|
|
Этот шоукар был построен инженерами Cadillac в 1956 году в единственном экземпляре. Основным предназначением машины было привлечение внимания к продукции автопроизводителя. И она с ней справилась. Cadillac Fleetwood Eldorado Пожалуй, эта модель Fleetwood Eldorado 1967 года обладала одним из самых строгих дизайнов кузова за всю историю компании. Подчеркнутая аристократичность этого автомобиля привлекла немало покупателей, как среди частных лиц, так и среди разнообразных организаций. Всего было выпущено около 18 тыс. экземпляров машины. Cadillac V16 452-D Imperial В 1935 году компания Cadillac создала один из самых роскошных автомобилей на рынке. Модель V16 452-D Imperial Convertible Sedan была доступна для покупки только очень знаменитым и состоятельным клиентам. Этот автомобиль можно увидеть на многих кадрах хроники светской жизни тех времен. Cadillac Jacqueline Brougham Над внешним обликом этого концептуального купе поработали дизайнеры их итальянского ателье Pininfarina. В итоге Cadillac лишился своего «грузного» шарма и стал вполне утонченным автомобилем. Новинка получила название Jacqueline Brougham Coupe и была продемонстрирована публике на Парижском автосалоне 1961 года. Cadillac Eldorado Biarritz Cadillac Eldorado Biarritz появился в продаже в 1957 году. Всего было выпущено 1800 экземпляров этого купе с мягкой складной крышей. Небольшой объем серии объяснялся насыщением авторынка подобными машинами. К тому же Cadillac был дороже многих своих конкурентов. Cadillac Seventy-Five Fleetwood Limousine В 1947 году в продаже появился Cadillac Seventy-Five Fleetwood Limousine. Этот автомобиль с удлиненным кузовом был по карману только очень состоятельным покупателям. Среди их числа было немало представителей из мафиозных структур. Cadillac Fleetwood Sixty Special 1976-й год для компании Cadillac выдался весьма успешным. В продаже появился их Sedan de Ville, который разошелся по свету в количестве 67677 экземпляров. Однако в этом же году в продаже появилась специальная версия для состоятельных клиентов, которая получила длинное название Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham d'Elegance. Cadillac Eldorado Roadster Sportsmobile В 1970-е годы в США были популярны легковые автомобили в кузове пикап. Сложно назвать такие машины практичными, однако смотрятся они чертовски красиво. Cadillac Urban Luxury Concept В 2010 году на автовыставке в Лос-Анджелесе стенд компании Cadillac украшал концепт Urban Luxury. Стоит отметить, что внешний вид машины и интерьер полностью соответствуют выбранному названию. В 2003 году посетители Североамериканского международного автосалона стали свидетелями презентации нового концепта от Cadillac. Роскошный Sixteen Concept сочетал в себе классические формы кузова и новый фирменный дизайн бренда. Cadillac Eldorado Наверное, каждый поклонник американских машин хотя бы раз слышал название Cadillac Eldorado. Автомобили данной модели навсегда вошли в число знаковых для всего автопрома США. Cadillac Series 62 Coupe Этот восхитительный автомобиль был изготовлен при совместном участии с ателье Ghia в честь 50-летнего юбилея марки Cadillac. От такого подарка едва ли кто-нибудь смог отказаться. Cadillac Voyage Концепткар Cadillac Voyage был представлен публике в 1988 году на Чикагском автосалоне. Cadillac Eldorado del Caballero В 1981 году была создана эксклюзивная версия Cadillac Eldorado, которая получила звучную приставку del Caballero. Автомобиль получил кузов с удлиненным капотом. Освободившееся место на передних крыльях заняли запасные колеса. Такое нестандартное решение стало данью уважения классическим моделям Cadillac. Cadillac Brougham Во многих американских фильмах можно увидеть плохих парней за рулем Cadillac Brougham черного цвета. Внешний вид автомобиля действительно внушает уважение к владельцу данного транспортного средства. fishki.net Все свежие серийные и концептуальные модели Cadillac из всех сил стараются продемонстрировать крутость: в дизайне, технологиях или просто в размерах. И это так естественно — ведь крутые тачки, по сути, второе имя одного из старейших американских брендов. «Мотор» вспоминает шесть самых-самых «Кадиллаков» за последние сто лет. Чем крут? Высокой точностью и образцовой взаимозаменяемостью. Сколько стоит? Тогда: $800 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – $19 600). Теперь: $60 000. А если подробнее… По сути, первый в мире автомобиль, построенный с использованием взаимозаменяемых компонентов и деталей. Не просто тачка, а машина, проложившая дорогу массовому производству. Как все было 29 февраля 1908 года три новеньких «Кадиллака» модели K своим ходом отправились из Лондона на гоночную трассу «Бруклендс», где после 10 показательных кругов машины закатили в гараж и… разобрали до винтика. Получились три горки по 721 детали каждая. Затем