|
|
См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 — один из первых европейских хетчбэков. Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2]. Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже). Название «хетчбэк» обычно подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. [2] Например, Audi 100 Avant — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле их объединяет только линия крыши типа «фастбэк». Версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются так же в основном длиной заднего свеса [3]. Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова (Ока, Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой. Таким образом, хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери. Платой за это оказывается объединения салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана, преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, а для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны. Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк. Обычно, хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие). Однако, в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбек-универсал. Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа). 1992-97 Toyota Corolla Liftback. Toyota Corolla Liftback. ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек с линией крыши нотчбэка. Хетчбэком также нередко ошибочно называют лифтбэк (англ. liftback — дословно, «поднимающаяся задняя часть»). Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче), например Иж-Комби — это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда). При этом, кузов большинства лифтбэков, как и у большинства хетчбэков, двухобъёмный. К примеру, Toyota Corolla E100 выпускалась как в кузове «пятидверный хетчбэк», так и в кузове «пятидверный лифтбэк». Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. Этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели так же выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы «хетчбэк», «лифтбэк» и «универсал». Лифтбэк может быть и трехобъемным (лифтбэк-нотчбэк), от хетчбэка он отличается, помимо длины заднего свеса, визуальной схожестью с седаном (в этом случае, кузов трехобъемный, а крышка багажника просто «продолжается» до крыши) — пример второго случая — «Славута». Но, вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, это не является определяющим признаком такого типа кузова. Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк», «универсал» или «лифтбэк» зачастую зависит от политики компании-производителя. Например, название «лифтбэк» чаще встречается на моделях для американского рынка. В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой — уже как вариант универсала с укороченным задним свесом). Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова. На базе седанов (ближе к типу лифтбэка): Имеющие в модельном ряду седаны: Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»: Wikimedia Foundation. 2010. dvc.academic.ru Выбор автомобиля можно смело сравнить с выбором спутника жизни. Вкусы у каждого свои, и большинство руководствуются здесь не умом, а велением сердца. Многие мечтают о новенькой машине, но мало кто догадывается, во что может обойтись ее содержание, и вообще, стоит ли оно этого? Поэтому, следует хорошенько все продумать, ответить на вопрос, а для чего вам нужен автомобиль? И когда вы ответите на свой вопрос, тогда можно задуматься о критериях выбора. Сегодня поговорим о выборе кузова автомобиля, вернее, о выборе между двумя самыми популярными видами: седан или хэтчбек. Немного пояснения для тех, кто не знает различий между седаном и хэтчбеком. Седан относится к классу трехобъемников, то есть трехобъемный кузов, у которого отчетливо выступают подкапотное пространство и багажник. Багажник, как правило, не связан с салоном и открывается отдельно. Этот вид кузова является классическим, самым распространенным и более престижным. Хэтчбек создан в двухобъемном кузове, то есть у него нет выступающего багажника, а крышка открывается вместе с задним стеклом, это считается пятой дверью. По сравнению с универсалами, у хэтчбека более компактные размеры и меньший объем багажника, однако его можно увеличить, сложив задние сидения. Ну вот, вкратце, мы разобрались кто есть кто, давайте же теперь поговорим о плюсах и минусах седана и хэтчбека. В нашей стране, автомобили с данным видом кузова являются самыми популярными. Как уже было сказано выше, секрет этой популярности кроется в том, что они считаются более престижными, чем хэтчбеки. А уж «понты» в России, при выборе машины, играют немаловажную роль. Ну а если подойти с точки зрения практичности, то чем же седаны лучше остальных? Идеального ничего не бывает и, естественно, и у седана найдутся свои минусы, перечислим и их: Хэтчбеки в России находятся на взлете популярности. Небольшие и маневренные, у них тоже найдется немало преимуществ. Теперь обратим внимание на недостатки хэтчбеков, которых тоже хватает. Итак, разобравших со всеми плюсами и минусами данных видов автомобилей, а так же, если вы четко понимаете, для каких целей вам нужна машина, уже можно определиться с нужным вам типом кузова. Седан – это ваша машина, если вы планируете использовать ее только для поездок на работу или по делам, вы не планируете ездить за город и перевозить огромные грузы, вы уверенны за рулем и хорошо чувствуете себя в плотном потоке движения, и если вы не являетесь любителем активного отдыха. Если же вы собираетесь часто перевозить крупногабаритные грузы, любите активный отдых, неуютно чувствуете себя в городе и местах, где есть проблемы с парковкой. Если для вас не главное престиж, а рассматриваете машину, только лишь, как средство передвижение, тогда можно остановиться на хэтчбеке. Однако последнее слово всегда остается за вами. И только когда вы поездите на автомобилях и с тем и с другим типом кузова, только тогда можно будет сформировать устойчивое мнение. www.driver-motors.ru В современных реалиях автомобилестроения, каких только типов кузова нет (всего их около 13 видов) — паркетники, лимузины, минивены, пикапы и т.д. НО самые распространенные во всем мире только два, это — седан и хетчбек. Многие предпочитают одно строение, другие — другое. Но вот какая из этих форм действительно лучше? Дело вкуса скажите вы! Да согласен — но я предлагаю подумать что же (если не лучше), что практичнее….. Прежде чем вывести, так сказать, самый практичный тип кузова, я постараюсь перечислить все плюсы и минусы этих двух таких различных вариантов. Начнем, пожалуй с самого распространенного. Первым в нашей статье идет исполнение — седан. Имеет четыре двери и изолированный задний багажник. Наиболее популярен в России. По статистике хетчбеков продают около 40 %, а вот седанов — 60 %. Поэтому автопроизводители, из разряда «народных», выпускают сначала этот тип. Я говорю про Renault Logan, Volkswagen polo sedan, Hyundai solaris, New Kia Rio, New Chevrolet AVEO. Почему же так? Покопав множество форумов, посмотрев кучи видео, послушал друзей. Я пришел к такому выводу. Плюсы 1) Нет лишнего шума в салоне, все шумы от груза в багажнике и причем достаточно хорошо отделены. 