Устройство и принцип работы дизель – генератора. Генераторная установка как работает


Генераторная установка

Генераторная установка предназначена для питания потребителей автомобиля электрической энергией и заряда аккумуляторных батарей при работающем двигателе. В состав генераторных установок переменного тока современных автомобилей входит, как правило, генератор, реле-регулятор (регулятор напряжения) и коммутационная аппаратура.

На автомобилях семейства КамАЗ устанавливается генераторная установка 3122.3771 с встроенным интегральным регулятором напряжения (типу Я 120М) или генератор 6562.3701 с регулятором напряжения 2712.3702.

Генераторная установка 3122.3771 представляет собой трехфазный двенадцатиполюсной синхронный генератор переменного тока со встроенными выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения.

Генератор 3122.3771 расположен в верхней передней части двигателя и приводится во вращение двумя клиновыми ремнями.

Технические характеристики генератора 3122.3771

Номинальное напряжение, В 28

Максимальный ток отдачи, А 80

Номинальная мощность, Вт 2100

Регулируемое напряжение: max, В 27-28

min, В 28,8-30,2

На генераторной установке имеются следующие выводы:

«+» - для соединения с аккумуляторной батареей и нагрузкой;

«Ш» или «В» - для соединения с выключателем стартера и приборов;

«W» или «~» - вывод фазы для соединения с тахометром и реле блокировки стартера;

«+D» или «Д» - вывод от дополнительных диодов для соединения с контрольной лампой.

Генераторная установка (рисунок 14.8) состоит из статора 2, ротора 5, крышки со стороны контактных колец 8 с выпрямительным блоком и щеткодержателем с регулятором напряжения 1, крышки со стороны привода 7, шкива 4, вентилятора 6.

1– щеткодержатель с регулятором напряжения; 2– статор; 3– подшипник со стороны привода; 4– шкив; 5– ротор; 6– вентилятор; 7– крышка со стороны привода; 8– крышка со стороны контактных колец; 9– стяжные винты

 

Рисунок 14.8 - Генераторная установка:

 

Статор состоит из сердечника и обмотки. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Внутри сердечника равномерно расположены по окружности 36 пазов, предназначенных для размещения обмоток.

Обмотка статора трехфазная, соединенная «звездой». Выводы фазных обмоток крепятся к зажимам выпрямительного устройства. Вывод одной из фаз «W» служит для подключения реле блокировки стартера и тахометра.

Ротор является индуктором и состоит из вала, обмотки возбуждения, полюсных наконечников, контактных колец. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца. Полюсные наконечники выполнены из мягкой стали, имеют по шесть заостренных клювов, которые образуют шесть пар полюсов.

Обмотка возбуждения намотана на стальную втулку. От втулки и полюсных наконечников обмотка изолирована полиэтиленовым каркасом и картонными шайбами. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке.

В крышке со стороны контактных колец установлены:

- выпрямительный блок с тремя дополнительными диодами, предназначенными для питания цепи возбуждения, служит для двухполупериодного выпрямления трехфазного тока;

- пластмассовый щеткодержатель с регулятором напряжения, закрепленный на крышке двумя винтами, переключатель посезонной регулировки. Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя "Л" (лето) должен находиться в пределах 27- 28 В, в положении "З" (зима) – 28,8- 30,2 В;

- помехоподавляющий конденсатор, установленный сверху на крышке;

- соединительная колодка с выводом от дополнительных диодов;

- вывод фазы.

В крышках генератора установлены закрытые шариковые подшипники вала ротора. Вентилятор и шкив устанавливаются на вал генератора и закрепляются гайкой с пружинной шайбой.

Генератор водостойкий, поэтому автомобиль может преодолевать брод без повреждений генератора. После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.

Принцип действия генератора

При включении выключателя приборов и стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотку возбуждения (через щетки и контактные кольца), размещенную на вращающейся части генератора – роторе. Вокруг обмотки возбуждения создается магнитное поле, которое, проходя через полюсные наконечники, пересекает фазную обмотку статора. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле. Так как под каждой обмоткой статора поочередно проходят полюсы различной полярности, то ЭДС, индуцированная в обмотках статора, будет переменной, одинаковой частоты, но сдвинутой по фазе на 120°.

Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и, когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею. Обмотка возбуждения при этом будет питаться от генератора через дополнительные диоды.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах.

Принцип действия регулятора напряжения

Напряжение генератора определяется тремя факторами - величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения, частотой вращения ротора и силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора; снижение тока возбуждения уменьшает напряжение.

Регулятор напряжения стабилизирует величину вырабатываемого генератором напряжения изменением тока возбуждения. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы.

Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент.

Измерительным элементом электронного регулятора напряжения является стабилитрон. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. е. начинает пропускать ток, если напряжение на нем превысит напряжение стабилизации. Ток через стабилитрон включает электронное реле, которое коммутирует цепь возбуждения таким образом, что ток в обмотке возбуждения изменяется в нужную сторону. Для согласования напряжения стабилизации существующих стабилитронов с напряжением вырабатываемым генератором применяется входной делитель напряжения. С входного делителя напряжение кратного уровня напряжению бортовой сети поступает на стабилитрон.

Работа генераторной установки автомобиля КамАЗ

На рисунке 14.9 изображена электрическая схема подключения генераторной установки в систему электрооборудования.

Рисунок 14.9 - Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования

 

После включения выключателя приборов и стартера (ВПС) в первое положение замыкаются между собой клеммы «АМ» и «КЗ». Электрический ток от аккумуляторной батареи через предохранитель на силу тока 60 А, через нормально замкнутые контакты реле отключения обмотки возбуждения (РООВ) поступает на вывод «Ш» генератора, который связан с выводом «В» регулятора напряжения, что приводит к открытию силового транзистора VT2 (рисунок 14.10). Одновременно электрический ток поступает через предохранитель 8 А в обмотку реле выключателя аккумуляторных батарей («массы») (РВМ). Его контакты замыкаются, и электрический ток поступает по цепи первоначального возбуждения генератора: от аккумуляторной батареи через предохранитель на 60 А, через контрольную лампу разряда аккумуляторной батареи (КЛ), которая загорается, на вывод «+D» генератора и далее на обмотку возбуждения генератора, на клемму «Ш» регулятора напряжения и через открытый силовой транзистор VT2 (рисунок 14.10) на «массу». Таким образом, обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети, и далее генератор работает, как описано выше (принцип действия генератора). После того как генератор начал вырабатывать электрическую энергию, напряжение на выводе «+D» генератора становится равно напряжению на выводе «+» генератора, следовательно, ток в цепи первоначального возбуждения генератора исчезает, и контрольная лампа гаснет, а обмотка возбуждения запитывается от блока дополнительных диодов. С увеличением частоты вращения ротора генератора в работу вступает регулятор напряжения.

Рисунок 14.10 - Электрическая схема интегрального регулятора по типу Я120М12И

 

РООВ (реле отключения обмотки возбуждения) предназначено для отключения обмотки возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства (ЭФУ). Причина здесь в том, что свечи ЭФУ рассчитаны на напряжение 19 В, поэтому после пуска двигателя и его работы с использованием ЭФУ, если генератор начнет вырабатывать электрическую энергию, свечи выйдут из строя.

Реле выключателя «массы» (РВМ) выполняет две функции. Первая – это после включения ВПС разорвать цепь кнопки выключателя аккумуляторных батарей, чтобы исключить возможность отключения батарей от бортовой сети при работающем двигателе (на рисунке 14.9 не показано). Вторая – включить цепь первоначального возбуждения генератора. Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. На автомобиле КамАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера.

Контрольная лампа выполняет диагностическую функцию. После включения ВПС она горит и сигнализирует об исправности цепи первоначального возбуждения генератора. После пуска двигателя она должна погаснуть, если этого не произошло, или лампа загорелась во время движения, – генератор по какой-либо причине не вырабатывает электрическую энергию.

Работа регулятора напряжения.

Как отмечалось выше, при включении ВПС в первое положение напряжение подаётся на вывод «В» регулятора напряжения (рисунок 14.10), и через резистор R4 ток поступает в базовую цепь транзистора VT2, что приводит к его открытию. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2. Напряжение к составному стабилитрону VD1 подводится от блока дополнительных диодов генератора через клемму «Д» регулятора напряжения и делитель напряжения, выполненный на резисторах R1, R2. Пока напряжение генератора невелико и на стабилитроне оно ниже напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, ток через него, а следовательно, и в базовой цепи транзистора VT1 не протекает, транзистор VT1 закрыт.

При возрастании напряжения на выводе «+» генератора оно возрастает на выходе с блока дополнительных диодов, а значит, и на делителе напряжения и стабилитроне VD1. При достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации стабилитрон VD1 пробивается, ток через него начинает протекать в базовую цепь транзистора VT1, который открывается, и своим переходом эмиттер-коллектор закорачивает вывод базы транзистора VT2 на «массу». Транзистор VT2 закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрывается стабилитрон VD1 и транзистор VT1, открывается транзистор VT2, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и т. д., процесс повторяется.

