Устройство амортизатора автомобиля. Из чего состоит амортизатор


устройство, срок службы, принцип работы, конструкция

1562 Просмотров

Абсолютно не важно, какой стоимости автомобиль, будь он современным или старым, плавность и комфорт при движении в первую очередь ложится на работу ходовой части. Данная тема очень актуальна для российских дорог. Главной деталью ходовой части легкового автомобиля является амортизатор, ведь именно он отвечает за плавность хода всей подвески, а также способствует активной безопасности во время движения. В этой статье мы поговорим об устройстве и работе амортизатора в любом автомобиле, а также затронем тему их разновидностей.

Классическое устройство

С технической точки зрения, амортизатор автомобиля состоит из нескольких частей, такое устройство никак не зависит от того или иного типа. Главной деталью подвески легкового автомобиля является главный цилиндр, который погружен в основной корпус и соединён специальными зацепами.

В полость корпуса заливается специальная жидкость, для некоторых типов амортизаторов используется в добавлении и газ. Внутри поршня находятся специальные клапаны, которые перепускают жидкость из одной камеры в другую во время хода подвески.

В результате трения жидкости об эти клапаны происходит демпфирование подвески автомобиля. Практически на всех автомобилях демпфер закрепляется при помощи специальных кронштейнов, ориентир в положении амортизатора выглядит таким образом, что его нижняя часть с маслом находится внизу, а верхняя часть закрепляется с помощью штока к верхней опоре кузова.

Для такого монтажа производители предусматривают специальные кронштейны и заранее оборудуют гаситель этими элементами. Для того, чтобы при работе амортизатора из его полости не сочилась жидкость, производители устанавливают высокопрочные сальники, благодаря которым, масло даже под огромным давлением не вытекает наружу. Такая система применима на всех типах амортизаторов.

Какие существуют амортизаторы для автомобилей и их типы

Сейчас мы поговорим об основных типах демпферов, а также их конструкциях. Существует несколько типов амортизаторов, а именно: 1 и 2 трубные конструкции. Давайте поговорим о конструкции амортизаторов, в основе которых лежат две трубы, так как такое изготовление считается наиболее востребованным среди автомобилестроительных компаний.

Такой тип амортизаторов кроме основного цилиндра, а также поршня имеет вдобавок еще один элемент, который содержит в себе колбу повторяющую конструкцию общего типа, по принципу сжатия.

В момент хода подвески вниз поршень начинает сдавливать масло, которое через специальный клапан переходит во внешнюю камеру. В этой камере создается еще дополнительное сжатие газа, который вытесняет масло. В тот момент, когда шток поднимается наверх, открываются клапаны поршня, что дает маслу перетечь в основную камеру.

С точки зрения конструктивных особенностей, эта схема является весьма простой, но имеет многочисленные недостатки.

  • В результате сильного трения жидкости от края клапанов создается высокая температура корпуса и всех внутренних частей, что крайне негативно влияет на продолжительность и качество работы демпфера.
  • В результате продолжительной работы жидкость начинает вспениваться из-за присутствия газа, что способствует понижению эффективности работы всего механизма.

Что касается системы гасителей с одной трубой, то в них отсутствуют внешний цилиндр, и основной принцип — перетекание масла образуется с помощью специальных клапанов, которые установлены непосредственно на главном поршне. В случае, если в составе демпфера к маслу используется сжатый газ, то он находится в противоположной части колбы. Между маслом и газом установлен специальный поршень, который по принципу работы разделяет эти субстанции на две зоны.

Если учитывать, что такая сборка не включает в себя наличие нижних клапанов, на себя данную функцию берет основной поршень, который изготовлен по весьма сложной технологии.

Для лучшего охлаждения элементов амортизатора изготовитель протачивает специальные отверстия для отвода лишнего давления. Такой тип амортизаторов показывает весьма неплохие характеристики и отлично справляется с удерживанием автомобиля на трассе. Оба принципа этих демпферов, а именно 1 и 2-трубные, имеют практически одинаковые размеры, однако однотрубная конструкция содержит в себе больший объем, что положительно сказывается на температурной устойчивости всего механизма и сроке его службы. Благодаря тому, что между газом и маслом расположен плавающий поршень, такие амортизаторы автомобиля можно устанавливать в различном ориентире, не беспокоясь о его работе.

Конечно, и такое устройство имеет недостатки, а именно: среди них является один существенный минус, который характеризует срок службы данного типа демпфера.

Из-за однотрубного устройства в полость рабочего тока и сальника может попадать пыль и грязь от дороги, что крайне негативно сказывается на сроке службы.

Еще одной критической особенностью является плохая устойчивость к переменам окружающей температуры, так как в данной схеме используется колба, обладающая тонкой стенкой.

