1936 Fiat 500 Topolino - "Мышонок" [3]. Фиат тополино


Фиат Тополино Википедия

Fiat Topolino

Общие данные

Модель Fiat 500, более известная под названием Topolino Мышка, итальянское название Микки-Мауса) — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1936 по 1955 год.

История производства

Fiat Topolino в позднем рестайлинге

Topolino был одним из самых миниатюрных автомобилей в мире в своё время. Запущенный в производство в 1937 году, три модификации производились до 1955 года практически без изменений. Автомобиль поставлялся с четырехцилиндровым двигателем, объёмом 569 cc с водяным охлаждением, смонтированным на передней оси. Радиатор был расположен позади двигателя, и за счет этого удалось ощутимо «скосить» переднюю часть автомобиля. Это давало отличный обзор для водителя.[1].

Задняя подвеска состояла из четверть-эллиптических рессор, однако были отмечены случаи когда владельцы усаживали 4 и 5 пассажиров в эту двухместную машину и в более поздних модификациях шасси было удлиненно, что позволило использовать в подвеске полуэллиптические рессоры[1].

Максимальная скорость автомобиля составляла 85 км/ч, расход топлива был около 6 литров на 100 км. Цена на автомобиль была запланирована около 5,000 лир[1], но к фактическому началу продаж она составила 9,750 лир[1]. Однако в связи с падением цен, машина позже стала продаваться по цене около 8,900 лир. Несмотря на то, что цена сильно возросла от планировавшейся, машина была весьма конкурентоспособной[1].

Всего было продано около 520 000 автомобилей.

В 1955 году в производство был запущен заднеприводной Fiat 600, который послужил основой для нового поколения автомобилей Fiat 500, который, довольно часто, по ошибке считают единственной 500 моделью производства Fiat.

В фольклоре

Снялся в фильме «Римские каникулы».

Фиат Тополино из-за своего размера был главным «героем» различных итальянских шуток и анекдотов. Например, княжна Мария Васильчикова так пишет про автомобиль в 1941 году:

У него [итальянского военно-воздушного атташе в Берлине Марио Гаспери] новый «Фиат» размером с радиоприёмник, называется «Тополино». Странное ощущение…[2]

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Paul Frère (8 November 1969). «Dante Giacosa: A two part tribute to a great engineer». Motor (nbr 3596): pages 27–29.
  2. ↑ Кн. Мария Васильчикова. 2 апреля 1941 года. // Берлинский дневник 1940 - 1945 / ред. А.Маньковский. — М: Наше наследие, 1994. — С. 24. — 320 с. — 35 000 экз.

wikiredia.ru

Фиат Тополино Википедия

Fiat Topolino

Общие данные

Модель Fiat 500, более известная под названием Topolino Мышка, итальянское название Микки-Мауса) — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1936 по 1955 год.

История производства[ | код]

Fiat Topolino в позднем рестайлинге

Topolino был одним из самых миниатюрных автомобилей в мире в своё время. Запущенный в производство в 1937 году, три модификации производились до 1955 года практически без изменений. Автомобиль поставлялся с четырехцилиндровым двигателем, объёмом 569 cc с водяным охлаждением, смонтированным на передней оси. Радиатор был расположен позади двигателя, и за счет этого удалось ощутимо «скосить» переднюю часть автомобиля. Это давало отличный обзор для водителя.[1].

Задняя подвеска состояла из четверть-эллиптических рессор, однако были отмечены случаи когда владельцы усаживали 4 и 5 пассажиров в эту двухместную машину и в более поздних модификациях шасси было удлиненно, что позволило использовать в подвеске полуэллиптические рессоры[1].

Максимальная скорость автомобиля составляла 85 км/ч, расход топлива был около 6 литров на 100 км. Цена на автомобиль была запланирована около 5,000 лир[1], но к фактическому началу продаж она составила 9,750 лир[1]. Однако в связи с падением цен, машина позже стала продаваться по цене около 8,900 лир. Несмотря на то, что цена сильно возросла от планировавшейся, машина была весьма конкурентоспособной[1].