Таким образом, регулировка напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно – путем изменения относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. Если частота вращения ротора генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, то время включения обмотки возбуждения уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла – увеличивается.

Диод VD2 при закрытии транзистора VT2 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за отключения цепи обмотки возбуждения, которая обладает значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод, и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD2 называется гасящим. Сопротивление R3 является сопротивлением обратной связи. При открытии транзистора VT2 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R2 делителя напряжения. При этом напряжение на стабилитроне VD2 уменьшается, что ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения. Конденсатор С1 является фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе.

На автомобиле Урал устанавливаются генераторы Г-288Е или 1702.3771 совместно с регулятором напряжения 2712.3702.

Состав генераторной установки автомобиля Урал аналогичен КамАЗ, отличается тем, что регулятор напряжения размещен отдельно от генератора, и в зарядную цепь установлен амперметр.

Техническая характеристика генератора Г 288Е:

Номинальное напряжение, В - 28

Ток нагрузки максимальный/номинальный, А - 40/36

Максимальная мощность, Вт - 1100

Генератор имеет аналогичную конструкцию, за исключением того, что регулятор напряжения выполнен отдельно, для уменьшения пульсации выпрямленного напряжения между шинами выпрямительного блока встроен конденсатор и к выводу «~» подключаются тахометр и реле блокировки стартера.

Бесконтактный регулятор напряжения с тремя уровнями настройки представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах. Напряжение настраивается переключателем 14 (рисунок 14.11), расположенным на передней крышке регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: максимальное, среднее и минимальное. Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора.

Напряжение, поддерживаемое регулятором соответсвует 26,5 - 27,9 В – на минимальном уровне, 28,1 - 28,7 В на среднем уровне, 28,7 - 30,1 В – на максимальном уровне настройки.

Регулирование уровней напряжения вырабатываемого генератором осуществляется для предотвращения недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей вне зависимости от климатических условий. Если температура окружающей среды установилась 0°С и ниже, необходимо перевести рычажок переключателя в положение «МАКС». При температуре 0°С и выше – в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При недозаряде батарей или при выкипании электролита рычажок установить в положение «СР».

1 – вентилятор; 2 – шкив; 3, 7 – шарикоподшипники; 4 – ротор; 5 – щетки; 6 – крышка щеткодержателя; 8 –- кольца контактные; 9 – блок выпрямительный; 10 – крышка со стороны контактных колец; 11 – статор; 12 – крышка со стороны привода; 13 – корпус; 14 – переключатель; 15, 16, 17 – клеммы

 

Рисунок 14.11 - Генератор Г 288Е и регулятор напряжения 2712.3702

 

Реле-регулятор (рисунок 14.12) выполнен на кремниевых транзисторах и работает с генератором Г 288Е. Регулятор имеет клеммы «+» и «Ш», которыми подключается к бортовой сети. Роль минусовой клеммы выполняет винт, к которому крепится минусовой провод.

Рисунок 14.12 - Электрическая принципиальная схема генераторной установки автомобиля Урал 4320-31

 

По схемному решению регулятор напряжения аналогичен рассмотренному ранее. Элемент сравнения – стабилитроны VD2, VD5, которые управляют усилительным транзистором VT2, силовой транзистор- VT1, делитель напряжения включает в себя R3, R6 –R8, резистор обратной связи R2, гасящий диод- VD1.

При напряжении генератора меньше регулируемого стабилитроны VD2, VD5 закрыты, закрыт и транзистор VT2, так как его база через резистор R5 соединена с минусом. На базу транзистора VT1 через резистор R1, диоды VD3 и VD4 подается положительный потенциал, вследствие чего транзистор VT1, открываясь, пропускает ток в обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора увеличивается.

При напряжении генератора выше регулируемого, стабилитрон VD2, VD5 и транзистор VT2 открываются. При этом напряжение на базе транзистора VT1 резко уменьшается, вследствие чего транзистор закрывается, выключая ток обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора понижается до тех пор, пока не закроется стабилитрон и не появится ток возбуждения через транзистор VT1. Рассмотренный процесс повторяется, поддерживая величину напряжения генератора постоянной независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Генератор 6562.3701 автомобиля КамАЗ совместно с регулятором напряжения 2712.3702 работает как и генераторная установка на автомобиле Урал.

На автомобиле УАЗ-3151 устанавливается генератор Г 250П2. Работает совместно с регулятором напряжения 2702.3702 (рисунок 14.13).

Рисунок 14.13 – Электрическая принципиальная схема генераторной установки автомобиля УАЗ-3151

 

Генераторная установка автомобиля УАЗ работает аналогично генераторной установке Урал 4320-31. Отличается тем, что обмотка статора генератора выполнена по схеме «звезда», в выпрямительном блоке отсутствует конденсатор и в регуляторе напряжения установлен один стабилитрон

Правила эксплуатации системы электроснабжения

- При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования.

- Запрещается отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

- Запрещается нажимать кнопку включения электрофакельного устройства при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

- При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены и сняты провода с выводов «+» и «Ш» («В») генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Устройство и принцип работы дизель – генератора

March 29, 2016

Дизель – генераторы невероятно нужные агрегаты, способные обеспечивать электроэнергией там, где нет сети, так же они могут временно заменить центральную сеть и предотвратить срыв деятельности целых организаций. Что же касается больниц, то тут они попросту незаменимы. Дизель – генераторы имеют очень разнообразные конструкции, которые зависят от многих факторов, например, таких как место и условия применения. В этой статье мы и рассмотрим устройство дизельных генераторов и их применение.

Принцип работы

Генератор представляет собой устройство, призванное преобразовывать вращательную энергию механического типа в электрическую энергию.

Сам по себе генератор энергию не делает. Для тог  чтобы на выходе появилась ЭДС необходимо вращать генератор дизельным или другим двигателем. Движение обмоток, относительно магнита или друг друга, создает электродвижущую силу в этих обмотках, которая и дает ток определенной силы на выходе устройства. Чтобы было проще понять такой процесс, его можно сравнить с насосом, который точно так же не создает воду, а прокачивает ее через себя.

В основе работы любого генератора лежит закон магнитной индукции, который подразумевает появление электродвижущей силы в проводнике, который движется в магнитном поле. При таком движении на концах провода возникает разность потенциалов, что, в свою очередь, заставляет двигаться заряженные частички, тем самым создавая течение тока.

Из чего состоит генератор

Движущей силой любого генератора является двигатель, который приводит в действие сам генератор. Для работы двигателя необходима топливная система, а для стабильности напряжения, вырабатываемого генератором, регулятор напряжения. Не менее необходимой является и система охлаждения, как двигателя внутреннего сгорания, так и самого генератора. Еще одним важным компонентом является система смазки. На станине, которая содержит все узлы и агрегаты находится так же зарядное устройство для аккумулятора и панель управления. Также в обязательном порядке присутствует глушитель шума.

Двигатель

Схема подключения генератора кавитации к топливной системе

Двигатель служит источником механической энергии, которую и будет преобразовывать генератор. Во всех случаях от мощности дизеля зависит и мощность самого генератора. При выборе силовой установки нужно учитывать несколько важных моментов, которые в обязательном порядке указываются заводом изготовителем.

Тип топлива

Двигатели внутреннего сгорания, которые приводят генератор в действие, могут питаться бензином, газом или дизельным топливом. Если мощность генератора не велика, выгоднее использовать двигатель именно бензинового типа, если же от машины требуется большая мощность, в перспективе дизели и ДВС на газу. Существуют так же силовые установки, которые работают сразу на двух типах топлива.

топливо для дизель генератора

Самыми распространенными двигателями внутреннего сгорания являются верхнеклапанные модели. Их клапаны находятся в самой головке цилиндров, а не в блоке, как у других типов ДВС. К преимуществам верхнеклапанных моделей можно отнести компактный внешний вид, простоту, надежность, удобство в ремонте, а также не большой шум и менее токсичный выхлоп. Из недостатков таких силовых установок следует выделить их дороговизну.

Генератор переменного тока

Является незаменимым звеном в цепочке генерации электрической энергии. Сам генератор состоит из стационарного корпуса, статора и подвижного ротора, который вращается в статоре. Все узлы генератора построены и расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально точное перемещение обмоток в магнитном поле. Статор представляет собой неподвижную часть, в которой расположен сердечник с намотанной на него обмоткой. Ротор (якорь) является подвижной частью, которая создает вращающееся магнитное поле. Ротор бывает щеточным, с намотанной обмоткой, и бесщеточным, в виде постоянного магнита. Ротор создает магнитное поле, которое вращаясь, создает в обмотках статора электродвижущую силу и, как следствие, ток.

Генератор переменного тока

При оценке генератора следует обратить внимание на материал его корпуса, металлические модели более прочные и долговечные. В пластиковых аналогах происходит деформация, и смещение рабочих поверхностей, что со временем приводит к уменьшению мощности машины и даже ее порче. Ротор крепится в статоре на подшипниках, подшипники шарикового типа более предпочтительны, нежели роликовые. Генератор бесщеточного типа вырабатывает более стабильное напряжение и имеет большую долговечность.

