wiki-fire.org - Электронная энциклопедия пожарного дела. Изображение автомобиля схематическое


Простые схемы изображения автомобиля в объеме

1. Рисуем ближнюю стенку автомобиля.2. Проводим линии вверх или вниз. От этого будет зависеть как мы будем смотреть на автомобиль, сверху или снизу.3. Определяем ширину автомобиля4. Уточняем детали. Округляем углы.

Вид сверху

схема машинки

Вид снизу схема машинки2

Если ваш ребенок мечтает научиться рисовать машинки, то с курсом «Истории про технику» он научится рисовать любую технику: легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и военную технику.Он будет строить конструкцию и передавать объем.

Переходите по ссылке, чтобы узнать подробнее и записать ребенка на курс.

Похожие записи

urokitvorchectva.ru

Условные графические обозначения - wiki-fire.org

Условные графические обозначения (пожарные) - система символов и знаков, предназначенных для наглядного изображения оперативной обстановки на месте пожара. Применяются при составлении схем расстановки сил и средств, документов предварительного планирования действий по тушению пожаров, исследовании пожаров, проведении разборов и в учебном процессе.

В документах пожарной охраны применяются условные графические обозначения, установленные ГОСТ 28130-89 «Пожарная техника. Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические» 1 ГОСТ 28130-89 «Пожарная техника. Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические» и ГОСТ 12.1.11482* «Пожарные машины и оборудование» 2.Условные графические обозначения широко используются:

Общие обозначения

Основные пожарные автомобили общего назначения

Основные пожарные автомобили целевого назначения

Специальные пожарные автомобили

Прочая техника

Робототехнические средства

Огнетушащие вещества

Пожарное оборудование

Ручные пожарные стволы

Лафетные пожарные стволы и пеноподъемники

Гидравлическое оборудование

Пожарные рукава

Пожарные лестницы

Газодымозащитная служба

Связь и освещение

Противопожарное водоснабжение

Зачастую, в практике, в различных гарнизонах и подразделениях цветовые схемы (цветовая гамма используемая применительно к каждому обозначению) могут отличаться друг от друга. При этом внешний вид обозначений в остальном не изменяется. Так, в одном гарнизоне пожарные автомобили могут обозначаться черным цветом, в другом же, красным. Например:

Одна и та же схема развертывания,изображенная с использованиемразличных цветовых схем

Одна и та же схема развертывания,изображенная с использованиемразличных цветовых схем

  1. ГОСТ 28130-89 «Пожарная техника. Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические»
  2. ГОСТ 12.1.184-82. Пожарные машины и оборудование. Обозначения условные графические
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2003.
  4. Пожарная безопасность. Энциклопедия. - М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2007
  5. В.В. Теребнев, "Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений", Москва.:Пожкнига, 2004.
  6. В.П. Иванников, П.П. Клюс, "Справочник руководителя тушения пожара", Москва, Стройиздат, 1987.
  7. АИГС-ГраФиС - ГраФиС-Тактик
  8. М.И.Богданов, Г.Ф.Архипов, Е.И.Мястенков, "Справочник по пожарной тактике и технике", СПб.:2002
  9. Методические рекомендации по тактике применения наземных робототехнических средств при тушении пожаров, утв. 17.06.2015.
Пожарно-тактические схемы

Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Изображение - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Изображение - машина

Cтраница 1

Изображения машин, аппаратов, приборов, устройств и их элементов в схемах могут быть повернуты на угол 90, а в отдельных случаях в на 180 против часовой стрелки исходя из удобства начертания схем.  [1]

Для изображения машин, узлов и механизмов пользуются схемами. Схемы представляют собой чертежи, на которых изделия и их составные части изображаются в упрощенном виде, а их взаимное расположение обозначается условными знаками. Выполняют схемы обычно в ортогональных проекциях, но иногда для большей наглядности - в аксонометрических проекциях. Отдельные виды схем ( например, принципиальные электрические схемы) могут быть выпущены в качестве самостоятельных технических документов к чертежам.  [2]

Электрические соединения между изображениями машин, аппаратов, приборов и устройств в схемах выполняются толстыми или тонкими прямыми линиями.  [3]

Соблюдение масштаба при изображении машин или аппаратов на монтажных схемах не требуется, за исключением схем панелей.  [4]

Машиностроительные чертежи представляют собой изображение машин, механизмов и их деталей.  [5]

На всех схемах положения аппаратов, изображение машин и другие обозначения даны такими, какими они приняты при введении оперативных схем.  [6]

