Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков. Et диска


Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A — 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 — B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 — 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать ре

hochyvseznat.ru

Что такое ет на диске. Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков

Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков

Автомобили 28 ноября 2017

Любой опытный водитель в состоянии позаботиться о своем транспортном средстве и может даже произвести какой-нибудь несложный ремонт. Поменять расходные материалы, заменить детали подвески и прочее. Единственное, куда не стоит лезть, так это в двигатель – пусть лучше устранением его неисправностей занимаются специалисты. Переобуть свою машину может любой владелец, и в этом нет ничего сложного. Тем не менее у новичков может возникнуть вопрос: "Что такое ET на дисках?"

В процессе подбора дисков для своего автомобиля, многие автолюбители игнорируют или забывают про вылет. А между тем, это важный параметр. И это вовсе не преувеличение!

Как думают водители

Некоторые владельцы транспортных средств желают хоть как-нибудь выделиться среди многообразия прочих автомобилей. Продиктовано это главным образом собственной индивидуальностью, ведь у каждого человека свои вкусы и предпочтения. А как это можно сделать при помощи своей машины? Правильно – переобуть ее.

И тут есть один нюанс. Многие автолюбители, выбирая для своего авто колесные диски, подбор по размеру производят не совсем корректно. Они считают, если у колеса есть все нужные крепежные отверстия, то оно встанет как надо. В действительности все не так однозначно.

Да, диск установится без проблем, надежно зафиксируется и можно наслаждаться поездками. К тому же некоторые продавцы в специализированных магазинах могут упомянуть, что вылет ни на что не может влиять. Но так ли это?

Важный параметр

Под вылетом диска понимается геометрический параметр диска, который в документации к автомобилю обозначается двумя латинскими буквами – ET. У автомобильного диска различают несколько поверхностей, среди которых есть привалочная плоскость, которая прилегает к ступице. Вылет – это расстояние от этой поверхности до воображаемой центральной оси диска.

Чтобы сделать правильный выбор автомобильных дисков и шин, этот параметр можно легко рассчитать самому по формуле: ЕТ = а - b / 2, где:

  • ЕТ – вылет диска;
  • a – расстояние от внутренней плоскости диска до привалочной поверхности;
  • b – общая ширина диска.

Измеряется он в миллиметрах. Исходя из данного параметра, можно судить о другой не менее важной характеристике – колесной базе автомобиля. Любое несоответствие штатному значению отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства.

При увеличении вылета диска (положительное значение) колесо смещается ближе к центру автомобиля. То есть прячется под крылом. С уменьшением параметра (отрицательное значение) колесо, наоборот, выходит наружу.

Видео по теме

Тип вылета

Разбирая вопрос, что такое ET на дисках, стоит отметить, что из приведенной выше формулы, эта характеристика может принимать разные значения, и в этом не будет никакой ошибки. Обусловлено это тем, что различают три вида данного параметра:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

Чтобы покупатели легко ориентировались, производители автомобильных колесных дисков предусмотрительно маркируют изделия. На их внутренней поверхности можно разглядеть надпись вида ЕТхх. Это код, который содержи

auto21rus.ru

Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков

Любой опытный водитель в состоянии позаботиться о своем транспортном средстве и может даже произвести какой-нибудь несложный ремонт. Поменять расходные материалы, заменить детали подвески и прочее. Единственное, куда не стоит лезть, так это в двигатель – пусть лучше устранением его неисправностей занимаются специалисты. Переобуть свою машину может любой владелец, и в этом нет ничего сложного. Тем не менее у новичков может возникнуть вопрос: «Что такое ET на дисках?»

В процессе подбора дисков для своего автомобиля, многие автолюбители игнорируют или забывают про вылет. А между тем, это важный параметр. И это вовсе не преувеличение!

Как думают водители

Некоторые владельцы транспортных средств желают хоть как-нибудь выделиться среди многообразия прочих автомобилей. Продиктовано это главным образом собственной индивидуальностью, ведь у каждого человека свои вкусы и предпочтения. А как это можно сделать при помощи своей машины? Правильно – переобуть ее.

И тут есть один нюанс. Многие автолюбители, выбирая для своего авто колесные диски, подбор по размеру производят не совсем корректно. Они считают, если у колеса есть все нужные крепежные отверстия, то оно встанет как надо. В действительности все не так однозначно.

Да, диск установится без проблем, надежно зафиксируется и можно наслаждаться поездками. К тому же некоторые продавцы в специализированных магазинах могут упомянуть, что вылет ни на что не может влиять. Но так ли это?