Система питания

В среднем генератор способен проработать на одной заправке около 7-ми часов. В небольших моделях топливный резервуар является частью станины или крепится на ней. Если же генератор используется в стационарном режиме на предприятии, его оснащают внешним баком, который позволяет работать намного дольше. Топливная система большинства генераторов состоит из трубопровода, который доставляет топливо из бака в двигатель и обратно, вентиляции топливного резервуара, топливного насоса, который закачивает горючее из бака в двигатель. Также важной вещью является фильтр топлива, который отделяет от него воду и мусор. Для распыления дизельного топлива в цилиндры служат форсунки.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения

Как видно из названия это устройство призвано регулировать выходное напряжение системы. Ниже мы подробно опишем принцип работы регулятора.

Реле осуществляет преобразование переменного тока в постоянный,  а реле – регулятор отбирает небольшую часть энергии и направляет его на вторичные обмотки, так же известные как обмотки возбуждения. Присутствуют также вращающиеся выпрямители, которые нужны для преобразования переменного тока обмоток возбуждения в постоянный.

Этот подготовительный процесс запуска длится до тех пор, пока генератор не возбудится и не начнет вырабатывать полное напряжение. Регулятор следит за состоянием выходного напряжения, и если оно превосходит заданные рамки, регулятор уменьшает напряжение возбуждения. Когда генератор работает в заданном режиме, регулятор просто поддерживает необходимое напряжение возбуждения.

Если нагрузка, прилагаемая к генератору, растет, напряжение его соответственно немного падает, и реле – регулятор добавляет питание ротору, таким образом, выходное напряжение достигает установленного значения. Цикл продолжается снова до выхода генератора на свою полную рабочую мощность.

Охлаждающая система

Охлаждающая система, схема

Двигатель дизельного генератора греется от трения движущихся частей и от тепла сгораемых газов. Очень важно удержать температуру двигателя в заданных пределах и отвести лишнее тепло.

Очень часто в генераторах в качестве охлаждающего вещества применяется обычная вода. Для обмоток самого генератора часто применяют водород, благодаря своей хорошей теплоотдаче он работает превосходно. Тепловая энергия передается через газ вторичному контуру охлаждения, который отбирает ее посредством дистиллированной воды. Оконечным контуром системы охлаждения является радиатор с принудительной подачей воздуха.

За охлаждающей системой необходимо тщательно следить и проверять уровень хладагента. Так же нужно следить за исправностью помпы (устройство подачи охлаждающей жидкости). Завод изготовитель обычно рекомендует, через какое количество времени работы нужно проводить профилактику системы охлаждения. Сам генератор обязательно должен находиться в проветриваемом помещении.

Смазочная система

Смазочная система

Для того чтобы сам двигатель внутреннего сгорания и генератор, работающий в паре с ним, прослужили долго, они обязаны иметь хорошую систему смазки. ДВС получает смазку, как и все подобные машины, из картера через маслопровод и масляные фильтры. Каждые 7 – 8 часов работы двигателя необходимо производить проверку уровня масла и отсутствие утечек. После определенного количества проработанных мот часов, масло нужно менять.

Зарядное устройство

В основном двигатель, приводящий в движение генератор, запускается от аккумулятора. Для того чтобы батарея была все время заряженной и существует зарядное устройство. Напряжение зарядки должно иметь установленную величину, ведь при слишком низком или высоком значении аккумулятор либо сядет, либо быстро выйдет из строя. Корпус устройства заряжающего аккумулятор во избежание коррозии изготавливают из нержавейки. Система полностью автоматическая и не нуждается в обслуживании или настройке.

Управляющая панель

Управляющая панель генератора

Панель управления позволяет управлять генератором, каждая отдельно взятая модель имеет свой пульт, и о некоторых из них мы расскажем ниже. Панель управления позволяет осуществлять автоматический запуск генератора в случае отсутствия электричества в сети. Также существует возможность следить за работой машины и в случае необходимости производить автоматическое отключение генератора.

Система контроля, которая включает в себя датчики, позволяет следить за состоянием двигателя и генератора во время работы, в том числе за давлением масла, температурой, напряжением аккумулятора, частотой вращения системы и временем ее работы. Автоматическая система защиты останавливает работу системы в случае аварийного сигнала, полученного от одного из датчиков. Контроль ведется не только за ДВС, но и за генератором.

Станина

Дизель генератор возле дома.

Любой генератор основывается на раме, которая содержит несущую часть и кожухи, защищающие саму машину и обслуживающий персонал. Также в обязательном порядке должен присутствовать заземлитель. Несущая рама служит для жесткой фиксации всех агрегатов относительно друг друга и поверхности земли. Зачастую вся установка устанавливается в специальном контейнере, который защищает машину от воздействия со стороны окружающей среды.

Система выхлопа

При работе дизельного двигателя, как и любых других двигателей внутреннего сгорания, вырабатывается токсичный газ, который должен, тщательно отводится из помещения. В качестве системы отвода и глушения шума выступает выхлопная установка. Системе выхлопа следует уделять максимальное влияние, так как при халатном к ней отношении возможно отравление персонала выхлопным газом.

Трубы для отвода газа чаще всего делают из железа и чугуна. Устанавливаются на корпус двигателя и станину они не жестко, чтобы исключить влияние вибрации и как следствие порчу ДВС. Конечная часть выхлопной трубы выводится на улицу, в отдалении от окон и других проемов, ведущих в здание.

Еще одной важной функцией выхлопной системы является глушение шума работы двигателя. Для этой цели применяется система глушителей и таким образом громкость шума доводится до необходимого уровня.

lab-37.com

Генераторная установка, что это такое, варианты исполнения

Генераторная установка — оборудование, предназначенное для производства энергии и используемое при организации автономного, аварийного или резервного электроснабжения. Сфера применения зависит от технических характеристик и эксплуатационных возможностей станции. Например, агрегаты малых мощностей получили широкое распространение в быту (на дачах, в загородных домах и т.д.), а более производительное оборудование используется на строительных площадках, в промышленности, в энергетической отрасли и других направлениях. Впрочем, и те и другие имеют схожую конструкцию и электрическую схему.

Устройство генераторов переменного тока

Любая энергоустановка, вне зависимости от принадлежности к тому или иному типу, имеет два основных элемента — двигатель и альтернатор. Первый за счет сжигания жидкого или газообразного топлива вырабатывает механическую энергию, второй преобразует ее в электрическую. Помимо этого конструкция газовых, бензиновых и дизельных генераторов включает в себя такие составляющие, как:

  • Система охлажденияПри работе силового агрегата выделяется тепловая энергия, что отрицательно сказывается на состоянии всех элементов конструкции. И чем выше температура, тем быстрее происходит износ. Для того чтобы затормозить этот процесс, а также предотвратить перегрев альтернатора и двигателя, используется жидкостное или воздушное охлаждение. Первый вариант по праву считается более эффективным, поэтому на мощных установках применяют именно его. Что же касается бытовых агрегатов с дизельным или бензиновым двигателем, то их обычно комплектуют системами второго типа.
  • Топливная системаОсновное назначение этого узла состоит в обеспечении питания двигателя. В состав входят распределительные трубопроводы, топливный насос, фильтры. Еще одним элементом системы можно считать встроенный топливный бак. В зависимости от расхода, имеющийся запас топлива обеспечивает 6-12 часов работы двигателя. В том случае, когда длительность непрерывной эксплуатации необходимо увеличить, возможна установка дополнительного бака.
  • Пусковая системаЗапуск генераторных установок может быть ручным, электрическим или автоматическим. В первом случае оператор вручную запускает двигатель, дергая за шнур. Поскольку это не слишком удобно, такие системы чаще всего используют на маломощных бензиновых электростанциях бытового класса. Профессиональное и промышленное оборудование комплектуют электростартерами либо системами автоматического запуска. Последние контролируют напряжение в основной сети и при перебоях подают команду на запуск резервных источников питания.
  • Контейнер или кожухВсепогодный контейнер служит для защиты от внешних факторов и позволяет использовать генераторные установки, как в помещениях, так и на открытом воздухе. В свою очередь звукоизолирующий кожух не только защищает агрегат, но и снижает уровень шума. Также стоит отметить, что ряд электростанций поставляется потребителям в открытом исполнении. В этом случае двигатель вместе с дополнительным оборудованием размещается на платформе или на стальной раме.

Как работает электростанция?

Что такое генераторная установка, и какова ее конструкция, мы рассмотрели. Теперь перейдем к принципу действия оборудования. Он основывается на эффекте электромагнитной индукции. Если катушку пронизывается магнитный поток, то при его изменении на выводах возникает электрическое напряжение. Величина последнего прямо пропорциональна скорости изменения потока. Исходя из этого, можно сделать вывод: для получения электрического тока необходимо магнитное поле и катушка, с выводов которой будет сниматься переменное напряжение.

