Компания Ford Motor. История развития компании Ford Motor. История развития компания форд


История развития компании Форд: «поехали!»

Мало кто знает, что Генри Форд был изобретателем не только автомобилей и другой техники, но и… угольных брикетов для мангалов. Этот всесторонне талантливый человек не останавливался ни перед какими трудностями. Может, поэтому история развития компании Форд столь стремительна.

Американский бизнесмен и изобретатель Генри Форд в 1903 году создал Ford Motor Company. С нее и началась история развития компании Форд, выпускавшая самые дешевые автомобили тех времен. Генри Форд задался целью обеспечить автомобилем любого желающего. Девиз «Автомобиль для всех» действует и сегодня.

Форд начал свое производство на территории завода, который тогда делал кареты. С 1904 по 1908 год в производство запустили двухцилиндровые автомобили модели Т. В 1908 году был выпущен первый автомобиль, который получил название «Жестяная Лиззи». Цена автомобиля составляла $260, и за первый год было продано более 10 тысяч экземпляров.

Распространение компании по миру

В Великобритании открыли дочернюю компанию со сборочным цехом в 1911 году. В 1913 году компания Форд производила половину американских автомобилей. Первая конвейерная сборка появилась в компании Форд, автомобили стали выпускаться еще быстрее, а зарплата рабочих удвоилась. В Ирландии и Буэнос-Айресе в 1917 году открылись филиалы, было начато производство грузовиков и тракторов. Изготовлен первый самолет, открыта линия производства лодок.

После прихода к управлению Эдзеля (Эдсела), сына Генри Форда, компания продолжает активно развиваться, открывать филиалы в других странах, а с 1922 года становится собственником компании Линкольн. Кроме черных автомобилей ,производятся и цветные модели.

Модель Т становится устаревшей и в 1927 году завод закрывается на полгода для переоборудования. Уходит из производства модель А, которой было выпущено 4,5 млн. за 4 года. Восьмицилиндровый двигатель также разработан специалистами компании Форд. Его пустили в серийное производство с 1932 года. Появились регуляторы для кресла в 4 положения.

В 1935 году появляется модель Lincoln-Zephyr, который позже заменит Lincoln Continental класса люкс. В 1938 году производится линия Mercury, которая хорошо продается.

В годы войны производство автомобилей было нацелено на военные нужды. Выпускались танки, бомбардировщики, моторы к самолетам.

С 1945 года к управлению компанией приступает Генри Форд ІІ. Он начинает реорганизацию компании:

• постройка заводов;

• открытие сборочных цехов;

• строительство складов запчастей;

• испытательные полигоны.

Представляется новая модель GP – джип: четырехколесный привод, открывающиеся стекла, гладкие панели. А затем – Mustang и Thunderbird, которые продавались по 1000 штук в день.

Первый спортивный 1,6-литровый автомобиль Escort Twin Cam вышел в 1968 году. Он неоднократно побеждал на заездах.

Модель Pinto выпуска 1971 года стоила 2000$ и была длиной 4 м. В энергетический кризис 1973 г. она была единственной, которую можно было сравнить с экономичными японскими моделями. В 1976 г появился автомобиль Ford Fiesta, известный в наше время, начался выпуск грузопассажирских автомобилей.

В 1986 году представлены Ford Taunus и Mercury Sable, на изобретение которых было потрачено много средств. В этом же году Форд становится хозяином 75% акций компании Aston Martin, а в 1990 году покупает акции компании Jaguar.

Презентации современных моделей Форд произошли:

• 1993 – Ford Mondeo,• 1994 – Ford Espaya,• 1995 – Ford windstar, Ford Galaxy,• 1996 – Ford Puma,• 1997 – Ford Focus.

В 2000 году автомобилем века международное жюри избрали Ford T. В 2003 году история развития компании Форд отметила юбилей – 100 лет. Некоторые автомобили компания Форд разрабатывала и выпускала, сотрудничая с другими: GM, Volkswagen, Mazda. В продаже сейчас более 70 моделей автомобилей Форд. Основные цели компании – качество, развитие, удовольствие клиентов.

hawkish.ru

История возникновения и развития компании Ford

«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T», к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».

В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

В 1922 «Форд Мотор» приобрел компанию «Линкольн», управление которой было поручено Эдселю Форду. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A», популярность которой все же отстает от «шевроле» и «бьюиков».

Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.

В 1932 году начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.

С 1942 по 47 гг производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года.

После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию. Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», пригласив группу системных аналитиков.

В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.

С 1976 года с началом выпуска капотных грузопассажирских моделей Ford Econoline E-series новой генерации начали применять элементы ходовой части, двигатели и трансмиссию, аналогичные внедорожникам и пикапам серии F. В 1992 году на рынок вывели новую гамму комфортабельных 7-, 8-, 12- и 15-местных цельнометаллических микроавтобусов и четырехдверных фургонов с кузовом.

С середины 1980-х годов выпускается «Таурус» (Taurus). Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. Обтекаемые автомобили футуристичного дизайна с красивыми именами Taurus и Sable, стали основной вехой на пути перехода компании Ford к производству нового поколения машин 80-х годов - экономичных (в полном соответствии с нормативами, установленными конгрессом), высокотехнологичных и эстетически совершенных. В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda.

Покупка компании «Ягуар» в 1990 г. еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о «жестяной Лиззи», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen.

Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что «Форд Мотор», пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

Ford Explorer, дебютировавший в январе 1990-го, по размерности находится между конкурирующими моделями Blazer и Таhое и на протяжении многих лет является самым продаваемым среди всех SUV'ов на североамериканском рынке (примерно по 400 тысяч в год). Дебют нового поколения Explorer в 2001 модельном году.

В 1993 г. вышла в свет модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. Уже в следующем году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроавтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.

В 1996 г. с конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka.

В 1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю.

В 2000 г. международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса "Car of the Century" ("Автомобиль века"), избрало "Машиной всех времен и народов" легендарный Ford Т. Tin Lizzie ("Жестянка Лиззи") стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель.

Компактный внедорожник Ford Escape впервые был представлен в качестве прототипа в январе 2000 года в Детройте. Разработка велась совместно с Mazda. Производство автомобилей ведется на заводе в Канзас-Сити.

Ford EUROPE Maverick, компактный полноприводный внедорожник, европейский аналог Ford Escape. C 2000 года выпускается совместно с фирмой Mazda на базе Mazda Tribute. Новый Ford Maverick сочетает признаки внедорожника и шоссейного автомобиля.

2001 г. - компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции - в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных.

Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio

В «большой тройке» американского автомобильного бизнеса «Форд Мотор» занимает почетное второе место по объемам продаж.

interdalnoboy.com

Компания Ford Motor - История развития компании Ford Motor

  1. История развития компании Ford Motor

В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд.

Сегодня компания Ford Motor занимает второе место по объему выпуска автомобилей в Европе, третье на рынке США и четвертое в мире. Под брендом «Ford» компания выпускает модели легковых и коммерческих автомобилей, также ей принадлежит и торговая марка «Lincoln». Предприятия легендарной американской автомобилестроительной компании расположены на территории 65 стран – в США, Канаде, Аргентине, Испании, Китае, России и др.

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford Motor стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».

В 1905 Генри Форд серьезно повздорил с компаньонами, которые не соглашались выпускать дешевые автомобили. Кто знает, что стало бы с компанией, если бы не упрямство Форда, которое просто вынудило Александра Малколмсона, держателя основного пакета акций, продать свою долю фанатичному инженеру. Таким образом, Генри завладел контрольным пакетом и уже никто не мешал ему выпускать, как сейчас бы их назвали, бюджетные автомобили.

c:\users\василий\desktop\модель-а-первый-автомобиль-генри-форда.jpg

Рисунок 1.1 Model А (1903-1904)

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя. В 1907 году компания выпускала четырехцилиндровые модели N, R, S и престижную шестицилиндровую модель K. Всем им приходилось конкурировать с автомобилями других марок, которые в то время появлялись, словно грибы после дождя. Уже тогда Форд понял, что гораздо выгоднее продать десять автомобилей десяти покупателям, чем одну машину по цене десяти. Ведь чем ниже будет стоимость автомобиля, тем больше найдется людей, готовых ее приобрести.

