Причины, благодаря которым можно выезжать за границу на одном автомобиле чаще 1 раза в 8 суток. Как часто можно выезжать за границу на автомобиле


еще раз о нормах ввоза при частых поездках

Теперь в Польшу и Литву на одном и том же автомобиле можно выезжать хоть каждый день. При этом продолжают действовать ограничения на ввоз товара согласно указу № 40 от 14 апреля этого года.

Воодушевленные переменами свободы в передвижении, некоторые белорусы перенесли запланированные поездки специально на сентябрь в надежде поездить по заграницам почаще. Даже Погранкомитет РБ предупредил, что ожидается увеличение очередей на границе, хотя сентябрь всегда был одним из наиболее спокойных месяцев.

Теперь открывая минимальную страховку на автомобиль для поездки за границу (15 суток), белорусы больше не ограничены двумя выездами, можно кататься чаще. Однако стоит помнить о нормах ввоза в Беларусь, сообщает сайт euroby.info.

С первой поездки нужно брать по максимуму. Если вы давно не были за границей, то везти в Беларусь из-за рубежа для личного пользования без уплаты пошлин можно следующую норму:

  • Общий вес покупок — 50 кг (в том числе 35 кг одного неделимого товара)
  • Стоимость товара не более 1500 евро.

Понятие давно означает, что ваша последняя поездка через автомобильный пункт пропуска состоялась позже, чем два последних календарных месяца (если сегодня сентябрь, то для такой нормы вы должны были выезжать в июне или еще раньше — 1-й месяц июль, 2-й — август).

Если вы не попадаете в описанное выше, к примеру, были за границей месяц назад, то для вас действует норма:

  • Вес товара — 20 кг, в том числе:
  • Продукты питания – 10 кг, а также отдельно 3 л спиртного
  • Другие товары – 5 разных предметов по 3 шт. каждого.
  • Стоимость — 300 евро

Первый выезд сделан, страховка на автомобиль действует, ограничений по выезду нет, рванем за покупками… Давайте почитаем нормы беспошлинного ввоза товара согласно белорусскому законодательству:

Еду «по-старому» один раз в 8 суток (проходит 7 дней, на 8-е еду):

  • Вес товара – 20 кг, в том числе:
  • Продукты питания – 10 кг, а также отдельно 3 л спиртного
  • Другие товары – 5 разных предметов по 3 шт. каждого.
  • Стоимость — 300 евро

Еду один раз в неделю (в 7 календарных дней):

  • Вес товара – 20 кг, в том числе:
  • Продукты питания – 5 кг, включая 1 л спиртного
  • Другие товары – 3 разных предмета по 1 штуке каждого.
  • Стоимость — 300 евро

Еду два раза в неделю или чаще::

  • Вес товара – 20 кг, в том числе:
  • Продукты питания – 5 кг, включая 1 л спиртного
  • Другие товары – 1 вещь в количестве 1 штуки.
  • Стоимость — 300 евро

Описанные нормы действуют в отношении каждого отдельного человека, находящегося в салоне автомобиля, а не машины в целом.

И хотя, кроме алкоголя, таможенники редко пересчитывают товар, предпочитая взвешивать и видеть общий вес ввозимых вещей, но в любой момент превышение указанных норм может быть растолковано сотрудниками границы как нарушение с вытекающей из этого необходимостью оплаты таможенных сборов и налогов.

Стоит также помнить, что ввозить каждый раз, к примеру, по новому телевизору, хоть и по одной штуке, беспошлинно нельзя. На такие товары действует ограничение один раз в 3 года.

www.tio.by

Нормы ввоза при частых поездках за границу - PriGranice.by

8tamozzКакие нормы ввоза в Беларусь товара для личного пользования у туристов часто пересекающих границу на автомобиле.

С 1 сентября отменено постановление правительства Беларуси, согласно которого беспошлинный выезд для белорусов за границу на автомобиле был возможен только 1 раз в 8 суток.

Воодушевленные переменами свободы в передвижении, некоторые белорусы перенесли запланированные поездки специально на сентябрь в надежде поездить почаще по заграницам. Даже погранкомитет РБ предупредил, что ожидается увеличение очередей на границе, хотя сентябрь всегда был одним из наиболее спокойных месяцев на границе.

Теперь открывая минимальную страховку на автомобиль для поездки за границу (15 суток), белорусы больше не ограничены 2 выездами, можно кататься чаще. Однако стоит помнить о нормах ввоза в Беларусь.