Важный параметр

Под вылетом диска понимается геометрический параметр диска, который в документации к автомобилю обозначается двумя латинскими буквами – ET. У автомобильного диска различают несколько поверхностей, среди которых есть привалочная плоскость, которая прилегает к ступице. Вылет – это расстояние от этой поверхности до воображаемой центральной оси диска.

Чтобы сделать правильный выбор автомобильных дисков и шин, этот параметр можно легко рассчитать самому по формуле: ЕТ = а — b / 2, где:

  • ЕТ – вылет диска;
  • a – расстояние от внутренней плоскости диска до привалочной поверхности;
  • b – общая ширина диска.

Измеряется он в миллиметрах. Исходя из данного параметра, можно судить о другой не менее важной характеристике – колесной базе автомобиля. Любое несоответствие штатному значению отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства.

При увеличении вылета диска (положительное значение) колесо смещается ближе к центру автомобиля. То есть прячется под крылом. С уменьшением параметра (отрицательное значение) колесо, наоборот, выходит наружу.

Тип вылета

Разбирая вопрос, что такое ET на дисках, стоит отметить, что из приведенной выше формулы, эта характеристика может принимать разные значения, и в этом не будет никакой ошибки. Обусловлено это тем, что различают три вида данного параметра:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

Чтобы покупатели легко ориентировались, производители автомобильных колесных дисков предусмотрительно маркируют изделия. На их внутренней поверхности можно разглядеть надпись вида ЕТхх. Это код, который содержит информацию касательно значения вылета.

К примеру, маркировка ЕТ-20 говорит об отрицательном параметре, в то время как надпись ЕТ15 подразумевает положительный вылет. Нулевое значения маркируется как ЕТ0.

Особенности комплектации в отношении одной модели

Многих владельцев интересует, как по параметрам колесных дисков и по марке автомобиля выбирать те или иные запчасти. Также они обратили внимание касательно одного занимательного обстоятельства. На одну и ту же модель приходится приобретать разные запасные части. С чем это может быть связано? Все дело в том, что над созданием каждого автомобиля трудятся несколько специалистов, причем их немало. Есть дизайнеры, которые продумывают эргономичный кузов, сборщики салона и прочие рабочие.

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть транспортных средств. На этапе ее проектирования необходимо учитывать множество главных параметров, в результате чего определяются требования в отношении отдельных деталей.

Выбрать необходимые параметры колесных дисков по марке автомобиля не так просто, поскольку в настоящее время рынок наводнен большим количеством марок, а моделей и того больше. Нередко одна из компаний выпускает несколько транспортных единиц, которые различаются лишь по объему двигателя. И кажется, что все комплектующие должны быть схожими. Но в действительности разными могут быть и рычаги, и шаровые опоры, и сайлентблоки, и некоторые другие детали.

Другие приоритеты

Различие деталей, упомянутое выше, обусловлено закономерностью. Любое отклонение деталей по массе или размеру силового агрегата оказывает влияние на распределение нагрузки в отношении ходовой части. Поэтому чтобы сохранить маневренность автомобиля и комфорт в поездке, необходимы иные запасные детали.

В отношении колесных дисков, подбора по размеру в частности, есть определенные нюансы. Ранее производители делали многие узлы и агрегаты с большим запасом прочности. Это касалось наиболее важных конструкций автомобиля, в том числе и подвески. Современные приоритеты поменялись и теперь важно снизить себестоимость транспортного средства. Для этого производятся более точные расчеты. В свою очередь это приводит к снижению запаса прочности многих узлов и агрегатов.

Силы, действующие на подвеску

В процессе эксплуатации автомобиля его подвеска испытывает воздействие нескольких разнонаправленных нагрузок. И чем сложнее устроена конструкция, тем больше сил к ней прилагается, что характерно для большинства современных моделей. Для примера возьмем всем известную несложную систему McPherson («МакФерсон»).

Вся масса транспортного средства равномерно распределяется между всеми автомобильными дисками и шинами. При этом сила, которая действует на каждый отдельный элемент, направлена вверх относительно плоскости дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна контакта покрышек с дорогой. У исправной подвески данный центр располагается на оси симметрии каждого из колес. Сюда же подходит и ось стойки амортизатора.

Сила, исходящая от указанного пятна и направленная вверх, воздействует на рычаги подвески, подшипники ступицы, стойки с амортизаторами, наконечники рулевых тяг. Все это хорошо просчитывается производителями еще на стадии разработки конструкции.

На что влияет вылет диска?

Чтобы более точно представить, что такое ET на дисках, надо немного прояснить всю ситуацию. Стоит только измениться расчетному значению вылета, как описанная нагрузка меняет интенсивность и направление. Чем меньше параметр, тем больше колесная база. Соответственно, увеличение вылета ведет к ее уменьшению. В результате рулевая ось смещается, характеристики поворота рулевого колеса меняются, включая и моменты сил, и векторы их приложения.