все компоненты (за исключением нескольких высокоточных деталей) перемешали в кучу, из которой команда из двух механиков за два с половиной дня заново собрала три автомобиля. Это было очень круто! Во-первых, на полу не осталось лишних деталей, а главное – все три «Кадиллака» заводились и ездили. Подобной точности в изготовлении автомобильных компонентов в начале 20 века еще не видели! Невероятно, но… Идея сборки/разборки трех «Кадиллаков», ставшего событием исторического масштаба, родилась случайно. Ее инициатором стал не головной офис, а смекалистый британский дилер, пытавшийся привлечь внимание покупателей к заокеанским моделям. Награды, достижения, слова Высокоточность и взаимозаменяемость трех «Кадиллаков» отметили Dewar trophy — наградой, которую с 1906 года Британский Королевский Автоклуб (RAC) вручал «автомобилю, продемонстрировавшему наиболее похвальные ходовые характеристики или успешно прошедшему испытания, оказавшие позитивное влияние на развитие автомобильной индустрии в целом». Последствия Руководство Cadillac мигом вычислило пользу от ивента на трассе «Бруклендс» — слоган «Мировой стандарт» (The Standard of the World) на долгие годы стал рекламным девизом бренда. Тот редкий случай, когда реклама говорила чистую правду. Чем крут? Рекордной многоцилиндровостью. Сколько стоит? Тогда: от $5 800 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – от $79 180). Теперь: $150 000 – 500 000. А если поподробнее… Первый в мире легковой автомобиль с 16-цилиндровым мотором. В эпоху Великой депрессии Cadillac V16 умудрился стать самым престижным автомобилем планеты, превзойдя в техническом отношении даже «Роллс-Ройс» с «Пакардом» и перетерпев «Дюзенберг». Как все было Неизвестно, до каких высот добрался бы американский автопром, если бы не Великая депрессия. Почти все выдающиеся автомобили Нового света дебютировали либо незадолго до, либо во время сложнейшего периода истории Соединенных Штатов. Великолепный Cadillac с мотором V16 (7,4 литра, 165 л.с.) представили 4 январе 1930 года на автосалоне в Нью-Йорке. Невзирая на тяжелое экономическое положение, дорогущую машину приняли с восторгом. Уже к апрелю покупатели оплатили тысячу автомобилей, к июню — две тысячи. Учитывая, что каждый 16-цилиндровый «Кадди» собирался лишь по индивидуальному заказу, это было круто. Правда, эйфория быстро прошла. Кто бы мог подумать, что за первые шесть месяцев будет построено столько же V16, сколько и за следующие девять лет. Невероятно, но… Учитывая сравнительно скромный общий тираж, каждый экземпляр роскошного и дорогущего Cadillac V16 вполне логично приносил компании только убытки. Награды, достижения, слова «Новый V16 от Cadillac — это настоящее автомобильное чудо!», — Popular Mechanics (1930). Последствия Гонка вооружений в моторостроении так и не пошла экстенсивным путем. 16-цилиндровый мотор «Кадиллака» вызывал восхищение, скорее, самим фактом своего существования, нежели инженерной изысканностью. И потому предметом всеобщего подражания так и не стал. Чем крут? Крепок броней и быстр. Сколько стоит? В свободную продажу так и не поступил. А если поподробнее… Если задуматься, то именно этот автомобиль – «Кадиллак» наших детских мечт. На нем можно просто запросто уйти от погони через лес, а если не получится — бахнуть по преследователям из пушки калибра 75 миллиметров! Как все было Самый продвинутый и прогрессивный американский танк времен Второй мировой. На фоне убогого «Стюарта» – машины, выпуском которой, к слову, тоже занимался Cadillac, «Чаффи» казался спорткаром: изящным, мощным, а главное быстрым. Невероятно, но… Благодаря сразу двум 5,7-литровым V8 максимальная скорость «Чаффи» составляла 56 км/ч. Это один из самых быстрых гусеничных танков своего времени! Награды, достижения, слова Свое имя M24 получил в честь американского генерала Эдна Чаффи, которого считают крестным отцом всей американской танковой промышленности. Именно Чаффи еще задолго до начала Второй мировой убеждал высшее армейское руководство в первостепенной роли бронетанковой техники в будущих военных конфликтах. И оказался прав. Последствия Стал ролевой моделью для следующего поколения легких танков США. Однако их выпуском «Кадиллак» уже не занимался. Чем крут? Широтой размаха. Сколько стоит? Тогда: $13 075 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – от $106 200). Теперь: $100 000 – 350 000. quibbll.com В 1915 г. в истории “Кадиллака” произошло одно эпохальное событие. Прежнюю 4-цилиндровую модель “30” сменил Cadillac 51 с 8-цилиндровым V-образным двигателем. После этого 4-цилиндровых “Кадиллаков” не выпускалось в течение 67 лет. Переход на новый мотор свидетельствовал о стремлении руководства фирмы окончательно закрепиться среди производителей люксовых автомобилей. Правда, параметры нового двигателя были не слишком выдающимися: объем в 314 куб.