Поэтому в 1908 году Форд решается на отчаянный шаг: отказывается от всего модельного ряда и начинает производство новой разработки, модели «T». На ближайшие двадцать лет она становится единственным серийным автомобилем марки. Все гениальное просто, ведь организовать массовый выпуск одного шасси гораздо легче, чем несколько разных моделей сразу. Останется лишь прикрутить к «тележке» подходящий кузов и получится нужная модель: от двухместного пикапа до шестиместного седана. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

Народные умельцы мастерили из «Тэшки» даже передвижные церквушки. Но в наше время Ford T показался бы, мягко говоря, странноватым. Автомобиль с 20-сильным четырехцилиндровым мотором имел ножное управление планетарной коробкой передач. На полу располагались три педали: левая отвечала за передний ход, средняя включала задний, а правая активировала трансмиссионный тормоз. Из-за того, что подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, штурмовать любые горки приходилось задним ходом, в противном случае машина глохла. Благо, хоть руль устанавливался круглый.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

c:\users\василий\desktop\ford3.jpg

Рисунок 1.2. Модель «Т» или «Tin Lizzie»

Форд столкнулся с нехваткой квалифицированных рабочих для выпуска машин «ручной сборки». Он решил стандартизировать детали автомобиля, чтобы их могли собирать даже не специалисты. Чтобы повысить производительность труда, а также удовлетворить растущие потребности покупателей, Форд впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.

Сначала конвейерным методом изготавливался лишь генератор. Эксперимент оказался удачным, поэтому в скором времени эти же принципы изготовления применили и к двигателю, процесс производства которого поделили на 84 операции, производимые 84 рабочими. Время сборки мотора сократилось на 40 минут. Конвейерный метод оказался настолько результативным, что начиная с 1913 года, усовершенствования стали проводить чуть ли не каждый день. Уже в 1914 срок изготовления шасси сократился с 12 часов до двух. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю зарплату по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T», к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».

c:\users\василий\desktop\6.jpg

Рисунок 1.3. Ford Model T (1908-1927)

В 1914 году в Северной Америке работали более 7000 дилеров Ford, которых снабжали не только готовыми машинами, но и запчастями. В то время такой сервис был похож просто на сказку, поэтому неудивительно, что в 1927 году, когда пришло время снимать модель «T» с производства, с конвейера сошел пятнадцатимиллионный автомобиль этой серии.

c:\users\василий\desktop\ford4.jpg

Рисунок 1.4. Сборочный конвеер.

В 1920-1930-е годы Форд Мотор активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

В 1932 году началось массовое производство V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили «Ford», оснащённые полностью доработанным двигателем. Сравнительно удачной была линия автомобилей «Меркюри», запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.

К 1940-м годам доля «Форда» даже на американском рынке сократилась до 20%. Но это отнюдь не означает, что компания перестала выпускать хорошие автомобили. Просто методы Форда переняли другие автопроизводители, от острой конкуренции между которыми в конечном итоге выигрывали покупатели.

В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании.

Со вступлением США во Вторую мировую войну, Ford Motor начинает выпускать джипы и грузовики для армии – компании «простили» пронацистские симпатии ее основателя, когда в 30-х гг. в Германии Форд организовал производство гусеничной и колесной техники для Вермахта. В частности, еще в 20-е гг. фирмой Ford Motor в Германии был построен автосборочный завод. В 1937 г., уже после прихода к власти национал-социалистов, в Кельне вступил в строй огромный завод, принадлежавший этой фирме. В течение всей войны там производились для Вермахта грузовики марки «Ford».

24 сентября 1945 года, Генри Форд передает управление компанией своему внуку - Генри Форду II. А спустя всего два года, в апреле 1947 года в возрасте 83 лет основатель самой знаменитой автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн». Внук отлично справляется с управлением компанией и достойно продолжает дело своего прославленного деда. В июне 1948 года на выставке в Нью-Йорке была представлена новая модель автомобиля Ford, который обладал целым рядом новаторских решений — независимая передняя подвеска, гладкие боковые панели и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев стала самым прогрессивным решением и установила новый стандарт автомобильного дизайна.

В 1949 году Ford продает автомобилей больше чем когда-либо с 1929 года. Объем продаж составляет около миллиона автомобилей. Огромные прибыли компании позволили ей активно развивать производство. Строятся новые производственные и сборочные заводы, инженерно — исследовательские лаборатории, испытательные полигоны. Осваиваются новые виды деятельности. А в январе 1956 года Ford Motor Company становится открытым акционерным обществом. К настоящему моменту у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-ые годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Ford быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется «Mustang» (Мустанг). Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели «А». В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных «Mustang». Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Ford Mustang — модель, которую то обзывают «пони-каром», то величают «маслкаром». В названии пони-кар не было бы ничего обидного, если бы в 1979 году из-за нефтяного кризиса «дикая лошадь» в прямом смысле не превратилась в прирученного пони. Безликая и маломощная (базовым двигателем была 86-сильная «четверка») третья генерация чуть не загубила легендарную модель. Благо все обошлось и появившийся в 1964 году Ford Mustang выпускается и по сей день.

После неудачной попытки внука Генри Форда купить Ferrari, он распорядился создать собственный спорткар. Когда в 1966 Ford GT40 занял весь подиум после 24-часовой гонки в Ле-Мане и потеснил итальянских фаворитов, решили выпустить дорожную версию. Так и появился GT40 Mk III, который оснастили 4,7-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 310 л.с. До «сотни» купе разгонялось за 5,2 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. В 2003 модель решили возродить: технически это был уже совсем другой автомобиль, зато внешне он практически полностью повторял машину старого образца. Современное купе со среднемоторной компоновкой получило V8 объемом 5,4 литра (550 л.с., 678 Нм). С шестиступенчатой «механикой» GT40 ускорялся до «сотни» за 3,2 секунды, а максималка достигала 346 км/ч. В 2006 году общее количество проданных экземпляров составило более четырех тысяч.

В 1960-х годах компания развернула производство в Старом Свете. Примечательно, что Ford стал единственным американским производителем, который вовремя догадался, что сделать лучший «Форд» для европейцев смогут только европейцы. Так и появились исследовательские центры в Британии и Германии. Представленный в 1968 году Ford Escort смог привлечь покупателей компактными размерами и экономичными моторами.

Воодушевленные успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа «Cortina» (Корина), в фургоне «Transit» (Транзит).

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство «Ford Motor Company». Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Ford становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

Условия жесткой конкуренции побуждают специалистов Форд внедрять новые технологии и в других областях - особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились "Форд-Таурус" и "Меркьюри-Сейбл". Необходимо отметить, что "Таурус" создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды-"Таурус" был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками "Форда" явились "Мондео", а также видоизмененный "Мустанг". Премьерами 1994 года также были "Форд-Эспайа" и микроавтобус "Виндстар". Затем Северная Америка увидела усовершенствованные "Форд-Таурус" и "Меркьюри-Трейсер"-продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-ых годов. В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая "Фиеста" и минивены "Гелакси".

Основной целью Компания становится постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство. Ее результатами стали мировые автомобили.

В 1999 компания организовала подразделение Premier Automotive Group, которое занималось развитием премиальных марок. Помимо американских брендов Lincoln и Mercury во владении подразделения в разное время находились такие марки как Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo.

Ранее Ford Motor по географическому признаку разделялся на три структуры: Ford North Americа, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Каждое из этих подразделений имело свой модельный ряд, для автомобилей региональных рынков применялись разные технические решения и дизайн.

