Как Настроить Звук В Машине С Усилителем. Как настроить звук в машине


Как Настроить Звук В Машине С Усилителем | Популярно Об Автомобилях

Главная » Популярно Об Автомобилях

Настройка звука в автомобиле. Инструкция для новичков.

Покупка в автомобиль новых аудиокомпонентов – это лишь первый шаг на пути к построению идеального автозвука. Даже если головное устройство и подключенная к нему акустика будет из топ-сегмента, для достижения по-настоящему эффектного звука потребуется тщательная и грамотная настройка системы. Все электрические схемы звукового тракта можно условно разделить на два вида:

- обычные системы, состоящие из магнитолы и подключенных акустических систем

- системы в связке с отдельными усилителями .

Настройка в обычной схеме без усилителей мощности.

Для начала включаем музыку любимого жанра, делаем погромче до момента появления «хрипов» в звуке акустики. Теперь громкость делаем чуть тише, а тембры аудиосистемы («низы» и «верха») начинаем потихоньку «вытягивать». С верхами ничего сложного не будет, с ними сложно переборщить, а вот регулировку басов на такой громкости лучше проводить по принципу «больше - лучше» до уровня хрипа динамиков. Итак, мы получили максимально возможную «чистую» мощность.

Теперь займёмся настройкой фэйдера (временных задержек между тыловыми и фронтальными каналами). Если регулятор фэйдера установлен «в ноль» - звуковая сцена будет «размытой».

Важное правило: тыловая акустика должна играть роль подзвучки, а практически вся звуковая мощность должна приходиться на фронтальную акустику, в ином случае у нас не получится правильная звуковая сцена.

Если тыловые динамики существенно переигрывают фронтальные, регулируем фэйдер с усилением на фронт. Компонентная тыловая акустика зачастую бывает бесполезным излишеством, однако если требуется её «обуздать» - в кроссовере можно уменьшить на пару децибел звук пищалок. Если же такого кроссовера в электрической звуковой цепи нет, можно в фэйдере сделать больший акцент на фронтальную акустику.

Настройка баланса (лево/право) не менее важна при настройке звука, чем тот же фэйдер. Если подстраиваем систему под водителя, упуская из виду мнение пассажиров, можно подкрутить баланс с акцентом на правую сторону. Результатом станет более «мягкая» стереопанорама.

Настройка звуковой схемы с усилителями мощности.

В этой схеме к «обычной» настройке добавится регулировка уровня мощности усилителя и подстройка фильтров. Также стоит учесть конфигурацию акустических головок, однако это уже относится к вопросу подбора компонентов. Для начала согласуем уровни сигналов усилителя и магнитолы. Настройки магнитолы переводим на заводские (в ноль), а уровень мощности (Power Level) усилителя устанавливаем в минимальное положение чувствительности. Увеличиваем уровень громкости магнитолы до появления хрипов. Теперь плавно снижаем уровень громкости до исчезновения слышимых искажений. Также регулируем входной уровень усилителя, устанавливая возможный «потолок» без искажений. Готово. Теперь уровни усилителя и магнитолы согласованы по мощности.

Фильтры низких и высоких частот («low pass» и «high pass») используются для «отсева» звукового сигнала с частотой, отличной от номинальной. Благодаря фильтрам кроссовера на низкочастотные акустические головки поступает сигнал только с низкой частотой, а на высокочастотные - соответственно только с высокой. Благодаря этому звуковой тракт освобождается от перегрузок и связанных с ними звуковых искажений. Предварительная настройка готова.

Окончательную настройку звука в вашем автомобиле желательно проводить лишь спустя месяц-полтора после установки и начала эксплуатации всей системы. В этот период уровень громкости желательно не устанавливать выше половины от максимального, чтобы не повредить акустические головки. Дело в том, что за это время резиновые подвесы в акустике станут более мягкими. Раскачка сабвуферов обычно занимает больше времени - от пары месяцев до полугода. Проведя впоследствии точную (и уже окончательную) настройку звукового тракта вы сможете ощутить всю мощь и красоту автомобильного звука, который только способна выдать ваша система.

Установка усилителя в автомобиле

Усилитель мощности звука — это один из ключевых элементов автомобильной аудиосистемы. Мы расскажем вам о том, как грамотно подключить его своими руками. Установка усилителя требует минимальных технических навыков.

Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов

  1. Двухканальный усилитель для автомобиля предполагает подключение двух фронтальных или двух тыловых динамиков. Также используется для подключения сабвуфера. Очень редко подключают 4 динамика.
  2. Четырёхканальный автомобильный усилитель звука даёт возможность подключить два передних и два задних динамика. Возможен другой вариант: в два канала — два динамика, а два других канала соединены мостом к сабвуферу. В случае с сабвуфером трудно добиться хорошего звукового давления. Предпочтительнее использовать два двухканальных усилителя.
  3. Если прибор пятиканальный, четыре канала предназначаются для динамиков, а пятый — для сабвуфера. Как и в предыдущем варианте, при подключении сабвуфера на воспроизведение низких частот будет уходить большая часть мощности усилителя. Её может не хватить для средних и высоких частот. Пятиканальный усилитель — хороший вариант для нетребовательных к уровню громкости слушателей.
  4. Моноблок — усилитель с одним каналом для сабвуфера.

На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от предназначения:

Силовые разъёмы (питание).

Три контакта, обозначенные — +12V.

Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.

REM.

Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.

GND(земля), подключается на массу автомобиля.

Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.

Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер).

Подключаются провода от динамиков. Важно подключить контакты + и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках. Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к положительной клемме одного канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя. Свободные положительную и отрицательную клеммы на усилители соединяем коротким проводом между собой (требуется не для всех усилителей, смотрите инструкцию).

Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output).

Представляет собой разъёмы стандарта RCA («тюльпаны»), предназначен для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если есть линейные выходы, то их используют для подключения еще одного усилителя.

Инструменты и материалы для установки усилителя в машину

  • Усилитель
  • Межблочный кабель
  • Питающий провод, достаточно длинный и небольшой отрезок для подключения к массе
  • Провода для динамиков. Те, что идут в комплекте с динамиками обычно не подходят, так как очень тонкие
  • Отвёртка
  • Набор шестигранников, нужны для некоторых усилителей
  • Кусачки для проводов
  • Нож
  • Саморезы для крепления усилителя.

