Подогрев зеркал своими руками: фото изготовления. Как своими руками сделать подогрев зеркал своими руками


Подогрев зеркал своими руками: фото изготовления

обогрев зеркал

Самодельный подогрев зеркал автомобиля: фото пошагового изготовления самоделки.

Всем автолюбителям известно, что с наступлением холодов зеркала автомобиля начинают постоянно обмерзать и покрываться ледяной коркой. В этом случае автомобилистов выручает штатный подогрев зеркал, но если ваш авто не оборудован этим устройством, подогрев зеркал можно сделать своими руками, а само изготовление обойдётся вам сущие копейки.

Итак, понадобятся материалы и инструменты:

  • Двухсторонний скотч.
  • Нихромовая проволока (желательно толщиной 0.2 – 0.4 мм, тонкую проволоку легче клеить).
  • Термоклей.
  • Провода.
  • Клеммы.
  • Паяльник, олово, припой.
  • Фен.
  • Канцелярский нож.

Приступаем к изготовлению, первым делом снимаем и разбираем зеркало. Нужно вынуть само зеркальное стекло, делать это нужно аккуратно, чтобы пластиковые элементы не сломались их нужно перед разборкой прогреть феном.

С задней стороны зеркала снимаем старый клеевой слой, при этом важно не повредить сам зеркальный слой.

обогрев зеркал своими руками

На заднюю сторону зеркала приклеиваем двусторонний скотч и снимаем с него вторую защитную плёнку.

Теперь берём кусок нихромовой проволоки, сопротивление проволоки должно составлять примерно 8.5 Ом, потребление тока – 1.5 А, и припаиваем к концам проволоки клеммы.

Проволоку зигзагообразно приклеиваем к клейкой поверхности скотча, контакты выводим сбоку.

самодельный обогрев зеркал

Теперь проволоку сверху заклеиваем двусторонним скотчем.

обогрев зеркал авто

Рамку нужно очистить от пыли и обезжирить. Снимаем защитную плёнку со скотча и клеим зеркало к рамке.

Контакты фиксируем термоклеем и собираем корпус зеркала.

подогреватель на зеркало автомобиля.

Таким же способом ставим подогреватель на второе зеркало автомобиля.

Подогреватели зеркал подключаем к сети автомобиля, полярность здесь значения не имеет, можно для них вывести отдельный выключатель или подключить в цепь к обогреву заднего стекла автомобиля.

Популярные самоделки

samodelki-n.ru

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить) О том, что зимой дорожные условия для водителя являются более сложными, это даже нами и не обсуждается. Зимой, в нашей стране, на это влияет целый ряд естественных, климатических факторов, которые в итоге «перерастают» в следствие. Так,  двигатель труднее «крутить» из-за замерзших технических жидкостей и изменения консистенции смазки, мелкие форсунки и трубопроводы могут перемерзнуть из-за образования в них гидратных пробок, а стекла, в том числе и вне салона, например на зеркалах, могут покрыться инеем.  В этой статье мы не расскажем вам о полном комплексе работ предотвращающих все негативные условия, которые мы упоминали ранее, но вот о частном, а именно о подогреве зеркал, мы поговорим.

Выбор возможного решения для изготовления или ремонта подогрева зеркал своими руками

 Итак, подогрев зеркал вам пригодится не только зимой, но и в межсезонье, когда стекла могут значительно остыть, что приведет к скоплению конденсата на них. Мы же не будем акцентировать наше внимание на возможных вариантах, когда вам потребуется подогрев для зеркал, а приступим сразу к альтернативам, которые исправят существующее положение вещей. Да, конечно, уже большинство автомобилей продаваемых на нашем рынке имеют такую опцию как подогрев зеркал, но если у вас все же такой опции нет или она вышла из строя, то это поправимо.  Прежде, чем начать что-то делать попытайтесь сделать по правилу «наименьшего сопротивления» уже сложившимся обстоятельствам. Так необходимо проверить есть ли на рынке «готовые» предложения, то есть уже предсобранные блоки (площадки) подогрева, которые можно установить в штатные зеркала. Если таковые имеются, то их приобретение установка будет более правильным вариантом, если же нет, то добро пожаловать в клуб «очумелых ручек».

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

 Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно,  мы думаем вы и без нас знаете.  Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до  зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

 Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Далее со скотча снимаем защитную пленку ...

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

... и клеим на него нихромовую проволоку.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I). Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой. Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала.   Контакты обжимаются механическим способом на проволоке. Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы. Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча. Очищаем теперь ответную часть зеркала...

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

...снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

 Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент. В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.

www.autosecret.net

Как сделать подогрев зеркал своими руками? Есть ответ!

Такая опция, как подогрев наружных зеркал, появилась относительно недавно, и является прерогативой относительно “молодых” моделей. Но как быть владельцу более старой модели, без такой модной, да и к тому же, полезной "фишки", которая способна еще и сделать езду безопасной, поскольку предотвращает обмерзание и запотевание зеркал заднего вида, поэтому водителю всегда будет видно, что происходит сзади.