Принцип работы газовых, бензиновых и дизельных генераторных установок можно изложить в трех пунктах:

  • При сгорании топлива в камере ДВС образуется энергия расширения газов, которая перерабатывается кривошипно-шатунным узлом. В результате этого возникает механическая энергия, заставляющая вращаться коленчатый вал.
  • Поскольку альтернатор соединен с валом, движение последнего передается ротору. Далее при вращении ротора возникает электромагнитное поле, которое создает электродвижущую силу.
  • В свою очередь электродвижущая сила создает напряжение, которое стабилизируется посредством управляющего устройства и подается на выход.

В зависимости от принципа действия альтернатора различают синхронные и асинхронные агрегаты. У первых частота вращения магнитного поля и ротора совпадает. Вторые действуют в режиме торможения, то есть частота вращения магнитного поля отстает от того же параметра ротора. Несмотря на сравнительно невысокое качество тока, асинхронные модели завоевали популярность у потребителей. Это связано с простотой конструкции, неприхотливостью в обслуживании, доступной стоимостью. Что же касается механизмов синхронного типа, то они вырабатывают более качественный ток по сравнению с асинхронными генераторами и могут использоваться для питания чувствительной техники, в том числе медицинских приборов.

Виды двигателей стационарных и передвижных установок

Приводом альтернатора выступает двигатель внутреннего сгорания. В качестве топлива применяется бензин, дизель, газ. В бытовом резервном энергоснабжении наибольшее распространение получили бензогенераторы. Их отличает доступная цена и неплохие эксплуатационные характеристики. Однако мощных бензиновых агрегатов не существует — максимальная производительность оборудования составляет 20-30 кВт. Кроме того, такие устройства не рассчитаны на длительную автономную нагрузку и каждые несколько часов требуют остановки.

В промышленности и других сферах профессиональной деятельности чаще всего используются дизельные агрегаты. Стоимость генераторной установки данного типа выше. Однако это искупается долгим рабочим ресурсом и нетребовательностью в обслуживании.

Что касается газовых агрегатов, то они хотя и обладают высокими эксплуатационными параметрами, применяются не везде. Связано как с дороговизной, так и с привязкой оборудования к магистральному трубопроводу. Конечно, в качестве топлива можно использовать сжиженный газ, но такое решение имеет несколько недостатков. В частности снижается экономичность оборудования, а также затрудняется снабжение автономных передвижных установок.

Наиболее распространенным видом среди всех независимых источников электрической энергии являются установки на дизельных двигателях. Мощность ДГУ (дизель-генераторных установок) варьируется от 1,5 до 2500 кВт. Благодаря этому и частные покупатели, и промышленные предприятия могут подобрать решение, соответствующее их потребностям.

Классификация дизельных агрегатов

Генераторы переменного тока классифицируются по огромному числу признаков, поэтому мы рассмотрим только наиболее важные из них. В частности, это:

  • Мощность дизель-генератора. По этому параметру оборудование делится на устройства малой (до 50 киловатт), средней (от 50 до 200 киловатт) и высокой (свыше 200 киловатт) мощности.
  • Фазность. В частных хозяйствах обычно используют компактные генераторные установки однофазного типа, которые производят ток для бытовой сети напряжением 220 В. Что касается трехфазного оборудования, то оно имеет выходы двух типов — с напряжением 220 и 380 В.
  • Степень мобильности. Различают портативные, передвижные и стационарные дизельные агрегаты. Первые имеют небольшой вес и размер, поэтому их можно без труда перемещать с места на место. Вторые собирают на двух- или четырехколесном шасси, которое при транспортировке крепят к тягачу. И наконец, стационарные электростанции не предназначены для частого перемещения.
  • Класс. По данному признаку различают бытовое, профессиональное и промышленное оборудование. В быту используют компактные и недорогие дизель-генераторы малой мощности, обычно до 10 кВт. Профессиональные устройства применяются на строительных площадках, в торговых и офисных центрах, медицинских учреждениях и т.д. Промышленные дизельные электростанции устанавливаются на производственных комплексах, на предприятиях энергетической отрасли и других объектах.
  • Особенности топливной системы и двигателя. Агрегаты делят на однотопливные и двухтопливные. Устройства первого типа заправляются исключительно дизельным топливом. Двухтопливную технику дополнительно комплектуют газовой установкой, работающей на магистральном и/или сжиженном газе.

Отдельно следует отметить режим эксплуатации техники. В зависимости от этого параметра различают оборудование для постоянного и аварийного энергоснабжения. Перечень преимущественных особенностей автономных стационарных станций, используемых в качестве основного источника питания, включает в себя такие пункты, как экономичный расход топлива, длительный срок службы, способность работать независимо от присутствия оператора.

Что касается резервных дизель-генераторов, то они предназначены для периодической эксплуатации — только при отключении основного источника питания. Не уступая по надежности двигателя и другим характеристикам агрегатам постоянного действия, они имеют широкую область применения и при правильном подборе используются в частных домах, в коммерческих и административных зданиях, во всех отраслях промышленности, а также в других направлениях деятельности человека.

Рекомендации по выбору дизельных установок

Для нормального подключения генераторной техники, а также для ее беспроблемного использования, необходимо рассмотреть основные характеристики и убедиться в том, что они соответствуют будущим эксплуатационным условиям. В частности, при выборе дизель генераторных установок нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Мощность. Желательно предусмотреть запас 25-30%, чтобы оборудование не работало с максимальной нагрузкой.
  • Число фаз. Для бытового использования подойдет однофазная модель. Для решения профессиональных задач — трехфазный агрегат.
  • Способ запуска. Устройства с ручным пуском и электрическим стартером дешевле. Генераторы с блоком автоматики удобнее в использовании.

Затрудняетесь в выборе бытового, профессионального или промышленного энергетического оборудования? Воспользуйтесь бесплатной консультацией, которую можно получить у специалиста компании «Энергопроф»: +7 (800) 500-24-18.

www.sklad-generator.ru

Генераторная установка автомобиля

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и направлено на усовершенствование генераторной установки, используемой в качестве источника электрической энергии. Генераторная установка снабжена устройством контроля работоспособности, которое содержит два транзистора и резистор, причем база первого транзистора соединена с выводом одной фазы обмотки статора генератора, а коллектор соединен с базой второго транзистора и одним выводом резистора. Эмиттеры обоих транзисторов соединены с корпусом автомобиля, в коллекторную цепь второго транзистора включена сигнальная лампа, один из выводов которой вместе со вторым выводом резистора через выключатель подключен к аккумуляторной батарее. Технический результат заключается в повышении достоверности контроля работы генераторной установки и улучшении условий работы системы возбуждения генератора. 1 ил.

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в системе электрооборудования автомобилей в качестве источника электрической энергии.

Известна генераторная установка автомобиля (Электрооборудование автомобилей: Справочник А.В.Акимов и др. под редакцией Ю.П.Чижкова. - М.: Транспорт, 1995 г. стр.59, рис.3.19а), содержащая генератор переменного тока, регулятор напряжения и устройство контроля работоспособности генераторной установки, включающее в себя электромагнитное реле, являющееся чувствительным элементом напряжения генератора, и сигнальную лампу, служащую индикатором работоспособности генератора.

Недостатком данного устройства является то, что электромагнитное реле, обмотка которого подключается через выключатель между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и нулевым выводом обмотки статора генератора, срабатывает при напряжении генератора порядка 7-8 вольт и гасит сигнальную лампу, что будет свидетельствовать о работоспособности генераторной установки. А на самом деле при напряжении генератора меньше напряжения аккумуляторной батареи генератор в работу не вступает.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является генераторная установка (Электрооборудование автомобилей: Справочник А.В.Акимов и др. Под редакцией Ю.П.Чижкова. - М.: Транспорт, 1995 г. стр.59, рис.3.19д), в которой сигнальная лампа работоспособности генератора включена в цепь возбуждения генератора и подключается одним выводом через выключатель к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, а другим выводом к обмотке возбуждения генератора и к катодам трех дополнительных диодов, аноды которых соединены с анодами диодов положительной шины выпрямителя генератора. В этом случае сигнальная лампа гаснет, когда напряжение генератора сравнивается с напряжением аккумуляторной батареи.

Недостатком данной генераторной установки является то, что при этом ток в обмотке возбуждения от аккумуляторной батареи уменьшается и генератор возбуждается при большей частоте вращения ротора, а перегорание лампы приводит к ухудшению условий возбуждения генератора.

Технический результат направлен на повышение объективности контроля работоспособности генераторной установки и улучшение условий возбуждения генератора.

Технический результат достигается тем, что в генераторную установку, содержащую генератор переменного тока, подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батарее, регулятор напряжения, включенный через выключатель между аккумуляторной батареей и обмоткой возбуждения генератора, и устройство контроля работоспособности генераторной установки, дополнительно введены в схему устройства контроля работоспособности генераторной установки два транзистора и резистор, причем база первого транзистора соединена с выводом одной фазы обмотки статора генератора, а коллектор соединен с базой второго транзистора и одним выводом резистора, эмиттеры обоих транзисторов соединены с корпусом автомобиля, в коллекторную цепь второго транзистора включена сигнальная лампа, один из выводов которой вместе со вторым выводом резистора через выключатель подключены к аккумуляторной батарее.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая генераторная установка отличается схемой построения устройства контроля работоспособности генераторной установки, в которую дополнительно введены два транзистора и резистор.

