|
|
Каждый автолюбитель знает, что система зажигания в любом авто нужна для воспламенения горючей смеси в моторе. Не исключением являются и грузовые автомобили ГАЗ. В этой статье мы предлагаем узнать, какой порядок зажигания ГАЗ-53, с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель и как производится его настройка. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Чтобы знать, как правильно происходит регулировка и настройка системы, рекомендуем в первую очередь ознакомиться с устройством. Грузовики ГАЗ-53 оснащаются бесконтактной СЗ. Такая БСЗ является батарейной, поскольку в ней содержатся источники тока, в частности, речь идет о: Любая СЗ грузовика ГАЗ включает в себя две цепи: высоко- и низковольтную. Основные составляющие низковольтной сети такие: Что касается вторичного участка, то в его состав входят такие компоненты: При активации замка на первичном участке в конструкции прерывателя начинает образовываться магнитное поле. Когда вал трамблера крутится, то на данном участке цепи ток прерывается, соответственно, образованное поле пропадает. В это время в обмотке вторичной цепи начинает появляться сигнал, который впоследствии расходится по цилиндрам. По каким причинам происходят сбои в работе устройства: Если зажигание позднее, проблему можно решить своими силами. Чтобы произвести регулировку привода распределителя необходимо правильно установить и выставить метки. Установка привода осуществляется следующим образом: Часто бывает такое, что даже после проведения регулировки электронной СЗ мотор все равно перегревается. Силовой агрегат теряет тягу, начинает возрастать расход бензина, могут иметь место перебои в работе двигателя. Проблему позволяет решить регулировка угла системы при запущенном ДВС: avtozam.com Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена. На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент: Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам. Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий: Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную. В первичную входят такие элементы: Вторичная цепь включает в себя: Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры. Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения. При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя. Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего. Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53: Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса. Причиной перегрева мотора и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявляться хлопками во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как установить правильно зажигание (автор видео — Наиль Порошин). Установка выполняется по меткам следующим образом: Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией. Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления. Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения. Проверка делается на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна. Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя. Выполняется проверка на неработающем моторе: Следует выполнять настройку зажигания до тех пор, пока при значительной нагрузке на силовой агрегат двигателя будет появляться лишь небольшая детонация. Если выставлено раннее зажигание, это грозит пробоем прокладки ГБЦ и прогоранием клапанов и поршней. Если искра проскакивает позже, то увеличивается расход горючего, и возможен перегрев мотора. Точная установка выполняется с помощью стробоскопа. Как выставить зажигание по лампочке, демонстрирует следующий ролик (автор видео — Наиль Порошин). avtoklema.com Установка системы зажигания на ГАЗ-53 ГАЗ-53 один из немногих грузовиков, которым Наша родина может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, созданных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некие препядствия – это зажигание автомобиля. Грузовик самосвал на базе ГАЗ 53 На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электронного тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого электрического оборудования газ 53, которое в большинстве случаев и вызывает препядствия, потому что его нужно настраивать, свеч с наконечниками, дополнительного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения. на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53 Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых подавительные резисторы. В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение. В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло. Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.Как установить и выставить систему зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53? Как на газели выставить зажигание
Порядок зажигания на ГАЗ-53, установка и регулировка СЗ своими руками
Основные элементы системы
Тюнингованный грузовик ГАЗ-53Поломки системы
Распределительный элемент для ГАЗ-53Самостоятельная регулировка
Загрузка ...Видео «Установка привода трамблера на ГАЗ»
как выставить по меткам, видео установки привода трамблера
Устройство системы зажигания ГАЗ-53
Фотогалерея
1. Схема контактной СЗ 2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутаторомВозможные неисправности СЗ: признаки и причины
Инструкция по настройке зажигания
Заключение
Видео «Настройка зажигания по лампочке»
Как Выставить Зажигание На Газ 53 ~ VESKO-TRANS.RU
Устройство системы зажигания ГАЗ 53
Читайте так же
Первые грузовые автомобили ГАЗ 53 имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:
Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 53 с контактно-транзисторной системой на автомобилях ГАЗ—53,…
регулировка зазоров на трамблере, поиск искры, установка зажигания, как установить трамблер, как отрегулир…
Проверка катушки зажигания мультиметром
Во вторичной (высоковольтной) цепи присутствуют следующие элементы:
При включении зажигания поворотом ключа в замке в первичной цепи в прерывателе создается магнитное поле. При вращении вала трамблера ток в первичной цепи прерывается и магнитное поле исчезает. В этот момент в обмотке вторичной цепи возникает высоковольтный импульс, который распределяется по цилиндрам.