В конечном итоге это может привести к нежелательным последствиям:

  • Подшипники изнашиваются преждевременно.
  • Управляемость автомобиля существенно меняется, причем в худшую сторону.
  • Из-за неправильного et вылета диска шины изнашиваются быстрее.
  • Срок службы деталей подвески заметно сокращается.
  • Происходит изменение параметров вращения руля.

Все это говорит о том, что к автомобилю может подойти далеко не каждый вариант, который идеально «сядет» на ступицу. И если поставить красивые и пусть даже эксклюзивные диски, но с неподходящим значением вылета, водитель рискует столкнуться лицом к

hochyvseznat.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

загрузка...

aikido-mariel.ru

Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d) / Pokrysh.ru

При выборе дисков у многих возникают вопросы. При этом ответов масса но есть сомнение что покупать.

Исходя из семейного бюджета каждый думает по своему, но я предпочитаю летом использовать легкосплавные диски а, зимой штампованные что бы при попадании в яму погнутый участок выгнуть молотком и продолжить эксплуатацию диска.

Диаметр Диаметр диска обычно выбирается под автомобиль если вы не гонщик а, обычный гражданский владелец, то и выбирать диски стоит под свой автомобиль, которые рекомендует завод изготовитель. Обычно на стойке кузова указаны параметры диска и размер резины к нему.

Ширина диска Ширину диска обычно приобретают по размеру шины, чем шире шина, тем шире должен быть диск. Небольшой пример для шины размером 155/65 r13. Диск должен быть 4,5 дюйма или на иностранных дисках 4j.

Все параметры диска часто пишут на задней части самого диска или коробке.

Разболтовка диска Разболтовка или меж осевое расстояние крепежных болтов или гаек на диске. Этот параметр зависит от автомобиля. В зависимости от марки модели авто каждый производитель старается рассчитать нагрузку и установить соответствующий крепеж.

Например: на иллюстрации изображено 4*155 тем самым 4 отверстия, между которыми 155 мм.

Также в диске есть больше отверстие под ступицу. Размер диска должен идеально подходить под этот размер. Или этот размер допускается компенсировать проставочными кольцами, которые надо покупать в магазине, где продают шины и диски.

Вылет диска Вылет (ET) колеса – это расстояние от центра диска до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле.

ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.

Положительный вылет диска — это когда середина диска смещена ближе к центру диска.

Отрицательным вылетом диска называют диск, у которого середина диска смещена ближе к наружной части диска. А нулевым вылетом называют совпадение обоих параметров.

Влияние вылета и опасные факторы Если на автомобиль поставить диски которые не рекомендует завод изготовитель, то поведение и управление автомобиля могут сильно измениться. Также может изменяться ход работы подвески. Тем самым поставив диски, у которых центр смещен наружу, при этом колея автомобиля изменилась, при этом изменился рычаг на подвеску изменилась подрессоренная масса. Это может повлиять на прохождение ям и колдобин, на пути торможения и распределение усилий.

B — ширина диска Et — вылет диска d — диаметр Da — размер ступицы Hump – посадочное место шины

Типы дисков Тип дисков очень влияет на поведение автомобиля. Стальные или штампованные диски тяжелее других. Они обычно влияют на работу подвески и очень сильно замедляют автомобиль в городе. Легкосплавные диски, кованные обычно легкие и очень прочные, но опять же при сильном ударе нет амортизации от самого диска. Поэтому от простого наезда на колодец можно порвать шину. Самым лучшим компромиссом являются легкосплавные алюминиевые диски, желательно от хорошей фирмы, сделанные по госту. Они достаточно легкие и на машину не так сильно будут влиять. К тому же они еще и прочные. При сильном ударе дорогая резина останется целой.

Выбор и подбор диска На автомобиль не запрещено ставить диску и резину других размеров, например диск с другим вылетом, но делать это нужно так, чтобы посадка колеса не изменялась не задевала части автомобиля и ход подвески не ограничивался. Добиться это можно используя проставки между колесом и ступицей. А если ось автомобиля меньше, чем посадочное отверстие на диске, то можно использовать пластиковые конусные кольца которые не дают диску смещаться в ту или иную сторону до закрепления гайками. Также если диск имеет не тот меж осевой размер крепежных гаек, то можно использовать децентровачные гайки с плавающим конусом. Тем самым, при использовании дополнительных средств, диск будет идеально ровно закреплен на ступице. При этом силы не будут разбивать подшипник. Автомобиль на больших скоростях будет ехать как на родных дисках с завода.