Введение указанных элементов позволяет исключить из схемы генераторной установки три дополнительных диода, что упрощает конструкцию генераторной установки, и исключить из цепи возбуждения сигнальную лампу, что улучшает условия возбуждения генератора. В предлагаемой схеме контроля работоспособности генераторной установки сигналом начала работы генератора является появление напряжения на диоде выпрямителя, а это возможно, когда генератор начинает отдавать ток в бортовую сеть автомобиля. Последнее обстоятельство повышает объективность контроля работоспособности генераторной установки.

На чертеже представлена схема предлагаемой генераторной установки.

Генераторная установка содержит генератор переменного тока 1, подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батарее 2, регулятор напряжения 3, включенный через выключатель 4 между аккумуляторной батареей 2 и обмоткой возбуждения генератора 1, устройство контроля работоспособности генераторной установки 5, содержащее два транзистора 6 и 7, резистор 8 и сигнальную лампу 9. База транзистора 6 соединена с выводом одной фазы обмотки статора генератора 1, а коллектор соединен с базой транзистора 7 и одним выводом резистора 8, эмиттеры транзисторов 6 и 7 соединены с корпусом автомобиля, в коллекторную цепь транзистора 7 включена сигнальная лампа 9, один из выводов которой вместе со вторым выводом резистора 8 через выключатель 4 подключены к аккумуляторной батарее 2.

Генераторная установка работает следующим образом.

При включенном выключателе 4 подается напряжение от аккумуляторной батареи 2 на обмотку возбуждения генератора 1 через регулятор напряжения 3 и на устройство контроля работоспособности генераторной установки 5. При этом вокруг обмотки возбуждения генератора 1 создается магнитное поле, напряжение на диодах выпрямителя генератора 1 отсутствует, поэтому транзистор 6 будет закрыт, так как не будет на его базе, а транзистор 7 будет открыт, так как на его базу через резистор 8 и выключатель 4 подается напряжение от аккумуляторной батареи 2. При этом сигнальная лампа 9 будет гореть, так как по ней будет проходить ток от аккумуляторной батареи 2 через выключатель 4 и открытый транзистор 7.

При пуске двигателя начинает вращаться ротор генератора 1 и последний начинает вырабатывать напряжение. Когда напряжение генератора 1 достигает требуемого уровня, он вступает в работу, начинает заряжать аккумуляторную батарею 2 и питать приемники электрической энергии автомобиля. По диодам выпрямителя генератора 1 начинает протекать ток и на них создается напряжение. Напряжение одного из диодов отрицательной шины выпрямителя генератора 1 подается на базу транзистора 6, последний открывается, шунтируя переход база - эмиттер транзистора 7. Последний закрывается и сигнальная лампа 9 гаснет, что служит индикатором работы генераторной установки.

Таким образом, в данной генераторной установке сигнальная лампа исключена из цепи возбуждения, что улучшает условия возбуждения генератора, и гаснет, когда генератор начинает отдавать ток в бортовую сеть автомобиля, что повышает объективность контроля работоспособности генераторной установки.

Генераторная установка автомобиля, содержащая генератор переменного тока, подключенный через выпрямитель к аккумуляторной батарее, регулятор напряжения, включенный через выключатель между аккумуляторной батареей и обмоткой возбуждения генератора, и устройство контроля работоспособности генераторной установки, отличающаяся тем, что в схему устройства контроля работоспособности генераторной установки дополнительно введены два транзистора и резистор, причем база первого транзистора соединена с выводом одной фазы обмотки статора генератора, а коллектор соединен с базой второго транзистора и одним выводом резистора, эмиттеры обоих транзисторов соединены с корпусом автомобиля, в коллекторную цепь второго транзистора включена сигнальная лампа, один из выводов которой вместе со вторым выводом резистора через выключатель подключены к аккумуляторной батарее.

www.findpatent.ru

Устройство и работа бензогенератора: схема и все подробности

Автономные генераторы зачастую бывают незаменимыми, и полный список их возможных применений будет очень длинным — от обеспечения электроэнергией пляжной вечеринки на выходных до постоянной работы у частного здания. Широкий спектр выполняемых работ породил большое количество типов автономных генераторов, отличающихся как конструктивно, так и по характеристикам. Общим же у них является принцип действия — двигатель внутреннего сгорания того или иного типа вращает вал электрогенератора, преобразуя механическую энергию в электрическую.

Наиболее очевидное разделение групп генераторов — на профессиональные и бытовые.

  • Бытовой генератор — это, как правило, переносной агрегат с бензиновым двигателем, не предназначенный для длительной работы, имеющий мощность в несколько кВА.
  • Профессиональные генераторы имеют повышенные мощность и время беспрерывной работы, а для большей топливной экономичности и увеличения ресурса на них, как правило, устанавливаются дизельные двигатели. При этом, если бытовые электрогенераторы вырабатывают однофазный ток напряжением 220 В, то профессиональные генераторы в подавляющем большинстве трехфазные, рассчитанные на 380 В выходного напряжения. Большие габариты и масса заставляют либо размещать мощные генераторы на колесном шасси, либо делать их стационарными.

Итак, в этой классификации мы уже обнаружили ряд конструктивных различий. Рассмотрим их по порядку.

Двигатель

устройство бензогенератораКак известно, бензиновый двигатель может работать как по двухтактному циклу, так и по четырехтактному. При этом низкая экономичность и ограниченный ресурс делает двухтактные двигатели не самым лучшим выбором для привода электрогенератора, хотя они и проще в конструкции, а значит — дешевле и легче.

Четырехтактный же двигатель, хотя он сложнее и дороже, расходует значительно меньше топлива и способен проработать гораздо больше. Поэтому генераторы мощностью до 10 кВА, как правило, оснащаются двигателями именно такого типа.

Бензиновые двигатели электрогенераторов — это в основном одноцилиндровые агрегаты с принудительным воздушным охлаждением, приготовление горючей смеси осуществляется при помощи карбюратора. Для запуска их применяется либо тросовый стартер, либо в конструкцию дополнительно включается электрозапуск (тогда, помимо аккумулятора, такие генераторы имеют и 12 В выход: от этой цепи заряжается аккумулятор и к ней же могут подключаться потребители, рассчитанные на низковольтное питание). Наиболее распространены моторы с чугунной гильзой и верхнеклапанным газораспределительным механизмом — как правило, это моторы Honda GX и их китайские копии.

Двигатели бытовых бензогенераторов не предназначены для длительной беспрерывной эксплуатации. Превышение времени работы, указанного в инструкции по эксплуатации (как правило, не более 5-7 часов), сократит ресурс мотора.

Однако же, даже самые совершенные бензиновые двигатели имеют ограниченный ресурс: при должном уходе они проработают 3-4 тысячи моточасов. Много это или мало? При эпизодическом использовании на выезде, например, для подключения электроинструмента — это достаточно большой ресурс, а вот постоянно запитывать частный дом от бензогенератора значит ежегодно перебирать его двигатель.

Значительно больший ресурс имеют дизельные силовые агрегаты, кроме того, они выгоднее при длительной эксплуатации за счет большей экономичности. По этой причине все мощные генераторные установки, как переносные, так и стационарные, используют дизельные моторы.

Для таких агрегатов ряд недостатков дизельных моторов по сравнению с бензиновыми (дороговизна, больший вес и шумность) не являются принципиальными, определенное неудобство есть лишь при запуске дизельных моторов в холодное время.

При эксплуатации дизельного генератора нужно учитывать, что длительная работа на холостом ходу без нагрузки для них вредна: нарушается полнота сгорания топлива, что приводит к повышенному образованию сажи, забивающей выпуск, и разжижению моторного масла просачивающимся через поршневые кольца дизельным топливом. Поэтому в список регламентных работ для дизельных электростанций обязательно включается периодический вывод их на полную мощность.

Кроме того, существуют и генераторы, работающие на природном газу. Конструктивно они ничем не отличаются от бензиновых, кроме системы питания: вместо карбюратора они оснащены редуктором для регулирования давления газа и калиброванной форсункой, подающей газ во впускной коллектор. При этом такие генераторы в качестве источника топлива могут использовать не только баллон со сжиженным газом, но и газовую сеть — в этом случае расходы на топливо становятся минимальными. Недостатком подобных генераторов является низкая мобильность (газовый баллон габаритнее и тяжелее бензобака, который, к тому же, можно дозаправлять прямо на месте), а также повышенная пожароопасность, особенно при неграмотной эксплуатации. Однако в качестве источника резервного питания в доме, подключенном к газовой магистрали, это неплохой вариант: нет необходимости заботиться о поддержании уровня и качества топлива в бензобаке, а ресурс двигателя при работе на газу выше, чем при работе на бензине.