Ниже приводится пример программы, использующей работу со стеком матриц, для построения изображения машины с колесами, причем каждое колесо крепится пятью болтами.  [7]

На принципиальных схемах условные изображения средств автоматизации, устанавливаемых на технологическом оборудовании, наносятся на изображения соответствующих машин, аппаратов или трубопроводов. Щиты изображаются на принципиальных схемах в виде прямоугольников, расположенных в нижней части поля чертежа; местные и центральные щиты изображаются отдельно.  [8]

Описание специальных экструдеров часто приводится в журналах. Почти всегда в статьях имеются изображения машин в разрезе, где показаны все основные узлы.  [9]

Фасад Центрального пункта оформляют либо в виде щита с ключами, кнопками, световыми сигналами, контрольно-измерительными приборами, либо в виде мнемонической схемы, т.е. условного изображения схемы холодильной установки. На этой схеме сигнальные лампы и ключи располагают рядом с изображением машин и аппаратов, к которым они относятся.  [10]

Кинематическая схема машины представляет собой условное плоскостное или перспективное изображение всех ее механизмов и звеньев в их взаимосвязи и должна давать представление о порядке присоединения механизмов, о распределении потоков энергии, о кинематических связях элементов машины и взаимном расположении ведущих звеньев. Все элементы на схеме изображают условными графическими обозначениями или упрощенно внешними очертаниями. Допускается кинематические схемы вписывать в контур изображения машины.  [11]

Включение ее в схему автоматизации показано в таблице с указанием номеров точек машин и наименований объектов, которыми она управляет. Если машина расположена в помещении главного щита, то она изображается в графе Главный щит автоматики общей: таблицы приборов. Если главный щит расположен в машинном: зале, то для изображения машины АМУР предусматривают специальную графу с указанием названия помещения, в котором: она установлена.  [13]

Соответственно они рекомендовали, подобно Я.А. Коменскому, при обучении все, насколько возможно, предоставлять чувствам ребенка, преподавать наглядно. В янсенистских школах в преподавании широко использовались карты, картины и портреты знаменитых людей, изображения машин и оружия и т.п., а там, где это было возможно, - примеры из самой жизни.  [14]

Численно равна отношению теплопроводности к теплоемкости единицы объема в-ва; выражается в м2 / с. ТЕМПЛЕТ ( англ, templet, template - шаблон, модель), 1) изображение машин, строит, конструкций или их узлов, выполненное на прозрачной основе. Применяются в качестве плоских моделей при проектировании сложных устройств и сооружений, обеспечивая наглядность их компоновки ( путем взаимного наложения или размещения соотв.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Рисунок автомобиля: выбор ракурса, построение композиции - Cardesign.ru

Начинаем публикацию методички МГТУ «МАМИ» по демонстрационному рисунку автомобиля. Новые главы будут публиковаться с промежутком в две недели.

Кафедра «Дизайн» МГТУ «МАМИ» РИСУНОК АВТОМОБИЛЯ

Методический курс содержит основные принципы построения объема, законы построения перспективы, композиции, передачи света, тени, фактуры материалов. Описание рабочего процесса отображения композиционной идеи, образа автомобиля - опирается на уже известные принципы и приемы академического рисунка, а при построении проекций, используются методики из курса черчения и начертательной геометрии. Основные отличия рисунка автомобиля заключены в применении дополнительных приемов построения формы и ее отдельных элементов (например: колес транспортных средств), передача с помощью определенных технических приемов лакокрасочных поверхностей, стекла и других материалов. Необходимость в этом существует на разных стадиях проектирования, начиная с поисковых эскизов и заканчивая демонстрационными рисунками. Ниже приводим описание основных этапов подготовки демонстрационного рисунка, так как выполнение эскизов требует тех же навыков, но выполняются они в ускоренной и «упрощенной» манере.

1.1 Выбор ракурса.

Определяющее значение в передаче объема разрабатываемого объекта имеет выбор ракурса. При этом в первую очередь следует иметь в виду восприятие автомобиля в реальных условиях эксплуатации. В большинстве случаев выбирается точка зрения, соответствующая положению глаз человека и линия горизонта, проходящая через нее. Автомобиль располагается на горизонтальной плоскости. (Рис. 1)

Данный ракурс и горизонтальная плоскость, на которой стоит автомобиль часто используется дизайнерами, для ускорения построения схемы автомобиля и выявления характерной боковины и передней или задней частей. Часто этот ракурс стилизуется, незначительно перемещая ближнее к зрителю колесо ниже горизонтали, при этом получая легкий наклон автомобиля и не сильный эффект перспективы. (Рис. 2)