С первой поездки нужно брать по максимуму. Если вы давно не были заграницей, то везти в Беларусь из-за границы для личного пользования без уплаты пошлин можно следующую норму:Общий вес покупок - 50 кг (в том числе 35 кг одного неделимого товара)Стоимость товара не более 1500 евро.Понятие давно означает, что ваша последняя поездка через автомобильный пункт пропуска состоялась позже, чем 2 последних календарных месяца. (если сегодня сентябрь, то для такой нормы вы должны были выезжать в июне или еще раньше 1-ый месяц июль, 2ый - август).

Если вы не попадаете в описанное выше, к примеру, были заграницей месяц назад, то для вас действует норма:Вес товара - 20 кг, в том числе:Продукты питания – 10 кг, а также отдельно 3 л спиртногоДругие товары – 5 разных предметов по 3 шт. каждого.Стоимость - 300 евро

Первый выезд сделан, страховка на автомобиль действует, ограничений по выезду нет, рванем за покупками… давайте почитаем нормы беспошлинного ввоза товара согласно белорусского законодательства:

Еду «по-старому» 1 раз в 8 суток (проходит 7 дней, на 8-ые еду):Вес товара – 20 кг, в том числе:Продукты питания – 10 кг, а также отдельно 3 л спиртногоДругие товары – 5 разных предметов по 3 шт. каждого.Стоимость - 300 евро

Еду 1 раз в неделю (в 7 календарных дней):Вес товара – 20 кг, в том числе:Продукты питания – 5 кг, включая 1 л спиртногоДругие товары – 3 разных предмета по 1 штуке каждого.

Еду 2 раза в неделю или чаще:Вес товара – 20 кг, в том числе:Продукты питания – 5 кг, включая 1 л спиртногоДругие товары – 1 вещь в количестве 1 штука.

Описанные нормы действуют в отношении каждого отдельного человека находящегося в салоне автомобиля, а не машины в целом.

Стоит также помнить, что ввозить каждый раз, к примеру, по новому телевизору хоть и по 1 штуке беспошлинно нельзя. На такие товары действует ограничение 1 раз в 3 года.

 

prigranice.by

Какие документы необходимы, чтобы выехать за границу на автомобиле чаще одного раза в 8 суток

"Как можно на одном и том же автомобиле пересечь границу чаще одного раза в 8 суток. При первом выезде буду ехать один, при втором выезде буду ехать не один и могу стать пассажиром. Как таможню убедить выпустить через 4 дня после первого выезда? Может, достаточно задекларировать топливо и оплатить пошлину, если есть такая?"

В данном случае совершенно не важно, в качестве кого вы находитесь в транспортном средстве, пассажира или водителя, и едете за границу на одной и той же машине или на разных. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.06.2011 №753 "О некоторых вопросах регулирования вывоза автомобильного топлива с территории Республики Беларусь" (с последующими изменениями) определило, что топливо не относится к товарам для личного пользования для ВСЕХ физических лиц, пересекающих границы Таможенного союза чаще одного раз в 8 суток. Период в восемь суток следует исчислять с даты выезда через таможенную границу.

Контроль ведется как в отношении выезжающих автомобилей, так и в отношении выезжающих лиц.

Здесь, конечно, можно поспорить: мол, первый раз топливо было вашим товаром для личного пользования, второй - нового водителя. В 2012 году по запросу abw.by на этот вопрос сотрудники таможни ответили так:

"В качестве пассажира автомобиля вы можете следовать через таможенную границу чаще одного раза в 8 суток. Однако необходимо учитывать, что в соответствии с "Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18 июня 2010 года таможенный орган на основании оценки рисков принимает решение об отнесении перевозимого всеми физическими лицами, находящимися в автомобиле, товара, в том числе вывозимого топлива, к категории личного имущества исходя из:- заявления физического лица о перемещаемых товарах;- характера и количества товаров;- частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Таким образом, при выезде автомобиля, в котором вы перемещаетесь в качестве пассажира, таможенные органы могут принять решение о неразрешении вывоза топлива в данном автомобиле в качестве личного имущества и потребовать его декларирования с уплатой таможенных платежей у лица, перемещающего такое транспортное средство".

Полагаем, что такой вероятностный ответ вас не очень устроит. Поэтому предлагаем исходить из того, что по "зеленому" коридору на 4-й день пересечь границу вам не удастся.

