История автомобильного концерна Шкода. История автомобиля шкода


История автомобилей Skoda

В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то время народным настроениям. Несколько лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. К 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.
 
Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал необычайно популярным, а позже превратился в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании начали процесс преобразования компании в акционерное общество. Международный бизнес компании ŠKODA приобретал все большее значение. Производственные мощности постоянно расширялись, и в 1914 году компания ŠKODA уже принимала участие в производстве армейской техники. 
 
Вследствие активного экономического развития страны в 1920-х г.г. на первое место вышла необходимость объединения компании, производившей к тому времени многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных двигателей и сельскохозяйственной техники, с сильным промышленным партнером. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen ŠKODA Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. В начале 1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний ŠKODA Group под названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. По окончании кризиса 1930-х компания совершила прорыв со своей моделью ŠKODA Popular.
 
Немецкая оккупация в период с 1939 по 1945 г.г. отрицательно отразилась на компании, которая была интегрирована в промышленность немецкой империи. Производство гражданских автомобилей было резко сокращено, все силы компании были направлены на службу рейху.

В результате широкого процесса национализации, который начался в конце войны, компания в 1946 году стала национальным предприятием под названием AZNP. Вследствие политических и экономических изменений, имевших место в то время, компания получила монополию на производство пассажирских автомобилей.

 
Основываясь на традиционных методах производства и былых успехах, экономике Чехословакии удавалось на протяжении нескольких десятилетий сохранять относительно высокие стандарты качества даже в условиях социалистического периода, вопреки навязанной плановой экономике и неоправданно завышенным темпам экономического развития. Эти стандарты были поставлены под вопрос лишь в конце 1960-х г.г. вследствие появления новых технологий на Западе.  Семидесятые годы 20 в. характеризовались началом периода стагнации чехословацкой экономики, которая отразилась и на производителе автомобилей из Млада-Болеслава вопреки лидирующей позиции компании на восточно-европейском рынке. Производство начало расти лишь с выходом на рынок модели ŠKODA Favorit в 1987 году. 
 
После изменения политической ситуации в 1989 году в условиях рыночной экономики правительство Чехословакии и менеджмент компании ŠKODA приступили к поискам сильного международного партнера, опыт работы и финансовые инвестиции которого смогли бы обеспечить конкурентоспособность компании на долгосрочный период. В декабре правительство страны решило приступить к сотрудничеству с немецкой группой компаний Volkswagen Group. Совместное предприятие фирм SKODA и Volkswagen появилось на свет 16 апреля 1991 года под названием ŠKODA, automobilová a.s., став четвертым брендом Volkswagen Group наравне с VW, AUDI и SEAT. 

История логотипа ŠKODA

Логотип Slavia (1895 – 1905) Велосипеды и мотоциклы изготавливались в цеху в г. Млада Болеслав под названием Slavia. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа.
 
Логотип L&K (1905 – 1925) Дизайн логотипа L&K был обусловлен влиянием модерна, одного из художественных стилей начала 20 в. Инициалы основателей компании окружены лавровым венком (возможно из-за имени Václav Laurin, созвучного с английским (laurel) и латинским (laurus nobilis) названием растения, которое со времен античности ассоциировалось с победителями и славой). Таким образом, лавры, возможно, предсказывали успех фирме L&K. 
 
Логотип ŠKODA (1926-1933) Автомобили производились на заводе г. Млада Болеслав под логотипом ŠKODA, начиная с 1926 года. Несмотря на кардинальное изменение торговой марки, форма нового логотипа отражала связь с предыдущим логотипом. Логотип ŠKODA приобрел новую, овальную форму, но наименование торговой марки продолжило играть главную роль, оставаясь в центре в окружении лавров.
 
Логотип ŠKODA (1926-1990) Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании ŠKODA Plzeň Т. Маглич. Круглый сине-белый логотип с крылатой стрелой, летящей вправо, увенчанной схематическим изображением оконечности птичьего крыла (или шестерни) в настоящее время используется на некоторых оригинальных запчастях фирмы ŠKODA (стеклах, деталях мотора и т.д.).
 
Логотип ŠKODA (с 1999 г.) Несмотря на то, что логотип компании ŠKODA считается одним из самых оригинальных и стилистически выдержанных логотипов в мире, автор его по-прежнему неизвестен. Черно-зеленый логотип, использующийся с 1994 года, придает бренду ŠKODA большую оригинальность: черный цвет символизирует вековую традицию, а зеленый – дружественное по отношению к окружающей среде производство.
 
Новый логотип: свежий, динамичный и выразительный

В Женеве ŠKODA торжественно представила, как именно будет выглядеть новый образ. Наиболее значительные изменения были внесены в основную часть логотипа – крылатую стрелу, которая благодаря новому дизайну стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с "естественного зеленого" на новый насыщенный цвет "ŠKODA Green". Внешняя кромка получила хромированную окантовку.

Прежде черное кольцо, обрамляющее крылатую стрелу, изменило свой цвет на простой хромированный дизайн и располагается дальше от стрелы, придавая логотипу больше легкости и создавая ощущение целеустремленности. В кольце больше не будет присутствовать надпись "ŠKODA AUTO"; теперь слово "ŠKODA" более четко выделено и располагается в центре над логотипом. Новые цвета, новые пропорции и новое расположение элементов позволили создать логотип, излучающий целеустремленность и свежесть.

 

Обратный звонок

rolf-skoda.ru

История Шкода (Skoda)

Возможно, не все знают, но компания Шкода, считающаяся одним из крупнейших автопроизводителей в Европе, начинала еще в позапрошлом веке с производства велосипедов. В 1895 году проживавшие в небольшом чешском городке Млада Болеслав книготорговец Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин решили наладить выпуск велосипедов. Дело пошло настолько успешно, что вскоре компания Laurin & Klement приступила к производству мотоциклов.

Первый автомобиль

Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивые тезки уже в 1905 году представили публике свой первый автомобиль — Voiturette A. Коммерческого успеха они добились и в этой области, и вскоре компания завоевала стабильное положение на мировых рынках. Через пару лет компания стала акционерным обществом, однако изменение юридического статуса никак не повлияло на успешность предприятия — полным ходом продолжалось производство, и с конвейера сходили все новые и новые модели, неизменно пользующиеся успехом у автолюбителей.