Совершенно очевидно, что с помощью плоского 2-х координатного рисунка передать реальный 3-х координатный объем достаточно сложно. Поэтому используются дополнительные ракурсы, подчеркивающие основные композиционные линии объекта или отдельных его элементов. (Рис. 3, 4, 5, 6)

С целью усиления восприятия идеи, передачи динамики движения объекта, применяется повернутая система координат, наклон линии горизонта. (Рис. 7)

Поиск композиционного решения автомобиля, его пропорций и формообразующих поверхностей всегда начинается в ортогональных проекциях, как на предварительных черно - белых эскизах, так и на цветных демонстрационных рисунках в масштабе 1:1 - вид сбоку, спереди, сзади. Объект изображается в виде чистой проекции с условным показом в перспективе колес противолежащей стороны и стоек кузова: через стекла ближней к наблюдателю поверхности кузова. Источник света традиционно на этих проекциях находится в верхней левой части системы координат. Как правило, предполагается, что источник света расположен под углом 45 градусов к горизонтальной плоскости. (Рис. 8, 9, 10)

1.2 Построение композиции на листе.

Начиная построение рисунка на листе, следует помнить, что объект в результате должен использовать все свободное поле. При этом по периферии листа должно остаться свободное пространство, с тем, чтобы автомобиль не оказался «зажатым» границами листа - всегда необходимо оставить свободное пространство, рисунок должен «дышать». Связано это с тем, что автомобиль в условиях эксплуатации постоянно находится в большом свободном пространстве и это должно быть передано в рисунке. Как пример поясняющий это положение, нужно отметить, что автомобиль, помещенный в замкнутое пространство, сопоставимое с его собственными размерами, воспринимается совсем по-другому. Именно по этой причине макетные и демонстрационные залы всегда имеют большие объемы, высоко расположенные поверхности потолка и хорошее рассеянное освещение, соответствующее натурным условиям. На практике минимальным свободным пространством для правильной оценки формы автомобиля считается расстояние, равное двум диагоналям объекта.

Автомобиль - объект динамический, постоянно движущийся, и его восприятие в движении - одна из основных задач, решаемых стилистом. Чтобы передать ощущение движение автомобиля на рисунке он может быть смещен к одному из краев листа по направлению движения. Оставшееся свободное поле целесообразно заполнить фоном (реальным или абстрактным, декоративным) с тем, чтобы композиция была «уравновешенной». (Рис. 11)

Композиция может включать в себя и несколько видов автомобиля, как в одной системе координат (с общей линией горизонта), так и в различных системах. При этом в композицию могут входить и характерные фрагменты объекта. Но и в этом случае следует помнить о «равновесии» композиции. (Рис. 12)

В методическом курсе использованы изображения преподавателей и выпускников кафедры «Дизайн» МГТУ «МАМИ». Данный материал является интеллектуальной собственностью МГТУ «МАМИ» и не предназначен для несанкционированного распространения.

Следующая тема: 2.1 Построение перспективы.

www.cardesign.ru

Условные обозначения в электрических схемах электрооборудования: как читать электросхемы автомобилей

Каждая машина оснащается электрическим оборудованием, будь то потребители напряжения либо его источники. Все использующиеся девайсы, а также электроцепи, соединяющие их, отмечаются на электросхеме. Как самостоятельно расшифровать условные обозначения в электрических схемах, для чего это нужно и какие компоненты включает в себя оборудование? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что представляют собой автомобильные электросхемы?

Какие девайсы и элементы включает система электропроводки и электрооборудования автомобиля? Принципиальная электросхема являет собой визуальные изображение, где указываются все без исключения пиктограммы использующихся компонентов. Все девайсы находятся в конкретном порядке на схеме, а друг с другом они могут быть соединены как последовательным, так и параллельным образом. Надо учитывать, что сама электро схема легкового или грузового автомобиля по факту не показывает реального расположения оборудования. Она только показывает, как все потребители и источники энергии связаны.

Вне зависимости от машины, схема включает в себя следующие компоненты:

  • оборудование системы питания, применяющееся для образования напряжения;
  • девайсы, использующиеся для преобразования энергии;
  • кроме того, сеть также включает компоненты, использующиеся для передачи тока, то есть проводники.

Какие возможности открываются перед автовладельцем, разбирающемся в схемах?

В автосхеме электрики должен разбираться каждый владелец машин, так как при появлении неполадок в работе оборудования можно будет самому разобраться с поломкой. Естественно, если произошли более сложные проблемы в работе сети и оборудования, то выявить их самостоятельно без опыта вряд ли получится. Особенно, если учесть, что в современных авто используются более сложные схемы, что связано с применением большего числа всевозможных девайсов.