- В случае выезда за границу на автомобиле чаще одного раза в 8 суток, возможно несколько вариантов, - говорит директор ООО "Таможенно-логистический консалтинг", специалист по таможенному делу, администратор сайта tamagent.biz Александр Трушников. - Существует перечень уважительных причин, указанных в Постановлении постановления ГПК РБ и ГТК РБ от 18 ноября 2011 года №27/55, при наличии которых граждане Беларуси могут выезжать за границу на личном автомобиле чаще одного раз в восемь дней, не уплачивая при этом экспортные пошлины на вывозимое за пределы страны автомобильное топливо. Разумеется, для подтверждения потребуются документы.

Причины эти следующие:- обучение за границей;- лечение или консультация за пределами Беларуси граждан, направляемых Министерством здравоохранения, при наличии решения комиссии Министерства здравоохранения;- осуществление трудовой деятельности;- осуществление предпринимательской деятельности;- работа на земельных (дачных, приусадебных) участках, находящихся в собственности;- посещение близких родственников (родителей, детей, супругов), связанное с проведением семейных мероприятий (свадьбы, юбилеи), ритуалов и религиозных обрядов;- посещение захоронений родственников;- выезд в аэропорты, расположенные в сопредельных государствах;- вынужденное пересечение Государственной границы по причине возврата контрольными службами сопредельного государства в пункте пропуска;- срочный выезд за границу, вызванный непредвиденными обстоятельствами.

Решение будет приниматься индивидуально по отношению к каждому гражданину, исходя из имеющихся документов, подтверждающих уважительную причину, анализа причин пересечения госграницы ранее.

Решение о пропуске через границу чаще одного раза в течение 8 суток принимается непосредственно в пункте пропуска (п.2 постановления № 27/55). При этом сотрудники таможни могут определять разрешенный минимальный объем топлива в баке. Как правило, его должно хватить для пересечения границы и проезда до ближайшей АЗС на территории сопредельного государства (такую возможность предоставляет Соглашение от 18 июня 2010 года).

Второй вариант - подать декларацию и оплатить экспортные пошлины. Сделать это необходимо заранее, минимум за три рабочих дня до выезда за пределы Республики Беларусь, потому что вывозные таможенные пошлины считаются уплаченными только тогда, когда таможенным органом будет получена информация о поступивших в полном объеме платежах на счет Минфина.

В соответствии с положениями статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларантом при помещении автомобильного топлива будет выступать физическое лицо государства - члена Таможенного союза либо иностранное физическое лицо, управляющее транспортным средством, в баках которого находится декларируемое топливо, или физическое лицо, на имя которого выдан технический паспорт транспортного средства, следующее на таком транспортном средстве в качестве пассажира.

Для декларирования таких товаров в таможенной процедуре экспорта применяется декларация на товары, заполненная в установленном законодательством порядке. Для заполнения целесообразно прибегнуть к услугам таможенного представителя (ориентировочную стоимость таких услуг можно посмотреть здесь) имеющего соответствующее программное обеспечение. Представления иных документов не требуется. Вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты исчисляются и уплачиваются исключительно в долларах США.

Перевозка автомобильного топлива от ведомственных пунктов таможенного оформления до мест убытия осуществляется без помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

При этом следует отметить, что если вы оформите декларацию на 10 литров топлива, то и на момент пересечения границы такое количество (или меньшее) должно находиться в топливном баке автомобиля.

Несколько легче в этом случае тем владельцам автомобилей, у которых установлено газобаллонное оборудование.

Согласно первому пункту постановления №753 "О некоторых вопросах регулирования вывоза топлива с территории Республики Беларусь" автомобильное топливо не относится к товарам для личного пользования в случае выезда на автомобиле за границу чаще одного раза в 8 дней. Поэтому даже минимальное его количество в баке подлежит таможенному декларированию. Поскольку автомобиль, оборудованный ГБО, не может полноценно функционировать без бензина, на него также распространяются нормы вышеуказанного постановления.

Однако в пресс-службе ГТК нам пояснили, что про автомобильный газ в постановлении №753 ничего не сказано, так как наладить его контрабанду в самом деле сложно. То есть, по сути, таможенным органам не столь важно, сколько в баллоне газа, - значение имеет лишь количество бензина или дизельного топлива в баке.

Для контроля объема вывозимого топлива могут использоваться показания контрольного прибора автомобиля либо (например, в случае его неисправности) количество топлива в баке может определяться расчетным путем, в том числе с применением технических средств таможенного контроля.