Установка усилителя для автомобиля

  1. Выбираем место в машине. Там должна быть хорошая вентиляция — усилитель довольно хорошо греется. Также место должно давать возможность в дальнейшем добраться до усилителя для настройки.
  2. Крепим усилитель с помощью саморезов или болтов.
  3. Крепим основной предохранитель двумя саморезами возле аккумулятора.
  4. Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Следует заметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтобы минимизировать помехи.
  5. Подаем питание на головное устройство, усилитель. Проверяем на наличие замыканий. На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным — значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита. В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.

Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить

Обычно есть несколько типовых настроек:

  1. Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» или «Gain».
  2. Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
  3. Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Используется, если к усилителю или данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
  4. Crossover или x-over, переключатель между фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, когда фильтры не задействованы(Full или Flat).
  1. Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
  2. Включаем головное устройство и делаем максимальный уровень громкости (или почти максимальный, до появления звуковых искажений), теперь плавно поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не появятся заметные шумы и искажения звука, делаем немножко меньше и оставляем. Осторожно: может быть очень громко.
  3. Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до нормального уровня.

Установка и настройка автомобильных усилителей, аудиосистем

Большинство автолюбителей сегодня внимательно относятся не только к ходовым качествам и технической исправности своего автомобиля, но и к комфорту его эксплуатации. Большую роль в этом деле играет аудиосистема. Установка и настройка усилителей – за последние годы стала очень популярна. Мало кто довольствуется штатной «музыкой», установленной в транспортном средстве, благо выбор автомобильной аудиотехники сейчас крайне широк. Наша компания поможет вам в вопросе выбора, покупки установки и настройки усилителя для аудиосистемы вашего авто.

Стоимость услуги - установка автомобильного усилителя

Установка 5-ти канального усилителя

Установка усилителя в автомобиль нужна для того, чтобы водитель и пассажиры могли наслаждаться звучанием музыки или просмотром фильмов во время движения. Правильно подобранное, смонтированное и отрегулированное усилительное оборудование будет передавать звук в отличном качестве и без искажений на любой громкости. Поэтому установка усилителей и сабвуферов невозможна без качественной настройки автомобильных усилителей.

Если вас интересует установка вакуумных усилителей или усилителей другой конструкции, обязательно доверьте ее профессионалам. Причин тому несколько. Квалифицированный специалист по усилителям в автомобили сможет:

  • помочь выбрать подходящее оборудование. Работа усиливающей аппаратуры напрямую зависит от параметров салона автомобиля. Если установить в машину слишком мощные или недостаточно сильные устройства для усиления звука, насладиться музыкой или любимой радиопередачей в полной мере не получится и усилитель в машине будет бесполезен. Это особенно важно при выборе и установке вакуумного усилителя в авто
  • качественно смонтировать оборудование. Профессионально установленная аппаратура будет работать с максимальной отдачей и прослужит долгие годы
  • отрегулировать работу оборудования. Настройка автомобильного усилителя под сабвуфер позволит сделать звук максимально чистым и естественным. Без профессиональной настройки усилителя результат может оказаться крайне низким.

Свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону +7 (495) 772 11 71.

Мы все сделаем за вас по низким ценам.

Виды автомобильных усилителей.

При покупке усилителя в машину всегда встает вопрос настройки, дело в том, что параметры регулируются в зависимости от схемы подключения усилителя в автомобиль и могут значительно отличаться, в зависимости от того, нужно ли Вам настроить усилитель под сабвуфер или нет.

В автомобильных системах часто не хватает мощности встроенного усилителя автомагнитолы для достижения Большой громкости, требуемого качества звучания и конечно для подключения сабвуфера. Это решаемо специальными авто усилителями мощности.

Сначала нужно разобраться в видах, моделях и характеристиках усилителей в машину:

  • 1-канальные (моноблоки) – предназначены как правило для сабвуферов. Моноблоковые усилители под сабвуфер работают на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), но сабвуферы бывают рассчитанные на работу при нагрузке 4-8 Ом, в таком случае подойдут 2-х канальные усилители. Чаще всего они класса D – рассчитаны на качество звучания.

DLS A6 Mono Amp

Alpine PDX-M12, Alpine PDX-M6

Настройка автомобильного усилителя

Кто купил усилитель в машину в первый раз, тот испытывает сложности с его настройкой. Параметры усилителя задаются в зависимости от схемы подключения и могут значительно отличаться. Например, настроить усилитель под сабвуфер или под систему без него - разные вещи, но разобраться в этом не трудно.

Разберем, как правильно настроить усилитель под различные схемы подключения акустики в машине. Моделей усилителей большое множество, но методы регулировки схожи.

На задней панели усилителя есть два разделяющих блока: Первый с надписью FRONT, для подключения фронтальных каналов (передние). Второй с надписью REAR говорит о том, что в эти разъемы следует подключить задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Расшифровка регуляторов усилителя

Настройка усилителя в автомобиле заключается в управлении регулировками, каждая из которых имеет свое предназначение:

Crossover Selector - переключатель фильтра LP-AP-HP:

  • При LP работает ФНЧ
  • В положении HP – ФВЧ
  • в положении AP фильтры отключены

Переключатель для регулирования частоты среза фильтра: от 50 до 250Гц

Level - уровень мощности усилителя.

Bass Boost - усиление басов. Без фанатизма, начинаем настройку с положения 0.

Настройка усилителя без сабвуфера

Это случай, когда акустика автомобиля состоит только из 4х динамиков. Наверное это самая простая настройка усилителя, когда фильтр усилителя отключен.

Рекомендуемые параметры:

  1. Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
  2. Level - 0 (8V) (Front, Rear)
  3. Crossover Selector в положении FLAT (Front, Rear)
Теперь осталось настроить магнитолу вручную или просто выбрать подходящий эквалайзер (Classic, POP, Rock, PowerBass и пр.) в зависимости от желания. Устанавливаем регулятор громкости на 90% и включаем композицию. Во время проигрывания мелодии поворачиваем регулятор Level усилителя по часовой стрелке до такого значения, при котором звук становится максимально громким и главное чистым. Допускается добавление Bass Boost.
Настройка усилителя под сабвуфер

В данном случае уже используется сабвуфер, который подключен к Rear и есть колонки, которые используют Front.

