|
|
Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы. До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках. Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще… Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное. Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки. До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились. С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сегодняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло. А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит. Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше. Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло. Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры. Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию». И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка. Источник: https://www.zr.ru neauto.ru Если вы думаете, что масло в двигателе нужно менять через каждые 10–15 тысяч км, как того требует сервисный регламент, то вы неправы. Почему? Далее мы подробно об этом расскажем. Производители автомобилей указывают периодичность замены масла в километраже. Однако двигатель машины работает не только во время движения, но и на холостом ходу. Поэтому при езде в городском режиме он может проработать в четыре раза дольше, чем при езде по трассе при одинаковом километраже. Пробег, измеряемый временем работы двигателя, называют моточасами. К примеру, 15 тысяч км пробега на трассе в среднем составляет около 200 часов, а в городе может превышать 700 часов. В результате нагрузка на моторное масло увеличивается колоссально, ведь даже на холостом ходу смазочный материал подвергается воздействию высоких температур. Причем, в городских пробках отсутствует вентиляция картера, что снижает ресурс масла, т.е. нагрузка на смазку увеличивается еще больше. Забудьте про регулярную замену каждые 10–15 тыс. км – это далеко не точный показатель Но на долговечности смазки сказывается не только количество моточасов. Большую роль играет и манера вождения. К примеру, при движении по трассе со скоростью 100-130 км/ч смазка подвергается минимальным нагрузкам, так как двигатель хорошо вентилируется и работает не на пике своей мощности. При повышении скорости увеличивается нагрузка на мотор, а значит и на смазочную систему, так как поршни разогреваются до более высоких температур, повышается объем картерных газов, обладающих разрушающим действием. Эффект от повышения скорости особенно заметен на малолитражных автомобилях, которые имеют маломощные двигатели и «короткую» трансмиссию. Способ узнать почему горит CHECK! С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >> Поэтому, как вы видите, пробег в 10–15 тысяч км – это далеко не точный показатель необходимости замены масла. К примеру, в современных автомобилях БМВ, у которых имеется счетчик, считающий моточасы, сроки замены составляют 200–400 часов при умеренной эксплуатации машины, а также при условии использования качественного топлива. При работе двигателя в режиме максимальной или близкой к максимальной мощности период замены масла значительно сокращается. Еще один важный момент, от которого зависит срок эксплуатации смазки – это вид используемого масла. Поэтому о разновидностях существующих масел и сроках их эксплуатации поговорим отдельно. Отсюда следует, что определять сроки замены по пробегу, указанному производителем, можно лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в режиме загородной езды с постоянной скоростью. Но это бывает крайне редко. Поэтому масло в двигателе необходимо менять чаще. Как известно, моторные масла бывают нескольких видов: Чисто минеральные масла уже практически не встречаются. На их смену пришли полусинтетические составы. Однако и они уже не пользуются особым спросом, так как имеют несколько серьезных недостатков: Выбор того или иного вида масла будет напрямую зависеть от той частоты замены, которую вы готовы обеспечивать Как несложно догадаться, «живучесть» этих продуктов невысокая, по сравнению с более современными составами. Поэтому сроки замены желательно сократить до 8-10 тысяч километров, особенно в городском режиме эксплуатации автомобиля, при условии использования качественного продукта от известного производителя. ВАЖНО ЗНАТЬ! У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… Читать далее.. » Синтетические гидрокрекинговые масла пользуются в последнее время наибольшей популярностью, так как именно они пришли на смену полусинтетике. В частности, стандартные масла, изготавливаемые автомобильными производителями, относятся именно к этой категории. Зачастую эти составы относят к полусинтетике, в чем есть доля истины. Но благодаря наличию в составе качественной основы, они обладают более стабильной вязкостью и долговечностью. В нормальных условиях качественное гидрокрекинговое масло может прослужить и 30 тысяч километров. Но в наших условиях, конечно же, так долго эксплуатировать смазку не стоит. К тому же, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения. Практически все синтетические гидрокрекинговые масла относятся к малозольным и сильно восприимчивы к качеству топлива. Что же касается стандартных пробегов в 10-15 тысяч километров, то эти составы показывают себя гораздо лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Кроме того, можно