Поэтому придя в магазин можно купить схожий по параметрам диск и компенсировать эти параметры приставками гайками при этом сохранить заводские параметры.

pokrysh.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как "глубина вдавливания". Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A - 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 - B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 - 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское "авось". Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

загрузка...

em-goldex.ru

Что такое вылет колесного диска ET — Авто своими руками.

Какой же обладатель не хочет придать собственному автомобилю оригинальности. С целью этого проводится тюнинг, что может значительно преобразить внешний вид транспортного средства. Наряду с этим большое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А тут постоянно хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что сейчас вошло в моду. И не все знают, что наряду с этим направляться знать какие конкретно допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Перед тем как срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг собственного металлического коня, направляться учесть ответственные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов дать опытную консультацию, поскольку перед ним стоит основная задача – реализовать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что ни при каких обстоятельствах не знаешь кто перед тобой.

В случае если магазин проверенный, тогда волнуется не о чем.

Итак, разберем, что к чему и разглядим многие нюансы чтобы не было лишних несоответствий и трат. К тому же на тему вылета диска ходит много мифов, что, как мы знаем, к действительности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Кое-какие уверены в том, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. В действительности все не так конкретно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей на протяжении установки. Так вот вылет диска – это расстояние от данной плоскости до вертикальной оси диска, дробящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это прекрасно видно.

Таковой параметр как вылет диска (ET) не следует недооценивать, потому, что он есть ответственной геометрической чёртом колесного диска. Его величина может оказывать яркое влияние на безопасность перемещения, отчего зависит жизнь водителя, прочих участников и пассажиров дорожного перемещения.

Помимо этого, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Обычно водители совершают три главные неточности при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: прекрасную геометрию, привлекательность, блеск и другое;
  • всецело доверяют консультантам в надежде взять квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В следствии приобретают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, направляться скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению разных проставок. Попытаемся этого не допустить и перейдем к следующему ответственному моменту.

маркировка и Формула

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от германского Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Самый наглядно возможно заметить на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT либо OFFSET. К примеру, смогут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой не редкость

В случае если произвести пара расчетов, станет заметно, что данный параметр возможно трех видов:

  • хороший;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это показывает, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – свидетельствует, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это в то время, когда плоскость крепления к ступице ратует за пределы вертикальной оси диска.

На рисунке ниже это прекрасно видно.

Из всех видов, хороший вылет диска видится значительно чаще, а отрицательный ET – явление весьма редкое. К выбору данной характеристики нужно доходить без шуток. В другом случае такие колесные диски смогут не доходить для вашего автомобиля, что очень плохо отразится при его эксплуатации.

На что воздействует вылет диска

Вылет диска ярким образом воздействует на колесную базу транспортного средства. При трансформации величины вылета диска колесо или будет уходить вглубь кузова, или поддерживать его пределы. Всем обладателям машин принципиально важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может случиться следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • уменьшается срок работы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и очень не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Любая модель транспортного средства отличается собственными показателями управляемости и устойчивости. Исходя из этого для каждого автомобиля предусмотрено собственный значение вылета. В другом случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при хорошем вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не просто так показывает те либо иные значения, поскольку в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых или всей подвески. А при происхождении критической нагрузки все это может привести к ужасным последствиям.

Какие конкретно силы смогут функционировать на подвеску

А сейчас мало теории о том, как сила может функционировать на подвеску. В случае если разглядывать каждую силу на раздельно забранный элемент всей подвески – возможно написать том, равный по количеству произведению Л.Толстого «Война и мир». Исходя из этого для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. Наряду с этим направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения данной силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой.

В случае если учесть исправное состояние подвески, то через данный центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), и амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

Наряду с этим изготовителем закладывается некое значение запаса прочности. Но тут имеется один нюанс: увеличенное значение запаса ведет к увеличению цены изготовления всей подвески. Исходя из этого довольно часто запас делается компромиссным.

Вылет диска именно «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением данной оси кроме этого изменяется положение рулевой оси, в следствии чего сила меняет собственный вектор.

Руль наряду с этим вращается уже не так, другими словами маневры выполнять сейчас заметно тяжелее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В следствии подвеска трудится в режиме, что не предусмотрен заводом-изготовителем.

Благодаря чего узлы подвески стремительнее выходят из строя.

Как сделать верный выбор дисков

Сейчас ясно, что изменение вылета диска ET кроме того на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Исходя из этого подбор колесных дисков направляться вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда различные детали для однообразных машин

Частенько бывают обстановке, в то время, когда к двум машинам, каковые отличаются лишь типом двигателя, приобретаются различные запасные части подвески. Чем это возможно растолковать?

