За какие продвинутые фары стоит переплачивать. Фары лучшие


Какие фары лучше выбрать на свой автомобиль?

От типа фар, их размещения и количества зависит комфорт на дороге при различных погодных условиях. Для безопасной езды водители зачастую устанавливают «в нагрузку» к базовой комплектации путевые и/или противотуманные фары. Выбирая дополнительное освещение, автовладельцу необходимо определить не только, какие фары лучше поставить, но и место их установки, требующей минимальной доработки кузова или бампера автомобиля.

Разновидности автомобильных фар

Несмотря на то что все автомобили используют в качестве источника электроэнергии или аккумулятор, или генератор транспортного средства, сегодня в фарах используются разнообразные источники светового излучения. Если еще пару десятков лет назад в путевых фарах ближнего и дальнего света применялись лампы накаливания, аналогичные обычным бытовым, то сегодня большинство водителей используют галогеновые или ксеноновые лампочки и четко отслеживается тренд перевода всех легковых автомобилей на светодиодные (LED) излучатели, имеющие повышенные показатели светоотдачи и энергоэффетивности.

zenvo_st1_oranzhevaya_fary_avtomobili_mashiny_avto_2400x1350Однако и от источников света, использующих раскаленную вольфрамовую нить, пока полностью отказаться невозможно. Конечно, они прошли коренную модернизацию и потребляют значительно меньше электроэнергии. Но пока решить вопрос, какие фары лучше,  накаливания, светодиодные или галогеновые, довольно затруднительно. Обе категории излучателей света имеют свои достоинства и недостатки, а также своих почитателей, которых можно условно разделить на «традиционалистов» и «новаторов». Поэтому рассмотрим технические и эксплуатационные особенности конкретных источников светового излучения.

Галогенные лампы (фары) по своему принципу действия идентичны лампам накаливания, однако, в стеклянную колбу, вместо вакуума закачан буферный газ (пары брома или йода), который препятствует испарению вольфрама с раскаленной нити. Эта технология позволяет значительно повысить срок службы автомобильных источников света и уменьшить габариты колбы. Несмотря на улучшенные потребительские свойства, светоотдача галогенных ламп ненамного выше, чем у обычных. Широкое распространение этих изделий связано с их дешевизной и близостью спектра их излучения к солнечному свету.

Ксеноновые фары относятся к газоразрядным источникам света и впервые стали широко использоваться, начиная с 1991 года, в серийном седане BMW. Свет формируется за счет электрической дуги, возникающей между двумя близкорасположенными в колбе электродами. Для стабилизации горения дуги в стеклянную колбу закачивается инертный газ – ксенон. Однако для того,чтобы создать первичный импульс для зажигания ксеноновых фар требуется дополнительный электронный блок, функционально схожий с дросселем люминесцентных ламп. Эта категория автомобильных источников света обладает следующими преимуществами по сравнению с галогенными лампами:

  • мощный поток излучаемого голубоватого света делает ночные поездки более комфортными и безопасными;
  • срок службы этих осветительных приборов достигает 2-3 тыс. ч.;
  • высокая энергоэффективность, которая подтверждается тем, что трехкратное увеличение светоотдачи требует в два раза меньших затрат энергии по сравнению с галогеновыми лампами.

Основными недостатками этих световых приборов многие автолюбители считают:

  • необходимость более точной регулировки «ближнего-дальнего» света;
  • свет, излучаемый ксеноновыми лампами, сильнее рассевается и поглощается дорожной пылью, туманом и дождевыми осадками;
  • все заводские конструкции ксеноновых фар имеют отдельные источники для ближнего и дальнего света.
  • высокая стоимость светотехнического оборудования, которое, помимо самих ламп, включает электронные преобразователи напряжения.

Инженерная мысль не стоит на месте, и сегодня любой автовладелец может переоборудовать фары своего автомобиля с галогенных на ксеноновые лампы. В комплект модернизации входит достаточно компактный электронный блок розжига и питания, и специальная ксеноновая лампа, имеющая такой же цоколь, как и галогенная. Кроме того, для повышения безопасности встречного транспорта от ослепляющего света ксеноновых фар сегодня выпускаются отдельные серии ламп пониженной мощности.

фары для автоСветодиодные («LED») фары по мнению многих экспертов в скором времени заменят все другие типы автомобильных источников света. Единственным фактором, в определенной мере сдерживающим их широкое распространение, является относительно высокая цена. Если отбросить в сторону этот показатель, то фарам на основе полупроводниковых светодиодов свойственны следующие достоинства:

  • благодаря компактности светодиодных источников света самим фарам можно придать любой дизайн;
  • гарантированный срок службы, достигающий 15 тыс. ч., сопоставим с пробегом автомобиля до капитального ремонта;
  • полупроводниковые светодиоды, являющиеся основой LED, — лампы выделяют минимум тепла в сравнении с остальными источниками света;
  • высокая энергоэффективность позволяет минимизировать нагрузку на электротехническое оборудование транспортного средства;
  • элементная база и схемотехническое решение автомобильной LED — лампы позволяет без проблем осуществлять регулировку их яркости, а также переключение «ближнего-дальнего» света.

Однако при современном развитии автомобильных светотехнических технологий однозначно ответить на вопрос – «ксенон или светодиоды – что лучше?», достаточно затруднительно, и основным сдерживающим фактором является все-таки достаточно высокая стоимость. Прогнозы по замене низкоэнергоэффективных галогеновых ламп достаточно расплывчаты. Если проводить параллели с бытовыми источниками света, то уже через 5—7 лет лампы на основе светодиодов будут устанавливаться и на бюджетные малолитражки.

Последней новинкой автомобильных источников света являются матричные лампы, на основе органических полупроводников, которые способны менять не только интенсивность светового потока, но и его спектральный оттенок.