дюймов (что даже меньше прежнего 4-цилиндрового мотора в 365 куб.дюймов), мощность 70 л.с. Тем не менее он представлял собой серьезный шаг вперед, так как в те годы увеличение числа цилиндров было единственным способом снизить шум и вибрацию мотора. Кроме того, “51-й” стал первым “Кадиллаком” с левым расположением руля. Начиная с 1917 г. Cadillac – не отдельная фирма, а подразделение General Motors. Тогда же из фирмы ушел Лиланд из-за его конфликта с Дюрантом (который успел и уйти из GM и снова занять должность его председателя). Когда США вступили в мировую войну, Лиланд захотел выпускать двигатели для военных самолетов, а убежденный пацифист Дюрант всячески препятствовал этому. В конце концов Лиланд основал новую фирму Lincoln, которая в 1922 г. была куплена Фордом; со временем эта марка стала опаснейшим конкурентом “Кадиллака”. 1915 Cadillac 51 Мотор V8 оказался долгожителем. Он дожил до 1928 года, не меняя объема. Серьезными новшествами было появление в 1918 г. съемных головок цилиндров, а в 1924 г. – внедрение коленвала с противовесами, которые резко уменьшали вибрацию. В том же году появились тормоза на передние колеса (что в то время было редкостью). Сама машина тоже изменялась, но не радикально. Модели 1916 года имели индекс “53”, 1917 – “55”, 1918-19 – “57”, 1920-21 – “59”, 1922-23 – “61”, в 1924-25 она называлась “V-63”, а в 1926-27 получила название по объему мотора – “314” (хотя во всей рекламной литературе начиная с 1925 г. употреблялось одно название – Cadillac, без всяких моделей). Сколько-нибудь заметное изменение внешнего облика произошло только в 1925 г., когда машина получила новый радиатор. 1922 Cadillac 61 1927 Cadillac 314 Phaeton Впрочем, это не относится к типам кузовов, которые постоянно изменялись и совершенствовались в соответствии с веяниями моды. Основными изготовителями кузовов были известные кузовные фирмы Fisher и Fleetwood, которые были куплены General Motors и вошли в состав концерна. Как утверждала реклама для 1927 года, клиент мог выбирать из 50 кузовов разных типов и 500 различных сочетаний окраски и обивки. Фактически каждый покупатель получал совершенно уникальный автомобиль, а типов кузовов в каталогах было столько, что наверняка некоторые из них никто и никогда не заказывал. 1927 год ознаменовался появлением “малого Кадиллака” – марки La Salle, которая была призвана заполнить ценовую дыру между “Кадиллаком” и гораздо более дешевым “Бьюиком”. La Salle славится как первый в мире автомобиль, над внешностью которого трудился специальный дизайнер (хотя, откровенно говоря, в плане внешности La Salle 1927 года не отличался ничем особенным). Этим дизайнером был никто иной, как Харли Эрл, будущий главный стилист General Motors. Но поскольку эта модель выпускалась довольно долго, до 1940 г., возможно, имеет смысл поговорить о ней как-нибудь в другой раз. На “Кадиллаках” 1928 г. объем мотора увеличился до 341 куб.дюйма, отчего они известны под внутризаводским индексом “341A”. Машины получили слегка измененные радиатор и боковины капота. 1928 Cadillac Модели 1929 г. именуются Cadillac 341B. Внешне они практически не отличаются от 341A, зато на них появилось несколько важных новшеств, включая синхронизированную коробку передач Synchro-mech, безопасные закаленные стекла и дворники с электроприводом. А в сентябре 1929 г., как раз накануне биржевого краха, возвестившего о начале великой депрессии, в продажу поступила модель 1930 года с индексом “452” – машина с V-образным 16-цилиндровым мотором, один из самых роскошных и дорогих “Кадиллаков” из когда-либо созданных (именно такой Кадиллак был у Аль Капоне). Новый мотор, как легко догадаться, имел объем в 452 куб.дюйма и развивал мощность 175-185 л.с. (Вроде бы по нынешним временам немного, но следует учесть, что тогда для обычной легковой машины вполне достаточной считалась мощность в 20-30 сил). 1930 Cadillac V16 Одновременно продолжался и выпуск моделей V8 под индексом “353”, т.к. объем их мотора возрос до 353 куб.дюймов. Своей внешностью они повторяли модели 1928-29 гг. В 1931 г. впридачу к моделям V16 (которые не изменились с прошлого года) и V8 появилась промежуточная модельная линия – Cadillac V12 (под индексом 370A). 12-цилиндровый 135-сильный мотор имел объем в 368 куб.