Ford › В честь Кэрролла Шелби создали уникальный Mustang GT500 Cobra. Форд мустанг кэрролл шелби


Кэрролл Шелби - жизненный путь великого гонщика и конструктора

Поражает своим великолепием автомобили "Форд Мустанг" GT-350 и GT-500. Множество фильмов было снято о создании и конструкторах этого запоминающегося транспортного средства. Кэрролл Шелби - легендарный человек, который определил во многом целую эпоху жизни в Америке.

Биография

Кэрролл Холл Шелби появился на свет 11 января 1923 года в Лисбурге. Стал всемирно известным после создания версий автомобилей марки "Форд". В свое время основал компанию, которая функционирует поныне. Специализируется она на продаже модифицированных автомобилей "Форд", а также занимается тюнингом.

кэрролл шелби

Отец Кэрролла был сельским почтальоном, а мать - домохозяйкой. В детстве Шелби провел очень много времени лежа в постели, так как в возрасте семи лет у него были обнаружены проблемы с сердечным клапаном. Только к четырнадцати годам улучшилось здоровье. Шелби в последствие говорит, что свои проблемы со здоровьем попросту перерос.

Кэрролл Шелби: личная жизнь

Известный конструктор женился не один раз и имеет несколько детей.

Список жен и детей Кэрролла Шелби:

  • Жанна Поля. Брак с ней заключил 18 декабря 1943 года. Через год после женитьбы появился на свет их первенец - девочка Шэрон Энн. Также пара обзавелась еще двумя сыновьями - Майклом Холлом и Патриком Бертом. После семнадцати лет брака супруги приняли решение развестись.
  • Клео Патрисия Маргарита стала второй женой Кэрролла Шелби 3 сентября 1997 года. С ней он прожил до своей смерти. Общими детьми они не обзавелись.

Кэрролл Шелби: жизнь до гонок

Сразу после окончания школы будущего всемирно известного гонщика призвали в армию. Еще посещая средние классы, Шелби тренировал навыки вождения на своем первом автомобиле Willys. В армии Соединенных Штатов Америки Кэрролл попал в авиацию и даже участвовал во Второй мировой войне, как инструктор полетов и летчик-испытатель.

кэрролл шелби карьера гонщика

После окончания войны Шелби пытался заниматься разным бизнесом, не чураясь ничего. Пробовал разводить цыплят и продавать нефть. Но все же истинной его страстью были гонки.

Профессия гонщика

Первое время Кэрролл выступал в турнирах как любитель. Начало его карьеры по времени совпало с зарождением чемпионатов по гонкам в США. Впервые легально он сел за руль автомобиля на соревнованиях в двадцать девять лет. А уже через два года получил статус профессионала Кэрролл Шелби. Карьера гонщика для него легко строилась, так как это именно то, чем он всегда мечтал заниматься. В одном из интервью говорил, что это просто везение, ему посчастливилось оказаться в необходимом месте в нужное время.

В скором будущем такие команды, как "Астон Мартин", "Мазерати", желали, чтобы их пилотом стал Кэрролл Шелби. Фото его регулярно печатались в журналах, а один из них отдал ему титул "Лучший гонщик".

В Америке чемпионаты не оплачивались, так как считались любительскими. Поэтому Кэрролл начал учувствовать в европейских. Вместе с напарником Роем Салтвадори он завоевал в 1959 году первое место в двадцати четырех часовой гонке на автомобиле марки "Астон Мартин". А с 1958 по 1959 год являлся участником Формулы-1.

За свою жизнь Шелби установил около шестнадцати американских и международных рекордов. Также он поучаствовал в восьми чемпионатах мира и нескольких коммерческих.

кэрролл шелби фото

В декабре 1960 года состоялась для Кэрролла Шелби заключительная гонка в карьере. Для участия в ней его выбор остановился на марке автомобиля "Мазерати". В гонке он занял пятое место. Однако чемпионат года Кэрролл Шелби все же выиграл и на покой ушел с победой в руках.

Профессия конструктора

На 37 году жизни здоровье Шелби ухудшилось. Кэрролл уже не мог себе позволить участвовать в гонках. Однако он не мог отказаться от главной любви своей жизни - автомобилей.

Вернувшись в Америку, он организовал школу, в которой преподавалось водительское мастерство, и фирму Shelby-American company. Получив разрешение, он занялся перевозкой гоночных английских автомобилей, производства AC Motors. У себя на фирме он менял исходный двигатель на мотор производства "Форд" и представлял публике новую машину для американских автолюбителей - Shelby (или Shelby Conra).

После успешно начатого сотрудничества компания "Форд" доверила Кэрроллу Шелби улучшить одну из своих моделей. "Мустанг", который прекрасен во всем, не обладал спортивным имиджем. Именно такую задачу поставили перед Шелби, с которой он успешно справился. На специально построенной фабрике в пригороде Лос-Анджелеса в месяц выпускалось около двухсот Shelby GT 350, впоследствии с успехом участвующие в соревнованиях.

По завершению сотрудничества с компанией "Форд" Кэрролл Шелби принял участие в разработках других марок автомобилей, а именно "Додж", "Крайслер" и "Олдсмобайл". На этот период времени пришлось завершение эры маслкаров. Поэтому Шелби начал работать над созданием легкого, но мощного автомобиля. И на свет появляется непревзойдённый Dodge Viper. Этот автомобиль до сих пор актуален и не оставляет равнодушным никого.

кэрролл шелби жизнь до гонок

В 2003 году Кэрролл Шелби восстанавливает контакты с "Форд". В это же время он основывает свою компанию. Для "Форда" он давал технические советы в проекте Ford GT.