Тем более что сделать подогрев зеркал можно своими руками, для этого не придется тратиться на дорогостоящие запчасти или инструмент, достаточно будет лишь куска провода и одной лампочки на 12В.

Нам понадобится большая электролампа мощностью 12В, например, такая как в задних фонарях машины. Лампа в данном случае будет выполнять не столько функцию освещения, сколько функцию подогрева зеркала. Внутри корпуса зеркал заднего вида и подключенная к электросети лампочка будет выделять достаточное количество тепла, для нагревания стекла до температуры необходимой, чтобы лед растаял, и испарилась влага на поверхности зеркал.

С целью уменьшения охлаждения внутренней части корпуса зеркала, потоком холодного воздуха, необходимо его переднюю часть немного “утеплить” при помощи слоя термостойкого материала. Это может быть: электротехнический картон, паронит, лакоткань сложенная в несколько слоев, текстолит или тонкий гетинакс. Материал должен иметь изолирующие свойства, чтобы в случае соприкасания “плюса” лампы и корпуса зеркала не случилось короткого замыкания. Поверху теплоизоляционного слоя необходимо положить фольгу, которая, как вы знаете, обладает способностью отражать тепло, направляя его на зеркало.

В случае дефицита места внутри корпуса зеркала нет возможности вставить соответствующий патрон, то лампочку можно зафиксировать при помощи термостойкого хомута. Однако помните, в независимости от того, какой из вариантов вам будет ближе, вы должны позаботиться о том, чтобы колба лампы ни в коем случае не соприкасалась со стеклом и корпусом лампы в противном случае вам не избежать разрушения отражающего слоя зеркала, а также возможного плавления корпуса.

Как вариант, электропроводку можно просто припаять к контактам лампы, после чего нужно будет плотно обмотать цоколь с применением изоленты.

Для того чтобы соединить зеркало с электрической сетью авто, понадобятся два изолированных провода, имеющих прочную внешнюю оболочку. Зачастую провода пропускают через стойку зеркала, а также внутреннюю полость дверей. При этом проводка не должна быть внатяжку или иметь переломы. Это важно в случае необходимости настроить зеркало или заменить лампочку.

Производительность и эффективность такого подогрева напрямую зависит от того насколько мощной будет лампочка, а также от конструкции и размера корпуса зеркал заднего вида. К примеру, 21-Ваттная лампа способна разогреть покрытое льдом зеркало за 1-2 минуты. Не рекомендуется постоянно держать подогрев включенным, так как длительный подогрев отрицательно скажется на пластмассовых изделиях, а также на отражателе и его зеркальном покрытии.

Иногда для подогрева зеркал используют двухнитевую лампу 21+5 Вт оборудованную специальной схемой, позволяющей активизировать только одну из спиралей. Вторая вступает в работу при необходимости разогреть сильно замерзшее зеркало после продолжительной стоянки. При постоянно включенной одной слабой спирали можно и вовсе исключить возможность повторного запотевания или обмерзания.

Оптимальным считается вариант расположения в зеркале две слабеньких лампочки мощностью 10 Вт, которые можно было бы включать поочередно или вместе. Это позволит подобрать оптимальный температурный режим подогрева в зависимости от погодных условий.

Важно!!! Подключать электроподогрев зеркал к электрической сети автомобиля необходимо через соответствующий предохранитель, а в случае наличия в корпусе зеркал каких-либо щелей или отверстий, следует произвести работы необходимые для их герметизации. Выключатель подогрева зеркал лучше всего расположить в удобном для себя месте, желательно поближе к точке соединения с бортовой сетью.И последнее. Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, данный метод лишь один из вариантов самостоятельного решения вопроса подогрева зеркал. Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а также пожарную технику безопасности.

tuning-avtomobiliv.blogspot.com

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Установка обогрева боковых зеркал

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками .

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида .

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие. отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

http://365cars.ru

legkoe-delo.ru

Подогрев зеркал своими руками - как сделать

Зеркала с подогревом — залог безопасного вождения

Важнейшим условием безопасного вождения автомобиля является хороший обзор дорожной обстановки, как спереди транспортного средства, так и сзади. Чаще всего ухудшение обзора происходит в дождливую или морозную погоду. И если лобовое стекло, а во многих авто и заднее, очищается от влаги щетками, то очистку боковых зеркал приходится делать только после остановки транспортного средства. А как проблематично удалить наледь с зеркал, ведь стандартные скребки делаются большего размера, чем пластиковый корпус зеркал. Вот и приходится автолюбителям отогревать зеркальную поверхность своим дыханием, быстро удаляя салфеткой образовавшуюся влагу. Чтобы ускорить ежедневный выезд со двора дома, некоторые автовладельцы делают подогрев зеркал своими руками.

Основные способы для достижения цели

Прежде чем отправится в магазин за необходимыми комплектующими и дополнительными материалами, следует определиться со способом установки подогрева. Можно купить готовые нагревательные элементы или же сделать их самостоятельно.

  1. В первом случае задача несколько упростится, т. к. в продаже имеется богатый выбор универсальных нагревательных элементов, которые сочетаются с разными модификациями зеркал. Этот вариант особенно привлекателен для тех автомобилистов, которые не «дружат» с паяльником и желают быстро получить долгожданный комфорт.
  2. Если имеются навыки в паянии, то можно сделать подогрев зеркал с минимальными затратами. В этом случае придется найти вольфрамовые нити, которые и станут источником тепла. Так как вольфрамовая нить будет сильно нагреваться, необходимо подобрать термостойкую основу, к которой нагревательный элемент будет приклеиваться.

Большинство автолюбителей предпочитает покупать готовые нагревательные элементы и внедрять их в корпус зеркал.

Выбор нагревательного элемента

В продаже чаще всего встречаются универсальные нагревательные элементы, они легко устанавливаются в боковые зеркала большинства автомобилей. Но если есть какие-либо отличия в размерах или форме нагревательного элемента по сравнению с задней поверхностью зеркал, то необходимо обсудить эту проблему с продавцом. Лучше всего в этом случае обратить внимание на те виды нагревателей, которые изготовлены под конкретные модели авто или же предназначены для целого модельного ряда в связи с идентичными размерами и формой зеркал.

Если выбор ограничен несколькими моделями, которые не совсем подходят к вашей машине, то лучше отдать предпочтение нагревательным элементам с меньшими размерами, чем величина зеркала на авто. В этом случае не придется подрезать основу нагревателя, что может привести к разгерметизации и последующему перегоранию ТЭНа при эксплуатации.

При покупке нагревательного элемента следует обратить внимание на такие его характеристики, как:

Подготовка к работе

Чтобы сделать подогрев зеркал, необходимо подготовить несколько простых инструментов и материалов. Они пригодятся для разборки и сборки боковых зеркал и установки самого нагревателя. В перечне инструментов и материалов значатся:

  • острый нож;
  • электродрель;
  • строительный фен;
  • паяльник с припоем;
  • пластмассовый скребок;
  • двухсторонний скотч;
  • емкость с горячей водой.

Для демонтажа и последующей разборки зеркал понадобятся отвертки разных размеров и конфигураций, торцовые ключи и т. д. Следует найти место в салоне для установки кнопки включения и выключения подогрева зеркал. В комплекте с нагревательным элементом обычно имеются провода необходимой длины и присоединительные клеммы.

Разборка боковых зеркал

Чаще всего боковые зеркала для авто монтируются в разборный корпус, но встречаются и цельные конструкции.

  1. Чтобы разобрать боковое зеркало, корпус которого состоит из двух частей, необходимо сначала открутить крепежные винты. Затем, воспользовавшись плоской отверткой можно разъединить половинки корпуса. Если крепеж не поддается, следует обработать резьбовое соединение специальной жидкостью типа WD-40.
  2. Для изъятия зеркальной поверхности из не разборного корпуса придется воспользоваться строительным феном. Он поможет размягчить оправку зеркального элемента. При отсутствии этого инструмента следует воспользоваться емкостью с горячей водой. Зеркало заднего вида должно полностью быть погружено в воду. После разогрева разобрать боковое зеркало становится значительно проще.

В момент демонтажа зеркальной поверхности следует проявить осторожность, чтобы не повредить элемент. Лучше всего это сделать, используя пластиковые инструменты. Металлические изделия могут легко поцарапать зеркало или разбить его вовсе.

Технология монтажа нагревателя

После разборки необходимо осмотреть корпус узла и сделать примерку купленного нагревателя. Если он немного не вписывается в габариты зеркала, то при помощи канцелярского ножа следует удалить ребра жесткости внутри корпуса для увеличения свободного пространства.

На данном этапе нужно посмотреть, как будут проходить провода в салон. Для этого следует установить нагревательный элемент в корпус зеркала и отметить место, где будет выходить электрический провод. После этого делается небольшое отверстие при помощи электродрели.

Когда подготовка к установке нагревательного элемента выполнена, можно приклеивать его на место. Эта работа делается с помощью двухстороннего скотча. В процессе работы важно убедиться, что контакты нагревателя не касаются зеркальной поверхности.

После монтажа нагревательного элемента необходимо провести испытание. Для этого провода присоединяются к клеммам аккумулятора. Если ощущается тепло от нагревателя, то можно приступать к следующему этапу.

Подключение проводки и сборка боковых зеркал

Сначала необходимо протянуть проводку к месту установки кнопки для включения подогрева зеркал. Если имеется кнопка включения обогрева заднего стекла, то лучше «запитаться» к ней. Электрические провода необходимо прятать под обшивкой или под панелью. После монтажа электропроводки необходимо еще раз проверить работоспособность конструкции.

Теперь необходимо собрать обновленное зеркало. В случае не разборной конструкции применяется фен, которым нагревается держатель, фиксирующий зеркальную поверхность. Остается установить зеркало с нагревателем в корпус и защелкнуть фиксатор. Для сборки половинок корпуса необходимо убедится, что крепежные винты не повредят установленный нагреватель.

При продуманном и последовательном выполнении всех этапов работы подогрев зеркал принесет автовладельцу долгожданный комфорт. Теперь зеркала будут всегда сухими и чистыми, как в дождливую погоду, так и в лютый мороз.

http://vybratauto.ru

legkoe-delo.ru