Тогда рекомендации следующие:

  1. Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
  2. Level - 0 (8V) (Front, Rear)
  3. Front - Crossover Selector в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 50 до 80Hz
  4. Rear - Crossover Selector в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 60 до 100Hz
Аналогичным образом подстраиваем чувствительность с помощью регулятора Level, чтобы система звучала гармонично. Подстраиваем чувствительность фронта и тыла друг под друга и Bass Boost по желанию.
Настойка усилителя для поканального усиления

Такое усиление используется для передних динамиков, где пищалки и мидбасы имеют отдельное усиление сигнала.

Чтобы мидбасы воспроизводили весь диапазон следует установить переключатель Crossover Selector в положении FLAT (либо AP).

Если весь диапазон должны воспроизводить твитеры (пищалки), тогда в положение HP и регулятор HI PASS в положении 250Hz.

В некоторых случаях эти настройки уже есть в автомагнитоле, поэтому на усилителе приходится только пользоваться регулировками Level.

Если Вы еще не успели преобрести в автомобиль сабвуфер или твитеры. тогда попробуйте на этом сэкономить, попробовав изготовить их своими руками.

Источник фото:

Источники: http://bass-auto.ru/content/Nastroika_zvuka_v_avtomobile_Instruktsiya_dlya_novichkov.html, http://www.diy.ru/post/3390/, http://www.avtodate.com/addservice/usil/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-akustiki/515-nastroyka-usilitelya.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

основные правила настройки – Блог о ремонте и сервисе

В современном мире, когда автомобиль перестал быть роскошью, а выполняет только функции средства передвижения, комфорт внутри самой машины приобрел решающее значение для её владельцев. Одним из элементов комфорта является качественная, грамотно настроенная акустическая система.Хорошая музыка в автомобиле зависит не только от тонкого эстетического вкуса водителя, но в большей степени от правильной установки и настройки звука.Рассмотрим этапы пути к наслаждению музыкой в своём авто.Подготовка салона• места, где планируется установка динамика, и прилегающие к ним, необходимо максимально изолировать от шумов и вибрации;• оклейка дверей должна быть проведена тщательно, чтобы салон был максимально замкнут, это улучшит качество звучания внутри салона;• внутри двери, рядом с динамиком предусмотрите звуковую линзу, чтобы слышать малейшие нюансы любимых мелодий;• проставочные кольца дверей должны быть максимально герметизированы, ибо щели – враги хорошего звучания;

Установка звука• динамики системы лучше устанавливать в передней части автомобиля, это связано с физиологией восприятия звука человеком;• динамики, которые воспроизводят средние басы (мидбасы) лучше опустить в нижнюю часть двери, а среднечастотные – выше, на уровень груди. Если приобретена компонентная авто-акустика, которая предполагает наличие высокочастотного динамика (твиттера), то его лучше расположить на уровне головы человека.• в задней части машины, лучше всего в багажнике, поместите излучатель басов или низкочастотных волн (сабвуфер). Если Вы музыкальный гурман, то лучше, чтоб сабвуфер был с фазоинвертером в закрытом блоке. Звук будет, как в студии;Подключение авто-акустики• сначала соедините все линейные провода, потом подключайте к питанию саму систему;• линейные провода и провод питания должны быть расположены по разным сторонам авто. Провод питания лучше «пустить» по той стороне, где аккумулятор. При чем, силовой провод должен быть хорошо защищен предохранителем, расположенным возле аккумулятора;• важно, чтобы минусовой провод был коротким и надежно закрепленным к кузову;• сабвуфер подключается через моноблок, и его переключатель должен стоять в положении LPF, иначе излучатель басов попросту сгорит;Настройка звука• все настройки магнитолы сбрасываем;• для акустики переключатель усилителя должен находиться у знака HPF и настроен на частоту 80-100Hz, регулятор LPF для сабвуфера – на частоту 50-70 HZ;• регулятор усилителя Level ставим на уровень чуть выше минимального;Настройка магнитолы• включаем музыку и начинаем с регулировки «верхов» они должны быть слышны, но не ярко выражены;• басы накручиваем до искажения звука и немного убавляем;• звучание должно быть направлено на водителя, при правильной регулировке впечатление такое, что звук исходит из лобового стекла;Это азы базовой настройки авто-акустики, всё остальное подстраивается индивидуально под конкретного слушателя.Наслаждайтесь любимой музыкой в любимом автомобиле.

servicehelp24.ru

Как Правильно Настроить Звук В Машине

Как настроить сабвуфер в машине? Поэтапное описание процесса

December 28,

Сабвуфер – мечта многих автовладельцев. При помощи данного устройства можно безгранично наслаждаться тонами музыки и смотреть на завистливые глаза других водителей. Но после покупки и монтажа данного устройства не стоит расслабляться, так как правильно установить сабвуфер в машину – это еще полдела. Чтобы он хорошо звучал, необходимо правильно его отрегулировать.

Поэтому после приобретения данного устройства практически все автолюбители задаются вопросом как настроить сабвуфер в машине . Ответ на него вы узнаете в сегодняшней статье.

В первую очередь после установки данного инструмента нужно сбросить все настройки головного устройства. После этого следует выбрать положение LPF на усилителе фильтра для канала и выставить необходимую частоту (примерно 50-70 Герц). После этого надо перевести фильтр для фронтального канала в положение HPF. Сам механизм находится на усилителе. Частота канала должна быть не менее 70 и не более 90 Герц.

Если вы будете применять пассивное деление, на данном этапе вопрос как настроить сабвуфер в машине для вас будет завершен. Однако если вы используете поканальное усиление, впереди вам предстоит сделать еще очень много работы, так как, кроме усилителя, придется отдельно настраивать динамики. В таком случае устанавливаем фильтр канала в положение HPF и настраиваем его на частоту 2500 Герц.

После этого необходимо настроить чувствительность динамиков. Для этого сбрасываем частоту усилителя до нуля, а громкость звука доводим до максимума. Затем следует повернуть регулятор чувствительности в сторону увеличения. Если после данных настроек вы заметили, что звук исходит с искажениями, уменьшите значение регулятора.

