Как увеличить мощность двигателя. Эволюция автомобиля. Эволюция автомобилей


Как увеличить мощность двигателя. Эволюция автомобиля

Многие неопытные водители (которые только что получили права и разбираются в технических основах своей машины). Задают мне такие вопросы – «почему раньше у мотора объемом 1,6 литра было скажем 75л.с., а сейчас у силового агрегата того же объема уже 115 – 130л.с.? Как этого добились и как увеличили мощность, за счет чего?» Вопрос очень интересный и как я считаю, он будет интересен многим. В автомобильном мире постепенно шла эволюция моторов и сейчас они действительно почти в два раза мощнее. Сегодня я постараюсь рассказать вам простыми словами и как обычно видео версия в конце …

Как увеличить мощность двигателя

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Также мне многие задают вопрос – а как увеличить мощность моего «стокового» двигателя? Сразу хочу сказать — этот материал не про тюнинг современных силовых агрегатов, а про эволюцию, что и как внедрялось на конвейеры, чтобы увеличивать «лошадки» наших моторов. Прочтите эту статью, и вы поймете, что путь пройдет действительно большой (хотя и за длительный период времени). Если все это внедрить в вашу «КОПЕЙКУ», возможно она также получит прибавку к мощности. Не будем затягивать начнем

Система подачи топлива

Эволюция затронула эту систему в первую очередь, все потому что карбюраторная система была мягко сказать — не идеальна. Изначально появился моно впрыск (по сути тот же карбюратор, только электрический). Затем появился распределенный MPI (где в каждый цилиндр впрыскивает топливо своя форсунка, стоят они на впускном коллекторе), позже появился непосредственный GDI (форсунки стоят уже в камере сгорания и подают топливо под высоким давлением).

Карбюратор

Конечно можно долго спорить что мощнее — карбюраторная или инжекторная система. Есть такое понятие, что мощности примерно одинаковые. Но это не совсем так. Если выразится грубо – то механических потерь у карбюратора больше. После приготовления топливной смеси (а это механический насос), карбюраторная система должна ее сама засосать в цилиндры двигателя, на что тратится часть энергии. Да и происходит это не так эффективно, мелкий объем смеси может остаться во впускном коллекторе.

Инжектор

У инжектора с этим намного проще, здесь топливо подается под давлением, у MPI во впускной коллектор, прямо перед впуском (поэтому «засосать» больший объем легче), а вот у GDI порция топлива вообще подается напрямую в цилиндр (вся без остатка — как говорится).

Поэтому как я считаю, несколько «лошадок» инжектор выигрывает у карбюратора в стоке (если не задушен прошивкой).

Система зажигания

Сейчас у современных автомобилей идут мощные катушки зажигания, причем они идут каждая на свой цилиндр двигателя (то есть их 4 штуки, если у вас 4 цилиндра). Стоит отметить, что она сидит сразу верхом на свече зажигания, и между ними нет высоковольтного провода. У карбюратора, идет одна катушка и сразу на все цилиндры, искра подается на нужный «горшок» при помощи трамблера. Нужно отметить, что она немного слабее, чем у «электрического собрата».

Трамблер

А как мы знаем от лучшего воспламенения топливной смеси, может зависеть и мощность, приемистость мотора. Вот вам и опять небольшое увеличение мощности.

Улучшение ГРМ

КЛАПАНА И ВАЛЫ:

На «старых» ВАЗ, шел один распределительный вал и 8 клапанов. Шагом в эволюции было установка 16 клапанов и двух валов – это сейчас в большом количестве. Конечно справедливости ради стоит отметить что пробовали устанавливать большие клапана на 8 клапанный мотор, были и по 12 клапанов и т.д. – но такие решения не получили большого распространения.

16 клапанов

Зачем ставится больше клапанов (в нашем случае 16) и два распределительных вала? И как это способствует увеличение мощности мотора?

Да все просто. У 16 – два клапана идут на впуск, два на выпуск, у 8 – один на впуск и один на выпуск. Чем быстрее подается топливная смесь, и чем быстрее отводится сгоревшая, тем лучше работает мотор.