Что касается процедуры прохождения границы, то в пресс-службе ГТК отметили, что при наличии каких-либо опасений относительно беспроблемного пересечения границы лучше занимать очередь в "красный" канал.

При этом, как отмечено в ответе, полученном нами из ГТК, данные разъяснения носят исключительно информационный характер и не являются основанием для принятия решения при совершении таможенных операций.

Перечень пунктов таможенного оформления, в которых физическое лицо вправе поместить топливо под таможенную процедуру экспорта при выезде за пределы таможенной территории Таможенного союза чаще одного раза в 8 суток, определяется в соответствии с постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь "О пунктах таможенного оформления" от 30 мая 2014 года №30.

Что касается размера экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, которые вывозятся за пределы Евразийского экономического союза, они меняются ежемесячно. Так, с 1 июля ставка экспортной пошлины на товарные бензины составляет 111,6 долларов за тонну, на дизельное топливо - 68,6 долларов. 

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Источник: http://www.abw.by/news/183732/

www.autobreeze.net

Возвращается право на выезд за границу чаще, чем 1 раз в 8 суток

Возвращается право на выезд за границу чаще, чем 1 раз в 8 суток, но ездить за рубеж каждый день все равно не получится, соседи в Евросоюзе имеют свои ограничения, в том числе по топливу.

С 1 сентября отменяется закон, который, в случае выезда водителя за границу чаще, чем 1 раз в 8 суток, обязывал «растомаживать» вывозимое топливо. С сентября путешественник из Беларуси раскошеливаясь на минимальную страховку для своего автомобиля, так называемую зеленую карту, продолжительностью 15 суток, уже не будет ограничен только 2 выездами. Ездить из Беларуси можно хоть каждый день, но зато уже есть определенные ограничения во въездных странах.

Лимит топлива в Польше. 

Путешественнику на легковой машине разрешается везти целый бак топлива и еще 10 литров в канистре.

Польша не запрещает пересекать свою границу хоть каждый день, но если ваша поездка будет проходить каждые 3 дня и за месяц соберется 10 выездов вас наверняка попросят разъяснить цель ваших столь частых поездок и в случае не достаточно правдивой легенды могут обязать оплатить таможенный сбор за ввозимое топливо. Так, в частности, поляки уже поступают на границе с Калининградской областью.

Кроме этого, Польша применяет «индивидуальный наблюдательный» метод, то есть если вы будете ездить на популярном VW Passat с полным 90 литровым баком, на разъяснительную беседу о целях ваших частых поездок вы можете быть приглашены не дожидаясь 10-го въезда в Польшу.

Пошлина за ввоз топлива в Польшу.

Если турист превысит нормы ввоза топлива либо его слишком частые поездки будут расценены таможней, как коммерческая деятельность, путешественник будет вынужден заплатить таможенную пошлину на подакцизный товар. За каждый литр придется оплатить почти 2,5 польских злотых.

Лимит топлива в Литве.

В Литве все более четко, чем у поляков без каких-либо «на усмотрение сотрудника таможни», но и более жестко ограничено. Разрешается ввозить на территорию Литвы целый бак топлива только 3 раза в календарном месяце. 4-ая и последующие поездки (в период с 1 числа по последний день этого же месяца) дают право на беспошлинный ввоз только до 10 литров в баке.

Пошлина за ввоз топлива в Литву.

Превышение вышеописанной нормы влечет взыскания с путешественника налога в размере от 4 евро за литр. 

Ограничения при поездках в Латвию.

С полным баком и 10-ти литровой канистрой вы можете въезжать в страну лишь 1 раз в 7 дней. Если планируете посещать Латвию чаще, нужно сильно ограничить себя в топливе, чтобы его количество в баке не было расценено таможней, как коммерческая партия с вытекающими из этого оплатами пошлин, сообщает euroby.info.

«Бизнес-Лида», 2016. 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

bizlida.by

Выезд за границу на автомобиле

Main menu

Если вы собираетесь путешествовать за рубеж, то стоит задуматься, требуется ли вам   страховка для выезда за границу на автомобиле? Правильный ответ – да, если не хотите появления проблем с законом. По сути – это ОСАГО международного действия, называется она «зелёная карта».

Она предотвратит неприятности на дороге, если произойдёт ДТП. Страховой полис данного вида можно приобрести в страховых компаниях всего мира, по единому тарифу.

