Директора Горьковского автомобильного завода. Группа газ кому принадлежит


Кому принадлежит горьковский автомобильный завод. Горьковский автомобильный завод

(ГАЗ) - ныне крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, входящее в состав автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ". Выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.

Постановление Президиума Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) СССР о строительстве близ Нижнего Новгорода крупного автомобильного завода было принято 6 апреля 1929 года . 31 мая ВСНХ СССР заключил с американской фирмой Ford Motor Company соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа Ford-A и грузовых автомобилей типа Ford-AA.

Технологическое и строительное проектирование автозавода велось в США в основном силами советских инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой Ford Motor Company. Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой Austin & K.

2 мая 1930 года под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода, а к 1 ноября 1931 года строительство в основном было закончено. Автозавод получил лучшее по тому времени отечественное оборудование и станки, прессы, машины из США и стран Европы (Германии, Англии, Италии, Франции). Для пуска первой очереди было смонтировано 4,5 тысячи разных агрегатов, восемь тысяч электромоторов.

В 1994 году завод начал выпуск новых легких коммерческих автомобилей ГАЗ-3302 "ГАЗель", в 2010 году — модернизированного автомобиля "ГАЗель-БИЗНЕС ".

В 2011 году на заводе была разработана новая линейка сельскохозяйственных автомобилей "Ермак". В 2013 году началось производство автомобилей нового семейства NEXT с выпуска легкого коммерческого автомобиля "ГАЗель NEXT". На основе базовой модели к 2016 году была создана полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5,0 тонн.

За годы работы автозаводцами разработано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. Завод выпустил свыше 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей.

Горьковский автозавод сегодня - ключевое предприятие "Группы ГАЗ" - выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили), свыше 300 видов спецтехники, а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье). Самые популярные автомобильные бренды завода - "ГАЗель", "Соболь", "Валдай" и "Садко".

Помимо разработки и выпуска собственного модельного ряда автомобилей, ГАЗ ведет сотрудничество с международными автопроизводителями Volkswagen и Daimler. С 2013 года на ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и Škoda Octavia, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter.

Продукции предприятия продается в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70%.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

gnk86.ru

О чём-то большем, чем просто Нижний Новгород

Паника, связанная с апрельскими санкциями США, постепенно проходит: валокордин убран в стол, слова поддержки приняты, план ответных мер находится в разработке. В этот раз больше всех пострадал миллиардер Олег Дерипаска, ряд его крупных компаний был внесен в санкционный список США.

Среди них есть автомобилестроительная компания «Группа ГАЗ», штаб-квартира которой находится в городе Нижнем Новгороде. С какими проблемами теперь может столкнуться компания и как в целом повлияет кризисная ситуация на уровень жизни в нашей стране?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Удар по кошельку

Олег Владимирович Дерипаска — 50-летний российский предприниматель, миллиардер, родом из города Дзержинска. Окончил с красным дипломом физический факультет в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова и магистратуру в Российском экономическом университете им. Г.В.Плеханова. В 25 лет вместе с сокурсниками организовал ТОО «Военная инвестиционно-торговая компания», которое специализировалось на торговле металлами за рубеж. Спустя всего год Дерипаска стал директором Саянского завода — одного из крупнейших в России заводов по производству алюминия.

Во времена ваучерной приватизации разбогател на вложениях в акции металлургических предприятий.

6 апреля 2018 года Министерство финансов США опубликовало санкционный список (SDN-лист), состоящий из 26 бизнесменов и чиновников, а также 15 компаний.

В него попал Олег Дерипаска и его основные предприятия промышленной группы «Базовый элемент»: энергетический холдинг «En+ Group» (производитель алюминия «Русал», энергетическая компания «Евросибэнерго»), корпорация «Русские машины» («Группа ГАЗ»), инвестиционная компания «B-Finance» и агрохолдинг «Кубань».

Активы попавшего под санкции физического и юридического лиц в США блокируются, сотрудничество с ними в США — под строгим запретом. Но самая большая опасность состоит в потере рынков других стран, которые побоятся сотрудничать с Россией из-за американских санкций. По мнению Дерипаски, причины введения против него санкций выглядят «абсолютно безосновательными, смехотворными и просто абсурдными».