Однако президент компании Алан Малалли, возглавивший Ford Motor в сентябре 2006 года, в этом же году объявляет о новом стратегическом направлении «Единый Ford» («One Ford»). Смена стратегии требовалась, дабы уберечь компанию от разорения – ее убытки на тот момент составляли около 17 млрд. долларов.

Ключевая идея «Единого Ford» заключалась в том, что компания постепенно начинает выпускать автомобили, общие для всех рынков – мир становится глобальным и ему требуются глобальные автомобили. Примером такой «всемирной» машины стал Ford Focus III, построенный на единой платформе.

В рамках новой стратегии, компания продает свои люксовые марки – Aston Martin, Jaguar, Volvo. Во время кризиса требовалось сделать компанию проще, а поскольку 85% ее бизнеса обеспечивалось брендом Ford, все силы и средства бросаются именно на его спасение. В 2011 канула в Лету марка Mercury. Таким образом, сейчас «Форду» принадлежит лишь Lincoln и доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio.

Новая концепция развития, которую компания озвучила в 2012 году, получила название Go Further. Вкратце ее суть заключается в том, что в США, Европе и Австралии не должны продаваться абсолютно непохожие друг на друга автомобили, наоборот Ford намерен существенно нарастить выпуск глобальных моделей, то есть машин, построенных на одной платформе и использующих одинаковый дизайн.

Яркий пример нового подхода — последняя генерация Ford Mondeo. В Европе модель появилась в конце 2013 года, а в США уже продается под именем Fusion. Кузов и «тележка» у автомобилей одинаковые. Разница заключается лишь в настройках подвески и гамме двигателей — тут все-таки предпочтения европейцев и американцев расходятся.

Кроме этого, концепция предполагает, что уже в ближайшее время все последние достижения американского и европейских офисов также объединятся в глобальных моделях. Речь в частности идет о распространении малообъемных моторов семейства EcoBoost и роботизированных коробок PowerShift, последних разработок в сфере пассивной и активной безопасности.

Легкие и маленькие, но высокоэффективные и экономичные «Экобусты» уже устанавливаются на модели Ford по обе стороны океана, но на горизонте появилась новая волна «даунсайзинга». Европейскому Mondeo достанется трехцилиндровый моторчик объемом всего один литр (125 л.с., 180 Нм), а американскому Fusion — 1,5-литровый агрегат (177 л.с., 240 Нм). С 2010 года за доплату американским покупателям внедорожника Explorer предлагаются надувные ремни безопасности. Скоро эту опцию получат европейские модели Ford.

Экономический кризис смог пережить и завод в Дирборне, родном городе Генри Форда. Ранее предприятие простаивало неделями, но грамотное руководство и выпуск пикапов Ford Focus F150 позволили заводу пережить нелегкие времена без государственных вливаний.

Завод в Дирборне просто огромен – его площадь составляет около 220 000 м2, а от начала до конца сборочной линии тянется почти 7 км конвейеров, извивающихся по предприятию, как гигантские американские горки. В настоящее время на заводе ежедневно собирается около 1200 автомобилей, в каждом из которых более 3 тысяч различных запчастей.

В 1996 году открывается торговое представительство Ford в Москве. Дочерней компании Ford Motor в РФ принадлежит автомобильный завод во Всеволожске Ленинградской области, открытый в 2002 году. На предприятии осуществляется сварка кузовов, покраска и финальная сборка машин Ford Focus III и Ford Mondeo (с 2009 года). В апреле 2006 года этот завод выпустил стотысячный автомобиль Ford Focus.

Чтобы гарантировать отличный внешний вид своей продукции, в компании существует специальная лаборатория The Visual Performance Evaluation Lab.

В лаборатории расположены около 300 лампочек общей мощностью 6кВт, с помощью которых моделируются различные фазы обращения земли вокруг Солнца. Может возникнуть резонный вопрос – какое отношение имеет светило к развитию фордовских транспортных средств? Дело в том, что внешний вид машины и ее интерьер изменяется в зависимости от освещения и времени суток; чтобы отследить эти перемены и минимизировать нежелательные эффекты (к примеру, отблики на панели приборов), компания и проводит подобные тесты.

Компания Ford Motor принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Главным направлением ее деятельности в сфере автоспорта является чемпионат «Формула Ford», выделяющийся среди гоночных соревнований для одноместных автомобилей своей долгой и интересной историей.

С момента своего появления в 1967 году, «Формула Ford» стала настоящей «кузницей кадров» – именно в ней приобретали опыт такие впоследствие прославленные автогонщики как Джеймс Хант, Дженсон Батон, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер и др.

Компания тесно связана с гонками «Формула-1»: она поставляла двигатели для гоночных автомобилей этой серии на протяжении 4 десятков лет, с 1967 по 2004 гг. А доработанная модель Ford GT стала самым быстрым автомобилем в мире, который может ездить по дорогам общего пользования – достигнув скорости 455,80 км/ч, он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Ford Motor также участвует в Чемпионате мира по ралли с момента его основания, с 1973 года, и имеет собственную раллийную команду.

Американская ассоциация семьи, а также ряд других общественных организаций приводили факты финансирования компанией Ford ряда мероприятий сексуальных меньшинств и телепрограмм гомосексуальной направленности и, в связи с этим, призывали бойкотировать продукцию данного автопроизводителя

На сегодняшний день у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру.

http://autoua.net/media/cache/1a/79/1a798866c86e364be809fdc5096ed9b6.jpg

Рисунок 1.5. Эволюция эмблемы Форд

  1. История развития пикапов FORD F-series
F-Series — серия полноразмерных пикапов, выпускаемых Ford Motor Company более шестидесяти лет. Первый пикап Ford F-серии — одна из самых успешных моделей в истории компании Ford. С момента своего появления в 1948 году компания продала более 27,5 млн. пикапов F-серии по всему миру; это самый продаваемый пикап в Америке в течение 30 лет, также автомобили F-серии являются самым продаваемыми автомобилями в США и Канаде. К настоящему времени выпущено уже 13 поколений. С 1999 года F-250 и более тяжёлые модели выделены в отдельную серию Ford Super Duty.

c:\users\василий\desktop\1204467.jpg

Рисунок 2.1 Первое поколение F-Series.

Первое поколение.

Первый «F-Series Truck» — более известный как «Ford Bonus-Built» был представлен в 1948 году. На тот период пикап серии F имел современный дизайн с цельным лобовым стеклом и интегрированными фарами. Опционально для этой серии были доступны плунжерный стеклоомыватель, солнцезащитный козырек, освещение салона. Для грузовичка была также доступна опция по обвесу дополнительным хромом с двумя хромированными рогами на бампере. Данное поколение представляли модели с индексом F1…F8. За время модификаций значительно изменилась грузоподъемность авто. Если у F1 данный показатель составлял ½ т, то у F8 он превышал 2 т. В Канаде F-серия продавалась под маркой «Mercury».

Дизайн серии F оставался без серьёзных изменений с 1948 по 1952 год. В 1948—1950 годах радиаторная решетка состояла из горизонтальных полос, а фары были установлены на крыльях. В 1951 году были внесены небольшие косметические изменения, фары были вписаны в единую группу с радиаторной решеткой в виде балки на трех опорах. На более поздних выпусках были более широкие задние окна и был переработан дизайн приборной панели. Выпуск F-серии был размещен на шестнадцати разных заводах Форда. В серийном номере указаны модель двигателя, год выпуска и место сборки.

Автомобили первого поколения комплектовались 4 видами двигателей: на 95 л. с., 100 л. с., 110 л. с., 145 л. с. Первые модели F1…F5 оснащались коробкой передач на 3 ступени, последующие - четырех- и пятискоростной. В 1952 г. выпуск данного поколения был полностью остановлен.

Второе поколение.