Смерть

В 1994 году Шелби перенес операцию по пересадке сердца. Через пару лет была заменена почка. Донором выступил его сын. И не смотря на все ухудшения его здоровья, он оставался все тем же прекрасным гонщиком и филантропом.

кэрролл шелби личная жизнь

Кэрролл Шелби ушел из жизни 10 мая 2012 года в Далласе. Со смертью этого человека закончилась целая эпоха в автомобилестроении. Фирмы, основанные Кэрроллом Шелби, на сегодняшний день отлично функционируют, выпуская множество моделей, разработанных великим конструктором.

fb.ru

Кэрролл Шелби - творец Mustang GT500 и Ford Shelby Cobra

Кэрролл Шелби - творец Mustang GT500 и Ford Shelby Cobra

Его становление как гонщика пришлось на середину ХХ века – время, когда автоспорт из своей юношеской стадии переходил в отроческую. Кэрролл Шелби рос и мужал вместе с машинами и гонками – и был их незаменимой и очень качественной деталью.

Шелби родился в небольшом техасском городке Лисбурге в 1923 году. В семь лет у мальчика обнаружилось серьезное заболевание сердца, надолго приковавшее его к постели и отступившее лишь к 14 годам. Окончив школу, Шелби поступил было в Технологический институт Джорджии на инженерный факультет, но вынужден был прервать обучение: Америка ввязалась в войну, 20-летний Шелби пошел служить в армию. Правда, до боевых действий с его участием дело не дошло, зато на службе он успел побывать летчиком-испытателем.

Вернувшись в Техас, он пробовал зарабатывать деньги по-разному, в том числе грузоперевозками и фермерством, и все неудачно. С разведением птицы вышло совсем плохо: искренне любя всякую живность, однако не имея ни малейших представлений о животноводстве и ветеринарии, вовремя не обнаружил инфекцию в своей стае – к несчастью для 46 тысяч цыплят, погибших и таким образом разоривших молодого фермера. Не в первый – и не в последний – раз в своей жизни Шелби задумался о заработке, а также о том, чем бы ему всерьез и надолго заняться. Он всегда любил гонки, его всю жизнь тянуло к машинам, а среди его друзей было множество гонщиков-любителей. Тогда в Америке устраивалось множество полулюбительских гонок, в одной из них решил попробовать себя и Шелби. Друг Эд Вилкинс одолжил ему машину, которую они привезли на скромную региональную гонку в город Норман, штат Оклахома. Для Шелби эта гонка оказалась первой победной.

Трудно найти причины одаренности, определить источник таланта. Однако начиная с этой гонки Шелби пошел выигрывать все подряд – путь от региональных полупрофессиональных гонок до Ле-Мана оказался очень недолгим. Необыкновенное чувство машины, чувство скорости и дистанции, траектории, разумная аккуратность в вождении – вот, очевидно, содержательная сторона таланта и востребованности Шелби. После первой победы на молодого гонщика посыпались предложения гоняться по всей Америке – уже на более солидных машинах, например на Jaguar XK-120 и английских Allard с кадиллаковскими 8-цилиндровыми моторами. Среди таких предложений – гонка в Аргентине в 1954 году. Там он повстречал легендарного англичанина Джона Вайра, менеджера команды Aston Martin, который предложил Шелби выступить за него. Тот согласился и выиграл гонку.

В 1955 году Шелби впервые принял участие в гонке класса «Формула-1», однако здесь его достижения оказались не столь велики. «Заняв 4-е место, я полагал, что выступил неплохо, – вспоминает он. – Но затем понял, что тут мне придется научиться очень и очень многому, чтобы побеждать». Собственно, в «Формуле-1» Шелби так и не прижился.

Следующие три года прошли в калейдоскопическом ритме – гонки по всей Европе и гонки по всей Америке сменяли друг друга, неизменным оставался лишь высокий результат выступлений. Очередная крупная победа – быть может, наиболее значимая, – Ле-Ман, старейшая в мире гонка. Все тот же Джон Вайр в 1958-м году предложил Шелби и британскому гонщику Рою Сальвадори выступить за Aston Martin. Ребята согласились и в следующем году взяли победу – по словам Джона Вайра, «тогда многие говорили, что это была не победа Aston Martin, а проигрыш Ferrari».

Однако это было не так. «Эти двое – Шелби и Сальвадори – спелись прекрасно и вели машину Aston Martin DBR1 именно так, как нужно было в этой изнурительной гонке. Они прекрасно понимали, что Ле-Ман не выиграть на первом круге, и вели гонку размеренно, не горячась. Когда последняя Ferrari сошла, оставалось лишь довести машину до финиша, что и было сделано». Шелби вспоминает, что в память о той гонке у него сохранились шрамы от ожогов на ногах. Дело было в том, что почти перед самой гонкой механики изменили выхлопную систему. После получасовых испытаний машина показала себя хорошо и была признана готовой к гонке. Однако после трех часов гоночной езды моторный отсек нагревался так, что едва ли не загорались ноги. Гонщикам тогда пришлось изрядно потерпеть – правда, усилие оказалось не напрасным.

В конце 1959-го к Шелби вернулось нездоровье: врачи поставили диагноз стенокардия. Несмотря на это, Шелби не отказался от гонок – вернее, отказался не сразу, а еще успел выиграть национальный чемпионат в Америке. Правда, гоняться приходилось с таблетками: во время гонки, когда возвращалась боль в сердце, Шелби глотал нитроглицерин и на пару кругов замедлял ход, а потом нагонял соперников и выигрывал.