дюймов. Модели V12 выглядят почти так же, как V16, но если присмотреться, можно найти важное отличие – дверцы жалюзи на V12 прорезаны прямо в боковинах капота, а на V16 вокруг них сделана прямоугольная выштамповка, и их только 5, а не 6 (сравните верхний и нижний снимки): 1931 Cadillac V12 А вот V8 от V12 не отличить уже практически никак – только по эмблемам. Отныне V8 получил точно такие же жалюзи с дверцами и новый индекс – “355” взамен “353”. Это было сделано не из-за увеличения объема мотора, а просто чтобы отличить модели 1930 и 1931 гг. 1931 Cadillac V8 Депрессия, конечно, больно ударила по продажам. Если в 1929 г. было продано 18103 “Кадиллака”, в 1930 г. – 14995 машин V8 и 3251 – V16, то в 1932 г. цифры продаж упали до 2700 (V8), 1740 (V12) и 300 (V16). Тем не менее модельный ряд пока не сокращался. Модели 1932 г. (они называются соответственно 355-B, 370-B и 452-B),внешне почти неотличимы от друга, но зато их легко отличить от моделей предыдущего года по новому овальному радиатору, чуть сужающемуся книзу, а дверок жалюзи теперь 7 штук. 1932 Cadillac V16 У моделей 1933 года остались все те же индексы, только с буквой “C” вместо “B”. Все они получили новый V-образный радиатор и новое жалюзи капота: с длинными и узкими попарными дверцами у V8 и V12 и в виде длинных вспученных прорезей у V16. Кроме того, модель V16 можно отличить по трем параллельным стрелкам на юбке переднего крыла. 1933 Cadillac V16 1933 Cadillac V16 Fleetwood Aerodynamic Coupe – дань новой моде на обтекаемые кузова. Из новшеств этого года стоит отметить поворачивающиеся форточки на окнах в закрытых кузовах: изобретение кузовной фирмы Fisher, призванное обеспечить вентиляцию без сквозняков. Производство продолжало падать: 2100 машин V8, 953 – V12 и всего 126 штук V16. Модели 1934 года сохраняют прежний индекс, но с буквой D. Дизайн продолжает изменяться в сторону более аэродинамических форм, а V16 отличается от V8/V12 уже совсем радикально. На части кузовов появились V-образные лобовые стекла из двух половинок. 1933 Cadillac V8 1934 Cadillac V8 1935 год не принес почти никаких изменений. Даже номера моделей остались те же самые. Производство потихоньку начало выбираться из кризиса: за эти два года было отгружено покупателям 9566 “Кадиллаков” всех типов. 1934 Cadillac V16 В 1936 г. модельный ряд “Кадиллаков” претерпел существенные изменения. Отныне он был разбит на 6 серий: совершенно новый Cadillac 60 – “малый” Cadillac с новым 8-цилиндровым моноблочным мотором в 125 л.с. и объемом в 322 куб.дюйма; модели 70 и 75 также с новым мотором V8 объемом в 346 куб.дюймов, который пришел на смену прежнему ветерану V8, конструкция которого восходила к 1915 году; 80 и 85 с прежним мотором V12; и, наконец, 90 с мотором V16. Последняя модель представляла собой прежний Cadillac 452 в почти неизменном виде, а дизайн остальных моделей был приближен к нему: все они получили такой же узкий вертикальный радиатор, издали почти неотличимый. V-образное лобовое стекло было уже на всех кузовах, а те, в свою очередь, все были сделаны в стиле “turret top” (с верхом в виде “башенки”, со сплошной стальной крышей). 1935 Cadillac V12 В 1937 г. 16-цилиндровый Cadillac 90 внешне опять не изменился, хотя получил гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. Дизайн остальных моделей, получивших новую решетку радиатора в виде сетки, еще больше приблизился к нему. Модельный ряд опять немного перетасовали: из 12-цилиндровых осталась только модель 85, а 8-цилиндровых было четыре: 60, 65, 70 и 75. Все они получили один и тот же 346-кубовый 135-сильный мотор. 1936 Cadillac 60 Coupe 1937 Cadillac 60 Это был последний год для мотора V12. Далее читайте продолжение: Кадиллаки 1938 – 1953 годов. www.cadillac-world.ru Cadillac частенько становился законодателем автомобильной моды. Сейчас, в перспективе, трудно оценить всю степень радикальности тех или иных стилистических решений, которые нам кажутся чем-то вполне привычным и естественным. Одной из таких моделей, вроде бы не слишком примечательных, но в свое время ставших сенсационными, был появившийся в 1938 году Cadillac 60 Special. Формально причисленная к самой недорогой 60-й серии, эта машина соответствовала остальным моделям “Sixty” только своей носовой частью. Все остальное было другим: кузов, ставший на три дюйма (7 с лишним сантиметров) более низким, отсутствие подножек, широкие окна с острыми, а не скругленными углами, узкие стойки между ними, и наконец, багажник, придававший машине почти трехобъемный вид, совершенно нехарактерный ни для 30-х, ни даже для 40-х годов – все это резко выделяло 60 Special из толпы. Покупателям новый дизайн пришелся по вкусу: одна-единственная модель составила почти 40% продаж всех “Кадиллаков”, далеко обгоняя по популярности все прочие серии, которые, между прочим, выпускались в разных кузовах. Что же касается 60 Special, то он и тогда, и в течение последующих долгих лет, имел один-единственный кузов – седан. 1938 Cadillac 60 Special Sedan Из остальных 8-цилиндровых моделей в том году остались 60, 65 и 75. Как выше сказано, передок у “60-х” был почти такой же, как у 60 Special, а вот серии 65 и 75 стали почти неотличимы от продолжавшихся выпускаться 16-цилиндровых “90”, дизайн которых в этом году тоже слегка изменился. 1938 Cadillac 75 Coupe 1938 Cadillac 90 Convertible Sedan В 1939 году серию 60 отменили – вероятно, для того, чтобы не было путаницы с 60 Special, – а вместо нее учредили 61-ю. 65-й тоже больше не было. 75 и 90 остались. 