Смена марки и логотипа

К 1925 году назрела необходимость в мощном партнере, и в качестве такового было выбрано промышленное предприятие «Шкода-Пльзень». Начиная с этого момента, марку Laurin & Klement сменила марка Skoda. Тем не менее, название Laurin & Klement и сегодня используется — им обозначают люксовые комплектации автомобилей Skoda.

Со сменой марки сменился и логотип, история которого довольно интересна. То, что сегодня всему миру известно как стрела с тремя перьями, направленная острием вправо, изначально было стилизованным изображением головы индейца в головном уборе из перьев, под которым была нарисована стрела, направленная влево. Считается, что идея такого символа пришла в голову тогдашнему коммерческому директору Skoda, удивленному необычным видом одного из слуг семьи владельца компании, которого тот привез из деловой поездки в Америку. Как бы то ни было, окончательный вариант эмблема приняла в 1925 году и с тех пор практически не изменялась.

Новые мощности

Слияние с крупным предприятием было верным выбором. Использование конвейерного метода и производственных мощностей позволило значительно нарастить объемы производства и положительно повлияло на разработку новых моделей и технологических решений. Даже Великая депрессия лишь замедлила развитие компании. Именно в этот период вышла новая модель Popular, которой было суждено стать популярной в полном соответствии с названием.

Разнообразие моделей

В предвоенные и военные годы заводы Шкоды выпускали в основном продукцию армейского назначения, но уже в 1946 году был налажен выпуск двухдверной модели 1101/1102 Tudor, а впоследствии и четырехдверной версии. В 1952 году появилась модель Шкода 1200, в которой использовался цельнометаллический кузов. На основе этой модели производилось довольно много модификаций коммерческого назначения — кареты скорой помощи, фургоны и т.д.

С 1955 года выпускалась популярная модель Спартак, поздние модификации которой в 1960 году переименовали в Octavia и Felicia — названия, знакомые нам и сегодня. За ними последовали Skoda 1000 MB, Skoda 100/110, Favorit. Не было оставлено в стороне и производство грузового транспорта — грузовики и полуприцепы LIAZ, выпускавшиеся на Люберецком заводе компании, довольно активно экспортировались в СССР.

Объединение с Volkswagen

После вхождения в состав немецкого концерна Volkswagen в 1991 году наступила новая эра развития марки. Идеи и технологии немецких конструкторов в сочетании с традициями чешской марки привели к целому ряду новых успешных модельных линеек. Модели Fabia, Octavia, Superb пользуются заслуженной популярностью и постоянно модернизируются, неизменно сохраняя высокое качество.

Верность традициям и стремление предоставлять покупателям максимально качественный продукт сделали марку Skoda известной и популярной во всем мире.

skodamaster.ru

История автомобильной марки Шкода

Первый период развития (1895–1925)

История Шкоды уходит корнями в далёкое прошлое. Путь этой компании начался с небольшого предприятия, основным направлением которого было производство, а также ремонт велосипедов, имеющих название «Славия».

Владельцами этого незначительного бизнеса стали молодые, но очень перспективные молодые люди из Чехии — Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин.

В 1898 году ими выпускается мотоцикл Laurin&Klement, работа которого осуществляется на базе одноцилиндрового мотора. Он отличался высокой степенью надёжности и достаточно уверенно показывал себя при длительной эксплуатации.Мотоцикл Laurin&KlementМотоцикл Laurin&Klement

Уже через три года с конвейера сошла абсолютно новая разновидность трёхколёсного мотоцикла. Уровень его максимального разгона составлял 40 км/ч.

Новое эпохальное открытие чешских партнёров не заставило себя долго ждать. В 1905 году они рискнули и отошли от создания велосипедов и мотоциклов, представив на суд зрителя автомобиль, имеющий название L&K Voiturette. Эта модель представляла собой двухместные или четырёхместные транспортные средства, основу которых составляли моторы V-образной формы, оснащённые водяным охлаждением. Общий вес автомобиля был весьма незначительным. Практически сразу эта машина покорила австрийские гонки, где отлично проявила себя в классе дорожных авто. Буквально через несколько лет вместо двухцилиндрового двигателя модель оснастили восьмицилиндровым агрегатом.

Для того чтобы иметь постоянные инвестиции и перспективы роста бизнеса, в 1907 году чешское предприятие преобразовывается в акционерную компанию Laurin&Klement.

На видео — история марки Skoda:

Определённый успех представителям L&K принесла и вновь созданная модель F. Её силовой агрегат имел рабочий объём 2438 куб. см. Его общая мощность, в сочетании с боковыми клапанами в головке, имеющей L-образную форму, колебалась в пределах двадцати лошадиных сил. Машину также обогатили магнето-зажиганием со свечами, имеющим довольно высокое напряжение. За два года компания Laurin&Klement продала больше 370 автомобилей этой модели.Laurin&Klement, модель FLaurin&Klement, модель F

Кроме того, эта модификация имела целый ряд версий. Предлагаемый вариант кузова мог быть пассажирским или иметь определённое назначение. Компания Laurin&Klement предлагала для продажи некий небольшой и лёгкий автобус, который на тот момент имел название «омнибус».

Однако и этого руководителям акционерного общества стало мало. Через некоторое время выпускается транспортное средство с восьмицилиндровым двигателем. На тот момент таких машин Центральная Европа не знала. Силовой агрегат представлял собой гибрид двух четырёхцилиндровых блоков типа F. Так машина получила своё название Laurin&Klement FF.

1907 год увенчался особым успехом для чешской компании L&K. Многочисленные престижные выставки стали практически родным домом для большинства выпускаемых заводом автомобилей. Среди них Париж, Лейпциг, Санкт-Петербург и Берлин. Повсюду открывались всё новые и новые представительства. Они существовали в Праге, Вене, Будапеште, России, Германии, Великобритании, Италии.

Качество продукции Laurin&Klement определялось значительными успехами в некоторых спортивных соревнованиях. Наиболее значимой считается победа в престижной автогонке на вершину Семмеринг.