Ford F-Series второго поколения дебютировал в 1953 г. В сравнении с первым полностью изменился дизайн, причем как внешний, так и внутренний. За три года было выпущено 6 моделей: F100, 110, 250, 260, 350, 360. Оснащались шестью версиями двигателей: мощность минимальная – 100 л. с., максимальная – 173 л. с. С 13 марта 1953 в качестве опции устанавливается автоматическая коробка передач «Ford-O-Matic».Стоит заметить, что впервые в 1954 г. стали использовать агрегаты V-8. При желании можно было устанавливать усилитель руля. В 1956 г. от сборки второго поколения было решено отказаться в пользу третьего.

c:\users\василий\desktop\800px-riederwald_ford_vorwaerts.jpg

Рисунок 2.2 Третье поколение F-Series.

Третье поколение.

В 1957 г. компания провела глубокий рестайлинг. Первое, что бросается в глаза, - изменения во внешнем виде. Капот теперь стал на одном уровне с крыльями. Традиционный кузов с отдельными крыльями стал называется «Flareside», а новый, гладкий с интегрированными крыльями был назван «Styleside». Полноприводные варианты грузовиков F-серии, которые ранее производила фирма Marmon-Herrington, с 1959 года стали выпускаться Фордом серийно. Двигатели, которые устанавливались на данные модели, представлены следующими сериями: Mileage Maker (137 л. с.), Y-block V-8 (186 л. с.), Y-block V-8 (173 л. с.). Третье поколение грузовиков также производилось в Бразилии как F-100, F-350 и F-600 в период с 1962 по 1971 год.

Четвертое поколение.

В 1961 году грузовик был полностью переделан. С 1961 по 1963 год были доступны пикапы с интегрированным кузовом и кабиной, но с 1964 года были доступны только традиционные отдельные кабины и кузов. С 1965 года с двигателями мощностью свыше 200 л.с. устанавливается обновленная трансмиссия. В 1965 году была внедрена передняя подвеска с пружинами, такие модификации пикапов в 1965 и 1966 году имели эмблему «Twin I-Beam» на переднем крыле. Четырёхдверный вариант кабины Crew Cab был также введен в 1965 году.

В 1965 году впервые представлен стайлинг-пакет для пикапов F-серии под названием «Ranger». Спустя насколько лет (в 1982 году) название «Ranger» будет использоваться для компактных грузовиков Ford в сегменте мини-пикапов, которые впоследствии стали наиболее продаваемыми компактными пикапами на американском рынке.

Пятое поколение.

В течение 5 лет (1967-1972) выпускалось пятое поколение. Оно запомнилось яркими изменениями внешнего оформления. Появились боковые габаритные огни, преобразилась форма капота. Также изменения коснулись салона. В комплектациях появились новые двигатели, рассчитанные на 215 и 255 л. с. Данное поколение выпускалось вплоть до 1992 г.

Шестое поколение.

При сборке Ford F-Series шестого поколения стали использовать оцинкованное железо, для того чтобы избавиться от коррозии кузова. С 1973 по 1979 г. значительно расширилась линейка двигателей. Модели стали оснащаться мощными модифицированными агрегатами. Во внешнем виде также были заметные дополнения. Например, появились прямоугольные фары, видоизменилась радиаторная решетка. В 1976 году F-серия стала самой продаваемым грузовым автомобилем в Америке, эту позицию они продолжают занимать с тех пор.

Седьмое поколение.

В 1987 году дизайн стал более обтекаемым и простым. Антиблокировочная система устанавливалась теперь в стандарте. Пятиступенчатая механическая коробка передач Mazda M5OD была добавлена в список опций в 1988 году, сохранив при этом «тяжелую» четырёхступенчатую механическую T18. В 1987 году двигатели рабочим объёмом 4,9 л, 5,8 л и 7,5 л получили систему впрыска топлива, а 1988 год стал первым годом без карбюраторных двигателей в программе. В 1988 году также был заменён 6,9 л дизель V8 на 7,3 л International Harvester IDI дизель V8 (180 л.с. и 495 Н·м крутящего момента).

Восьмое поколение.

В 1987 г. было принято решение выпустить новое, восьмое поколение модели. Она приобрела совершенно новые черты экстерьера. Теперь стали преобладать лаконичность и простота. Оптика головного света стала прямоугольной. Линии кузова обрели мягкость и обтекаемость. В 1987 году двигатели рабочим объёмом 4,9 л, 5,8 л и 7,5 л получили систему впрыска топлива, а 1988 год стал первым годом без карбюраторных двигателей в программе. В 1988 году также был заменён 6,9 л дизель V8 на 7,3 л International Harvester IDI дизель V8 (180 л.с. и 495 Н·м крутящего момента). Так же дебютировал F-Super Duty. Его особенность заключалась в наличии двух топливных баков.

Девятое поколение.

В 1992 году произошло очередное обновление платформы 1980 года. Опять же изменения коснулись внешнего вида, основные из которых были направлены на увеличение аэродинамики. Теперь по дизайну F-серия напоминала модели Ranger и Explorer. SuperCab модели этого поколения отличаются единственным боковым (вместо двойного) окном для задних мест. В 1994 году обновление впервые добавило подушки безопасности на F-серию. В том же году автомобили средней грузоподъёмности получили обновление экстерьера после 1980 года, интегрированные сигналы поворота и решётку. Бездействующий с 1987 года кузов типа FlareSide вернулся в 1992 году. Но вместо традиционной задней части такого типа, новая была заимствована от модели F-350 со спаренными задними колёсами. В 1993 году Ford представил SVT Lightning, приводимую в движение модифицированным 5,4л V8 и изменённой подвеской, модель продавалась до 1995 года.

Также компания в последующем еще выпустила несколько поколений:

  • девятое датируется 1992-1997 гг.;
  • десятое – 1997-2003 гг.;
  • одиннадцатое – 2004-2008 гг.;
  • двенадцатое – 2009-2013 гг.;
  • тринадцатое – 2014 г.
c:\users\василий\desktop\ford_f150_13.jpg

Тринадцатое поколение пикапа Ford F-150 продается в США с конца 2014 года. На машину устанавливаются бензиновые турбомоторы 2.7 V6 (325 л. с.) и 3.5 V6 (365 л. с.), также «атмосферники» 3.5 V6 (282 л. с.) и 5.0 V8 мощностью 385 сил. Коробка передач — автоматическая, шестиступенчая, привод — задний или полный. В кузове и кабине машины широко используется алюминий, но несущая рама по-прежнему стальная.

В 2016 году в модельном ряду появится «экстремальная» версия Ford F-150 Raptor с доработанной подвеской, полным приводом с электронноуправляемой муфтой, битурбомотором V6 3.5 и десятиступенчатым «автоматом».

Список использованных источников:

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://article.autoua.net/59-ford-istoriya-i-interesnye-fakty.html#!

http://avtomarket.ru/brandhistory/Ford/

https://myrouble.ru/ford-motor-company/

http://fordcorp.ru

http://www.auto-infosite.ru/info_istoriya-ford.html

http://wroom.ru/cars/ford/f150/history

http://fb.ru/article/240626/ford-f-series-kratkoe-opisanie-pokoleniy

http://www.economicportal.ru/history_comp/ford.html

topuch.ru

История создания и развития марки Ford. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Форд, и чем Форд известен в наше время.

Ford Motor Company

Штаб-квартира находится в городе Дирборн (пригород Детройта), штат Мичиган, США, а ее европейский филиал — в Кельне, Германия.

Компания Ford была образована в 1903 году. Ее основали 12 акционеров во главе с Генри Фордом. Имея всего 28 тысяч долларов в качестве стартового капитала, к концу года им удалось наладить производство, выпустить первые автомобили и получить прибыль в 37 тысяч долларов. Постепенно Генри Форд скупал акции своих компаньонов и к 1919 году стал единоличным владельцем компании. И по сей день контрольный пакет акций компании принадлежит семье Форд.

В 1908 году Генри Форд наладил выпуск знаменитой модели Ford T. За время производства с 1908 по 1927 год было произведено 15 миллионов машин. Кроме выпуска автомобилей Форд занимается и расширением рынка сбыта, в том же 1908 году он открывает филиал по продажам машин в Париже.

В 1913-м на предприятиях Форда впервые был внедрен конвейер. Раньше бригада рабочих собирала один автомобиль от начала до конца, для этого им требовалось 12,5 часов. Теперь автомобиль собирался за 1,5 часа. Это нововведение позволило не только в десятки раз увеличить число выпускаемых машин, но и значительно сократить их стоимость.

Развитие компании продолжилось в 1922 году, когда была куплена компания «Линкольн Мотор Компани». Марка Lincoln стала люксовым брендом Форда.

В это же время начинается история отношений между компанией Ford и Советским Союзом. Был заключен договор о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде, где по лицензии после строительства завода выпускались модели ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

История сотрудничества продолжилась и в наши дни. В 2002 году был запущен один из первых заводов иностранной марки в России. Завод «Форд» был построен в Ленинградской области, в городе Всеволожске. На предприятии собирали автомобиль Ford Focus по полному циклу, включая сварку и окраску кузова. На протяжении многих лет эта модель пользовалась большой популярностью у покупателей и пережила несколько рестайлингов. Сейчас с конвейера завода во Всеволожске сходят уже Ford Focus третьего поколения.

Сайт производителя: http://www.ford.ru

www.zr.ru

История развития компании «Форд»

Оглавление:

  1. Первые шаги Генри Форда в жизни и автомобилестроении
  2. Первые автомобили «Форд», доступные широкой массе
  3. Важные вехи «Форда»
  4. «Форд» после смерти Генри Форда

Одна из старейших в США компаний «Форд Мотор Компани» или просто «Форд», занимающаяся автомобилестроением, прославившаяся производством машин с аналогичным названием. Совокупный объём выпущенных «Фордом» автомобилей за весь период его существования занимает в мире четвёртое место. При этом в США он уступает лишь «Дженерал моторс» и «Тойоте», а в Европе — «Фольксвагену».

История создания компании «Форд» неразрывно связана с Генри Фордом — великим деятелем автомобилестроения, давшем ей название.

Сын одного ирландского иммигранта упал в 1872 году с лошади, когда работал на отцовской ферме возле городка Дирборн, находящегося в штате Мичиган. Это навело его на мысль создания транспортного средства, причиняющего меньше страданий и которое было бы более надёжным, чем любой из видов гужевого транспорта. Понятно, что неудачным наездником и был будущий автомобильный король Генри Форд.

Первые шаги Генри Форда в жизни и автомобилестроении

Родился Генри в Мичигане, небольшом посёлке Спрингфилд в 1863 году 30 июля. В семье Уильяма и Мэри Форд он был первенцем из шести отпрысков. У семьи было большое фермерское хозяйство, в заботах о котором и прошло детство Генри. Учился мальчик в ближайшей сельской школе. В 12-летнем возрасте он завёл себе небольшую мастерскую, в которой пропадал всё свободное время. Несколько лет спустя он сам соорудил там паровой двигатель.

Видео об истории компании «Форд»

В 16 лет юноша перебрался в Детройт, устроившись помощником машиниста. А три года спустя он сменил его на Дирборн, где 5 лет ремонтировал и конструировал паровые двигатели, периодически подрабатывая в Детройте. Форд женился в 1888 году на Кларе Брайент, а чуть позднее стал управляющим на лесопильном заводе. Через три года он стал инженером в «Эдисон Иллюминейтинг», став еще через два года её главным инженером. Получив приличное жалование и достаточное время, Форд посвятил его разработке нового двигателя внутреннего сгорания. Причём первый такой агрегат он собрал на собственной кухне. Затем пришла мысль водрузить этот двигатель на раму, снабжённую четырьмя колёсами от велосипеда. В результате в 1896 году появилось первое самодвижущееся детище Форда — квадроцикл.

В 1899 году он покидает «Эдисон Иллюминейтинг» и почти сразу создаёт на паях «Детройтскую автомобильную компанию», но это ещё не была история компании «Форд». Другие совладельцы рассчитывали на создание гоночных автомобилей и быструю прибыль, что быстро привело компанию к банкротству.

Для создания же компании, производящей машины в массовом количестве, требовались огромные деньги. Тогда Форд бросил вызов конкурентам и создал гоночную машину, которая смогла выиграть престижную гонку. Причём изобретатель сам участвовал в гонках, победив в 1901 году Александра Уинтона — чемпиона Соединённых Штатов.

Первые автомобили «Форд», доступные широкой массе

Победа машины Форда привлекла к нему внимание денежных мешков. Благодаря финансовой поддержке он создал в 1903 году «Форд мотор», которая работала по правилам самого владельца. Главной идеей проекта было создание простых, надёжных, лёгких, дешёвых, а потому доступных массам автомобилей. Компанию учредили 12 бизнесменов из Мичигана, а Форду принадлежали чуть больше 25% акций компании. В ней он совмещал должности главного инженера и вице-президента. Зданием для автозавода стала бывшая фургонная фабрика в Детройте. Были созданы бригады из 2−3 человек, которые под непосредственным контролем Форда собирали автомобили из сделанных на заказ сторонними предприятиями деталей.

Первую машину компания продала 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска», имеющая восьмисильный двигатель и получившая название «Форд А». Конечно, Форд не был первым, кто изобрёл автомобиль, но о модели «Форда А» в рекламе говорилось, что это самая совершенная на рынке машина, водить которую сможет даже 15-летний подросток.

Фактически с этого момента и началась история развития компании «Форд». В 1906 году Форд стал уже мажоритарным владельцем и президентом компании. Известный ныне всему миру овальный логотип компании появился в 1907 году.

«Форд Т» стал одним из известнейших автомобилей в истории благодаря исполнению заветной мечты Форда: чтобы автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения (один из этих авто стал участником выставки ретро автомобилей в Москве в 2014). Выпуск в 1908 году «Форда Т» стало практической реализацией этой мечты. Американцы придумали ей ласковую кличку «жестяная Лиззи». Спрос на новую модель оказался так велик, что, несмотря на постоянное расширение, предприятие не справлялось с заказами. Только за первый год было продано 10,66 тысяч автомобилей, это были фантастические цифры для автопрома той поры. Кроме того, модель Т имела множество модификаций — от пикапа до кабриолета. Одновременно на базе этой модели создавались специализированные машины: кареты скорой помощи, автофургоны, для доставки мелких грузов, даже небольшие автобусы.

Компания «Форд» вошла в историю, применив раньше других полноценный автосборочный конвейер.

В 1919 году Форд с сыном Эдселом выкупил остаток акций своего предприятия за 105 миллионов долларов, став единоличным владельцем компании. Чуть позже сын занял пост её президента, который занимал до самой своей скоропостижной смерти в 1943 году, после чего Генри пришлось вновь заняться её управлением.

На протяжении двадцатых и тридцатых годов «Форд» активно проводит экспансию во многие страны мира, в том числе и СССР, где с его помощью были построены АМО и ГАЗ. Форд относился к власти большевиков весьма негативно, но полагал, что у России будут большие перспективы, если она займётся индустриальным развитием.

Видео о истории создания компании «Форд»

«Форд Мотор» купил в 1922 году компанию «Линкольн», руководить которой было поручено сыну Генри Форда Эдселю. Левая пресса с удовольствием смаковала авторитарный стиль управления основателя компании, а его отказ допустить профсоюзы на свои заводы вылился в кампанию травли. В то же время к концу 20-х годов американцам надоело однообразие модели Т, поэтому конкуренты из «Дженерал Моторс» вырвались вперёд. Компания Форда создала «Форд А», но по популярности он не дотягивал до «бьюиков» и «шевроле». В 1929 году Великая депрессия рушит автомобильный рынок, поэтому и зарплата рабочих падает вдвое.