Также необходимость разбираться в работе той или иной схемы для авто может возникнуть у тех владельцев машин, которые желают внести коррективы в работу системы. Например, если вы планируете произвести совершенствование и тюнинг транспортного средства, это не обязательно подразумевает использование модернизированных обвесов или бамперов. Если тюнингуется салон, то автовладелец может установить новую аудиосистему или кондер, в таком случае без внесения правок не обойтись. Помимо этого, понимать работу схемы нужно и в случае, если вы решите самостоятельно установить противоугонную установку.

Уметь разбираться в схеме должны и те автолюбители, которые периодически пользуются прицепом, поскольку часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой подключения. Так или иначе, если вы хотите установить дополнительные устройства и добавить их систему, то разбираться в электросхеме просто необходимо.

Как устроено электрооборудование любого автомобиля?

Как сказано выше, любая бортовая сеть включает в себя источники энергии, потребители, проводники, а также компоненты управления. К источникам энергии относятся аккумулятор авто, а также генераторный узел. Назначение АКБ заключается в питании током всех потребителей при отключенном моторе, его запуске а также при функционировании силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии все же считается генераторный узел, позволяющий обеспечить питание всего оборудования и восстановление заряда АКБ. Нужно учитывать, что емкость АКБ, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это нужно для поддержки баланса энергии. 

Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:

  1. Основные. К этим потребителям энергии относятся топливная система, зажигания, впрыска, ЭСУД (управления работы мотором), автоматической трансмиссии, а также усилителя руля, в частности, ЭУР.
  2. Дополнительные. К ним можно отнести охладительную систему, освещения и оптики, активной и пассивной безопасности, кондиционер, печку, автосигнализацию, акустику, а также навигационную систему.
  3. Также имеются и кратковременные потребители. К таким потребителям можно отнести системы комфорта, запуска, клаксон, прикуриватель (автор видео — канал Kroom&coTV).

Также любая система проводки подразумевает использование и компонентов управления. С их помощью обеспечивается согласованная работа источников энергии, а также ее потребителей. В список компонентов управления входят монтажные блоки с предохранительными устройствами и реле, управляющие модуля. Эти устройства обычно располагаются децентрализованным образом. В современных транспортных средствах большинство опций, которые должны выполнять реле, возлагаются на управляющие модули, то есть блоки управления. Также во многих авто сегодня применяются мультикомплексные системы, в частности, шины данных, которые соединяют электронные блоки.

Основные аспекты правильного чтения электросхемы оборудования

Итак, как читать автомобильные схемы и что нужно знать об их расшифровке? Как вы уже поняли, без знаний о расшифровке вы не сможете выполнить ремонт проводки и оборудования при необходимости. Подробная схема к конкретной модели авто должна быть отмечена в сервисном мануале к машине. Посмотрев на нее, вы сможете увидеть десятки всевозможных обозначений электрооборудования, которые соединены линями. Каждая из этих линий окрашена в определенный цвет — это цвет проводов в системе проводки (видео снято каналом MR.BORODA).

В более современных автомобилях используются сложные схемы, поскольку такие транспортные средства оснащаются большим количеством оборудования и устройств. В таких электросхемах проводники могут быть указаны отрезками или с разрывами.

Какие аспекты для расшифровки электросхемы машины следует учитывать:

  1. Как мы уже сообщили, все электроцепи помечаются соответствующим их реальному состоянию цветом. Это во многом облегчает процесс ремонта и замены проводки. Сам цвет проводников может быть однотонным или двойным, это говорит о том, основной ли это кабель либо дополнительный. В том случае, если имеются в виду дополнительные проводники, то на самой электросхеме они отмечаются обычно штрихованными отрезками, которые бывают либо продольными, либо поперечными.
  2. Если в вашем авто несколько электрических цепей расположены на одном жгуте, при этом маркируются они аналогично, то такие цепи характеризуются гальваническим сопротивлением. То есть эти кабеля попросту соединены между собой.
  3. Если цепь входит в жгут, он будет отмечен с небольшим отклонением в определенную сторону, в которую он повернут.
  4. Обычно на любой электросхеме имеются несколько проводов одного цвета, как правило, черного. В данном случае речь идет об электроцепях, подключенных к заземлению, то есть кузову автомобиля. Такие контакты зовутся массой.
  5. Если говорить непосредственно о реле, то в этом случае контакты указываются в состоянии, когда через обмотку девайса не передается энергия. Если состояние работы устройства стандартное, то эти элементы могут отличаться друг от друга, так как они могут быть разомкнутыми и замкнутыми.
  6. Кроме того, посмотрев на электросхему, можно будет увидеть, что на самих электроцепях могут быть помечены дополнительные символы. А именно, речь идет о подключении электрической цепи к потребителю энергии. Такое обозначение даст возможность потребителю узнать, куда именно подключена цепи, при этом точно не прослеживая ее прокладку.
  7. Если вы заметили, что на девайсах или оборудовании указываются конкретные цифры, то эти номера в любом случае должны соответствовать. К примеру, если вокруг номера имеется круг, это свидетельствует о том, что это точка подключения цепи к отрицательному контакту. Если же вас интересуют комбинации из букв и цифр, то так отмечаются штекерные соединения.