Последняя двухцилиндровая модель известного чешского предприятия выходит в 1908 году. После этого производились транспортные средства только с четырёхцилиндровым мотором.

Этот год ознаменовала также победа в тендере от Черногории. Администрации требовались автомобили, способные перевозить пассажиров и почтовую корреспонденцию по узким дорогам с многочисленными поворотами, расположенным в пределах крутых склонов гор. Такое дорожное полотно является соединительным между внутренней частью страны и городом Котор. Вариантом L&K стали транспортные средства, работающие на укорочённом шасси, водительская кабина при этом должна быть расположена прямо над двигателем. Такое предложение стало победным для компании.

Огромное количество автомобилей-такси было создано для перевозки пассажиров по улицам Вены в 1909–1910 годах. Срок их службы длился более пятнадцати лет.Laurin&Klement K 28/32 HP FaetonLaurin&Klement K 28/32 HP Faeton

S-двигатель — инновация компании, приуроченная к 1911 году. Показатель его мощности — четырнадцать лошадиных сил. Модель пользовалась огромной популярностью и любовью, вплоть до Мировой войны. Особенно полюбилась она россиянам. Здесь было продано свыше 35% всех машин с S-двигателем. Также огромный экспорт шёл в такие зарубежные страны, как Китай, Япония, Мексика, Австралия, Англия, Германия.

Помимо автомобилестроения в эти же годы компания практиковала производство авиационных двигателей и самолётов. Также разрабатывались двигатели стационарного типа для выработки электричества.

Во время Первой мировой войны компания Laurin&Klement никогда не простаивала, все её силы были направлены на создание военной техники.

Видео о ретроавтомобилях марки Skoda:

Период развития с 1925 года и по сегодняшний день

В 1925 году произошло знаменательное событие — полное слияние Laurin&Klement с акционерным обществом Skoda. С этого времени появился синдикат «Шкода», который стал полноправным и единственным владельцем завода автомобилестроения в Млада-Болеславе.

Необходимость нового торгового знака не заставила себя долго ждать. Истоки его происхождения довольно сомнительны, существует множество домыслов и слухов по этому поводу. Однако неоспорим тот факт, что «Шкода» всегда являлась организованной и довольно значимой компанией.Логотип компании SkodaЛоготип компании Skoda

Конкретно не известно кем, но всё же было высказано предложение изобразить в виде торгового символа голову индейца. Существуют сведения, что путешествовавший по Америке Эмиль Шкода ездил вместе с индейцем. Впоследствии его нарисованный профиль висел в кабинете генерального директора. Чтобы проявить своё почтение к главному человеку компании, уже через некоторое время такое же изображение, но рельефное и уменьшенное до двадцати пяти сантиметров в диаметре, можно было встретить и в кабинетах у второстепенных членов акционерного общества «Шкода».

В свою очередь, крылатая стрела символизировала эффективность всех выпускаемых заводом транспортных средств. Впервые новая торговая марка появилась на локомотивах «Шкода».

Область производства компании буквально стала за гранью возможного. Практически одновременно с конвейеров сходили трейлерные тягачи, бронированные автомобили «Шкода», электрогазовые автомобили, машины «Тиллинг-Стивенс», двигатели для аэропланов и стационарного направления, дорожные трактора и самолёты «Девойтин».

Конец двадцатых годов ознаменовался для завода в Млада-Болеславе выпуском самой малогабаритной машины того времени. Ею стала «Шкода 110». За четыре года производство этой модели составило приблизительно три тысячи единиц.

Применение в производстве сборочной линии — революционный шаг в развитии как компании Skoda, так и экономики Чехословакии в целом. Благодаря такой системе завод в Млада-Болеславе стал выпускать по двадцать пять машин одной модели ежедневно. Сборочная линия произвела полный фурор, который был освещён в самых известных печатных изданиях. При увеличении количества рабочих часов и посменной работе производство автомобилей по такой схеме увеличилось до 95 машин в сутки.

Первые автомобили, на которых зиял выбранный торговый знак — Skoda 4R и модель Skoda 6R. Их создание связано с желанием непосредственного увеличения денежной прибыли. Главные достоинства новых моделей компании — унификация и стандартизация деталей.Skoda 4RSkoda 4R

В 1930 году автомобильная компания «Шкода» выходит на третье место по количеству выпускаемых легковых транспортных средств и на второе место по выпуску общего числа автомобилей в Чехословакии.

Помимо уклона на качество машин, предприниматели стремятся занять лидирующую позицию и в количественном отношении. Первого января этого же года завод в Млада-Болеславе преобразуется в «Акционерную компанию автомобильной промышленности». Её штаб-квартиру было решено разместить в Праге. Составными частями компании стали автомобильное отделение в Пльзене, автомобильный завод в Млада-Болеславе, предприятие «Элка» в Праге. Не обошлось также без коммерческих представительств, филиалов и ремонтных предприятий. Пльзеньская компания была обратно переименована в «завод Шкода» и стала хранителем полного пакета акций. В её главе встал известный инженер Ян Новак.

Спустя всего четыре года на рынок выходит сверхновая модель Skoda-Popular. Благодаря встроенной системе трансмиссии модель стала неоспоримым лидером на ралли в Монте-Карло (1936). Её последователем стал автомобиль Skoda-Favorit. Немного позже на рынок вышла двухдверная модель Skoda-Spartak. Она же впоследствии после некоторых преобразований превратилась во всем известную машину Skoda-Octavia. Практически наравне с её выпуском появляется ещё одна модель Skoda-Felicia.Skoda Favorit, первое поколениеSkoda Favorit, первое поколение

С 1964 года и последующие двадцать лет во всех модификациях этой компании местом для мотора стала задняя кузовная часть автомобиля. Лишь для моделей «Форман» и «Фаворит» через некоторое время стало доступным переднее месторасположение силового агрегата.