Всего было продано около 520 000 автомобилей.

В 1955 году в производство был запущен заднеприводной Fiat 600, который послужил основой для нового поколения автомобилей Fiat 500, который, довольно часто, по ошибке считают единственной 500 моделью производства Fiat.

В фольклоре[ | код]

Снялся в фильме «Римские каникулы».

Фиат Тополино из-за своего размера был главным «героем» различных итальянских шуток и анекдотов. Например, княжна Мария Васильчикова так пишет про автомобиль в 1941 году:

У него [итальянского военно-воздушного атташе в Берлине Марио Гаспери] новый «Фиат» размером с радиоприёмник, называется «Тополино». Странное ощущение…[2]

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Paul Frère (8 November 1969). «Dante Giacosa: A two part tribute to a great engineer». Motor (nbr 3596): pages 27–29.
  2. ↑ Кн. Мария Васильчикова. 2 апреля 1941 года. // Берлинский дневник 1940 - 1945 / ред. А.Маньковский. — М: Наше наследие, 1994. — С. 24. — 320 с. — 35 000 экз.

ru-wiki.ru

1936 Fiat 500 Topolino - "Мышонок" - DRIVERU.RU / Пост

В Екатеринбурге в рамках проводимой акции "Дни Италии" в торговом центре "Универбыт" был выставлен  единственный в России ретро-автомобиль Fiat 500 Topolino 1936 года выпуска.

Fiat 500 Topolino (в переводе с итальянского Topolino - мышонок) - классический представитель мини-автомобилей, пользовавшийся огромной популярностью в предвоенной Европе. Он заложил основополагающие принципы конструкций всех мини-автомобилей. В мире сохранилось очень мало экземпляров данной модели. Автомобиль имеет огромную популярность среди коллекционеров.

Официально днём рождения легендарного творения Данте Джакозы – Fiat 500 Topolino считается 17 июня 1936 года. Но его история началась двумя годами раньше, когда руководитель Fiat Джованни Аньелли поставил задачу разработать компактный автомобиль.

Для своего детища Данте Джакоза выбрал классическую компоновку. Мотор вынес вперед, за пределы колесной базы, а радиатор разместил за ним. Конструкцию упростили, исключив водяной и бензиновый насосы. 569-кубовый мотор в 13 л. с. имел крошечные 4 цилиндра диаметром всего 52 мм  и механическую  4-ступенчатую коробку передач.

Двухместная машина получила раздвижные стекла в дверях, у багажника отсутствовала крышка (доступ осуществлялся из салона), а дворник был всего один. Тем не менее «мышонок» действительно стал народным авто, разойдясь по миру в количестве около 520 тыс. экземпляров.

Каждый посетитель торгового центра «Универбыт» в период с 19 по 30 июня смог полюбоваться Fiat 500 Topolino и сделать фото на память!

Благодарим Уральский региональный фонд клуба «Авторетро» за предоставление автомобиля.

driveru.ru

1936 Fiat 500 Topolino - Milestones

В Европе все помнят этого малыша. Его зовут «Fiat 500», а прозвище у него - «Topolino», что в переводе с итальянского означает «мышонок». А история его создания такова...

«Послушайте, Джакоза, сенатор Аньелли хочет выпускать микролитражку. Экономичную модель, которую можно будет продавать за 5000 лир. Готовы ли вы сконструировать для нее шасси и мотор?» - с такими словами главный конструктор фирмы «Fiat» по авиадвигателям Антонио Фессиа обратился в начале 1934 года к одному из своих инженеров, 28-летнему Данте Джакоза.

Уважаемый глава фирмы «Fiat» сеньор Аньелли считал, что в новом двухместном автомобиле за передним сиденьем должно оставаться достаточно места для двух детей или 50 килограммов багажа. При этом он изначально отвергал конструкцию с передними ведущими колесами, поскольку имел о ней самые неприятные воспоминания. Дело в том, что как-то раз сенатор был приглашен на испытания очередного экспериментального «Fiat». Это была переднеприводная машина конструкции инженера Оресте Лярдоне с трехцилиндровым звездообразным мотором воздушного охлаждения. Но, когда в ней поехал сам сеньор Аньелли, она... неожиданно загорелась. Глава «Fiat» приказал прекратить все работы, а новое проектирование доверил уже не КБ легковых автомобилей, а... «авиамоторщикам».