Однако в следующем году с карьерой гонщика все-таки пришлось расстаться. В 1960-м году Шелби вновь оказался перед проблемой заработка и применения себя. Он вспоминает, что в кармане у него тогда было восемь долларов, в доме – трое детей, а вокруг – ни одной очевидной возможности заработать. Здесь заканчивается история о Шелби-гонщике – и начинается история о Шелби-конструкторе. Американский рынок был полон слабосильными английскими машинами MG. На них устанавливали 4-цилиндровый двигатель лондонских такси и затем переправляли в Америку. Шелби подметил, что американский 8-цилиндровый двигатель фирмы AMC по длине равен британскому. И решился на авантюру. Он отправился к англичанам и заявил, что у него есть отличный двигатель прямо под их шасси, который в любящей скорость и мощность Америке будет замечательно продаваться. А американцам из Ford сказал, что англичане согласны поставлять свои шасси для их 8-цилиндровых двигателей.

«Таким образом, я оказался между молотом и наковальней», – признается Шелби. Самое интересное было то, что обе стороны оказались не против, но вот на постройку новой машины нужны были деньги, а их-то у Шелби и не было. На помощь пришел приятель из Ford, а затем один из лучших друзей – Ли Якокка, отличный менеджер и дальновидный коммерсант. Ему Шелби сказал, что построит машину, которая порвет «Корвет» в клочья. Якокка выслушал и сказал: «Выдайте этому парню 25 тысяч, пока он кого-нибудь не укусил». Так появилась «Кобра». Первую машину Шелби собрал чуть ли не в гараже, попросив о помощи знакомых ребят-механиков, занимавшихся чисто американским делом – реставрацией и, как сказали бы сейчас, тюнингом старых автомобилей. Очень скоро, летом в 1963 года, «Кобра» оказалась на гоночной трассе рядом с «Корветом». Шелби вспоминает, что сидел рядом с менеджерами из General Motors, наблюдавшими, как их «Корвет» – результат работы огромной корпорации, не может обойти «Кобру», собранную в гараже. О последнем, конечно, почти никто не знал.

Придав «Кобре-289» более обтекаемую форму, Шелби в том же году повез ее в Европу. И оказалось, что новая машина оказалась быстрее Ferrari GTO, хотя до этого никто всерьез ее воспринимал. У машины были некоторые недостатки, основной – слабое сцепление с дорогой. Но зато она хорошо слушалась руля, у нее был хороший разгон. Машина часто подпрыгивала, максимальная скорость была невысокой. Но тормоза были отличные. А главное, что она смогла побеждать в гонках. И ее было очень интересно водить. «Это было замечательное время», – вспоминает Шелби. Вдохновленный успехами новой машины, сам Генри Форд вскоре беспрекословно заявил, что хочет обогнать Ferrari и победить в Ле-Мане. Для этого требовалось создать новую машину, ведь время шло, нужны были новая мощность и новая скорость. Такой машиной и оказался Ford GT-40. По словам Шелби, его вполне можно считать преемником «Кобры». Несмотря на то что первые два прототипа были собраны за полгода, первая победа в Ле-Мане состоялась только в 1966 году. Машина оказалась недоработанной, хотя обладала огромным потенциалом. Наибольшие проблемы были со скоростными проездами по прямой –машину невозможно было удерживать ровно. Шелби рассказывает, что в компании «Форд» тогда порядка и согласованности не было, менеджером по гонкам был бездарный человек, принимавший пагубные для проекта решения.

Затем проект перенесли в Америку, машины оснастили новыми огромными двигателями, что повлекло за собой огромный вес и проблемы с тормозами. Словом, путь GT-40 был нелегким. Только с новой тормозной системой машина смогла побеждать – с 1966 по 1969 год. Параллельно продвижением GT-40, Шелби занимался конструкторской деятельностью, в частности – разработкой следующей «Кобры-427». Однако примерно тогда же правительство начало вмешиваться в автопром и ввело целый ряд ограничений, касавшихся прежде всего объемов двигателей и количества выхлопа. Оказалось, что новая «Кобра» этим требованиям не удовлетворяет. «Я опять оказался не у дел», – вспоминает Шелби. То ли от огорчения, то ли, напротив, от прилива жизненных сил Шелби плюнул на все и уехал в Африку – охотиться на слонов. И провел там целых 10 лет, о которых впоследствии вспоминал с нежностью.

По возвращении жизнь Шелби складывалась более тихим и размеренным образом. Он вернулся к своему другу – Ли Якокке, которого к тому времени выгнали из «Форда». Вместе они начали работать на «Крайслер», затем – на «Додж». Затем вновь вернулся к работе с «Фордом». Шелби занимался все тем же – на основе имеющихся моделей собирал новые все более и более совершенные машины. Среди последних – легендарные Mustang GT350, Viper, 442 Oldsmobile и множество других. Затем, в 1990-х годах, последовали пересадка сердца и почки (трудно не ассоциировать этих операций с заменой старого двигателя на новый и обновлением системы фильтров), организация фонда помощи детям, нуждающимся в пересадке органов. И, разумеется, новые машины – сверхмощный Mustang GT500 и концепт-кар Ford Shelby Cobra.