Вот вам и увеличение мощности (примерно на 10-15 л.с.) не смотря на механические потери.

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ:

Эти система всегда точно прижимает кулачек «распредвала» и гидравлический толкатель (то есть тепловой зазор выставляется автоматически).

Гидрокомпенсатор

Это способствует нужному открытию клапана (на заданную величину), а собственно немного повышается мощность.

ФАЗОВРАЩАТЕЛИ:

Еще одним шагом в эволюции была – установка «фазовращателей» (про это у меня есть интересная статья), поэтому досконально сейчас я рассказывать не буду. Вся суть сводится к тому чтобы изменять фазы впуска и выпуска, делая их более длинными или короткими (когда нужно).

Фазовращатели на обоих валах

Таким образом, увеличивается не только мощность, но и уменьшается расход топлива.

ЛИФТ КЛАПАНОВ:

Чтобы еще больше увеличить мощность, нужно открывать клапана как можно больше – чтобы впускать больше топливной смеси (особенно на высоких оборотах). Но система фазорегулирования («крутилок») на это не способна. Поэтому некоторые производители внедрили в свои двигатели так называемый «лифт клапанов» (опять же не буду пересказывать перейдите по ссылке и почитайте что это такое). Но суть в том, что при больших оборотах, клапана открываются больше и засасывают больше топливной смеси, что делает их мощнее.

vtec2-2

Первыми такое разработали инженеры компании HONDA (система VTEC).

Шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Здесь все усовершенствование сводится к облегчению и уменьшению трения. Не всегда это хорошо!

Как я считаю, пусть у меня будет на 5л.с. меньше, но двигатель проходит ОЧЕНЬ долго, скажем 500 000 км!

Во-первых, ставятся облегченные поршни. Уменьшают кольца (как компрессионные, так и маслосъемные)

Облеченные поршни

Во-вторых, облегченные шатуны.

Облегчают шатуны

В-третьих, коленчатый вал. Также шейки делаются уже (как коренные, на блоке, так и шатунные), за чет чего снижается трение

В-четвертых, некоторые облегчают и маховик

А что происходит — когда облегчили все и вся? Как это прибавляет мощности? ДА очень просто:

  • Облегчение позволяет работать силовому агрегату с более высокими оборотами, а как мы все с вами знаем, чем больше обороты – тем больше мощность (именно у бензинового варианта). Убираются так называемые паразитные инерционные массы, которые «сжирают» часть работы на себя.
  • Двигатель быстрее набирает обороты, ему не нужно тратить больше энергии на раскрутку тяжелой ШПГ
  • ДА и работает мотор ровнее, уменьшается детонация

При помощи такого усовершенствования также прибавляется мощность. Однако как я писал выше, зачастую мелкие поршни не могут нормально отводить тепло (причем через тонкие кольца), поэтому могут проявляться задиры на стенках цилиндров, прогары и т.д. «Тонкие» вкладыши коленвала также изнашиваются быстрее. Вся эта система сильно восприимчива к перегреву силового агрегата

Увеличение степени сжатия

Увеличение степени сжатия, также дает прирост мощности. Я сейчас не буду расписывать, что и как (насчет этого у меня будет отдельная статья). Скажу только, как этого добиваются. Обычно уменьшают камеру сгорания, когда поршень идет до верхней мертвой точки (почитайте статью – степень сжатия и компрессия). Таким образом, смесь которая сжалась поршнем занимает меньший объем. Технически делают шлифовку блока двигателя верхней его части, либо уменьшают в высоте прокладку головки блока, также могут установить коленчатые валы с более длинными коленами.