Важные вехи «Форда»

  • «Форд Ф-100» стал культовой моделью, ведь с неё началась не преходящая и поныне любовь американцев к пикапам.
  • В 1932 году «Форд» представил новый восьмицилиндровый V- образный двигатель, при этом он стал пионером, которому удалось сконструировать монолитный восьмицилиндровый блок. Для практичных американцев автомобили с подобными моторами стали на десятилетия фаворитами.
  • В 1934 году по улицам городов и возле загородных ферм стали мелькать грузовики «Форд», в которых работал уже окончательно доработанные восьмицилиндровые двигатели.
  • Именно «Форд» первым начал устанавливать в автомобили «безопасные стёкла». Кроме того, постоянно изыскиваются возможности, чтобы уменьшить риск от езды — по-прежнему чувствуется забота основателя компании о потребителе, которую он положил в основу коммерческой политики компании. Для рядовых автомобилистов Америки эта забота не остаётся незамеченной, и они отплачивают своей преданностью автомобилям «Форд». Последовательно компания завоёвывает сначала Америку, а потом и почти весь мир.

«Форд» после смерти Генри Форда

Умер Генри Форд в 1947 году в своём доме в Дирборне, дожив до 83 лет. С его кончиной завершилась эпоха в истории «Форд мотор компании», но совсем не краткая история компании Форд на этом не заканчивается. Компания и дальше нашла силы развиваться, а дело деда достойно стал продолжать его внук-тёзка, сколотивший команду из отличных управленцев и инженеров, которые смогли вытащить компанию из финансовой ямы.

  • Уже в июне 1948 года была представлена новая модель «Форд», которая была торжественно продемонстрирована на нью-йоркской выставке.
  • В следующем году «Форд» продаёт свыше восьмисот тысяч автомобилей, а его прибыль за год возросла с 94 миллионов до 177 миллионов долларов. Объём продаж позволил оставить в прошлом показатели после Великой депрессии.
Программа послевоенной реорганизации, взятая за основу Генри Фордом Вторым, способствовала быстрому восстановлению компании. Были построены:
  • 18 сборочных заводов;
  • 44 производственных предприятия;
  • 32 склада запчастей;
  • 13 исследовательских и инженерных лабораторий;
  • два больших испытательных полигона.

В 1956 году «Форд мотор компани» превратился в ОАО и сейчас насчитывает порядка 700 тысяч совладельцев.

nazvania.net

История компании Ford: секрет успеха

Что  проложило путь к развитию автомобилестроения? Секрет успешного рывка компании Ford

Надеемся, что на сегодняшний день в мире мал процент тех несведущих автомобилистов, которые не знают о родоначальнике автомобилей - Модели T от компании Ford? Уверены, дорогой читатель, что и вы не в числе этих «невеж» и вам известно, какую роль сыграл Ford T в истории автомобилестроения? Правильно, в принципе никакой. А вот что действительно послужило началом для поговорки «автомобиль не роскошь, а лишь средство для передвижения», так это та сборочная линия, где Модель Т начала собираться для серийного выпуска. В этом году компания Ford Motor отпраздновала столетие  изобретения, которое было истинным источником сейсмического сдвига в мобильности человечества: автомобильной сборочной линии. Эта линия была отлична от других тем, что в ней был применен принцип конвейера, а это в разы уменьшало ручной труд и соответственно в разы удешевляло автомобиль делая его доступным широкому кругу покупателей. Благодаря инновациям компании Ford, автомобиль стал доступней. Трудно представить, что бы было, если бы транспортные средства до сих пор собирались вручную!

процесс ручной сборки Ford Модели Т

До появления движущейся сборочной линии, Ford и другие автопоизводители использовали различные вариации станционного подхода к строительству автомобилей. Вместо того, чтобы транспортное средство подходило к отдельному работнику, бригада рабочих подходила к этому автомобилю. Подобным способом компания Ford производила Модели Т на своем заводе в Хайленд-Парке  в течение трех лет, пока не внедрила в рабочий процесс конвейер.

КАК ЭТО БЫЛО?

Конечно,  инновации, которые применил в своей сборочной линии Генри Форд, могли быть воплощены в жизнь какой-либо другой компанией, и в этом мог участвовать какой-нибудь другой автомобиль. Но в апреле 1913 года, во главе с начальником производства Чарли «Чугуном» Соренсеном, компания Ford начала предпринимать первые робкие шаги в использовании движущейся линии, которая использовала конвейерные ленты для того, чтобы пропускать компоненты мимо работников, выполняющих по одной или по две задачи. Этот новаторский производственный процесс сделал автомобиль доступным практически каждому, и стал образцом для всей отрасли.

До 1913 года, Ford, как и многие другие производители автомобилей, собирали свои транспортные средства на отдельной станции, в процессе сборки от начала и до конца принимала участие одна и та же группа людей. Как и многие другие компании, Ford сделали много усовершенствований в процессе, добившись впечатляющих итогов производства на заводе на Пикетт Авеню, где в октябре 1908 года родилась Модель Т.

Во время принятия решения о привлечении к процессу производства конвейерной ленты, ни Соренсен, ни Генри Форд, ни кто-либо другой, вовлеченный в принятие решения, не обладали исследованиями, которые бы говорили об ускорении процесса производства. Они просто исходили из того, что перемещение компонентов по движущейся лини от станции к станции, позволит сократить число работников, необходимых для создания автомобиля, сократит время, необходимое для сборки, увеличит объемы производства, и позволит компании контролировать темп.

Модель Т стала подопытным кроликом для магнето, компонента, который поставлял энергию для зажигания в двигателе перед тем как генератор стал распространенным явлением. Инновационный компонент (магнето от компании Ford), был одним из технологических преимуществ ранней Модели Т и был интегрирован в маховик двигателя включая в себя много разных частей. При старой системе, каждый магнето собирался одним работником. В среднем, один работник мог собрать до 35 магнето за 9-часовую рабочую смену, или примерно один каждые 15 минут.

После некоторых наладок скорости линии и других факторов, Соренсен и его команда достигли таких результатов, которые, очевидно, стали поразительными даже для них. Эксперимент начался с 29 работников, которые выполняли 29 различных задач, в результате время сборки магнето сократилось на семь минут. Добавив некоторые усовершенствования, Соренсен сумел сократить рабочую силу сборочной линии магнето до 14 человек, а время сборки удалось свести к пяти минутам.

сборка магнетто

 

Переход компании Ford на движущиеся сборочные линии начался в апреле 1913 года, ее интегрировали для сборки магнето. Каждый рабочий должен был выполнить одну или две конкретных задачи, а не собирать весь блок, что позволило компании сократить время сборки магнето с 15 минут до пяти, а требуемая рабочая сила сократилась в два раза, вместо 29 челочек теперь нужно было лишь 14.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СБОРОЧНОЙ ЛИНИИ КОМПАНИИ FORD.

Соренсену не потребовалось много времени, чтобы применить принцип подвижной линии ко всем этапам производства Модели Т. Время сборки двигателя было сокращено с почти десяти часов до менее четырех часов. В августе 1913 года время сборки шасси удалось сократить с 12 часов до шести. Уже в октябре это время снизилось до трех часов, а в декабре шасси собирали уже за 2,3 часа.

К октябрю, огромный завод компании Ford в Хайленд-Парке, штат Мичиган, представлял собой лабиринт из конвейеров, различных ремней с электрическим приводом, мостовых кранов, а также сотен машинных станков. Движущаяся сборочная линия вошла в свою полную мощь. А эффективность этой ленты, установленная с помощью эксперимента с производством магнето, была переведена непосредственно в общий объем производства.

За четыре года до этого, когда на гигантском объекте в Хайленд-Парке не было никого кроме строительных бригад, сборочные группы на Пикет Авеню собирали 10 660 Моделей Т в год, чем сохраняли компании Ford лидирующую позицию на внутреннем рынке и оставляли Buick позади. В огромных пространствах Хайленд-Парка в 1910 году производство выросло до 19 050 единиц автомобилей, даже несмотря на различные сбои, связанные с урегулированием нового помещения. К 1912 году производство выросло до 68 773 Моделей Т в год.

Но эти цифры были незначительными по сравнению с результатами движущейся сборочной линии. В 1913 году с конвейера сошли 170 211 экземпляров автомобилей, в 1914 их было уже 202 667, в 1916 году их было произведено более полумиллиона, а к 1917 году объем производства достиг цифры в 735 020 автомобилей в год. В 1918 году все промышленное производство США снизило свои показатели, причиной тому был последний год I Мировой Войны, а также экономический спад, который затем последовал. Но уже к 1920 году рынок восстановился, и впервые в истории компании Ford производство Модели Т превысило один миллион автомобилей в год, а именно 1 301 067. Показатель достиг своего пика в 1923 году и составил 2 011 125 автомобилей в год, затем в 1924-25 гг. этот показатель составил около двух миллионов, и, наконец, спрос начал затихать.

На грани устаревания и неряшливого внешнего вида, по сравнению со своими конкурентами, 26 мая 1927 года Модель Т, наконец, вышла из производства. Хотя окончательные данные в различных источниках отличаются, общепринято считать, что общее число произведенных Моделей Т составило около 15 миллионов экземпляров.

готовые автомобили Ford модели Т

Даже когда движущаяся сборочная линия на заводах Ford находилась в зачаточном состоянии, производство Модели Т наращивалось с геометрической прогрессией. На этом фото, датированном 10 августа 1913 года, мы видим 1000 законченных шасси на заводе в Хайленд-Парке – суточная норма на тот период времени. К 1916 году с конвейера ежедневно сходило 2000 экземпляров. А в 1926 завод достиг небывало высокого уровня – 9000 единиц за один день.

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ШИРОКИХ МАСС И КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕ? 

Миссией нашумевшей Модели Т Генри Форда было «построить автомобиль для широких масс», и ключом к этому квесту был эффект масштаба, который сделал автомобиль доступным для такого количеств потенциальных клиентов, которое только возможно.

Когда автомобиль дебютировал, он был инновационным, простым, прочным, его легко мог отремонтировать владелец даже с самыми скромными механическими навыками. Но он не был таким дешевым, как может показаться на первый взгляд. Стоимость автомобиля составляла 825 долларов США за базовую модель Runabout и 850 долларов США за пятиместную модель Touring. Эти цены не включают в себя стоимость дополнительных услуг, например, боковые шторы, которые в 1910 году поднимали стоимость автомобиля до 900-950 долларов США.

Но по мере роста производства, стоимость Модель Т стала снижаться. За улучшенную модель Touring T компания Ford просила 400 долларов США в 1913 году, 440 в 1915, и 360 в 1917 году. Самого низкого предела стоимость модели Touring достигла в 1925 году и составляла 290 долларов США (модель Runabout стоила на 30 долларов дешевле), а в последние год-полтора существования Модели Т цена вновь немного повысилась.

Инновационный способ сборки в Хайленд-Парке не остался незамеченным. Большое количество производственных зданий компании Ford всегда были рады гостям, и не прошло много времени, как конкуренты начали использовать разработанные там методы. Таким образом, к концу 19-летнего пробега Модели Т, можно было по всей справедливости сказать, что Форду удалось поставить мир на колеса.

сборочная линия Ford Модели Т

Конструкция шасси стала решающим шагом в переходе компании Ford от статической сборки автомобилей к движущейся сборочной линии. Эта фотография 1914 года показывает процесс сборки шасси на линии. Конвейерная линия  сократила время полной сборки Модели Т вполовину, от 12 часов до шести. Постоянные доработки и совершенствовании линии сократили процесс сборки Модели Т еще на четыре часа.

ЗНАЧИМЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ХОД В ИСТОРИИ КОМПАНИИ: ПЯТЬ ДОЛЛАРОВ В ДЕНЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Одной из самых примечательных глав в истории компании Ford стало объявление Форда от 5 января 1914 года, в котором говорилось, что компания увеличивает ставку заработной платы до пяти долларов за восьмичасовой рабочий день – ставка более чем в два раза превышала существующие тогда стандарты за девятичасовой рабочий день.

Компания уже получала огромные прибыли, и новая политика могла быть истолкована как альтруистический порыв, но ни для кого не стало сюрпризом, что другие автопроизводители приняли эту новость с плотно сжатыми челюстями. Некто даже не поленился распространить слухи, что Генри Форд повысил ставку заработной платы с той лишь целью, чтобы работники покупали продукт, который выпускала их компания.

Но мотивы Форда были гораздо более прагматичными. Выполнение конвейерной работы – одни и те же задачи, по многу часов в день, каждый день – было умопомрачительно скучным занятием, поэтому компания столкнулась с неприемлемой «текучкой» кадров. В 1913 году, например, автопроизводитель вынужден был нанять 52 тысячи работников для постоянно укомплектованного штата в 14 тысяч человек.

К пятидолларовой банкноте прилагались некоторые обязательства. Основная заработная плата составляла 2,34 доллара. Чтобы получить право на дополнительные 2,66, работник должен был соответствовать стандартам компании по «чистоте» жизни, в том числе вести трезвый образ жизни, никаких азартных игр, бережливость и счастливая домашняя обстановка. Форд фактически сформировал социологический отдел, сотрудники которого посещали дома работников завода, чтобы оценить, достоин ли он (или она) полных пяти долларов.

Такая политика могла спровоцировать агрессию и пикеты в современном мире, но в далеком 1914 году это было вполне приемлемо и резко сокращало процент невыходов на работу и «текучку» кадров. Кроме того, пять долларов в день привлекали соискателей со всей страны, особенно с Юга, которые навсегда изменили демографическую ситуацию в Детройте.

Другие изменения были еще более глубокими. Наличие прочного, доступного автомобиля поставили мечту неограниченной личной мобильности в пределах досягаемости для большей части общества, создавая условия для возникновения пригородов и для создания национальной магистральной сети. К тому времени как последняя Модель Т сошла с конвейера, дав дорогу другим автомобилям модельного ряда Ford, транспортное средство, как понятие, было полностью интегрировано в повседневную жизнь и мир никогда бы не стал прежним. 

соискатели на работу на заводе Ford

Скука работы на движущемся конвейере оказалась куда большей, чем многие сотрудники могли выдержать. Слишком большая «текучка» кадров заставила Генри Форда пойти на невероятный шаг – повысить в январе 1914 года ставку заработной платы до пяти долларов в день, что превышало стандартную ставку примерно в два раза. Это привлекло работников со всех уголков страны. На этом снимке запечатлены 10 тысяч соискателей, которые в это морозное январское утро надеются на получение рабочего места.

Мифы о Модели Т

Движущаяся линия для сборки Модели Т была идеей Генри Форда. Это не совсем так. Производственный директор компании Ford писал в своих мемуарах: «Генри Форд, как правило, считается отцом массового производства. Но он им никогда не был. Он был его спонсором. Мистер Форд не имел ничего общего ни с возникновением, ни с разработкой, ни с введением движущейся сборочной линии в производство. Он вдохновлял работать. Его видение производство и готовность применения нетрадиционных методов служили для нас примером».

Все Модели Т были черного цвета. Это неправда. Политика «любой цвет, который вам нравится, при условии, что он черный» начала применяться с 1913 года. Согласно легенде, черный лак японского производства был выбран из-за его быстрого высыхания. Что тоже не является правдой. Правда в том, что черная краска была более дешевой и более долговечной. Ford восстановили палитру цветов Модели Т в 1926 году.

Модель Т не являлась абсолютно новой моделью. Это не совсем так. Эта модель была полностью инновационной, включая использование ванадиевой стали, которая была прочнее и легче обычной стали; интегрирование маховика/ магнето; и четырехцилиндровый двигатель-моноблок со съемной головкой блока цилиндров. Кроме того, Модель Т была очень легкой и весила около 544 кг. Но при всем при этом, Модель Т стала эволюцией очень успешной Модели N (годы выпуска 1906-1908).