выделить несколько других их достоинств: Из минусов можно выделить то, что эти составы не лучшим образом сказываются на долговечности самого мотора, что связано со сниженным пакетом присадок. Синтетические полиальфаолефиновые масла, в отличие от гидрокрекинговых, не образуют закоксованности колец поршней, практически не выгорают и имеют максимально чистые продукты распада. Еще одно их положительное качество заключается в хорошей текучести, которая сохраняется даже при сильных морозах. Что касается сроков замены, то стареет это продукт медленнее, чем гидрокрекинговые аналоги. Однако следует понимать, что долговечность смазки зависит не только от ее основы. В составе продукта всегда имеется сложный пакет присадок, которые имеют свой срок службы. Плюс никуда не исчезает механическое загрязнение, которое накапливается с течением времени. Поэтому не стоит ездить даже на таких маслах свыше 400-500 часов, так как дальнейшая эксплуатация будет снижать ресурс мотора в ускоренном темпе. Учитывая высокую стоимость этих масел, далеко не всегда имеет смысл их использовать вместо гидрокрекинговых. Эстеровые масла можно назвать новым шагом эволюции. Они отличаются низкой выкипаемостью и низким коэффициентом трения. Теоретически время эксплуатации этих масел до замены должно быть выше. Но на практике зачастую эстеровые составы имеют малый пакет присадок, в результате чего они требуют замены даже раньше стандартного срока. Поэтому их называют спортивными, т.е. предназначенными для кратковременного использования. Эстеровые продукты имеет смысл применять для промывки двигателя после использования минеральных и полусинтетических масел больше положенного срока. Данный состав отлично справляется с очисткой поверхности мотора от всевозможных загрязнений. Синтетические полиальфаолефиновые масла дорогие, но не всегда эта переплата оправдана Полигликолевые составы являются наиболее прогрессивными. Они обладают еще меньшим коэффициентом трения, к тому же, способны растворять даже продукты собственного распада. Они лучше остальных аналогов способны удерживать присадки. К сожалению, в широком доступе на сегодняшний момент можно найти полигликолевое масло только Kroon Oil. Данных о его независимых тестах практически нет. Но вполне возможно, что эта смазка действительно способна работать дольше остальных. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что производители автомобилей указывают интервал межу заменой смазки с учетом использования стандартного масла, т.е. синтетического или полусинтетического. Однако разные типы смазок отличаются составами и разным количеством присадок. Соответственно, у них и разные сроки эксплуатации. К сожалению, по табличным характеристикам определить срок эксплуатации невозможно. Поэтому, покупая ту или иную марку продукта, ознакомьтесь с результатами нескольких независимых тестов. В любом случае, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, не стоит менять масло реже, чем через каждые 8–9 тысяч километров. Как показывает практика, в этом случае двигатель остается чистым, значительно уменьшается износ деталей, а, следовательно, увеличивается и долговечность мотора. Если вы приобрели б/у автомобиль с непрозрачной сервисной историей или заметили через маслозаливочную горловину, что на поверхности мотора много налета, двигатель следует промыть. Конечно, для этого существуют специальные присадки и промывочные масла. Но наиболее качественный и безвредный для двигателя результат можно получить только путем промывки двигателя моторным маслом. Схема промывки достаточно простая: Последним этапом старая смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло Имейте в виду, что на протяжении всего цикла промывки двигателя автомобиль должен эксплуатироваться аккуратно, т.е. в режиме обкатки. В противном случае добиться качественного результата будет невозможно. Если же двигатель промывался специальной присадкой или промывочным маслом, моторное масло тоже желательно слить как можно раньше. Причем, предварительно следует избавиться от остатков промывочных смесей. Для этого в двигатель необходимо залить небольшое количество моторного масла, чтобы только потух индикатор давления. После этого двигатель нужно завести и дать ему поработать минут 5–10. Затем смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло. Напоследок рассмотрим, почему двигателю так важна своевременная замена. Дело в том, что смазка не только уменьшает трение между деталями, но и выполняет несколько других важных функций: Если вовремя не заменить смазку, всевозможные присадки начинают разлагаться, в результате чего она утрачивает способность выполнять вышеописанные функции. Кроме того, в ней накапливаются продукты сгорания, которые оседают на поверхностях двигателя. Со временем начинают забиваться масляные каналы, в результате чего смазка поступает к механизмам не в полном объеме. Это, в свою очередь, приводит к быстрому износу деталей. Таким образом, пренебрегать своевременной заменой масла нельзя, в противном случае даже самый надежный двигатель может «застучать», не выработав отведенного ему срока. Как мы выяснили, заменой желательно заниматься чаще, чем того требуют производители авто. Источник mashinika.ru Один из самых частых вопросов, которые задаются в сервисном центре. Здесь имеется много нюансов, и с ними нужно разобраться, если уж человек стал обладателем автомобиля. Сплошь и рядом владельцы сервисных центров распускают мифы о том, что масло надлежит менять как можно чаще, но так ли это на самом деле? Водители теряются в догадках. На замену масла влияет так много факторов, что конкретно ответить на вопрос практически невозможно. В инструкциях на продукт назначены одни числа, а на эксплуатацию каждого автомобиля воздействуют разные внешние факторы. Поэтому все зависит от того, насколько хочет обладатель транспортного средства сохранить работоспособность мотора. 