Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия. Как делают бензин 95


Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + подробное видео. 95 бензин как делают

Вся правда о российском бензине

Бензин делается из нефти. Выгоняются т.н. фракции (устойчивые последовательности-цепочки звеньев соединений углерода). Так вот, не влезая в дебри: таких фракций в бензинах вырабатывается всего пара-тройка. Остальные получаются добавлением присадок, изменяющих октановое число (коэффициент детонации). Иначе говоря: чтобы 92-й стал 95-м (а делают именно так: «органически чистый» 95-й бензин у нас, насколько мне известно, не продается) в него добавляют специальные присадки, не позволяющими ему сдетонировать при сильном сжатии. (одна из них — тетраэтилсвинец, запрещенный в большинстве стран, и дала название этилированному топливу).Ну хорошо. А в чем проблема-то? Ну, ведёт себя этилированный до 95-го октанового числа бензин «как 95-й» — и что мотору-то? «Он же не знает».Тут всё звисит от того, с помощью каких присадок «регулировалось» октановое число.Если напоретесь на тетраэтилсвинец, то он убивает систему дожига выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, проще говоря — катализатор)«Красные свечи», известные многим, наоборот, — следствие применения бензина с высоким содержанием ферроценов, другой добавки, применяемой ныне повсеместно.

Что делать — каждый решает сам.Могу лишь «открыть Америку», сказав, что напороться на плохой 95-й у нас много проще, чем на неадекватный 92-й. И немудрено: именно из 92-го «гонят» 95-й. А вот как гонят — это боольшой вопрос, на который вам едва ли кто захочет отвечать.

Если у вас под боком есть «проверенный 95-й» — бога ради. Имейте только в виду, что вполне возможно вам придется чаще менять свечи. Сколько проживут платиновые (именно из этого металла они делаются) лямбда-зонды — тоже неизвестно. С катализатором у нас в стране поступают просто — вырезают «к черту», поскольку его роль «бессмысленна» — оберегать окружающую среду.

Про «Лукойл». Достойно одобрения топливо производства самого Лукойла (как, впрочем, и многих других). Но не забывайте только о том, что Лукойл активно работает по франчайзинговой системе, на определенных условиях разрешая работать другим под своей маркой и вывеской. За качество «подфранчазенных» заправок ручаться трудно: только сам владелец этой заправки может сказать, что он разливает под вывеской Лукойла.

Как отличить? «Чисто Лукойловскую» заправку (с «родным бензином») можно определить просто — по чеку. Если бензин Вам продал сам Лукойл — на чеке будет фигурировать ООО «ЛукойлЦентрНефтепродукт». Остальные ООО = франчайзи.

Что совершенно справедливо, однако добавки тетраэтилсвинца запрещены и в России. Для повышения октанового числа у нас сейчас повсеместно используют ферроцены.

Свечам зажигания глубоко плевать на тетраэтилсвинец, они и раньше на этилированном бензине на машинах с карбюраторными двигателями работали по 50000км и более. И для инжекторных двигателей как таковых он никакой опасности не представляет. НО, как только речь заходит о нейтрализации выхлопных газов, то применение тетраэтилсвинца категорически запрещено. Он убивает нейтрализатор за несколько сотен километров пробега. Ну и, естественно, вреден для окружающей среды.

Ферроцены для нейтрализатора не являются ядом, зато большое количество их в бензине убивает свечи зажигания. Неоднократно обсуждалось, что свечи выходят из строя даже при пробеге порядка 1000км. При этом их изоляторы покрыты красным налетом, который есть не что иное, как обыкновенная окись железа (ржавчина). Он приводит к замыканию электродов свечи, которая перестает работать.

В 92 бензине ферроцена меньше, чем в 95, во много раз, хотя и там он есть тоже. А свечи, в принципе, можно очищать химическим способом.

«Этилированный» = с тетраэтилсвинцом – Запрещен, как химическое оружие. Хотя добавка — дешевая, мечта перегонщика (нефти). Если вдруг напоретесь — плохо будет катализатору. Именно на это намекает мануал.