60 Special сохранил основные стилистические решения прошлого года, кроме нового передка. Однако кузов у него отныне был не от Fisher, а от Fleetwood. Собственно, в дальнейшем он и станет известен, как Cadillac 60 Special Fleetwood. Все прочие 8-цилиндровые модели получили такой же передок. Внешность моделей 90 осталась прежней. 1939 Cadillac 60 Special Модели 1940 года внешне очень похожи на предыдущие. Разница свелась лишь к несущественным стилистическим отличиям. Серию 61 переименовали в 62, а также на один год ввели серию 72 как более дешевый аналог “75”-х. 1940 Cadillac 75 Limousine Модель 90 опять не изменилась, но 1940-й стал последним годом для 16-цилиндровых “Кадиллаков”. Их продажи неуклонно падали. Желающих иметь такую дорогую и роскошную машину находилось все меньше. Так, если за 1932 год их было продано 300 штук, то за 1933-й – 126, 1934-й и 1935-й вместе взятые – 150, 1936-й – 52, 1937-й – 50, 1938-й – 315 (некоторое оживление продаж, видимо, было вызвано редизайном), 1939-й – 138 и 1940-й – 61 штука. Эпоха автомобильной аристократии подходила к концу. Наступало время “автомобильных плебеев”. 1941-й год принес новые стилистические изменения. Все модели этого года получили одинаковую прямоугольную решетку радиатора и фары, упрятанные в крылья. 60 Special по-прежнему выделялся угловатостью форм, все прочие стали существенно обтекаемее. Особенно выделялась в этом отношении снова появившаяся недорогая 61-я серия, оба кузова которой – купе и седан – получили покатую заднюю стенку, характерную для машин 40-х годов. Подножки исчезли почти на всех моделях. 75-я серия стала самой престижной взамен упраздненной 90-й и останется таковой на долгие годы. Кроме вышеупомянутых, выпускались также серии 62, 63 и 67. 1941 Cadillac 60 Special Fleetwood 1941 Cadillac 61 Coupe В коротком 1942-м модельном году все серии остались прежними. “Кадиллаки” получили новую решетку радиатора. 75-я серия своим консервативным профилем и широкими подножками заметно отличалась от других моделей. 1942 Cadillac 75 Стилистика первых послевоенных моделей осталась прежней. Даже внешне они почти не отличались. Число серий сократилось: остались 60 Special, 61, 62 и 75. 1946 Cadillac 62 Coupe В следующем году внешность “Кадиллаков” тоже изменилась незначительно. 1947 Cadillac 61 Sedan Зато 1948-й год принес очередную маленькую революцию. С легкой руки главного дизайнера General Motors Харли Эрла и его помощника Фрэнклина Херши появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие “плавнички” на задних крыльях, сделанные по образцу килей необычного двухбалочного самолета Lockheed P-38 Lightning. Лет через десять этим плавничкам суждено было превратиться в огромные плавничищи, ставшие характерной особенностью американских автомобилей второй половины 50-х. Новый стиль возвестил об окончательном выборе в пользу трехобъемных машин, хотя “Кадиллаки” с кузовом fastback (с покатой задней стенкой) выпускались еще пару лет. Также на пару лет сохранили прежний дизайн модели серии 75, сохранявшие консервативную солидность и уже совсем архаичные подножки. 1948 Cadillac 60 Special 1948 Cadillac 60 Special 1948 Cadillac 62 Coupe 1949 Cadillac 75 Imperial Formal Limousine В 1949 году более серьезные изменения произошли под капотом, нежели внешне. “Кадиллаки” взамен прежнего 346-кубового получили новый верхнеклапанный мотор V8 объемом в 331 куб.дюйм, развивавший мощность 160 л.с. Стилистика машин изменилась мало, хотя модной новинкой стало 2-дверное купе-хардтоп, получившее название Coupe de Ville (буквально – “городское купе”; в начале XX века так называли машины с открытым шоферским местом и закрытой пассажирской кабиной). 1949 Cadillac 62 Coupe de Ville Более серьезными стилистическими изменениями отмечен 1950-й год. “Кадиллаки” стали более массивными, приземистыми и “пузатыми”. Вместо V-образного лобового стекла они получили гнутое панорамное, хотя заднее по-прежнему было составлено из нескольких кусков. 1950 Cadillac 60 Special Fleetwood 1950 Cadillac 60 Special Fleetwood. К этому времени 60 Special растерял все свои стилистические особенности, отличаясь от прочих моделей только тримом. О том, что перед нами именно эта модель, можно понять по восьми вертикальным палочкам на задней двери. Cadillac 1951 года отличается совершенно незначительно. В этом году прекратила свое существование 61-я серия. 1951 Cadillac 62 Convertible Фэйслифт 1952 года также свелся к самым минимальным изменениям. Главное отличие от предыдущего года – мощность мотора поднялась до 190 л.с. при том же объеме. 1952 Cadillac 62 Convertible 1953 год также не принес особых стилистических новшеств. “Гонка мощностей” продолжалась – теперь все тот же 331-кубовый мотор выдавал уже 210 л.