Как настроить и правильно переключать передачи на велосипеде. Как настроить скорости на велосипеде


Как настроить скорости на велосипеде? Как регулировать скорости на велосипеде?

Несмотря на то, что переключатель скоростей имеет примитивную механическую конструкцию, его регулировка может оказаться для любителей велоспорта достаточно сложным мероприятием. О том, как настроить скорости на велосипеде и научиться правильно пользоваться переключателем, читайте в данной статье.

Определимся с терминологией

Прежде чем говорить о таком понятии, как регулировка скоростей велосипеда, нужно разобраться с основными определениями, чтобы даже начинающему велосипедисту было понятно, о чем идет речь.

Переключатель скоростей иногда называют перекидкой. Это незаменимый компонент любого современного скоростного велосипеда. Он выглядит как прямоугольный механизм с пружиной, на котором прикреплена рамка (или лапка). Говоря о переключателе скоростей, невозможно оставить без внимания манетку - устройство, которое предназначено для управления перекидкой с помощью регулировки натяжения троса. Обычно эта важная деталь крепится прямо на руле. Но встречаются модели велосипедов, где манетка находится на нижней трубе переднего треугольника рамы.

Каждый опытный велосипедист знает, что такое петух, кассета и система на скоростном велосипеде. Для остальных дадим определения этим терминам:

- Петух - зачастую алюминиевая деталь, основная цель которой - сохранить в целости и невредимости задний переключатель скоростей и раму. Он крепится прямиком на раму, а уже на нем фиксируется перекидка.

- Кассета - звездочки/шестеренки разного диаметра, которые являются задним узлом трансмиссии велосипеда. Устанавливается кассета на барабан задней втулки.

- Система - передний узел трансмиссии. В отличие от кассеты, звезды системы закреплены полыми болтами на шатунах. Сразу отметим, что речь идет о современных качественных моделях. На дешевых велосипедах систему разобрать невозможно, а все звездочки скреплены между собой заклепками.

Как регулировать скорости на велосипеде без фиксирующих винтов? Два пресловутых переключателя с пометками Н и L находятся прямо на перекидке. Первый - Hight - это ограничительный винт для регулировки больших передач (или малых звездочек или шестеренок). L (Low) регулирует малые передачи. На разных моделях их месторасположение может меняться.

Возможные причины нечеткого/неправильного переключения скоростей

Прежде чем рассказать о том, как настроить скорости на велосипеде, поговорим о возможных причинах таких дефектов:

- деформация переключателя или петуха;

- плохо работает возвратная пружина;

- растяжение троса.

Как исправить дефекты?

Каждый велосипед со скоростями должен иметь внимательного владельца. То есть все детали - трос, звездочки и переключатели - должны быть смазаны специальными средствами - лубрикантами.

Если трос растянут, то его можно слегка подтянуть. В случае, когда он уже порвался, его тут же следует заменить новым. Алгоритм действий:

- сначала нужно раскрутить винт фиксации троса на переключателе;

- далее следует вытянуть или обрезать трос, если он сильно топорщится;

- потом стоит разобрать манетку;

- в специальное отверстие нужно вставить новый, обильно смазанный лубрикантами трос;

- далее его нужно пропустить через рубашки, которые предварительно установили в пазы;

- в конце закрепить трос на переключателе соответствующим винтом.

Если пружина работает недостаточно хорошо, то ее нужно промыть водой и смазать.

Деформацию петуха можно увидеть не только в специальных веломастерских. Погнутый петух просматривается, если поставить рамку заднего переключателя наискосок. В случае легкой деформации его можно выровнять самостоятельно, вытянув до ровной постановки задней лапки. Однако помните, что это лишь временная мера. Деформированную деталь лучше всего заменить новой. То же самое касается и погнутой перекидки.

Как настроить скорости на велосипеде?

На современных моделях данных ранспортных средств есть два переключателя скоростей - передний и задний. Обычно регулировку начинают с последнего, но бывает и такие случаи, когда необходимо настраивать лишь одну перекидку.

Настраиваем задний переключатель

В первую очередь нужно поставить цепь на самую маленькую звезду кассеты. Сделать это можно с помощью правой манетки - именно эта деталь непосредственно влияет на задний переключатель скоростей на велосипеде. Чтобы отпустить трос, нужно раскрутить винт, который фиксирует его положение. Винт с пометкой Н нужно открутить отверткой так, чтобы самая маленькая звездочка была в одной плоскости с звездочками в лапке. Далее трос нужно натянуть и закрепить винтом.