Фотогалерея «Обозначения электросхем»

Заключение

Как правило, вместе с сервисным мануалом пользователя прилагается специальная таблица, с помощью которой вы сможете оптимально расшифровать те или иные компоненты электросети. У тех автовладельцев, которые ранее никогда не сталкивались с необходимостью расшифровки, могут возникнуть сложности при выполнении этой задачи. Нужно быть более внимательным, чтобы точно расшифровать все составляющие и компоненты. Непосредственно принцип расшифровки аналогичен не зависимо от того, о какой машине идет речь — об иномарке или авто отечественного производства.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Как самостоятельно выявить неполадки в работе электрики?»

Если вы не знаете, как своими руками определить неполадки в работе системы электропроводки автомобиля, то рекомендуем ознакомиться с роликом, где подробно описан этот процесс (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).

avtoklema.com

Схема электрооборудования автомобиля: устройство системы электропитания

1509 Просмотров

Современный автомобиль имеет в себе большое количество электронных устройств. К ним могут относиться системы безопасности, климатическая установка, электроприводы стекол и зеркал и другие важнейшие узлы, без которых ни один автомобилист уже не представляет своей жизни. Как и любая другая техника, электрика также периодически выходит из строя. Разобраться в причине поломки и быстрее исправить неполадку поможет схема электрооборудования автомобиля. О том, что это такое и почему так важно научиться разбираться в схемах электрооборудования самостоятельно, читайте ниже.

Что это такое?

Чтобы понять, каким образом связано электрооборудование автомобиля с его схемой, стоит ознакомиться с тем, что собой представляет подобный рисунок и с какой целью используется.

Интерьер Lexus IS 350

Интерьер Lexus IS 350

Если взять в руки схему электрических систем авто, то перед смотрящим предстанет обыкновенный чертеж, выполненный в электронном виде или на бумаге. Грубо говоря, такой рисунок представляет собой набор прямых линий разного цвета, которые соединяют между собой различные прямоугольники, круги и квадраты.

Около каждой линии и геометрической фигуры располагается численная или буквенная маркировка. Она необходима для того, чтобы при использовании документации у мастера появилась возможность определить название и функции элемента, о котором идет речь.

Линии, изображенные на подобной схеме, обозначают провода, соединяющие устройства между собой. Провода осуществляют функцию питания, то есть служат для связи систем между собой и обеспечения их электроэнергией. Что же касается самих устройств, то они выполняют самые различные функции. Узнать, с каким узлом приходится иметь дело, можно из документации, которая в обязательном порядке прилагается к автомобилю.

Ошибочно считается, что схема с точностью до одного миллиметра способна донести до мастера, в каком порядке устройства и системы располагаются в автомобиле. Однако такой подход при ремонте нередко играет с ремонтниками злую шутку и заставляет разбираться в устройстве гораздо дольше, чем предполагалось.

Почему так происходит? Оказывается, схема электрооборудования создана таким образом, чтобы было наглядно, но компактно представлено, как устройства соединяются между собой, и как осуществляется их работа. При этом вовсе не обязательно, что расположение их в машине представлено на чертеже достаточно точно: зачастую изображение настолько схематическое, что не имеет абсолютно ничего общего с реальным расположением микросхем и функциональных частей.

В этой связи рекомендуется не слишком буквально относиться к подобной документации и использовать ее не в качестве практического руководства, а для ознакомления с принципами работы той или иной системы, которую необходимо изучить или отремонтировать.

Как ею пользоваться?

Человек, который никогда раньше не имел дела со схемами электрооборудования автомобиля или любой другой техники, поначалу неизбежно испытывает большие трудности при изучении документации этого вида. Чтобы не иметь большого числа проблем и не забивать голову лишней информацией, стоит учитывать всего несколько нюансов, знание которых решит сразу несколько проблем и сэкономит значительное количество времени.