Узнать цену можно по специальному номеру.

Визы, паспорта

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане выезжают из РФ и въезжают в РФ, признаются: паспорт (загранпаспорт) . дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Для посещения зраубежной страны необходимо оформить визу . Виза может быть оформлена для посещения одной конкретной страны или ряда стран заключивших соглашение.

Выезд за границу на автомобиле

Первый выезд за пределы страны на автомобиле всегда волнителен. Какие документы нужны, чтобы не завернули на таможне в последний момент? Хорошо, если машина своя и не в кредите. А если нет? Попытки разобраться с нюансами законодательства наталкиваются на двусмысленные толкования. Выясняем, какими именно бумагами нужно обзавестись, чтобы без проблем пересечь границу на своем, кредитном или чужом автомобиле.

Все эти вопросы на законодательном уровне регулируется двумя главными  нормативными актами: Конвенцией о дорожном движении и Постановлением Кабинета министров Украины № 1388 от 07.09.1998.

На каждой машине должен присутствовать отличительный знак того государства, в котором она  зарегистрирована.

Едем за рубеж на автомобиле: Заграничный вояж

Для выезда за рубеж на автомобиле необходимо выполнить ряд определенных требований. При этом ставит их как наша сторона, так и «заграничная». Какими бумагами нужно обзавестись и что следует предусмотреть?

Благополучно покинуть Украину на автомобиле несложно. Нужно лишь соблюсти ряд процедур и выполнить некоторые условия. Напомним, что автомобилист пересекает две границы – нашу и соседнего государства.

Как поехать за границу на автомобиле

Ну вот пришло лето и пора в путешествия. Сегодня многие думаю поехать в ближнее зарубежье или чухнуть на море на машине. Ведь автопутешествие по своему интересно!.Это статья о том, как поехать за границу на автомобиле и какие нужны для этого документы и оборудование.

Итак, мы уже собрались ехать за границу на автомобиле. выбрали маршрут, заделали самостоятельно шенгенскую визу.

Как часто можно, без декларирования топлива, пересекать границу РБ?

Государственный таможенный комитет обращает внимание граждан, выезжающих за пределы Республики Беларусь, что с 28.11.2011г. вступили в силу и действуют изменения и дополнения, внесенные в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 2011г. № 753 «О некоторых вопросах регулирования вывоза автомобильного топлива с территории Республики Беларусь», которым установлено, что к товарам для личного пользования, вывозимым с территории Республики Беларусь физическими лицами за пределы таможенной территории Таможенного союза, не относится автомобильное топливо (коды 2710 11, 2710 19 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза) в случаях:

вывоза данного автомобильного топлива одним и тем же автомобильным транспортным средством более одного раза в течение 8 суток вне зависимости от того, какими лицами был произведен вывоз такого автомобильного транспортного средства в данный период.

То есть, если выехать за границу в один день, а потом ранее восьмого дня попытаться выехать снова, возникнут сложности, связанные с декларированием топлива, находящегоя в бензобаке вашего авто.

Есть еще один неприятный момент в этой ситуации.

Какие требования при выезде заграницу на собственном автомобиле?

— Полученный в России талон о прохождении техосмотра при пересечении границ стран Евросоюза и Шенгенского соглашения признается действительным, следовательно, иметь его необходимо.

— На границе ЕС или Шенгена возможен визуальный осмотр транспортного средства. У машины не должно быть внешних механических повреждений корпуса или трещин на стеклах.

— Автомобиль с затемненными лобовым и передними боковыми стеклами в страны ЕС или Шенгена не пустят (за исключением случая, когда тонировка сделана заводом-изготовителем и это указано в техпаспорте).

— К обязательному оборудованию, которым должен быть укомплектован автомобиль передвигающийся по Европе, относятся «парковочный диск», аварийные принадлежности, предупредительный треугольник, огнетушитель и аптечка первой помощи.

— Каждый выезжающий за границу автомобиль должен иметь наклейку со знаком страны регистрации.

onlinelawyers.ru

Причины, благодаря которым можно выезжать за границу на одном автомобиле чаще 1 раза в 8 суток

    В далеком 2011 году появилось ограничение на выезд за границу на одном автомобиле: только раз в восемь суток. Официальная причина звучала так: "в целях стабилизации обстановки в пунктах пропуска и для ликвидации очередей, возникающих в связи с незаконным вывозом автомобильного топлива с территории Беларуси".

    Спустя четыре года разница в стоимости топлива значительно уменьшилась, но ограничение никто не убрал. Журналисты abw.by проанализировали варианты, которые позволяют обойти ограничение.

    - В случае выезда за границу на автомобиле чаще одного раза в 8 суток, возможно несколько вариантов, - говорит директор ООО "Таможенно-логистический консалтинг", специалист по таможенному делу, администратор сайта tamagent.biz Александр Трушников. - Существует перечень уважительных причин, указанных в Постановлении постановления ГПК РБ и ГТК РБ от 18 ноября 2011 года №27/55, при наличии которых граждане Беларуси могут выезжать за границу на личном автомобиле чаще одного раз в восемь дней, не уплачивая при этом экспортные пошлины на вывозимое за пределы страны автомобильное топливо. Разумеется, для подтверждения потребуются документы.

    Причины выезда за границу на автомобиле чаще 1 раза в 8 суток:

- обучение за границей;- лечение или консультация за пределами Беларуси граждан, направляемых Министерством здравоохранения, при наличии решения комиссии Министерства здравоохранения;- осуществление трудовой деятельности;- осуществление предпринимательской деятельности;- работа на земельных (дачных, приусадебных) участках, находящихся в собственности;- посещение близких родственников (родителей, детей, супругов), связанное с проведением семейных мероприятий (свадьбы, юбилеи), ритуалов и религиозных обрядов;- посещение захоронений родственников;- выезд в аэропорты, расположенные в сопредельных государствах;- вынужденное пересечение Государственной границы по причине возврата контрольными службами сопредельного государства в пункте пропуска;- срочный выезд за границу, вызванный непредвиденными обстоятельствами.

    Решение будет приниматься индивидуально по отношению к каждому гражданину, исходя из имеющихся документов, подтверждающих уважительную причину, анализа причин пересечения госграницы ранее.

    Самое любопытное, что решение о пропуске через границу чаще одного раза в течение 8 суток принимается непосредственно в пункте пропуска (п.2 постановления № 27/55). При этом сотрудники таможни могут определять разрешенный минимальный объем топлива в баке. Как правило, его должно хватить для пересечения границы и проезда до ближайшей АЗС на территории сопредельного государства (такую возможность предоставляет Соглашение от 18 июня 2010 года).

    Оплата пошлины:

    Второй вариант - подать декларацию и оплатить экспортные пошлины. Сделать это необходимо заранее, минимум за три рабочих дня до выезда за пределы Республики Беларусь, потому что вывозные таможенные пошлины считаются уплаченными только тогда, когда таможенным органом будет получена информация о поступивших в полном объеме платежах на счет Минфина.

    Размер экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, которые вывозятся за пределы Евразийского экономического союза, меняется ежемесячно. Так, с 1 июля ставка экспортной пошлины на товарные бензины составляет 111,6 долларов за тонну, на дизельное топливо - 68,6 долларов.

    В соответствии с положениями статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларантом при помещении автомобильного топлива будет выступать физическое лицо государства - члена Таможенного союза либо иностранное физическое лицо, управляющее транспортным средством, в баках которого находится декларируемое топливо, или физическое лицо, на имя которого выдан технический паспорт транспортного средства, следующее на таком транспортном средстве в качестве пассажира.

    Для декларирования таких товаров в таможенной процедуре экспорта применяется декларация на товары, заполненная в установленном законодательством порядке. Для заполнения целесообразно прибегнуть к услугам таможенного представителя (ориентировочную стоимость таких услуг можно посмотреть здесь) имеющего соответствующее программное обеспечение. Представления иных документов не требуется. Вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты исчисляются и уплачиваются исключительно в долларах США.

    Перевозка автомобильного топлива от ведомственных пунктов таможенного оформления до мест убытия осуществляется без помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

    При этом следует отметить, что если вы оформите декларацию на 10 литров топлива, то и на момент пересечения границы такое количество (или меньшее) должно находиться в топливном баке автомобиля.

    Несколько легче в этом случае тем владельцам автомобилей, у которых установлено газобаллонное оборудование.

    Согласно первому пункту постановления №753 "О некоторых вопросах регулирования вывоза топлива с территории Республики Беларусь" автомобильное топливо не относится к товарам для личного пользования в случае выезда на автомобиле за границу чаще одного раза в 8 дней. Поэтому даже минимальное его количество в баке подлежит таможенному декларированию. Поскольку автомобиль, оборудованный ГБО, не может полноценно функционировать без бензина, на него также распространяются нормы вышеуказанного постановления.

    Однако в пресс-службе ГТК нам пояснили, что про автомобильный газ в постановлении №753 ничего не сказано, так как наладить его контрабанду в самом деле сложно. То есть, по сути, таможенным органам не столь важно, сколько в баллоне газа, - значение имеет лишь количество бензина или дизельного топлива в баке.

    Для контроля объема вывозимого топлива могут использоваться показания контрольного прибора автомобиля либо (например, в случае его неисправности) количество топлива в баке может определяться расчетным путем, в том числе с применением технических средств таможенного контроля.

    Что касается процедуры прохождения границы, то в пресс-службе ГТК отметили, что при наличии каких-либо опасений относительно беспроблемного пересечения границы лучше занимать очередь в "красный" канал.

    При этом, как отмечено в ответе, полученном журналистами из ГТК, данные разъяснения носят исключительно информационный характер и не являются основанием для принятия решения при совершении таможенных операций.

autogrodno.by

На машине за границей: что нужно знать туристу

Планируя выехать за границу на своем автомобиле или взять его в аренду на месте, нужно помнить, какие правила следует соблюдать с особой тщательностью, и что ждет водителя в случае нарушения местных ПДД

Водительское удостоверение

Первое о чем стоит позаботиться при выезде за границу – это о наличии международного водительского удостоверения (МВУ). Управлять машиной за границей с обычными российскими правами конечно можно, но не везде. Государства, присоединившиеся к так называемой Венской конвенции о дорожном движении, а это более чем 100 стран, признают на своей территории действительными российские водительские удостоверения. Но… Во Франции или Италии, например, полицейские могут встать в позу и потребовать международные права. Пытаться доказать на месте свою правоту, сославшись на конвенцию – дело хлопотное, особенно, если у той или другой стороны не очень хорошо с английским. И хотя такие случаи редки, лучше себя обезопасить заранее и оформить МВУ. 

Ну а при выезде в Канаду, Аргентину, на Кипр, Египет, Турцию или Индию наличие МВУ просто обязательно, что, впрочем, не отменяет необходимость возить с собой еще и российские права, так как  водительское удостоверение международного образца можно использовать только вместе с национальным. Также нужно помнить, что существует целый ряд стран, где не признаются ни российское, ни международное водительское удостоверение – к примеру, это касается Китая (хотя формально он входит в конвенцию). Чтобы управлять автомобилем в такой стране, придется получить местные права.

Страховка

Обычный полис обязательного страхования автогражданской ответственности действует только в РФ. Поэтом, одной из заповедей российского автотуриста, выезжающего за пределы страны, является правило оформлять «Зеленую карту» – заключать договор страхования гражданской ответственности за рубежом. Без этого полиса вас просто не пропустят на границе. А если вдруг и пропустят, то в случае ДТП на чужбине придется выкладывать немалые деньги пострадавшей стороне из собственного кармана. 

Но нужно помнить, что, как и в случае с российским полисом ОСАГО, наличие «Зеленой карты» гарантирует защиту лишь при повреждении чужого автомобиля – собственный транспорт придется чинить за свой счет.

Алкоголь

Далеко не во всех странах действуют столь жесткие ограничения по количеству употребляемого спиртного, допускающего управление транспортным средством, как в России. Так, например, в большинстве стран Европы, законодательство допускает содержание алкоголя в крови водителя не более 0,5 промилле, что определено общеевропейской системой Правил дорожного движения (для взрослого мужчины средней комплекции – это примерено полторы бутылки пива или полбутылки вина). Свое применение данный «барьер» нашел в Греции, Германии, Финляндии, Франции, Испании, Турции, Италии, Ирландии, Кипре, Голландии, Латвии и Македонии. Заранее оговоримся, что среди перечисленных государств норма предельно допустимой концентрация алкоголя в крови не всегда является безусловной. Но, об этом чуть позже.

В ряде стран, предельно допустимый уровень содержания алкоголя в крови выходит за установленную границу, как в строну уменьшения, так и увеличения. Например, Лихтенштейн, Мальта, Сан-Марино, Великобритания, предполагают возможным «садиться за руль», когда в крови не более 0,8 промилле алкоголя, так что пропустить кружечку другую пива в английском пабе вполне допустимо. Что, например, не скажешь об Австрии, Болгарии, Португалии, Бельгии, где «порог» предусмотрен в 0,49 промилле, а для Швеции, Польши, Норвегии, Черногории и того меньше – 0,2 промилле.

Но не всегда и не во всех странах размер предельно допустимой концентрации алкоголя в крови является категорическим. Национальное законодательство Германии, например, уменьшает «пределы», когда речь идет о водителе в возрасте не старше 21 года или с водительским стажем менее 2 лет. Для них, немцы предполагают установление за рулем «сухого закона». Попав в той же Германии в ДТП «под градусом», рассчитывать на снисхождение Фемиды можно, когда в крови будет обнаружено не более 0,3 промилле алкоголя, в остальных случаях водитель, признается находившимся в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Оговорки подобного рода одной лишь Германией не ограничиваются. Греки допускают снижение порога при водительском стаже менее 2 лет и для мотоциклистов на уровне 0,2 промилле. Аналогичные ограничения по стажу существуют в Ирландии, Испании, Италии, Македонии. Также разным может быть возрастной порог или продолжительность водительского стажа, как, например, в Нидерландах – не менее 24 лет и 5 лет стажа.

И что же грозит тем, кто сев за руль, «хватил лишнего»? Ответственность за границей ни на йоту не мягче, чем в России. В целом, по Европе нарушение подобного рода предполагает обременение виновника денежными штрафами различных размеров, составляющих в среднем 1 000 – 2 000 евро. Самые высокие штраф в Великобритании – более 7 000 евро и Дании – около 5 000 евро. Чаще всего накладываемый штраф дифференцируется от степени опьянения и рецидивов. В Германии, например, водитель, попавшийся впервые, платит 500 евро, а за третье нарушение уже 3000 евро. Во Франции суммы штрафа несколько меньше, если конечно не произошло ДТП с пьяным водителем, виновнику в таком случае придется раскошелиться на 30 000 евро, а за более тяжкие последствия речь уже может идти и о реальных сроках лишения свободы. Кроме того, во Франции каждый водитель должен иметь при себе набор для проверки на содержание алкоголя в крови, отсутствие которого является самостоятельным правонарушением и предполагает наложение штрафа. В Финляндии, как и в иных скандинавских странах, размер наказания определяется судом, исходя из уровня доходов водителя. В Дании шагнули несколько дальше, предусматривая конфискацию транспортного средства у трижды провинившегося водителя.

Примечательно, что в ряде стран наказание предполагается и для пассажиров. Так, в стране Восходящего солнца, еще около 3 000 долларов США обязан выплатить каждый совершеннолетний пассажир, находящийся в автомобиле с нетрезвым водителем.

Штрафы

При путешествии на автомобиле за границей чаще всего наших соотечественников наказывают за нарушения правил парковки и превышение скоростного режима. В целом в странах Европы установлены одинаковые ограничения скоростного режима: максимально допустимая скорость движения по автомагистралям составляет 130 км/ч (не считая некоторых платных трасс и отдельных участков немецких автобанов), передвижение по загородным трассам предполагается со скоростью не более 90 км/ч, а по населенному пункту – 50 км/ч и менее (при наличии соответсвующих знаков). Мера ответственности за нарушения скоростного режима едина – выплата солидноо штрафа, размер которого дифференцирован в зависимости от допущенного превышения. Здесь лишь следует учитывать, что превысить установленный скоростной режим возможно лишь в пределах погрешности радара.

Несоблюдение правил парковки российскими автотуристами обычно предопределено не столько их наплевательским отношением к правилам, сколько незнанием особенностей местного законодательства и неверного толкования дорожных знаков. За подобные прегрешения выписывают штраф. Многие россияне задаются вопросом: возможно ли уклониться от уплаты штрафа? Теоретически возможно, но, не заплатив штраф, турист рискует осложнить себе выезд из страны пребывания, как это имеет место, например, в Финляндии. Да и размер штрафа при несвоевременной его оплате к этому времени может существенно подрасти. Во Франции, например, по истечении 45 дней с того момента как он был выписан, размер взыскания увеличивается примерно в три раза. Наиболее эффективной мерой воздействия на таких должников является установление ограничений, а зачастую и запретов на въезд в страну, где был выписан штраф. Так же существует вполне реальный риск отказа в повторной выдаче визы, но если погасить долг, то консульства обычно идут на встречу.

Материал подготовлен юристом интернет-сервиса «Правовед.ru»

5koleso.ru