Кэрол Шелби в мире автомобилей представляется кем-то вроде Хемингуэя в литературе – высокий, тяжелый, спокойный, готовый пойти на риск американец в ковбойской шляпе, проживший жизнь, как и подобает мужчине – среди настоящих людей, дел и машин.

ukrautoportal.com

Страницы истории Shelby: лучшие из Ford Mustang

В этом году свое пятидесятилетие празднует один из самых культовых американских автомобилей – Ford Mustang. Легендарная модель дебютировала 17 апреля 1964 года и американцы влюбились в нее с первого взгляда. За первый день было продано 22 тысячи машин, за год – 418 тысяч, а за полтора года – миллион. Ключ успеху – в разнообразии Mustang: он мог быть бюджетным молодежным автомобилем или богато оснащенным скоростным спорткупе. Вершиной же линейки Mustang были и остаются заряженные версии от Shelby.

ЛоготипНа логотипе Shelby изображена кобра

Доработкой Ford Mustang занимался известный гонщик и конструктор Кэролл Шелби Доработкой Ford Mustang занимался известный гонщик и конструктор Кэролл Шелби

Небольшая компания Shelby стала детищем известного американского гонщика Кэрролла Шелби. В 1959 году он выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане, но из-за проблем с сердцем вынужден был покинуть автоспорт. Поэтому Шелби взялся создавать собственные автомобили. Его первенец, знаменитый Shelby Cobra, обозначил начало сотрудничества с Ford. Конструктор сразу увидел потенциал в новом Mustang и взялся доработать модель.

Первый Shelby GT350 1965 годаПервый Shelby GT350 1965 года

Гоночный Shelby GT350 R 1965 года

Гоночный Shelby GT350 R 1965 года

За основу взяли версию с кузовом купе-фастбэк. Первым делом в Shelby усовершенствовали 4,7-литровый V8: за счет новых распредвала и выхлопной системы мощность увеличили с 271 до 306 л. с. Были доработаны 4-ступенчатая механическая трансмиссия, рулевое управление и подвеска, установлены передние дисковые тормоза. В целях экономии веса из салона были убраны задние сиденья, а капот изготовлен из стеклопластика – это снизило массу до 1270 кг. Также внутри заменили рулевое колесо и приборную панель. Новый Shelby GT350 разгонялся до 100 км/ч за 6,5 с и развивал 217 км/ч. За 1965 год собрали 562 автомобиля, из них 30 – гоночные версии GT350 R с 350-сильными двигателями.

Shelby GT350 1966 годаShelby GT350 1966 года

В 1966-1967 годах гоночные Shelby GT350 принесли команде Ford победы в чемпионате Trans-Am

В 1966-1967 годах гоночные Shelby GT350 принесли команде Ford победы в чемпионате Trans-Am

Shelby GT350 получился несколько дороже обычного Mustang (4600 долларов против 2500-3500), но в Ford придумали, как сделать его доступным. В 1966 году тысячу купе передали компании Hertz, занимавшейся прокатом машин. Таким образом, каждый желающий мог прокатиться на GT350. Бывали случаи, когда гонщики-любители брали Shelby напрокат, участвовали на нем в соревнованиях и отдавали назад с наклейками на капоте и гоночными номерами на дверях. К тому времени модель сделали более «цивильной»: установили задние сиденья, а за доплату предложили кондиционер и автоматическую трансмиссию.

Shelby GT350 1967 годаShelby GT350 1967 года

Shelby GT500, 1967 год

Shelby GT500, 1967 год

Ford Mustang от Shelby привлек внимание активных водителей – всего за 1966 год выпустили 2378 машин. Да и в гонках он отлично себя показал: дважды (в 1966 и 1967 годах) выиграл американский кузовной чемпионат Trans Am.

Сверхмощный Shelby GT500 Super Snake развивал 270 кмчСверхмощный Shelby GT500 Super Snake развивал 270 км/ч

Shelby GT350 1968 годаShelby GT350  1968 года

В 1967 году Shelby GT350 появился старший брат – GT500. Он, получил огромный 7,0-литровый 355-сильный двигатель. Конечно, автомобиль был быстрым (6,2 с до 100 км/ч и максимальные 214 км/ч), но при этом комфортабельным. Базовое оснащение включало радио, усилители руля и тормозов. К купе присоединился кабриолет. Преобразился и дизайн автомобилей: GT350 и GT500 можно было узнать по воздухозаборникам на капоте, заостренному заднему спойлеру и фонарям на всю ширину кузова. А на решетке радиатора появился логотип в виде кобры. Интересно, что автомобили стали дешевле: GT350 стоил 4000 долларов, а GT500 – 4200. Поэтому не удивительно, что первых произвели 1175, а вторых – 2500 единиц. А несколько особых GT500 Super Snake оснастили гоночными версиями 7,0-литрового V8, развивавшими около 500 л. с. Такие «монстры» могли достичь 270 км/ч!

Shelby GT500 Convertible 1968 годаShelby GT500 Convertible 1968 года

Shelby GT500 KR, 1968 год

Shelby GT500 KR, 1968 год

Но, пожалуй, самой яркой стала особая версия Shelby GT500 1968 года, получившая приставку KR (King of Road – «король дороги»). Пусть на бумаге его мощность стала меньше – 335 л. с., — но на самом деле его «восьмерка» 428 Cobra Jet развивала 410 л. с. Просто, таким образом, решили бороться со страховыми компаниями, которые начали привязывать стоимость полиса к количеству лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6 с и преодолевал 400 м с места за 14 с. Выпустили около полутора тысяч Shelby GT500 KR. Остался в предложении и обычный GT500, а GT350 получил 5,0-литровый 250-сильный мотор, поскольку в Ford прекратили производство 4,7-литрового V8. Всего за год было изготовлено почти 5000 Shelby Mustang всех версий.

Двигатель Shelby GT500 KR развивал около 400 л. с.