1991 год ознаменовался для компании «Шкода» важнейшим событием. Она становится равноправной частью немецкого концерна Volkswagen Group. После этого был проведён тщательный рестайлинг таких представителей концерна, как автомобиль Octavia, модель Felicia и модель Fabia.Skoda Felicia, первое поколениеSkoda Felicia, первое поколение

Восстановление в рядах компании автомобиля Skoda Superb — неоспоримое достижение. В итоге модель становится лидером модельного ряда и лицом компании. Благодаря Skoda Superb для машин этой марки вновь стал доступен представительский класс. Ведь не зря в названии использовалось такое сильное слово, как Superb. В переводе с многих языков оно означает замечательный, благородный, эффектный, величественный.

На сегодняшний день компанию представляет более восемнадцати тысяч занятых людей. Это составляет практически треть всех рабочих мест, предоставляемых в Чехии. Восемьдесят процентов всех выпускаемых концерном транспортных средств экспортируется по всему миру.Современная Skoda OctaviaСовременная Skoda Octavia

Благодаря надёжности, качеству и прекрасному современному дизайну выпускаемых моделей автомобили этой марки полюбились значительному количеству мужского населения.

smotr.net

Вся история компании Шкода в картинках

История автомобильной компании Шкода

История автомобильной компании Шкода в картинках начинается с велосипеда!

история шкоды

1. Велосипед L&K Slavia bicycle(1899). Было выпущено несколько версий велосипеда: для дам, для мужчин, для более профессиональных велогонщиков, для бездорожья и т.д.

2. Мотоцикл ​L&K type B (1902). Выпускался в 1900-1903 годах с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, было выпущено 540 единиц

3. Мотоцикл L&K type L (1904). Спортивный модель с опущенной рамой в зоне седла

4. Мотоцикл L&K type CCD Slavia (1906). Самый популярный двухцилиндровый мотоцикл фабрики. Было выпущено 675 мотоциклов, производится в 1904-1907 годах

5. Автомобиль L&K type A Voiturette (1906). Двухместный автомобиль с открытым верхом, производившийся в 1905-1907 годах. Различные источники сообщают о разном количестве выпущенных автомобилей, предположительно их было произведено около 44 штук

6. Автомобиль L&K type G (1909). Пассажирский и спортивный автомобиль, произведимый в 1908-1911 годах

7. Мото трицикл L&K type LW (1911). Обозначение «W» использовалось для водоохлаждаемых типов двигателя(wassergekühlt)

8. Автомобиль L&K type Sg (1913). Автомобиль выпускается в 1913-1917 годах

9. Пожарный автомобиль L&K type MF fire engine (1919). Машина выпускалась на заводе в качестве лимузина, но была изменена, чтобы получить применение в качестве пожарного автомобиля L & K, типа MF, произведенного в 1917-1923 годах

10.Автомобиль  L&K type So/200 (1921). Произведен в октябре 1921 года в качестве типа So, позже модифицированной. Автомобили L & K 200 получены из серии S

11. Автомобиль L&K – Škoda 110 (1929). Автомобили, произведенные во второй половине 1920-х годов имели на радиаторе как логотипы фирмы Laurin & Клемент, так и Škoda

12. Автомобиль Škoda 860 (1932). Роскошный автомобиль с восьмицилиндровым двигателем и мощностью 60 л.с., было выпущено 49-50 единиц. Машина производилась в 1929-1933 годах

 

история шкоды в картинках

13. Автомобиль Škoda Rapid type 421 (1934). Автомобиль выпускался в 1934-1935 годах, в общей сложности было произведено 480 единиц

14. Автомобиль Škoda Rapid type 901 (1935). Машина производилась как седан, кабриолет седан «Тудор» с откидным верхом или небольшой грузовик. В общей сложности в 1935-1938 годах было произведено 3990 автомобилей этого вида

15. Автомобиль Škoda Popular type 906 (1936). Очень популярная модель, производившаяся в 1934-1937 годах

16. Автомобиль Škoda Rapid type 901 (1937). Прототип с полуавтоматической коробкой передач и нетрадиционными для этой линии шасси

17. Автомобиль Škoda Popular Sport „Monte Carlo“ type 909 (1937). Спортивный автомобиль, выпушенный в кузовах родстер и купе, в общей сложности произведено 72 автомобиля. Машина выпускалась в 1935-1938 годах

18. ​Автомобиль Škoda “Malá dohoda” Popular Sport Coupé (1937). Успешный автомобиль от международного завода «Мала dohoda» выпущеный 1937 году (название «Мала dohoda» отсылает к соглашению об обеспечении Малой Антанты, в которую Чехословакия входила в то время)

19. Автомобиль ​Škoda Popular 995 „Liduška“ type 937 (1939). Автомобиль, 1939 — 1949 годов выпуска. Произведено 1500 единиц, самый маленький и самый скромно оборудованный автомобиль среди наиболее популярных машин того времени

20. Автомобиль Škoda Superb 4000 type 919 (1940). Автомобиль производился во время Второй мировой войны, в 1939-1941 годах. Было выпущено 10 машин — 8 из которых кабриолеты и 2 лимузина

21. Автомобиль ​Škoda 1101/1102 „Tudor“ type 938 (1948). Автомобиль выпускался в 1946-1952, в общей сложности было выпущено 66 904 единиц всех модификаций машины

22. ​Автомобиль Škoda 1101/1102 „Tudor“ type 938 (1948). Автомобиль выпускался в 1946-1952, в общей сложности было выпущено 66 904 единиц всех модификаций машины. Одна из модификаций пункта 21

23. Автомобиль ​Škoda 1201 „Sedan“ type 980 (1956). Автомобиль выпускался в 1955-1961 годах, в общей сложности было произведено 33 472 единиц в различных модификациях

24. Автомобиль Škoda 1201 STW type 980 (1956). Легкое сервисное транспортное средство, произведимое в 1955-1961 в нескольких конструктивных конструкциях — фургон, скорая помощь и катафалк

 

история компании шкода

25. Автомобиль ​Škoda 440 „Spartak“ type 970 (1958). Популярный автомобиль, производимый в 1955-1959 годах. Всего было выпущено 75 417 автомобилей