После всего этого проверяем качество работы. В идеале звук должен исходить из сабвуфера без каких-либо искажений и помех. Но даже если музыка звучит хорошо, вопрос как настроить сабвуфер в машине еще не исчерпан. Уделите особое внимание моменту выключения аудиосистемы. Если в это время вы слышите посторонний звук в виде треска или щелчков, знайте: в динамиках есть помеха для сигнала. Чтобы устранить эту проблему, проверьте расположение проводов всей системы. Помните, что нужно не только правильно уметь настраивать динамики, но и грамотно устанавливать сабвуфер своими руками в машину. При необходимости переместите эти провода в другое место. Если в задней части возникают басы, а этого быть не должно, подключите устройство в противофазе усилителя. Чтобы это сделать, нужно повернуть на 180 градусов регулятор фазы, который расположен на корпусе сабвуфера. Если такого у вас нет, просто поменяйте между собой провода соединений динамиков + и - . Тогда у вас будет возникать такое ощущение, что музыка доносится не сзади, а из середины салона. Никаких помех и искаженных звуков из сабвуфера не будет доходить.

На этом регулировку динамиков можно считать завершенной. После выполнения данных этапов вы больше не будете задаваться вопросом как настроить сабвуфер в машине .

Как настроить усилитель в машине

Опубликовано: 29.02.12

Что бы добиться хорошего, чистого и приятного звука в автомобиле, мало просто купить хорошую акустику и установить ее. Нужно еще и правильно настроить все. Рассмотрим настройку усилителя.

Суть настройки заключается в установке на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, в установке чувствительности входа и выхода, а также в настройке звукового процессора (при его наличии).

  1. Перед настройкой авто усилителя все настройки головного устройства выставьте на нули. Если конструкция усилителя предусматривает общее усиление компонентов, установите на усилителе фильтр канала сабвуфера в положение низких частот. Величину частоты среза кроссовера выставьте в диапазоне 50-70 Гц. Фильтр фронтального канала на автомобильном усилителе установите в положение высоких частот. Частоту среза кроссовера выставьте в диапазоне 70-90 Гц.
  2. Если конструкция усилителя предусматривает поканальное усиление фронтальных динамиков, проведите отдельную настройку высокочастотных динамиков. Для этого фильтр высоких частот установите в соответствующее положение (для высоких частот) и установите частоту среза кроссовера в районе 2500 Гц.
  3. Настройте чувствительность усилителя. Для этого сбросьте на ноль чувствительность усилителя, на головное устройство приведите в режим максимальной громкости воспроизведения. После этого начните увеличивать чувствительность усилителя. В момент появления искажений звука прекратите вращение регулятора и немного убавьте чувствительность.
  4. Проверьте качество звука. Если при включении аудиосистемы в сабвуфере слышны щелчки, а в динамиках треск – значит, имеются помехи для сигнала. Проверьте прокладку всех проводов музыкальной системы и при необходимости проложите их в других местах.
  5. Басы не должны быть привязаны к сабвуферу. Другими словами не должно возникать ощущение, что они исходят из задней части салона. Чтобы убрать этот эффект, подключите сабвуфер в противофазе к усилителю. Для этого поверните регулятор фазы на сабвуфере на 180 градусов. Если такого регулятора нет, поменяйте местами положительный и отрицательный провод подключения сабвуфера.
  6. Настройте звуковой процессор, если таковой встроен в головное устройство или выполнен отдельно. Для этого отрегулируйте временные задержки по каждому из каналов усилителя. Установите временную задержку левому каналу для того, чтобы звук из левых динамиков достигал водителя одновременно со звуком из правых динамиков. При правильной настройке должно создаваться ощущение, что звук исходит из центральной части салона.
  7. Кроме того звуковым процессором можно устранить привязку басов к задней части салона (см.п.5). Для этого, в отличие от рекомендаций в п.6, задайте одинаковые задержки левому и правому каналам фронтальной акустики. Локализация басов в районе сабвуфера устраниться.

Как правильно настроить магнитолу?

gewer van lig Мыслитель (5595) 3 года назад

Для того чтобы установить требуемые параметры звука в магнитоле, требуется потратить совсем немного времени.

Прежде всего необходимо включить магнитолу на воспроизведение, поставив любимую композицию. Уровень громкости устанавливается максимальным, значение тембров - тоже. В связи с возникшими перегрузками, звуковые колонки будут звучать с искажениями.

Далее: снижается мощность звука до номинального уровня, тембр высоких частот остается без изменений, уровень низких частот постепенно снижается до тех пор, пока не исчезнут искажения звука, возникшие в связи с перегрузками.

На следующем этапе в настройках параметров магнитолы изменяется регулировка баланса по каналам (фронт и стороны). В салоне автомобиля звук должен распределяться так, чтобы все его оттенки были слышны сидящему за рулем водителю. Добиваемся нужного эффекта, перераспределяя выходную мощность между передней и задней парой звуковых колонок, а также, аналогичным образом, настраиваем правый и левый каналы акустической системы.

Роман Явно Ученик (1) 3 года назад

Все, вышел, настроил! получилось, спасибо)) в итоге звук реально стал четкий, басит, не шипит. в общем я ооочень доволен! конечно у меня не пионер за 10 000 и нет саба, но все устроило, неожидал что так может быть за 4000. -)

Настройка звука в автомобиле для новичков

Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты – это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно.

Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить

Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса:

- обычные системы, играющие от магнитолы

- системы, играющие от отдельных усилителей

Начнем, пожалуй, с самого, на мой взгляд, простого. Под обычными системами в плане настройки мы будем понимать все компоненты, играющие от головного устройства (магнитолы), и компоненты, которые подпитываются от отдельных усилителей без процессора.

Настройка звука без усилителей мощности

После правильного подключения необходимо поставить свою любимую музыку или жанр, сделать погромче до того момента, когда акустика начинает хрипеть . Делаем громкость чуток потише. Далее садимся за штурвал системы и начинаем потихоньку вытягивать низа и верха. С верхами будет несложно, их, так скажем, не переувеличишь, а басы на такой громкости можно выставить по принципу чем больше тем лучше до того уровня, когда не начнется разрыв динамиков. Ну что ж, по максимально возможной чистой мощности мы настроились. Теперь надо выстроить хотя бы небольшое подобие временных задержек, что небольшим тоже трудно назвать. Но тем не менее, попытка не пытка. Не отходим от нашего штурвала и начинаем изучать в меню регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована только на капитана наземного судна. Если настройки фадера и баланса все в нулях , то звуковая сцена размыта, звук хозяйничает в салоне авто, поэтому необходимо обуздать и направить его в нужном направлении. Настройка звука может быть следующая: тыловая акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из фронтальной акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. Регулируем при необходимости (если тыловые динамики переигрывают фронтальные) фадер на перед, ориентировочно на +15%. Если же кто-либо купил назад компонентную акустику (что очень-очень не правильно), то рекомендую на кроссоверах настроить звук пищалки на -2 db. если такого кроссовера нет, то вынести фадером на фронтальную акустику побольше. При настройке звука посредством регулировки перед/зад помните, что весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, задние ставятся исключительно для подзвучки, тыловая акустика не должна забивать фронтальную . Настройка звука в плане лево/право тоже очень важна при постройке звуковой сцены. Так, в большинстве случаев, выставляем балансом на +10-15% на правую сторону, в результате мы смягчим левые динамики, не будет уже такого ощущения сильного выражения левой стороны. При настройке баланса старайтесь сделать так, чтобы все звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. Необходимо создать ощущение того, что вы НЕ слышите звук именно из динамиков.

Настройка звука с усилителями мощности.

Говоря о таких системах в принципе, тут нет ничего заоблачно-сложного, добавляется только настройка фильтров и уровня мощности на самом усилителе. Конечно, при настройке общей звуковой сцены необходимо еще и учитывать конфигурацию самих динамиков, но это уже принцип подбора компонентов. Я думаю, что купив музыку в свой любимый автомобиль, вам подобрали соответствующие ингредиенты и не обманули

Прежде чем набрасываться настроить все регулировке усилителя, необходимо согласовать уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя. Садимся за штурвал, все настройки ставим в ноль (на заводские), не забываем убедиться, что уровень мощности усилителя ( Level ) повернут в положение минимальной чувствительности. Начинаем увеличивать громкость магнитолы до момента появления искажений. Как только акустика начинает захлебываться немного снижаем уровень громкости. Теперь придется заняться физкультурой: залезаем в багажник (обычно усилители располагаются там) и в смешной позе начинаем крутить уровень мощности усилителя вверх, пока опять не услышим искажения. Как только динамики издадут сигнал sos – немного снижаем уровень усилителя. Все. Теперь уровень магнитолы и усилителя согласованы по мощности.

На каждом усилителе есть фильтры верхних и нижних частот ( high pass и low pass ). Хай пасс фильтр используется для того, чтобы ограничить попадание низких частот на динамики. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Гц, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Как правило, шкала регулировок (граничная частота фильтра) верхних частот настраивается в пределах 40-160 герц. Обычно этот фильтр мы ставим в зависимости от той или иной акустической системы в положении 80-100 гц. Low pass фильтр используется только в системах, где есть могучий и великий дядя сабвуфер. Принцип действия этого фильтра схож с предыдущим, только здесь уже фильтр не дает воспроизводить сабу частоты выше той регулировки, которую установить. Например, low pass фильтр установлен в положении 70 гц, это значит, что частоты выше 70 гц саб воспроизводить не сможет. Обычно этот фильтр мы ставим в положении 70-90 гц. Также есть возможность отключить все фильтры, но в таком случае матерого звука мы не добьемся. Ради эксперимента вы можете попробывать – посмотрите, интересная картина получается

Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены.

В заключение этого пункта хочу обратить внимание и предостеречь вас вот от чего. Всей новой акустике нужно время, чтобы они нормально, так скажем, разработались. В среднем у счастливого обладателя замечательного комплекта уходит месяц-полтора. В этот период НЕ включайте звук на полную мощность, это только для акустики будет хуже. По прошествии этого времени резиновая подвеска станет более мягкой, динамик будет легко ходить . Можно теперь приступать к донастройке усилителя мощности. Вся система будет звучать намного лучше, чем при ее первой настройке! Что же касается грозных сабвуферов – они могут распевать свой голос от двух месяцев до полугода.

Автор статьи: Евсеев Д.П.

Как правильно настроить магнитолу.

Всем привет! В одной из предыдущих тем мы обсуждали настройку усилителя и пришли к тому, что этого не достаточно для полноценного звучания аудио системы. Важную роль в этой процедуре играет настройка самого головного устройства. Можно встретить множество способов настройки, основные из них: на слух или же по микрофону, с использованием специальных дисков, включающих в себя определенные наборы композиций. Обо всем по порядку. Большинство авто-владельцев, в силу простоты и удобства, используют формат mp3 в качестве основного, при воспроизведении музыки. Дело в том, что mp3 имеет множество особенностей по сравнению с оригинальными компакт дисками, не вдаваясь в подробности – это «сжатый» формат аудио-треков. Этот момент сильно влияет на качество воспроизводимой музыки и постоянно требует настройки ГУ, что нужно принимать во внимание. Подведя итог вышесказанного: настройка может отличаться, но сама суть остается неизменной.

Настройка.

Приведу пример настройки Alpine CDA-117. Настраивать будем используя параметрический эквалайзер. Итак, данное устройство имеет 5 различных диапазонов частот (Parametric EQ), иначе БЕНДЫ. 1 – нижний порог низких частот (от 20 гЦ), 2 – верхний, 3 – нижний порог средних частот, 4 – верхний порог средних частот и 5 - верхний порог высоких частот. Так же в нашем арсенале широта полосы пропускания (от 1 до 3 дБ) и GAIN(он же LEVEL, он же громкость на полосу). Как сразу становится ясно: первые 2 бенда отвечают за низкочастотный громкоговоритель, сабвуфер. Этот диапазон частот следует ограничить от 20гЦ до 150гЦ. Чем больше 2 значение, тем хуже будут воспроизводиться низкие частоты, иначе говоря, сабвуфер станет брать на себя средние частоты и будет работать в режиме обычного, среднечастотного громкоговорителя. Ширину полосы выставляем на 3ку, тем самым, наша АЧХ становится более широкой, что делает бас не резким, а плавным, вы услышите детально все воспроизводимые частоты. Касаемо «гейна» - дело вкуса, но нужно учитывать, что сабвуфер должен создавать атмосферу и подчеркивать басы, а не долбить и разрывать салон авто.