Неисправности в системе ведут к перебоям в работе двигателя, в некоторых случаях ДВС не запускается.
Так выглядит замок зажигания в автомобиле газ 53
Сам трамблер выходит из строя нечасто и обычно отрабатывает свой положенный ресурс.
Если двигатель не развивает мощность и греется больше нормы, одной из причин такого явления может быть позднее зажигание.
При этом еще в карбюраторе (впускном коллекторе) могут наблюдаться хлопки. Для устранения данной проблемы необходимо выставить зажигание, сделать его пораньше. Можно выставлять его и по метке, по стробоскопу, но практика показывает, что угол опережения зажигания получается недостаточным. Почему-то «дедовские» методы более эффективны и во многих случаях действуют наверняка.
Поршень первого цилиндра устанавливают в в.м.т. в конце такта сжатия. Коленчатый вал поворачивают до совмещения метки на шкиве коленчатого вала (отверстие) с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, укрепленного на крышке датчика ограничителя максимальных оборотов.
Затем поворачивают коленчатый вал (против часовой стрелки) до совмещения метки на шкиве с риской 9 на указателей датчика ограничителя максимальных оборотов.
После этого ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу прерывателя. Присоединяют контрольную лампочку одним проводом к массе, а вторым — к клемме прерывателя. Включают зажигание и медленно поворачивают корпус прерывателя против часовой стрелки до загорания лампочки. Это будет соответствовать началу размыкания контактов.
Затем затягивают болт крепления прерывателя и ставят ротор и крышку распределителя. От сегмента, против которого установилась пластина ротора, присоединяют провод к свече первого цилиндра. Остальные провода соединяют со свечами зажигания по часовой стрелке в порядке работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8 (рисунок ниже).
Устанавливая зажигание у двигателя ГАЗ-53, нужно повернуть коленчатый вал так, чтобы риска на его шкиве не доходила до центральной риски на указателе ВМТ, который крепится к двигателю, на четыре деления.
При слишком раннем или слишком позднем зажигании двигатель перегревается, теряет свою мощность, увеличивается расход топлива и возникают перебои в его работе.
Поправляем угол зажигания на заведенном моторе:
vesko-trans.ru
Положительно установленный момент зажигания напрямую влияет на динамику автомобиля, топливную экономичность и в совокупности на долговечность работы. При позднем зажигании мотор перегревается, теряет мощность из-за неполного сгорания рабочей смеси и перерасходует горючее. Слишком раннее провоцирует детонационные стуки в моторе, мощность также падает,и допустимы прогорания клапанов и поршней.
Вам понадобится
1. Снимите клапанную крышку. С поддержкой пусковой рукоятки проверните коленчатый вал до момента, когда метка на шкиве коленвала совпадет с острием штифта на блоке и метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
2. Освободите защелки и снимите крышку распределителя зажигания, либо трамблера, как его проще называют. Открутите ключом на «10» две гайки и приподнимите трамблер. Выставьте бегунок наоборот бронированного провода первого цилиндра.
3. Ставьте трамблер на место и закрепите. Запустите мотор. Возьмите ключ на «12» и ослабьте шестигранник внизу распределителя. На работающем моторе тихонько проворачивайте корпус трамблера, добиваясь ровной работы мотора. Затяните гайку. Так выставляется зажигание на слух.