с. Зато линейка “Кадиллаков” обогатилась новой эпохальной моделью. Это был прославленный Cadillac Eldorado. В первый год он выпускался только как роскошный кабриолет. Морда у него была такая же, как у прочих моделей, но визуально он отличался в первую очередь низко прорезанной дверью (ср. с Cadillac 62 предыдущего года): 1953 Cadillac Eldorado Однако из “Кадиллаков” 1953 года заслуживают упоминания еще две специальные машины. Первая из них – очень удачный синтез американской роскоши и европейского стиля: Cadillac с кузовом от итальянского кузовного ателье Ghia. Этот автомобиль принадлежал знаменитой голливудской актрисе Рите Хэйуорт, а всего их было построено только две штуки. 1953 Cadillac Ghia Вторая – концепт, или, как говорили в то время, dream car (“машина-мечта”) Cadillac Le Mans. Названный в честь известной французской гонки Ле-Ман, он был построен в 4 экземплярах и оснащен 250-сильным мотором и стеклопластиковым кузовом. 1953 Cadillac Le Mans Название Le Mans больше никогда не употреблялось на “Кадиллаках”, будучи в 60-е гг. экспроприировано “Понтиаком”, однако многие стилистические находки этой машины оказались воспроизведены в “Кадиллаках” 1954 года. www.cadillac-world.ru Эта люксовая масл-кар (muscule-car) модель американского производителя General Motors просуществовала ни много, ни мало - целых полвека! Мы не будем рассказывать предысторию возникновения и первые шаги модели. Поэтому, сразу перейдем к первому из самых успешных этапов такой длинной и славной истории. В 1959-м году история Cadillac Eldorado пополнилась третьим поколением, которое многим запомнилось выразительными «акульими плавниками». Стилизация в духе космического корабля проводила другие аналогии, и автомобиль называли ракетой, а его киль «хвостом ракеты». Кстати, в плане высоты «киля» этот автомобиль стал рекордсменом за всю историю автомобилестроения. В последующих версиях модели «хвост» имел место быть, но не в такой ярко выраженной архитектуре. Салон Cadillac Eldorado ориентировался на барокко, а также, использовал немало хрома. В наличии у модели были: усилители тормозов и руля, кондиционер, тонировка стекол, электрические стеклоподъемники, регулировка сидений электроприводом, пневматическая подвеска, электронный замки дверей, противотуманные фары и даже режим «дальний-ближний свет». Правда, последнее, только в качестве дополнительной опции. Также, можно было установить по желанию: холодильник, телевизор, проигрыватель для пластинок. Благо, размеры салона позволяли это сделать. Модель предлагала четыре совершенно разноплановых модификации, в том числе легендарный кабриолет. При этом, Cadillac Eldorado Brougham был единственным, не имеющим таких ярко выраженных «плавников». Также, он был 4-дверным, в отличие от остальных 2-дверных. Под капотом у всех автомобилей был невероятно мощный карбюраторный V8-двигатель объемом 6,3 литра и мощностью 345 л.с. Максимальная скорость была ограничена отметкой в 202 км/час. До «сотни» авто разгонялись за 11,2 секунды. При этом полного 95,5 литрового бака хватало на преодоление 296 километров. В 1959-м году выпускалась только одна версия кабриолета - Cadillac Eldorado Biarritz. Всего, за сентябрь 1958 – октябрь 1959 года, их было выпущено 11130 экземпляров. Заднеприводный автомобиль с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач был и остается символом эпохи романтизма в автомобилестроении Северной Америки. Двухдверный хардтоп назывался Cadillac Eldorado Seville, а четырехдверный, как мы уже говорили выше - Cadillac Eldorado Brougham. В 1960-м году, внешний стиль модели стал более сдержанным, решетка радиатора теперь была на всю ширину капота, а «плавники» заднего крыла стали более округлыми и низкими. На переднем крыле, сразу за фарами, появилась надпись Eldorado. Салон обшивался тканью и кожей, остальные опции остались прежними. В то же время, в 1960-м году выпускался совершенно другой Cadillac Eldorado Brougham. Это был единственный год, когда все экземпляры этой модификации собирались вручную в Италии. Оригинальное шасси пересылалось итальянцам Pininfarina, которые и собирали в течение двух лет своеобразные кастом-версии Cadillac Eldorado Brougham. Авто отличала округлая крыша, встроенные в «плавники» задние габариты и, конечно, сама ручная сборка. Также, у итальянского Брогэма исчезло панорамное лобовое стекло. Европейская сдержанность во всей красе. Тем не менее, идентифицировать сборку Pininfarina практически невозможно, не зная истории. Ведь окончательная доготовка моделей производилась уже в США. А значит, никаких шильдиков, оттисков или гравировок. Вообще, за 1959-60-й годы было произведено лишь 200 автомобилей Cadillac Eldorado Brougham. Их стоимость составляла $13 705 в 1960-м и на 1 доллар дешевле годом ранее. Естественно, стоимость каждого из этих двухсот автомобилей сегодня, невероятно