Большинство бензинов сегодня — с ферроценами. Катализатору безразличны, но забивают свечи оксидом железа. («Красные свечи», «дорожка пробоя»). В 92-м ферроценов много меньше, чем в 95-м, отсюда и рекомендация ездить на 92-м.

Вся правда о российском бензине

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

auto21rus.ru

Можно ли заливать в автомобиль А-92 вместо АИ-95 и стоит ли так экономить?

Хороший бензин даёт автомобилю развивать максимальную мощность, а мотору работать без сбоев. В данном материале поговорим о том, от чего зависит качество бензина, а также разберёмся, какой бензин лучше: А-92 или А-95.

Из чего делают бензин, как он должен выглядеть и пахнуть

Для начала определим, что такое бензин. Это жидкость, не имеющая цвета, которая получается при определённой переработке нефти. Почти четверть всего добываемого «чёрного золота» в мире уходит на производство бензина.

Самое первое, на что следует обратить внимание при проверке качества бензина, – его внешний вид. Плескаясь в прозрачной таре, на свету он не должен быть мутным с какими-то ни было примесями. Высококачественный бензин – прозрачный и имеет лёгкий желтоватый оттенок. За редкими исключениями можно встретить подкрашенное топливо. Таким образом крупные заправочные станции уберегают себя от фальсификации. Автомобилисты с большим стажем могут определить качественный бензин только по запаху. Он имеет свой характерный «аромат», не резкий и не едкий от наличия сомнительных присадок. Например, если в бензине чувствуется нафталиновый запах, сероводород или бытовой газ, тогда такую «жижу» строго запрещается лить в бак своего автомобиля.

Бензин А-92 и А-95: в чем разница

С повышением октанового числа увеличивается и ценность автомобильного топлива. Отличие 95-го бензина от 92-го в таком случае составляет только две-три единицы. Но это минимальное различие практически не заметно при использовании топлива. Также время сгорания этих двух видов бензина практически идентично. Но если же повышение октанового числа происходит за счёт добавления в бензин эфиров, то скорость сгорания АИ-95 будет выше, чем у АИ-92.

Таким образом, объясняется экономия топлива и снижение токсичности выхлопных газов. К тому же понижается вероятность детонации бензина, поршни и клапаны прогорают значительно реже. Некоторые автомобилисты утверждают, что марка топлива никоим образом не влияет на работу всего автомобиля в целом.

Лучше выбирать, конечно же, АИ-95. Если нет возможности заливать топливо с большим октановым числом, тогда можно постепенно переходить полностью на бензин АИ-92. Но лучше его заливать только как второстепенный вариант. Нужно отметить, что эксплуатационные характеристики бензина не во всех случаях сказываются на долговечности силового агрегата. Следует брать в расчёт порядочность АЗС, производителя топлива и стиль вождения самого автовладельца.

Можно ли заливать 92-й вместо 95-го

Топливом, которое будет идеально подходить автомобилю, будет только качественное топливо. В основном водители заправляются только на проверенных АЗС. Когда выбраны точки заправки качественного бензина, можно уже думать о том, какой бензин лить – 92-й или 95-й.

Знаете ли Вы? Американцы ежесуточно тратят на бензин 1 000 000 000 долларов.

Что говорится в теории

Единогласного за или против касательно той или иной марки бензина не существует. Есть те, кто в разрез рекомендациям производителей автомобиля относительно залива только АИ-95, заливают АИ-92. Объясняют они это так: мол, чем меньше присадок, тем лучше.

Мнение экспертов сходится в одном – марка топлива не важнее его октанового числа. Но популярность 92-го бензина зависит также от средств массовой информации. Если они говорят, что цены на топливо возрастут, то АИ-92 сразу поднимается в топ.

Прежде чем заливать более популярный бензин, изучите мануал к вашей машине либо просто взгляните на крышку бензобака, где должно быть указано, какой бензин заливать. Если написано, что только АИ-95, тогда лучше не стоит экономить. Вам будет дороже. Если же в инструкции есть поправка на то, что можно лить и АИ-92, тогда выбор за вами. Вопрос, можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го, решится сам собой. Скажем только, что вреда в таком случае это не принесёт.