Двигатель Shelby GT500 KR развивал около 400 л. с.

Shelby GT350 Convertible, 1969 год

Shelby GT350 Convertible, 1969 год

В 1969 году модификации от Shelby претерпели обновление, как и вся линейка Ford Mustang. Они стали несколько крупнее, изменились дизайн передней части и оформление салона. Вслед за донором Mustang автомобили стали немного больше (4,8 м в длину) и, соответствнно, тяжелее. GT350 оснастили новым 5,8-литровым 290-сильным V8, с которым разгон до 100 км/ч занимал 6,3 с. А GT500 предлагали только с двигателем 428 Cobra Jet. Спрос на модель упал и всего удалось собрать примерно 3800 машин. Поэтому дальнейшее развитие линейки решили прекратить. Всего за пять лет изготовили почти 14 тыс. скоростных Mustang от Shelby.

Shelby GT500 1969 годаShelby GT500 1969 года

Один из последних Shelby GT500 1970 годаОдин из последних Shelby GT500 1970 года

Впрочем, Кэрролл Шелби еще некоторое время занимался доработкой Mustang. Так, непроданные GT350 и GT500 были предложены и в 1970 году, а год спустя специально для европейского рынка было выпущено 14 Shelby Europa с 5,8-литровыми двигателями мощностью 320 л. с.

Shelby Europa Convertible 1971 года

Shelby GT 2006 года

Shelby GT 2006 года

Ford Mustang в исполнении Shelby стали настоящим эксклюзивом, за которым устроили охоту коллекционеры. Сейчас их стоимость легко превышает 100 тыс. долларов. Особенно популярностью пользуются доработанные в наше время Shelby GT500 Eleanor, ведь одно из таких купе стало героем знаменитого кинофильма «Угнать за 60 секунд».

Доработанный Shelby GT500 EleanorДоработанный Shelby GT500 Eleanor

Shelby GT-H Convertible 2006 годаShelby GT-H Convertible 2006 года

Поэтому неудивительно, что в начале нового тысячелетия Кэрролл Шелби вернулся к сотрудничеству с Ford. Тем более, что к этому времени как раз появился новый Mustang с классическим дизайном в стиле 60-х годов. Сначала в 2006 году были представлены Shelby GT и GT-H с 4,6-литровым 320-сильным V8. А несколько месяцев спустя к ним присоединился и возрожденный GT500. Поначалу его 5,4-литровый компрессорный двигатель развивал 500 л. с., но специалисты Shelby постоянно модернизировали его и постепенно довели мощность до внушительных  660 л. с. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с и развить 325 км/ч, то есть это самый быстрый Mustang за всю историю. А по индивидуальным заказам изготовляют невероятный GT500 Super Snake, выдающий 850-1000 л. с. Вернулся и Shelby GT350: его оснастили 5,0-литровым V8, развивающим 440 либо 525 л. с.

Возрожденный Shelby GT500 2007 годаВозрожденный Shelby GT500 2007 года

Shelby GT350, 2012 год

Shelby GT350, 2012 год

Кэрролл Шелби ушел из жизни в 2012 году, но его дело продолжает жить. Специалисты Shelby продолжают создавать мощные и быстрые автомобили и в скором времени представят свою версию новейшего Ford Mustang шестого поколения.

Shelby GT500 Convertible 2012 года выдает 660 л. с.Shelby GT500 Convertible 2012 года выдает 660 л. с.

Мощность этого Shelby GT500 Super Snake - 1000 л. с.!

Мощность этого Shelby GT500 Super Snake — 1000 л. с.!

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2014

testdrive.com.ua

Mustang Shelby GT350 — с самым мощным фордовским атмосферником — Авторевю

Подготовка «заряженной» версии Мустанга ведется с прошлой осени — и вот наконец купе Ford Mustang Shelby GT350 готово выехать на дороги.

Машина названа в честь пятидесятилетнего юбилея купе Shelby Mustang G.T. 350: в 1965 году конструктор Кэрролл Шелби, забросив модернизацию своих знаменитых моделей Cobra и Daytona, переключился на новый американский бестселлер — Ford Mustang. Первые машины, собранные в лос-анджелесской мастерской Шелби, получили индекс по расчетной мощности двигателя — 350 л.с. Ограниченным тиражом (34 экземпляра) была выпущена и специальная гоночная версия G.T. 350R. Успех этих машин побудил руководство компании Ford приобрести у Шелби права на использование имени и перенести производство на собственные мощности. А в 2006 году эта лицензия была возобновлена для мощных версий Мустанга пятого поколения.

Новейший Ford Mustang Shelby GT350 расположится на вершине гаммы. У «заряженного» купе облегченный кузов (из алюминия сделаны расширенные передние крылья и капот), в усиленной подвеске появились новые нижние передние рычаги и адаптивные амортизаторы MagneRide третьего поколения. Тормозная система — с дисками увеличенного диаметра и суппортами Brembo (шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади).

Но главное — новый двигатель V8 5.2 Voodoo. Это самый мощный серийный атмосферник компании Ford: 533 л.с. и 582 Нм! За основу взята пятилитровая «восьмерка» серии Modular, но алюминиевый блок цилиндров новый — с увеличенными диаметром цилиндра и ходом поршня, а также с плазменным напылением рабочей поверхности цилиндров. Установлен «плоский» коленвал — с углом 180 градусов между шатунными шейками. Как известно по примеру моторов Ferrari, такая конструкция позволяет сделать силовой агрегат более отзывчивым на подачу топлива. Voodoo еще и самый «крутильный» фордовский V8: максимум — 8250 об/мин. Наконец, у двигателя новый композитный поддон специальной формы, которая позволяет уменьшить масляное голодание в поворотах и при торможениях.