4. Обширно распространен способ установки зажигания с поддержкой контрольной лампы. Совместив метки на шкиве и штифт на блоке, направив бегунок прерывателя в направлении клеммы провода низкого напряжения, ослабьте крепление трамблера. Подсоедините один провод контрольной лампы к клемме провода низкого напряжения, а иной к массе, включите зажигание . Удерживайте одной рукой бегунок в зафиксированном расположении, а иной осмотрительно поворачивайте прерыватель вопреки часовой стрелки до загорания лампы. Момент зажигания установлен.
5. Самым точным методом некоторые считают установку момента зажигания на ходу. Разгонитесь по прямой дороге на четвертой передаче до 55-60 км/час и круто дайте газ до полика. Если стучит, останавливаетесь и ставите зажигание позже. Регулируйте до состояния, когда при резкой прибавке газа будут слышны легкие 1-2 стука.
Система зажигания является одной из основных систем автомобиля. Если угол опережения зажигания будет установлен неверно, мотор начнет перегреваться, не будет развивать полную мощность, гораздо увеличится расход топлива, появится детонация. Для проверки момента зажигания дозволено воспользоваться стробоскопом. Установить его дозволено как на СТО, так и независимо.
1. Отсоедините от вакуум-корректора вакуумный шланг. Дабы проверить момента зажигания, следует подсоединить к клемме «плюс» АКБ зажим «плюс» стробоскопа. К «минусу» АКБ подсоедините зажим «минус» стробоскопа.
2. Извлеките высоковольтный провод из гнезда первого цилиндра крышки датчика-распределителя. Датчик стробоскопа вставьте на это место и подсоедините к нему высоковольтный провод. Из люка картера сцепления удалите резиновую заглушку. Запустите мотор, установите на нем, согласно показаниям тахометра, частоту вращения коленвала в пределах 820-900 об/мин.
3. Световой мигающий поток стробоскопа направьте в люк картера сцепления. Метка на маховике а мигающем свете будет казаться статичной. Если момент зажигания установлен положительно, то она будет находиться между средним и предыдущим делениями шкалы. Если это не так, отрегулируйте момент зажигания.
4. Отпустите слегка гайки крепления датчика-распределителя. Дабы увеличить угол опережения зажигания, поверните корпус датчика-распределителя по часовой стрелке (метку «плюс» на фланце его корпуса к выступу на корпусе привода). Рассматривайте, что одно деление на фланце соответствует 8 градусам поворота коленвала. Дабы уменьшить угол, поверните корпус датчика-распределителя вопреки часовой стрелки (метку «минус» к выступу на корпусе).
5. Заглушите мотор. Снимите колпачок со свечи первого цилиндра. Выкрутите свечу. Установите поршень в верхнюю мертвую точку. Для этого вставьте длинную отвертку в отверстие свечи и, вращая коленчатый вал вручную, остановите его в тот момент, когда она остановится и начнет вот-вот опускаться. Удалите резиновую заглушку картера сцепления. В данный момент средняя риска на маховике должна находится прямо перед вырезом на шкале.
6. Откройте крышку датчика распределителя и, придерживая его пальцами, дабы убрать зазоры, совместите в одну линию роторную метку и лепестка статора. Закрепите датчик-распределитель. Проверьте установку зажигания на прогретом моторе на скорости 60 км/час по ровной дороге. Для этого круто нажмите на акселератор. Если будет осязаться временная детонация, которая стремительно проходит, то момент зажигания установлен верно.
Не все автовладельцы ремонтируют свои машины в сервисах – наслаждение это не недорогое, да и самому разобраться в устройстве железного коня бывает благотворно. Вероятно, самая распространенная манипуляция, исполняемая самосильно – регулировка зажигания.
1. Исполните так называемые метки. Для этого прокрутите при помощи пусковой рукоятки мотор за шкив коленвала. В случае ее отсутствия выставьте повышенную передачу и толкайте автомобиль вперед. Исполняя эту процедуру, следите за тем, дабы метки на штыре, установленном на блоке цилиндров мотора и шкиве коленвала, совпадали.
2. Позже того как вы убедитесь, что метки были выставлены верно, снимите крышку распределителя зажигания. Вот тут есть один дюже значимый момент: вам нужно запомнить расположение бегунка. А если быть больше точным, на какой цилиндр направлена разносная пластина бегунка. И лишь позже этого вы храбро можете снимать распределитель.
3. Позже того как трамблер будет снят, коленчатый вал прокручивать ни в коем случае невозможно. В отвратном случае все ранее установленные метки будут сбиты, а всю проделанную работу придется начать снова.
4. Несколько слов об особенностях установки трамблера на разных марках автомобиля. Так, к примеру, в семействе ВАЗ непринужденно перед установкой следует по первому цилиндру мотора выставить бегунок. На автомобилях же иностранного производства на корпусе распределителя, как водится, риска теснее имеется. Что касается Волги, то на конце «хвостика» распределителя зажигания есть сектор, где дозволено подметить два разных «полумесяца» – длинный и короткий. Такой же сектор присутствует и в приводе трамблера. В приводе мотора по направлению маленького «полумесяца» установите трамблер в том же направлении.
5. Позже этого в мотор установите сам распределитель и проверьте совместимость меток. С этой целью прокрутите мотор на два цикла. Если метки позже этого совпадают, дозволено храбро все крепко закреплять и запускать мотор. Но перед этим неукоснительно удостоверьтесь в том, что высоковольтные провода трамблера на свечи зажигания были установлены верно.
Видео по теме
Для того дабы грамотно настроить карбюратор Газели , следует для начала проверить угол опережения зажигания. К тому же мощность мотора всецело зависит от правильности установки и настройки зажигания.
Вам понадобится
1. Для настройки угла опережения зажигания используйте стробоскоп, при этом параметры, которым должен соответствовать мотор, берите из профессиональных справочников (в них собраны данные по всей отдельной модели).
2. Если на распределителе зажигания был установлен вакуумный регулятор, проверьте, при каких условиях поступает вакуум. Вестимо два варианта поступления вакуума в регулятор: позже легкого нажатия на педаль газа и при включенном моторе.
3. Часто вакуум поступает лишь позже того, как мотор завелся. Как водится, данный вариант представлен трудной конструкцией, предуготовленной для механического управления зажиганием . Такая конструкция представлена включателями, сборщиками конденсата, термовыключателями и клапанами задержки, вследствие чему сила вакуума воздействует на регулятор, причем, сила воздействия зависит от температуры мотора.
4. Проверьте исправность вакуумного регулятора с подмогой особой трубки, один конец которой наденьте на регулятор. При работающем на холостом ходе моторе сделайте в трубке вакуум, а также увеличьте циклы мотора до 100-200 об/мин.
5. Дабы отрегулировать зажигание с поддержкой стробоскопа, на моторе есть градуированная шкала. Разыщите эти метки на шкивах коленвала (с передней части мотора либо же в окошке, расположенном над маховиком). Как водится, эти места покрыты толстым слоем грязевого налета либо ржавчиной, следственно, раньше чем измерить волнующие вас показатели, классно очистите мотор, а метки подкрасьте.
6. Регулировку изготавливаете на прогретом моторе, тот, что работает на холостом ходу. Опрятно поворачивайте распределитель зажигания на маленький угол, совмещая при этом необходимые метки при моргающем свете стробоскопа.
Обратите внимание! Позже выставления зажигания на Газели потребуется короткая поездка, дозволяющая проверить ездовые качества автотранспортного средства.
Полезный совет Рекомендуемое значение выставляемого зажигания на Газели – от пяти до пятнадцати градусов до верхней мертвой точки.
Примерно полвека прошло с того времени, как с конвейера сошел 1-й автомобиль с системой впрыска бензина. Сегодня таких машин выпускается в десять раз огромнее, чем карбюраторных. Знание верно выставить зажигание на инжекторе сгодиться многим автолюбителям.
Вам понадобится
1. Управление инжектором автомобиля осуществляет электроника, которая подчиняется бортовому компьютеру машины. Сделайте мониторинг подключения компонентов системы. Включите зажигание и массу и проведите проверку. В данный момент электронасос должен включиться и накачать бензин. Если этого не случилось, проверьте исправность реле, которое управляет работой электронасоса.
2. Если сигнализирует лампа неисправности на передней панели автомобиля, проведите диагностику. Для проверки используйте бортовой компьютер и подключенный к нему персональный с установленным профильным программным обеспечением. Изучите все параметры автомобиля, к которым вы получили доступ.
3. Переходите к запуску автомобиля, если на этом этапе неполадки в работе мотора не найдены. Проверьте дроссельное устройство. Визуально оглядите состояние датчика расположения дроссельной заслонки и проводов. Включите зажигание , проверьте тестером напряжение датчика и бортовой сети. Проконтролируйте степень открытия дросселя.
4. Сравните полученные итоги с эталонными показателями. Помните, что типичное напряжение датчика находится в промежутке 0,45 — 0,55 вольт. Напряжение бортовой сети должно быть выше двенадцати вольт, а степень открытия дросселя не превышать одного процента. Настройте привод дросселя, дабы он всецело закрывал заслонку.
5. Нажмите до упора педаль акселератора и повторите замеры. В таком расположении напряжение датчика должно быть около четырех с половиной вольт, а степень открытия дросселя не поменьше девяноста процентов. Проведите регулировку дроссельного привода на полное открытие.
6. Отключите регулятор добавочного воздушного потока. Выставьте половинное открытие дросселя для подачи воздуха при легком запуске прогретого мотора. Отрегулируйте привод дросселя для полного закрытия отверстия.
Ненормально выставленный момент зажигания приводит к ощутимому падению мощности мотора и сбоям в работе. Выставить зажигание на ВАЗ 2107 достаточно примитивно, для этого обращаться к автомеханику нет необходимости.
Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера — контактного прерывающего механизма. Ненормально выставленный момент зажигания может стать поводом падения мощности силового аппарата либо его повышенного износа. Подача искры в поршне мотора до окончания такта сжатия именуется опережающим зажиганием и приводит к несвоевременному воспламенению горючее-воздушной жидкости, что отрицательно сказывается на состоянии поршня и шатуна. Опаздывающее зажигание — возникновение искры за несколько мгновений позже достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, впрочем слишком огромная разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и возникает недочет мощности.
Перед началом настройки системы зажигания автомобиль нужно установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, нужно удалить засорения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора. Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые дозволено отстегнуть тонкой отверткой либо шилом. Позже снятия крышки надобно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, позже чего дозволено приступать к настройке.
Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с подмогой особого стробоскопа. В домашних условиях дозволено применять обычный цифровой тестер либо омметр с заблаговременной зарядкой. Ключом на 38 надобно проворачивать коленчатый вал мотора до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать присутствие контакта с нулевым сопротивлением. Дальше следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, тяготящееся к бесконечности, значит зажигание установлено верно.
Неправильно выставленный момент зажигания дозволено диагностировать по продолжительному звуку детонации, отслеживаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа. При верно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не больше 3 секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее неимение — о заниженном. Для настройки момента зажигания необходимо открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Дабы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя необходимо проворачивать по часовой стрелке, а дабы увеличить — супротив часовой. Позже проведения настройки нужно установить крышку трамблера на место
Обратите внимание! Проверка и установка момента зажигания на а/м Москвич рекомендуется не больше чем через всякие 10000 км пробега.
Полезный совет Если у вас нет пусковой рукоятки либо вероятности для ее применения, включите четвертую передачу и, толкая а/м, устанавливайте ВМТ и совмещайте риски.
jprosto.ru