Причины, по которым Олег Дерипаска мог оказаться в санкционном списке:

1. Связь с «измайловской» ОПГ и отмывание криминальных денег через подставные фирмы;2. Миллиардер — одна из ключевых фигур в бизнес-окружении Владимира Путина;3. Сотрудничество с Полом Манафортом — экс-главой предвыборного штаба Дональда Трампа.

Нанесен ощутимый удар по кошельку Олега Дерипаски, а значит и по экономике страны. Сейчас очень важно найти правильные решения для выхода из кризиса, а не делать вид, что все само как-нибудь уляжется.

Родной край — голодный край

Как это часто бывает, человек, ставший миллиардером, не забывает свой родной край, от случая к случаю принося ему щедрые дары. Нижегородская земля стала обладателем следующих «подарков» от Дерипаски: «Группа ГАЗ» («Горьковский автомобильный завод», «Павловский автобусный завод», «Нижегородские моторы», «Завод штампов и пресс-форм»), нижегородский филиал «Евросибэнерго», ООО «Военно-промышленная компания» («Завод корпусов» в городе Выкса, «Военно-инженерный центр» в Нижнем Новгороде, «Арзамасский машиностроительный завод»).

Под санкции попала компания «Группа ГАЗ», являющаяся одним из основных налогоплательщиков нашего региона, поэтому если стремительно «летит» вниз Дерипаска, то за ним следом «летят» павловские автобусы и газовские «Нексты», а с ними и жители города.

Официальный сайт «Группа ГАЗ»

Основные финансовые потери понесла алюминиевая компания «Русал», которая взяла кредитов и займов на 8,6 миллиардов долларов (основная часть долга была номинирована в долларах) и не сможет их оплатить в связи с заморозкой счетов.

Теперь компании «ГАЗ» может быть придется работать в условиях отсутствия зарубежных инвесторов, партнеров и рынков сбыта. Давнее сотрудничество с автомобильными концернами «Volkswagen», «Daimler», «Skoda» и «Mercedes», может быть прекращено.

Также существенной потерей может стать уход американской фирмы «Cummins», которая поставляла для нашего завода важные автомобильные комплектующие (большая часть «Газелей» оснащается двигателями этой фирмы).

Пока будут искать новых партнеров, производство приостановится, начнутся сокращения рабочих. Поэтому нужно как можно быстрее поменять ориентацию с западного рынка на другие. Недавно подписанное соглашение с автомобильным заводом «Азермаш» на локальную сборку автомобилей в Азербайджане дает надежду на выход хотя бы к азиатским рынкам.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о поддержке компаний, попавших в антироссийский санкционный список. Кредиты будут предоставляться за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и денег налогоплательщиков.

Помимо господдержки все же хочется увидеть личные действия бизнесменов и сотрудников их компаний. Положение тяжелое, но нужно искать грамотный выход из сложившийся ситуации, иначе в стране может начаться продолжительный кризис, который будет усугубляться поступающими вновь и вновь санкциями США.

ДМИТРИЙ ЖАТУХИН

www.ili-nnov.ru

Совладелец группы ГАЗ допустил возврат производства автомобиля «Волга» :: Экономика :: РБК

Группа ГАЗ может вернуться к производству автомобилей под маркой «Волга», об этом газете «Ведомости» заявил Зигфрид Вольф, председатель совета директоров и совладелец «Русских машин», основного владельца группы ГАЗ. Зигфрид Вольф контролирует 12,5% акций компании «Русские машины» совместно с Питером Кообом.

По мнению Вольфа, «Русским машинам» не хватает «среднеразмерного автомобиля» — меньшего по размеру, чем «Газель». «По аналогии с транспортировщиком — автомобиль, который был бы меньше, чем «Газель», — добавил он.

Бренд «Волга», по словам совладельца «Русских машин», ассоциируется с «серьезным, надежным производством», и мог бы способствовать «реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов», заявил он.

Однако, по словам Вольфа, группа ГАЗ не планирует возобновлять производство собственных легковых машин. Такие автомобили имеют привязку к определенным брендам и являются «индикатором статуса». Покупатели коммерческих автомашин все больше интересуются производительностью, грузоподъемностью, топливной эффективностью и ценой. Поэтому лучшим выбором будет сосредоточиться на «адресных решениях, ориентированных на конкретных заказчиков», считает Вольф. По мнению Вольфа, возврат производства автомобилей «Волга» может произойти в «среднесрочной перспективе».