высока, так как они пользуются очень большим интересом у коллекционеров. Если отбросить незначительные изменения, о которых мы говорили выше, то Seville и Biarritz в 1960-м остались такими же, как и год назад. В 1961-м году проводится очередной рестайлинг обеих из оставшихся модификаций Cadillac Eldorado. Новая решетка радиатора вновь «съехала» в пространство между фарами. Набор опций, связанных с комфортабельностью остался прежним, лишь с незначительными улучшениями. Причем, базовая версия теперь шла в «бедном» комплекте. А большая часть ранее бесплатных опций стала платной. Что касается нововведений, то, например, замок багажника теперь открывался при помощи пульта дистанционного управления. Также, были убраны двойные выхлопные трубы. Это связано, в первую очередь, со снижением мощности двигателей. Отныне, авто оснащались 325-сильными моторами. Не спасла даже страусиная кожа в салоне :) Cadillac Eldorado подешевел почти на $1000, но продажи упали. Хотя, связывают это с тем, что из продажи вывели Brougham и Seville, а большинство ранее бесплатных опций необходимо было приобретать за доплату. 1962-й ограничился несущественным фейслифтингом, добавлением в базовую комплектацию систему обогрева салона, повышением защиты салона от внешнего шума, дистанционным управлением наружного зеркала заднего вида. «Плавники» стали еще меньше. Несмотря на незначительные перемены, продажи остались неизменными на уровне 1450 экземпляров. Хотя в целом, автомобилей под брендом Cadillac было продано намного больше, по сравнению с 61-м, ведь это был 60-летний юбилей марки. В следующем году, инженеры существенно пересмотрели силовую установку модели и впервые за 14 лет существования этой серии двигателей, предложили на той же базе в 6,3 литра нечто совершенно новое. Расход топлива был уменьшен на целый литр на 100 км. При этом, автомобиль стал легче на 32 кг за счет добавления алюминия. А главное, его считали едва ли не самым тихоходным в своем сегменте. По этим показателям Eldorado превосходил любой Rolls-Royce. Внешность автомобиля стала более агрессивной, а «плавники» стали уж совсем мелкими. Еще одним важным моментом стал переход Eldorado Biarritz на кузова Fleetwood. Хотя внешне, это никак не отразилось на модели. Разве что в длину авто стало теперь на 11 сантиметров больше. 1964-й мы назовем годом комфорта для Cadillac Eldorado. Хотя, помимо прочего, силовая установка модели была «прокачана» до 340 лошадиных сил 7-литрового восьмицилиндрового двигателя. Автоматическая коробка передач стала трехступенчатой. У этой модели появилась автоматическая система обогрева и кондиционирования, которая поддерживала необходимую температуру независимо от внешних погодных условий. Еще из новинок отметим автоматическую систему управления фарами – «Twilight Sentinel». Кроме того, заднее крыло было лишено юбки над колесом. В остальном, все было по-прежнему и продажи незначительно выросли до 1870 экземпляров. К 1965-му году было принято решение переместить Cadillac Eldorado в подсерию Cadillac Fleetwood. Поэтому, производитель именовал теперь модель, как Cadillac Fleetwood Eldorado. Одновременно с этим было удалено и номенклатурное название Biarritz. «Плавники» окончательно исчезли и их заменили ровными ребрами, которые делали кузов более очерченным и прямолинейным. Также, появился новый задний бампер, а фары над ним стали острыми и вертикальными. Задние колесами вновь закрывались юбками. За счет новых передних фар, была расширена решетка радиатора. Салон стал просторнее, благодаря тому, что двигатель был выдвинут ближе к решетке радиатора. По-прежнему выпускался только кабриолет, и продажи вновь выросли – 2125 единиц. Следующий год был переходным этапом к новому рестайлингу, поэтому, конструкторы не слишком трудились над нововведениями. Более грубая решетка радиатора, хрома стало еще меньше, а молдинги приняли V-образную форму. Сиденья обзавелись удобными подголовниками, а на панели появилось радио AM/FM. Кроме того, авто оборудовалось стереосистемой. 1966-й год стал прощанием с «крылатыми» авто. Возможно, это стало причиной того, что в течение 1966-го было продано рекордное количество кабриолетов Cadillac Eldorado – 2250 штук. Родоначальником моды на «ракеты» стоит считать короля рок-н-ролла, Элвиса Пресли (Elvis Presley). До того, как приобрести свой первый Eldo, легендарный музыкант уже владел несколькими автомобилями марки Cadillac. Первый же Эльдорадо он приобрел в Хьюстоне за $10000 и это была модель 1956-го года. Причем, король раздавил на капоте белоснежного авто гроздь винограда и потребовал именно такой цвет. Естественно, была изменена и цветовая схема салона. Обивка из плиссированной кожи с черной была изменена на белую, а пол стал фиолетовым. Коврики содержали инициалы EP, изображение гитары и две ноты. Ждать такой кастом пришлось