Данте Джакоза приступил к работе над моделью с кодовым названием «Zero-A» 1 июня 1934 года. Опытный образец был изготовлен невероятно быстро, и его первый выезд на испытания состоялся уже 7 октября того же года. И это при том, что у новой машины не было ни одного узла или детали, унифицированных с другими моделями «Fiat». Даже двигатель для нее пришлось создавать, что называется, «с чистого листа». Подготовка серийного производства автомобильчика тоже шла стремительными темпами, и первые экземпляры сошли с конвейера 15 июня 1936 года - ровно через два года (!) после того, как на ватман легли первые линии.

Джакоза выбрал для машины классическую компоновку, хотя, как следует из его мемуаров, уже четко представлял себе преимущества переднеприводной схемы. Двигатель он вынес далеко вперед, за пределы колесной базы, и закрепил его на раме консольно, подобно авиамотору на раме фюзеляжа. А поскольку радиатор превратил бы капот в подобие поросячьего «пятачка», хитроумный Джакоза разместил его позади двигателя. В стремлении максимально упростить конструкцию ее создатель отказался от водяного насоса: вода циркулировала в системе охлаждения по принципу термосифона - благодаря разности температур. Не было у машины и бензонасоса - топливо поступало к карбюратору самотеком, потому что бензобак емкостью 22 литра разместился высоко под капотом. И еще: чтобы сделать четырехцилиндровый двигатель предельно коротким, Джакоза задал ему крошечный диаметр цилиндров - всего 52 мм, а коленчатый вал уложил... на двух опорах!

В общем, примитивизм был лейтмотивом всей конструкции «Zero-A». Машина получила раздвижные стекла в дверях, у багажника отсутствовала наружная крышка, «дворник» был всего один (перед водителем), а бамперы предполагалось устанавливать за дополнительную плату.

Known by its nickname,"Topolino", the small Fiat 500 was very popular in Italy after its completion in 1936. Considered technologically advanced for its time, this 500cc-class car provided ample seating even though it had a small body. It was highly praised for its originality. The Fiat surprisingly maintained the same four-wheel, hydraulic brake system and sophisticated mechanisms of larger models. However, its unique design set it apart from the other vehicles, which were just scaled-down versions of larger cars.

Source: Лев Шугуров, Музей Авторевю; TOYOTA AUTOMOBILE MUSEUM

www.carstyling.ru

Fiat Topolino восстанет из пепла

Итальянская компания Fiat заявила о своих намерениях возродить выпуск миниавтомобиля Topolino. Такая тенденция производителя хорошо знакома любителям этого автомобильного бренда. В частности, на производстве вторую жизнь дали таким моделям как Tipo и Spider. Есть предположение, что этот городской миникар создаст ощутимую конкуренцию таким моделям, как Toyota Aygo, Peugeot 108, Citroen C1.

Ранее такой автомобиль выпускался концерном с середины тридцатых до пятидесятых годов прошлого столетия. Под капотом малыша работал четырехцилиндровый бензиновый двигатель с объемом 0,6 литра. Двигатель имел водяную систему охлаждения и четырехступенчатую механическую коробку передач. В прошлом веке это был самый популярный компактный автомобиль. За девятнадцать лет с конвейера предприятия вышло более полумиллиона таких машин и все они моментально продавались. Но затем выпуск был прекращён и про Тополино незаслуженно забыли.

Что получит обновленный Topolino

Впервые о возрождении марки на предприятии заговорили еще в 2008 году. И только по прошествии восьми лет появилась реальная надежда на то, что автомобиль будет выпущен. Несмотря на небольшие габариты, в салоне автомобиля спокойно размещается четыре человека. Попасть в салон можно через две боковые двери.          Больше подробностей пока неизвестно. Но пронырливые журналисты сумели сделать первые фотографии концептуальной модели. Её подметили на территории коммуны Помильяно Д’Арко. Есть предположение, что новинка будет выпускаться на базе модели Panda.