Лазерные автомобильные фары – очередная инновационная новинка, предложенная специалистами германского автомобилестроительного концерна Bayerische Motoren Werke AG (BMW). Опытные экземпляры этих источников света, представляют собой стеклянную колбу, покрытую специальным напылением, которое начинает флуоресцировать при взаимодействии с лазерным лучом. Сегодня эти приборы проходят экспериментальную проверку. Как показали первые опыты, лазерные лампы способны обеспечить глубокой ночью «дневную видимость» на расстоянии 600 м.

Выбор автомобильных ламп

Конечно любой автовладелец желал бы установит на свое транспортное средство самые яркие фары. Однако финансовые и конструктивные причины препятствуют повсеместному использованию светодиодных ламп. Поэтому большинство автомобилей сходят с конвейера с галогенными и ксеноновыми фарами. Многие автолюбители, проехав пару тысяч километров стараются заменить штатное освещение на более прогрессивное, имеющее большую светоотдачу и меньшее энергопотребление.

фары для автоОптимальным вариантом является установка галогенных ламп мощностью 60—75 Вт, которые не вызывают дискомфорта у водителей встречного транспорта, и не оказывают значительной дополнительной нагрузки на электрооборудование авто. Любителям длительных ночных путешествий и поездок по бездорожью можно порекомендовать установить «галогенки» мощностью до 100 ватт.

Большинство автолюбителей, при замене штатных ламп на более мощные, отдают предпочтение продукции светотехнических брендов Philips (Нидерланды) и Osram (Германия). Эти автомобильные источники света некритичны к условиям эксплуатации и имеют достаточно продолжительный срок службы.

Выводы

На основе изучения современных автомобильных ламп, автовладельцу, рассматривающему различные варианты установки дополнительных и переоснащения основных фар, следует придерживаться рекомендаций:

  • при наличии финансовых возможностей предпочтение следует отдать светодиодным осветительным приборам;
  • если выбран вариант установки ксеноновых ламп, то необходимо помнить о монтаже дополнительного электронного оборудования;
  • замена галогенных ламп на аналогичные источники света повышенной мощности потребует минимум трудозатрат и незначительных финансовых вложений.

 

365cars.ru

Какие лампы для фар выбрать: как подойти к покупке

Все автомобилисты, которые проводят определенное время за рулем, знают, что фары — это главные составляющие безопасности движения. С помощью фар водитель может передвигаться в темное время суток, замечать препятствия и предпринимать действия. От правильного выбора автомобильных фар зависит освещение на дороге, но в практике мало водителей знают, какие виды фар лучше подходят для автомобиля. 

В современном ассортименте автомобильных фар недолго и запутаться.

В современном ассортименте автомобильных фар недолго и запутаться.

Разновидности автомобильных фар

Автопроизводители предлагают различные типы фар, в зависимости от источника света.

  • Галогенные
  • Фары ксенон
  • Светодиодные
  • Лазерные

Галогенные фары

Галогенные фары распространены благодаря большему сроку эксплуатации. В то время цена замены таких фар более дешевая. Они создают яркое освещение и производятся в огромном количестве для разных моделей. Проблема заключается в низкой эффективности при большом расходе энергии. Плюсом галогенных ламп является то, что они вступают в реакцию с разными веществами. При замене неисправной лампы следует держать их салфеткой, нельзя прикасаться руками стекла. Поскольку жир с поверхности кожи сгорает, оставляя следы. Это может привести к неисправности лампы и разрушению стекла. Среди минусов галогенных фар можно отметить маленькую силу светового потока, которая заставляет водителя вглядываться в темную дорогу, чтобы разглядеть препятствия. Но есть и плюсы галогенных фар их дешевизна.

О Шевроле Траверс 2017 года можно узнать детали в этом материале.

Если вам по вкусу пикапы, не забудьте обратить внимание на Dodge Ram 1500.

Галогенные лампы для автомобиля — это мощные источники света. По своему устройству галогенные лампы делятся на несколько видов:

  • Фланцевые
  • Штифтовые
  • Софитные
  • Бесцокольные
  • Лампочки со стекло — пластмассовым патроном
  • Лампочки с пластиковым уплотняющим цоколем

Фланцевые лампы яркие, но не ослепляют светом. Их используют в противотуманных фарах, прожекторах. Софитные используют для поворотников и освещения салона автомобиля. Бесцокольные лампы используют для освещения панели приборов и габаритов. Лампочки с пластиковым уплотняющим цоколем используют в маленьких фарах. Лампочки со стекло – пластмассовым патроном подсвечивают панель приборов. Чтобы приобрести качественный товар, при выборе галогенных ламп необходимо проводить тестирование.

Ксеноновые фары

Автомобильные ксеноновые фары могут освещать лучше трассу в дождь или туман. Несмотря на высокие цены ксеноновый свет не представляет опасность водителю, создавая отличную видимость на дорогах в плохую погоду. Световой поток ксенона превышает в несколько раз галоген. Ксеноновые лампы для автомобиля имеют большую мощность, чем галогенные почти в два раза. В ксеноновых лампах нет нитей накаливания, которые могут повредиться из – за вибрации.Об особенностях выбора ксеноновых фар можно узнать из этого видео:Несмотря на преимущества ксенонового освещения, галогенные лампы выигрывают благодаря низким ценам. Водитель меньше ощущает усталость, не приходится напрягать зрение. Световой пучок ксенонового луча не рассеивается на каплях дождя, тем самым снижает риск аварии. Ксеноновые фары экономные в меньшем употреблении энергии, расходуют меньше топлива.

Светодиодные фары

Светодиодные фары, в отличии от других видов фар отличаются неограниченным сроком службы. Светодиодные фары имеют ряд преимуществ

  • Низкое потребление электроэнергии.
  • Яркий свет
  • Неограниченный срок службы
  • Элементы не нагреваются, за счет отсутствия большого тепловыделения.