Шлифовка блока

ОДНАКО стоит помнить — что бесконечно увеличить степень сжатия (СЖ) нельзя! Во-первых, сильно увеличивается износ частей ШПГ, потому как на них действует большие силы. Во-вторых — детонация, топливо может самопроизвольно воспламеняться при сильном сжатии (потому как растет и температура). Именно поэтому нужно использовать высокооктановое топливо (95 или 98)

Особенно сильный эффект будет если вы увеличите СЖ у карбюраторной классики (после нужных переделок, иначе рискуете спалить клапана). Небольшая табличка:

  • с 8 до 9 = 2.0 %;
  • с 9 до 10 = 1.7 %;
  • с 10 до 11 = 1.5 %;
  • с 11 до 12 = 1.3 %;
  • с 12 до 13 = 1.2 %;
  • с 13 до 14 = 1.1 %;

Если вы гипотетически увеличиваете СЖ с 8 единиц до 14, тогда все эти величины складываются. ТО есть 2,0 + 1,7 + 1,5 + 1,3 + 1,2 + 1,1 = 8,8%

ПОЧТИ 10%, А ЭТО СЕРЬЕЗНО! Например — было 100 л.с., а стало 110 (ну или 108,8 если быть точным).

ОДНАКО нужно отметить СЖ в 14, сейчас есть только на одном серийно выпускаемом автомобиле, это MAZDA6, с мотором SKYACTIV.

Еще один положительный момент, это уменьшение расхода топлива.

Вот такая вот эволюция произошла, в современном автомобилестроении. Сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья вам понравилась. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Эволюция автомобилей Tesla — Диалог

За последние годы большую популярность приобрели электромобили. Случилось это в частности благодаря компании Tesla Motors, которая занимается производством электромобилей и аккумуляторных батарей для дома (Powerwall).

Компания базируется в США, главным инвестором, председателем совета директоров и генеральным директором является Илон Маск. Также в число инвесторов вошли: Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin; оба основатели Google), Джеффри Сколл (Jeffrey Skoll, основатель и президент компаний eBay, Daimler AG). Компания названа в честь изобретателя в области электротехники и радиотехники, инженера и физика Никола Теслы .

Tesla Motors была зарегистрирована в июле 2003 году предпринимателями Мартин Эберхард (Martin Eberhard) и Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning). Илон Маск (Elon Musk) стал председателем совета в 2004 году после инвестирования 7,5 миллионов долларов, а в 2008 году он становится генеральным директором и вкладывает ещё 70 миллионов в компанию.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_02

Офис Tesla Motors

Тесла Родстер

Впервые Tesla привлекла к себе внимание после официальной презентации первого полностью электрического спортивного автомобиля Тесла Родстер в июле 2006 года. На одном заряде электрокар может проехать 393 километра, полная зарядка аккумуляторов при этом занимает три с половиной часа. Разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость 201,1 км/ч.

Тесла Родстер использует двухфазный двигатель (двигатель переменного тока), выведенный непосредственно из оригинальной конструкции Теслы 1882 года​​.

Стоимость базовой модели составляла 109 000 долларов. Компания закончила производство Родстера в январе 2012 года. За период с 2008 по 2012 год Tesla Motors продала более 2400 автомобилей Родстер в 31 стране. В 2015 году было объявлено о выходе нового поколения Родстер, выпустить её планируют в 2019 году.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_03

Тесла Родстер

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_04

Зарядка Тесла Родстер

Модель S

Прототип Tesla Model S был показан на пресс-конференции 26 марта 2009 года, производство седана началось в 2012 году, а поставки автомобиля клиентам в июне 2012 года. На одном заряде аккумуляторов ёмкостью 60 кВт⋅ч модель S может проехать 426 километров, а с аккумуляторами ёмкостью 85 кВт⋅ч расстояние, которое можно проехать автомобиль, увеличится до 510 километров. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от 75 000 долларов.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_05

Прототип модели S

Перезарядка автомобиля возможна, путём автоматической замены батареи. Это было продемонстрировано в 2013 году, процедура замены заняла примерно 90 секунд, что быстрее в два раза, чем заправка полного бака аналогичного бензинового автомобиля!

