Из чего состоит автомобиль? Фото автомобиль из чего состоит


Из чего состоит современный автомобиль (14 фото)

Под катом несколько фотографий различных узлов и агрегатов в довольно интересном исполнении. Будет любопытно не только автолюбителям и профессионалам. Можно даже поугадывать, что как называется, где применяется и какую функцию выполняет.

1,

2,

3,

4,

5,

6,

7,

8,

9,

10,

11,

12,

13,

Источник: engineering-ru.livejournal.com

fishki.net

Из чего состоит автомобиль?

Даже если очень сильно постараться, трудно вообразить себе современную действительность без автомобилей. По большому счету, именно они задают темп всей нашей жизни. Но среди водителей вряд ли найдется много тех, кто, даже на уровне «чайников», разбирался бы в их устройстве.

Конечно, вы спросите, зачем знать, из чего состоит автомобиль, если, практически, на каждом шагу можно встретить станции технического обслуживания. Там устранят любую неполадку в самые короткие сроки. Можете не верить, но даже самое поверхностное знание устройства своей машины может помочь вам сэкономить на ее обслуживании немалые деньги. Ведь встречаются же недобросовестные механики, которые готовы ремонтировать несуществующие поломки, только бы подзаработать лишнюю копейку. И процветают они именно благодаря невежеству водителей, для которых любая ложь сойдет за чистую монету.

Поэтому, как ни крути, а знать, из чего состоит автомобиль, нужно каждому, кто садится на водительское сиденье. В автошколах на изучение этой темы выделяется несколько часов. Но, вряд ли, все серьезно относятся к освоению предмета. Обычно, водители уже потом, так сказать, в процессе, приходят к тому, что изучение устройства автомобиля им, все-таки, необходимо.

Похоже, эта тема интересна многим. Так, давайте же разберемся, что за «чудо техники» возит нас каждый день на работу. Сильно углубляться в дебри физики и механики мы, конечно, не будем. Этим, уж точно, пусть занимаются профессионалы.

Мы же составим для себя общее представление о системах, узлах и агрегатах автомобиля, а также разберемся, что за сила такая заставляет его двигаться. Согласны? Ну, тогда начнем. Рассматривать мы будем, по умолчанию, из чего состоит автомобиль легковой. Именно он находится во владении основной массы водителей, жаждущих узнать его, так сказать, изнутри.

  • из кузова;
  • ходовой части;
  • трансмиссии;
  • двигателя;
  • системы питания;
  • системы охлаждения;
  • электрооборудования;
  • системы смазки;
  • системы управления.

Кузовом называют несущую часть автомобиля. Именно к кузову крепятся все основные узлы и агрегаты. Конструкция его зависит от типа и марки машины. Но, в основном, кузов представляет собой штампованное днище, к которому, при помощи сварки, крепятся передние и задние лонжероны, моторный отсек, крыша. А, также, различные навесные элементы (дверцы, крылья, капот, крышка багажника и т.п.).

Как понятно из названия, эта группа узлов и механизмов отвечает за передвижение автомобиля. Вы и сами, наверное, догадались, что в нее входят колеса, подвеска, передний и задний мосты. В зависимости от того, какой привод имеет машина, ведущим может быть как передний, так и задний мост.

А эта группа механизмов является связующим звеном между двигателем и ходовой. Крутящий момент передается с вала двигателя на вал коробки передач. Сцепление обеспечивает плавность этой передачи. Коробка переключения передач изменяет передаточное число крутящего момента и снижает нагрузку на двигатель. Карданная передача соединяет коробку передач с ведущим мостом или с колесами автомобиля. Таким образом, энергия, полученная при сгорании топлива и преобразованная двигателем в крутящий момент, заставляет вращаться колеса.

Многие называют двигатель сердцем автомобиля или его душой. Наверное, если бы машина была живым существом, то так бы оно и было. Именно в двигателе сгорает бензин. В результате этого сгорания высвобождается энергия, которая преобразуется в крутящий момент. Если изучать все, из чего состоит двигатель автомобиля, то нам с вами и дня не хватит. Поэтому, назовем только основные его составляющие. А именно: поршневая группа, головка, кривошипно-шатунный механизм, вал, маховик и т.д. Двигатели подразделяются в зависимости от количества цилиндров и их расположения, а также от системы впрыска топлива (инжекторные и карбюраторные).

Перечисляя то, из чего состоит автомобиль, можно выделить основные системы механизмов и вспомогательные, которые обеспечивают бесперебойную работу основных. Выше были названы те, без которых машина никак не поедет. Теперь давайте рассмотрим так называемые сервисные (вспомогательные) системы.

Конечно же, система питания начинается с бензобака, куда мы заправляем бензин. Бензонасос закачивает его в карбюратор (инжектор), который регулирует впрыск топлива в поршни, где оно и сгорает.

Для того, чтобы двигатель в процессе своей работы не перегревался, предусмотрено его водяное охлаждение. В передней части автомобиля находится радиатор, в который заливается вода. Она циркулирует по патрубкам, расположенным вокруг двигателя и охлаждает его.

Чтобы запустить двигатель, нужна искра. И она не берется из ниоткуда. Поэтому в автомобиле имеется постоянный возобновляемый источник электрического тока – аккумулятор. Именно он обеспечивает запуск двигателя. Но, в процессе работы, автомобиль может сам себя обеспечить энергией для освещения, отопления, очистки стекол и т.п. с помощью генератора переменного тока.