Все дело в том, что конструкторами, на протяжении проектирования машин, просчитывается много параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те либо иные требования для раздельно забранных узлов.

А так как различные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в этом случае на подвеску также будет различаться.

Раньше производители закладывали в агрегаты и узлы громадной запас прочности. К громадному сожалению, в современном автомобилестроении громадное внимание уделяется понижению цены производства.

По данной причине запас прочности делается меньше. Сейчас практически не отыскать универсальной запчасти и в продажу поступают элементы и разные узлы одной и той же марки автомобиля, но с различными параметрами.

То же самое возможно сообщить и про вылет дисков. В случае если раньше данный параметр возможно было не учитывать, то на данный момент это не возможно.

Непростой выбор

Современная автомобильная индустрия создаёт много машин. По данной причине изобилия моделей становится крайне проблематично подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Обычно обладателям приходится выбирать между красотой, безопасностью и качеством.

Большая часть продавцов смогут уверить, что маленькое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Время от времени на деле это так и выясняться, но имеется последовательность моделей, для которых и это отступление критично. Исходя из этого соблюдение советы производителей разрешит избежать неприятностей с подвеской.

Проставки как другое ответ

Но не все так не хорошо как может показаться, поскольку имеется ответ – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских железных блинов, а устанавливаются между диском и ступицей. Другими словами сейчас возможно не тревожиться, в случае если был куплен набор колес с нужными параметрами, но с вылетом хорошим от стандартного значения.

Положение исправят проставки нужной толщины.

Видео — как поменять вылет диска посредством проставок:

Кроме этого проставки смогут быть нужны при несовпадении количества либо положения отверстий под крепежные болты. Кое-какие автомобилисты применяют их дабы увеличить колесную базу.

Проставки смогут быть различного типа:

  • узкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Узкие элементы (3-10 мм) подходят, в то время, когда колесо легко задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и смогут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и оказывают помощь компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые подробности в толщину 30-40 мм.

Они актуальны с целью проведения тюнинга джипа.

Исходя из этого возможно выделить главные задачи, каковые решаются с применением колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное ответ при несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения либо сужения колесной базы, методом трансформации значения вылета в ту или иную сторону.

При необходимости применять проставки, направляться выбирать изделия лишь большого качества. В другом случае отдельные узлы или вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в нехорошем не исключен риск аварийной обстановке, что может привести к различным последствиям.

Выводы

Зная на что воздействует вылет диска, стоит неоднократно поразмыслить, перед тем как проводить разные манипуляции с этим параметром. Стоит забрать себе за правило, что не любой колесный диск, что подходит по установке на ступицу, полностью годен для вашего автомобиля.

Само собой разумеется, хочется время от времени поразить окружающих видом собственных колес. Лишь эти трансформации требуют значительного переоборудования всей подвески, включая амортизаторы и тормозную систему.

Конечно, это подразумевает громадные траты, но такова плата за красоту. В случае дефицита средств достаточно применять колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и любая поездка будет комфортной и надёжной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед приобретением с рук нужно пробить машину по ВИН-коду.

Как установить и верно подключить http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html  магнитолу в машину.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на каковые направляться обращать внимание при их выборе:

Глоссарий Авто Плюс — Вылет (колеса)

Подобранные для Вас, статьи:
  • Покраска колесных дисков собственными руками — неизменно ли оправдана?

    Колесные диски – одна из самых уязвимых для коррозии частей автомобиля. Это в полной мере конечно на фоне того, что именно колесные диски самый «тесно» контактируют с дорожными реагентами,…

  • Уход за колесными дисками

    За любыми колесными дисками требуется тщательный уход, дабы они как возможно дальше сохраняли собственный цвет, фактуру, блеск и как возможно больше времени радовали глаза обладателя автомобили. Заводские диски…

  • Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн

    Современные машины, в особенности легковые, в далеком прошлом уже прекратили быть легко транспортными средствами, а их внешнему виду уделяется не меньше внимания, нежели характеристикам. От…

  • Имеет ли суть ремонт поврежденных колесных дисков?

    В жизни любого автомобилиста наступает момент, в то время, когда приходится всерьёз задуматься о ремонте собственного «металлического коня». Ремонт, подразумевающий покраску, рихтовку либо замену той либо другой части не…

  • реставрация и Ремонт дисков автомобиля собственными руками

    Просматривая рекламу либо объявления о продаже машин: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали над одной изюминкой. В частности, из-за чего колесные диски или совсем не…

Кроме этого весьма интересно:

dream-service.ru