После обязательно следует проверить работу перекидки. Если цепь не переключается на большие ролики (звезды), то трос нужно натянуть еще сильнее, используя уже барабан на манетке или на перекидке. Цепь перемещают на самый большой ролик и винтом L регулируют положение переключателя. В идеале у перекидки не должно быть возможности попасть в спицы, то есть лапка и звезда должны быть в одной плоскости.

Настраиваем передний переключатель

Данный алгоритм действий подскажет, как регулировать скорости на велосипеде, настроив переднюю перекидку:

- Цепь вновь нужно переставить на меньшую звезду.

- Открутив винт, нужно отпустить фиксирующий.

- С помощью винта L необходимо отрегулировать положение рамки, то есть цепь должна находиться посередине и не касаться пластин.

- Далее необходимо натянуть трос и закрепить стягивающий винт.

- С помощью заднего переключателя нужно передвинуть цепь в кассете на самую меньшую звезду.

- Передней перекидкой нужно сдвинуть цепь на самый средний ролик. В случае если цепь, находясь на второй звезде, задевает внешнюю сторону рамки, следует сильнее натянуть трос барабаном на левой манетке.

- После нужно поставить переключатель в положение на самой большой шестеренке. Если цепь дотрагивается до стенок рамки, то ее нужно переместить так, чтобы она находилась по центру. Сделать это можно с помощью винта Н.

Прочитав данную статью, вы точно будете знать ответ на вопрос о том, как настроить скорости на велосипеде. Главное - следовать вышеперечисленным алгоритмам действий, и процесс регулировки переключателя скоростей покажется вам не таким уж сложным занятием.

fb.ru

Как отрегулировать скорости на велосипеде

Причины, способствующие ухудшению процессу переключению передач, выделяют следующие:

  • Износ или растяжение троса
  • Проблемы с возвратной пружиной
  • Механические повреждения петуха
  • Механические повреждения переключателя

Приводим в рабочее состояние трос

Состояние троса напрямую влияет на качество работы всей трансмиссии. Наиболее часто встречающиеся проблемы с тросом две – он порвался или сильно износился, либо растянулся. Натянуть трос можно с помощью барабана натяжения троса, который находится на манетке. Для замены троса потребуются следующие действия:

  • Ослабить винт крепления троса на переключателе
  • Извлечь трос из рубашки. Очень плохой, изношенный трос необходимо будет обрезать.
  • Извлечь трос из манетки, при необходимости разобрать её.
  • Вставить хороший трос в манетку, в паз удерживающий наконечник троса.
  • Смазать трос по всей длине густой смазкой.
  • Продеть трос через все имеющиеся рубашки.
  • Вставить рубашки в пазы расположенные на раме.
  • Зафиксируйте винтом трос на место.

Приводим в рабочее состояние задний переключатель

Если задний переключатель стоит криво, скорее всего, причиной этому будет погнутый петух. Механические повреждения петуха также можно выявить при помощи специального оборудования, который обычно встречается в веломастерских. Петух считается расходным материалом, и в случае деформации следует его заменить. Если поломка застала вас в пути и петух не очень сильно поврежден, можно выгнуть его вручную. Делается это аккуратным неторопливым движением, одна рука при этом прикладывает усилие на задний переключатель, вторая удерживает раму.

При ударе может пострадать и сам задний переключатель. В отличие от переднего, который повредить достаточно сложно, деформации заднего переключателя встречаются значительно чаще. В результате удара может изогнуться рамки переключателя, ничего криминального в этом нет, можно выгнуть ее обратно и спокойно ездить. Если сломался или погнулся параллелограммный механизм, следует его заменить. Поломанный регулировочный винт цепи не является непоправимой проблемой, но переключатель будет работать заметно лучше, если винт заменить, то же касается ушка, где закрепляется винт.

Настраиваем задний переключатель

После устранения всех дефектов, описанных выше, ничто не сможет вам помешать правильно отрегулировать велосипед, и получить в награду безупречное переключение скоростей.

  • Велосипед переворачивается, и манеткой, которая отвечает за изменение скоростей на заднем переключателе, цепь устанавливается на наименьшую звезду.
  • Трос полностью ослабляется, за счет откручивания фиксирующего винтаТеперь необходимо отрегулировать переключатель таким образом, чтобы на одной линии находилась звезда, расположенная на лапке, и наименьшая звезда. Осуществляется это с помощью регулировочного винта, отмеченного буквой «H».
  • После установки правильного положения, необходимо натянуть трос и зафиксировать его винтом.
  • Хорошо натянутый трос должен позволять цепи без проблем переключаться с меньшей звезды на большую. Если переключения нечеткие, следует увеличить натяжение троса. Поможет в этом барабан, который обычно располагается на манетке или переключателе.
  • Манеткой заднего переключателя цепь устанавливается на самую большую звезду.
  • С помощью регулировочного винта, отмеченного буквой «L» необходимо добиться положения переключателя, в котором самая большая звезда будет находиться на одной линии с звездой, расположенной на лапке.