устройство бензогенератора

Электрогенератор

ЭлектрогенераторЭто основной узел бензогенератора, определяющий его характеристики и область применения. Принцип его действия заключается в возбуждении тока в неподвижной обмотке статора переменным магнитным полем, создаваемым вращающейся обмоткой (ротором) в генераторах синхронного типа или постоянным магнитом в асинхронных генераторах. При этом количество обмоток статора определяет количество фаз на выходе:

  • Однофазные генераторы имеют одну силовую обмотку, такая схема распространена в бытовых генераторах небольшой и средней мощности;
  • Трехфазные генераторы имеют три силовые обмотки и могут запитывать как нагрузку, рассчитанную на трехфазное питание напряжением 380 вольт, так и однофазные потребители (в этом случае с такой схемой их необходимо распределить по трем группам равной мощности).

Мощность же генератора тесно связана и с количеством фаз, и с его общей конструкцией:

  • Маломощные генераторы (до 2 кВА) — это легкие бензиновые агрегаты, не предназначенные для профессионального применения. Типичное их применение — обеспечение энергией уличных торговых точек;
  • Генераторы средней мощности (до 6,5 кВА) — это техника, относящаяся к полупрофессиональному и профессиональному классам, но при этом достаточно компактная. Используются также бензиновые моторы. Подобный генератор сможет питать гаражную мастерскую или небольшой дом;
  • Среди агрегатов высокой мощности (до 15 кВА) можно встретить как бензиновые, так и дизельные, часто имеющие более одного цилиндра. Высокая мощность делает нецелесообразным использование однофазной схемы, поэтому такие генераторы часто имеют трехфазный выход 380 В, а более мощные генераторные установки выпускаются исключительно трехфазными.

Кроме высоковольтной обмотки, многие генераторы оснащаются дополнительной, которая через выпрямитель питает потребители, рассчитанные на 12 В постоянного тока: безопасные переноски, автомобильные компрессоры и так далее.

Тип возбуждения генератора зависит от его мощности и области применения. Асинхронные генераторы значительно проще и дешевле синхронных за счет отсутствия обмотки возбуждения и щеточного узла, а их ресурс выше. С другой стороны, синхронные генераторы изменением тока обмотки позволяют легко и точно регулировать выходное напряжение, а также значительно лучше работают при резких изменениях нагрузки, особенно имеющей высокую индуктивность — например, при подключении мощного электродвигателя величина и длительность просадки напряжения будут выше у асинхронного генератора. По этой причине бензогенераторы, выполненные по асинхронной схеме, часто снабжаются специальной системой пускового усиления, кратковременно повышающей отдаваемую генератором мощность.

Принцип работы асинхронного генератора показан на видео

Есть и еще один важный параметр переменного тока, о котором нельзя забывать — это его частота. И если для ряда потребителей наподобие ламп накаливания она не имеет большого значения, то для блоков питания электронных устройств отклонение частоты питающего напряжения от номинальной чревато не только нарушением их работы, но и повреждением.

Частота тока, выдаваемого генератором, определяется двумя параметрами: частотой вращения ротора и количеством полюсов на нем. Таким образом, двухполюсный ротор для создания тока с частотой 50 Гц должен вращаться с частотой 3000 об/мин, а четырехполюсный — 1500 об/мин. Поддержание заданных оборотов обеспечивается механическим регулятором, управляющим дроссельной заслонкой карбюратора на бензогенераторах или топливным насосом высокого давления — на дизельных. Такой механизм прост и достаточно эффективен при постоянной нагрузке, в то время как при резком изменении потребляемого тока частота меняется на короткий промежуток времени. Кроме того, необходимость поддержания постоянной частоты вынуждает двигатель генератора постоянно работать на одних и тех же оборотах максимальной мощности, хотя при низком энергопотреблении двигатель мог бы обеспечить электропитание и на меньших оборотах — отсюда снижение ресурса мотора и повышенный расход топлива.

Этих недостатков удалось избежать с появлением в широком доступе мощной коммутирующей электроники, позволившей создать инверторные генераторы. Принцип действия силового инвертора прост: переменный ток, выработанный генератором, выпрямляется, после чего преобразуется электронным блоком вновь в переменный, но уже строго заданной частоты. Это делает частоту выходного напряжения абсолютно не зависящей от частоты вращения ротора генератора, а следовательно — позволяет двигателю изменять обороты в зависимости от нагрузки, сберегая ресурс и топливо.

Дешевые инверторы, как правило, могут выдавать напряжение, по форме далекое от идеальной синусоиды. Подключение мощной индуктивной нагрузки к такому инвертору приведет к перегреву и возможному повреждению силового каскада инвертора!

Есть у инверторных генераторов и определенные минусы: за счет наличия электронного блока они дороже, чем обычные бензогенераторы, а также теоретически менее надежны. Кроме того, возможности силовой электроники не безграничны, и максимальная мощность инверторных генераторов сейчас не превышает 7 кВА.

На видео показано устройство бензогенератора на примере модели марки Зубр

Выбор генератора

ЭлектрогенераторПри выборе генератора нужно начать с определения необходимой мощности. Этот вопрос не так прост, как кажется, поскольку потребители в цепях переменного тока имеют как активное (омическое) сопротивление, так и реактивное (емкостное и индуктивное), а также зачастую до выхода на рабочий режим имеют энергопотребление значительно больше номинального.

Простейший пример: нам нужен переносной генератор, от которого мы запитаем перфоратор мощностью 800 Вт. Его электродвигатель имеет значительную индуктивную составляющую сопротивления, которая при расчете энергопотребления описывается так называемым коэффициентом мощности, обозначаемым как cosφ. Если для нагрузки, не обладающей реактивным сопротивлением, он равен единице, то с ростом емкости либо индуктивности нагрузки растет. Кроме того, нельзя забывать и то, что сам генератор имеет значительную индуктивность.

Именно из-за индуктивного сопротивления обмоток генератора его мощность обозначается не в ваттах, а в вольт-амперах при заданном коэффициенте мощности: например, бензогенератор мощностью 5 кВА при собственном cosφ=0,8 реально имеет максимальную мощность 4 кВт.

Таким образом, при необходимости запитать 800-ваттный электродвигатель с собственным cosφ=0,5 нам потребуется генератор, способный длительно отдавать мощность 1600 Вт, то есть его пиковая мощность, обозначаемая в характеристиках, должна быть в полтора-два раза больше. С учетом же потерь в самом генераторе для нашего перфоратора придется приобрести бензогенератор на 4 кВА.

В то же время, если нам нужно будет запитать от этого же генератора освещение и электрообогреватель (потребители, не имеющие реактивного сопротивления), их суммарная мощность сможет быть в два раза больше при той же нагрузке на сам генератор.

Далее определимся со временем работы генератора. Как уже говорилось, для длительной работы предпочтительнее дизельный силовой агрегат — поэтому рассматривая агрегат для постоянного обеспечения энергией здания (частного дома или небольшого цеха), стоит рассмотреть этот вариант, особенно с учетом вышеописанного расчета требуемой мощности генератора — бензиновый агрегат окажется слишком прожорливым. Поскольку постоянный контроль над длительно работающим генератором осуществлять будет невозможно, он обязательно должен оснащаться защитным устройством, глушащим двигатель при падении уровня моторного масла либо его давления.

В ряде случаев (необходимость частой транспортировки, особенно ручной) меньшая масса бензогенератора может оказаться более важным фактором, чем экономичность дизельного. Также бензиновый агрегат является более предпочтительным вариантом для кратковременной эксплуатации — в этом случае экономичность и ресурс играют значительно меньшую роль, чем цена самой установки.

Для аварийного снабжения дома электроэнергией стоит рассмотреть вариант подключения к газовой сети генератора, рассчитанного на использование природного газа.

Запуск

Переносной генераторПереносной генератор необходимо разместить на ровной сухой поверхности, а в случае работы на открытом пространстве — защитить его от попадания осадков. Поскольку одноцилиндровые двигатели, применяемые в бензогенервторах, отличаются высоким уровнем вибраций, нельзя располагать на генераторе посторонние предметы, а особенно — емкости с топливом, во избежание их падения.

Перед запуском необходимо удостовериться в достаточном уровне моторного масла и при необходимости долить его, после чего двигатель генератора можно запускать.

Подключать нагрузку к генератору можно только после того, как двигатель будет запущен. Не запускайте генератор, если к нему подключены электроприборы.

Для запуска бензинового мотора служит специальная воздушная заслонка, в закрытом положении обогащающая топливную смесь. При первом запуске двигателя, особенно в холодную погоду, ее необходимо закрыть тем больше, чем ниже температура воздуха, а по мере прогрева двигателя плавно открыть. Прогретый двигатель должен запускаться без прикрытия заслонки, в противном случае стоит обратить внимание на регулировки карбюратора. Запуск в зависимости от конструкции двигателя осуществляется либо тросовым стартером (плавно вытяните его до ощущения сопротивления, после чего резко увеличьте усилие), либо электрическим (для запуска нажмите и удерживайте пусковую кнопку).