Во-первых, стоит обратить внимание на количество прямоугольников и кружков, которые изображены на схеме. Они помогут сказать о том, какой вид должны иметь устройства и в какой части кузова стоит их искать. Здесь же по маркировке можно установить назначение каждого отдельного узла и его роль при работе той или иной электрической цепочки.

Прежде чем приступать к замене или ремонту определенного узла, стоит понять, каким образом он получает питание от аккумуляторной батареи и какой вид имеет система проводов, которая обеспечивает питание. С этой целью необходимо внимательно проследить на схеме путь провода от АКБ до необходимого функционального узла.

Задачу значительно облегчают такие схемы, которые выполняются в цвете. Во-первых, это помогает гораздо быстрее обнаружить необходимый узел, а во-вторых, нет необходимости прослеживать путь провода на схеме: достаточно отыскать оба его конца около источника питания и целевого узла.

 Помимо целевых элементов и источника питания, на схеме изображаются различные преобразователи энергии и предохранители. На первый взгляд они не нужны, однако их роль на деле оказывается достаточно большой.

Роль предохранителей практически очевидна: их задача — не допустить критического повышения напряжения в сети и перегрузки электрической цепи. Обычно предохранители имеют плавкий тип: при превышении напряжением расчетного порога предохранительная нить плавится, и система немедленно лишается питания.

Управление климат контролем Audi A4

Управление климат контролем Audi A4

Преобразователи энергии в виде резисторов, транзисторов и трансформаторов имеют на схеме свои, индивидуальные обозначения. Их задача — трансформировать и перенаправлять ток таким образом, чтобы система работала исправно и не допускала сбоев.

Подводя итоги

Электрооборудование автомобиля имеет достаточно сложную структуру. Умение читать документацию и чертежи многократно сэкономит затраты на услуги электрика и позволит устранить подавляюще большинство неисправностей самому, не прибегая к посторонней помощи.

portalmashin.ru

Лекция10-СХЕМЫ

15

Содержание лекции 10 .

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СХЕМАХ 1

2. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 3

3. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ 11

ЛЕКЦИЯ 10

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СХЕМАХ

Схемы — конструкторские документы, на которых составные части изделия, их взаимное расположение и связи между ними изображены условно — позволяют значительно быстрее (чем по чертежам) разобраться в принципе и последовательности действия элементов того или иного устройства.

Виды, типы и общие требования к выполнению схем установлены ГОСТом . 2.701 — 76.

В зависимости от элементов, входящих в состав изделия, и связей между ними схемы разделяют на следующие виды: кинематические (E), гидравлические (Г), пневматические (П) и электрические (Э).

В зависимости от основного назначения схемы делят на определенные типы, обозначаемые соответствующей цифрой:

структурные, служащие для общего ознакомления с изделием и определяющие состав и взаимосвязь основных элементов изделия и их назначение, — цифрой 1;

функциональные, поясняющие процессы, протекающие в изделии и его частях, — 2;

принципиальные, определяющие полный состав элементов изделия и связи между ними, — 3;

схемы соединений, показывающие соединения составных частей изделия и элементы этих соединений (провода, кабели, трубопроводы и т.п.), — 4;

схемы подключения, показывающие внешнее подключение изделия, — 5;

общие, определяющие составные части комплекса и соединения их между собой на месте эксплуатации, — 6;

схемы расположения, определяющие относительное расположение составных частей изделия, — 7.

Вид и тип схемы определяют ее наименование: например схема электрическая монтажная.

Шифр схемы, входящий в состав ее обозначения, состоит из буквы (вид схемы) и цифры (тип схемы), например шифр схемы электрической принципиальной — Э3.

Если в состав изделия входят элементы и связи различных видов, для него разрабатывают комбинированную схему, обозначаемую буквой С. Ее наименование определяется видами и типом, например схема электропневматическая принципиальная.

Схемы выполняют без соблюдения масштаба на листах стандартного фор- мата с основной надписью по форме 1. При этом действительное пространственное расположение составных частей изделия можно не учитывать.

Элементы изделия изображают в виде условных графических обозначений, устанавливаемых соответствующими стандартами ЕСКД. Связь между ними показывают линиями, условно представляющими собой валы, муфты, трубопроводы, кабели и т. п.