26. Автомобиль ​Škoda Felicia type 994 (1961). Спортивный кабриолет с мягким текстильным верхом (индекс 994) или крышей из стекловолокна ( индекс 996 — hardtop), в основном производился на экспорт. В общей сложности в 1959-1964 годах было выпущено 14 863 единицы обоих модификаций

27. Škoda Octavia Combi type 993 C (1964). Автомобиль и легкий внедорожник, произведенный на заводе в Квасины в 1961-1971 гг. Всего было произведено 54 086 автомобилей

28. Škoda 1000 MB type 990 (1966). Автомобиль с двигателем расположенным в задней части кузова. Произведенный в 1964 — 1969, было произведено около 440 000 машин данного вида

29. Škoda Spider B5 type 728 S (1973). Гоночный автомобиль для группы B5 с двигателем 720 серии

30. ​Škoda 130 RS type 735 (1977). Успешные спортивный автомобиль, произведенный в 1975-1980. Производителем выпущено около 200 едениц данной машины

31. Škoda Rapid 135 type 747 (1988). Sporty Coupé (спортивное купе) производился в 1981-1990 годах

32. Škoda Favorit 136 L type 781 (1989-model year 1990). Первый автомобиль массового производства, с двигателем в передней части корпуса и приводом на передние колеса (1987-1995)

33. Škoda Felicia GLXi type 791 (1995). Автомобиль производился в 1994 — 2001 годах. Приблизительно было выпущено 915 000 машин

34. ​Škoda Octavia Long (1999). Расширенная версия лимузина

35. Škoda Octavia WRC (2003). Специальная гоночная мощностью 300 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч

36. ŠKODA VISION D (2011). Дизайнерские изыскания будущих автомобилей Шкода

 

Просмотров: 254

Похожие статьи

skodakodiaq.club

История Шкода

В 1895 г. механик Вацлав Лорин (Vaclav Laurin) и продавец книг Вацлав Клемент (Vaclav Klement) начали производить велосипеды «Славия» (Slavia). В результате в 1899 г. была создана компания «Лорин и Клемент» (Laurin & Klement) по производству мотоциклов, получивших широкое признание. Эти двухколесные машины стали поставляться в Великобританию, а в Германии было даже организовано их производство по лицензии.

Символ Шкода

В 1904 г. компания выпустила свой первый трехколесный автомобиль, который развивал скорость до 40 км/ч. И уже в следующем году в г. Млада Болеслав (Чехия) началось серийное производство небольших открытых автомобилей «Вуатюретт» (Voiturette). Эта модель снабжалась 2-цилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом 1 л, развивающим мощность 7 л.с. К 1907 г. компания «Лорин и Клемент» стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.

После Первой мировой войны компания переориентировалась на выпуск небольших грузовиков. Автомобили компании были настолько популярны, что экспортировались даже в такие отдаленные уголки, как Мексика и Япония. В 1920-е гг. «Лорин и Клемент» владела широкой сетью дилеров.

Автомобили успешно продавались в том числе по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Ростове-на-Дону, Смоленске, Симферополе и Баку. Однако, несмотря на коммерческий успех автомобилей, компания нуждалась в промышленном партнере. И в 1925 г. «Лорин и Клемент» слилась с компанией «Шкода», осуществляющей свою деятельность в г. Пильзен.

В то же время был представлен новый автомобиль «Шкода 422» (Skoda 422).

В 1930 г. объединенная компания получила новое название «Шкода-Кар» (SkodaСаг). На протяжении 1930-х гг. компания занималась производством следующих моделей: «Популар» (Popular), «Рэпид» (Rapid), «Фаворит» (Favorit) и «Суперб» (Superb). В этих автомобилях имелись интересные технические решения. Например, в выпущенной в 1934 г. модели «Популар» двигатель и сцепление располагались спереди, а коробка передач и дифференциал — сзади.

С началом Второй мировой войны «Шкода-Кар» вошла в немецкую компанию «Германн-Гоэринг-Верк»                (Hermann-Goering-Werke) и занималась преимущественно производством вооружения. Среди различного оружия компания также производила внедорожники и тракторы.

С окончанием военных действий компания «Шкода» (Skoda AZNP) была национализирована, став одновременно монополистом в сфере производства легковых автомобилей. В 1946 г. вышла новая модель «1101/1102 Тюдор» (1101/1102 Tudor), базирующаяся на коммерчески успешной довоенной технологии. Следующая машина появилась только в 1954 г. под названием «440 Спартак» (440 Spartak), коммерческий успех которой был превзойден следующим автомобилем — «Октавия» (Octavia). За последующие двенадцать лет производства таких машин было выпущено свыше 300 000 экземпляров.

К концу 1960-х гг. компания «Шкода» постепенно стала терять свои позиции. Однако в 1964 г. в строй вступил новый завод в Млада Болеславе, рассчитанный на выпуск 120 000 автомобилей в год. И первой сошедшей с конвейера моделью стала четырехдверная «Шкода 1000 МВ» с несущим кузовом, заменившим простую и выносливую раму с центральной трубой, позволявшую уже тогда применить независимую подвеску всех колес. В этом заднеприводном автомобиле 4-цилиндровый двигатель располагался сзади. Эта компоновочная схема применялась на всех автомобилях брэнда «Шкода» вплоть до конца 1980-х гг.

В 1987 г. вышла модель «781 Фаворит». Эта была первая переднеприводная машина марки «Шкода» с двигателем, расположенным в передней части авто. В общей сложности таких автомашин было произведено свыше миллиона.

После 1989 г. для компании «Шкода» наступила новая эра. Компания начала поиски сильного иностранного партнера, и в декабре 1990 г. правительство Чешской Республики избрало немецкую корпорацию «Фольксваген Групп» (Volkswagen Group). Так 16 апреля 1991 г. в качестве четвертого брэнда в составе группы «Фольксваген» образовалась новая компания «Шкода Автомобилова» (Skoda Automobilova A. S.). В то время кроме «Шкоды», немецкой корпорации принадлежали такие автомобильные марки, как сам «Фольксваген», «Ауди» (Audi AG) и СЕАТ (SEAT S. А.).

