|
|
При необходимости отбуксировать крупногабаритный груз в место назначения разумнее воспользоваться прицепом, соединённым с автомобилем через фаркоп. Однако классические модели отечественного автопрома — к примеру, ВАЗ 2107 — таким агрегатом оснащены не были. Вместо него разработчиками предусмотрены проушины для крюка буксировочного троса. Их расположение требует особого навыка от водителя при движении в такой сцепке. Поэтому владельцы таких транспортных средств стремятся создать фаркоп своими руками. Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов. Если автовладельца не устраивает объём багажника, предусмотренный производителем при выпуске модели, то установка подобного приспособления становится компромиссным вариантом. Он пользуется заслуженной популярностью среди владельцев частных домовладений и любителей рыбной ловли, так как наличие прицепа позволяет: Выпускаемые гигантами автомобильной промышленности фаркопы различаются по конструкционным особенностям, характеристикам использованного метала (сорт, прочность, упругость, коррозионная устойчивость), формам крепежа, наличию электропроводки, устойчивости к рывкам и т.п. Одно из самых популярных оснований для классификации — съёмность конструкции: Стационарны фаркопы делают, как правило, на совесть Съёмный фаркоп — более мобильный вариант По типу шара различают прицепные устройства следующих типов: При стандартной схеме крепления фаркопа к автомобилю понадобится приготовить следующие инструменты и материалы: Процесс самостоятельного изготовления фаркопа начинается с определения максимально возможной транспортируемой массой, суммированной с общим весом пустого прицепа. От полученной величины и частоты использования зависит выбор крюка сцепного устройства правильной формы: Схема сборки фаркопа Выбрав модель крюка, переходят непосредственно к алгоритму изготовления фаркопа: Фаркоп, разложенный на составные части В определённых случаях вам может потребоваться установка дополнительного элемента — блока согласования для фаркопа, который позволяет избежать изменения нагрузки в электроцепи транспортного средства. Такой блок понадобится, если ваш автомобиль: Подключение фаркопа к автоэлектрике — финальный этап После установки металлической сцепной конструкции следует подключить фаркоп к автоэлектрике. Для этого необходимо соблюсти следующую последовательность действий: Осталось дело за малым — проверить работу фар и организовать тестовую езду с пустым и полным прицепом вдали от оживлённых дорог, меняя режимы вождения. При тест-драйве обращают внимание на степень деформации балки, качество резьбовых затяжек, устойчивость поверхности крюка к истиранию и пр. Обработка мест крепления фаркопа с кузовом мастикой снижает вероятность появления негативных проявлений коррозии. С этой же целью проводят антикоррозийную обработку всех металлических элементов до начала монтажа всей конструкции. Самодельные фаркопы являются источниками дополнительной опасности во время движения, поэтому при их регистрации потребуется получать сертификат и производственное согласование в ГИБДД. В противном случае станет невозможно пройти плановый техосмотр или выехать на таком модернизированном авто за рубеж. Ошибки в изготовлении и последующей установке могут стать источником: Таким образом, оснащение автомобиля фаркопом позволяет сэкономить на заказе услуг грузотакси, так как прицеп небольшой вместимости избавит от мелких хлопот по транспортировке с дачи урожая картофеля и в доставке на загородный участок стремянки и даже бетономешалки. Агрегаты промышленного производства обладают высокой стоимостью, поэтому при наличии необходимых материалов и инструментов можно попробовать соорудить прицепное устройство самостоятельно. avtozvuk-info.ru Тягово-сцепное устройство (ТСУ, фаркоп) – одна из важнейших деталей грузовых автомобилей, использующих прицепы. От ее правильного выбора нередко зависит сохранность груза, а то и здоровье окружающих. Давайте узнаем, какими фаркопы были в прошлом, и какими стали сейчас. Прообразы тягово-сцепных устройств возникли с тех пор, как человек испытал необходимость доставить большой груз из пункта А в пункт Б. То есть, практически сразу после укрощения лошадей. Упряжь, используемую для перемещения повозок, можно считать первым своеобразным фаркопом. Когда лошадей заменили автомобили, потребность в перевозке тяжестей никуда не делась. К тому же добавилась необходимость вынужденной буксировки неисправной техники. Поэтому ТСУ стали обязательной составляющей множества видов