Группа компаний «ГАЗ» объявила о закрытии производства легковых автомобилей «Волга» в 2008 году. В то же время началось производство легковых автомобилей Volga Siber на базе модели Chrysler Sebring. Однако в 2010 году этот проект закрылся.

О планах начать производство легкового автомобиля под брендом «Волга» группа ГАЗ сообщала еще в 2008 году. Группа готова была потратить до $1 млрд на организацию производства.

Новая жизнь старых вещей: бренды, вернувшиеся на рынок Еще 4 фото

Корпорация «Русские машины» является основным владельцем группы ГАЗ. Согласно данным отчетности за четвертый квартал 2016 года, ей принадлежит 61,05% доли в уставном капитале группы ГАЗ.

www.rbc.ru

Директора Горьковского автомобильного завода | Централизованная библиотечная система Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

1 Память в мраморе и сердцах Гусев А. Память в мраморе и сердцах : [об открытии памятника «народному» директору ГАЗ Б.П. Видяеву] // Автозаводец. – 2017. – 12 авг. – С. 2.
2 Навсегда в памяти автозаводцев Ростокина А. Навсегда в памяти автозаводцев : [об открытии мемориальной доски директору ГАЗ Б.П. Видяеву] // Автозаводец. – 2017. – 11 мая. (№ 50). – С. 2
3 Установка памятной доски инициирована руководством «Группы ГАЗ» и поддержана администрацией района [Установка мемориальной доски Б. П. Видяеву] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--b1acdfjbh3acclca1a.xn--p1ai/news/lenta-novostey/76157/ (дата обращения: 12.05.2017)
4 Память гендиректора газа Бориса Видяева будет увековечена в Нижнем Новгороде [Памятная доска Борису Видяеву] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newsroom24.ru/news/zhizn/151372/ (дата обращения: 12.05.2017)
5 Человек с автозаводским характером Человек с автозаводским характером : [о Б.П. Видяеве, бывшем директоре ОАО «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2016. – 31 мая (№ 59). – С. 3
6 Борис Видяев: памяти легендарного директора Мальцев В. Борис Видяев: памяти легендарного директора : [Электронный ресурс] // Сайт Ленинская смена. – 2016. – 13 мая. – Режим доступа: http://www.lensmena.ru/2016/05/33221145588411223/ (дата обращения: 15.03.2017)
7 Судьба — родной завод Судьба — родной завод : [о Б.П. Видяеве, бывшем генеральном директоре ОАО «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2016. – 23 апр. (№ 45). – С. 1
8 Системная помощь по конкретным вопросам Иконникова С. Системная помощь по конкретным вопросам : [о работе депутата Законодательного собрания НО Пугина Н.А.] // Автозаводец. – 2016. – 12 янв. – С. 2
9 Правда Бориса Видяева Козонина Л. Правда Бориса Видяева [Электронный ресурс] : [о Б. Видяеве, бывшем директоре ГАЗа, Н.В. Семенов и О.Н. Зайцев] // Нижегородская правда. – 2015. — 6 авг. — Режим доступа: http://www.pravda-nn.ru/archive/2015-08-06/pravda-borisa-vidjaeva/ (Дата обращения: 03.09.2015)
10 Директор военных лет Колесникова Н. Директор военных лет : [о директоре ГАЗа И.К. Лоскутове ] // Автозаводец. – 2015. – 7 июля (№ 74). – С. 4

lib-avt.ru

Кому принадлежит Газпром: greeden

Развернувшиеся баталии вокруг цен на газ для хунты навели меня на мысль еще раз напомнить всем давно известную истину - кому и на сколько принадлежит, считающийся российским, гигант нашей энергодобывающей индустрии - ГАЗПРОМ.

Согласно совершенно открытым данным, "государству" принадлежат лишь 50% акций (+1 голос). Я беру слово государству в кавычки, потому, что это небольшая уловка, позволяющая подсластить пилюльку. В реальности непосредственно государству, в лице его госоргана Росимущество, принадлежит уже не 50, а лишь 38,37% акций гиганта, остальные поделены между ОАО Роснефтегаз (10,74%) и ОАО Росгазификация (0,89%). Снимок экрана 2014-06-03 в 14.51.00