При этом медленная зарядка автомобиля (до 50 % заряда аккумулятора, занимает 20 минут) остается бесплатной. Но за быструю зарядку придётся заплатить около 70 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_06

Модель S

Автопилот

В октябре 2015 года в обновлённую прошивку Model S была добавлена функция «автопилот». Ею можно воспользоваться на автомобилях произведенных после октября 2014 года, поскольку они оснащены дополнительными датчиками (камера, установленная в верхней части ветрового стекла, опережающий радар в нижней решётке, а также ультразвуковые сонары в переднем и заднем бамперах), которые обеспечивают 360-градусную буферную зону вокруг автомобиля.

Данная функция позволяет автомобилю самостоятельно следовать по полосе или менять полосы при видимой разметке, но не включают в себя реакции на ограничения скорости, на сигналы светофоров и на пешеходов. По словам Маска: «автомобиль будет учиться в течение долгого времени», в том числе у других автомобилей.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_07

Под капотом модели S

Модель X

Tesla Model X представляет собой полноразмерный кроссовер, который впервые был показан в феврале 2012 года. Автомобиль представлен в двух версиях: 90D и P90D.

Версия 90D использует батареи ёмкостью 90 кВт⋅ч, набирает 96 км/ч за 4,8 секунды и способна проехать на одном заряде 410 километров. Версия P90D разгоняется до 96 км/ч за 3,8, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade — за 3,2 секунды. Версия P90D быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570–4 или McLaren MP4–12C. Максимальная скорость ограничена «электроникой» (как и в Родстере) на отметке в 250 км/ч. На одном заряде автомобиль может проехать 500 километров.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_08

Lamborghini Gallardo и McLaren MP4–12C

Главная особенность модели — автоматические двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет «крыльями сокола». Что забавно, ведь SpaceX свои ракеты так же называет Сокол (Falcon). Видимо, у Маска любовь к соколам. Двери такого типа облегчают доступ в автомобиль для пассажиров второго и третьего рядов, а также требуют меньше места на парковке — тридцать сантиметров до ближайшей стены или машины. Кроме того, дополнительный багажник находится спереди под капотом.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_09

Тесла на парковке с открытыми дверьми

Первые поставки клиентам модели X начались в четвертом квартале 2015 года.  В 2016 году Tesla планирует собирать свой кроссовер на европейском заводе компании в нидерландском Тилбурге. Цены на модель X начинаются от 132 000 долларов.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_10

Модель X

Модель 3

Модель 3 ранее называлась модель E и в первоначальном бизнес-плане числилась под кодовым названием Tesla BlueStar. Нынешнее название было объявлено в Twitter 16 июля 2014 года.

Автомобиль будет представлен в 2016 году. Первые поставки автомобиля начнутся в 2017 году, но удовлетворить ожидаемый спрос, по словам Маска, они смогут только в 2020 году. Предполагаемая стоимость в США составит 35 000 долларов. Размер модели 3 будет на 20% меньше, чем S и на одном заряде можно будет проехать 320 километров.

По словам технического директора Тесла Джеффри Брайна Штробеля (JB Straubel), с октября 2015 года большинство инженеров Тесла работали над 3, а не над S или X. Маск заявил, что первые официальные фотографии автомобиля появятся в конце марта 2016 года, а все характеристики будут раскрыты уже перед производством.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_11

Модель 3

Сеть «Суперзарядок»

Для того, чтобы на электрокарах Tesla можно было совершать длительные поездки, в 2012 году началось строительство сети станций быстрой зарядки — Supercharger. В конце 2015 года насчитывалось 528 станций, работающих во всем мире и имеющих 3000 отдельных зарядных устройств.

Сейчас станции используют, в основном, энергию от солнечных батарей, которые поставляет SolarCity. В итоге, все станции перейдут на солнечную энергию.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_12

Tesla модели S и X на зарядке

Станции установлены в Канаде, США, Китае, Гонконге, Японии, Австралии и большинстве стран Европы. Полный список станций можно увидеть по ссылке. На данный момент в США уже покрыты основные направления: существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом заряжаясь бесплатно только на станциях быстрой зарядки Tesla. Планируется, что в 2016 году сеть зарядок в Европе позволит электрокарам Tesla проехать от мыса Нордкап в Норвегии до Стамбула или Лиссабона.