Настраиваем передний переключатель

  • Включается передача, соответствующая самой маленькой передней звезде.
  • Трос полностью ослабляется, за счет откручивания фиксирующего винта
  • Цепь должна располагаться точно посередине рамки, чтобы отрегулировать это положение, необходимо воспользоваться винтом с пометкой «L».
  • После установки правильного положения, необходимо натянуть трос и зафиксировать его винтом.
  • Включается передача, соответствующая самой маленькой звезде сзади и средней звезде спереди.
  • В таком положении цепь не должна касаться ни одной из сторон рамки. Если это не так, следует сильнее натянуть трос, воспользовавшись барабаном на манетке, отвечающей за переключение передней передачи.
  • Включается передача, соответствующая самой большой звезде спереди.
  • Регулировка осуществляется, в случае касания цепи одной из стенок рамки. Регулировать это положение следует винтом с отметкой «H».

sportotip.ru

Настройка переднего и заднего переключателя скоростей на велосипеде

Часто случается так, что либо скорости на велосипеде переключаются не четко, либо была произведена установка каких-то новых элементов трансмиссии. В таком случае понадобится провести регулировку переключателя скоростей и эту работу вполне реально сделать своими силами, без обращения в специализированные мастерские.

 

Оглавление: 1. Необходимая терминология 2. Почему происходит нарушение переключения скоростей 3. Как исправить дефекты 4. Как правильно настроить задний переключатель 5. Как настроить передний переключатель

Необходимая терминология

Чтобы разобраться в процессе самостоятельной регулировки переключателя скоростей, необходимо знать определение некоторых специфических терминов, иначе в инструкции будет трудно разобраться.

Что нужно запомнить:

  1. Переключатель скоростей (перекидка). Это элемент трансмиссии, который отвечает конкретно за переключение скоростей. Если же имеется задняя перекидка, то она еще выполняет роль поддержки натяжения цепи велосипеда. Можно описать перекидку (заднюю и переднюю) следующим образом: это параллелограммный механизм, оснащенный мощной возвратной пружиной, на котором зафиксирована рамка. Задний переключать имеет внутри рамки два ролика – если уровень натяжения троса повышается, то рамка сдвигает цепь на большие звезды, а если это натяжение троса уменьшается, то цепь с помощью рамки смещается в сторону малых звезд. Точно также работает механизм и переднего переключателя.
  2. Манетка. Она предназначена для переключения скоростей посредством изменения уровня натяжения тросика. Чаще всего манетка находится на руле, но в некоторых моделях велосипедов она может располагаться и на нижней трубе треугольника рамы. Обратите внимание: манетки и переключатели скоростей имеют общее соединение на руле (это обеспечивается тросом) и покрыты кожухом-рубашкой.
  3. Кассета. Так именуют задний узел трансмиссии, который состоит из звезд разной величины (разного диаметра и с разным количеством зубьев) и устанавливается на барабан задней втулки. Если модель велосипеда старая, то вместо барабана в задней втулке используется трещотка.
  4. Петух. Это металлическая деталь, которая способствует сохранению целостности рамы и заднего переключателя в случае, когда транспортное средство было подвержено удару. Петух всегда крепится на раму, а на эту металлическую деталь уже крепится перекидка. Когда происходит удар, то ломается как раз этот самый петух, а рама и переключатель скоростей (перекидка) остаются целыми.
  5. Система. Так называют передний узел трансмиссии, который состоит из звезд разного диаметра и с разным количеством зубьев. Эти звезды скреплены между собой и шатунами специальными полыми болтами на шатунах, но нужно знать, что в дешевых велосипедах полые болты отсутствуют – звезды и шатуны между собой скреплены клепками.

Почему происходит нарушение переключения скоростей

Чтобы понять, какие действия следует предпринять для регулировки переключения скоростей, нужно понимать, какие причины могут привести к рассматриваемой проблеме. Специалисты выделяют несколько таких предрасполагающих факторов:

  • деформация петуха;
  • растяжение троса;
  • деформация переключателя скоростей;
  • неправильно работающая возвратная пружина.

Как исправить дефекты

Идеально работать переключатель скоростей и собственно велосипед  будет при новом (или не очень старым) тросе, с абсолютно целыми рубашками (и не пересохшими!) и не деформированными (или в малом объеме) звездами и цепью.