Далее беремся за средние частоты: это 3-4 бенды. В данном случае, для обоих, мы так же выставляем ширину полосы на 3ку (максимум) и ограничиваем интервал от 400гЦ (3й бенд) до 2-2.5кГц (4й), тем самым мы обхватываем основной диапазон средних частот. Чем больше второй параметр, тем больше шумов и искажений получается на выходе, чем он ниже, тем менее атмосферным становится звучание, более приглушенным и искаженным. Громкость канала следует выставить на максимум, тем самым мы делаем упор на основную часть атмосферы. Остается последний, 5й бенд, отвечающий за высокие частоты. Выставляем такую же ширину полосы (хотя сделав ее меньше, мы можем подчеркнуть высокие частоты, сделать их более выразительными), ограничить этот параметр следует на уровне в 10-13кГц. Чем больше будет этот параметр, тем менее читаемой станет общая картина звучания.

Корректировку всех параметров следует проводить с помощью кроссоверов (как встроенных, так и отдельно-стоящих) и во всех случаях это уже вопрос фанатизма и привередливости.

А что в итоге?

Подводим итог. Данный тип настройки остается, что говорится, на вкус и цвет, он приведен для конкретного устройства (для линейки устройств, так как все современные ресиверы Alpine работают по данному принципу) но алгоритм и смысл становится понятным. Настраивая головное устройство мы акцентируем средние частоты, выделяем высокие и добавляем атмосферу с помощью низких. Любой настройкой мы добиваемся ЧИТАЕМОСТИ картины. Автомобиль - уже сложившийся полигон, на котором мы можем развернуть свои действия, так что любой шаблон требует определенной корректировки. Если брать во внимание настройку микрофоном или с помощью программ – я отношусь к этому скептично, так как настройка магнитолы достаточно интимный процесс, тем более, что слышат все всё по разному. Так же настройки подобного рода приведут к неизбежному поправлению, в случае проигрывания музыки разных жанров или разных форматов.

Источники: http://fb.ru/article/122036/kak-nastroit-sabvufer-v-mashine-poetapnoe-opisanie-protsessa, http://drivemir.ru/kak-nastroit-usilitel-v-mashine, http://otvet.mail.ru/question/80586774, http://www.carsound-factory.ru/articles/12/, http://usaaudio.ru/head-tune.html

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Как настроить авто звук - Легкое дело

Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › F.A.Q.3 Настраиваем звук на здоровье динамикам + тест треки

Решился все таки доделать последнюю самую занудную, длинную и самую интересную часть FAQ :)Итак мы имеем либо уже давно существующую систему или вновь установленую. И очень хотим ее настроить. Тут рассмотрим самую сложную из обычных повседневных систем, а именно: фронт+тыл+ саб и все от усилков. Для настройки более простой системы просто пропускайте пункты не относящиеся к вам. Все ниженаписанное и выложенное не более чем мое сочинение и рассматривать его как серьезный профессиональный алгоритм настройки и тестирования не стоит. Это всего лишь помощь для обычного обывателя желающего настроить звук в машине поприятнее и не более того. Треки с тестового диска для простоты работы имеют формат мп3 и имеют неплохое качество, но на мегасуперкачество не претендуют. Я их собрал и пользуюсь ими достаточно давно. настраивал многие бюджетные системы с их помощью. Вроде все оставались довольны.

Начать я думаю нужно с большого отступления от темы. Я хочу вам рассказать от чего горят ваши динамики. Грубо говоря сгореть динамики могут от 2х явлений.

1е: Частенько доводится слышать такие рассказы: ".Купил дохлые блины, подключил к мафону раскачал на всю и они погорели нафиг. Только басовик бубнит теперь. Блины ваще дерьмо были…". И после этого случая человека абсолютно невозможно убедить в том что его магнитола отдает не больше 15-18 ватт а блины были минимум 25вт. Как не удивительно а именно в ЭТОМ и заключена суть проблемы. Расскажу в 2х словах и как можно проще почему так происходит и иллюстрирую рассказ вынутыми из журнала Авто Звук 1номер за 2005г.статья «понятия» графиками.График №1

показывает синус низкой частотыподаный на усилитель. Как видите в обычном режиме сигнал для пищалок идет почти нулевой(фиолетовая зона) В обычной многополосной системе пищалки имеют гораздо меньшую мощность чем басовик. Именно по этому в блине скажем на 20 ватт мощность пищалки составит порядка 1-2 ватта и ее хватит за глаза. Сигнал басовой частоты отрезается от пищалки кроссовером и она на него абсолютно не реагирует. Где нет высоких пищалка молчит. Такая приятная картина будет наблюдаться до тех пор пока мы не перегрузим усилитель. После этого картина поменяется согласно графику 2.

Изза своих особенностей работы усилитель при перегрузке начинает выбрасывать в высокочастотный диапазон искажения высокой мощности называемые гармониками. И чем сильнее усь перегружен тем большей мощности эти искажения достигнут. Поскольку они будут иметь достаточно высокие частоты кроссовер с чистой совестью их пропустит к пищалке. Двухватная пищалка естессна не выдержит конской мощности ватт в 10-12 и моментально пыхнет. Она на такие мощности не расчитана. В итоге изза кривых рук владельца дохлая магнитола обретает статус мегамощной а блины становятся "дерьмовыми". Еще хочу отметить что в условиях плохого питания магнитолы искажения усилок погонит гораздо раньше и блины погорят на гораздо меньшей громкости чем с толковым питанием.

2е: Самым опасным и неприятным явление в автозвуке после короткого замыкания является КЛИПП усилителя на низких частотах. Любой усилитель мощности имеет блок питания и грубо говоря максимальная мощность отдаваемая усилителем в конце концов ограничится способностями блока питания. Пока усилитель будет работать в штатном режиме простейший звуковой сигнал будет иметь такую форму:

то есть проще говоря динамик будет двигаться в одну сторону до тех пор пока мощность не достигнет максимума, затем тут же возвращаться и двигаться в другую сторону на точно такую же величину. При этом можно заметить что максимальная мощность будет подаваться на динамик лишь очень короткое время и в течение всего сигнала динамик будет двигаться охлаждая катушку и совершая максимум работы. Его КПД при этом будет максимальным а нагрев минимальным.Теперь мы немного перегружаем усилитель, амплитуда усилителя уже немного превышает способности блока питания и мы имеет вот такой график:

поскольку мощности не может быть больше чем есть в питании то сигнал перестанет расти и остановится на максимуме до того момента пока сигнал не пойдет на спад. Эта фигня называется модулированием сигнала. Что же происходит с сабом? Саб достигая предела максимальной амплитуды сигнала "зависает" в крайних положениях до того момента пока сигнал не пойдет на спад и двигается до следующего крайнего положения где снова зависает. В моменты зависания на катушку динамика подается максимальное напряжение и поскольку динамик висит не охлаждаясь и не совершая никакой работы то вся энергия уходит на бестолковый нагрев катушки и магнитной системы. При такой работе динамика мы в лучшем случае теряем эффективность работы динамика. Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того изза нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик начинает играть тише. Как правило это и влечет третий график и самый неприятный вариант. Мы делаем громче! загоняя усь в жесткий клипп. Блины в этот момент как правило еще имеют запас и начинают чуть громче играть и нам кажется что стало громче но саб играть громче не стал он начал ЖАРИТЬСЯ!Вот график №3 жесткий клип:

В таком режиме динамик резко взлетая зависает на большую часть времени сигнала, затем резко меняет положение и опять зависает, при этом усилитель нещадно жарит катушку динамика. Как правило через кортокое время (от минуты до 4-5 минут в зависимости от живучести дина и разницы мощностей) катушка динамика дымя прогорает, скидывая видки, отжигая подводящие, вспенивая лак. Динамик приходит в полную негодность и нуждается в сложном ремонте.

Самая опасность клиппа в том что во первых его неопытным слухом отловить достаточно сложно и во вторых вполне РЕАЛЬНО клиппом усилителя можно спалить саб который ВТРОЕ мощнее усилителя, что на первый взгляд кажется нереальным.

Подведя итог вышенаписанного можно сказать: динамики в 95% случаев горят от НЕХВАТКИ мощности и кривых рук. Что касаемо сабов то от превышения мощности они горят достаточно редко. Рвутся, срывают витки, ломают диффузоры это да но не горят.И то пока саб порвется он будет аццки хрипеть и трещать, такое не услышать невозможно. Именно этим свойством умело поользуются многие эс пи эльщики, ставя динамики в комфортные для подвижки условия и кратковременно подавая ВДВОЕ большую неклипованную мощность от допустимой на динамик.Зная об этих вредных явлениях приступим к настройке системы. Качаем отсюда архив с треками:narod.ru/disk/20834113001/тест.zip.html До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Все выводы на динамики промаркированы полярностью + и -. Динамики также имеют такую маркировку. Но проведя провода к магнитоле можно перепутать полярность. Ничего смертельного не произойдет. Все запоет но динамики на низких частотах начнут прыгать по разному: один вперед другой назад перекачивая воздух друг в друга проваливая низкие частоты. а это плохо. Чтоб этого избежать берем любую батарейку 1.5 вольт и цепляем на провода к каждому динамику поочереди. Если динамик выдвинулся вперед то полярность верная. Сообразя батарейке маркируем провода. Если динамик подвинулся назад то маркируем наоборот. Теперь в соответствии с нашей маркировкой подключаем динамики к магнитоле. Заряжаем аккумулятор, глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс бусты, улучшайзеры звука и тд. эквалайзеры ставим на 0 и включаем треки:Если ваша система не новая и уже работала то для сравнения можно прослушать все треки из папки «проверочные треки» до настройки и после. Ну и сравнить результаты.

Трек №1,2,3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого то из динамиков перепутана. Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима. Это в принципе нормально.Итак отключаем саб и задние динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность. Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированый. После этого включаем саб и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения саба и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.

Давайте определимся со способностями передних и задних динамиков. Отключаем саб а регулятор громкости уся (GAIN) динамиков ставим в среднее положение. Кроссоверы усилка (или магнитолы если усилка нет) переводим в режим full. громкость звука делаем небольшой и запускаем треки из папки "синусы" слушаем треки от 20гц и выше. Сначала звука практически не будет но на какой то определенной частоте гудение начнет появляться и будет резко увеличиваться с увеличением частоты. Запоминаем частоту трека на котором динамики уже гудят уверенно и их хорошо слышно. Переводим кроссовер усилителя в режим HPF и с помощью ругуляторов на усилителе выставляем примерно ту частоту которую запомнили на треке. Если у вас на основные динамики идет 4х канальный усилитель то тест нужно проводить отдельно для передних и задних динамиков и выставить соответственно фильтры для каждой пары каналов.

Далее определимся с громкостью основных динамиков. Отключаем саб, ставим регулятор громкости усилителя в минимум и запускаем трек «5.металл» из папки «проверочные треки». Прибавляем на магнитоле громкость до тех пор пока не услышим в динамиках искажений, делаем на 2-3 пункта тише и начинаем прибавлять регулятор громкости на усилителе. Увеличиваем до появления искажений, затем чуть делаем тише. Это и есть максимальная громкость наших основных динамиков. (при 4х канальном усилителе проводим регулировку отдельно для передних и задних динамиков. Если динамики подключены к магнитоле, то с помощью настройки фейдера в магнитоле добиваемся чтоб все динамики начинали искажать звук одновременно.

Теперь необходимо определиться с максимальнымы возможностями сабвуфера.

Если саб в оформлении ФИ то сперва нужно установить срез сабсоники или фильтра инфранизких частот. Ставим среднюю громкость сабового усилка и небольшую магнитолы включаем синусы и смотрим на саб. С увеличением частоты синусов ход динамика будет уменьшатся а громкость увеличиваться. Как только громкость станет максимальной а ход минимальным это и есть настройка фазика, смотрим частоту трека и по ней выставляем срез сабсоника. Если этого не сделать то есть риск порвать рано или поздно саб. Этот пункт нужно пропустить тем у кого саб в оформлении ЗЯ.

После этого выключаем все динамики чтоб не мешали и оставляем только сабвуфер. Кроссовер на сабвуферном усилителе переключаем в режим LPF (нч фильтр) и его срез выставляем максимально высоким к примеру герц на 100.регулятор громкости уся (GAIN) ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем на минимум. Из папки "тест треки" запускаем трек "1.саб". Это всем знакомый гимн бассклуба. Бас в нем очень громкий и качает на повседневных частотах, что нам и необходимо. Сначала крутим громкость магнитолы до тех пор пока в сабе не услышим что сигнал стал изменяться и искажаться. Как только мы услышали искажения, делаем громкость на 2-3 пункта тише и начинаем потихоньку прибавлять уровень громкости на сабовом усилке, при этом прислушиваясь как саб увеличивает громкость. Как только услышали что звук начал меняться, либо перестал увеличивать громкость, отводим гейн чуть назад и оставляем так. Это Безопасный предел саба. Если есть возможность пощупать магнит динамика то можно погонять этот трек прощупывая нагрев магнита, если нет ощутимого нагрева и рука терпит значит настройка сделана верно. Такую настройку можно проводить после замены питающих проводов или усилителя.

После этого включаем саб и динамики. На сабовом усилке для начала в настройке фильтра LPF выставляем ту частоту которую мы срезали при настройке синусами основных динамиков. Запускаем снова синусы и слушаем поочереди. Особенно на частотах где мы сделали границу среза. Если при переходе частот от саба к основным динамиком ощутимо слышно снижение громкости то необходимо регулятор усиления сабового усилка сделать чуть потише и послушать снова до тех пор пока примерно не станет настолько сильно отличаться в громкости. Если при переходе частот слышно резкое увеличение громкости звука то нужно срез фильтра сабового усилка сделать пониже до тех пор пока звук на слух не выровняется.С основной настройкой звука мы покончили. Перейдем к более персональной:

На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «тест треки» и слушаем.На треке «2.барабаны» можно оценить работу основных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле чтоб звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.средние» и «4.пищалки» На последнем треке можно также настроить отражение пищалок от стекла или угол наклона напрямую, чтоб пищалки не «били по ушам» а были не навязчивыми и четкими.

Ну и последний этап: покрутите все треки из папки «проверочные треки» на разных громкостях оценивая звук и подстраивая понемногу все уже индивидуально на свой слух. При этом стоит поберечься увеличивать сильно громкость усилков дабы не попалить все к чертям :).Ну вот собственно и все. Наслаждайтесь! ;) осталось упомянуть что на заведенной машине при толковом питании как правило можно делать на одну единичку громче чем на заглушенной машине а негров стоит слушать на 2-3 пункта тише чем всю остальную музыку. Всем удачного звука.

P.S. статейка весьма сырая и буду рад всем поправкам, критике и просьбам разъяснить.

P.P.S. Копия статьи есть в архиве, ее можно для удобства распечатать.

Удачного всем звука!

P.P.P.S. просили название треков из папки проверочные треки.

1.бас. meelady-гимн бассклуба2.барабаны: Brombo- — Brian Bromberg & Akira Jimbo3. Средние: Тонкая Красная Нить -Без тебя (аккустическая версия)4. Высокие: Любэ- Атас

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Как настроить звук в машине

Как настроить звук в машине

Недостаточно просто купить и поставить в машину аудиосистему, даже если она высококачественная и дорогостоящая. В зависимости от установленной системы звук будет более или менее качественным, но без его настройки потенциал звучания будет нераскрыт. Для выполнения настроек предварительно выясните, играет ли аудиосистема от магнитолы или же от отдельных усилителей без процессора.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как настроить звук в машине" Как подключить автомагнитолу Prology Как настроить авто усилитель Как включить аудио на передней панели

Инструкция

1

Если звук выдается аудиосистемой без усилителей, настраивайте ее следующим образом. Поставьте музыку, которая вам нравится, и выставьте уровень звука на границе начала помех («хрипения»). То есть так, чтобы при малейшем увеличении громкости начинались «хрипы». Начните потихоньку вытягивать верхние и нижние частоты. Верхние установите по своему вкусу, а нижние выставьте на максимум, на границе начала «разрыва» динамиков.

2

Настройте фадер и баланс аудиосистемы. Для этого изучите с помощью инструкции меню регулировок. Тыловые компоненты (колонки) настройте только на подзвучивание фона. Основная музыка должна исходить из фронтальных динамиков. Для регулировки уровня передних и задних колонок предназначен фадер. Отрегулируйте им компоненты так, чтобы уровень звука фронтальных был больше тыловых на 15%.

3

При наличии компонентной акустики, настройте на кроссоверах звук пищалки на величину 2 Дб. И точно так же, как в пункте 2 вынесите основное звучание на фронтальные динамики. При настройке звука на правых/левых динамиках используйте регулировки баланса. И установите баланс правых компонентов на 10-15% больше, чем на левых, несколько смягчив последние.

4

Если аудиосистема уснащена усилителями мощности, дополнительно настройте регулировки фильтров и уровень мощности усилителя. Предварительно согласуйте уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя.

5

Для этого сбросьте все настройки, установив их на ноль или на заводские установки. Уровень мощности усилителя поверните на минимальную чувствительность. Начните увеличивать громкость магнитолы до границы начала искажений звука. Как только они начнутся, сбавьте уровень. Доберитесь до усилителя (обычно он располагается в багажнике) и постепенно увеличивайте уровень мощности до появления искажений звука. Как только они появятся, снизьте мощность.

6

Найдите на усилителе фильтры верхних (high pass) и нижних частот (low pass). Фильтр верхних частот установите на уровень 80-100 герц. Фильтр нижних частот – на уровень 70-90 герц. Поэкспериментируйте с настройками фильтров, чтобы звуковая картина была более точной. После этого настройте фадером и балансом соотношение уровня звука фронтальных/тыловых и правых/левых динамиков так, как это было описано выше. Как просто

dokak.ru