2) Нет лишних запахов, опять же все запахи в багажнике. 3) В зимний период времени, быстрее прогревается (до 15%) и дольше держит тепло, так как объем салона меньше. Одна из основных причин по которой их покупают. 4) Лучше шумоизоляция (у оппонента иногда скрипит пятая дверь, а также гремит пластиковая полка) Минусы 1) Пожалуй самый большой минус, это менее практичный багажник, сами понимаете ограниченное пространство, у конкурента он намного больше — там можно сложить задние сиденья и он намного увеличится. Можно будет перевозить крупно габаритные грузы (холодильник, стиральная машинка) 2) Меньше салон автомобиля. Как правило, у седанов чуть меньше салон, также у хетчбека большая задняя полка, туда можно положить много вещей. А вот здесь такой задней полки нет. 3) НА некоторых моделях не раскладывается задний диван, как например на начальных версиях Nissan Almera. Пришло время поговорить о прямом конкуренте идет вторым по популярности в России. Вторым в нашей статье идет — хетчбек. Пять дверей, задняя пятая дверь большая открывает багажник. Менее распространенная версия автомобиля в России. Однако в Европе совершенно другой расклад, 70 % — хетчбеки и 30 % — седаны. Ну, всегда было известны, что европейцы, любят путешествовать, поэтому такой тип кузова, им, что говорится, прописан. Также есть ряд плюсов и минусов Плюсы 1) Большой багажник, если разложить задние сиденья то вообще аэродром, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник. 2) Больше и вместительнее салон. 3) Есть задний стеклоочиститель, тоже плюс. Минусы 1) Запах в салоне из багажника, если везете что-то в багажнике, пластиковая перегородка практически не сдерживает запахи. 2) Шумы от полки, от пятой двери и от груза 3) Зимой дольше нужно прогревать, ибо объем салона больше, также он быстрее выветривается, постоянно нужно подогревать. Что негативно сказывается на расходе топлива. 4) Шумоизоляция хуже, чем у седана. Все потому что днище багажника не обработано шумоизоляцией, а соответственно все эти шумы будут в салоне. Вот такая статья получилась. В России, выбирая из этих двух кузовов — выбор падает на седан, что и свидетельствуют цифры статистики. Однако как ни крути, мне нравится хетчбек, наверное, из-за того, что перевезти на нем можно больше, то есть с практичной точки зрения выпадает хетчбек. Да и чисто внешне форма мне нравится. Для себя сделал такой вывод, седан более комфортный, а хетчбек более практичный. Сейчас небольшой ролик, где сравнивают разные варианты на примере Lanos и Sens, смотрим достаточно полезное и легкое видео (там и про крупногабаритные грузы есть) На этом буду заканчивать, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях, будет интересно. avto-blogger.ru См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 — один из первых европейских хетчбэков. Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2]. Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже). Название «хетчбэк» обычно подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. [2] Например, Audi 100 Avant — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле их объединяет только линия крыши типа «фастбэк». Версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются так же в основном длиной заднего свеса [3]. Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова (Ока, Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой. Таким образом, хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери. Платой за это оказывается объединения салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана, преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, а для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны. Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк. Обычно, хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие). Однако, в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбек-универсал. Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа). 1992-97 Toyota Corolla Liftback. Toyota Corolla Liftback. ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек с линией крыши нотчбэка. Хетчбэком также нередко ошибочно называют лифтбэк (англ. liftback — дословно, «поднимающаяся задняя часть»). Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче), например Иж-Комби — это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда). При этом, кузов большинства лифтбэков, как и у большинства хетчбэков, двухобъёмный. К примеру, Toyota Corolla E100 выпускалась как в кузове «пятидверный хетчбэк», так и в кузове «пятидверный лифтбэк». Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. Этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели так же выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы «хетчбэк», «лифтбэк» и «универсал». Лифтбэк может быть и трехобъемным (лифтбэк-нотчбэк), от хетчбэка он отличается, помимо длины заднего свеса, визуальной схожестью с седаном (в этом случае, кузов трехобъемный, а крышка багажника просто «продолжается» до крыши) — пример второго случая — «Славута». Но, вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, это не является определяющим признаком такого типа кузова. Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк», «универсал» или «лифтбэк» зачастую зависит от политики компании-производителя. Например, название «лифтбэк» чаще встречается на моделях для американского рынка. В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой — уже как вариант универсала с укороченным задним свесом). Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова. На базе седанов (ближе к типу лифтбэка): Имеющие в модельном ряду седаны: Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»: Wikimedia Foundation. 2010. dic.academic.ruСедан или хетчбек? Хэтчбек седан
Хэтчбек - это... Что такое Хэтчбек?
Особенности
Форма крыши хетчбэка
Лифтбэк
Примеры автомобилей
Российские автомобили с кузовом хетчбэк
См. также
Примечания
Седан или хэтчбек: что лучше выбрать?
Основные преимущества седана.
Недостатки седана.
Основные плюсы хэтчбека.
Минусы хэтчбеков.
Похожие статьи:
Седан или хетчбек? | Автоблог
Кузов седан
Кузов хетчбек
Хэтчбек - это... Что такое Хэтчбек?
Особенности
Форма крыши хетчбэка
Лифтбэк
Примеры автомобилей
Российские автомобили с кузовом хетчбэк
См. также
Примечания