Вы, наверняка, знаете, что, периодически, в автомобиле нужно менять масло или доливать его. Зачем же оно нужно? А все очень просто. Машинное масло уменьшает сопротивление при трении, тем самым снижая температуру и увеличивая срок эксплуатации деталей автомобиля. Все механизмы устроены так, чтобы быть постоянно в смазке. Именно поэтому, систему смазки в машине сравнивают с кровеносной системой в организме человека.

Ну и, конечно же, «стальным конем» нужно как-то управлять. Для этого в нем имеется рулевой механизм. А, чтобы сдерживать его порывы, обычно, задействуется тормозная система.

Вот, в принципе, и все. Наша обзорная экскурсия подошла к концу. Если же вам нужна более подробная информация, готовьтесь к тому, что на ее освоение придется потратить довольно много времени. Ведь автомобиль – это сложнейшая система механизмов, которая совершенствуется и модернизируется с каждым годом. И в ваших же интересах, хоть обзорно, но быть в курсе того, из чего состоит автомобиль, и какие передовые технологии внедряются в новых моделях. От этого зависит и экономия средств, и ваша безопасность. Да и такая информация просто интересна, так сказать, для общего развития и расширения кругозора.

2018-g.ru

Из чего состоит автомобиль? - обзорная статья

Сегодня современный автолюбитель совершенно не тот, что был ранее: он может быть асом в вождении, но совершенно не представлять, из чего состоит и как работает его верный «железный друг». Да, много людей понимает устройство автомобиля и даже могут произвести его ремонт самостоятельно. Однако, раньше, все было наоборот, по крайней мере на территории бывшего Советского Союза.

Здесь, конечно, нельзя никого осуждать, просто раньше время было такое, быть может многим было не по карману загнать свое авто в тот же автосервис, а может было больше свободного времени… неважно. Но, что есть — то есть. А если у вас возник интерес к тому, из чего состоит автомобиль, то давайте разбираться в этом.

Рама и несущий кузов.

Начнем, пожалуй, с базы. Базой для автомобиля служит несущая рама, к которой крепятся все остальные механизмы. На заре автомобилестроения все машины собирались на базе жесткой рамы, к которой крепились все механизмы и кабина. Но сегодняшний день рама в основном осталась только на грузовых автомобиля и многих внедорожниках, а  стандартный легковой автомобиль больше не имеет несущей рамы, а собран на основе несущего кузова: это когда кузов автомобиля является тем элементом, к которому крепятся все остальные, ну, а внутри кузова создается уютный салон.

Двигатель.

С базой разобрались, далее перейдем к сердцу любого автомобиля — двигателю. Двигатель автомобиля — это тот узел, благодаря которому и приводится в движение сам автомобиль, рекомендую прочитать статью устройство двигателя внутреннего сгорания. Сегодня большинство автомобилей имеет двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжигании углеводородного топлива. Правда, двигатель внутреннего сгорания стал потихоньку уступать свое место гибридным (работающим как от углеводородов, так и от электроэнергии) и электрическим двигателям, здесь о гибридных автомобилях. Поскольку последние виды более экологичные и меньше отравляют атмосферу своими выбросами. Ну, независимо от своего типа двигатель автомобиля чаще всего располагается спереди автомобиля (заднее расположение двигателя в легковых авто больше прерогатива спорткаров, за исключением ранних автомобилей запорожского автозавода).

Трансмиссия.

Идем далее. Благодаря только одному двигателю мы бы не смогли двигаться, всю энергию двигателя колесам передает такой узел автомобиля как трансмиссия, которая может быть как механическая (с узлом сцепления), так и автоматическая  (без классического узла сцепления), вот пост об устройстве автоматической коробки передач. Главная задача такого узла — передача крутящего момента от двигателя колесам.

Подвеска.

Кстати, колеса же должны как-то крепиться к кузову автомобиля, а передняя пара иметь возможность поворачиваться, при этом крепление колес должно эффективно гасить возможные ухабы и неровности дороги. Со всем этим в машине призван справляться такой узел как подвеска, читаем типы подвески автомобилей. Он представляет собой набор рычагов, амортизаторов и шарнирных элементов, который в сборе способен прямолинейно удерживать колеса автомобиля и гасить все колебания.

Рулевое управление.

Далее вспоминаем самое частое, за что держаться ваши руки находясь в автомобиле – это рулевое колесо, которое является следующим узлом автомобиля, его главная задача — предоставить вам возможность двигаться в нужном вам направлении.

Тормозная система.

Также, рассматривая основные узлы автомобиля, нельзя забыть и о таком его элементе, как тормозная система. Ведь водителю необходимо как-то останавливаться, для этого инженерами была создана и постоянно совершенствуется, впрочем,  как и все другие элементы автомобиля, тормозная система. Работает она, подчиняясь действиям педали тормоза, и передает ваше усилие, попутно увеличивая его силу на тормозные колодки, расположенные в каждом колесе.

На этом, честно говоря, можно остановиться. Да, названы, конечно, не все узлы современного автомобиля, есть еще и система освещения дороги со световой сигнализацией ваших действий, и климатическая установка, и аудиосистема, и другие знакомые вам элементы комфорта, но я отношу это все к вспомогательным элементам, и, возможно, они уже будут темой очередной статьи.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru