Как часто менять масло в двигателе? Как часто меняется в двигателе масло


Как часто менять масло в двигателе?

Одной из важнейших процедур обслуживания автомобиля является замена моторного масла, о том, как это сделать, своими руками читаем по ссылке. Если своевременно не произвести эту замену, это может привести к поломке машины. Ведь именно благодаря маслу происходит смазывание мотора, поглощается лишнее тепло и обеспечивается надлежащая работа всех движущих частей двигателя между собой.  

Как часто менять масло в двигателе? 

Большинство автопроизводителей и экспертов считают, что моторное масло, подробнее о масле здесь, необходимо менять через каждые 5 000 – 10 000 километров. Хотя некоторые именитые производители, например, Ford и Toyota, рекомендуют делать это каждые шесть месяцев (независимо от пробега). 

Что нужно помнить? 

Продолжительность периода между заменой масла во многом зависит от качества заправляемого топлива, сезона и режим эксплуатации автомобиля. Производители  же дают рекомендации относительно регулярности замены масла в двигателе, исходя из «тяжелых условий» эксплуатации авто, и если эти условия к вашему «железному другу» не относятся, то вам можно отступить от их рекомендаций и менять масло чуть реже. А факторов, которые можно отнести к таким «тяжёлым условиям» существует огромное количество. Рассмотрим некоторые из них.

 Эксплуатация авто.

Если автомобиль используется нерегулярно, то двигатель такого авто прослужит меньше, чем тот, который эксплуатируется ежедневно. Это связано с тем, что конденсат, образующий в двигателе во время простоя, в сочетании с расходными материалами и топливом преобразовывается в кислоту, которая впоследствии разъедает внутренности мотора.

 Продолжительность работы двигателя вхолостую.

Например, «тяжелыми условиями» для работы двигателя являются пробки, в которых система охлаждения становится менее эффективной, а моторное масло нагревается.

Систематическая транспортировка больших грузов.

Перегруз автомобиля дает большую нагрузку на двигатель, что приводит к преждевременному сгущению и окислению моторного масла.

Если автомобиль часто трогается с места.

 Вспомним те же пробки, где авто часто тормозит и сразу же трогается, а ведь именно в такие моменты масло большего всего и нагревается. Кроме того высокая температура приводит к снижению свойств моторного масла.

Низкое качество топлива.

Как известно, некачественное топливо полностью не сгорает, а его остатки смешиваются с маслом, что и является предпосылкой для более частой замены последнего.

Быстрая (некачественная) замена масла в прошлом.

Если во время замены старое масло полностью не слито, значит в двигателе остается много «отработки» (отработанного масла), что будущем скажется на работу двигателя в общем весьма негативно.

Возраст автомобиля.

Помните, чем старше автомобиль, тем больше расходуется масло в нем, независимо от условий вождения. Поэтому у таких авто, уровень моторного масла нужно проверять чаще.

Хотя сегодня уже есть автомобили, владельцам которых не нужно держать в голове всю эту информацию – электроника подумает за них. Поясню. Просто в этих машинах есть специальные индикаторы, которые оповещают водителя о необходимости проведения технического обслуживания. Удобно, не правда ли?!

Но даже если у вас старенький автомобиль, «не напичканный» разного рода датчиками, лампочка, свидетельствующая о низком уровне масла, есть и в нем. Поэтому если она загорелась, не игнорируйте ее, а проверьте уровень масла, добавьте нужное количество, а в случае необходимости обязательно проведите его замену.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как часто менять масло в двигателе?

Менять масло в двигателе нужно с такой периодичностью, которая зависит от условий эксплуатации и качества нефтепродукта. Разберемся в этом вопросе более подробно. Моторное масло обепечивает защиту двигателю от чрезмерного нагрева, коррозии и повышенного износа, а также выполняет нейтрализацию вредных веществ, образующихся от неполного сгорания бензина, то есть, сажи и нагара. С течением времени масло в моторе утрачивает свои рабочие параметры и требует замены.

Что происходит с моторным маслом со временем

  1. Теряется рабочая вязкость. Масло становится гуще из-за накопления нагара и сажи, а также по мере испарения из него углеводородов. Если масло стало более жидким, это означает, что в него проникла вода или топливо.
  2. Нарушение свойства термической стойкости. Старое масло быстро перегревается, и возникает интенсивное образование осадка в виде кокса, ускоряющего износ элементов мотора и выход его из строя.
  3. Уменьшение температуры вспышки. В масло проникают летучие фракции бензина, что приводит к уменьшению температуры вспышки.
  4. Снижение моющих и защитных свойств масла, предотвращающих коррозию и износ деталей мотора. Причиной этого может быть проникновение в масло охлаждающей жидкости из системы охлаждения, большого количества отработанных веществ присадок, а также грязи и пыли.
  5. Уменьшение щелочного числа, что свидетельствует об окислении масла. Любое масло для двигателя обладает щелочным показателем, и набором присадок. Чем больше щелочной показатель, тем больше у масла срок службы.
  6. Разрушение прочности пленки масла на деталях.
  7. Снижение свойства текучести. Масло для двигателя может сворачиваться из-за чрезмерного нагревания. Причиной этому становятся значительные нагрузки на мотор, ухудшение вентиляции картера, плохое охлаждение масляного радиатора, недостаточный уровень масла в моторе, ниже допустимого предела, а также из-за неисправной системы охлаждения.

В этих случаях двигатель автомобиля значительно хуже защищен от износа в местах соприкосновения рабочих элементов. Из-за большого изменения вязкости в сторону повышения, ухудшается его прокачиваемость по масляным каналам. Совместно с уменьшением пропускной способности и засорением масляных каналов, возникает масляное голодание, что в итоге приводит к большому износу.

Кроме этого, возникающие неисправности двигателя тоже оказывают влияние на параметры масла. Например, проникновение грязи и пыли через впускную систему, разжижение масла из-за проникновения топлива в картер, а также антифриза. В результате этого двигатель может заклинить.

Когда менять масло

В результате рассмотрения процессов, происходящих с моторным маслом, можно сделать вывод, что масло со временем необходимо менять, причем должна быть определенная периодичность замены. Учитывая, что масло в двигателе постепенно стареет, следует как можно чаще его менять, но по мере необходимости.

Такой подход не является рациональным, так как получаются большие траты денег, а для двигателя большой пользы не окажется. Поэтому диапазоны времени замены масла следует определять, учитывая вспомогательные особенности и факторы. Другими словами, необходимо знать основания замены и правильность расчета времени замены.

Для точного расчета пробега или времени требуется учитывать много факторов, что приводит к невозможности таких расчетов. Имеется рекомендованный заводом изготовителем диапазон времени замены масла, указанный в документации по автомобилю. Во многих случаях время до замены следует определять индивидуально для каждого двигателя и в каждом отдельном случае.

  • Основным является не допустить превышения времени срока годности смазки. Для этого не нужно смотреть только на руководство по автомобилю. Если в нем указано, что замену надо производить через 15 тысяч км, то не всегда это справедливо.
  • Нельзя уповать и на заявления производителей масла в торговых точках нефтепродуктов. Если применяется качественная смазка от известных брендов с большим сроком эксплуатации, достигающим 50 тысяч км, то нет гарантии, что эта смазка нормально выдержит весь срок или хотя бы часть указанного пробега.

Следует учитывать, что изготовители двигателей и нефтепродуктов указывают значительно усредненные параметры. Многие факторы, снижающие срок действия масла, здесь не учтены. Это следует рассмотреть подробнее.

Нужно начинать с межсервисного периода времени, указанного в руководстве. Обычно встречается указание о том, что необходимо производить замену каждые 20 тысяч км, или не реже раза в год (что наступит быстрее). Но такие рекомендации производителей автомобилей являются усредненными данными для определенных марок двигателей.

При этом в учет не берется общее загрязнение воздуха, качество топлива, индивидуальные свойства определенной марки масла, отдельные особенности работы автомобиля и т. д. Только иногда завод изготовитель может индивидуально учитывать особенности географического положения, однако такая практика наблюдается при производстве автомобилей, специально выпускающихся для определенных рынков. На массовый выпуск автомобилей такая практика не распространяется.

Также следует учесть, что производитель автомобилей не совсем заинтересован в том, чтобы мотор работал большой срок. Основной задачей становится его нормальная эксплуатация только на период гарантии, а далее двигатель должен отходить немного времени, чтобы подтвердить определенный престиж этой марки автомобиля.

В результате становится выгодно повышать межсервисный диапазон времени для нового автомобиля, находящегося на гарантии, что создает видимость привлекательности и удобства для покупателя, но ищущее в ущерб сроку службы двигателя. В таком случае нет большой заинтересованности в последующем продлении срока работы. Неисправности двигателя, возникающие после гарантийного срока, стали проверенным методом завода. Он старается убедить автовладельца быстрее заменить свою машину на новую, чтобы не производить ремонты.

Становится ясно, что для заводов изготовителей сервисный промежуток времени стал больше рекламным ходом, так как дает возможность рекламировать для покупателя уменьшенные затраты на сервисное гарантийное обслуживание. Рассматривая срок службы двигателя, можно понять, что указанный в документации интервал срока работы двигателя значительно завышен.

Рассмотрим факторы замены масла. Многие новые нефтепродукты представляют нам как моторные масла с повышенным сроком работы, и соответственно большим межсервисным интервалом. Но обычно такое масло на канистре имеет обозначение Longlife. В этом случае нельзя считать, что такая смазка может заливаться в любые моторы и меняться через повышенный интервал времени.

  1. Изготовитель двигателя должен индивидуально указать, что при применении группы таких масел разрешается повышение сервисного интервала на определенной марке мотора.
  2. Смазка двигателя должна быть проверена изготовителем двигателя к применению к этой марке мотора, то есть, нефтепродукт любого бренда должен проверяться и сертифицироваться.
  3. Производители моторов разрешают применение масел по типу , но тогда, когда автомобиль работает только при соблюдении условий и режимов, соответствующих применению таких смазок.

Если по первым двум позициям практически все понятно, то по последней есть некоторые вопросы. Чаще всего подробное описание наилучших режимов работы двигателя отсутствует, но указанные повышенные диапазоны замены определяются с учетом на такие режимы.

Исходя из практики, повышение диапазона времени для замены смазки Longlife допускается тогда, когда автомобиль эксплуатируется в основном по трассе со средними нагрузками на мотор, если машина мало ездит, а также заливается качественное топливо, и применяются добротные фильтры, а на дорогах почти нет пыли.

Особенностью является то, что эти условия являются реальными для высокоразвитых стран, в отличие от машин, на которых ездят по шоссе в странах СНГ или в больших городах. Для таких автомобилей наиболее актуальными являются тяжелые условия работы, при этом любое масло быстро стареет. В результате рассмотрения вопроса: нужно ли часто менять масло в двигателе, можно сказать, что замена рекомендуется только со снижением, а не с повышением интервала.

Факторы срока службы масла

​Считается, что срок работы смазки зависит от следующих факторов:

  • Общее состояние мотора.
  • Эффективность действия фильтров.
  • Основа масла.
  • Качество топлива.
  • Режимы работы.
  • Сезонность использования.

На некоторые факторы влияет и сам водитель, подбирая фильтры, масла, контролируя работу двигателя и быстро устраняя неисправности, но другие особенности не подлежат изменению, и их требуется учитывать дополнительно. Дальнейший анализ дает возможность выяснить, в каких условиях работает автомобиль.

Периодичность замены масла в двигателе зависит от условий его работы. Если автомобиль ездит в тяжелых условиях, то периодичность замены становится намного чаще.

  • Тяжелыми условиями считаются определенные режимы функционирования. К ним относится такой режим, если машина стоит, после этого автомобиль эксплуатируется, но затем снова не работает. Такой режим особенно снижает срок службы в зимнее время. В полости двигателя со временем скапливается конденсат, масло окисляется, происходят химические процессы.

На двигателях, которые работают каждый день и прогреваются до нормальной температуры, конденсат практически не образуется. При этом короткие, хотя и постоянные поездки, при которых мотор не достигает рабочих параметров, также не дают возможность предотвратить возникновение некоторого количества конденсата.

  • Движение в городских условиях на небольших скоростях, частые торможения и разгоны, пробки. Эти условия являются тяжелыми для двигателя, так как значительные нагрузки на мотор появляются именно при трогании с места. На небольших оборотах давление масла недостаточное, повышается его нагрев, возникает закоксовка мотора и т. д.

При простоях на светофорах и в пробках двигатель функционирует на холостых оборотах, которые также можно считать тяжелыми условиями, так как мотор хуже охлаждается, функционирует на обедненной топливной смеси, масло имеет невысокое давление.

  • Низкокачественное топливо также оказывает большое влияние на параметры масла. Продукты сгорания оседают в масле, снижая его полезные характеристики. Важно знать, что советы по периодичности замены в заводских руководствах указываются для топлива, соответствующего по всем параметрам европейским стандартам. В нашей стране и странах СНГ найти такое топливо практически невозможно.
  • Частая перегрузка на мотор, движение на большой скорости на повышенных оборотах, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т. д.

При таких режимах мотор нужно держать на высоких оборотах, чтобы выжать из него достаточную мощность. В таком случае масло будет быстро окисляться и снижать свои характеристики. Езда по холмистой и горной местности с частыми спусками и подъемами также можно отнести к тяжелому режиму. На уклоне в гору водитель загружает двигатель, на спуске пользуется торможением двигателем.

  • Движение по грунтовым сельским дорогам, в условиях высокой запыленности воздуха масло быстро накапливает загрязнения из воздушной среды, срок его работы значительно уменьшается.

Условия движения на автомобиле в нашей стране очень далеки от идеальных, их также можно считать экстремальными или тяжелыми. Поэтому необходимо отдельно определять периодичность замены смазки, учитывая рассмотренные выше особенности.

Работа моторного масла в действительности

Для расчета периодичности замены моторной смазки необходимо учитывать следующие факторы:

  • Качество основы масла.
  • Режимы работы двигателя.
  • Особенности работы мотора.

Если машина эксплуатируется в ближнем зарубежье, и применяется полусинтетическое или минеральное масло, то целесообразно делать чаще периодичность замены в два раза от указанного значения в руководстве. То есть, если в документах замена по плану определена через 15 тысяч км, то на самом деле следует заменить смазку через 7-8 тысяч км, либо каждые полгода.

Если применяется синтетика или гидрокрекинговое масло, то замена рекомендуется быстрее на 40%. Такие масла чаще всего начинают снижать свои параметры на отечественном бензине уже через 7 тысяч км, а синтетика способна работать в 1,5 раза дольше.

По времени такие масла лучше заменять не каждые 12 месяцев, а через 7 тысяч пробега. Лучше всего замену смазки выполнять перед наступлением зимних морозов.

Если рассматривать форсированные двигатели с турбонаддувом, или моторы, работающие на пределе своих функций, то смену смазки лучше делать через 5 тысяч км. При этом следует учесть и советы по непосредственной замене. Главной задачей является полное удаление отработанной смазки из картера мотора.

Для этого не годятся методы откачки масла через отверстие для залива масла путем создания разряжения. Масло нужно сливать только из горячего двигателя через сливную пробку, расположенную на поддоне картера мотора. При выполнении экспресс замены, обычный интервал рекомендуется уменьшить еще на 15%.

В результате становится ясно, что во многих случаях может понадобиться вспомогательная процедура в виде промывки мотора перед заменой смазки. В этом случае необходимо соблюдать крайнюю осторожность с химическими моющими добавками, а особенно пятиминутными промывками. Существуют двигатели, которые не способны переносить последствия такой промывки.

Полезные советы

  1. Масло рекомендуется заменять в автосервисе, так как ошибка при этой процедуре может дорого обойтись.
  2. Вместе с маслом следует заменить и фильтр. Если мотор после ремонта, то фильтр следует заменить через 3 тысячи км.
  3. Применение масла с большим ресурсом необходимо согласовывать с изготовителем двигателя.
  4. Обычная периодичность замены смазки с учетом особенностей вождения, режима эксплуатации, конструкции автомобиля может уменьшаться или увеличиваться.
  5. В машину, находящуюся на гарантии, следует заливать масло, указанное в сервисной книжке.

mirmotor.ru

Как часто менять масло в двигателе

Каждый автолюбитель знает, чтобы автомобиль радовал своего владельца и доставлял ему минимум хлопот в процессе эксплуатации, крайне важно правильно и, главное, своевременно обслуживать своего железного коня и, в частности, регулярно менять масло в двигателе.

По поводу того, как часто менять масло в двигателе своего авто у автовладельцев мнения расходятся. Одни считают, что чем чаще, тем лучше и меняют масло чуть ли не каждые 5000 км пробега. Другие не столь фанатичны в этом вопросе и, проходят ТО (ссылка) 1 раз в год или каждые 15 000 км., как советует автопроизводители.На самом же деле, как обычно, истина где-то посередине.

Зачем менять масло в двигателеДля начала давайте разберемся зачем вообще менять масло в двигателе и какие функции оно выполняет.Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден: масло в двигателе смазывает трущиеся детали и защищает их от преждевременного износа. В общем это правда, но смазывание деталей далеко не единственная задача моторного масла в современном двигателе.Вот лишь некоторые функции, которые выполняет моторное масло в двигателе:

  • Защита деталей двигателя от сухого трения и преждевременного износа
  • Энергосбережение за счет минимизации трения
  • Защита от перегрева
  • Защита от коррозии
  • Очищение двигателя (удаление нагара и других отложений в камере сгорания, нейтрализация активных химических соединений)
  • Удаление продуктов механического износа (металлической стружки)

Как мы видим, задач у современного моторного масла много и требования к его качеству предъявляются самые жесткие.В процессе эксплуатации масло подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Оно разогревается до больших температур, соприкасаясь с раскаленными деталями двигателя, и охлаждается до отрицательных температур при эксплуатации автомобиля в холодное время года. В масло также может попадать несгоревший бензин, частички воды, металлическая стружка.Все эти факторы в совокупности изменяют свойства моторного масла, и оно перестает выполнять свои функции должным образом.

Вот почему так важно вовремя менять масло в двигателе.

Рекомендации автопроизводителей по замене масла

Отвечая на вопрос, как часто менять масло в двигателе, большинство автопроизводителей, в частности, и KIA, заявляют, что 15 000 км. это именно тот пробег, после которого следует менять масло. Или после каждого года эксплуатации автомобиля, если вы проезжаете меньшие расстояния.

Да, соблюдая такие рекомендации автопроизводителей, вы скорее всего без проблем отъездите гарантийный срок службы автомобиля, но, если вы хотите, чтобы ваш авто служил вам верой и правдой еще долгое время после окончания гарантии, то лучше менять масло в двигателе каждые 7500-8000 км, особенно если ваши условия эксплуатации автомобиля можно отнести к тяжелым.

На практике это может выглядеть так. Каждые 15 000 км. проходите очередное плановое ТО, а в промежуток между ТО меняете только масло и масляный фильтр.

С каждой заменой масла обязательно необходимо менять масляный фильтр. Не экономьте на таких мелочах, иначе эта экономия может выйти вам боком.

Тяжелые условия эксплуатации, межсервисная замена

Часто автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, что ведет к повышенному износу двигателя и более быстрой потерей маслом своих свойств, а автовладелец даже не догадывается об этом и обслуживает свое авто в обычном режиме.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • Частая активная езда с поддержанием высоких оборотов двигателя
  • Регулярные непродолжительные поездки на небольшие расстояния
  • Частая езда в условиях городских пробок
  • Эксплуатация автомобиля в условиях экстремальных температур (жаркий климат или низкие отрицательные температуры зимой)
  • Нерегулярное использование автомобиля
  • Регулярная перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа
  • Эксплуатация в условиях повышенной пыльности или загрязненности воздуха

Если условия эксплуатации вашего автомобиля совпадают с одним или несколькими из вышеперечисленных пунктов, то более частая замена моторного масла, чем рекомендуется автопроизводителем, позволит продлить срок службы вашего двигателя.

В условиях тяжелой эксплуатации автомобиля моторное масло нужно менять в 2 раза чаще, чем рекомендует автопроизводитель

Замена масла по моточасам

В наше время, когда большинство людей живет в больших городах и эксплуатируют автомобиль в условиях пробок, учитывать ресурс двигателя только по количеству пройденных километров не совсем корректно. Одна поездка в городском цикле на небольшое расстояние может занимать довольно продолжительное время, а цифры на одометре практически не меняются, так как километраж набегает совсем небольшой. Вы стоите на светофорах или в пробках, а все это время двигатель автомобиля работает, а вместе с ним и масло.

Поэтому специалисты рекомендуют менять масло в двигателе по моточасам.

Что такое моточасы

Грубо говоря, моточасы — это количество времени, которое двигатель автомобиля работал, независимо от того стоял автомобиль на месте или двигался.

Как рассчитать моточасы на автомобиле? Очень просто. Для этого нужно взять 2 показателя из бортового компьютера вашего авто: пробег за нужный интервал времени (например, с последней замены масла) и средняя скорость в течение этого пробега.

Допустим, вы проехали от последней замены масла 5000 км., при этом средняя скорость движения 25 км/ч (важно знать общую среднюю скорость за весь рассчитываемый пробег, а не последнюю поездку). Делим 5000 км. на 25 км/ч и получаем 200 — такое количество часов проработал ваш двигатель пока вы накатывали 5000 км.

Такой расчет подойдет современным автомобилям, бортовой компьютер которых накапливает информацию о поездках в течение длительного времени.

Если говорить о том, через сколько моточасов менять масло, то специалисты сходятся во мнении, что интервал не должен превышать 250-350 моточасов.

Заключение

Частота замены моторного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля, не всегда нужно слепо доверять рекомендациям автопроизводителей. Оптимально менять масло в двигателе, ориентируясь не на пробег, а на моточасы.

<iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/l7xZziqApVU» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen></iframe> 

И помните, своевременная замена масла и фильтра продлит службу автомобиля и убережет его владельца от дорогостоящего ремонта.

kiario.pro