Как это выглядит на практике

Стабильность бензина с меньшим октановым числом ниже, поэтому он легко воспламеняется в условиях высокой степени сжатия. Это может привести к детонации в силовом агрегате. Возможен и другой исход, когда топливо прогорит не полностью и далее будет воспламеняться в катализаторе выхлопной системы. Это приведёт к его выходу из строя. Ну а в других случаях вы не заметите, чем отличается 95-й бензин от 92-го, разве что понизится мощность мотора и увеличится топливный расход.

Интересно знать! Самая низкая стоимость бензина в Венесуэле. Литр этого топлива там стоит около 5 центов. Самый же дорогой бензин в Норвегии и Турции.

Желанная экономия путём заливания 92-го бензина, когда автомобиль предназначен только для 95-го, приведёт только к обратному. Тем более, если в такие автомобили заливать бензин с меньшим октановым значением, их двигатели придут в негодность значительно раньше, чем предполагалось, да и частая замена каталитического нейтрализатора – неприятный бонус.

Следовательно, если заправить автомобиль бензином АИ-92, когда тот предназначен только под АИ-95, может произойти непоправимое. Но это только в тех случаях, если вы переходите на него окончательно. Если же это вынужденная мера, и вы скоро вернётесь к использованию рекомендованного топлива, тогда так делать вполне допускается.

Если же рассматривать ситуацию в точности до наоборот, то также хороших последствий ждать не стоит. Если двигатель автомобиля оптимизирован исключительно под 92-ой бензин, то он не сможет производить эффективное сжигание высокооктанового топлива. Опять же повысится топливный расход и упадёт мощность силового агрегата. Кроме этого, при сгорании АИ-95 выделяется большее количество тепла, и время горения его больше, чем у АИ-92. Это приводит к расплавлению свечей, клапанов и даже поршней.

Интересно! В конце девятнадцатого века бензин использовался только в качестве антисептика. Он продавался в аптеках. Также его заливали в примусы.

Но ничего страшного не произойдёт, если залить один раз топливо с другим октановым числом. Просто при удобном случае разбавьте его рекомендуемым в большом концентрационном соотношении.

5 мифов о бензине

1. Дорогой бензин расходуется меньше

Это, конечно же, так, но экономия не заметна – всего лишь около 5%. Но топливный расход зависит ещё и от стиля вождения. На одном и том же автомобиле, заправляемом одинаковым топливом, можно варьировать топливный расход в пределах 30%.

2. Качество дизтоплива не сильно важно для двигателя

На самом деле это очень важный фактор. Сера, которая содержится в дизельном топливе, убивает дизельный мотор. Бензиновые же двигатели не так восприимчивы к ней. Следовательно, с большим содержанием серы в заправляемом топливе, ресурс мотора будет снижаться.

3. Заправив автомобиль АИ-98 вместо АИ-95, можно улучшить мощностные характеристики автомобиля

Это аналогично с рассказанным нами выше. Если нет поправки от производителя на то, что можно заливать топливо с другим октановым числом, видимого эффекта не будет.

4. Если залить некачественное топливо, то автомобиль не поедет

Автомобиль вполне сможет проехать на любой горючей жидкости определённое расстояние, только потом вас будет ждать капитальный ремонт. Лучше заправляться на проверенных АЗС.

5. АИ-92 полезнее, чем АИ-95, так как не содержит вредных присадок

Нужно заправлять автомобиль топливом только с тем октановым числом, которое указано производителем. Как мы уже говорили, чем оно ниже, тем больше вероятность возникновения детонации в двигателе, что снижает срок его службы. Вывод очевиден. Если же ваш автомобиль с карбюраторной системой подачи топлива, то эффекта от более дорогого высокооктанового топлива вы не заметите.

Интересно знать! Бензин – лидер всемирного товарооборота. Второе место после него занимает кофе.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как производят бензин и каким лучше заправляться

Прямогонный бензин подвергают гидроочистке в присутствии никельмолибденового катализатора при температуре 340oС и давлении 3,6 МПа, затем фракционируют на фракции НК-85oС и 95oС-КК. Фракцию НК-85oС подвергают изомеризации в присутствии алюмоплатинового катализатора при давлении 2,7 МПа, объемной скорости подачи сырья 2 ч-1, температуре на входе 260oС, на выходе 280oС. получают изомеризат.

Фракцию 85oС-КК подвергают риформингу в присутствии платинорениевого катализатора при температуре 560oС и давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,6 ч-1, кратности циркуляции водородсодержащего газа 1200 нм/м3.

Получают продукт каталитического риформинга, 20% которого подвергают фракционированию для выделения фракции 110oС-КК.

Фракцию бензина каталитического риформинга 110oС-КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат смешивают в количестве соответственно 25, 30, 40, 5% от массы смеси.

Получают бензин АИ-95.

То есть ГОСТовский 95-й у нас на заводе получается в любом случае с помощью присадок, НО в заводских условиях. То, что продается по левому, тоже с помощью присадок, но других, они к тому же быстро испаряются.

Бензин с заданным октановым числом получается методом реформинга, но он дает низкий выход бензина, поэтому очень дорогой. У нас почти не используется.

На западе идет тотальная борьба за экологию, то лучшие сорта бензина (Калифорния, Япония, Германия) делаются практически только методом реформинга. Практически создается синтезированное топливо, с заранее оговоренным фракционным составом бензина. В таком бензине есть фракции, корорые обладают заранее заданными характеристикам и температуры кипения, испарения, и т.д. и т.п. Под такой состав топлива создается топливная система автомобилей, т.е. двигатель оптимизируется под топливо, что позволяет создать движки с очень низкими выбросами. Т.к. наш бензин только на 50% реформинговый, плюс у нас нет некоторых фракций в бензине, то на нашем топливе движки начинают работать менее оптимально, т.е. дают больше выбросов и меньше мощности. Любое понижение мощности, как известно, влечет увеличение расхода топлива. Отсюда мнение многих, что необходимо заправляться бензином марки 92, в наших условиях по рекомендации производителя ошибочно! Ведь 92-ой произведенный заграницей совсем другого качества. А наши испытания подтверждают, что наш 92-ой это настоящий 80-ый!

www.auto063.ru

Как делают бензин? - Научно-популярный журнал «Как и почему»

Как делают бензин?

Уникальную горючую смесь, сегодня используют для приведения в движение автомобилей с установленным двигателем внутреннего сгорания. Впервые бензин появился на территории современной России в 1823 году. Тогда его начали производить на примитивных перегонных установках, больше похожих на самогонный аппарат.

После удачных попыток переработки и ряда уникальных экспериментов, в городе Моздок был открыт первый завод по изготовлению бензина, керосина и других продуктов нефтехимии. С того момента, началась стремительно развиваться нефтепромышленность и каждый желающий имел возможность заправить свой автомобиль высококачественным бензином. И при каждой заправке своего автомобиля, посмотрев на это уникальное топливо, задаешь себе вопрос: «Так как же делают бензин?»

Интересный факт: в конце 19 века в Европе был создан первый двигатель внутреннего сгорания. Его создатель Готлиб Даймлер в тот момент начал настоящую революцию, в результате которой мы можем видеть каждый день такое разнообразие автомобилей и средств передвижения. 

Как и из чего делают бензин?

Сланцевый метод добычи нефти

Для производства бензина нужно из недр земли добыть чистую не загрязненную нефть. Для этого используют буровые установки и специальное оборудование, которое ее выкачивает на поверхность и заполняет цистерны для хранения. С помощью транспортных средств или трубопровода ее оправляют на специальный завод по переработке. Нефть проходит несколько этапов очистки и отделения от изначальной массы чистого высокооктанового бензина и других компонентов. В результате получают бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Готовый продукт отправляют для продажи во все уголки планеты.

Хранение сырой нефти

Хранение сырой нефти

На каждом заводе по переработке нефти, имеются специальные резервуары, в которых сырье сохраняется до дня производства бензина. Специальный трубопровод заполняет емкости свежей нефтью из скважин и при полном ее наполнении откачивает на этап очистки.

Очистка сырой нефти

Очистка сырой нефти

Нефть поступает в специальный аппарат для предварительной очистки от сторонних включений. В сырье добавляют воду и аккуратно перемешивают до получения однородной массы. Через содержимое бака пропускают электричество, в результате чего соли оседают на дно. Во время воздействия электричества, нефть промывается водой и очищается от солей на 90%. Чистую нефть по трубопроводу перегоняют на этап атмосферно-вакуумной перегонки и каталитический крекинг.

Первичная переработка

Прямая перегонка нефти

В аппарате для атмосферно-вакуумной перегонки, сырая нефть под воздействием повышенной температуры нагревается до состояния кипения и разделяется на компоненты. В результате, получают прямогонный бензин, который отправляют на экспорт и сырье, для дальнейшей обработки. После полного разделения, с помощью специальной системы трубопровода, бензин перекачивают на временное хранение, а сырье в вакуумный блок. Кипящее сырье нагревается еще сильнее, чтобы получить светлые нефтепродукты пригодные для дизельного топлива. Для выделения 92 и 95 фракций, сырье отправляют на этап каталитического риформинга и крекинга.

Вторичная переработка

По системе трубопровода, сырье поступает в аппарат каталитического риформинга. В нем происходит очистка от примесей и сторонних включений, в результате чего получают чистые фракции. Им присваивают октановые числа 95 или 92 и отправляют на этап смешивания. В другой части завода проводят процесс каталитического крекинга, в результате которого загрязненное сырье очищается от серы и сторонних включений. После полной очистки, жидкости с двух процессов смешивают и получают бензин.

Интересный факт: на одного человека на планете, на один день жизни уже добыто и переработано 2 литра сырой нефти, которую без проблем можно купить в виде бензина и заправить свой автомобиль.

Контроль качества

Проверка качества

В специальной лаборатории проверяют нефть, сырье с разных этапов производства и готовый бензин на качество.

В случае нарушения технологического процесса продукция отправляется на дополнительную очистку или переработку.

Весь процесс переработки нефти заключается в том, чтобы вязкую жидкость расщепить на множество молекул. Легкие молекулы разделяют, в результате чего получают газы, дизельное топливо и бензин.

Интересные статьи:

Рейтинг: 5.0/5. Из 5 голосов.

Please wait...

www.voprosy-kak-i-pochemu.ru

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со  старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Как сделать из 76(80) бензина 92,может + 95 то в каких пропорциях?

Смешай с авиационным бензином, пропорций не знаю.

Присадку надо добавлять для повышения октанового числа, доза зависит от её вида. Но остальные параметры смеси не меняются, и двигатель хорошей машины такой бензин "не оценит".

один к двум потом три

Да вот правильно Михаил Петров говорит, что такая присадка есть но от неё ПОНТ, только движок попортишь.

а ты фальшивку делай! и лохам назаправкамдавал!

Это легко)). В советские времена на 20 литров 76го добавляли одну таблетку нафталина, это повышало октановое число, правда через пару месяцев систему приходилось чистить ацетоном (он тогда копейки стоил) . Оно тебе надо?))

Че то как то замарочено... а не проще купить 92?

добавь бензол (если специальной присадки нет) . только все эти добавки ведут к прогоранию поршней и клапанов

Нах...? Так плохо с 92? Али на АЗС трудишься? Ты завязывай бодяжить-ладно побьют, а то еще и сожгут ведь!

вот, блин, ещё один.... а меня ещё и спрашивают: зачем тебе толуол?... да вот для повышения октанового числа и нужен!)))))

мешают с метанолом. все заправки так сейчас работают

Метиловый спирт надо добавить. Пропорции не знаю.

touch.otvet.mail.ru