В 1994 г. была представлена новая модель «Фелиция» (Felicia), удачный результат совместной работы чешских и немецких инженеров. И к апрелю 1996 г. объем произведенной продукции составил уже один миллион автомобилей. А в сентябре того же года началось производство новой «Шкоды Октавия». Это был первый автомобиль, построенный на платформе, разработанной концерном «Фольксваген», использующий преимущества глубокой унификации узлов и деталей с другими марками концерна. В следующем году компания «Шкода» представила гоночный автомобиль «Октавия Кит Кар 2,0» (Octavia Kit Саг 2,0), открывший новую главу в спортивной истории команды «Шкода Моторспорт» (Skoda Motorsport Team).

Обновленная версия модели «Фелиция» вышла 19 февраля 1998 г. А 3 марта того же года на Женевском Мотор Шоу была представлена новая модель «Октавия Комби» (Octavia Combi). Кроме того, 20 октября компания «Шкода» познакомила английскую (и не только) публику на Международном Мотор Шоу в Бирмингеме с новой моделью «Октавия WRC». В следующем году, 9 марта, снова в Женеве, появилась полноприводная версия автомобиля «Октавия Комби». В то же время началось производство второй серии компактной модели «Фабия» (Fabia), число кузовных вариантов которой доведено в настоящее время до трех вариантов: «хэтчбэк», «универсал» и «седан». В конце 2001 г. началось серийное производство современной модели «Суперб», представительского седана бизнес класса.

Так постепенно марка «Шкода» вернула себе репутацию автопроизводителя исполнительных, надежных и красивых машин. Более того, компания стала участвовать в Мировом чемпионате-ралли: до 2005 г. с автомобилем «Шкода Фабия WRC», а с 2006 г. даже со своей собственной командой.

Таким образом, компания «Шкода Автомобилова» на сегодняшний день выпускает автомобили одновременно трех разных классов. Общий объем производства превысил 460 ООО машин в год. Чешский автопроизводитель владеет заводами в Сараево (Босния и Герцеговина), а также в г. Аурангабад (Aurangabad), штат Махараштра в Индии. Количество задействованных на предприятиях компании людей составляет более

24 000  человек, а треть всех рабочих мест Чешской Республики, так или иначе, существуют благодаря деятельности автомобильного брэнда «Шкода». На сегодняшний день свыше 80% автомобилей, произведенных чешской компанией, идет на экспорт в более чем 70 стран мира, обеспечивая почти 10% всех экспортных операций Чехии. Модельный ряд 2006 г. представлен автомобилями «Фабия», «Суперб», «Октавия» (на индийском рынке машина маркируется наименованием «Лаура» (Laura) в версиях «Октавия Тур» (Tour) и «Нью Октавия» (New Octavia), а также новой автомашиной «Румстер» (Roomster), впервые представленной на Женевском автосалоне в 2006 г. в качестве первой модели марки «Шкода» с новым корпоративным дизайном.

www.bibi.pro

История автомобильной марки Skoda

Skoda logo«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.), чешская фирма по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Входит в концерн «Фольксваген».

«Шкода» былаоснована в 1925 на базе известной чешской компании “Laurin&Klement” («Лаурин и Клемент»). Появление этого логотипа связано с именем Emil Skoda, ставшего в 1866 году главным инженером механических мастерских в Пльзене, которые принадлежали Arnost Waldstein. Со временем, товары компании Skoda приобретают известность в мире.

Сначала появился первый новый автомобиль Skoda 4R, а в начале тридцатых годов, сразу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципиально нового автомобиля Skoda 420. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л. с., 3-ступенчатая коробка, выполненная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч, при расходе топлива 8 л/100 км. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, а также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для автомобилей того времени.

В годы Второй мировой войны в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, производилась военная техника, газогенераторные грузовики и лишь в небольшом количестве легковые автомобили.

С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на конвейер был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101, который являлся рестайлингом созданного перед войной автомобиля. В историю этот автомобиль вошел под именем Tudor, произошедшего от слияния слов Two door – “две двери”. Автомобиль продолжали так называть даже тогда, когда в производство была выпущена четырехдверная модификация кузова.

Но по настоящему первым новым послевоенным автомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 г. и получившая народное имя Спартак. У автомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. Устройство шасси было традиционным для Skoda – хребтовая рама. В конце 50-х машине сделали новую переднюю подвеску – вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Задняя поперечная рессора осталась. Модификацию сочли новой моделью и дали собственное имя – Octavia.

Машина получилась удачной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совершенно новая эпоха – конструкторы создают спортивное купе 2+2 – Skoda 110R, которое в свою очередь послужило прототипом спортивного автомобиля, способного стать достойным конкурентом на спортивных трассах. В этот кузов установили мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. В дальнейшем, его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об/мин. Автомобилю присвоили индекс – Skoda 130RS. Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Самый большой успех пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW.

В 80-е гг. чешские автомобилестроители создали Skoda Favorit – автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного создать конкуренцию советским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у автомобильного завода начались, что называется, не лучшие годы. Из-за границы пошли автомобили западноевропейского производства, начались сбои в производстве. За решение проблем автозавода взялось правительство, которое решило продать завод заграничному инвестору. На эту роль претендовали 24 фирмы, среди которых были такие как BMW, GM, Renault. Однако, самые лучшие условия предложил Volkswagen, сохранивший производство модели Favorit, подняв ее качество.

Секрет популярности Skoda в гармоничном сочетании цены и качества этого автомобиля. Немецким дизайнерам удалось исправить все недостатки и изъяны Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну скорее напоминает западноевропейские аналоги, чем автомобиль, произведенный страной, ранее относившийся к социалистическому лагерю.

Настоящий успех пришел с выпуском принципиально нового для Skoda автомобиля – Octavia. Первый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. Внешний вид Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Volkswagen. Именно на Octavia была опробована новая базовая платформа концерна – Golf IV, в результате чего и Golf, и Octavia нашли своих покупателей, а концерну Volkswagen к тому времени полностью принадлежала Skoda.

В марте 1998 года были представлены обновленные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.

Подтверждением этому стало появление модели Fabia в конце 1999 года, которая со стилистической точки зрения стала совершенно новым автомобилем, сохранив при этом фирменные черты Skoda. Сейчас Fabia стремительно завоевывает как европейский, так и российский рынки, успешно конкурируя с моделями ведущих автомобильных фирм этого класса.