Есть и минусы светодиодных фар: более дорогостоящие, если погорели светодиоды, то меняется полностью вся фара целиком. Светодиодные фары имеют блок управления, который сам переключает дальний свет на ближний. Если едет навстречу машина, то фара сама выключит светодиоды, чтобы не ослепить водителя. Светодиодные лампы для автомобилей являются экономичным и лучшим вариантом освещения. Цена светодиодной лампы зависит от ее мощности. Если мощность лампы низкая, то и освещение будет хуже. При установке светодиодных ламп в фары головного света, водитель будет видеть отчетливее дорогу, а у автомобиля останется больше энергии для других функций.

Диодное освещение помогает автомобилю быть более безопасным для окружающей среды, так как меньшее потребление энергии уменьшает потребление топлива и выброса вредных веществ.

Технология Laser от BMW

Новая лазерная технология имеет длину освещения, почти в 2 раза больше светодиодных фар. По сравнению со светодиодными фарами технология BMW Laser уменьшает расход энергии на 30 %. У технологии BMW Laser невысокие требования к системе электропитания, что позволяет лучше освещать дорогу, фары меньше нагреваются. У лазерных фар яркий свет, похожий на дневной, безвредный для глаз. По своим характеристикам технология BMW Laser лучший источник света, который обеспечивает безопасность при вождении автомобиля. Кроме преимуществ технология поддерживает Анти ослепляющую систему дальнего света, а также управление светом, который подсвечивает пешеходов.

Лазерные фары имеют длину освещения более 500 метров, в отличие от мощных ксеноновых ламп. Лазерные фары могут освещать людей и другие предметы на дорогах. Это является преимуществом для водителей, которые передвигаются по плохо освещаемым участкам дорог. Лазерное освещение в таких условиях наиболее безопасно для пешеходов, переходящих дорогу в темное время суток. Привилегией лазерных фар служит низкое потребление электроэнергии и наименьшая величина. Лазерные фары от BMW получают интенсивность свечения в два раза больше, при меньшей мощности, по сравнению с ксеноновыми и галогенными. Принцип работы лазерных фар заключается в том, что голубой лазер, расположенный внутри фары, попадает в линзу, внутри которой находится люминофор, заставляет фосфор светиться, излучая яркий свет. Такие фары дорогостоящи, однако бурное развитие технологий ведет к уменьшению стоимости.

Выбираем цвет главного света

Большинство автолюбителей волнует вопрос, какие лампы лучше поставить в фары. При выборе ламп для головных фар необходимо грамотно отнестись к выбору производителей, так как качество оптического устройства влияет на безопасность движения. Желтый цвет фар используют для противотуманных фар, так как запрещен в использовании головного света. В большинстве случаев в головной свет используют галогенные лампы, которые дают желтоватый оттенок. Ксеноновые фары обеспечивают лунный свет, приближенный к белому цвету.

В стандартах гост написано, что дальний и ближний свет должны иметь белый оттенок. Но светодиодные фары дают желтый свет, обеспечивая лучшую видимость в условия плохой погоды.

Светодиодные фары разрешены для установки дополнительного освещения. При выборе цвета фар необходимо учитывать, что противотуманные фары являются источником дополнительного света, а не основного. Поэтому фары белого цвета выгоднее и разрешены регламентом.

Итог

Какие лампы лучше поставить в фары автомобиля — это личный выбор каждого владельца. Это зависит от технических характеристик автомобиля, конструкции фар. При покупке световых устройств необходимо прислушиваться к консультациям работников фирм, которые помогут определиться с выбором.

procrossover.ru

Какие светодиодные фары лучше выбрать

 

Что такое LED фара ? Чем отличается светодиодная балка

Нашем сайте есть разделы со светодиодными балками. Это названия произошло от прямого перевода названия «led bar» - светодиодная полоска (планка) используемого для наименования узких прямоугольных светодиодных фар. Причем все зависимости от ширины фары. Все от небольших фар в 4 дюма и 30 Ватт мощности для установки на квадроцикл до широких во всю крышу внедорожника в 50 дюймов с гигантской мощностью в 500 Ватт – все это называют светодиодные балки. На данный момент светодиодные балки Aurora выпускаются в двухрядном и однорядном вариантах.  

В свою очередь светодиодными фарами принято называть небольшие квадратные фары или на оборот, массивные круглые светодиодные прожекторы для установки на бампер внедорожника. 

Сравнение светодиодных фар и ксеноновых, галогеновых лам.

Основной вопрос Чем светодиодные фары лучше ксеноновых фар и галогенных ламп? Это вопрос в последнее время уже почти не задается ввиду очевидных преимуществ светодиодных фар.  Перечислим основные преимущества светодиодных фар перед галогенновыми и ксеноновыми.

  • Долговечность – у качественных светодиодных фар таких как Aurora время наработки на отказ составляет более 50000 часов. Это в разы больше чем у галогенновых ламп и ксеноновых фар.
  • Яркость светодиодных фар во много раз превышает аналогичные по мощности галогеновые лампы и соперничает с ксеноновыми фарами. 
  • Низкое энергопотребление при высокой светоотдаче 
  • Устойчивость к вибрационным нагрузкам поскольку отсутствует спираль накаливания как в галогенновых лампах. 

Ксеноновая фара требует монтажа дополнительного блока розжига и потребляет повышенную электрическую мощность, на которую не рассчитана штатная электрика автомобиля. При включенном головной ксеноновом свете на генератор ложится дополнительная нагрузка и тем самым увеличивается расход топлива до 0.4 литра на сто километров.