Мотор Voodoo агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой» — специально разработанной коробкой Tremec TR-3160 с алюминиевым картером и двухдисковым сцеплением. Кстати, система охлаждения включает отдельные радиаторы для двигателя, трансмиссии и дифференциала повышенного трения.

К осени Ford выпустит ограниченную партию из ста автомобилей Mustang Shelby GT350 плюс 37 «трековых» купе GT350R — с еще более легким кузовом и углепластиковыми колесами, обутыми в широкие шины Michelin Pilot Super Sport. А начиная с 2016 модельного года обе версии станут серийными.

«Трековый» Ford Mustang Shelby GT350R

Но это наверняка не все: по слухам, фордовцы готовят еще более экстремальную версию Мустанга с приставкой Shelby GT500. Ожидается, что ее мотор будет развивать свыше 700 л.с., но достичь такой мощности без применения нагнетателей уже вряд ли удастся.

autoreview.ru

Форд Мустанг Шелби GT 500

Форд Мустанг Шелби GT 500

Как думаете, почему Форд Мустанг Шелби GT 500 так популярен?

Попробуем ответить на этот вопрос. Но сначала маленькое предисловие.

Есть широко известные, общедоступные машины. Наряду с ними на рынке присутствуют фешенебельные, роскошные авто. Но существуют такие транспортные средства, которые привнесли настолько много технических новшеств и дизайнерских решений в свой класс, что представляют собой целую эпоху в автомобилестроении.

В чем секрет популярности Шелби GT 500

Форд мустанг шелби gt 500 1967 Элеонора

20 век был столетием большого технологического прогресса, и так же, как атомная энергетика бурно воздействовала на мир и экономику, возможно настолько же создание 500-й модели от ателье Кэрролла Шелби перевернуло автомобильную индустрию. Этот мускул кар стал образцом совершенства для тысяч фанатов. Только ему под силу вызвать у водителя волну эмоций определенной частоты и глубины даже у тех, кто не был рожден в 60-х. Его техническая продуманность даже на сегодняшний момент внушает трепет и уважение. Мы видим, насколько далеко ушла авто индустрия за последние 50 лет, но все так же Shelby GT 500 остается идолом для миллионов.

Эта модель участвовала в съемках культовых фильмов не один десяток лет, но зрителям больше всего запомнилась картина «Угнать за 60 секунд». Согласно сюжету, Мустанг Шелби GT 500 E, ласково называемая Mustang Eleanor, дорогая машина, находящаяся в списке для угона — ее нужно похитить за один вечер. Все заказанные 50 машин из списка, носили кодовые женские имена, поэтому полиция долгое время не могла разгадать коварный замысел угонщиков. Помните шторм эмоций, которые эта модель вызвала у главного героя, Николаса Кейджа? Финальную сцену погони, от которой сжималось сердце, и захватывало дух?

Всего, таких авто с литерой «Е» с конвейера в салоны отправлено 356 тыс., поэтому более ценными считаются Eleanor первых годов выпуска, а не дальнейшие копии. В ужасном состоянии, но оригинальный GT 500 Eleanor стоит в США примерно 65 000 у.е, ухоженный – не менее 145 000 $.

В этой статье, мы постарались сделать подборку наиболее значимой информации о 500-м Шелби, и прикоснутся к истории этой потрясающей модели.

История Ford Mustang Shelby GT 500

1965 Mustang Shelby GT500

В 1967 году компания Кэрролла Шэлби уже в течение нескольких лет продолжала плотно работать над базовыми версиями Ford Mustang. Появлялись все новые модели Shelby GT 350, однако рынок масл каров уже достаточно созрел, чтобы принять более мощное и агрессивное авто.

Результатом конструкторского труда стал спорткар, превосходно сочетающий приемлемую цену и достаточную производительность движка. Новый Mustang Shelby GT 500 оказался настолько популярен, что оставался наиболее продаваемым автомобилем в своем классе с 1967 по 1970 год. В среде фанатов марки, машины, выпущенные в этот период, относятся к первому поколению GT 500.

Сложная судьба серии GT 500

Ford Mustang 1967 года в обвесе «Элеонор»

В 1970-м, из-за расторжения договора с Ford, массовый выпуск линейки Shelby был прекращен. И только лишь в 2006-м, спустя столько лет, ателье Кэрролла Шелби и подразделение Ford по специальным моделям собрались вместе и продолжили дальнейшее партнерство, чтобы явить миру второе поколение Shelby Mustang. Модель 2006 года, Red Stripe, куда более норовистее своего предшественника: 500 л.с. против 355 «лошадок».

Модификация Mustang Shelby GT 500 великолепно отпраздновала свою 40-годовщину, обновившись в 2007 году до GT 500 KR. В том же году эту новинку можно было увидеть на мотор шоу в Нью-Йорке. Подобно Red Stripe данная версия оборудована движком объемом 5.4 л. и мощностью 540 л.с. Shelby GT 500 KR запустили в производство ограниченной серией в 1000 единиц; первая из них была продана за 600 000 у.е.

Но партнеры Ford и Shelby и не думают останавливаться на достигнутом и просто почивать на лаврах. В 2011 году они выпустили GT 500 Super Snake с турбированным мотором объемом 5.8 л., развивающим 662 л.с. При этом потребление топлива так и осталось практически на прежнем уровне – 10л по шоссе, и 15.7 л в городском режиме на сотню км.

Перспективы появления Форд Мустанг Шелби GT 500 третьего поколения

2018 Ford Mustang Shelby GT500 Black

Несмотря на то, что Shelby American уже несколько лет активно использует шестое поколения серийных Мустангов для производства своих новых GT350, лишь в 2018 году планируется выпустить на рынок обновленную 500-ю модель. Предварительно известно, что тюнингованное авто будет оснащено как минимум 5 литровым мотором Twin Turbo Ecoboost с прямым впрыском и более чем 740 л.с. Так что с нетерпением ждем появления этих турбированных красавцев на наших дорогах. Надеемся, к тому времени качество дорожного покрытия в нашей стране вырастет, что позволит раскрыть потенциал этого спорткара, что называется, «на полную».

Обычно просматривают еще и эти статьи:

auto-bel.org

В честь Кэрролла Шелби создали уникальный Mustang GT500 Cobra — ДРАЙВ

ford mustang shelby gt500 Ford mustang,Ford mustang shelby gt500. Дебют купе Mustang Shelby GT500 Cobra состоялся на гоночном мероприятии Rolex Monterey Motorsports Reunion. Кстати, в этом году исполняется 50 лет с момента дебюта оригинальной двухдверки Shelby Cobra.

Роберт Есенов, 20 августа 2012. Фото: Ford

Дебют купе Mustang Shelby GT500 Cobra состоялся на гоночном мероприятии Rolex Monterey Motorsports Reunion. Кстати, в этом году исполняется 50 лет с момента дебюта оригинальной двухдверки Shelby Cobra.

В мае 2012 года не стало легендарного гонщика, инженера и бизнесмена Кэрролла Шелби. Как сказал вице-президент отдела продаж и маркетинга концерна Ford Джим Фарли, даже в 89-летнем возрасте Шелби всех вдохновлял на работу. А президент компании Shelby American Джон Лафт признался, что, по его мнению, Кэрролл Шелби навсегда изменил мир «заряженных» автомобилей. И в поддержку этих слов концерн Ford и фирма Shelby American подготовили единственное в своём роде купе: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra.

На задней оси установлены покрышки шириной 345 миллиметров. В оснащение автомобиля входят блокировка дифференциала и тормозные механизмы Wilwood.

За основу инженеры взяли двухдверку Shelby GT500 2013 модельного года. Но уникальному автомобилю достались оригинальный капот, расширенные задние крылья и крупный спойлер на крышке багажника, ещё и 20-дюймовые кованые диски нового дизайна. Но вам здорово повезёт, если вы сможете всё это разглядеть, — это, бьёмся об заклад, чертовски быстрый автомобиль! Ведь вместо 671-сильного компрессорного мотора V8 5.8 (856 Н•м) под капотом установлена его модернизированная версия с более производительным приводным нагнетателем Whipple. Итог — 850 «лошадей» и свыше 900 ньютон-метров. Вдохновляет?

Сколько бы вы заплатили за этот уникальный Mustang?

  • 1.Не больше $100 тысяч
  • 2.Готов отдать и $250 тысяч
  • 3.Разорюсь на $500 тысяч
  • 4.Отдал бы и миллион долларов

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Мустанг Шелби GT500 1967 года . Чёрт побери

Существуют популярные автомобили. Существуют «модные тачки». А есть машины, которые самим фактом своего существования олицетворяют целую эпоху. Двадцатый век стал временем огромного технического прогресса, и как, например, серьёзно повлияло на мир открытие ядерной энергии, так сильно, пожалуй, повлияло создание Мустанг Шелби GT 500 на все автостроение в целом.

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Эта машина стала идеалом для многих, она вызывает в душе определённое настроение даже у тех, кто не был ещё рождён в 60-е. Её техническое оснащение даже по современным меркам нельзя назвать скромным. Как бы далеко ни шагнула автомобильная промышленность за прошедшие сорок пять лет, она остаётся кумиром миллионов.Этот автомобиль принимал участие в съёмках многих фильмов, но самым запоминающимся был «Угнать за 60 секунд». Мустанг Шелби GT 500, в новом обвесе, получившем название Элеонор, был последним автомобилем в списке банды автоугонщиков. Кроме Элеонор, все машины также получили исключительно женские имена, дабы полиция как можно дольше не могла разгадать их план. У каждого из 50 автомобилей было кодовое имя. Вспомните, какую бурю эмоций эта машина вызывала у главного героя, и какую роковую роль она в итоге сыграла. Становится понятным, почему это машина с волнующим женским именем была последней. Существует лишь 356000 Мустангов Шелби Элеонор 1967 года выпуска. Именно столько сошло с конвейера в том году. Конечно же, не факт, что все из них сохранились, возможно, большая часть была отправлена под пресс на автосвалки. Ну что ж, тем ценнее становится оригинальная Элеонор, а не её более поздняя копия, тем больший повод для гордости представляет собой эта машина для своего владельца.Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года выпуска в действии:

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

«Убитая» оригинальная Шелби Элеонор стоит в Америке около 70 000$, ухоженная — не менее 150 000$. Представьте себе, насколько это много, и как же её ценят, раз готовы расстаться с такими деньгами. Ведь Шелби-«новоделы», хоть и имеют большую мощность, множество «прибамбасов» в салоне и подобающий внешний вид, не ценятся столь высоко. В этом материале мы попытаемся ввести вас в курс дела и рассказать как можно больше интересных фактов об Элеанор, совершить всесторонний обзор Форд Мустанг Шелби GT 500 и провести краткий экскурс в историю этого замечательного автомобиля.История создания Форд Мустанг Шелби GT 500

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Форд Мустанг Шелби GT 500 — это итог соревнования между концерном Форд и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Модель Форд Фалкон стала более популярной, нежели Шевроле Корвайр. Тогда Шевроле решили обставить Форд, выпустив в свет Корвайр Монца, малолитражный спортивный автомобиль. В попытке отвоевать лидерство Форд создал Фалкон Футура, но он был заметно хуже Монца. В этот момент конструкторский отдел компании Форд осознал необходимость создания совершенно нового мощного спортивного автомобиля, который сможет завоевать рынок. И 17 апреля 1964 года свет увидел первый Мустанг.

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Сама идея этого автомобиля принадлежит молодому вице-президенту компании Ли Якоки. Его просили вернуть в производство двухдверный вариант Форда Тандербёрд. Но, будучи молодым и амбициозным, он соединил лучшее от Фалкона и Тандерберд, воплотив все это в первом Мустанге. Именно 17 апреля считается его днём рождения, потому что в этот день он был выставлен на мировом автосалоне в Нью-Йорке. Он был так хорошо встречен, что его запустили в серию и стали рекламировать на всех ведущих теле- и радиостанциях. В первый же день было продано 22000 экземпляров. А в течение года более миллиона! Ажиотаж был такой, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, дабы их не продали кому-то, пока оформляются документы. Эта модель была впоследствии названа Форд Мустанг 1964 S. Но, конечно же, на ней развитие Мустанга не остановилось. В 1965 году свет увидел Шелби Мустанг GT-350, старший брата Элеонор. В этом автомобиле кузов был несколько длиннее, была модернизирована подвеска, и увеличился выбор цветов кузова и салона.

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

В 1967 году компания Caroll Shelby вновь приложила руку к модернизации Мустанга, и в итоге получился самый доступный и мощный спорткар тех времён. С 1967 по 1970 год Форд Мустанг Шелби GT 500 был самой продаваемой машиной в Америке.

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

В 1970 году по не совсем ясным причинам серийное производство было прекращено. Однако, в 2006 году Carroll Shelby и подразделение Ford SVT (Special Vehicle Team) собрались с духом и продолжили производство и постепенную модификацию Мустанга Шелби. Модель 2006 года Red Stripe стала заметно мощнее модели 1976 года: 500 против 355 лошадиных сил.

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Ford Mustang Shelby GT 500 пышно отметил своё сорокалетие, выпустив в 2007 году Shelby Cobra GT 500 KR, которую продемонстрировали на автосалоне в Нью-Йорке. Как и Red Stripe эта модификация оснащена двигателем объёмом 5,4 литра, но его мощность целых 540 л. с. Эта модель была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, первый из которых ушёл с молотка за 600000$.

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Но производители не останавливаются на достигнутом. В 2011 году мощность двигателя увеличилась ещё на 10 л. с., при этом удивительным образом снизив расход топлива. В 2011 году они просто шокировали публику: на Ford Mustang Shelby GT 500 установили турбированный двигатель объёмом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. Расход топлива ни грамма не увеличился: 9,8 л/100 км по трассе и 15,7 литра — в городе. И, вы думаете, это все? Отнюдь, нет. В 2012 был анонсирован выпуск модели GT 500 Super Snake с двигателем 862 л. с. В том же году был продемонстрирован Shelby 1000 с мотором мощностью в 1100 л. с. на автосалоне в Нью-Йорке. В США такие суперкары стоят в пределах 60000$, а в Россию поставки пока не производятся. Как бы то ни было, для нас их цена будет значительно выше, чем для американцев.

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Во время составления этого материала мы изучили итоги нескольких тест-драйвов. Один из интереснейших был проведён на полигоне в Лас-Вегасе на Ford Mustang Shelby GT 500 5.4 под контролем одного из ведущих специалистов подразделения Special Vehicle Team (команды по созданию специальных машин, таких, как автомобили для авторалли или продвинутые версии ретро-автомобилей, наш подопытный относится как раз к последней категории) Йос Капито. Первое, на что обращает внимание испытатель, это дикий рёв «табуна лошадей» под капотом. Удержать такой мощный автомобиль — дело непростое, для этого пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие, а передний стабилизатор смягчить с целью избежать недостаточной оборачиваемости. Ведь больше половины веса сосредоточено именно на переднем мосту.

Вечная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года (13 фото + видео)

Второе, что бросилось в глаза, это вполне закономерная подверженность Мустанга заносам. Как же без них при такой мощи! В затяжном вираже заносит заднюю ось даже при 2500 об/мин, но тут приходит на помощь электронная система стабилизации и тормозит колёса при отклонении от максимального заданного угла. Третье, что было особо отмечено, это тот факт необходимости держать машину на пониженых передачах, задавая ей бешеные обороты. Испытатель почти всю трассу проехал на второй, изредка на третьей передаче при 6000 об/мин. Он объясняет это частыми поворотами и короткими прямыми. Каково же было его удивление, когда он уступил руль специалисту Йос Капито. Почти весь заезд он провёл на третьей передаче, а стрелка тахометра не переваливала отметки в 4000. Мастер своего дела сказал, что так машина двигается более плавно, без резких заносов, но неизменно быстро. В качестве итога хотелось бы сказать о том, что такой автомобиль, конечно же, вряд ли подойдёт для семейных поездок. Но если вы достаточно обеспечены, вас не пугает сумасшедший расход бензина, и вы жаждете скорости — этот автомобиль станет вашим верным союзником.

chert-poberi.ru