К 2000 «Шкода» стала единственной компанией, которой удалось нарастить продажи в Германии. Особой популярностью пользуется модель лимузина Fabia и ее вариация — компактный Fabia Combi.

В 2001 году Skoda представила обновленную Skoda Superb.

www.allcarz.ru

Шкода история

Шкода историяШкода, история всемирно известной автомобильной марка начинается еще в далеком позапрошлом веке. Исторически Шкода имеет сразу два истока.

Первый берет начало в 1869 году, когда молодой и талантливый инженер Эмиль Шкода покупает маленький механический завод в Пльзень. Его фамилия в последствии и становится торговой маркой предприятия,  выросшего в крупнейший машиностроительный завод Австро-Венгерской империи.

Второе начало история Шкоды ведет с конца 1885 года, когда в небольшом городишке Млада Болеслав (Mlada Boleslav) на скромном машиностроительном заводе Laurin & Klement начинается выпуск велосипедов. Производство было весьма нехитрым – транспорт собирался главным образом из комплектующих, поставлявшихся из Англии.

Организовали бизнес механик Вацлав Лаурин и простой книготорговец Вацлав Клемент. Оба мужчины были фанатами велосипедов, и, выпустив свои машины, патриотично дали им имя Славия.

Велосипеды производились не только для внутреннего рынка, но и успешно экспортировались в страны Австро-Венгерской империи под брендом “Slavia” (Славянский). Липовые листки на логотипе отождествляли продукцию со славяно/цыганскими корнями. В дальнейшем бренд  “Slavia” использовался и для мотоциклов компании.

Истории точно неизвестно, что послужило причиной изменения бренда, но примерно с 1900 года символ L&K полностью заменил бренд "Slavia".

 История Шкода и ее логотипа

История Шкода логотипыНад значением эмблемы L&K ломали головы многие автомобильные историки.

Сам Клемент был человеком живого ума, весьма эксцентричный и обладал хорошим чувством юмора. Кроме этого, он был прирожденным лидером и очень успешным бизнесменом-предпринимателем.

Видимо от этого и пришло ему в голову поместить эмблему внутри лаврового венка – символа императоров и победителей.

Весьма оригинальное и своеобразное решение, он гармонично и двусмысленно посвятил своему верному деловому партнеру, гениальному инженеру-механику Laurin’у. Ведь это вполне созвучно с«Laurel»и «laurus nobilis», что означает – лавровый лист. Так и появился красивый логотип L&K, который гордо красовался на автомобилях вплоть до 1925 года.

Именно в этом году компания Laurin & Klement вошла в состав крупнейшего предприятия "Шкода Пльзень". История марки  L&K закончилась, появилась новая компания под названием Skoda.

С этого времени на автомобилях размещается только  эмблема "индейца"

Очень интересна и загадочна история этого логотипа. Авторство «стрелы» приписывается коммерческому директору SKODA  Магли (T. Maglie). Он был поражен колоритом одного из слуг богатого дома Шкода, привезенным из Америки индейцем. Именно индеец и вдохновил его на эмблему.

К 20-м годам прошлого века эмблема претерпела значительные изменения. Сначала это была голова индейца в национальном головном уборе, с застежкой и пятью «перьями». Позже настоящая голова индейца была графически стилизована, а ниже добавилась стрела (или копье в первом исполнении). Чуть позже «голова» и «стрела» слились в единое целое.

15 декабря 1923 года в патентном бюро по авторским правам города Пльзень официально регистрируются две версии торговой марки. На одной было изображение крылатой стрелы с пятью перьями и словом SKODA внутри ровного круга. Вторая имела изображение крылатой стрелы с тремя стилизованными перьями. В обоих вариантах острие стрелы направлено вправо.

Пятиперьевую версию использовали в течение 1924–1925 годов. После 1925 года трехперьевой логотип стал единственным и почти неизменным, сохранился и поныне. Историки  отмечают, что автора дизайна логотипа SKODA установить достоверно так и не удалось, хотя понятно, что это был не новичок в графике. Согласно одной из легенд авторами теоретически могут быть именитые чешские скульпторы Отакар Кпаниэль (Otakar Кpaniel) и Отто Гутфрёнд (Otto Gutfreund).

Официальное разъяснение смысла эмблемы следующее:

  • круг символизирует большое и безупречное производство, а также - земной шар и мир в целом;
  •  шестеренка, крыло или графический головной убор индейца по разным версиям символизируют  прогресс, разнообразие моделей и успешные продажи по всей планете;
  • стрела – инновационные  методы в производстве, высокое качество продукции;
  • меньший круг (или глаз) – меткость, точность в процессе производства, техническую грамотность, перспективность и дальновидность.

Авторские права на торговую марку были выкуплены «SKODA» 16 апреля 1991. Однако в 1993 году производитель из Млада Болеслав провел легкий ребрендинг и сменил цветовую гамму.

Фирменным сочетанием становится черно-зеленое, причем черный символизирует вековые традиции SKODA, ну а зеленый – неутомимое стремление к жизни и развитию.

При этом концерн подчеркивает, что зеленый цвет также отражает заботу об окружающей среде и экологическую безопасность продукции.

В честь столетнего юбилея на автомобиле SKODA Felicia почитатели марки увидели новый логотип. Это крылатая стрела в обрамлении лаврового венка и стилизованная цифра 100.

И наконец, в 2011 году появляется новый  - стрела с крылом на матовом черном фоне,обрамленная хромированным кругом. На эмблеме уже нет надписи "Skoda".

Конечно,"на вкус и цвет товарища нет", но на мой взгляд, прежний логотип был намного интереснее.

Шкода история производства и развития

Вернемся к истокам Шкода история, к концу 19-го столетия.

Производственные дела компаньонов шли благополучно. Уже к 1899 году фирма «Laurin & Klement Co» начала выпуск первых мотоциклов. Конструкция оказалась удачной, и мотоциклы практически сразу начали участвовать в различных соревнованиях международного уровня, занимая призовые места. Прекрасный менеджмент и отличное качество транспорта были высоко отмечены в Богемском королевстве, и во всей Австро-Венгерской монархии.