Тип

Галогеновая лампа

Ксеноновая фара

Светодиодная фара

Освещенность, Lm

1550

1800-3200

до 20000

Цветовая

Температура, K

3300

4300-8500

до 7000

Срок службы, ч

400-1000

2000 – 3000

50000

Мощность, Вт

55-130

35

до 500

КПД %

30-60

93

 95

Цена $

от 10

от 40

18-1200 у.е.

 

Типы светодиодных фар Aurora

В качестве источника света у всех типов фар Аврора используются светодиодные кристаллы. Aurora использует кристаллы производства OSRAM и CREE последних поколений. Сам по себе светодиод излучает свет несфокусированный, то есть во все стороны от себя. Для фокусировки луча применяется различных форм линзы и отражатели. По сути так же как в любой фаре. Так же как в любой фаре качество линзы и отражателя сильно влияет на то как будет светить фара. В фарах Aurora используется высококачественные поликарбонатные линзы LEXAN

Кроме конструкции светодиодные фары так же отличаются и диапазонами светового луча, который изменяется от модели к модели благодаря комбинации различных линз и отражателей.  Сейчас в линейке светодиодных фар Аврора есть следующие типы фар различающихся лучом

SPOT – Узкий, яркий луч максимально вытянутый вдаль. Можно сказать, что это светодиодные фары дальнего света.

FLOOD – Широкий луч небольшой дальности. По характеристикам эти светодиодные фары соответствую фарам рабочего света.

COMBO – Это фары комбинация двух предыдущих фар. Благодаря комбинации линз и отражателей эти светодиодные фары обладают широким лучом и достаточной дальностью.

DRIVE – Водительский свет. Светодиодные фары водительское света Aurora дают хорошую широкую заливку

SCENE – Светодиодные фары с максимально широким лучом в 120 градусов. Отлично подходят для спецтехники.

Светодиодные балки Аврора выпускаются в COMBO и в SCENE версиях. Однорядные балки шириной 6 и 10 дюймов, популярные у квадроциклистов выпускаются также в версии DRIVE.

Малые светодиодные фары Aurora, светодиодные прожекторы, как круглые серии R так и прямоугольные серии Q производятся в вариантах SPOT, FLOOD, DRIVE, COMBO.

Для примера сравним фары Aurora серии W. Фары установлены на силовом багажнике Nissan Patrol. Все фары имеют одинаковые характеристики, кроме ширины луча

 

ALO-2-P4T

 ALO-2-E4T

 

 ALO-K-2-E4T

Как видите эти светодиодные фары имеют очень разные характеристик луча и должны использоваться  под разные задачи.

В любом случае, ассортимент светодиодных фар Aurora достаточно широк, и всегда можно найти подходящую фару.  

 

 

 

auroraled.ru

ТОП-5 лучших автомобильных фар 2016 года

История автомобильных фар берет свое начало еще в 19 веке. В те далекие года, автомобильная фара представляла собой небольшое приспособление, состоящее из свечки или масляной горелки, которое по большому счету выполняло роль габаритов, а не полноценных приборов освещения.Что касается современной оптики, то она не перестает удивлять. Из года в год на автомобилях нового поколения можно наблюдать все новые и новые приборы освещения, состоящие из большого количества высокотехнологичных элементов. В прошлом 2016 году наблюдалась не менее активная динамика в области автомобильной оптики, автопроизводители традиционно соревновались в революционности собственных инновационных изобретений. В итоге в 2016 году можно выделить следующих претендентов на звание "Лучшие автомобильные фары 2016".

Итак, поехали...

Mercedes E-Class

Компания Mercedes также как и большинство ведущих автопроизводителей идут в ногу со временем и оснащают свои авто по последнему слову техники. Так на новом Mercedes E-Class (W213) баварцы установили современную светодиодную оптику, которая базируется на все той же матричной технологии. Собственные разработки в данном направлении "Мерседес" именует — "многолучевым светодиодным LED-освещением". Новый E-Class с матричными фарами уже очень скоро поступит в продажу как модель 2017 года.

В каждой фаре установлено 84 контролируемых светодиода, которыми управляет специально разработанная интеллектуальная электроника. Новый "Е-класс" способен оптимально распределять свет независимо от дорожной обстановки. Благодаря своеобразному расположению светодиодов, Mercedes удалось изменить конструкцию фары, сделав ее более эксцентричной. Такую оптику в данном случае нельзя считать чем-то невообразимым, учитывая премиальность данного автопроизводителя, это скорее дань за высокий класс и немалый ценник продукции, которую производит компания Mercedes. Новый Mercedes E-Class, который и без того считается иконой стиля в автопромышленности, сохранил фирменную внешность, однако став при этом еще более современным и высокотехнологичным.

К слову, Mercedes E-Class далеко не первый, кому посчастливилось получить такую инновационную оптику. Свою технологию "многолучевого светодиодного LED-освещения" баварцы впервые использовали на рестайлинговой версии Mercedes CLS. Единственное отличие в том, что по сравнению с CLS, у нового E-Class в фарах намного больше светодиодов.

BMW 7

То, что компания BMW и ее новое поколение 7 серии появилось в этом списке, я думаю, ни для кого не станет неожиданностью. За долгие годы своего существования и борьбы за первенство на автомобильном рынке, BMW заслужила право считаться законодателем моды и инновационных решений в области автомобилестроения. Как и у Mercedes E-Class, BMW 7 — не первая модель получившая лазерные фары. Впервые лазерную оптику немецкая компания использовала на модели BMW i8, которая стала прообразом для многих автомобилей, и была первой в мире серийной моделью, на которой были установлены лазерные фары.

Лазерная оптика по сравнению со светодиодными аналогами имеет более интенсивный световой луч, ко всему прочему лазерные фары имеют лучшую энергоэффективность, нежели светодиоды. Согласно данным компании, световой пучок i8 способен освещать около 600 метров дороги, что существенно превышает показатели светодиодных фар. Обновленный флагман 7-серии будет оснащаться аналогичными фарами, которые также, как и в случае с BMW i8, идеально вписались в дизайн премиального седана. Лазерные фары новой "семерки" делают ее внешность еще более агрессивной и неповторимой.