Запуск дизельного мотора отличается только тем, что нет необходимости использовать воздушную заслонку, но вместо этого нужно приоткрывать декомпрессор — устройство, снижающее давление в камере сгорания для облегчения проворота коленчатого вала при запуске. Кроме того, запуск дизельного мотора может сильно затруднить завоздушенная топливная система (первый запуск нового генератора или если до этого бак был выработан насухо). В таком случае придется прокачать топливную систему (порядок прокачки отличается для разных двигателей и описывается в руководстве по эксплуатации).

Дав поработать генератору некоторое время (в теплое время года бензиновый двигатель прогреется достаточно быстро, не более минуты), можно подключать нагрузку, убедившись, что индикаторы работоспособности или указатель напряжения генераторной установки указывают на ее полную работоспособность.

Техническое обслуживание

ТО генератораСвоевременное обслуживание генераторной установки заметно сказывается на ее ресурсе. Наиболее частого внимания требует двигатель, как ее наиболее сложный узел. Согласно заданной производителем периодичности, указываемой в часах работы, необходимо заменять моторное масло и обслуживать воздушный фильтр. На мощных генераторах, оснащенных более сложными двигателями, также меняются масляный и топливный фильтры. Бензиновые двигатели (газовые — гораздо реже) требуют замены свечей зажигания.

Если генератор используется эпизодически, не стоит хранить его заправленным — окисляющееся и разлагающееся со временем может привести к засорению отложениями карбюратора на беногенераторах и выпадению парафина на дизельных моторах, способному полностью перекрыть поступление топлива. Также старое топливо затруднит запуск.

Непосредственно генератор — узел практически вечный, лишь время от времени необходимо очищать щеточный узел синхронного генератора от пыли и менять сами щетки, а иногда — несущие подшипники ротора.

generatorexperts.ru

Генераторная установка. Особенности. | Энергостан

Генератор предназначен для резервного или постоянного обеспечения энергией объекта. Для того, чтобы определить какой необходим генератор, нужно для начала определиться с объектом, который необходимо обеспечить энергией и со временем использования оборудования. К примеру, установка с маленькой мощностью обеспечит частный дом или небольшое производство и т.п., более мощный генератор уже сможет обеспечить строительный объект или промышленное предприятие.

 

Как устроен генератор переменного тока

 

В каждом генераторе любого типа существует альтернатор и двигатель. Двигатель вырабатывает механическую энергию, после чего альтернатор преобразует ее в электрическую. Также в генератор входят следующие функции:

 

• Система охлаждения

Во время работы установки, выделяется тепло, которое неблагоприятно влияет на общее состояние деталей генератора. Чем больше нагревается агрегат, тем скорее он выйдет из строя. Чтобы избежать перегрева, в конструкцию генератора входит система охлаждения, которая бывает жидкостной либо воздушной. На генераторах с большой мощностью используют жидкостную систему охлаждения, т.к. она считается более эффективной. Для более простых установок используют систему воздушного охлаждения. 

 

• Топливная система

Такая система предназначена для обеспечения энергией двигателя. Система состоит из насоса для топлива, фильтров, распределительных труб, а также встроенного бака для топлива. С помощью топлива двигатель может работать 6-12 часов, зависит от его расхода. Если будет необходимо увеличить срок эксплуатации, есть возможность установки ещё одного топливного бака.

 

• Система пуска

Включение генератора бывает трех видов: ручной, автозапуск и электрический. Ручной способ запуска производится путем резкого натяжения шнура на себя. В основном, ручной запуск есть на маленьких установках. Для более мощных генераторов используют систему автозапуска или электрический запуск. Автозапуск наиболее удобен тем, что при сбоях система подаст сигнал включения резервного источника питания. 

 

• Виды исполнения 

Контейнер необходим для защиты генератора от внешних факторов, вне зависимости от места положения, в помещении или на улице. Шумозащитный кожух помимо защиты от внешних факторов воздействия на агрегат, делает более бесшумной его работу. Некоторые модели генераторов идут без кожуха или контейнера. В таком виде двигатель идёт на стальной раме или на платформе.

 

Процесс работы генератора

 

Принцип действия генератора основан на эффекте электромагнитной индукции. Чтобы получить электрический ток нужна катушка и магнитное поле, от которых снимается переменное напряжение. Далее опишем, как работают установки:

- В камере двигателя внутреннего сгорания происходит процесс сгорания топлива и образуется энергия расширения газа, в свою очередь, переработанная кривошипно-шатунным узлом. Вследствие чего происходит механическая энергия, за счёт которой движется коленчатый вал.

- Далее движение вала передается ротору через альтернатор. Вращаясь, ротор создает электромагнитное поле, а оно создает электродвижущую силу.  

- После чего, создается напряжение, стабилизирующееся управляющим устройством и подающееся на выход. 

От того как работает альтернатор, генераторы делятся на синхронные и асинхронные. У синхронных скорость вращения магнитного поля и ротора одинаковая. У асинхронных частота работы ротора опережает работу магнитного поля. Даже вне зависимости от не очень качественного тока асинхронных генераторов у покупателей они пользуются популярностью. У генераторов такого типа простая конструкция и низкая цена, а также они просты в обслуживании. Генераторы синхронного типа вырабатывают качественный ток, такие обычно используют для обеспечения энергией оборудования для больниц или аэропортов. 

Виды двигателей для мобильных генераторов и для стационарных установок.

Привод альтернатора – ДВС. Топливо для генераторов бывает трех видов: бензин, газ или дизель. Для небольших объектов, как правило, используют генераторы с бензиновым топливом. Такие генераторы имеют доступную цену и хорошие характеристики. Такие установки обладают невысокой мощностью, максимум 20-30 кВт. Время эксплуатации составляет всего несколько часов в сутки. 

На большие объекты устанавливают ДГУ. Стоимость ДГУ выше, чем у бензогенераторов. Такие установки могут дольше работать и не требуют частого обслуживания.

Газовые установки не пользуются популярностью в связи с высокой ценой и с тем, что есть необходимость подключения к магистрали для большей экономии. Есть возможность использования сжиженного газа, но это снизит экономичность установки и усложнит снабжение мобильных генераторов.

Самый популярный вид генераторов считается ДГУ. Их мощностной диапазон варьируется от 1,5 до 2500 кВт. В связи с чем, есть возможность подобрать установку, как для маленького, так и для крупного объекта. 

 

Группировка ДГУ

 

ДГУ группируется по многим показателям, ниже представлены основные:

- Мощность ДГУ. Малая мощность от 50 кВт, средняя 50-200 кВт, высокая от 200 кВт.

- Фазность. Однофазные, небольшие ДГУ используют на маленьких объектах, рассчитанные на 220 В. Трехфазные бывают двух типов – 220/380 В.

- Возможность транспортировки. Генераторы делятся на: мобильные, портативные и стационарные ДГУ. Портативные самые лёгкие, их можно без труда передвигать. Мобильные имеют 2-4 колеса шасси, крепящиеся на тягач. Стационарные установки, как правило, не перемещают. 

- ДГУ различают по классу: для частного, промышленного и профессионального применения. Для частного используют генераторы с маленькой мощностью, максимум 10 кВт. Для строительных объектов используется профессиональные ДГУ, также их используют для обеспечения энергией ТК, ТЦ, офисных зданий, больниц и пр. ДГУ для промышленных объектов самые мощные, они способны обеспечить энергией большие производственные площадки, объекты энергетической области и т.д.

- Топливная система и двигатели. Бывают однотопливные и двухтопливные. Для однотопливных генераторов используют только дизельное топливо, а для двухтопливных используют газовые установки. 

Также генераторы делятся по целям использования. Для резервного или автономного использования станции. Автономные источники питания это оборудование с низким расходом топлива и долгим сроком эксплуатации, работающие самостоятельно без необходимости присутствия потребителя.

Генераторы для резервного использования необходимы для временного обеспечения энергией объекта отключенного от общей сети. Такие генераторы тоже имеют широкую аудиторию потребителей, их используют для обеспечения энергией частных домов, мед. учреждений, строительных объектов, школ, промышленных объектов и др. 

 

Советы по выбору ДГУ

 

Для того чтобы оборудование работало на Вашем объекте без проблем и было правильно подключено, при выборе нужно учитывать все необходимые характеристики соответствующие вашим потребностям, вот основные из них:

- Мощность. Необходимо к общей мощности прибавить 25-30% для того, чтобы у оборудования был запас, и оно не вышло из строя. 

- Количество фаз. В зависимости от величины объекта. Однофазного хватит для частных домов, трехфазный подойдет для большого объекта. 

- Типа запуска. Бюджетные варианты – с ручным и электрическим запуском. Автоматический более практичный. 

 

Если у Вас остались вопросы, Вы можете получить консультацию у наших специалистов, позвонив по бесплатному номеру 8-800-550-46-06 или отправив запрос по эл. почте [email protected] 

 

skladgeneratorov.ru

Как работает генератор и его принцип работы

Прежде чем начать разбираться в принципах работы любого генератора, следует понять, что же это такое. По принципу работы данный агрегат является производителем и представляет собой некую машину или устройство, которое и производит определенный тип продукта.