Маршрут от мыса Нордкап в Норвегии до Лиссабона.

Маршрут от мыса Нордкап в Норвегии до Стамбула

Тесла в России

В России автомобили Tesla встречаются редко и только в больших городах. Это связанно с отсутствием сервиса и необходимой инфраструктуры для электрокаров.

Tesla Model S не продается официально в России, хотя по данным ГИБДД в августе 2014 года в Москве зарегистрировано более 80 автомобилей. По оценке директора компании Revolta Motors Максима Осорина, в 2014 году в Россию было завезено 170–180 автомобилей Tesla. Появление первых станций зарядок в России планируется в 2016 году.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_15

Расширение сети зарядок в Европе (имеющиеся сейчас и планы на 2016 год)

Tesla Powerwall

Кроме автомобилей, Tesla Motors занимается производством литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для сохранения энергии в целях бытового использования, а также резервного питания.

Powerwall имеет две разные модели с мощностью 7 и 10 кВт⋅ч. Электроэнергии хватит для питания дома в течение вечера, а заряжается он может от солнечных батарей в течение дня. Также есть модель Powerpack с мощностью100 кВт⋅ч: она предназначена для коммерческого использования и может быть бесконечно масштабируема.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_16

Powerwall

Цена за батарею с мощностью 7 кВт⋅ч начинается от 3000 долларов, а 10 кВт⋅ч от 3500 долларов. Цена PowerPack будет завесить от мощности — 250 $ за 1 кВт⋅ч.

По состоянию на май 2015 производитель устройств загружен заказами до середины 2016. За первые несколько недель после презентации продукта предварительных заказов на Powerwall поступило на 50 000 штук (179 миллионов $), а на Powerpack — 25 000 штук (625 миллионов $). Таким образом, совокупная стоимость заказов превысила 800 миллионов $.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_17

Несколько батарей Powerpack

Gigafactory

Сейчас строится завод Tesla Motors, который получил название Gigafactory 1. Он будет производить столько батарей, сколько производит сейчас весь мир. Это снизит стоимость машины, потому что треть стоимости Tesla — это батарея. Но почему 1? Потому, что таких заводов планируется много по всему миру. Gigafactory 2 предполагается построить в Японии. Поскольку патент открытый, увеличится количество таких заводов, и все больше машин будут ездить на батареях. О Гигафабрике мы расскажем в отдельной статье более подробно.

ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla_18

Gigafactory

Компания Tesla Motors без преувеличений меняет мир. Они коренным образом меняют человеческое представление об использовании энергии, применяя экологически чистую энергию, что поможет отучить мир от ископаемого топлива. Это будет возможно благодаря хранилищам энергии и возобновляемым источникам энергии.

А автопилот Tesla скоро позволит заменить водителя, поскольку человек плохо справляется с задачей вождения. Даже очень плохо. Машины сами будут отслеживать обстановку на дороге, сами будут заправляться, они будут полностью автономны. Человеку не нужен будет личный автомобиль, появятся сервисы, предоставляющие автомобиль в нужное время в нужном месте. Конечно, это произойдёт не скоро, должно смениться поколение людей, желающих владеть автомобилем лично, но это произойдёт.

the-dialogue.com

Малышев Никита Андреевич, 1 класс мбоу «Старочервовская основная общеобразовательная школа»

Районная научно-практическая конференция школьников

«Мир открытий»

Эволюция автомобиля

на разных этапах развития общества

Автор:

Малышев Никита Андреевич, 1 класс

МБОУ «Старочервовская основная

общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

Руководитель:

Никанорова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Старочервовская основная

общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

Кемеровский район, 2012

Содержание:

Введение……………………………………………………стр.3

  1. Эволюция автомобиля на разных этапах развития общества:
1.1 Изобретение колеса……………………………..стр.4

1.2 Возникновение механического транспорта…...стр.4

1.3 Появление паромобилей………………………..стр.5

1.4 Изобретение автомобиля……………………….стр.6

1.5 Современные автомобили…………………….. стр.8

1.6 Машины будущего…………………………….. стр.9

2. Футуропроект…………………………………………… стр.11

Заключение……………………………………………………стр.12

Приложение………………………………………………. стр.13

Литература…………………………………………………стр.16

Введение.