Выводы

Как выяснилось, все виды амортизаторов подвески имеют свои преимущества и недостатки, а также схожий принцип действия, однако эти нюансы крайне редко беспокоят владельцев автомобилей. Мы рекомендуем проводить регулярный осмотр вашего железного коня и совершать своевременный ремонт, чтобы продлить срок его службы.

portalmashin.ru

Амортизатор и с чем его едят

Амортизатор - демпфирующее устройство, являющееся важным компонентом шасси. Шасси автомобиля - главная составляющая, которая отвечает за его поведение на дороге.

Как известно, подвеска машины обеспечивает упругую связь между подрессоренными и неподрессоренными массами автомобиля. К первым относится кузов со всем содержимым, рама и двигатель, ко вторым – колеса, мосты и часть элементов самой подвески. Если от упругой связи отказаться, т.е. лишить автомобиль подвески, то все вертикальные перемещения колеса, катящегося по неровностям дороги, вызовут точно такие же по амплитуде перемещения той или иной части автомобиля и, соответственно, людей, находящихся в нем. Вам когда-нибудь доводилось ездить на телеге?

Так вот, автомобиль без подвески – то же самое, разве что воздух в шинах немного смягчит ход.

Амортизатор призван обуздать возникающий при работе упругого элемента подвески колебательный процесс. Мы уже разобрались в том, что помимо уменьшения раскачки кузова, т.е. улучшения плавности хода машины, его наличие позволяет оптимизировать прижатие колеса к дороге. Специальные исследования показали, что автомобиль с неисправными амортизаторами отдельных колес хуже разгоняется и имеет больший тормозной путь, а при маневрировании ухудшается его устойчивость.

Итак, для того что бы гасить колебания подвески или рассеивать энергию сжатого/растянутого упругого элемента были изобретены амортизаторы. Появились они на автомашинах давно. Как они выглядят сейчас, знают, наверное, все. Это обычно телескопические стойки с монтажными креплениями. Но амортизаторы не всегда были такими. Проследим эволюционный путь амортизатора.

С момента появления первых работоспособных автомобилей их создатели пытались решить две задачи: обеспечить комфорт водителя и пассажиров и удержать колеса на дороге для безопасного и динамичного движения. Так у автомобиля появился упругий элемент, выполняющий одновременно функцию направляющего устройства - листовая рессора.

Позже к ней добавилась пневматическая шина, что сделало езду на автомобиле ощутимо комфортнее. Однако это не решило вопроса удерживания колеса на дороге, что необходимо для непрерывной передачи всех сил между ними. В противном случае какой смысл в мощных двигателях, тягу которых невозможно полностью реализовать, четком рулевом механизме, который не имеет возможности в любой момент контролировать и управлять колесами.

Добавьте к этому то, что жесткость рессорной подвески первых автомобилей была очень высока, и получите эффект, который производила любая неровность, встречавшаяся на пути машины. От нее колесо подпрыгивало вверх, неизбежно передавая удар на раму и кузов, о чем потом напоминали водителю и его спутникам долго затухающие колебания. С этим надо было что-то делать. Поначалу, когда скорости были незначительными, заметили, что колебания гасятся за счет трения между листами рессор. Это навело на мысль оснастить подвеску дополнительным устройством, которое использует это физическое явление.

Так появились первые амортизаторы, получившие название фрикционных.

Они представляли собой два рычага, соединенные шарнирно болтом, один из которых опирался на раму, а другой был связан с подвеской. Между рычагами находились фрикционные диски, взаимное вращение которых обеспечивало нужное демфирование, а затягивая или ослабляя болт, можно было менять сопротивление амортизаторов. Такая конструкция была очень простой, но имела существенный недостаток в виде недолговечности и необходимости частой регулировки.

Однако конструкторская мысль не стояла на месте. Принцип действия амортизаторов - перевод одного вида энергии в другой - был известен, осталось только заменить сухое трение… "мокрым", при котором сопротивление движению оказывает протекающая через калиброванные отверстия или подпружиненные клапана жидкость. Это было реализовано в первых гидравлических амортизаторах так называемого рычажного типа, появившихся в тридцатые годы прошлого века.

В них рычаг, который часто выполнял функцию направляющего устройства, воздействовал на подпружиненный поршень при ходе отбоя подвески, который, в свою очередь, давил на жидкость, перетекающую через демфирующий клапан.

Этот клапан также имел свою пружину, регулировкой преднатяга которой можно было изменить характеристику амортизатора. При сжатии поршень создавал разряжение увлекал за собой жидкость, которая также проходила с сопротивлением через клапан. Казалось бы, вот оно решение проблемы, но кроме явных преимуществ в виде компактности, уже упомянутой возможности выполнять направляющие функции подвески и наличия внешней регулировки, рычажные амортизаторы имели существенные недостатки. К ним относятся массивность, сложность изготовления и большие внутренние силы на деталях амортизатора и его опорах на кузове или раме. Применялись амортизаторы одностороннего действия, которые работают только на отбой и не оказывают влияния на работу подвески при ходе сжатия.

Известны лопастные (крыльчатые) гидравлические амортизаторы

в которых демпфирование колебаний происходит за счет поворота лопастей с калиброванными отверстиями в корпусе, заполненном вязкой жидкостью. До классического гидравлического двухтрубного амортизатора двухстороннего действия был пройден длинный эволюционный путь.

Гидравлические амортизаторы

Классический гидравлический амортизатор состоит из цилиндра, размещенного в трубе. Зазор между этими деталями образует компенсационную камеру. В цилиндр вставляется поршень, шток которого соединяется с неподвижной частью подрессоренной массы (рама, кузов авто). Низ внешней трубы связан с неподрессоренной массой автомобиля (мостом, рычагом независимой подвески). В поршне и в нижней части цилиндра имеются перепускные и разгрузочные клапаны, а также калиброванные отверстия.

Принцип действия классического амортизатора:

При ходе сжатия (колесо наезжает на выступ дорожного полотна) шток с поршнем вдвигается в цилиндр и амортизатор сжимается. При этом рабочая жидкость перетекает через отверстия в поршне в надпоршневую полость. Поскольку часть объема цилиндра теперь занимает вдвинувшийся шток, излишек жидкости через клапан сжатия в нижней части цилиндра выдавливается в компенсационную камеру. При ходе отбоя (колесо съезжает с выступа или проваливается в яму) процесс развивается в обратном порядке, только жидкость теперь идет через другие клапаны и перепускные отверстия с иной пропускной способностью. Поэтому сопротивление амортизатора при ходе сжатия и отбоя не одинаково: он легче сжимается, чем разжимается, не давая кузову раскачаться. При резких ударах колеса о дорогу сила сопротивления амортизатора ограничивается благодаря открытию разгрузочных клапанов, что снижает воздействие на подрессоренную массу.

Сейчас существует различные типы амортизаторов гидравлические, газо-маслянные, газовые, однотрубные, двухтрубные.

Все типы соответствуют тем задачам, что на них возложены, где - то это применение только в легковых авто, где то - езда на скоростных трассах, но для коммерческого транспорта – грузовиков, троллейбусов, автобусов, прицепов и полуприцепов самый подходящий - это классический тип – гидравлический двухтрубный, что выпускает Первоуральский Автоагрегатный завод.

Амортизаторы Первоуральского автоагрегатного завода

Амортизаторы Первоуральского автоагрегатного завода служат верой и правдой благодаря простоте конструкции, надежности, долговечности и эффективности работы. Покупайте классику и вы не ошибетесь.

www.paaz.ru

Из чего состоят амортизаторы

Любой владелец Hyundai может подтвердить, что за надежность и безопасность машины отвечает подвеска, которая гасит неровности дороги и уменьшает нагрузку на двигатель. А так как основным звеном подвески является амортизатор, то на него и выпадает основная нагрузка по приданию автомобилю плавности и комфорта.

Как действует амортизатор?

Действие амортизатора основано на сопротивлении жидкостей или газов. При этом амортизатор конструктивно состоит из двух частей: цилиндра и поршня. Внутри цилиндра, в зависимости от типа изделия, находятся либо масло и газ, либо масло и воздух. За счет сопротивления этих ингредиентов поршень двигается плавно и размеренно, вызывая гасящий толчки эффект.

Как проявляются неисправности амортизаторов

Неработающий амортизатор становится источником дискомфорта при движении автомобиля. О комфорте и удовольствии в Hyundai говорить не приходится, когда автомобиль трясет на всех неровностях. О неисправностях амортизаторов свидетельствуют различные признаки, в том числе:

  • Раскачивание авто при движении;
  • Следы подтекания рабочей жидкости на корпусе механизма;
  • Стуки при езде по выбитой дороге;
  • «нырок» передней части авто при торможении.
  • Устройство гидравлического амортизатора

Для того, чтобы отремонтировать или правильно выбрать амортизаторы на автомобиль Hyundai, следует, прежде всего, ознакомиться с их устройством. В большинстве таких автомобилей применяется гидравлическая двухтрубная конструкция амортизатора, в которую входит рабочая колба с поршнем и наружный корпус, предназначенный для хранения масла. Хотя такой тип и является уже классическим, однако он постепенно теряет свои позиции перед более совершенными конструкциями.

Строение гидропневматического (газомаслянного) амортизатора

Водители автомобилей Hyundai, ценившие высокий имидж своих машин, выбирают более качественные, газомаслянные амортизаторы. Подобные гасители колебания, кроме гидравлической жидкости, наполнены еще и инертным газом под высоким давлением (4-20 атм.). Давление можно устанавливать самое разное, в зависимости от:

  • веса автомобиля;
  • скорости, с которой чаще всего передвигается автомобиль;
  • качества дорожного покрытия.

Устройство такого амортизатора мало отличается от гидравлического, если не считать специальных прокладок и манжет, способных удерживать напор давления газа. Сам газ предназначен для предотвращения колебаний и раскачки автомобиля при движении.

zapchasti-hend-spb.ru