Что это означает? Ровно то, что президент Путин может жестко рявкнуть: "ша! делай как я сказал!" только на 38%. Согласитесь, это уже несколько другой коленкор в командно-административной системе управления корпорацией. Кстати, прибыль от продажи газа распределяется также - нам с вами достается всего лишь 38% от добытого ГАЗПРОМом, ибо содержимое наших недр, пройдя по трубе на поверхность, как-то трансформируется и начинает принадлежать техникам, воткнувшим эту самую трубу. Как, если бы сосед, поставив насос на колодец у вас во дворе, продавал воду всем желающим (ну и вам в том числе), оплачивая вам налог с этого действа. Но это я отвлекся, вернемся к ГАЗПРОМу, уточнив, что и добытый газ даже на 38% еще принадлежит не нам с вами, а самому ГАЗПРОМу, нам принадлежит только доля в прибыли.

Есть еще «Роснефтегаз», 100% принадлежащий Росиимуществу, который создавался как «временное хранилище» акций «Роснефти» и «Газпрома». Предполагалось, что он будет ликвидирован, как только погасит полученный многомиллиардный кредит, но существует до сих пор. Зачем? А затем, чтобы не сосредоточивать контрольный пакет акций в одних руках. Ведь прямой блокирующий пакет должен составлять 50% + 1 акция. В этом и тонкость - чтобы прямо заблокировать то ли иное решение, 50% +1 должны быть сосредоточены в одних руках. В противном случае начинаются танцы с конями.

К чему я это все? К тому, что в своих решениях по ГАЗПРОМу Россия не авторитарна, наши должны договариваться с остальными владельцами.

Кто же они, эти "остальные владельцы"? Из графика можно увидеть - это Bank of NY и некие "прочие".

Ну, BoNY тут понятно каким боком - он рядится под эмитента американских депозитарных расписок, выпущенных на акции ГАЗПРОМА. Чтобы не ломать зря голову, поясню - это завуалировыанная форма передачи гос.собственности от колонии метрополии. Т.е. 27% в прямую переданы "нашим американским партнерам", как любит весело шутить ВВП. Почему 27? А потому, что с 25 процентов наступает "огласовка" акций, т.е. владелец этих 27% может зарубить решения, принимаемые Обществом.

Кто еще в акционерах, кто эти "прочие"?

E.ON Ruhrgas AG, крупнейшая германская компания-дистрибьютор природного газа - 6,5%Deutsche UFG, компания-хэджфонд, 100% принадлежащая Дойче Банку — более 3 % НАФТА-МОСКВА, Кипрская компания (догадайтесь для чего и кем созданная) - 5,3%НАФТА-ВОСТОК, фонд, опять же даже объяснять не стоит кем создан, - 1,5%ИНТЕКО (да-да, мадам Батуриной) - 1%Остальные 5,5% распылены междусобойчиком, т.с. на молочишко себе любимым.

Итак, Росия, точнее наш президент Путин В.В. (я в принципе не отделяю с некоторых пор моего президента), не в состоянии жестко принять однозначное решение по тем или иным действиям ГАЗПРОМа, а должны договариваться с теми же, кто и готовит всю эту херню с газовыми поставками - амерами, бюргерами и 5-й колонной, владеющей активами, располагающимися вне российской юрисдикции, и непосредственно управляющими концерном.

И вот теперь посмотрите - Путин в ГАЗПРОМе один. Против него и акционеры, авторы переворота на Украине, и управленцы, которых держат за кадык их активов эти же акционеры.

greeden.livejournal.com

ГАЗ в начале XXI века. «ГРУППА ГАЗ»

«ГАЗ» активно сотрудничает в разработке новой продукции с мировыми фирмами. Реализован ряд совместных проектов с зарубежными партнерами: «INGERSOLL-RAND» (производство высококачественного инструмента), «HADEN» (создание окрасочных комплексов), «СZ» (производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей), «BOSCH» (производство электрооборудования для автомобилей), «LEAR» (производство сидений), «TUCKER» (внедрение технологии дугоконтактной сварки). Технические возможности комплекса «HADEN-2» позволяют окрашивать кузова легковых автомобилей до 12 цветов, в том числе двухслойными эмалями с металлоэффектом.

ОАО «ГАЗ» имеет сертификат на соответствие системы качества национальным и международным стандартам ИСО-9002. Сбытовая сеть автозавода ориентирована на удовлетворение запросов потребителей, давая возможность приобрести автомобиль нужной модификации и по доступной цене на всей территории России. Активно развивается экспорт автомобилей и машинокомплектов в страны Ближнего и Дальнего Зарубежья.