В 1900-х годах, компания принимает смелое решение начать производство автомобилей. Уже в 1904 году фирменная эмблема появляется на новых трехколесных экипажах, а позже и на первом прообразе автомобиля, имевшем нехитрое название - Voituretta (Машинка). Нужно сказать, что до конца 1905 года заводом было выпущено лишь два экземпляра автомобиля.

Концерн прочно обосновывается на мировом рынке и легко занимает свою нишу.

Компания неустанно работает над инженерным совершенствованием и постепенно расширяется. Совсем скоро учредителями принимается решение о преобразовании товарищества в полноценное акционерное общество. И в 1907 году  L&K становится таковым. Преобразование дало мощный толчок производству, и вскоре увидел свет новый автомобиль - Faeton.

В 1914 году компании оказывается государственное доверие – она становится производителем военного снаряжения и продукции военного назначения.

27 июня 1925 года компания L&K прекратила своё существование, влившись в компанию Шкода-Пльзень («Škoda Plzeň»), значительно преобразив последнюю. В результате объединения производств и кадров Европа получила великолепные автомобили, современное конвейерное производство и высочайшее качество.

Так в период между 1925 и 1929 годами производство автомобилей под брендом Skoda достигло 2985 штук.

Шильдик «Laurin & Klement» сохранился и до сих пор, им теперь обозначается «люксовая» отделка салона автомобилей.

Общемировая «Великая депрессия» 30-х, безусловно, замедлила темпы Škoda. Однако благодаря ей же появился популярный автомобиль «Popular», очень удачная модель для своего времени.

С нового, 1930 года, автозавод в Млада-Болеславе преобразуется в новую «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (или «ASAP»). В концерн вошли: автозавод в М.Болеславе, отделение фирмы в Пльзене, механические мастерские ремонтного предприятия «Элка», и другие подразделения.

С середины 30-х годов Škoda активно участвует в разработке вооружений. Так, к концу 30-х годов был разработан, выпущен и успешно испытан легкий танк LT vz.35. Всего до 1939 года выпускается примерно триста танков.

Бронемашины принимали активное участие в боях Второй Мировой войны по всей Европе и в СССР. Последний из танков был уничтожен в ходе разгрома гитлеровских соединений под Москвой в 1941 году.

Во время войны Шкода вошла в военно-промышленный комплекс гитлеровской Германии и выпускала практически полностью одну лишь военную продукцию. Заводами выпускались грузовики, тягачи на гусеничном ходу. Также на базе разработки 1936 года Škoda Superb был налажен выпуск армейских внедорожников.

В 1945 году заводские и вспомогательные мощности были практически полностью уничтожены налетами авиации англо-американских союзников.

С приходом социалистического строя произошла частичная национализация. Деловые контакты с западными партнерами были прерваны. Вскоре завод был реструктурирован в народное предприятие «AZNP Škoda», а сама фирма стала единственным и монопольным на авторынке Чехословакии.

Благодаря хорошему заделу и тому, что в годы войны удалось сохранить большинство кадров, завод постепенно наращивает мощности. Выпускаются новые модели - Spartak, Tudor, Felicia и Octavia.

Тем не менее, как и во всем социалистическом мире, технологии начали быстро устаревать, и к 60-м годам уровень производства автомобилей стал стремительно падать, насыщая только внутренний рынок.

С 1970 года страна впадает в длительный застой производства и торговли, не миновал этой учести и автоконцерн. Вплоть до конца 80-х Шкода жила с переменным успехом, не балуя потребителей разнообразием. Впрочем, автомобили Шкода были безальтернативными и раскупались в любом случае. Это, конечно, приводило к неизбежной инженерной ленности и застою.

Реальный технологический прорыв наступил в 1987 году выпуском принципиально новой модели автомобиля - Favorit.

В 1989 году  с изменением политического и экономического строя, Škoda была вынуждена искать сильного партнера.

В самом конце 1990 года таким партнёром стал немецкий концерн Volkswagen AG, с которым 16 апреля 1991 года был заключен договор о покупке 31 % доли в  Škoda, a.a.s. Фольксваген выкупает свою долю за 620 млн марок. Так Škoda стала четвертым брендом немецкого концерна, к тому времени объединявшему марки Audi, Volkswagen, и SEAT.

В 1995 году VAG выкупил 70 % активов за 1,4 млрд марок и компания изменила название на «Škoda Auto, a.s.». Полный и окончательные контроль над брендом VAG получает в 2000 году, покупкой 30%  за 12,3 млрд. крон.

С притоком капитала и новых кадров было проведено глобальное промышленное перевооружение, и вскоре начался выпуск автомобилей мирового уровня -  Felicia. Octavia, Fabia и своеобразного флагмана марки - Škoda Superb. Также компания успешно дебютировала на рынке кроссоверов выпуском малогабаритного «паркетника» Skoda Yeti, построенного на платформе Volkswagen A5 («PQ35»).

Сейчас Шкода выпускает легковые автомобили, автобусы, грузовики, сельхозмашины. Плюс к этому развито производство авиационных двигателей и различного оборудования. Заводы Шкода расположены в Младе-Болеславе, городах Квасины и Врхлаби. Сборочные производства расположены по всему миру, в России это Калуга и Нижний Новгород.

Кроме производства, компания располагает собственным профессиональным училищем и даже университетом, что позволяет решать вопросы с кадрами.

Численность персонала Шкода Авто более 26 тыс. человек, общая выручка исчисляется миллиардами евро, а производство автомобилей давно перевалило за полмиллиона в год.

Сегодня Škoda Auto  – это современные комфортабельные автомобили высочайшего качества, имеющие поклонников по всей планете.

Буду рад, если статья получилась интересной. Не забудьте поделиться с друзьями в соц. сетях. Оставьте комментарий.

Если Вы хотите получать первыми информацию о новых статьях блога прямо себе на почту, оформите подписку наверху страницы.

Спасибо.

Еще про автомобили под маркой Шкода:

" Новая Октавия 2013"

wmeste.su