Сейчас невозможно представить жизнь человека без автомобиля – нашего друга и помощника. Никому не надо доказывать его пользу и незаменимость. А ведь появился автомобиль не так уж давно – 126 лет назад.

Как он появился? Кто его изобрёл? Что предшествовало его появлению?

В своей работе мы попытаемся ответить на вопросы, касающиеся появления автомобиля.

Поэтому цель нашей исследовательской работы:

проследить эволюцию автомобиля на разных этапах развития общества.

Задачи исследования:

  • проследить, как возник автомобиль;
  • рассмотреть пути развития автомобиля в современном мире;
  • составить футуропроект машины будущего
Наша работа состоит из двух частей – исследовательской и творческой (где мы попытались представить футуропроект машины будущего)
  1. Эволюция автомобиля на разных этапах развития общества
    1. 1.1 Изобретение колеса

С появлением первых цивилизаций у людей сразу же возникла потребность в более быстром и комфортном перемещении по земле. Создавались сказания о семимильных сапогах и волшебниках, переносящих человека за тридевять земель взмахом волшебной палочки. Мечтая в то далёкое время, люди и не заметили, как сделали первый шаг к появлению автомобиля.

Первым изобретением в сфере автомобилестроения, несомненно, является колесо (см. приложение рис. 1). Никто не знает, когда оно появилось. Большинство учёных предполагает, что колесо (или круг) впервые применили около 3500г. до н.э. гончары в Месопотамии либо в Центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса – месопотамская мозаика. На ней изображена повозка на цельных колёсах, соединённых металлическими скобами.

Таким образом, мы считаем, что I этапом в сфере автомобилестроения является колесо.

^

Уже в Средние века люди пытались создавать механические транспортные средства. В 1490г. гениальный итальянский учёный, инженер и художник Леонардо да Винчи (см. приложение рис.2) спроектировал механическую повозку с ручным приводом и рулём – прообраз автомобиля (см. приложение рис.3). Однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо(см. приложение рис.4) . В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В XVIII веке (1 ноября 1752г) русский самоучка, нижегородский крестьянин Леонтий Шамшуренков представил в Петербурге четырёхколёсную самобеглую коляску, приводившуюся в движение мускульной силой двух человек.

Почти сорок лет спустя, в 1791г., знаменитый русский механик Иван Кулибин (см. приложение рис.5) разъезжал по Петербургу на трёхколёсной самокатке, рассчитанной на перевозку двух человек. Позади пассажиров слуга, ступая на две педали, приводил экипаж в движение. В своей конструкции русский изобретатель применил, во многом впервые, основные узлы всех будущих автомобилей – рулевое управление, подшипники, тормозное устройство, смену передач.

Итак, нам удалось выяснить, что II этапом в сфере автомобилестроении является появление механического транспорта.

^

Очень важную роль в развитии автомобилестроения сыграло изобретение парового двигателя. Изобрели его около 300 лет назад, и действие его основывалось на «внешнем» сгорании. Вне двигателя сгорал уголь или дерево, и при этом закипала вода, образуя пар. Сила пара толкала поршни, приводя в движение колёса.

Проект первой в мире универсальной паровой машины разработал в 1763г. русский изобретатель Иван Ползунов. А в 1782г. англичанин Джеймс Уатт создал более совершенную конструкцию. Эти тепловые двигатели стали ставить на судах и паровозах.