В ОАО «ГАЗ» реализуется программа повышения качества выпускаемой продукции, которая включает кардинальные изменения на производстве, в мышлении персонала, в системе управления предприятия. С января 2003 года начался выпуск модернизированных легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь». Ведется работа по созданию совместного предприятия с фирмой «IVECO» по производству легких коммерческих автомобилей типа «ГАЗель» и «Соболь», грузовиков средней грузоподъемности и дизельных двигателей к ним, а также совместное производство с фирмой «ZF» по производству коробок передач для легковых и грузовых автомобилей. На ОАО «ГАЗ» продолжается работа над совершенствованием легкового модельного ряда. Идет подготовка к производству модернизированной «Волги» ГАЗ-3110, разработана новая модель класса «D» — ГАЗ-3115 «Волга».

На заводе трудится более 70 тысяч человек. ОАО «ГАЗ» — градообразующее предприятие. От того как «ГАЗ» работает, во многом зависит благосостояние нижегородцев. Доля автозавода в машиностроительной промышленности города составляет 75,3 %, области — 48,4 %. Автозавод является крупнейшим налогоплательщиком. Подробнее

 

«ГРУППА ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России

Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в 10 регионах России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Основным акционером ОАО «ГАЗ» является машиностроительный холдинг «Русские машины».

 

Руководство

Председатель Совета Директоров ОАО «ГАЗ» Зигфрид Вольф Президент «Группы ГАЗ» / Член Совета Директоров ОАО «ГАЗ» Сорокин Вадим Николаевич

 

Главные предприятия «Группы ГАЗ»

  • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, г. Нижний Новгород) — крупнейший в России производитель легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», включая модернизированные автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» и «Соболь-БИЗНЕС», среднетоннажных автомобилей «Валдай» и «Садко», а также легковых автомобилей Volga Siber;
  • Павловский автобусный завод (ПАЗ, Нижегородская область, г. Павлово) — крупнейший в России производитель малых и средних автобусов городского, пригородного и междугороднего сообщения марки ПАЗ;
  • Ликинский автобусный завод (Московская область, г. Ликино-Дулево) — крупнейший в России производитель городских автобусов марки ЛиАЗ;
  • «Автодизель» (г. Ярославль) — крупнейший в России производитель дизельных двигателей и силовых установок различной размерности марки ЯМЗ;
  • «Автомобильный завод «Урал» (Челябинская область, г. Миасс) — производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости внедорожной и дорожной гаммы марки «Урал»;
  • Тверской экскаваторный завод (г. Тверь) — крупнейший в России производитель гусеничных и колесных экскаваторов марки ТвЭкс.

 

Дивизионы и предприятия

В деятельности "Группы ГАЗ" выделены 6 направлений деятельности, за развитие которых отвечают дивизионы компании. В периметр каждого дивизиона входят предприятия, выпускающие продукцию по данному направлению, и сбытовые организации.

  1. Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили»
    • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
    • Саранский завод автосамосвалов
  2. Дивизион «Грузовые автомобили»
    • Автомобильный завод «Урал»
  3. Дивизион «Автобусы»
    • Павловский автобусный завод (ПАЗ)
    • Курганский автобусный завод (КАвЗ)
    • Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
    • Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
  4. Дивизион «Спецтехника»
    • «Тверской Экскаватор» (ТВЭКС)
    • «Брянский Арсенал»
    • «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ)
    • Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ)
  5. Дивизион «Силовые агрегаты»
    • «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
    • Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА)
    • Ульяновский моторный завод (УМЗ)
    • «Нижегородские моторы»
  6. Дивизион «Автокомпоненты»
    • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
    • Завод штампов и пресс-форм
    • Канашский агрегатный завод (КаАЗ)

Горьковский автомобильный завод — век XXI

Статьи

  1. Макарова, А. "Газель" повышенной комфортности. ГАЗ начал выпускать новый антикризисный грузовик / А. Макарова // Российская газета. – 2010. – 5 февр. (№ 24). – С. 5.
  2. Зинина, М. "Волга – Сайбер": первая серия : [В. Путин провел тест-драйв нового автомобиля "Группы ГАЗ"] / М. Зинина // Автозаводец. – 2008. – 26 июля (№ 109). – С. 1. – фот.

lib-avt.ru