1 2 Масла отличаются друг от друга по своим характеристикам. Имеют разные сроки замены, используют различные пакеты присадок. Авторынок предлагает большое количество синтетических, полусинтетических масел. Не стоит экономить на марке, если хочется продолжить службу своей машины. Но следует помнить, что производители автомобильной продукции безусловно заинтересованы в том, чтобы их товар покупался чаще. Век вечных автомобилей уже прошел, никто не заботится о долгожительности двигателя, важна только работа в период гарантии. Миром правит маркетинг, а его задача это привлечь как можно больше клиентов. sovetclub.ru В поисках ответа на этот вопрос не так просто отыскать «золотую середину», мнения автомастеров, производителей и просто автолюбителей значительно разнятся. Чаще всего, слышатся призывы менять масло как можно чаще, но есть ли на то весомые причины? Попробуем разобраться. Универсальный ответ найти довольно сложно, потому что интервал замены масла имеет прямую зависимость от индивидуальных особенностей автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения водителя. К примеру, масло, производимое по современным стандартам способно более длительное время сохранять свои качественные характеристики. Двигатели моделей автомобилей нового класса более чувствительны к качеству масла, к тому же, производители стараются сократить размер самого двигателя, а значит и масла для него потребуется меньше. Если авто большей частью используется для поездок на дальние расстояния, то масло нужно будет менять гораздо реже, чем в случае использования автомобиля в условиях мегаполиса. Этим же преимуществом могут пользоваться водители со сдержанной манерой вождения. Любители полихачить, резко притормаживать и также резко стартовать вынуждены будут расплачиваться за свой крутой нрав более частой сменой масла. Современные стандарты рекомендуют менять масло не реже, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, и лучше, всего, если эта периодичность составляет не реже 1 раза в год. Узнать, что настало время поменять масло еще до истечения данного срока, можно периодической проверкой уровеня масла. Если двигатель вашего автомобиля исправен, а уровень масла без видимых на то причин внезапно упал и находится на средней отметке между min и max значением, не сомневайтесь – вы имеете дело с явным признаком того, что масло выработало свои ресурсы. Еще одним способом проверки выступает визуальный осмотр щупа, которым обычно измеряют уровень масла. О том, что масло следует поменять, подскажет вам характерная темная, практически черная пленка на щупе, через которую сам щуп не просматривается. Специалисты советуют взять за привычку проведение контрольных проверок уровня, а заодно и качества масла. Конечно, если двигатель исправен, совсем не обязательно проверять каждый раз, когда вы планируете поездку. Оптимально, если такая проверка будет проводиться один раз на каждую 1000 км. Либо, как вариант, выбрать определенную дату для проверки, например – первого числа каждого месяца. В приоритете по-прежнему остаются - сезонность, качественные характеристики топлива и интенсивность использования. Нередко специалисты рекомендуют вносить определенные коррективы, принимая во внимание наличие (или отсутствие) определенных «тяжелых условий» использования машины. То есть, существует ряд факторов, когда вовремя проведенные мероприятия по замене масла особенно важны и крайне необходимы. Каковы же эти особые «тяжелые условия»? Если автомобиль функционирует в режиме преимущественного ожидания хозяина в гараже, то будьте уверены - двигатель вашей машины "проживет" значительно меньше, чем, если бы вы использовали автомобиль регулярно по своему прямому назначению. Виной тому конденсат, появляющийся на поверхности двигателя во время простоя. Сам по себе конденсат, возможно, и не представлял бы прямую угрозу двигателю, но в сочетании с топливом, а также с расходными материалами он неминуемо превратится в кислоту. Ну, а что способна сделать кислота с внутренностями двигателя, думается говорить не нужно. И, если во время покупки автомобиля вас станут увещевать, в том, что на нем совсем нечасто совершались недолгие поездки, знайте – преимущества такого использования находятся под большим сомнением. Работа двигателя вхолостую долгое время Наиболее часто такое случается в пробках. Функционирование двигателя на протяжении долгого времени в режиме холостого хода приводит к потере эффективного охлаждения системы, из-за чего масло чрезмерно перегревается. Частая перевозка крупногабаритных грузов Есть прямая закономерность – чем чаще ваш автомобиль эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, тем