С разработкой паровых машин меньшего размера, начались попытки сконструировать и паровой автомобиль, а точнее, паромобиль. Первый в мире паромобиль был грузовиком(см. приложение рис.6). Его построил в 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо. Это была деревянная телега на трех колесах, которая ужасно грохотала при езде (см. приложение рис.7)..

Мотором ей служила паровая машина. В большом котле подогревалась вода. Пар выходил через трубку и приводил в движение механизм, который заставлял крутиться переднее колесо.

В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.

Сделаем вывод, что III этапом в автомобилестроении можно считать появление паромобилей.

^

Таким образом, идея создания прототипа автомобиля витала в воздухе ещё со Средних веков.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля.

Четырёхтактный бензиновый (газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто.

Ранние попытки изготовления и использования двигателей внутреннего сгорания были затруднены из-за отсутствия подходящего топлива, особенно жидкого, и ранние двигатели использовали газовую смесь.

Общеизвестно, что первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями: Карл Бенц(см. приложение рис.8) построил свой первый автомобиль в 1885 в Мангейме(см. приложение рис.9, 10). Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того, как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки, что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования.

В начале августа 1888 году Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 104 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

Вскоре, в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем.

С этого времени, вероятно, можно вести и историю автомобилей, хотя первые по-настоящему автомобильные транспортные средства появились позже — в начале прошлого века.

Несомненно, IV (главным) этапом в появлении современного автомобиля можно считать изобретение двигателя внутреннего сгорания.

^

Идея самодвижущейся, да ещё и компактной тележки не могла остаться незаметной. Ряды автомобилей стали быстро пополняться, а новые марки продолжают появляться и по сей день.

Претерпев множество изменений, автомобиль постепенно приобрел привычные для нас очертания. Он превратился в сложный механизм, для изготовления которого необходимо иметь заводы, оснащенные современным оборудованием, конвейерными линиями, роботами-сборщиками. Время кустарей-одиночек, работавших в каретных сараях, прошло. Автомобиль второй половины XX в. можно смело назвать современным.

Сегодня автомобиль прочно вошел в нашу жизнь и получил всемирное признание. Для того чтобы покупатель разобрался в огромном разнообразии автомобильных фирм и марок, были приняты некоторые критерии, по которым даже неспециалист может оценить свое будущее приобретение. Возможно, именно под давлением покупателей были разработаны единые стандарты, по которым стало возможным классифицировать автомобили по марке, мощности двигателя, типу кузова.

Если проследить историю развития автомобилей, можно заметить, что еще издавна определились три их основных вида — транспортные (легковые, грузовые и автобусы), гоночные и специального назначения. Все без исключения современные автомобили состоят из трех основных частей — двигателя, шасси и кузова — и классифицируются по общему объему цилиндров двигателя (литражу). В зависимости от объема двигателя автомобили делятся на четыре класса: до 1,1 л — особо малый класс (малолитражки), от 1,2 до 1,8 — малый класс, от 1,8 до 3,5 — средний, от 3,5 л и выше — большой (спортивные, грузовые).

В своей работе мы более подробно остановимся на легковых автомобилях. К ним относятся пассажирские машины с числом мест, не превышающим восемь. Основную массу легковых автомобилей занимают малолитражки, малый и средний классы. Редко, но встречаются среди них и автомобили большого класса.

Основное назначение малого автомобиля — быть машиной для индивидуальных владельцев(см. приложение рис.11). Благодаря таким машинам миллионы людей ежедневно получают возможность быстро и с удобствами ездить на работу и возвращаться домой, совершать интересные путешествия в выходные дни и во время отпусков.

Примерно такое же назначение и у среднего класса автомобилей(см. приложение рис.12). Кроме индивидуального использования их часто применяют в качестве коллективного транспорта (микроавтобусы, такси).

Автомобили большого класса(см. приложение рис.13) могут находиться как в частном, так и в общественном владении. Основная их роль — придать поездке некоторую торжественность и официальность. Очень часто такие машины называют представительскими.

Для того чтобы поточнее описать автомобиль, вместе с мощностью двигателя и его литражом часто указывают тип кузова.