Схемы следует выполнять компактно, но не за счет ухудшения ясности и удобства их чтения. Количество изломов и пересечений линий связи должно быть минимальным. Элементы, составляющие отдельное устройство, на схеме выделяют штрихпунктирными линиями с указанием наименований этого устройства.

На схеме одного вида допускается изображать элементы схем других видов, непосредственно влияющих на работу изделия. Эти элементы и их связи изображают штриховыми линиями.

Схемам присваивают обозначение соответствующего им изделия. После обозначения следует записывать шифр схемы. Наименование схемы указывают в основной надписи после наименования изделия.

2. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

В соответствии с ГОСТом 2.703 — 68 на кинематической схеме необходимо изображать всю совокупность кинематических элементов и их соединений, все кинематические связи между парами, цепями и т.п., а также связи с источниками движения.

Кинематическую схему изделия следует вычерчивать, как правило, в виде развертки. Допускается изображать схемы в аксонометрических проекциях и, не нарушая ясности схемы, переносить элементы вверх или вниз от их истинного положения, а также поворачивать их в положения, наиболее удобные для изображения. В этих случаях сопряженные звенья пары, вычерченные раздельно, следует соединять штриховой линией.

Все элементы схемы должны быть изображены условными графическими обозначениями по ГОСТУ 2.770 — 68 (рис. 10.1) или упрощенно внешними очертаниями.

Элементы схемы следует изображать:

валы, оси, стержни и т. п. — сплошными основными линиями толщиной S;

элементы, изображенные упрощенно внешними очертаниями (зубчатые колеса, червяки, шкивы, звездочки и т. п.), — сплошными тонкими линиями толщиной S/2;

контур изделия, в который вписана схема, — сплошными тонкими линиями толщиной S/3;

кинематические связи между сопряженными звеньями пары, вычерченными раздельно, — штриховыми линиями толщиной S/2;

крайние положения элемента, меняющего свое положение при работе изделия, — тонкими штрихпунктирными линиями с двумя точками;

валы или оси, закрытые другими элементами (невидимые), — штриховыми линиями.

Каждому кинематическому элементу следует присвоить порядковый номер, начиная от источника движения. Валы нумеруют римскими цифрами, остальные элементы — арабскими. Элементы покупных или заимствованных механизмов (например, редукторов) не нумеруют, порядковый номер присваивают всему механизму.

Порядковый номер проставляют на полке линии-выноске. Под полкой необходимо указывать основные характеристики и параметры кинематического элемента:

мощность электродвигателя, Вт и частоту вращения его вала, мин-1 (угловую скорость, рад/c) или мощность и частоту вращения входного вала агрегата;

вращающий момент, Н·м, и частоту вращения, мин-1 выходного вала;

число и угол наклона зубьев и модуль зубчатых и червячных колес, а для червяка — число заходов, модуль и коэффициент диаметра;

диаметры шкивов ременной передачи; число зубьев звездочек и шаг цепи и т. п.

В случае перегруженности схемы изображениями связей и кинематических звеньев, характеристику элементов схемы можно указывать на поле чертежа — схемы в виде таблицы. В ней приводят полный перечень составных элементов.

Поясним некоторые моменты процесса чтения и выполнения кинематических схем, и, в первую очередь, с принятыми условностями при создании кинематических схем.

1. Кинематическую схему принято изображать в виде развертки. Что означает это слово применительно к кинематической схеме?

Дело в том, что пространственное расположение кинематических звеньев в механизме большей частью таково, что затрудняет их изображение на схеме, так как отдельные звенья заслоняют друг друга.

Это в свою очередь, приводит к непониманию или неправильному представлению о схеме. Чтобы избежать этого, в схемах применяют условный способ так называемых развернутых изображений.

На рис. 10.1, а показано изображение двух пар зубчатых колес. Так как на кинематических схемах зубчатые колеса принято изображать в виде прямоугольников, то нетрудно представить, что при данном пространственном расположении зубчатых колес их изображения будут попарно накладываться.

Для предотвращения таких накладок, в не зависимости от пространственного расположения кинематических звеньев в механизме, их принято изображать в развернутом виде, то есть оси вращения всех сопряженных зубчатых колес должны лежать в одной плоскости, параллельной плоскости изображения (см. рис. 10.1, б).

Рис. 10. 1.

Пример развертки кинематических звеньев в схеме.

2. Переход от конструктивной схемы к кинематической облегчает образное восприятие последней (рис. 10.2). Из этой схемы видно, что кривошип 1 имеет жесткую опору, которая отмечена толстой основной линией со штриховкой; поршень 2, изображенный на кинематической схеме в виде прямоугольника, имеет зазор со стенками цилиндра, которые, как неподвижные элементы, также имеют одностороннюю штриховку. Зазор свидетельствует о возможном возвратно-поступательном движении поршня.