Чтобы понять, как работает генератор, нужно определиться, с каким типом устройства вы имеете дело.

Что такое генератор случайных чисел

В это трудно поверить, но практически в каждой отрасли человеческой жизни используются случайные числа. Например, подкидывание монетки или игра в лотерею. Также не стоит забывать и про придумывание компьютерных паролей. Без случайного набора чисел в современном мире просто не обойтись.

как работает генератор

Возникает вопрос: «Как работает генератор случайных чисел?» На самом деле это обычный алгоритм, генерирующий обычные числа в определенной последовательности. Работа такого механизма заключается в заранее придуманном алгоритме.

От чего зависят механизмы работы генератора случайных чисел

Любой алгоритм данной системы будет зависеть от вычислительной платформы и языка программирования. Достаточно задать внутреннюю функцию, которая и будет выбирать определенные значения в заранее заданном диапазоне.

На сегодняшний день такие генераторы очень популярные и востребованные. Например, довольно часто владельцы сайтов используют их для онлайн-покер-румов.

как проверить работает ли генератор

Еще одна отрасль, где генератор случайных чисел является незаменимым механизмом – это криптография. Ведь с их помощью можно создавать уникальные и неповторимые пароли, а также выполнять и другие не менее важные функции.

Что такое газовый генератор

На сегодняшний день во всем мире стоит глобальный вопрос о том, как же сделать электроэнергию более дешевой. Современные газогенераторы могут работать на таких компонентах, как дрова, ветки, брикеты или опилки. В этом случае электроэнергия будет стоить намного дешевле, чем обслуживание электростанции.

как работает генератор случайных чисел

Данное устройство обладает множеством преимуществ. Например, он не так вреден для атмосферы, так как значительно уменьшает количество выбрасываемых в атмосферу вредных составляющих. К тому же агрегат не только более выгоден при получении электроэнергии, но и способен адаптироваться под любые виды топлива.

Принцип работы

Если вас интересует, как работает газовый генератор, то вы с легкостью можете разобраться в принципах его действия. Для того чтобы образовался генераторный газ, необходимо ограничить доступ воздуха в результате неполного сгорания твердотопливного материала. Внутренняя область данного устройства разделена на четыре части, каждая из которых выполняет свою функцию.

как работает генератор тока

В верхней части агрегата происходит подсушка. Здесь температура не поднимается выше двухсот градусов по Цельсию. В средней части бункера производится сухая перегонка. Так как сюда воздух не поступает, то в результате обугливания твердого топлива выделяются смолы, кислоты и другие перегонные продукты.

Процесс горения происходит в поясе фурм. Здесь будет наблюдаться температура около 12000 С. Собственно здесь и образуется сам газ.

как работает газовый генератор

Последняя зона – это область восстановления. Она находится между зоной горения и колосниковой решеткой. Уже здесь углекислый газ проходит через раскаленный уголь и соединяется с углеродом. В итоге получается окись углерода.

Что такое сварочный генератор

Многие люди задаются вопросом о том, как работает генератор. Не является исключением и сварочный агрегат. Сварочный генератор – это дизельная или бензиновая электростанция, способная работать в довольно широком диапазоне нагрузок. Именно поэтому данное устройство очень часто применяется как главный источник питания для дуговой сварки.

Особенности работы

Нетрудно разобраться, как работает сварочный генератор. К тому же сделать это может не только опытный мастер, но и обычный любитель.

Электрический переменный ток возникает в области пересечения обмотки сварочного генератора и магнитных силовых линиях, которые размещены на полюсах статора. Ток, поступая к коллекторам, преобразуется из переменного в постоянный. И уже после этого он попадает на специальные зажимы, к которым и присоединяются сварочные провода.

как работает переменный генератор

Каждый сварочный генератор имеет в своем составе намагничивающуюся обмотку возбуждения. Сама обмотка может получать питание двумя методами:

- Благодаря самому генератору. В этом случае он является самовозбудимым.

- С помощью независимого источника. Такой генератор считается агрегатом с независимым возбуждением.

Обратите внимание на то, что любой сварочный генератор может работать в разных режимах. Для того чтобы поменять режим, необходимо очень плавно изменить ток намагничивания.

Еще одной важной особенностью данного агрегата является его последовательная обмотка возбуждения, которая характеризуется малым количеством витков. Такую обмотку нужно последовательно подключить к дуге, где и будет производиться питание током. Последовательная обмотка разделяется на отдельные секции, а это говорит о том, что она может работать не только в полном составе, но и частично.

Что такое автомобильный генератор

Многие автолюбители сравнивают своего железного друга с настоящим живым организмом, хоть и созданным руками человека. Так вот, сердцем такого мощного агрегата является двигатель, а его нервной системой – автомобильный генератор. Конечно, автомобиль может двигаться и без него, однако очень непродолжительный период времени. Это будет длиться до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядится.

Как работает генератор авто

Принцип работы генератора автомобиля заключается в процессах образования переменного напряжения. Такой процесс осуществляется в обмотках статора. Электрическое напряжение возникает как следствие влияния постоянного магнитного поля, которое образуется около сердечника.

На обмотку подается постоянное напряжение, которого хватает для создания хорошего магнитного потока. Неважно, какой автомобильный генератор вы захотите приобрести. Принцип работы у всех образцов абсолютно одинаковый.

Генератор тока

Прежде чем задаваться вопросом о том, как работает генератор тока, нужно разобраться, что же это такое.

Генератор тока – это особая электрическая машина, способная преобразовывать механическую энергию в электрическую. Такой агрегат может генерировать как переменный, так и постоянный ток. Стоит понимать, что во всем мире ни одна энергия не появляется просто так. Для ее генерирования нужно использовать другие силы. Это же относится и к электрическому току.

Принцип работы генератора постоянного тока

Чтобы понять, как работает генератор, нужно изучить его строение. К концам петли проводника, в которой постоянно вращается магнит, нужно подключить нагрузку, и в результате этого появится переменный ток. Это происходит потому, что полюса магнита меняют свои места. Самыми главными элементами данного устройства являются статор и ротор.

как работает сварочный генератор

Если сравнивать данный агрегат с генератором переменного тока, то для его работы необходим постоянный источник бесперебойного питания, позволяющий направлять энергию в обмотку якоря. Именно поэтому такие генераторы используются довольно редко. Являются энергетическим источником для электротранспорта в городах. Также могут быть использованы для электромобилей или мотоциклов.

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока является электромеханическим устройством, которое предназначено для преобразования механической энергии в электрическую. Носит еще одно название – альтернатор. Как работает переменный генератор, можно прочитать ниже.

Принцип его работы заключается во вращении магнитного поля. На сегодняшний день современные агрегаты имеют довольно несложное строение, и при этом производят электроэнергию высокого напряжения. Очень популярными становятся электромеханические приборы вращающегося типа.

Действие приборов осуществляется благодаря электродвижущей силе, возникающей в проводнике. Каждый агрегат имеет в своем строении две основных части: якорь, генерирующий электродвижущую силу, и индуктор, собственно, в котором и возникает магнитное поле.

Генераторы переменного тока получили очень широкое распространение. Их можно найти в школах, детских садах, больницах, на складах и в офисах, где крайне необходимо поддержание стабильной электроэнергии. Очень удобно использовать данное оборудование для строительных объектов, а также подать электроэнергию в загородные дома.

Как изменить частоту тока

Чтобы узнать, как работает генератор частоты, нужно понять, что частота – это основная характеристика переменного тока. Измеряется она очень просто. Для этого можно использовать обычный тестер с определенными настройками. А вот для того, чтобы изменить частоту, нужно настроить сам генератор или же емкость и индуктивность в цепи.

Если вам нужно увеличить или уменьшить частоту переменного тока, то стоит изменить частоту вращения обмоток генератора. То есть если вы увеличите частоту вращения обмоток в несколько раз, то и частота переменного тока также увеличится в такое же количество раз.

Если же электрическая энергия находится в сети, то в этом случае для изменения частоты конденсатор и катушку индуктивности. Данные элементы нужно установить в сеть и соединить их параллельно.

Обратите внимание на то, что при таких махинациях может наступить явление резонанса. Это говорит о том, что сила тока увеличивается, и вся цепь может перегореть.

Проверка работоспособности генератора на автомобиле

У многих владельцев автомобилей возникает вопрос о том, как проверить, работает ли генератор. Очень просто это сделать с помощью вольтметра, который можно купить в любом автомагазине. Начните с проверки батареи аккумулятора. Если же она не заряжена, то вы не сможете провести запланированные измерения. Для проверки батареи вам нужно будет совершить такие действия: заглушить двигатель, открыть капот машины и правильно соединить контакты вольтметра и батареи.

После этого заведите мотор и увеличьте количество оборотов до 2000 RPM. Таким образом батарея включится в работу, и устройство перейдет на высокую передачу. Чтобы проверить, как работает генератор, оставьте двигатель работающим на несколько минут и проверьте батарею вольтметром еще раз. Если показатель ниже 13-14 В, это говорит о том, что генератор неисправен и требует срочного осмотра специалистами.

fb.ru