Мы думаем, что следующим этапом в сфере автомобилестроения можно считать настоящее время.

^

Как представляется изобретателям машина будущего? Каким будет ее корпус, какие задачи предстоит решать ее компьютеру и на каком топливе она будет покорять пространство и время?

Дизайнеры конструируют корпуса машин 2030 года (приложение рис.14). Компьютерные инженеры вступают в вербальный контакт с автотранспортом будущего. По их утверждению, не сегодня- завтра машины начнут понимать человеческую речь и заговорят сами. Людям останется только приобрести переводчик – автомобили обещают стать полиглотами. Станет не нужно «пикать» брелоком и крутить ручки приборов – достаточно будет просто и ясно выразить свою мысль вслух.

Топливо, как обещают энергетики-футуристы, в ближайшем будущем станет полностью соответствовать характеру и образу жизни каждого отдельно взятого автолюбителя. Но уже сейчас абсолютно ясно, что XXI век станет закатом бензиновой эры. Снижение темпов нефтедобычи в ряде стран, включая Россию наблюдается уже сегодня. Данное обстоятельство заставляет серьезно задуматься об альтернативном источнике энергии, не нефтяного происхождения.

Рассмотрим некоторые из наиболее интересных, с нашей точки зрения, видов альтернативного топлива подробнее.

^

Заслуживает внимания применение электроэнергии в качестве энергоносителя для электромобилей. Экологически чистый вид, так как решается вопрос, связанный с токсичностью отработанных газов

Воздух

Во Франции уже начато производство автомобиля, в качестве топлива для которого будет использоваться сжатый воздух. Принцип работы мотора машины очень похож на принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Биогаз

Представляет собой смесь метана и углекислого газа и является продуктом метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Биогаз относится к топливам, получаемым из местного сырья.

Антигравитация

Совершенно фантастическая идея, основанная на преодолении земного притяжения.

Остается только набраться терпения и дождаться 2030 года, чтобы собственными глазами увидеть то, о чем наговорят, нарисуют и нафантазируют специалисты в области автотранспорта.

2. Футуропроект

Мы тоже решили немного пофантазировать и представить Вашему вниманию футуропроект машины будущего, которую мы назвали гравитомобиль.

Гравитомобиль «Красная молния»

(футуропроект)

Заключение.

Таким образом, мы выяснили, что этапами эволюции автомобиля в разное историческое время является: изобретение колеса, возникновение механического транспорта, появление паромобилей, изобретение автомобиля. Автомобиль продолжает совершенствоваться и на современном этапе. Благодаря новейшим технологиям и развитию науки, появляются новые автомобили. Вероятно, в недалёком будущем нас ожидают совершенно неожиданные виды автомобилей.

Приложение

Рис.1 Колесо древней повозки

Рис.2 Гениальный итальянский учёный Рис.3 Проект механической повозки с

Леонардо да Винчи ручным приводом Леонардо да

Винчи

Рис.4.Восстановленная по чертежам в 2004г. рис.5. Русский механик

механическая повозка Леонардо да Винчи И.Кулибин

Рис.6 Чертёж паровой телеги Кюньо

Рис.7. Тягач Н.-Ж. Кюньо

Рис.8. Немецкий изобретатель Рис.9. Экземпляр трёхколёсной повозки

автомобиля Карл Бенц Карла Бенца

Рис.10. Четырёхколёсный автомобиль Бенца Рис.11. Машины-малолитражки

Рис.12 Машины среднего класса Рис.13. Машины большого класса

Рис.14. Машина будущего

Литература

Однотомное издание под заглавием

1. «Автомобили. Энциклопедия» М:Росмен,2011

2..«Изобретения.Занимательный атлас.Наука и открытия»(пер с фр.), изд.»Атлас», 2007

Электронные ресурсы:

1. http//yandex.ru/yandsearch?tex

2. http//avtohis – tory.by/ru

3. http//www/auto-road/ru/

fs.nashaucheba.ru