больше года. Еще одним любителем модели Cadillac Eldorado был президент США, Джон Кеннеди (John Kennedy). Любимая - Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года выпуска. Фото с рисового фестиваля того же года. Уникальный снимок болгарского лидера Тодора Живкова и Леонида Брежнева в Софии, на Cadillac Eldorado Biarritz 1956 года выпуска. Мухаммед Али и Джеймс Браун на Cadillac Eldorado 1966 года выпуска. Будучи символом романтической эпохи американского автомобилестроения, Cadillac Eldorado не мог не фигурировать на экранах кинотеатров. «Убрать Картера» (Get Carter) – оригинальная картина 1971-го года, снятая по роману Теда Льюиса. В кадре – Cadillac Eldorado Brougham 1959 года. Оскароносный «Шофер мисс Дэйзи» (Driving Miss Daisy) взял целых четыре статуэтки «Оскар». В фильме мелькает целый гараж Кадиллаков. В том числе и интересующие нас версии.Cadillac Eldorado Biarritz 1963 года. Еще одна встреча – сериал «Северная сторона» (Northern Exposure), продолжавшийся с 1990-го по 1995-й годы. Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года. В самом первом сериале «Бэтмен» (The Batman), транслировавшегося с 1966-го по 1968-й годы, также фигурировал Eldo. Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года. Мини-сериал «Похищенные» (Taken), 2002-го года – Cadillac Eldorado Seville 1960 года. Не можем не вспомнить и легендарный фильм 1984-го года, под названием «Птаха» (Birdy), с Николасом Кейджем в главной роли. Cadillac Eldorado Seville 1960 года. Еще, можно вспомнить фильм-мюзикл «Через Вселенную» (Across the Universe), 2007 года. Cadillac Eldorado Seville 1960 года. Автомобиль стал одной из самых востребованных моделей в кинематографе за всю историю. Историю, к которой хочется прикоснуться. Напоследок, предлагаем вам посмотреть презентацию Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1960-го года выпуска на аукционе Barrett-Jackson. mobile-retro.ru
Фотогалерея Cadillac содержит 1729 фотографий высокого качества.
Фото Cadillac отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий Cadillac (по голосованию посетителей сайта)
129кб. 1600 x 1200
98
93кб. 1024 x 768
89
106кб. 1600 x 1200
88
55кб. 1024 x 768
88
105кб. 1600 x 1200
87
219кб. 1024 x 768
85
75кб. 1024 x 768
81
364кб. 1024 x 768
72
www.avtorinok.ru “Кадиллаки” 1961 года отличаются более строгим, хотя и более элегантным дизайном, с резкими гранями вместо прежних округлостей – в духе Eldorado Brougham предыдущего года. Мода на плавники уже сходит на нет, однако на “Кадиллаках” они сохранились, снова становясь отличительной чертой именно этой марки, как и в начале 1950-х годов. Также еще заметно оформление задних фонарей как сопел реактивного двигателя. Дизайн V-образной решетки радиатора слямзили советские конструкторы, сделав почти идентичную решетку на ЗИЛ-111Г, выпускавшемся с 1963 г. Из специальных моделей стоит отметить эту элегантную машину, сделанную итальянской фирмой Pininfarina для парижского автошоу. Машина получила название “Жаклин” – в честь жены президента Кеннеди. Остается только пожалеть, что этот изящный автомобиль не пошел в серию. 1961 Cadillac Coupe De Ville 1961 Cadillac 62 Convertible 1961 Cadillac Pininfarina Brougham ‘Jacqueline’ 1962 год принес почти незаметный фэйслифт. Не изменился и мотор: на все модели ставилась единственная V-образная “восьмерка” в 325 л.с. 1962 Cadillac Sedan De Ville 1963 Cadillac 62 Convertible 1963 Cadillac Fleetwood 60 Special 1964 Cadillac Fleetwood 75 Limousine 1964 Cadillac Fleetwood 60 Special 1965 Cadillac De Ville Convertible 1966 Cadillac Calais 4-door Sedan 1966 Cadillac Coupe De Ville 1967 Cadillac De Ville Convertible 1967 Cadillac Sedan De Ville 1967 Cadillac Eldorado 1967 Cadillac Eldorado 1968 Cadillac De Ville Convertible 1968 Cadillac Eldorado 1969 Cadillac De Ville Convertible 1969 Cadillac Eldorado Продолжение истории марки Кадиллак – 1970-1975 годы. www.cadillac-world.ruСамые роскошные автомобили Cadillac (16 фото). Кадиллак модели старые
Самые роскошные автомобили Cadillac (16 фото)
21 августа 1902 года была основана компания Cadillac. За более чем столетнюю историю автомобили этого производителя снискали славу одних из самых престижных. Мы сделали подборку из 15 самых роскошных автомобилей Cadillac.Cadillac Eldorado Brougham Town Car Самые крутые «Кадиллаки» последних 100 лет
От танка до лимузина: самые-самые «Кадиллаки» последних ста лет.
Cadillac Model K (1908 года)
Cadillac V16 (1930 года)
Cadillac M24 Chaffee (1944 года)
Cadillac Eldorado (1959 год)
Cadillac: 1915-1937 | Мир Cadillac
Содержание статьи:
Cadillac: 1938-1953 | Мир Cadillac
Содержание статьи:
Ретро авто Кадиллак Эльдорадо - Cadillac Eldorado (1959-1966)
Обсуждение на форуме
Cadillac фото | автомобильная фотогалерея Cadillac - 1729 фотографий
Cadillac: 1961-1969 | Мир Cadillac
Содержание статьи: