Изготовление сабвуфера своими руками. Изготовление своими руками сабвуфера


Изготовление сабвуфера своими руками

сабвуфер своими рукамиНевозможно представить автомобиль меломана без сабвуфера. Установить в машине качественную музыку - процесс комплексный и включает в себя выбор акустики и магнитолы, правильная установка и подключение динамиков, шумоизоляция и т.д. В этой статье остановлюсь на изготовлении короба для сабвуфера.

Попробую по порядку разложить создание ящика для сабвуфера, от выбора материала, до размещения саба в автомобиле:

Материал изготовления сабвуфера

Материал для сабвуфера должен отвечать некоторым требованиям, например, звукоизоляции, плотности, прочности. Если рассматривать изготовление сабвуфера а в домашних условиях, то на сегодняшний день наиболее подходящий материал для сабвуфера является среднедисперсная древесностружечная плита (MDF) или многослойная фанера. Эти материалы выделяются оптимальными акустическими характеристиками, достаточно прочны, несложны в обработке и доступны по цене.

Немного уступает по характеристикам ДСП, но несмотря на это является достаточно популярным.

Различные виды пластика или оргстекло чаще применяются при недостатке места или же в демонстрационных целях, но это уже определенная уступка со стороны музыки.

Сборка сабвуфера

По отношению к усилителю мощности, сабвуферы разделяют на активные и пассивные.

По конструкции сабвуферы бывают:

  1. Рупорный сабвуфер
  2. Закрытый ящик (closed box)
  3. Фазоинвертор (vented box)
  4. Пассивный излучатель (пассивный радиатор, passive radiator)
  5. Бандпасс (бэндпасс, bandpass)
Описывать все типы и разновидности сабвуферов в этой статье я не буду, также как и определение оптимального объема ящика сабвуфера, что тоже очень важно. Все эти подробности я напишу в отдельной статье, чтобы не отклонятся от темы изготовления ящика для сабвуфера.

Итак, перейдем непосредственно к сборке ящика для сабвуфера:Для удобства расчета размеров и сборки короба сабвуфера можно сделать шаблон на картоне.расчет размеров короба сабвуферарасчет размеров короба сабвуфераотмеряем короб сабвуфера на фанереотмеряем короб сабвуфера на фанереДалее переносим шаблон на материал и выпиливаем стороны ящика саба. Круглое отверстие динамика вырезаем с помощью электролобзика.Так как клемник слабое место, то вокруг него можно сделать защиту в виде маленького короба.защитный корпус для клемм сабвуферазащитный корпус для клемм сабвуфераСкреплять ящик лучше всего саморезами.После чего нужно убрать неровности с помощью шкурки и шпаклевки. Обязательно проклеить щели короба эпоксидным клеем или герметиком.сборка ящика под сабвуферсборка короба под сабвуферобработка стыков ящика саба герметикомобработка ящика сабвуфера шпаклевкойКак могли заметить, сделать простой ящик для сабвуфера не сложно. Однако ситуация несколько усложнится если короб сабвуфера будет из нескольких слоев.

Важно, если между слоев короба саба будет малейшая пустотелость, то появится резонансный сверчок и короб можно будет выкинуть. Для предотвращения этого нужно как можно плотнее прижать слои между собой. Запасайтесь саморезами, клеем и эпоксидной смолой. А некоторые еще перестраховываются и обклеивают короб сабвуфера виброматериалом с внутренней стороны. По желанию короб сабвуфера набивается поролоном, синтепоном или ватой.короб сабвуфера многослойныйкрепление слоев многослойного ящика сабавиброматериал внутри короба сабвуферакороб сабвуфера набитый внутри ватойПосле подсыхания можно перетянуть ящик сабвуфера карпетом или любым другим подходящим материалом (для этого подойдет клей "Момент" или "88ой", а если без клея, то можно использовать мебельный степлер).короб сабвуферакороб сабвуфераперетяжка сабвуфера карпетомперетяжка короба сабвуфераКороб сабвуфера ручной сборки готов !

Варианты размещения сабвуфера в автомобиле

Самый популярный способ размещения - установить сабвуфер в багажник автомобиля. Достаточно удачный способ для кузова универсал или хэтчбек, когда багажник в салоне автомобиля. Недостатки такого размещения - уменьшения места в багажнике.сабвуфер в багажнике ВАЗ 2111саб в багажнике ВАЗ 2112сабвуфер в ниши багажника ВАЗ 2112большой сабвуфер багажнике ВАЗ 2112

Можно установить сабвуфер в заднюю полку. Интересный вариант для кузова седан.сабвуфер в задней полке ВАЗ 2110сабвуфер в задней полке автомобиля (вид с багажника)сабвуфер в задней полке автомобиля (вид с салона)саб в задней полке

А можно установить сабвуфер под сиденье пассажира или водителя. Этот бюджетный вариант, когда место в багажнике на вес золота :)короб сабвуфера под сиденьесабвуфер под сиденьемсабвуфер под сиденьемсаб под сиденьемНу и последний способ - это компактно установить сабвуфер с багажник:

  1. Обклеить стенку багажника малярным скотчем и промазать силиконовым герметиком.
  2. Заклеить стенку багажника стеклотканью (получилось около 5мм толщины).
  3. Для увеличения прочности нужно укрепить стеклопластик ребрами жесткости и проклеить вторым слоем стеклоткани (получилось около 10мм толщины).
  4. Для петли крышки багажника сделать углубление в ящик.
  5. Изготавливаем переднюю стенку ящика. Собираем.
Стенка багажника с малярным скотчем и герметикомЗаклеить стенку багажника стеклотканьюукрепить стеклопластик ребрами жесткостикомпактный сабвуфер в багажнике

Купить короб для сабвуфера

купить сабвуферДалеко не все меломаны умеют обращаться с электролобзиком и любят пыль или опилки :) Поэтому можно купить короб для сабвуфера в магазине.Готовые ящики сабвуфера для ВАЗ 2110-12 есть под любой размер и уже перетянуты материалом в интернет-магазинах.Цена короба сабвуфера от 800р.

Заключение

сабвуфер направлен в салон автомобиляСделать простой короб для сабвуфера своими руками не трудно, поэтому уложиться можно в несколько дней. А если делать ящик сабвуфера многослойный, тогда придется повозится минимум неделю. При изготовлении короба под саб нужно учитывать его объем и соблюдать технологию сборки, в противном случае получится короб не для сабвуфера, а короб для сверчков. Кстати, про качественные динамики не забывайте.

Правильно изготовить самому сабвуфер..

Где находится сабвуфер в Вашем автомобиле?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

расчет размера и изготовление своими руками

Большинство автовладельцев уделяют много внимания аудионачинке своего автомобиля, устанавливают многофункциональные головные устройства, ничем не уступающие по производительности современным компьютерам, подключают мощные усилители звука, изготавливают специальные аудиоподиумы для улучшения качества звучания динамиков. Немаловажную роль в звуковом оборудовании автомобиля занимает сабвуфер – специальный низкочастотный динамик, воспроизводящий басовые составляющие музыкальной композиции.

КоробКороб

Обычные автомобильные колонки можно установить в штатные гнезда автомобиля, а вот сабвуферу нужен специальный короб, в который он и установится. Такой корпус можно сделать самому, а если учесть при проектировании и изготовлении размеры и форму багажника, то сабвуфер идеально впишется в багажный отсек и не займет много места.

Расчет необходимого объема, вид корпуса

Изготовление корпуса для низкочастотного динамика начинается с определения нужного нам типа корпуса. Короба бывают:

  • с открытым корпусом;
  • с закрытым корпусом;
  • с фазоинвертором;
  • корпус бандпасс.

Инструкция по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Тип и объем корпуса определить довольно просто. Для этого потребуется знать три характеристики динамика (оптимальный размер динамика для автомобильного сабвуфера 12 дюймов), они указаны на коробке от сабвуфера либо в инструкции, также можно найти эти характеристики на сайте производителя:

  • Fs – частота собственного резонанса;
  • Qts – полная добротность динамика;
  • Vas – эквивалентный объем динамика.

Тип корпуса определяется делением частоты резонанса Fs на добротность динамика Qts:

  • Fs/Qts>30 – открытый корпус;
  • Fs/Qts>50 – закрытый корпус;
  • Fs/Qts>85 – фазоинвертор;
  • Fs/Qts>105 – бандпасс.

Инструкция по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Итак, с типом корпуса определились, как же рассчитать необходимые размеры, исходя из данного объема Vas? Произвести расчет корпуса сабвуфера лучше всего при помощи специальных программ, таких как Perfect Box 4.5, Blaubox, VASCalc. С помощью таких программ можно рассчитать короба любой геометрической сложности. Эти программы условно бесплатны, так что никаких проблем с законом. Чтобы сабвуфер хорошо лег в багажнике и при этом не занял полезное место, подходите к процессу замеров со всей серьезностью, будущий короб должен поместиться туда, куда вы задумали.

Материалы корпуса

Корпуса для сабвуфера изготавливаются в основном из ДСП толщиной не менее 16 мм, или фанеры, желательно березовой или корабельной. Если толщины материала не хватает, можно сложить 2 листа вместе, скрепив клеем или саморезами. Также в процессе изготовления понадобится силиконовый герметик или столярный клей, контакты для подключения аудиопровода к сабвуферу и круглый фазоинвертор, если выбран соответствующий корпус.

Инструкция по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Фазоинвертор можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из куска пластиковой трубы. Для защиты древесины от влаги и конденсата корпус необходимо покрасить изнутри и снаружи нитроэмалью. Снаружи корпус обшивается карпетом в цвет обшивки багажника.

Корпус стелс

Ну, а если не хочется терять место в багажнике и заморачиваться с расчетами корпуса, можно сделать короб типа стелс. Это короб, скрытно установленный в одной из ниш багажника, например, со стороны крыла. Такой корпус сабвуфера хорош для динамиков размером 12 дюймов и ниже. Принцип изготовления своими руками данного корпуса довольно прост.

Инструкция по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Ниша под сабвуфер освобождается и полностью оклеивается малярным скотчем, лучше в пару слоев. Закройте пленкой или газетами те части обшивки и корпуса, на которые может случайно попасть эпоксидная смола, иначе удалить ее потом будет очень сложно. Сверху на малярный скотч наносится тонким слоем эпоксидная смола, после высыхания основа корпуса стелс оклеивается при помощи эпоксидной смолы кусочками (10*10 см) стеклоткани по всей поверхности. После нанесения первого слоя стеклоткани и полного высыхания заготовку можно аккуратно вынуть из багажника.

Инструкция по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Стеклоткань оклеивается в 2-3 слоя для прочности и набора нужной толщины. После высыхания примеряем будущий корпус в нишу багажника и отмечаем маркером линию обреза краев. Лишнее спиливаем болгаркой, и у нас остается практически готовый корпус для сабвуфера. Изготавливаем шайбу из ДСП или фанеры, в которую будет крепиться динамик. Обратите внимание, если динамик 12 дюймов, то и посадочное место под него должно быть соответствующее, примерьте сразу. Посадочное кольцо крепим на желаемой высоте внутри будущего корпуса при помощи эпоксидной смолы и реек-упоров.

Обтягиваем верх корпуса лайкрой и промазываем эпоксидкой, далее верхнюю часть корпуса оклеиваем стеклотканью в 2-3 слоя, не заклеивая отверстие для динамика. Особое внимание нужно уделить стыку верхней и нижней частей корпуса, лучше всего их проклеить изнутри и снаружи. После высыхания вырезаются отверстия под фазоинвертор (если он необходим) и под клеммы сабвуфера. Корпус обклеивается карпетом, подключается и устанавливается в нишу багажника.

Инструкция по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Плюсы корпуса, изготовленного своими руками:

  • Корпус идеально войдет в багажник, ведь все размеры при конструировании учитывались индивидуально.
  • КПД самодельного корпуса будет на уровне, если не выше, чем у стандартных моделей, продающихся в магазине, ведь ваш корпус рассчитан под конкретный динамик, а не просто под размер посадочного места.
  • Корпус стелс не займет места в багажнике и даст качественное звучание.
  • Цвет обивки вы выбираете сами, и можно подобрать материалы, идеально сочетающиеся с интерьером.

Инструкция по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Корпус бандапасы изготовить значительно сложнее. Конструкция предусматривает несколько камер и фазоинверторов, но качество звука при правильных расчетах такого короба будет на уровне профессиональной техники. Хотя, если хорошо постараться, даже самый сложный корпус сабвуфера можно изготовить своими руками.

1avtozvuk.ru

Изготовление сабвуфера своими руками

сабвуфер своими рукамиНевозможно представить автомобиль меломана без сабвуфера. Установить в машине качественную музыку - процесс комплексный и включает в себя выбор акустики и магнитолы, правильная установка и подключение динамиков, шумоизоляция и т.д. В этой статье остановлюсь на изготовлении короба для сабвуфера.

Попробую по порядку разложить создание ящика для сабвуфера, от выбора материала, до размещения саба в автомобиле:

Материал изготовления сабвуфера

Материал для сабвуфера должен отвечать некоторым требованиям, например, звукоизоляции, плотности, прочности. Если рассматривать изготовление сабвуфера а в домашних условиях, то на сегодняшний день наиболее подходящий материал для сабвуфера является среднедисперсная древесностружечная плита (MDF) или многослойная фанера. Эти материалы выделяются оптимальными акустическими характеристиками, достаточно прочны, несложны в обработке и доступны по цене.

Немного уступает по характеристикам ДСП, но несмотря на это является достаточно популярным.

Различные виды пластика или оргстекло чаще применяются при недостатке места или же в демонстрационных целях, но это уже определенная уступка со стороны музыки.

Сборка сабвуфера

По отношению к усилителю мощности, сабвуферы разделяют на активные и пассивные.

По конструкции сабвуферы бывают:

  1. Рупорный сабвуфер
  2. Закрытый ящик (closed box)
  3. Фазоинвертор (vented box)
  4. Пассивный излучатель (пассивный радиатор, passive radiator)
  5. Бандпасс (бэндпасс, bandpass)
Описывать все типы и разновидности сабвуферов в этой статье я не буду, также как и определение оптимального объема ящика сабвуфера, что тоже очень важно. Все эти подробности я напишу в отдельной статье, чтобы не отклонятся от темы изготовления ящика для сабвуфера.

Итак, перейдем непосредственно к сборке ящика для сабвуфера:Для удобства расчета размеров и сборки короба сабвуфера можно сделать шаблон на картоне.расчет размеров короба сабвуферарасчет размеров короба сабвуфераотмеряем короб сабвуфера на фанереотмеряем короб сабвуфера на фанереДалее переносим шаблон на материал и выпиливаем стороны ящика саба. Круглое отверстие динамика вырезаем с помощью электролобзика.Так как клемник слабое место, то вокруг него можно сделать защиту в виде маленького короба.защитный корпус для клемм сабвуферазащитный корпус для клемм сабвуфераСкреплять ящик лучше всего саморезами.После чего нужно убрать неровности с помощью шкурки и шпаклевки. Обязательно проклеить щели короба эпоксидным клеем или герметиком.сборка ящика под сабвуферсборка короба под сабвуферобработка стыков ящика саба герметикомобработка ящика сабвуфера шпаклевкойКак могли заметить, сделать простой ящик для сабвуфера не сложно. Однако ситуация несколько усложнится если короб сабвуфера будет из нескольких слоев.

Важно, если между слоев короба саба будет малейшая пустотелость, то появится резонансный сверчок и короб можно будет выкинуть. Для предотвращения этого нужно как можно плотнее прижать слои между собой. Запасайтесь саморезами, клеем и эпоксидной смолой. А некоторые еще перестраховываются и обклеивают короб сабвуфера виброматериалом с внутренней стороны. По желанию короб сабвуфера набивается поролоном, синтепоном или ватой.короб сабвуфера многослойныйкрепление слоев многослойного ящика сабавиброматериал внутри короба сабвуферакороб сабвуфера набитый внутри ватойПосле подсыхания можно перетянуть ящик сабвуфера карпетом или любым другим подходящим материалом (для этого подойдет клей "Момент" или "88ой", а если без клея, то можно использовать мебельный степлер).короб сабвуферакороб сабвуфераперетяжка сабвуфера карпетомперетяжка короба сабвуфераКороб сабвуфера ручной сборки готов !

Варианты размещения сабвуфера в автомобиле

Самый популярный способ размещения - установить сабвуфер в багажник автомобиля. Достаточно удачный способ для кузова универсал или хэтчбек, когда багажник в салоне автомобиля. Недостатки такого размещения - уменьшения места в багажнике.сабвуфер в багажнике ВАЗ 2111саб в багажнике ВАЗ 2112сабвуфер в ниши багажника ВАЗ 2112большой сабвуфер багажнике ВАЗ 2112

Можно установить сабвуфер в заднюю полку. Интересный вариант для кузова седан.сабвуфер в задней полке ВАЗ 2110сабвуфер в задней полке автомобиля (вид с багажника)сабвуфер в задней полке автомобиля (вид с салона)саб в задней полке

А можно установить сабвуфер под сиденье пассажира или водителя. Этот бюджетный вариант, когда место в багажнике на вес золота :)короб сабвуфера под сиденьесабвуфер под сиденьемсабвуфер под сиденьемсаб под сиденьемНу и последний способ - это компактно установить сабвуфер с багажник:

  1. Обклеить стенку багажника малярным скотчем и промазать силиконовым герметиком.
  2. Заклеить стенку багажника стеклотканью (получилось около 5мм толщины).
  3. Для увеличения прочности нужно укрепить стеклопластик ребрами жесткости и проклеить вторым слоем стеклоткани (получилось около 10мм толщины).
  4. Для петли крышки багажника сделать углубление в ящик.
  5. Изготавливаем переднюю стенку ящика. Собираем.
Стенка багажника с малярным скотчем и герметикомЗаклеить стенку багажника стеклотканьюукрепить стеклопластик ребрами жесткостикомпактный сабвуфер в багажнике

Купить короб для сабвуфера

купить сабвуферДалеко не все меломаны умеют обращаться с электролобзиком и любят пыль или опилки :) Поэтому можно купить короб для сабвуфера в магазине.Готовые ящики сабвуфера для ВАЗ 2110-12 есть под любой размер и уже перетянуты материалом в интернет-магазинах.Цена короба сабвуфера от 800р.

Заключение

сабвуфер направлен в салон автомобиляСделать простой короб для сабвуфера своими руками не трудно, поэтому уложиться можно в несколько дней. А если делать ящик сабвуфера многослойный, тогда придется повозится минимум неделю. При изготовлении короба под саб нужно учитывать его объем и соблюдать технологию сборки, в противном случае получится короб не для сабвуфера, а короб для сверчков. Кстати, про качественные динамики не забывайте.

Правильно изготовить самому сабвуфер..

Где находится сабвуфер в Вашем автомобиле?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Изготовление сабвуфера своими руками

сабвуфер своими рукамиНевозможно представить автомобиль меломана без сабвуфера. Установить в машине качественную музыку - процесс комплексный и включает в себя выбор акустики и магнитолы, правильная установка и подключение динамиков, шумоизоляция и т.д. В этой статье остановлюсь на изготовлении короба для сабвуфера.

Попробую по порядку разложить создание ящика для сабвуфера, от выбора материала, до размещения саба в автомобиле:

Материал изготовления сабвуфера

Материал для сабвуфера должен отвечать некоторым требованиям, например, звукоизоляции, плотности, прочности. Если рассматривать изготовление сабвуфера а в домашних условиях, то на сегодняшний день наиболее подходящий материал для сабвуфера является среднедисперсная древесностружечная плита (MDF) или многослойная фанера. Эти материалы выделяются оптимальными акустическими характеристиками, достаточно прочны, несложны в обработке и доступны по цене.

Немного уступает по характеристикам ДСП, но несмотря на это является достаточно популярным.

Различные виды пластика или оргстекло чаще применяются при недостатке места или же в демонстрационных целях, но это уже определенная уступка со стороны музыки.

Сборка сабвуфера

По отношению к усилителю мощности, сабвуферы разделяют на активные и пассивные.

По конструкции сабвуферы бывают:

  1. Рупорный сабвуфер
  2. Закрытый ящик (closed box)
  3. Фазоинвертор (vented box)
  4. Пассивный излучатель (пассивный радиатор, passive radiator)
  5. Бандпасс (бэндпасс, bandpass)
Описывать все типы и разновидности сабвуферов в этой статье я не буду, также как и определение оптимального объема ящика сабвуфера, что тоже очень важно. Все эти подробности я напишу в отдельной статье, чтобы не отклонятся от темы изготовления ящика для сабвуфера.

Итак, перейдем непосредственно к сборке ящика для сабвуфера:Для удобства расчета размеров и сборки короба сабвуфера можно сделать шаблон на картоне.расчет размеров короба сабвуферарасчет размеров короба сабвуфераотмеряем короб сабвуфера на фанереотмеряем короб сабвуфера на фанереДалее переносим шаблон на материал и выпиливаем стороны ящика саба. Круглое отверстие динамика вырезаем с помощью электролобзика.Так как клемник слабое место, то вокруг него можно сделать защиту в виде маленького короба.защитный корпус для клемм сабвуферазащитный корпус для клемм сабвуфераСкреплять ящик лучше всего саморезами.После чего нужно убрать неровности с помощью шкурки и шпаклевки. Обязательно проклеить щели короба эпоксидным клеем или герметиком.сборка ящика под сабвуферсборка короба под сабвуферобработка стыков ящика саба герметикомобработка ящика сабвуфера шпаклевкойКак могли заметить, сделать простой ящик для сабвуфера не сложно. Однако ситуация несколько усложнится если короб сабвуфера будет из нескольких слоев.

Важно, если между слоев короба саба будет малейшая пустотелость, то появится резонансный сверчок и короб можно будет выкинуть. Для предотвращения этого нужно как можно плотнее прижать слои между собой. Запасайтесь саморезами, клеем и эпоксидной смолой. А некоторые еще перестраховываются и обклеивают короб сабвуфера виброматериалом с внутренней стороны. По желанию короб сабвуфера набивается поролоном, синтепоном или ватой.короб сабвуфера многослойныйкрепление слоев многослойного ящика сабавиброматериал внутри короба сабвуферакороб сабвуфера набитый внутри ватойПосле подсыхания можно перетянуть ящик сабвуфера карпетом или любым другим подходящим материалом (для этого подойдет клей "Момент" или "88ой", а если без клея, то можно использовать мебельный степлер).короб сабвуферакороб сабвуфераперетяжка сабвуфера карпетомперетяжка короба сабвуфераКороб сабвуфера ручной сборки готов !

Варианты размещения сабвуфера в автомобиле

Самый популярный способ размещения - установить сабвуфер в багажник автомобиля. Достаточно удачный способ для кузова универсал или хэтчбек, когда багажник в салоне автомобиля. Недостатки такого размещения - уменьшения места в багажнике.сабвуфер в багажнике ВАЗ 2111саб в багажнике ВАЗ 2112сабвуфер в ниши багажника ВАЗ 2112большой сабвуфер багажнике ВАЗ 2112

Можно установить сабвуфер в заднюю полку. Интересный вариант для кузова седан.сабвуфер в задней полке ВАЗ 2110сабвуфер в задней полке автомобиля (вид с багажника)сабвуфер в задней полке автомобиля (вид с салона)саб в задней полке

А можно установить сабвуфер под сиденье пассажира или водителя. Этот бюджетный вариант, когда место в багажнике на вес золота :)короб сабвуфера под сиденьесабвуфер под сиденьемсабвуфер под сиденьемсаб под сиденьемНу и последний способ - это компактно установить сабвуфер с багажник:

  1. Обклеить стенку багажника малярным скотчем и промазать силиконовым герметиком.
  2. Заклеить стенку багажника стеклотканью (получилось около 5мм толщины).
  3. Для увеличения прочности нужно укрепить стеклопластик ребрами жесткости и проклеить вторым слоем стеклоткани (получилось около 10мм толщины).
  4. Для петли крышки багажника сделать углубление в ящик.
  5. Изготавливаем переднюю стенку ящика. Собираем.
Стенка багажника с малярным скотчем и герметикомЗаклеить стенку багажника стеклотканьюукрепить стеклопластик ребрами жесткостикомпактный сабвуфер в багажнике

Купить короб для сабвуфера

купить сабвуферДалеко не все меломаны умеют обращаться с электролобзиком и любят пыль или опилки :) Поэтому можно купить короб для сабвуфера в магазине.Готовые ящики сабвуфера для ВАЗ 2110-12 есть под любой размер и уже перетянуты материалом в интернет-магазинах.Цена короба сабвуфера от 800р.

Заключение

сабвуфер направлен в салон автомобиляСделать простой короб для сабвуфера своими руками не трудно, поэтому уложиться можно в несколько дней. А если делать ящик сабвуфера многослойный, тогда придется повозится минимум неделю. При изготовлении короба под саб нужно учитывать его объем и соблюдать технологию сборки, в противном случае получится короб не для сабвуфера, а короб для сверчков. Кстати, про качественные динамики не забывайте.

Правильно изготовить самому сабвуфер..

Где находится сабвуфер в Вашем автомобиле?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сабвуфер-стелс. Изготовление своими руками. Часть 2

Многие автовладельцы, решая вопрос с установкой аудиосистемы к себе в автомобиль сталкиваются со стандартной проблемой- в багажнике нужно максимально сохранить место.Но баса хочется.Что же делать?

Ответ прост – изготовить сабвуфер-стелс (от слова Stealth – невидимый)Стелс можно сделать по трем технологиям:1. полностью из стеклопластика2. стеклопластик + фанера (или МДФ)3. полностью из фанеры (МДФ)

В этой статье мы рассмотрим изготовление по первой технологии.Для изготовления корпуса сабвуфера из стеклоткани нам потребуется примерно 5 литров полиэфирной смолы, 1 кв.м. стеклоткани, 1,5 кв.м стеклорогожи, малярные кисточки, одноразовые резиновые перчатки. Если вы не хотите дышать весьма неприятным запахом полиэфирной смолы, то рекомендую использовать «противогаз» от 3М.

Рассмотрим изготовление сабвуфера для автомобиля БМВ Х5.

так выглядит штатный багажник Х5sub_stels-004

в правой нише, за обшивкой есть необходимое нам место. Примерно литров на 15.sub_stels-008

заклеиваем все свободное пространство вокруг малярным скотчем и бумагой.sub_stels-010

Также, заклеиваем малярным скотчем в несколько слоев ту нишу, в которой мы будем выклеивать сабsub_stels-013

мы готовы к выклейкеsub_stels-015

выклеиваем первый слой, используя для этого стеклоткань, а не стеклорогожу, которая достаточно плохо принимает изогнутые формы. Полиэфирную смолу разводим в соотношении 1:20 (1 колпачок отвердителя на донышко 1.5 литровой бутылки полиэфирной смолы)sub_stels-018

даем высохнуть первому слою естественным путем. после этого вынимаем получившийся «кокон» из ниши крыла и начинаем выклеивать его изнутри стеклорогожей для созданияпрочности.каждый слой, для ускорения процесса, можно сушить под специальной лампой.05062010015

итак, у нас получился «задник» нашего сабвуфера.Выпиливаем из фанеры, ДСП или МДФ посадочное кольцо под нашу головку сабвуфера.05062010021

установив на место половинку корпуса сабвуфера, располагаем кольцо так, чтобы оно не мешало никаким частям, находящимся в нише и также не мешало крышке, которой будет закрываться ниша.05062010027

примеряем сабвуфер и еще раз проверяем, чтобы ничего не вылезало за плоскость обшивки05062010029

вынув корпус начинаем устанавливать распорки, которые будут фиксировать кольцо.распорки можно временно фиксировать термоклеем05062010024

примерно так должно держаться посадочное кольцо, после того, как мы разместили необходимое количество распорок. Укрепляем все распорки саморезами05062010025

следующий этап – создание лицевой части сабвуфера.это можно сделать из целого куска фанеры или МДФ, если у вас ровная передняя панель, но в нашем случае придется помучаться.Итак, мы берем специальный материал, который можно купить в любом магазине «Ткани». Это что-то типа лайкры. Материал тянется, хорошо восстанавливает свою форму и практически не растягивается.Для крепежа к кольцу из ДСП используем степлер, а для крепежа ткани к стеклопластиковому корпусу – термоклей.0906-001

пропитываем ткань полиэфирной смолой0906-003

«Накидываем» сверху несколько слоев стекломата, после каждого раза тщательно высушивая новый слой и проверяя – входит ли корпус сабвуфера в нашу нишу.0906-004

Все выпуклости и ненужные части – срезаем болгаркой или шкуркой 40

после того, как мы прошлись шкуркой по всему корпусу сабвуфера и проверили его на отсутствие сквозных дырок, можно сделать следующее:а) зашпатлевать обычной шпатлевкойб) зашпатлевать жидкой шпатлевкойв) покрасить черной краской

выбор необходимо делать исходя из необходимости.В нашем случае, предполагалось, что сабвуфер будет спрятан в нише и закрыт крышкой. В таком случае нет необходимости выводить поверхность сабвуфера под покраску или под обтяжку кожей. Вполне достаточно будет обтянуть его карпетом.Поэтому у нас сабвуфер выглядит так:0906-022

просверливаем в корпусе отверстие и пропускаем провод для подключения к динамику0906-025

обшиваем корпус карпетом, виброизолируем его материалами Стандартпласта и набиваем внутрь синтепон. Синтепон нужен для того, чтобы виртуально «увеличить» объем корпуса сабвуфера. Сам объем – литров 15, а с синтепоном – литров 170906-026

в боковой обшивке выпиливаем отверстие под динамик1006-005

закрываем отверстие грилем1006-007

вставляем корпус в нишу, подключаем к усилителю, закрываем грилем с крышкой.и получаем результат:1006-008

Работа – кропотливая и достаточно грязная, но результат стоит того.

 

В качестве обучающего пособия, мы рекомендуем вам посмотреть небольшой ролик о том, как создается сабвуфер-стелс.

вот здесь: Изготовление сабвуфера-стелс на примере автомобиля Тойота IQ

www.elsheep-team.ru

Изготовление сабвуфера своими руками. Часть 1

Меня часто спрашивают о том, как можно самому рассчитать и построить корпус для сабвуфера. Это актуально для тех, кто хочет сэкономить некоторые средства и не покупать готовый сабвуфер, а хочет купить отдельно только динамик. Также, это актуально для тех, кто строит в своей машине аудиосистему и пытается вписать корпус сабвуфера в интерьер багажника (например, сделать сабвуфер- стелс).

Прежде чем приступить к расчетам корпуса сабвуфера нам нужно понимать несколько вещей:- какие стили музыки вы слушаете. Исходя из этого, нам станет понятно, какой бас нам нужен. А если точнее – как именно должен играть сабвуфер конкретно в вашей системе.- каким размерами мы ограничены. Учитывается как диаметр самого динамика (8,10,12,15 дюймов), так и общий размер корпуса сабвуфера.- есть ли предпочтения по производителям динамиков. Кто-то любит конкретную марку, кому-то нравится как выглядит определенный динамик и т.п.- каким усилителем будет «раскачиваться» сабвуфер. Его номинальная мощность. Может ли он работать на нагрузку 4,2,1 Ома.

Вот мы и подошли к расчету.

Для примера, возьмем достаточно средний динамик (и не SPL-ный и не чисто «звуковой». Скажем – универсальный) Alpine SWS-1243D

Для расчета нам нужно знать несколько его параметров.Некоторые производители их прикладывают к динамикам. Но эту информацию можно найти и в сети.В нашем случае мы сразу видим хар-ки головки(они называются: параметры Тиля-Смолла):

Эквивалентный объем (Vas) 61 лЧастота собственного резонанса диффузора (Fs) 30 ГцМеханическая добротность (Qms) 12,64Полная добротность (Qts) 0,6Линейное перемещение, одностороннее [(Hvc-Hag)/2] Xmax 12,9 ммМаксимальное механическое перемещение (от пика до пика) (Xmax) 52 ммМагнитное линейное перемещение (Xmag) 14 ммЭлектрическая добротность (Qes) 0,63Площадь диффузора (Sd) 485 см2

1 часть. Расчет сабвуфера.Давным давно была придумана программа – JBL Speakershop.С тех пор прошло много времени, но никто ничего кардинально нового не придумал.Поэтому, большинство инсталляторов пользуются именно ей.Она удобна, имеет дружественный интерфейс и самое главное – бесплатна.Найти ее можно в сети. Нужно просто немного поискать.

Загружаем программу и видим такой интерфейс:

Нам необходимо ввести данные на динамик.Выбираем пункт Loudspeaker

Выбираем пункт Parameters- fullИногда, производители динамиков снабжают их очень скудной технической характеристикой. В таком случае, вам нужно будет выбрать – Parameters minimumПоявляется такой экран:

Вводим те данные, которые нам известны. Желательно, чтобы их было побольше.После этого нажимаем кнопку – calculate unknowns

Полученных данных нам вполне хватит для расчет корпуса. Нажимаем Accept.

На новом экране мы видим введенные данные в разделе Vented Box (Optimum) и в разделе Closed Box (Optimum).Программа посчитала для вас сама оптимальные корпуса для данного динамика.Но, как мы видим, в обоих случаях рассчитаны какие-то неимоверные объемы корпусов: 145 и 100 литров. Сделать такие ящики конечно можно, но у нас же есть ограничения по размерам корпуса.Но все равно, ради интереса можно нажать на кнопку Plot и увидеть АЧХ работы сабвуфера внутри салона автомобиля.

Здесь нужно сделать небольшое пояснение.В правой части экрана вы видите иконку, изображающую автомобиль (рядом стоит галочка). Эта функция введена в программу специально для того, чтобы можно было ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО представить АЧХ готового сабвуфера в салоне автомобиля.Можно снять галочку и получить идеальную АЧХ, т.е. такую, какая должна получится, при замере сабвуфера в условиях бесконечного акустического экрана (т.е. не внутри автомобиля).

Салон автомобиля накладывает свой отпечаток на АЧХ и вы это видите. В нижней полосе частот заметно вырастает уровень звукового давления. Это – влияние переходной характеристики салона.JBL Speakershop дает вам еще более фантастическую возможность. Вы можете замерить переходную характеристику своего салона сами (для этого вам нужно кое-какое оборудование), после чего ввести эти данные в программу и получить более реальную картинку АЧХ сабвуфера (с учетом именно вашего салона).На практике такими измерениями никто не занимается, но функция такая есть.

Теперь давайте разберем на вышеприведенном примере, что значат эти графики (красный и желтый).

Красный график показывает нам АЧХ фазоинверторного ящика объемом в 145 литров (как посмотреть размера самого корпуса я расскажу дальше).Видно, что в диапазоне частот от 90 до 15 Гц АЧХ медленно «возрастает» на 12 дБ (смотрим на график справа-налево). Это говорит о том, что сабвуфер будет иметь большую отдачу именно на самых низких частотах. А с 15 Гц до 5 Гц у него идет очень резкий спад На этих частотах сабвуфер не будет играть.О чем же нам говорит такой график. О том, что такой корпус хорош для следующих жанров: электронная музыка (драмнбейс, транс, хаус), рэп. Именно для тех жанров, где требуется очень глубокий и мощный бас.

Желтый график показывает нам, что АЧХ такого типа оформления практически идеальна. Она практически во всем диапазоне линейна.Только с 40 Гц начинается небольшой подъем (на 5дБ), который линейно продолжается до самого нижнего диапазона частот.Это говорит нам о том, что данное оформление практически универсально. Такой сабвуфер «отыграет» любой жанр.Большинство потребителей останется довольно результатами «игры» такого сабвуфера.

И вот тут мы подходим к самому интересному моменту.Как мы видели раньше, указанные программой объемы ящиков совершенно не устраивают нас. У нас нет в багажнике ни 100 литров, ни тем более 145 литров свободного места.Что же делать?Ответ прост – корректировать объем ящика и смотреть, что получится.

Давайте сначала попробуем рассчитать подходящий нам по объему Закрытый ящик.Нажимаем кнопку Custom в разделе Closed Box

Вставляем желательный для нас объем ящика. Вполне нормальным объемом будет 25 литров (Параметр Qtc высчитается автоматически).Уровень демпфирования ящика (см.ниже) ставим Normal.

Нажимаем кнопку Accept и получаем вот такой экран

Мы видим, что у нас появились данные в разделе Custom.Рисуем график (нажимаем на Plot) и сравниваем его с графиком стандартного варианта.

Что мы видим?Мы видим, что график АЧХ нашего сабвуфера «упал» вниз на 7 дБ, но при это остался практически линейным.Это говорит о том, что при уменьшении объема ящика мы сохраним линейность игры сабвуфера, но потеряем уровень звукового давления на частотах от 50 Гц и ниже.Уровень давления упал на 7 дБ. Это значит, что для его подъема на прежние высоты нам нужно серьезно повышать мощность усилителя, который «раскачивает» саб. Если точнее- практически в 2 раза нужно повысить мощность.Если у вас есть мощный усилитель – это хороший вариант.Если же у вас есть не очень мощный усилитель, стоит рассмотреть следующий вариант:

Фазоинверторное оформление.Нажимаем кнопку Custom в разделе Vented box.

Объем фазоинверторного корпуса всегда больше закрытого ящика. Это нужно учесть.Предполагаем, что наш ящик будет объемом 35 литров. И при этом будет нормально задемпфирован (см.ниже). Нажимаем кнопку – Optimum Fb и Accept

И рисуем график получившегося ящика.

Мы видим кардинальные изменения в АЧХ. Но не забывайте- объем ящика уменьшился у нас практически в 5 раз.Что говорит нам данный график?У нас есть неплохой подъем (правда, неравномерный) со 100 Гц до 15 Гц. В самом «слышимом» диапазоне 80-35 Гц вполне нормальная картина. Сабвуфер будет играть нормально. Не идеально, но вполне прилично.Зато мы экономим место в багажнике и не увеличивая мощность усилителя получаем в нижнем диапазоне частот прирост по уровню громкости на 6 дБ (а это равносильно увеличению подводимой мощности в 2 раза)

Можно еще поэкспериментировать с объемом ящика и понастроить кучу графиков. Я рекомендую вам потренироваться. Вы поймете зависимость построения графиков от введения каких-либо величин.В итоге мы остановились на каком-то варианте и теперь хотим понять какого именно размера будет наш корпус.

Размеры корпуса Закрытого Ящика.

Для этого выбираем пункт Box – Dimensions (или просто нажимаем Ctrl+D)

Получаем такое вот меню:

Выбираем Custom Closed Design и в «виде корпуса» выбираем prism, slanted front (хотя можно выбрать и любое другое оформление, которое вам нравится)

Проставляем нужные нам размеры, которые мы ТОЧНО знаем. Нажимаем Calculate Unknown и получаем все остальные размеры.

Вот у нас и готов ящик. Учитывайте только то, что у нас указаны ВНУТРЕННИЕ размеры ящика. Т.е. при строительстве нужно учитывать толщину фанеры или ДСП из которой вы будете строить корпус. Не забудьте про это! Самая распространенная ошибка.

Теперь отдельно пару строк про понятие «демпфирование», которое встречалось выше.Демпфированием называют обработку внутренней поверхности сабвуфера специальными шумо-вибропоглотительными материалами.Именно поэтому программа дает вам сделать выбор: обработан у вас корпус изнутри, слабо обработан или вообще не обработан.

Слабая обработка – оклейка внутренних поверхностей виброизоляцией типа STP Вибропласт М1.Средней обработкой можно считать оклейку внутренних стенок виброизоляцией, а поверх слоем специального поролона (т.н. «волнового»), который имеет специальную структуру, препятствующую созданию внутри корпуса «стоячих волн».

про расчет фазоинверторного ящика я расскажу во второй части статьи.

www.elsheep-team.ru