Если трос всего лишь растянулся, то нужно его будет просто подтянуть. Но если трос порвался, то без замены этого элемента не обойтись. Процесс замены троса не сложен, главное четко придерживаться рекомендаций специалистов:

  • раскрутить фиксационный винт троса, который располагается на перекидке;
  • вытянуть из рубашек трос;
  • если необходимо, то разобрать манетку и вытянуть трос из нее;
  • в специальный паз в манетке нужно вставить новый трос, причем, в паз должен войти именно металлический наконечник троса;
  • весь трос смазать специальной смазкой, жалеть расходный материал не нужно;
  • трос пропустить через рубашки;
  • на раме имеются специальные пазы, в которые заправляются рубашки;
  • на передке трос закрепить винтом.

При плохом переключении скоростей обратите внимание на возвратную пружину – она должна быть чистой и смазанной. Чтобы этого добиться, нужно всего лишь промыть пружину под проточной водой, полностью высушить и тщательно смазать.

Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся. Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки.

Обратите внимание: такой «ремонт»  петуха является временным решением проблемы переключения скоростей. Дело в том, что петух – это расходный материал, который нужно вовремя менять, а не постоянно ремонтировать/вытягивать.

В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить.

Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!

Как правильно настроить задний переключатель

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

Как настроить передний переключатель

Для регулировки переднего переключателя тоже имеется четкая и простая пошаговая инструкция:

  1. Смещаем цепь на меньшую звезду.
  2. Откручиваем фиксирующий винт и отпускаем трос.
  3. Находим винт с пометкой «L», с его помощью регулируем положение рамки таким образом, чтобы цепь находилась между пластинами рамы, но при этом не касалась их.
  4. Натягиваем трос, фиксируем его винтом.
  5. Теперь перемещаем цепь в кассете на меньшую звезду – удобно делать это с помощью заднего переключателя.
  6. Передним переключателем перемещаем цепь на среднюю звезду и смотрим – если цепь на второй везде задевает внешнюю сторону рамки, то нужно увеличить натяжение троса с помощью барабана, расположенного на левой манетке.
  7. Переключаем передачу на самую большую звезду в кассете и проверяем – если цепь касается стенок рамки, нужно последний элемент переместить так, чтобы цепь располагалась посередине. Сделать эту манипуляцию можно с помощью винта с пометкой «Н».
Загрузка...

sportzoom.ru

как настроить скорости на велосипеде 6 скоростей

Настройка заднего тумблера скоростей

Главные этапы опции заднего тумблера, детализированное описание вероятных заморочек и особенностей.

Перед тем, как приступить к регулировке заднего тумблера, необходимо убедиться в том, что он не погнут. Задний тумблер является одной из самых хрупких и выпирающих деталей велика, которая нередко подвергается ударам.

После удара, задний тумблер сгибается внутрь по направлению к спицам. В неких случаях он может попасть конкретно в спицы колеса. Если такое происходит, то в наилучшем случае ломается сам тумблер скоростей, а поточнее его держатель — петушок. В худшем — совместно с ним ломаются и несколько спиц, тогда есть риск лишиться заднего колеса полностью. Есть, правда, ещё более непростой случай, когда рама не вооружена петухом. Тогда тумблер так очень перекручивается спицами, что сгибается дропаут, а это приводит уже к поломке самой рамы.

Найти погнут ли петушок можно посмотрев сзади на тумблер скоростей. Два направляющих ролика должны лежать в одной плоскости. Другими словами цепь, идущая от 1-го ролика к другому должна идти строго вертикально без каких-то перекосов.

Некие велосипедисты, столкнувшись с неувязкой погнутого петушка, пробуют поправить положение, пытаясь распрямить его с помощью сгибания тумблера в обратную сторону. Но из-за того, что рамка тумблера является самой слабенькой его частью, результатом является как и раньше кривой петушок и вприбавок погнутый тумблер скоростей.

Выпрямлять кронштейн идеальнее всего сняв его с велосипедной рамы.

Существует, но, особый инструмент для выпрямления петушка, который крепится к нему заместо тумблера и обеспечивает достаточное усилие рычага для выпрямления. При всем этом особый контрольный указатель указывает, на сколько точно вертикально спозиционирован кронштейн.

Тут необходимо отметить, что у многих тумблеров компании Campagnolo рамка размещена под наклоном — нижний ролик натяжителя находится мало далее от колеса по сопоставлению с направляющим роликом.