больше перегружается двигатель, ну а отсюда уже «рукой подать» до такого неприятного явления как преждевременные процессы окисления и увеличение вязкости моторного масла. И снова о них – о пробках Режим езды в пробках напоминает бесконечный цикл старта и сразу же за ним - торможения. В таком режиме масло начинает нагреваться, и наиболее явно выраженным этот процесс становится в момент старта автомобиля. А воздействие процесса нагревания ведет к закономерному и ожидаемому снижению качественных характеристик масла. Низкое качество бензина Не будем изобретать колесо. Всем известно, что топливо плохого качества неспособно полностью сгорать, а не сгоревшая часть топлива, попадая в масло и перемешиваясь с ним, значительно ухудшает его качественные характеристики. Замена масла в экспресс-режиме Метод, безусловно, привлекателен, так как отлично может сэкономить ваше время. Однако не думайте, что такая экономия, не повлечет за собой негативных последствий и никак не отразится на двигателе. Все дело в том, что такая экспресс-замена приводит к образованию внутри двигателя остатков в большом количестве отработанного масла, а это в свою очередь, создает прекрасные предпосылки к тому, чтобы нормальная работа двигателя находилась под постоянной угрозой. Подводя итоги, можно прийти к такому мнению, что ваш автомобиль обязательно должен непрерывно и интенсивно эксплуатироваться, причем только на скорости умеренных значений, без лишней загруженности и обязательно на бензине европейского уровня. Конечно, достижение таких задач лежит за пределами разумного, однако, если разумно применять эти знания на практике, можно добиться максимальной эффективности эксплуатации авто, при этом расход масла станет иметь тенденцию к снижению. Оптимально реализовать все указанные рекомендации можно следующим образом: Простая схема – для простого решения искомой задачи. И не забудьте о главном – масло в двигателе нужно менять вовремя! www.motorpage.ru Некоторые фирмы порой заявляют, что их масло, дескать, не требует замены – с каким купил, с таким и продал… Но все это – опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для его работы. Мотор должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным – это чтобы давление картерных газов было небольшим. Еще – чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем убитого масла. Кроме того – чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок – это для того, чтобы температуры масла были сравнительно небольшими. И, вдобавок, чтобы он не крутился долго на «холостых», и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.Что касается старения масла, то это – признак его нормальной работы! Ведь оно не только смазывает, а еще и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев-охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, сегодня.А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет! Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля – это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии – существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять – это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле – значит, гарантировано угробить мотор.Средние сроки замены масла – это через 5…7 тыс. км для «минералок» и 10…12 тыс. км – для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии – это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором. Удачи! experts.people.zr.ru При эксплуатации авто требуется выполнять соответствующие сервисные работы, в том числе и проводить регулярную замену моторного масла. Замена масла в автомобиле — это относительно простая процедура, однако по причине высокой стоимости как самой смазки, так и фильтрующих элементов необходимость такого сервиса приводит к существенному увеличению расходов на использование автомобиля. Расскажем вам поподробнее как часто следует менять масло в двигателе автомобиля. Еще несколько десятков лет назад, когда мы преимущественно использовали отечественные вазовские автомобили, какой-либо сложности с заменой масла не возникало. Такую сервисную работу большинство автовладельцев проводило при пробеге машины в 20 000 километров, а сама минеральная смазка и фильтры не отличались высокой стоимостью, поэтому такая работа не приводила к какому-либо существенному увеличению расходов автовладельца. Сегодня же с использованием на автомобилях современных, форсированных сложных и нагруженных двигателей, неизменно требуется выполнять регулярную замену масла, при этом, как повысились требования к качеству смазки, так и существенно сократился межсервисный интервал. Подобное неизменно приводит к значительному увеличению расходов автовладельца. Сегодня в продаже можно найти едва ли не сотню разновидностей моторного масла, которое можно разделить на три основных категории: · Минеральная. · Полусинтетика. · Синтетика. Именно синтетическое масло, как самое качественное на сегодняшний день, получило наибольшее распространение на рынке. Большинство крупных производителей, которые изготавливают форсированные современные двигатели, неизменно требуют использовать на своих автомобилях такое синтетическое масло. Всю информацию, касательно конкретного типа масла и его характеристик, можно найти в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Автопроизводители рекомендуют для тех или иных моделей использовать конкретные типы смазки, которая оптимально подходит от условия работы двигателя. Если вы хотите без каких-либо сложностей эксплуатировать ваш автомобиль, то необходимо в данном случае полностью следовать рекомендациям автопроизводителя. Все необходимые данные по межсервисному интервалу и обслуживанию двигателя можно найти в инструкции к конкретной машине, где устанавливаются требования по проведению такого сервиса. Однако следует сказать, что в каждом конкретном случае следует корректировать проведение таких сервисных работ. Если автопроизводитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 километров, это вовсе не означает, что именно по прошествии такого пробега следует навестить мастера и провести соответствующую замену масла. Дело в том, что большинство автопроизводителей, рекомендуя межсервисные интервалы смены масла, основываются на эксплуатации автомобиля, как в городе, так и при большом пробеге по загородным трассам. Тогда как большинство из нас использует свои автомобили преимущественно в городе, а на трассу и скоростные автобаны у нас приходится 15-20% пробега. Соответственно, при таком характере эксплуатации автомобиля существенно уменьшается межсервисный интервал. Так, например, если автопроизводитель рекомендует выполнять сервис при пробеге в 12-13 тысяч километров, но при этом машину вы используете исключительно в городе, то такой межсервисный интервал автоматически уменьшается до 10 000 километров. Также следует учитывать, эксплуатируется ли автомобиль в пробках, когда двигатель долгое время работает на холостом ходу. В данном случае следует также сокращать межсервисный интервал. Современные двигатели автомобилей оснащаются специальными датчиками, которые анализируют состояние масла и выдают предписания автовладельцу выполнять замену смазки. Следует сказать, что, несмотря на наличие многочисленных датчиков, большинство таких систем всё же работают и выдают соответствующее предписание на замену масла исключительно с учетом пробега, а состояние масла если и анализируется, то поверхностно. Поэтому полностью полагаться на бортовой компьютер в данном случае не следует. Большинство автовладельцев рекомендуют проводить замену масла в автомобиле при пробеге в 8-10 тысяч километров. Как правило к такому пробегу при эксплуатации автомобиля в условиях города масло начинает терять свои свойства, и не обеспечивает качественное охлаждение и смазку подвижных элементов двигателя. В итоге появляется преждевременный износ, а коксующееся масло приводит к существенным проблемам с двигателем. Поэтому мы не рекомендуем вам экономить на проведении такого сервиса. Помните о том, что, увеличив межсервисный интервал при эксплуатации автомобиля и экономя на масле, вы неизменно столкнетесь в последующем с необходимостью устранения тяжелых поломок двигателя, ремонт которых будет иметь куда большую стоимость, нежели лишняя замена масла в автомобиле. Так же не следует экономить на качестве смазки, используя исключительно те технические жидкости, которые рекомендует автопроизводитель. Действительно, даже с современными автомобилями сервисные работы по замене масла не отличаются большой сложностью, поэтому их вполне по силам провести самостоятельно автовладельцу, даже если он имеет отдалённые понятие о технологии проведения ремонта. Вам необходимо лишь купить качественную смазку, которая будет полностью соответствовать требованиям автопроизводителя. Далее автомобиль загоняется на эстакаду, двигатель охлаждается, с него сливается старая смазка, меняется масляный фильтр, и заливается новая техническая жидкость. Подобные работы не представляют особой сложности, тем более, что в интернете можно с легкостью найти тематические видео, где наглядно показан процесс замены моторного масла в том или ином автомобиле. Всё это и позволит вам самостоятельно выполнить сервисные работы, существенно сэкономив на обслуживании автомобиля. При эксплуатации автомобиля вам необходимо будет регулярно выполнять замену моторного масла. Данную процедуру рекомендуется выполнять каждые 8-10 тысяч километров, с использованием высококачественных технических жидкостей. Только так вы сможете гарантировать беспроблемную эксплуатацию двигателя вашего автомобиля, а машина не потребует непредвиденных расходов на ремонт. 07.11.2017 cartechnic.ruНужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать? Как часто в машине меняют масло
Как часто надо менять масло в двигателе автомобиля?
Зачем его менять?
Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.
Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать?
1 Почему сервисный регламент неточен и как на него влияет город
2 Что нужно знать о видах масла и сроках их эксплуатации
3 Как часто осуществлять замену смазки для очистки двигателя
4 Почему так важна своевременная замена – тонкости и детали
Как часто менять масло в двигателе
Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля
Причины более частой смены масла
Длительный простой автомобиля
Моторное масло: как часто надо его менять?
Интервал смены масла в двигателе автомобиля
Как было раньше
Используемое моторное масло
Как часто менять масло в моторе?
Как часто проводится подобный сервис?
Стоит ли менять масло самостоятельно?
Заключение