Audi R8 V10

Компания Audi, как и большинство автомобильных брендов, вела активную борьбу за первенство на автомобильном рынке, а также за право называться законодателем инновационных решений. Забегая наперед скажу, что несмотря на серьезные усилия "Ауди" конкурировать с BMW, борьба все же закончилась поражением первой. После того как "БМВ" выпустила первый автомобиль с лазерными фарами, уже никто не сомневался в том, кому принадлежит первенство в области производства приборов освещения. Однако вместе с тем "Ауди" пошла своим путем, выбрав хитрую стратегию. В отличие от BMW, которая устанавливает все свои новые разработки исключительно на новые автомобили, Audi давала своим клиентам возможность устанавливать лазерные фары опционально даже на предыдущее поколение Audi R8. Следует отметить также тот факт, что лазерная оптика на R8 доступна исключительно в качестве доп. опции, в базовой комплектации данная модель выпускается со светодиодными фарами. Характеристики лазерных фар R8 практически такие же, как и у конкурента, однако в отличие от "лазерных БМВ", в фары Audi R8 V10 интегрированы динамические светодиодные указатели поворотов.

Mazda 2

Японский автопроизводитель предложил собственное решение, которое предусматривает использование дополнительных светодиодных фар на своих авто. Так самая привлекательная светодиодная оптика Мазда 2 со светодиодными фарами доступна в качестве доп. опции. Благодаря такому решению водитель получает более широкий световой диапазон и более эффективное освещение, к тому же это выглядит современно и очень красиво с точки зрения дизайна. Идеальная интеграция светодиодных фар головного света прекрасно влилась в основную концепцию дизайна автомобиля, однако вместе с тем, такое решение выгодно выделяет Mazda 2 из общего потока.

Opel Astra

Опель Астра нового поколения впервые был представлен в 2015 году на одном из автосалонов, тогда модель позиционировалась как прототип модели 2016 года. Инженеры "Опель" предлагают собственное решение в "борьбе за свет". Так новую "Астру" в качестве доп. опции можно оснастить матричными светодиодными фарами, которые впервые были представлены соотечественниками Opel — немецкой компанией AUDI. Сложность технологии не могла не сказаться на итоговой стоимости автомобилей "Ауди" в то время как "Опель" все же нашел решение данной проблемы и удешевил технологию. Удешевление позволило интегрировать матричные светодиодные фары не только на флагманские дорогие авто, но и на менее дорогие автомобили бюджетного сегмента таких как Astra.

Как скажется такое удешевление на сроке службы новых матричных фар от "Опель" пока неизвестно, также как и то, насколько эффективной окажется такая оптика в повседневной жизни. Безусловно LED матрица — это наиболее перспективный претендент на первенство в области автомобильных приборов освещения, однако, как проявит себя такая оптика и сколько будет стоит ее обслуживание пока сложно сказать.

Спасибо, что посетили: farainfo.ru.

farainfo.ru

За какие продвинутые фары стоит переплачивать - Лайфхак

АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Итак, речь идет о фарах-противотуманках по углам переднего бампера, которые зажигаются по одной в зависимости от поворота руля и подсвечивают таким образом поворот. Это неплохо как на парковке, так и в движении ночью по извилистой дороге. Однозначного мнения у экспертов Consumer Reports испытания поворотных фар не оставили, так что специалисты предлагают потребителям решать, нужна ли им такая платная опция.

 

КСЕНОН

Ксеноновые фары – больная тема для российских потребителей. Слишком много водителям пришлось сталкиваться с так называемым колхозным ксеноном, который слепит встречную полосу и вызывает море негативных эмоций, да и светит хуже штатного ксенона.

HID-фары – это оптика, в которой используется газ ксенон. Недостаточно даже линзованных фар для установки ксенона, так как если изначально фара не спроектирована под установку ксенона, там не учтены параметры нагрева, размер и яркость ксенона и галогена.

Но американские эксперты анализировали все же «правильный» штатный ксенон. Первый вывод: из-за более низких температур такие лампы служат дольше, но на выходе их замена обойдется сильно дороже. Но в целом особых преимуществ перед хорошей галогенной оптикой спецы не разглядели.

 

СВЕТОДИОДЫ

Фары, которые прозводители называет LED, могут быть световодные – когда горит пара диодов в трубочках, наполняя их светом, и светодиодные – когда вся линия представляет собой горящие диоды. Световоды применяются в основном в задних фонарях из-за меньшей стоимости.

История освещения у автомобилей начиналась с ацетиленовых горелок и обычных электрических фонарей, и с тех пор техника шагнула далеко вперед. 

Светодиоды имеют множество преимуществ: у них более высокая световая отдача, высокая механическая прочность и вибростойкость из-за отсутствия ламп накаливания, долгий срок службы, они не требуют времени на разогрев до полной яркости, они экологичны и компактны. Поэтому в автопромышленности они получают все большее распространение с выходом каждой новой модели. Но не дешевы.

Светодиоды активно используются для того самого «семейного» рисунка оптики. Однако полностью светодиодные фары, направленные на освещение дороги, могут бы как очень хороши – матричная на Mercedes-Benz S-Class, так и «слепее» галогенок – на Seat Leon, например.

www.avtovzglyad.ru

Головные фары какие выбрать хорошие подобрать

Головные фары. Полезная информация по выбору фар.

Фары являются неотъемлемым атрибутом автомобиля вот уже более 100 лет. Автомобильная оптика служит главным элементом активной безопасности автомобиля и, соответственно, должна выполнять свои функции на все 100 %. Ниже мы поговорим об устройстве фары, их разновидностей плюсах и минусах головной оптики. На данный момент существует две разновидности фар, галогеновые и ксеноновые, есть еще диодная технология, но в качестве головного ближнего или дальнего света, пока, практически не применяется. Сначала рассмотрим галогеновые фары. Отражатель галогеновой фары может быть исполнен либо в параболической, либо в «ступенчатой» форме. Если фара имеет параболическую форму, то свет выходит по горизонтальной линии. Когда свет проходит через установленную линзу, то преломляется и направляется к поверхности земли под небольшим углом. При этом свет не ослепляет встречных водителей и пешеходов. Такой же принцип работы используется и в другом типе фар на основе отражателей. Эти фары оснащаются отражателем ступенчатой формы, в котором свет, отражающийся от внутренней поверхности корпуса, направляется по нисходящей траектории. В этом случае фаре не нужно присутствие линзы на выходе. Для ксеноновой техники применяют фары с полиэллипсоидными отражателями.Работают такие фары так: задняя часть фары с отражающей поверхностью выполнена в форме эллипса. Такая форма позволяет собирать исходящие лучи света в один пучок и пропускать через конденсорную линзу, направляющую лучи параллельным потоком. Одной из особенностей подобных фар является наличие специальной перегородки, ограничивающей световой поток и отвечающей за ближний свет. Фары также могут быть оборудованы специальным управляющим элементом (соленоидом), который отвечает за положение перегородки. Если шторка на своем привычном месте, то включен ближний свет. Если же под воздействием соленоида шторка меняет свое положение, то освобождается путь для всего светового потока и включается дальний свет. Ксеноновые фары с таким управлением называются би-ксеноновыми — так как работают в режиме дальний-ближний свет. Теперь рассмотрим принцип работы галогеновой и ксеноновой лампы Галогеновые лампы это те же лампы накаливания со спиралями, что и у нас дома, но благодаря добавлению в колбу лампы паров галогенов (йод и бром) жизненный цикл галогеновых ламп, увеличивается в 2,5 — 4,5 раза, а их яркость в 2,5 — 3 раза! Ксеноновая лампа имеет форму колбы, в которой содержится смесь инертных газов. Давление газов внутри колбы составляет свыше 30 атмосфер в выключенном состоянии и порядка 120 атмосфер в работающем. Вместо вольфрамовой нити ксеноновая лампа содержит два электрода, между которыми при включении зажигается дуга. Эта дуга и разогревает газы, которые образуют свечение. Но не все так просто! Для того, что бы зажечь газовый разряд, необходимо из 12 вольт бортовой сети постоянного тока получить короткий импульс в 25 киловольт переменного тока с частотой до 400 Гц! Для этого нужен специальный модуль зажигания, ксеноновый блок. Когда лампа, наконец зажглась, то для разогрева требуется несколько секунд, после чего электроника снижает напряжение до 85 вольт, достаточных для поддержания заряда. Основные преимущества ксенона перед галогенами заключается в его большей долговечности, меньшей потребляемой мощности (35 Вт против 55 Вт у галогеновых) и гораздо большей эффективности (3200 лм против 1500лм). Плюс к этому, свет, излучаемый ксеноновыми фарами, гораздо более естественный, приближенный к дневному освещению, что позволяет водителю лучше ориентироваться в ночное время. Единственный существенный минус ксенона — его инертность. С ним у вас не получится «поморгать» или быстро переключиться с ближнего на дальний , поскольку для разогрева газов необходимо дополнительное время. Теперь коснемся непосредственно самих фар. Раньше, до середины 90-х годов прошлого века, передняя часть фары, а точнее остекленение, делали из закаленного стекла. В нынешнем столетии все мировые автопроизводители перешли на пластиковые стекла. Сам пластик намного мягче стекла и гораздо быстрее изнашивается, поэтому для придания необходимой прочности пластик с внешней и с внутренней стороны покрывают специальным трехслойным лаком, который обеспечивает хорошую термостойкость с внутренней стороны и отличную защиту от мелких абразивных частиц с внешней. Так же при изготовлении внутренность фары (отражателя) для хорошей отражающей способности и долговечности, применяют специальный способ гальванизации. Для герметичности и устойчивости фары к перепадам температур, на заводе используют герметизацию при высокой температуре (около 300 С) специальным герметиком, который при остывании застывает. Эта температура не наносит никакого вреда стеклу и корпусу. В итоге фары с пластиковыми стеклами имеют множество преимуществ перед стеклянными: гораздо лучшая термостойкость, герметичность, ударопрочность, лучшая светопроводимость, сниженная масса фары, наконец. Но есть у пластиковых фар и минусы, главный это гораздо более высокая стоимость производства, так как используются дорогие материалы и современные технологии. Вот мы и подошли к главному вопросу, на какие характеристики необходимо обратить внимание при выборе фары: виброустойчивость и устойчивость фары к перепадам температуры, герметичность фар, способ гальванизации отражателей и качество лака светопроницаемость стекол фар и т.д. Как многим известно, лучше автозапчасти, оригинальные. Это не совсем так. Дело в том, что все автомобильные производители будь то европейские, американские или японские марки сами автозапчасти для своих автомобилей не делают. Они заказывают детали для своих автомобилей у фирм производителей автозапчастей. Потом ставят свою маркировку на фару или рычаг, упаковывают в фирменную коробку, делают свою торговую наценку и продают запчасть через дилерскую сеть. Т.е. скажем, фара на BMW производства фирмы HELLA и та же самая фара, только в оригинальной коробочке BMW, отличаются только наличием маркировки, больше ничем, так как произведены на одном конвейере из одних и тех же материалов и по одной и той же технологии, но оригинал стоит в 1,5-2 раза дороже. Что касается производителей оптики, то на европейском рынке поставщиков можно выделить несколько крупных компаний HELLA,BOSCH,VALEO и MAGNETTI MARELLI. HELLA - крупнейший поставщик оптики и электроники на европейский и мировой рынок. Ее доля составляет более 60 % продаж в мире. Эта компания с более чем 110 летней историей. Все крупные автоконцерны используют оптику, электрику и электронику этого немецкого гиганта. С недавних пор в нашу страну стали поставлять оптику и электронику производители из Азиатских стран. В большинстве своем это Китай и Тайвань. Сначала производители из поднебесной просто копировали продукцию европейских фирм. Качество китайских фар было очень плохим. По рекламациям на склады поставщиков возвращалось до 40 % всей проданной продукции! Сейчас азиатские производители наладили выпуск продукции собственной разработки. Это, как правило, фары с диодной подсветкой. Качество оптики улучшилось, но до европейского качества очень далеко. Как правило, у китайских и тайваньских производителей есть несколько проблем с качеством фар. Плохая герметичность, причем с конденсатом в фару попадают мельчайшие частицы абразива и солей, которые оседают на внутреннюю сторону стекла и отражатель. При включенной фаре все эти мельчайшие частицы пригорают к отражателю, после чего последний мутнеет, и очистить его уже невозможно. Так же существует проблема с покрытием пластикового стекла защитным лаком, у каких-то производителей покрытие, вообще отсутствует, и стекло мутнеет буквально на глазах. Какие-то используют не качественные лаки. Часто можно увидеть паутинку на стекле. Это лак при перепаде температур потрескался, после чего свет уже не может нормально фокусироваться и распространяется во все стороны. Выход только один, полировка и хорошее качественное бронирование. Если сделать просто полировку фары, то стирается слой лака, который придавал пластику твердость и фара буквально за считанные недели станет матовой! Кстати, полировка снимает слой лака и на фарах европейских производителей, не смотря на хорошее качество пластика фара помутнеет через полгода эксплуатации. Если вы все-таки хотите сделать полировку стекла, обязательно бронируйте его хорошей качественной пленкой, хотя стоимость полировки и бронирования иной раз превышает стоимость новой фары. Есть вопросы к азиатским производителям и по качеству света. Внешне фары выглядят очень интересно, но вот качество отражателя слабенькое. Как правило, мастера из поднебесной используют в качестве материала для отражателя пластик, нанося на него серебряную краску. Не удивительно, что через некоторое время, краска под действием перепадов температур и влажности, начинает пузыриться, а потом и вовсе облезать. Первые годы работы с азиатской оптикой показали, что фары очень плохо регулируются, это происходило потому, что отражатель был плохо закреплен в корпусе. Сейчас качество регулировки заметно выросло, но все равно не редко встречаются образцы, у которых остались старые болячки их предшественников. В итоге потребитель покупает, то на что рассчитан его бюджет и если вы хотите сэкономить и приобрести более дешевую оптику из Китая или Тайваня, вот несколько советов по выбору. 1. При покупке обратите внимание на уплотнители между стеклом и фарой, они не должны быть завальцованы, если на уплотнителе есть трещины или порезы, лучше отказаться от покупки. 2. Вот вы приобрели фару, сразу после установки мчитесь на мойку, если после мойки на внутренней стороне стекла появился конденсат, предпримите следующие действия. Высушите феном, (не строительным) внутреннюю часть фары. Проверьте все резинки и уплотнители, а также клапаны, это резиновые трубочки, которые обязательно должны находиться в вертикальном положении носиком вниз. Эти трубочки выводят лишнюю влагу из фары и не дают образовываться конденсату, если носик повернут вверх, то такой клапан будет наоборот собирать влагу. Вы все проверили, опять на мойку, если ситуация не изменилась, идите менять фару. Помните, у вас есть только 14 дней на возврат и обмен фары по закону о защите прав потребителей. Потом начинается гарантия, и возврат денег будет невозможен! 3. Еще один совет, так как качество лака на китайских фарах не высокое, рекомендуем дополнительно забронировать стекло, но только используйте хорошую, дорогую пленку. Дешевую, будете менять не реже двух раз в месяц, да и свет она здорово преломляет и задерживает. И последнее, всегда помните хорошую пословицу «Скупой платит дважды!» Удачной покупки!