Ограничительные винты

Два особых винта, ограничивающих движение тумблера скоростей к большей и к наименьшей шестерёнкам. Обычно, ограничительные винты находятся в задней части параллелограмма. Эти винты своими концами на физическом уровне ограничивают движение тумблера в обестороны и предупреждают соскок цепи. Таким макаром, ослабляя ограничители, тумблер перемещается на большее расстояние; затягивая винты, его движение ограничивается.

Обычно ограничительные винты настраиваются у нового тумблера и потом к их регулировке не ворачиваются. Если всё-таки появилась в этом необходимость, то вероятнее всего погнут или сам тумблер, или петушок. Но так либо по другому, в качестве временного решения препядствия этот способ полностью подойдёт.

На современных тумблерах винты обозначены латинскими знаками «H» (англ. «high») для больших передач и «L» (англ. «low») для низких. У старенькых дерайлеров таких обозначений не было, так как чётко просматривались концы винтов. К примеру, при переключении на завышенные передачи можно было очевидно узреть, какой из винтов упирается в механизм тумблера, это и был винт «H».

Регулировочные винты не очень чувствительные, потому можно смело крутить на оборот либо полоборота за раз. Самым ответственным тут является ограничитель низких передач, который предутверждает попадание цепи в спицы заднего колеса.

Разглядим главные опции заднего тумблера по порядку:

Ограничитель больших передач («H»)

Винт, ограничивающий высочайшие передачи, не даёт цепи соскочить с самой малеханькой шестерёнки и застрять меж ней и дропаутом. Вобщем, при использовании современных индексных тумблеров, соскочить цепи с малеханькой звезды вероятнее всего не даст натянутый трос. Очень затянутый ограничительный винт исключит возможность пользоваться самой малеханькой звездой.

Задачи с переключением на высочайшие передачи изредка связаны с тем, как настроен соответственный ограничитель. Почти всегда неувязка связана с погнутым петухом либо тумблером либо с затруднённым ходом троса.

Для данной опции следует ослабить натяжение троса, закрутить до конца регулировочные барабаны на самом тумблере скоростей и на рычаге, также перевести звёзды в положение самой высочайшей передачи: большая звезда впереди и малая сзади.

Настройка заключается в том, чтоб ролики тумблера лежали в одной плоскости с самой малеханькой звездой.

Закручивая регулировочный винт «H» по часовой стрелке, рамка сдвигается в сторону огромных звёзд; против часовой — во внешнюю сторону.

После регулировки необходимо довольно очень натянуть и закрепить трос.

Ограничитель низких передач («L»)

Ограничительный винт низких передач предутверждает переключение цепи за границы большой звезды и попадание её в спицы. Другими словами если винт будет недостаточно затянут, это может привести к катастрофе. В неприятном случае, если его перетянуть — будет фактически нереально переключиться на наибольшую звезду.

Для данной опции следует перевести шестерёнки в положение самой низкой передачи: малая звезда впереди и большая сзади, также очень вывернуть регулировочный винт «L», чтоб предупредить какое-либо ограничение движения тумблера.

Для правильной опции необходимо выровять ролики и огромную звезду.

Закручивая винт «L» по часовой стрелке, рамка тумблера сдвигается в сторону малых звёзд; против часовой — в сторону спиц.

Настройка переключения

Дискретные тумблеры в большинстве случаев нуждаются в настройке. Соответствующие щелчки, исходящие из рычага переключения, соответствуют определённому ходу троса, который перемещает тумблер в строго данное место.

Если тумблер верно настроен, то потом придётся только некординально его подстраивать, зависимо от вытягивания троса (износа) либо после его подмены.

Настройка происходит за счёт специального регулировочного барабана, который находится на одном из концов троса. У неких тумблеров барабанов может быть два: около тумблера и в месте, где его можно подстроить во время движения. На горных великах 2-ой регулировочный барабан размещен около рычага переключения, у шоссейных велосипедов он может быть размещен в высшей части нижней трубы, около упора рубахи троса.

Нет никакой различия, какой конкретно использовать регулировочный барабан.

Перед тем, как начать настройку, необходимо переключиться на самую высшую передачу (малая звезда) и убедиться в том, что рычаг переключения находится в своём последнем положении.

Потом делаем 1-ый щелчок и начинаем крутить педали вперёд. Цепь должна перейти на одну позицию выше. Если этого не происходит, то трос очень слабо натянут. Соответственно, необходимо повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки. Регулировку лучше создавать с шагом в полоборота. Для начинающих нередкой ошибкой является перезатягивание регулировочного барабана. Время от времени в итоге сдвигается вся цепочка переключений. Причём на всём спектре переключение как бы обычное, но в одном из последних работает неправильно. Вот поэтому принципиально поначалу отрегулировать 1-ые два шага тумблера.

Четкая подстройка базирована на последующих принципах:

Переключение на огромные звёзды регулируется натяжением троса;

Если подобные переключения замедленные, то трос недостаточно натянут — необходимо повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки.

Переключение на мелкие звёзды регулируется ослаблением троса.

Если подобные переключения замедленные, то трос недостаточно ослаблен — необходимо повернуть регулировочный барабан по часовой стрелки.

Если задний тумблер работает исправно на большой ведущей звезде, но при всем этом на малеханькой переключается неправильно (либо напротив) — это 1-ый признак того, что погнут петушок.

Регулятор натяжителя («B-tension»)

В современных тумблерах два подпружиненных рычага. Нижний, именуемый также «A-pivot», поднимает рамку тумблера наверх, при переключении на мелкие звёзды. Верхний «B-pivot» обеспечивает движение рамки вспять к большой звезде.

Натяжение пружин обоих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения корректного переключения передач.

Почти всегда существует возможность настроить натяжение пружины верхнего рычага «B» параллелограмма тумблера при помощи специального регулировочного винта, в терминологии компании Shimano именуемого «B-tension adjuster».

Другими словами практически регулируется высота направляющего ролика либо угол наклона цепи от этого ролика к звезде. В связи с этим в анлгоязычной литературе можно повстречать упоминание о настройке конкретно угла цепи (англ. «angle adjustment»).

Настройка проводится, установив цепь на наибольшую звезду кассеты, другими словами на самую нижнюю передачу. При ослаблении винта направляющий ролик движется вверх, приближаясь к звезде, увеличивая натяжение цепи (понижая угол наклона цепи), тем улучшая качество переключения. Очевидно, ролик не должен задевать за шестерёнку. Зазор должен составлять приблизительно 5 мм.

Данную регулировку необходимо проводить поновой при подмене звёзд кассеты либо при смене длины цепи.

Задние тумблеры Campagnolo

Начиная с 2001 года у всех моделей тумблеров Campagnolo настраивается натяжение пружины рычага «A» — «A-tension adjustment». На самом деле эта настройка является прямой противоположностью вышеуказанной «B-tension adjustment»: ослабляя пружину рычага «A» достигается тот же итог, что при затягивании пружины рычага «B».

Рекомендуемые и похожие статьи

halopom-po-evropam.ru

Переключение передач на велосипеде: настройка и регулировка

Передачи на велосипеде, возможность переключения скоростей является предметом желания каждого любителя данного вида спорта. Однако, даже получив такое транспортное средство, придется немало времени потратить на настройку и переключение передач. Ведь, при неправильной настройке или неверном переключении, велика вероятность поломки всего механизма.

Как настроить скорости на велосипеде

Несмотря на видимую сложность переключающего механизма, правильно провести настройку достаточно просто. Причем сделать это можно самостоятельно. Для того, чтобы осуществить настройку передач, велосипед необходимо поставить на руль и седло. Это позволит иметь прямой доступ к механизму.

Если речь идет о полной настройке обоих переключателей, процедура всегда начинается с заднего механизма. Исключение составляют ситуации, в которых стоит необходимость отрегулировать работу только одного из них.

Настройка заднего переключателя

Перед началом процедуры цепь необходимо перевести в положение наибольшей скорости, при котором она, если все сделано правильно, будет находиться на большой передней звезде и маленькой задней. Затем, вооружившись отверткой, следует приступить к настройке.

На самом переключателе находятся два винта с метками Н и L. В положении наибольшей скорости необходимо отверткой подтянуть первый из них – Н (High), до тех пор, пока ролик механизма не станет в одну линию с наименьшей задней звездой.

Закончив с манипуляциями на максимальной скорости, следует переключить на минимальную передачу (наименьшая передняя и наибольшая задняя звезда). На данном этапе регулировке подлежит винт с маркировкой L (Low), опять же, до тех пор, пока ролик не сравняется с задействованной звездой.

Когда работа с обоими винтами завершена, необходимо правильно закрепить трос переключателя. Для этого нужно вернуть цепь в положение наибольшей скорости.

Последней стадией настройки заднего переключателя является регулировка винта натяжения. Данный винт расположен в механизме над фиксирующим винтом с маркировкой Н. Для его настройки цепь нужно перевести в положение наименьшей скорости и прокрутить педали назад. Затем, подтягивая винт, добиться, чтобы верхний ролик механизма был максимально близко к рабочей звезде, но важно избежать его касания.

Настройка переднего переключателя

Работа по настройке переднего переключателя начинается с проверки его расположения. Рама механизма должна находиться на расстоянии от одного до трех миллиметров от крайней звезды и быть параллельной ему.

Установив цепь на минимальную скорость, и, ослабив трос, нужно, при помощи отвертки, подтянуть винт с маркировкой L, после чего снова правильно закрепить трос. Вторым этапом является аналогичная регулировка винта с маркировкой Н.

Как работает переключатель скоростей на велосипеде

Механизм переключения несложен, однако его несоблюдение может привести к поломке. По этой причине крайне важно максимально точно придерживаться всех правил работы.

Прежде всего, усаживаясь на велосипед и намереваясь правильно переключать скорости, стоит помнить, что недопустим перекос цепи. Так получается, когда одна из звезд стоит в положении первой передачи, а вторая, к примеру, в положении пятой. Такое расположение приводит к максимально быстрому износу цепи и выходу из строя всего механизма.

Основной принцип работы цепи состоит в таком соотношении:

  • Первая передача передней звездочки – первая-четвертая передачи задней звезды.
  • Вторая передача передней звездочки – третья-седьмая передачи задней звезды.
  • Третья передача передней звездочки – шестая-восьмая передачи задней звезды.

В таком случае механизм будет работать исправно, не допуская перекоса. Также существует несколько важных правил, позволяющих правильно переключать передачи.

Первое правило требует не заниматься переключением скоростей при преодолении участка с подъемом. Если в этом есть необходимость, лучше переключить передачу заранее. Так как при подъеме на цепь и так ложится большая нагрузка, перебрасывание ее на другую звезду усилит уровень износа. Помимо этого, занимаясь при переключении передачи легко сбиться с ритма, который играет большую роль в велосипедном спорте.

Второе правило требует осуществлять переключения необходимо плавно, без резких рывков. Тогда механизм прослужит без поломок гораздо дольше.

Третьим правилом рекомендуется использование переднего переключателя. С его применением, переход на другую скорость будет плавным, и преодолевать дорогу с большим количеством спусков и подъемов станет гораздо легче. Нужно лишь заранее подготовиться: перевести цепь на среднюю из задних звезд.

И последнее: не стоит торопиться в процессе обучения. Важно понять, как работает сам механизм, чтобы использовать его без возникновения проблем.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

provelofans.ru

Как настроить скорости на горном велосипеде?

#1

Из-за натяжения и ослабления двигающего переключатели скоростей тросика происходит переключение с одной скорости на другую. Данный механизм не сложный и каждый сможет в нем разобраться. Настройка скорости всегда начинается с заднего переключателя. Исключения составляют те случаи, когда регулировка необходима для одного переключателя.

#2

Вначале необходимо убедиться в том, что переключатель не сломан и не погнут. Затем можно приступать как изучению того как настроить скорость на горном велосипеде. Натяжитель цепи должен быть параллелен звездам кассеты. Если он находится в другом положении, значит, его необходимо выпрямить. Сделать это не сложно. Необходимо лишь потянуть переключатель. Далее можно приступать к регулировке скоростей. Для начала нужно выбрать самую большую скорость. Цепь при ней должна находиться на маленькой звездочке. Далее нужно покрутить винт High таким образом, чтобы меньшая звездочка показывала нам уровень ролика переключателя.

#3

Затем нужно выбрать маленькую скорость. Цепь будет на самой большой звездочке. Для этой скорости нужно крутить второй винт, с маркировкой Low пока ролик не станет на одном уровне с большой звездой. Дальше необходимо натянуть трос. Нужно убедиться в том, что трос лег точно в канавку и затянуть болт с хорошей натяжкой. В этот момент важно быть уверенным, что это происходит на максимальной скорости на горном велосипеде.

#4

Если во время набора скорости на велосипеде высокие передачи плохо включаются, это означает, что нужно ослабить натяжение тросика. Если скорость медленно снижается, то тросик необходимо натянуть. Велосипеды более дорогого класса обладают такими регуляторами на табло, где отображается скорость. С его помощью можно прямо на манжетке во время езды отрегулировать натяжение троса.

#5

В завершение необходимо цепь поставить на маленькую звезду спереди и на самую большую звезду сзади и прокрутить назад педали. Нужно добиться того, чтобы верхний ролик был максимально близко к звезде. При помощи такой проверки скорости будут переключаться очень плавно.

uznay-kak.ru

Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?

Регулировка переключения скоростей на велосипеде позволит двигаться в оптимальном режиме, как для самого велосипедиста, так и для велосипеда.

Выполняется процедура поэтапно.

  1. Ревизия. Тщательно осмотрите: рычаги переключения, тросики, поводки, муфты, цепь, звездочки. Загрязнения удалить. Поврежденные детали заменить. Смазать трущиеся и движущиеся детали, тросики, цепь и т.д.
  2. Регулировка. Выясните причину неисправности. Например, цепь не переключается на какие то звездочки на заднем или переднем переключателе скоростей. Основа причины кроется в длине тросика переключателя скоростей. Если при крайних положениях переключателя цепь не находится над нужными звездочками - увеличьте (уменьшите) длину тросика переключателя скоростей.

Точная регулировка заднего переключателя производится при помощи винтов H,L непосредственно на самом переключателе, для чего ставим наименьшую передачу и регулировкой винта L добиться положения переключателя над большой звездочкой.

Точно так же ставим наибольшую передачу и винтом Н добиваемся положения переключателя над самой маленькой звездочкой.

Так же регулируется передний переключатель. Иногда бывает так, что рамка переключателя слишком широкая и регулировок не хватает, тогда аккуратно можно согнуть щечки рамки, для более точного переключения.

Изначально, перед тем как приступить к регулировке переключателя скоростей, следует убедиться в том, что сам механизм переключения скоростей исправен, нет никаких видимых повреждений или налипания грязи на связующие части механики (цепь, звздочки, тросики, муфты, рычаги).

И так, если сам переключатель скоростей цел, если кронштейн крепления переключателя скоростей (петух) цел, если в самом колесе нет люфтов, если нет люфтов на самих звздах и цепь чистая, приступаем к настройке. Регулировку переключения скоростей начинают с заднего переключателя:

  1. Крепление троса (винт или гайка)
  2. регулировочный барабан
  3. ограничительный винт L (low) - для регулировки больших звезд (малых передач)
  4. ограничительный винт H (high) - для регулировки малых звезд (больших передач)
  5. винт для регулировки натяжителя цепи

На разных моделях задних перекликов, регулировочные винты L и H могут быть сзади или сбоку.

Этапы настройки:

1 Переключаем режимы скоростей - спереди самая большая звезда, сзади - самая маленькая.

2 Закручиваем барабаны натяжителей до упора, по часовой стрелке, в начальное положение (на манетке и на переключателе, если есть). Это даст возможность при ослаблении троса заднего переключателя подтянуть трос с помощью этого барабана.

3 Откручиваем гайку (или винт) ослабляем трос. При этом можно проверить сам трос на наличие дефектов или загрязнение рубашки троса.

4 Регулируем большие передачи винтом quot;Нquot;. Нужно проворачивать винт quot;Нquot; до тех пор, пока звезда переключателя и маленькая звезда кассеты не будут находится на одной прямой оси.

Если при переключении передачи имеется сдвиг звезды переключателя относительно звезд кассеты вправо - следует крутить винт quot;Нquot; по часовой стрелке, до тех пор, пока они не станут ровно на прямой оси. Если ролики сдвинуты влево - цепи будет трудно плавно переходить на меньшие передачи, следует ослабить винт quot;Нquot; - крутить против часовой стрелки.

5 Заправляем трос под винт крепления и натягиваем его как можно сильнее. Придерживая трос натянутым одной рукой, другой закручиваем гайку (или винт).

С регулировкой скоростных передач закончили, далее - регулировка малых передач:

6 Переключаем передачи - спереди самая маленькая звезда, сзади - самая большая. Выкручиваем винт quot;Lquot; практически полностью.

7 Проделываем весь процесс прописанный в пункте 4, только выравниваем ось с помощью винта quot;Lquot;, чтобы звезда переключателя и звездочка кассеты находились на одной прямой оси.

8 Если есть регулировка натяжения цепи, переключаем цепь на самую маленькую звезду спереди и на самую большую сзади. Если при прокрутке педалей верхний ролик заднего переключателя задевает за зубья звездочки, то крутим регулировочный винт так, чтобы ролик был на расстоянии порядка 5 мм от зубьев звздочки. После - проверяем натяжение цепи переключившись на самую маленькую заднюю звезду.

Тонкую подстройку можно провести непосредственно тестируя велосипед (под нагрузкой) при обкатке. Настройка переднего переключателя скоростей практически ни чем не отличается от настройки заднего переключателя скоростей, коротко и ясно рассказано здесь:

Если возникнет желание понять сам принцип переключения скоростей, с подробным описанием и визуализацией, можно ознакомиться здесь:

info-4all.ru