Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР. Герметики для системы охлаждения автомобиля тесты журнала за рулем


Бар для радиатора — журнал За рулем

РЫНОК

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

БАР ДЛЯ РАДИАТОРА

Обзор жидкостей для очистки и ремонта системы охлаждения.

Михаил КОЛОДОЧКИН.

Фото Александра Полунина

Одним из способов снятия стресса считается визит в ближайший бар. Система охлаждения автомобиля тоже может испытывать «перегрузки», сообщая нам о своем дурном самочувствии перегревом двигателя и утечкой антифриза. О том, какие жидкости помогут ей избавиться от подобных симптомов, рассказывается ниже.

Антикоррозионная добавка в антифриз Prestone Super Anti-Rust содержит вещества, которые замедляют процессы образования ржавчины и препятствуют коррозии. Кроме того, в состав этой добавки входят смазывающие компоненты для водяной помпы. Емкость упаковки — 428 мл.

Перед применением упаковку рекомендуется встряхнуть, после чего вылить препарат в радиатор. Содержимое рассчитано на систему охлаждения объемом до 17 л. Затем нужно пустить двигатель и дать ему поработать примерно 10 минут.

Ингибитор коррозии Zinc Coat Cooling System ANTI-RUST фирмы K&W содержит в своем составе цинк, предотвращающий основные электролитические реакции в системах охлаждения. Средство защищает от ржавчины и коррозии алюминиевые, латунные, стальные и чугунные детали двигателя. Одновременно препарат восстанавливает эластичность сальника помпы и продлевает срок службы ее подшипника.

Емкость упаковки — 312 мл. Перед употреблением следует прогреть двигатель, затем залить состав в радиатор и дать двигателю поработать 3–5 минут. Одна емкость рассчитана на систему охлаждения объемом до 20 л. Препараты этого класса нужно добавлять в свежую охлаждающую жидкость.

Следующий тип составов предназначен для промывки систем охлаждения. Очиститель Prestone Super Flush нетоксичен и не содержит кислот. Емкость упаковки — 650 мл.

Препарат заливают в холодный двигатель, предварительно слив из него охлаждающую жидкость и заправив систему водой, и дают двигателю с включенной «печкой» поработать примерно 10 минут. Затем систему промывают водой и повторяют процедуру, после чего заливают антифриз и снова пускают двигатель минут на 10.

Интенсивный очиститель радиатора Prestone Super Radiator Cleaner восстанавливает эффективность охлаждающей системы: он выводит отложения коррозии, приводящие к перегреву двигателя и его повышенному износу. Емкость упаковки — 1 л.

Для применения препарата надо слить из системы жидкость и заполнить ее водой, после чего включить двигатель и погонять 5–10 минут. Затем воду нужно слить, залить в систему очиститель и снова заполнить ее водой до нормы. Для систем емкостью от 12 до 20 л следует использовать две упаковки препарата. После этого рекомендуется поездить на автомобиле 3–6 часов. Если температура воздуха выше нуля, то допускается езда с перерывами. Затем надлежит слить жидкость, повторить промывку водой и залить в систему антифриз.

Интенсивный очиститель охлаждающей системы Prestone Cooling System Heavy Duty Cleaner растворяет ржавчину, смазку и масло, которые затем легко смываются. Очиститель не наносит вреда алюминиевым и другим металлическим частям системы охлаждения.

Упаковка содержит 255 г очистителя и 56 г нейтрализатора. Очиститель засыпают в радиатор холодного двигателя, из которого слита жидкость, после чего заполняют систему водой и дают поработать двигателю с включенной «печкой» 40–60 минут. Затем жидкость сливают, засыпают в радиатор нейтрализатор, вновь заполняют систему водой и пускают двигатель еще на 10 минут. После этого опять сливают жидкость, заполняют систему водой и пускают двигатель еще на 5 минут. Теперь можно окончательно сливать воду и заливать нормальный антифриз.

Средство для промывания охлаждающей системы за 10 минут Prestone Cooling System 10 Minute Flush предназначено для оперативной промывки системы. Емкость упаковки — 325 мл. Средство заливают в пустой радиатор, заполняют систему водой и пускают двигатель с включенной «печкой» на 10 минут. Затем жидкость сливают, вновь заливают воду и включают двигатель еще на 5 минут. После этого воду следует заменить на антифриз — и можно ехать. Вместо 10 минут набежит 15 с хвостиком, но все равно быстро. Зачем так тщательно промывать систему? Дело в том, что большинство препаратов для устранения течей работоспособно именно в очищенной системе охлаждения. Расскажем теперь о них.

Состав, называемый Prestone Cooling System Heavy Duty Sealer and Stop Leak, представляет собой изолятор системы охлаждения для тяжелых режимов, устраняющий протечки. Емкость упаковки — 443 мл. Перед применением бутылку следует встряхнуть, после чего вылить ее содержимое в радиатор. Для систем охлаждения емкостью менее 8,5 л достаточно половины бутылки. После этого нужно пустить двигатель и погонять его на холостом ходу до тех пор, пока течь не прекратится.

Состав для ремонта радиаторов Heavy Duty Radiator Stop Leak фирмы K&W представляет собой средство быстрого действия. Оно герметизирует повреждения в радиаторах, шлангах, хомутах и краниках. Перед употреблением препарата следует прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего взболтать содержимое упаковки и вылить его в радиатор. Для автомобилей с объемом системы охлаждения менее 22 л достаточно одной упаковки емкостью 325 мл. Теперь можно заводить двигатель — течь должна прекратиться.

Препарат Gunk Radiator Pressure Seal был специально разработан для систем охлаждения, работающих под давлением. Для его применения нужно пустить двигатель и высыпать содержимое упаковки (56,7 г) в радиатор. Остальное должно свершиться благодаря циркуляции воды — через несколько минут течь исчезнет...

Чемпионом по простоте является препарат Master Radiator Stop Leak. Запутаться в способе его применения практически невозможно: прогреть двигатель, высыпать порошок в радиатор — и все!

Герметики охлаждающей системы двигателя Prestone Stop Leaks отличаются друг от друга объемом упаковки, составляющей соответственно 325 и 162 мл. Концентрированные органические сгустки, входящие в их состав, быстро растворяются в жидкости, после чего надежно блокируют протечки радиатора, водяного насоса, патрубков и прокладки головки блока. Содержимое упаковки следует вылить в радиатор, затем довес

www.zr.ru

Тест антифризов — из 27 образцов половина провалились — журнал За рулем

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Материалы по теме

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Первые признаки закипания.

Первые признаки закипания.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлажда

www.zr.ru

как устроена и нужно ли ее промывать? — журнал За рулем

11 декабря 2017 года

Выясняем, какие могут быть характерные неисправности у системы охлаждения двигателя и как их избежать.

Воздушка или водянка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынк

www.zr.ru