнение на автодроме
Упражнения на автодроме
Какие упражнения сдают на автодроме?
Почему сдача экзаменов начинается на автодроме
Из каких упражнений состоит сдача тестирования на автодроме
«Въезд в гараж»
«Параллельная парковка»
«Змейка»
«Разворот при ограниченном пространстве»
«Горка» или «эстакада»
Упражнения на автодроме, советы профессионала
Упражнение №1. Диагональная парковка задним ходом.
Упражнение №2. Остановка и начало движения на подъеме.
Упражнение №3. Змейка
Упражнение №4. Въезд в бокс.
Упражнение №5. Разворот (дворик).