Фары и оптика – важные автомобильные аксессуары, выбору которых необходимо уделить особое внимание. Главная функция фар – обеспечение безопасности движения авто при любых условиях. Расскажем о том, какие фары выбрать для своего транспортного средства.

Выбирая головную оптику, покупатель должен знать, что существует три разновидности автомобильных фар: ксеноновые, диодные и галогеновые. Наиболее широкое применение получила ксеноновая и галогеновая оптика.

Чтобы подобрать хорошие фары, необходимо сначала ознакомиться с особенностями каждой из представленных разновидностей. Отличие галогеновых фар от ксеноновых заключается в устройстве их отражателей. В первом случае отражатель имеет параболическую форму, а во втором – эллипсоидную.

В галогеновых фарах свет выходит строго по горизонтальной линии, однако на пути следования через параболический отражатель слегка преломляется и освещает дорогу под небольшим углом. Благодаря такому устройству, свет галогеновых фар не ослепляет пешеходов и водителей встречных автомобилей.

Ксеноновая оптика оснащена полиэллиптоидным отражателем, который собирает весь свет в один пучок и пропускает его через особую рассеивающую линзу. Ксеноновые фары могут оснащаться особым элементом в виде перегородки. Он позволяет регулировать световой поток, изменяя его на дальний или ближний. Такие фары имеют название биксеноновые.

Автомобильная оптика, вне зависимости от типа, должна быть устойчивой к вибрациям и сохранять неподвижность даже на неровных дорогах. Также фары не должны реагировать на резкие перепады температуры, быть герметичными и светопроницаемыми. Немаловажным фактором при выборе автомобильной оптики является фирма-производитель. Сейчас наиболее востребованной на европейском рынке автомобильных аксессуаров остаётся немецкая компания Hella.

Неплохие отзывы получила автомобильная диодная оптика производства Китай и Тайвань. Правда, при её выборе покупатель должен быть особенно внимательным, чтобы не приобрести некачественную продукцию. Желательно перед покупкой проверить герметичность, наличие уплотнителей и резинок.

Консультанты интернет-магазина «Аллхелла» подскажут, какие фары подобрать на внедорожник, а какой вариант оптики больше подойдёт для иномарки. Если вам необходимы качественные автомобильные фары по доступным ценам, обратитесь в наш интернет-магазин.

www.allhella.ru

Лампочки для фар автомобилей: какие лучше?

Вряд ли стоит объяснять, насколько важную роль для безопасности в ночное время играет качественное освещение дороги. Автомобильные концерны неустанно работают над совершенствованием приборов освещения в транспортных средствах и предлагают всё новые и новые решения этой проблемы. Лампы для фар автомобилей – серьёзное звено, которое напрямую связано с тем, насколько полноценно освещается дорога.

Поскольку время от времени перед владельцами авто возникает потребность поменять лампочку в фаре, возникает вопрос: какие лампочки лучше? Ведь современная промышленность предлагает сегодня большой выбор самых разных вариантов. Поэтому полезно знать их характеристики и понимать, в чём состоят различия между ними.

Оцените условия освещенности дороги, погодные условия, состояние дороги в вашем населенном пунктеПри покупке ламп обратите внимание на размер фары и ее геометрическую форму. От мощности лампы зависит и ее размер

Основные виды источников света для авто

Лампочки для фар, которые используются в современных автомобилях, делят на три группы:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Каждая из этих групп имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от водителей можно услышать противоположные отзывы об одной и той же модели.

Источники света различают по типу цоколя – h2, h5, H7 и т.п. У каждого типа есть также своё назначение и особенности.

Тип h5 используется для автомобилей, в которых совмещены системы ближнего и дальнего света. Он в зависимости от напряжения даёт яркий сильный луч для дальнего освещения или послабее, чтобы подсветить дорогу непосредственно перед авто.

У азиатских копий зачастую бывают дефекты и царапинки на самой лампе, тонкая спираль и кривой цокольПокупать лампы лучше от известных производителей

Н1 ставят преимущественно на головные фонари для дальнего света. Они дают мощный яркий луч. Хотя некоторые водители используют светодиодные лампы h2 для ближнего света – они не слепят водителей впереди идущих машин, однако о качестве освещения в ближней зоне идут споры.

Галогенные лампы

Лампочки для фар из первой группы наиболее распространены – их конструкция довольно проста, и по соотношению цены и качества они считаются оптимальными. Состоят из колбы, которая изготавливается из твердосплавного или кварцевого стекла, нитки накаливания и галогенного газа, который накачивается внутрь колбы.

Галогенки дают ровный яркий свет и обеспечивают хороший обзор дороги в темноте. Стоимость их приемлема, однако они имеют серьёзный недостаток – рабочая температура этой группы очень высока. Это негативно сказывается на сроке службы изделия, а также может привести к расплавлению самой фары. Вторым недостатком является то, что из-за наличия нити накаливания такие изделия боятся сильной вибрации – из-за неё они выходят из строя.

Все это может привести к аварииНеправильный выбор лампы для фары может привести к тому, что вы постоянно будете ослеплять водителей на дороге или, наоборот, дорога будет плохо освещена

Ксеноновые лампы

Источники света с ксеноном являются современной разновидностью ламп. В них отсутствует нить накаливания, поэтому они не боятся вибрации. Свечение происходит за счёт электрической дуги, которая возникает между двумя электродами в колбе с ксеноновой средой.

Лампы дают ровный светло-голубой свет, который качественно освещает дорогу и не слепит водителей идущего навстречу транспорта. Недостатками этой разновидности считаются два фактора – высокая стоимость и необходимость в установке блока розжига. Такие лампы в фары ставят гораздо реже, чем галогенные.

Светодиоды

Светодиоды сегодня считаются перспективной группой источников освещения. Всё большее количество автолюбителей обращает внимание именно на них. Если внимательно изучить отзывы, можно составить список преимуществ, благодаря которым светодиоды становятся всё более популярными:

  • яркий комфортный луч, который не слепит водителей встречных машин;
  • низкая рабочая температура, благодаря которой эта разновидность может использоваться в пластиковых фарах;
  • устойчивость к вибрации;
При установке плохой лампы вы можете нарушить свето-распределениеВо время принятия решения, какие лампы для фар стоит купить, лучше не скупиться и приобрести нормальную лампу
  • температурная неприхотливость;
  • низкий расход электроэнергии помогает ощутимо экономить заряд аккумулятора;
  • долговечность;
  • стабильность луча.

Из недостатков светодиодов существенными являются два – это высокая стоимость и необходимость в установке линз для регулировки светового пучка, поскольку они не дают точечного света.

Водители, которые ставят диодные лампочки для авто – H7, h5, h2, отзываются о них очень одобрительно.

Выбор источников освещения для фар

Вопрос выбора лампочек для фар очень важен, и отнестись к нему следует серьёзно. Принимая решение, какие лампы лучше поставить в фары, следует обращать внимание на следующие критерии:

  • соответствие требованиям правил дорожного движения;
  • цвет освещения;
  • яркость и размер светового луча;
  • стабильность освещения;
  • соответствие стандартам вашей машины;
  • цена.

Эти показатели помогут вам принять правильное решение. Однако, выбирая, какие лампочки приобрести, не гонитесь за дешевизной. Лучше отдавать предпочтение производителям, которые успели себя положительно зарекомендовать на рынке, даже если придётся заплатить немного больше.

Семин Виктор Юрьевич

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru