Замена масла в гидроусилителе руля: частичная и полная. Гур жидкость что это


как выбрать и как заливать

02 декабря 2015

Просмотров: 1495

Жидкость для гидроусилителя руля является одним из средств, которое намного облегчает процесс вождения. Теперь нет необходимости прилагать физическую силу. Эту работу выполняет передаточный механизм, состоящий из насоса с бачком для масла, распределителя, системы металлических и резиновых трубопроводов, реечного механизма, связанного с гидроцилиндром. Сначала механизмы с гидроусилением устанавливались на большегрузную технику, где шофер был не в состоянии преодолеть силу сопротивления многочисленных конструкций, пусть и оснащенных понижающими редукторами. На легковых же машинах необходимо применение компактных систем передачи воздействия, одновременно безопасных и эффективных.

Жидкость для автомобильного гидроусилителя

Жидкость для гидроусилителя облегчает процесс вождения автомобиля, благодаря работе передаточного механизма.

Роль масла в работе агрегата

Одним из важных компонентов, обеспечивающих надежность функционирования механизмов, является масло как основной смазочный материал при движении поршневой группы. Оно должно иметь наивысшие качественные характеристики, чтобы весь технический комплекс успешно выполнял свою задачу. В процессе управления транспортным механизмом система гидроусиления обеспечивает легкое вращение руля. Этому содействует жидкость, воспринимающая на себя всю силу сопротивления, возникающую при движении. Водитель обязан четко знать марку масла, которое станет заливать в бачок гидросистемы.

Вернуться к оглавлению

Основные типы технической жидкости

Непрофессиональные водители считают, что классификация материала только по его цвету и показателю цены является достаточным условием для покупки. В настоящее время производители выпускают 3 вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. К основным характеристикам этих средств можно отнести следующие показатели:

Виды жидкостей для гидроусилителя руля

Виды жидкостей для гидроусилителя руля.

  • кинематическая вязкость;
  • антиизносные свойства;
  • кислотность;
  • температура застывания и воспламенения;
  • антикоррозионные качества.

Только на основании сопоставления всех свойств масел, которые должны соответствовать руководству по техническому обслуживанию автомобиля, можно с полной уверенностью выбирать жидкость для системы. При покупке масла следует обращать внимание на марку насоса, в инструкции которого указывается минимальное, оптимальное и максимальное значение вязкости.

Специалисты рекомендуют использовать минеральное вещество для гидроусилителя руля по следующей причине. Наличие в конструкционных деталях резиновых прокладок является главным препятствием для синтетики, которая достаточно быстро выводит их из строя. Резина рассыхается, трескается, нарушая герметичность оборудования. Поэтому для исключения частых ремонтов применяется минеральный продукт. Синтетический материал гораздо реже играет роль рабочего тела в аппаратуре усилителя. В основном это случается, когда масло разрешается к эксплуатации инструкцией изготовителя автотехники. Объяснить исключительность минерального средства помогут химические свойства. В состав синтетики входят волокна натурального каучука, который постепенно снижает работоспособность резиновых герметиков. В основном синтетическая жидкость для гидроусилителя применяется в машинах узкопрофильного назначения в соответствии с технической документацией.

Вернуться к оглавлению

Как смешивать автомобильные масла?

Схема гидроусилителя с гидроцилиндром

Схема гидроусилителя с гидроцилиндром.

На практике изделия соединяют между собой, но только те, которые имеют похожие физико-химические данные. Цвет материала — внешний показатель, который напоминает автомобилисту, что средство красного и желтого оттенков можно сочетать.

Когда же техника работает на масле, имеющем зеленый тон, то продукты других цветов заливать категорически запрещено. Нежелательно перемешивать минеральные и синтетические ингредиенты.

Жидкость красного цвета выпускается на базе минералов и синтетики. Она используется для различных целей, в том числе ее разрешается заливать и в усилитель. Здесь масла красного и желтого цвета вполне совместимы, но при условии их принадлежности к одному химическому составу (минеральный или синтетический).

Вещество желтого цвета является универсальным. Кроме бустерного узла его активно используют в механических и автоматических коробках переключения передач. Но водитель должен знать, что масло для АКПП в гидросистеме руля использовать запрещается и его можно доливать в экстренных случаях на коротких дистанциях, например, чтобы добраться до ближайшей СТО.

Если после смешивания различных жидкостей в системе появилась пена, то весь узел необходимо промыть.

Масло зеленого цвета предназначено для механических коробок передач, а для функционирования агрегатов ГУР не годится.

Вернуться к оглавлению

Критерии выбора материала для безаварийной работы

Проверка уровня жидкости гидроусилителя

Проверка уровня жидкости гидроусилителя.

Учитывая относительно скромный ассортимент гидромасел, а также небольшое количество компаний, занимающихся подобным производством, необходимо знать, как правильно выбрать жидкость для бустерного механизма.

Основные требования, предъявляемые к высококачественному товару, таковы:

  • наличие нормативных документов;
  • безвредность для здоровья водителя и пассажиров;
  • соответствие технических характеристик товара условиям функционирования.

Процесс выбора изделия начинается ознакомлением с правовыми документами. Если у коммерсанта имеется в наличии сертификат качества, то риск приобретения подделки гораздо меньше.

Следующим фактором удачной покупки станет соблюдение условий безопасности находящихся в машине людей, когда начинается работа гидросистемы. Любой процесс сопровождается температурным нагревом и выделением газов испарения.

Масло для гидроусилителя хоть и не работает в столь жестком режиме перепада давления и температуры, как в моторном отсеке, но все равно содержит химические компоненты, которые при нагреве вредны для человека.

Средство должно сохранять свои физико-химические качества в диапазоне температур от замерзания до возгорания. Несертифицированный продукт теряет свою текучесть, становится вязким, вплоть до сворачивания.

Уровень вязкости масла может изменяться в пределах допустимых границ, иначе руль перестанет выполнять свое предназначение. Грамотное и своевременное обслуживание агрегатов ГУР позволит его эксплуатировать длительное время. Изготовители масел рекомендуют проводить замену жидкости не реже 1 раза в 2 года, а при интенсивной загруженности техники — каждый год.

В результате запаздывания с заменой масла выходит из строя рулевая рейка, система редукторов, появляется запах горелой жидкости и посторонние шумы в гидросистеме.

Необходимо постоянно контролировать уровень продукта. В зимний период желательно прогревать усилитель, медленно поворачивая рулевое колесо в обе стороны.

Автотехнику с заправкой гидравлическим маслом в недостаточном количестве или с неисправными узлами системы гидроусиления эксплуатировать запрещено.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Какие бывают масла для гидроусилителя руля

На современном автомобильном рынке уже трудно найти машину, которая бы не оснащалась гидроусилителем руля. Из названия системы понятно, что для работы усилителю необходима циркуляция по системе специальной рабочей жидкости.  Масел для ГУР существует множество, и неопытным автовладельцам бывает трудно разобраться с тем, какую именно жидкость выбрать.

 

 

жидкость для гидроусилителя руля

жидкость для гидроусилителя руля

 

 

Как выбрать

 

Первое, что должен сделать автовладелец, собирающийся менять рабочую жидкость в усилителе руля, это изучить гайд автопроизводителя, то есть инструкцию. В ней производитель рекомендует тот тип жидкости для ГУР, который подходит для вашей модели. Также подходящий тип рабочей жидкости выбит на крышке усилителя. И никогда не помешает консультация у дилера. Имея точные данные о рекомендованном типе рабочей жидкости, автовладелец легко подберёт то, что надо, избежит проблем в дальнейшем с системой.

 

Классификация рабочих жидкостей для ГУР делается по нескольким критериям, характеристикам или свойствам:

 

  • По цвету жидкости;
  • По химическому составу;
  • По механическим свойствам;
  • По гидравлическим характеристикам.

 

При выборе обычно водители опираются на цвет жидкости для ГУР. Есть масла красного цвета, зелёного и жёлтого. Красную жидкость, как правило берут обладатели авто с автоматической коробкой, жёлтая подходит для разных типов коробок (универсальная), зелёная же жидкость предназначена для авто с механической коробкой. В своей цветовой группе масла по характеристикам мало чем отличаются, посему смотрим изначально на цвет жидкости у вас в бачке.

 

жидкость для гидроусилителя руля

Какого цвета масло в бачке ГУР

 

Некоторые специалисты считают, что в некоторых случаях масла разного цвета можно смешивать, для придания им новых свойств или усиления имеющихся. Красное мешается только с жёлтым, и оба не мешаются с зелёным. Польза от такого смешивания сомнительная, поскольку жидкости различаются по вязкости, поэтому лучше этого не делать, либо изучить их химический состав. Точно нельзя мешать синтетику красную и минералку.

 

Замена жидкости для ГУР

Замена жидкости для ГУР

 

Состав

 

Немаловажное значение для правильного выбора имеет основа состава жидкости, её тип. Делятся масла на две категории по данному показателю: на жидкости на синтетической основе, и на минеральной. Конструкция ГКР имеет множество различных резиновых деталей, которые не очень устойчивы к воздействию синтетики, поэтому большинство рекомендаций в инструкциях указывают на приоритет масел на минеральной основе. Минеральная основа не настолько агрессивна, не вызывает возникновение и развитие коррозии, не даёт пересыхать резиновым деталям.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Жидкость для ГУР. Виды жидкостей.

Жидкость для гидроусилителя руля. Виды жидкостей.

Гидроусилитель руля в настоящее время является уже не роскошью, а необходимым элементом комплектации автомобиля. Он облегчает управление и позволяет чувствовать себя комфортно за рулём, хотя всё чаще на легковых автомобилях его заменяют на электроусилитель.

Для правильной работы гидроусилителя в системе должна быть качественная и та, которая предписана автопроизводителем жидкость. Она выполняет функцию передачи усилия от гидроусилителя к рулевой рейке, а также смазывает компоненты рулевого механизма.

Водитель должен контролировать уровень жидкости в расширительном бачке и производить её замену по регламенту. Как часто нужно менять жидкость ГУР?

В большинстве случаев автолюбители полагают, что жидкость для ГУРа отличается только лишь по цвету и если у вас залита красная, то идёшь в магазин, выбираешь любую красную и льёшь в бачок, но это в корне не правильно!

Жидкость для ГУРа отличается не столько по цвету, сколько по химическому составу, вязкости и физическим свойствам. Она бывает минеральной и синтетической. Лишь внимательно изучив книгу с инструкцией по использованию автомобиля можно подбирать необходимую жидкость для ГУРа.

Цвет жидкости для ГУР.

   Красная жидкость гидроусилителя.  ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических трансмиссий). Масло для автоматических коробок переключения передач (АКПП) и гидроусилителя руля (ГУР). Есть несколько наиболее распространённых спецификаций: Dexron IID, Dexron III и Dexron III.

   Зелёная жидкость гидроусилителя. Жидкость для ГУРа, которую чаще всего применяют в автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Пежо, Ситроен. Не используется в АКПП.

Жёлтая жидкость гидроусилителя. Жидкость для ГУРа, которую наиболее часто применяют в Мерседесах.

Важно: смешивать масло на минеральной и синтетической основе – недопустимо.

Минеральная или синтетическая жидкости для гидроусилителя (ГУР)?

Наиболее часто применяется в авто минеральная жидкость для ГУР. А всё потому, что синтетическая жидкость крайне агрессивна для резиновых деталей рулевого управления и вызывает быстрый выход из строя. В тех автомобилях, где применяется синтетическая жидкость для ГУРа, уплотнения сделаны из специального состава, который не вступает во взаимодействие с жидкостью.

Синтетические масла нашли распространённое применение в автоматических коробках передач (АКПП).

Какие жидкости для гидроусилителя (ГУР) можно смешивать?

Иногда бывают ситуации, когда нужно срочно долить в бачок гидроусилителя немного жидкости, а под рукой нет той, которую заливали, либо непонятно, какая жидкость там залита.

Нужно знать, что смешивать можно жидкости, у которых одинаковые физико-химические свойства, а не цвет.

К примеру, красные и жёлтые жидкости можно смешивать; зелёные нельзя смешивать ни с красными, ни с жёлтыми; минеральные и синтетические жидкости – нельзя смешивать.

Стоит отметить, что все минеральные жидкости по своим свойствам примерно одинаковые и, если вы замените всю жидкость красного цвета на зелёную, то на работе гидроусилителя руля это никак не отразится. Только нужно хорошо промыть рулевой механизм.

Это относится и к синтетическим жидкостям ГУРа, но заливать синтетику там, где была минералка нельзя, это приведёт к быстрому износу резиновых деталей.

В нашем интернет магазине автозапчастей вы всегда сможете купить как минеральные, так и синтетические жидкости для своего автомобиля по лучшим ценам.

febi 06161

FEBI 06162

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например, жидкость гидравлическая FEBI зеленая (Синтетика 1л) 06161,

Жидкость гидравлическая FEBI зеленая (Минеральная 1л) 06162,

Жидкость гидравлическая FEBI жёлтая (Минеральная 1л) 08972.

centravto.net

Замена жидкости ГУР - два простых способа для всех машин

Нужно ли менять

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.Старая и новаяМожет произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель авто Регламент замены ГУР
Renault 40000 км или раз в 24 месяца
Chery 20000 км или раз в 24 месяца
Audi 50000 км
Honda 50000 км
Hyundai 40000 км

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.ПроверкаПосле того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.Частичная заменаВ горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.ВывешиваниеПервым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.Уровень жижи

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

znanieavto.ru