Модель Т никогда не изменялась. Неправда. Компания Ford на протяжении многих лет вносила ряд механических и косметических изменений в работу Модели Т, в том числе в 1926 году компания ввела в эксплуатацию безопасное лобовое стекло, впервые в отрасли. Но ключевые моменты никогда не изменялись в Модели Т. В ней сохранялась все та же двухступенчатая планетарная коробка переключения передач еще долго после того, как многие конкуренты уже предлагали трехступенчатые коробки с рычагом передач, охлаждение осуществлялось через термосифон (это означает отсутствие водяного насоса), а электрический запуск не был представлен даже в качестве опционального вплоть до 1919 года.

Модель Т была сложной для езды. Как раз наоборот. По сравнению с другими автомобилями тех дней, привести Модель Т в движение было достаточно просто, как только водитель привыкал с ней обращаться. Самым сложным было пробудить жизнь в двигателе Модели Т. Он был склонен к обратной вспышке, которая за долгие годы стала причиной не одной сломанной конечности.

zap-online.ru

История марки Ford

Ford - первые в мире массовые автомобили

Ford

«Я создам машину для всех — ее сделают из лучших материалов самые квалифицированные специалисты; у нее будет такая стоимость, что каждый сможет ее приобрести к радости домочадцев и с благословения Господнего» - так говорил Генри Форд. И слово свое сдержал. Под таким девизом и началась история марки Ford.

Развитие Ford Motor: от первых автомобилей до мирового господства

В 1908 году было продано десять тысяч автомобилей, что стало рекордом для автомобильной промышленности того времени. В 1913 году, благодаря конвейерному производству, внедренному Фордом, компания производила половину автомобилей в США. Форд платил своим служащим хорошую зарплату, которая была в два раза выше существующих окладов. Компании Форд принадлежит марка Lincoln, которая была основана в 1917 году Генри Лиландом. В 1922 из-за финансовых сложностей она была продана Форду. В наше время у Ford Motor Company есть свои сборочные и производственные  центры в тридцати странах мира.

Форд в автоспорте

Автомобили Ford, а также автомобили других марок, оснащенные двигателями Форд, многократно становились призёрами как на асфальтовых, так и на грунтовых трассах. На протяжении сорока лет Ford поставлял двигатели для гоночных автомобилей Cosworth, выступающих в серии Formula-1. В 2000 году компания Ford покупает «формульную» команду Stewart Grand Prix и меняет название на «Ягуар». Автомобили выглядели действительно круто и щеголяли роскошным зеленым цветом оттенка British racing green. Но это не помогло, победы не пришли. В 2004 году команда была продана компании Red Bull. Но это вряд ли можно назвать поражением: с 1967 по 2004 год двигатели Ford более 150 раз приводили команды McLaren F1 и Lotus Cars к победе. Раллийная история компании Форд началась в середине 60-х годов в европейском отделении компании. Успех не заставил себя долго ждать, поэтому, когда в 1973 году был учрежден Чемпионат мира по ралли, фордовцы решили превратить существующую команду европейского подразделения в глобальную раллийную команду. В 1979 году команда Форд побеждает в зачете производителей, а первые два места в индивидуальном зачете берут ее пилоты. Через два года легендарный Ари Ватанен становится чемпионом мира за рулем Ford Escort.

В 1982 году началась эпоха группы B, где Форд не смог показать выдающихся результатов. В 1996 году раллийная программа компании Ford была передана на управление частной команде M-Sport. В 1999 году в команде появился легендарный тандем: Focus WRC и Колин МакРей. Победы снова вернулись. В 2011 году, впервые с 1979 года, на трассу вышла модель Fiesta. Связано это было с изменениями в правилах. В 2012 году к раллийной команде Ford присоединился молодой российский гонщик Евгений Новиков. Через команду прошло множество именитых пилотов, таких как Ари Ватанен, Колин МакРей, Карлос Сайнц, Франсуа Делекур, Марко Мартин, Франсуа Дюваль, Тони Гардемайстер, Маркус Гронхольм, Мико Хирвонен, Яри-Матти Латвала и другие.

Технологии Ford

Ford внедрил ряд интересных технологических решений. Так, новые модели лишены крышки горловины бензобака, ее заменяет специальный клапан. На легковые автомобили устанавливается система контроля давления в шинах. Модель Focus оснащается системой автоматической парковки. Ford, как и многие производители, разработал преселективную роботизированную коробку передач. Она называется Powershift. В 2011 году появилась система контроля автомобиля в поворотах. Она уменьшает крутящий момент и подтормаживает колеса, замедляя автомобиль. Разработанные  компании Ford надувные ремни безопасности защищают голову и шею, а также смягчают воздействие ремня на грудь человека при аварии. MyKey – программируемый ключ для подростков. Система позволяет родителям ввести ограничения для неопытных водителей: лимитировать скорость, позволить включить магнитолу только при пристегнутом ремне безопасности, раньше сообщать о пустеющем топливном баке и многое другое. К слову, система будет полезна и для пенсионеров, регулярно крушащих магазинчики и заправочные станции в США. Интересные факты о Ford Однажды Генри Форд  зафрахтовал океанский лайнер. Вся администрация без предупреждения отправлена в отпуск. Президент компании дождался проблем, которые стали происходить в филиалах и после «отпуска» уволил горе-руководителей. Самые мощные версии Mustang имеют приставку Shelby. Это − фамилия известного автогонщика. Завершив карьеру, Кэрол Шелби занялся глубоким тюнингом автомобилей Ford. Генри Форд сам принимал участие в гонках. В 1901 году он смог обойти Александра Уинстона, который был чемпионом Америки на тот момент. С 1999 года компанией M-Sport был построен 91 автомобиль Ford Focus WRC. Компания Ford реализовывает концепцию One Ford. Ее цель – единая модельная линейка на всех рынках. Генри Форд выбрал черную краску для модели «Т», потому что она сохнет быстрее других. Ford Motor Company была основана, когда Генри Форду было более 40 лет. Ключевые модели в истории Ford В 60-х годах компания ориентируется на молодежь – именно в этот период Ford производит недорогой спортивный автомобиль Mustang, который стал бестселлером, а позже – легендой. В первые три месяца было продано 140 тысяч автомобилей. Сейчас производится пятое поколение модели, а шестое ожидается в 2015 году. В начале девяностых Ford Explorer стал самым популярным автомобилем Америки: в 1990 и 1991 году автомобиль получил номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года». Основным недостатком этой модели считалась автоматическая коробка передач и знаменитая ножничная подвеска, которая была очень дорога в ремонте и ухудшала управляемость на обычных дорогах. Невероятно успешной моделью стал Ford Focus, появившийся в 1998 году. Автомобиль получил поистине революционный дизайн, названный разработчиками «new edge». Управляемость была превосходной благодаря многорычажной задней подвеске с подруливающим эффектом. Второе поколение получилось более консервативными, а вот Focus 3 порадовал технологичностью.

Ford Mustang Ford Mustang

История Ford в России

Впервые представительство компании появилось в Российской Империи в 1907 году. Горьковский автомобильный завод был открыт при участии Ford. В 1990 году Ford назначает дилеров на территории новой страны, а уже в 1994 году Россию определяют как «рынок стратегического роста» для компании. В начале 90-х в Россию ввозилось большое количество подержанных автомобилей. Благодаря невысокой цене и ремонтопригодности, они пользовались популярностью. Особенно полюбились россиянам модели Escort, Sierra, Scorpio, а также микроавтобусы Windstar и Aerostar. В 2002 году Ford открыл свой завод в г. Всеволжск Ленинградской области. На заводе производилась модель Focus первого поколения, которая стала невероятно популярной. В 2005 году был центральный склад запчастей в Москве. На данный момент модельный ряд Ford Motor в России выглядит так: Fiesta, Focus, Mondeo, Grand C-Max, Kuga, S Max, Galaxy, Ranger, Explorer.

blamper.ru