Рис. 10. 2.

Конструктивная и кинематическая схемы двигателя внутреннего сгорания

3. На всех схемах валы и оси изображаются одинаковой толстой основной линией (рис. 10.3). Разница между ними следующая:

а) опоры валов изображают двумя черточками с промежутком по обе стопоры вала; поскольку валы вращаются вместе с насажанными и соединенными с ними шпонками зубчатыми колесами (шкивами), опорами служат подшипники скольжения либо подшипники качения. В тех случаях, когда нужно уточнить тип опор вала, стандартом предусмотрены специальные обозначения на базе приведенных черточек;

б) ось — неподвижное изделие, поэтому концы ее заделаны в неподвижные опоры, отмеченные на схеме отрезками прямых с односторонней штриховкой. Насажанное на ось зубчатое колесо свободно вращается при вращении ведомого колеса на валу.

Рис. 10. 3.

Валы и оси на кинематических схемах

4. Некоторые правила чтения кинематических схем:

а) большей частью ведущим зубчатым колесом (шкивом) является меньшее из сопряженной пары, а большее — ведомым (рис. 10.4). Указанные на схеме буквы n1 и n2 — обозначение передаточного числа или отношение частоты вращения n ведущего и ведомого колес: n1/n2;

Рис. 10. 4.

Вал ведущий и вал ведомый на кинематических схемах

б) на рис. 10.5 показана понижающая зубчатая передача, так как n1 > n2. В зубчатой передаче сопряженные зубчатые колеса изготавливают одного модуля, поэтому большее из колес имеет больше зубьев. Передаточное отношение зубчатой передачи:

i=Z1/Z2,

где Z1 и Z2 — числа зубьев зубчатых колес;

Рис. 10. 5.

Понижающая зубчатая передача

в) на рис. 10.6 показана повышающая передача, так как n1 < n2;

г) на рис. 10.7 изображены передачи на три скорости: ступенчато-шкивная передача с плоским ремнем и коробка передач с подвижным блоком зубчатых колес.

В ременной передаче для использования одного ремня на всех ступенях предусмотрено условие: d1+d2=d3+d4=d5+d6, где d1, d2, d3, d4, d5, d6 — диаметры шкивов в мм.

Вращение передается с вала I на вал II (nI и nII).

Частота вращения:

nII=nI·d1/d2; nII=nI·d3/d4; nII=nI·d5/d6 .

Рис. 10. 6.

Повышающая зубчатая передача

Рис. 10. 7.

Трехскоростные передачи

На рис. 10.7, б приведена коробка передач на три скорости вращения с передвижным блоком зубчатых колес Z1 — Z3 — Z5, которые могут перемещаться по шпонке вала I; на валу II колеса жестко соединены с валом шпонками.

Частота вращения вала II:

nII=nI·Z1/Z2; nII=nI·Z3/Z4; nII=nI·Z5/Z6 .

где Z1, Z2, Z3, ..., Z6 — число зубьев колес.

Так как зубчатые колеса одного модуля, то

Z1+Z2=Z3+Z4= Z5+Z6.

5. Следует отметить, что «безмасштабность» схем — относительный признак. Так, для принципиальных кинематических схем соотношение размеров условных графических обозначений взаимодействующих элементов должно на схеме примерно соответствовать действительному соотношению размеров этих элементов.

Это видно из рассмотрения принципиальных кинематических схем конического дифференциала зубофрезерного станка, изображенного в ортогональной и аксонометрической проекциях (см. рис. 10.8). На этих схемах геометрические размеры конических шестерен 3...6 одинаковы.

Рис. 10. 8.

Кинематическая принципиальная схема конического дифференциала:

а – ортогональная проекция; аксонометрическая проекция.

На рис. 10.9 приведен пример принципиальной кинематической схемы, которая состоит из условных графических обозначений элементов, связей между ними и буквенно-цифровых позиционных обозначений элементов, а также составных элементов схемы, выполненных в виде таблицы. По изображению можно представить последовательность передачи движения от двигателя к исполнительному устройству. В таблице приведены обозначения составных элементов, их объяснения и параметры.

Рис. 10. 9.

Пример кинематической принципиальной схемы

3. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Условные графические обозначения некоторых элементов кинематических схем представлены в табл. 1.

Таблица 1.

Некоторые конструкции и их обозначения на кинематических схемах

Кинематическая схема станка

15

studfiles.net