Глядя на концепт Тополино можно понять, что крыша модели будет откидной. Соответственно, это должен быть миниатюрный кабриолет. Модели, которые выпускались в прошлом веке, не имели даже люков и в салоне могли разместиться только два человека. Работа над моделью идет достаточно быстро и на предприятии не скрывают, что выпуск серийных авто должен начаться уже в этом году.

История возрождения

В свое время компания Фиат объединилась с корпорацией Крайслер, где постоянно воссоздают несправедливо забытые машины. Этот опыт пригодился и на Фиате. Именно поэтому принцип возрождения старых моделей были принят на вооружение. После нескольких успешных программ, которые помогли восстановить старые модели, в копании реанимируют Тополино, и его испытания будут проходить на итальянских улицах. Руководители проекта заявили, что менять название не намерены. Это своеобразный маркетинговый ход, который обязательно поможет подхлестнуть интерес покупателей.

Предполагается, что длина возрожденного Fiat Topolino будет в пределах трех метров. Под миниатюрный капот посадят такой же миниатюрный двигатель. Это родной фиатовский двухцилиндровый силовой агрегат объемом 0,9 литра. Модель, еще до старта рекламной компании, уже пользуется большой популярностью, причем не только в Италии. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid

Фиат Тополино - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 октября 2015; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 октября 2015; проверки требуют 4 правки.

Fiat Topolino

Общие данные

Модель Fiat 500, более известная под названием Topolino Мышка, итальянское название Микки-Мауса) — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1936 по 1955 год.

История производства[ | ]

Fiat Topolino в позднем рестайлинге

Topolino был одним из самых миниатюрных автомобилей в мире в своё время. Запущенный в производство в 1937 году, три модификации производились до 1955 года практически без изменений. Автомобиль поставлялся с четырехцилиндровым двигателем, объёмом 569 cc с водяным охлаждением, смонтированным на передней оси. Радиатор был расположен позади двигателя, и за счет этого удалось ощутимо «скосить» переднюю часть автомобиля. Это давало отличный обзор для водителя.[1].

Задняя подвеска состояла из четверть-эллиптических рессор, однако были отмечены случаи когда владельцы усаживали 4 и 5 пассажиров в эту двухместную машину и в более поздних модификациях шасси было удлиненно, что позволило использовать в подвеске полуэллиптические рессоры[1].

Максимальная скорость автомобиля составляла 85 км/ч, расход топлива был около 6 литров на 100 км. Цена на автомобиль была запланирована около 5,000 лир[1], но к фактическому началу продаж она составила 9,750 лир[1]. Однако в связи с падением цен, машина позже стала продаваться по цене около 8,900 лир. Несмотря на то, что цена сильно возросла от планировавшейся, машина была весьма конкурентоспособной[1].

Всего было продано около 520 000 автомобилей.

В 1955 году в производство был запущен заднеприводной Fiat 600, который послужил основой для нового поколения автомобилей Fiat 500, который, довольно часто, по ошибке считают единственной 500 моделью производства Fiat.

В фольклоре[ | ]

Снялся в фильме «Римские каникулы».

Фиат Тополино из-за своего размера был главным «героем» различных итальянских шуток и анекдотов. Например, княжна Мария Васильчикова так пишет про автомобиль в 1941 году:

У него [итальянского военно-воздушного атташе в Берлине Марио Гаспери] новый «Фиат» размером с радиоприёмник, называется «Тополино». Странное ощущение…[2]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Paul Frère (8 November 1969). «Dante Giacosa: A two part tribute to a great engineer». (nbr 3596): pages 27–29.
  2. ↑ Кн. Мария Васильчикова. 2 апреля 1941 года. // Берлинский дневник 1940 - 1945 / ред. А.Маньковский. — М: Наше наследие, 1994. — С. 24. — 320 с. — 35 000 экз.

encyclopaedia.bid