авто. Раньше фаркопы были максимально просты и представляли собой буксирный крюк, к которому цеплялось дышло прицепа. Недостатки такой конструкции были очевидны – из-за больших зазоров крюк и дышло подвергались тяжелым ударным нагрузкам во время езды, торможения и трогания с места. Порой удары были такой силы, что крюк ломался прямо на ходу и автопоезд разваливался. Иногда это приводило не только к материальному ущербу, но и к человеческим жертвам. Сейчас ситуация совершенно преобразилась. «Золотым стандартом» стала так называемая «европетля». Этот тип устройства предполагает автоматическую сцепку. Водителю достаточно просто сдать назад, чтобы дышло прицепа с помощью уловителя само попало в ТСУ, а затем центрировалось, зафиксировалось и сцепилось в нем. На сегодня это самый удобный, практичный и крепкий вариант сцепки. В легковых авто фаркопы всегда старались делать красивыми. Сегодня никого не удивишь седаном или хэтчбеком с компактным, автоматически выдвигающимся ТСУ. Грузовикам же вся эта «мишура» совершенно не нужна. У них в приоритете высокая прочность, износостойкость и надежность деталей. Последствия при выборе некачественного тягово-сцепного устройства могут быть слишком уж печальными. Поэтому производство фаркопов для тяжелой техники – не просто бизнес, а целая индустрия со своими признанными лидерами и именитыми брендами. Больше всего в деле «фаркопостроения» преуспели европейские фирмы. В Старом Свете на этой ниве работает много достойных концернов. Среди них, например, немецкая Ringfeder или итальянская V.Orlandi. Последняя на особо хорошем счету у водителей и механиков, так как производит надежные, но, вместе с тем доступные ТСУ. На нашем сайте Вы можете приобрести оригинальные фаркопы V.Orlandi по выгодной цене. Все они имеют гарантию и выполнены в полном соответствии с международными стандартами качества. even-truck.ru Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 12932 Коментарии: 0 Крюк фаркопа, или шар - конструктивная часть изделия, предназначенная для присоединения к автомобилю буксируемого средства (прицепа и пр.). Тип шара, основной детали крюка ТСУ, определяет грузоподъемность этого оборудования. Рассмотрим самые распространенные типы крюков (шаров фаркопов), которые отличаются по способу крепления к балке фаркопа. Характеристики этих крюков сходны у разных производителей. Это съемный (условно), на 2-х болтах, крюк: Крепится и при необходимости может быть снят при помощи гаечных ключей. Наиболее распространенный, надежный и неприхотливый в эксплуатации тип. Грузоподъемность до 1500 кг. Если Вы ищете простой и надежный фаркоп, то стоит обратить внимание именно на этот тип. Это быстросъемные крюки фаркопов-полуавтоматов К этой серии относятся фаркопы разных производителей: Крюк снимается с фаркопа и устанавливается быстро и легко, хранится отдельно. Муфта для фиксации крюка немного выступает за габариты авто. Установка и снятие шарового узла выполняется одной рукой. Отличается от предыдущей тем, что после снятия крюка муфта не выступает за габариты. Рис. Быстросъемный крюк тип С фаркопа BrinkMatic Advance Новейшая разработка компании Thule. Крюк устанавливается максимально легко, быстро и просто: его надо вставить в стакан (посадочное место) на фаркопе и слегка нажать на шар вниз в вертикальном направлении, до щелчка. Рис. Установка крюка фаркопа BrinkMatic Advance Особенностью фаркопа BrinkMatic Advance является то, что после снятия крюка его не видно. Быстросъемные фаркопы производства Bosal (слева) и Лидер-Плюс После отсоединения крюка фаркоп невидим - «скрытый фаркоп»: Крюк снимается и устанавливается быстро и легко - за несколько секунд можно срнять, положить в специальный чехол и спрятать в багажник. Подрозетник поворачивается и убирается под бампер. Муфта для фиксации крюка совершенно незаметна после отсоединения крюка. Фаркоп с таким крюком предназначен для тех, кто нечасто использует это приспособление, и тех, кому не нравится, когда крюк выступает за габариты автомобиля. Рис. Втягивающийся фаркоп Bosal "Oris-Matic" Рис. Втягивающийся фаркоп Westfalia Крюк не отделяется от фаркопа, а втягивается под днище автомобиля; невидим, когда им не пользуются. Фаркоп с таким крюком - самый удобный и практичный. Тип шара F (торцевой на двух болтах) - съемный кованный шар с двумя отверстиями: Фаркопы с шарами типа F - это фаркопы с усиленными шарами, благодаря чему их грузоподъемность достигает 3500 кг. Тип шара G (торцевой на четырех болтах) - съемный кованный шар с четырьмя отверстиями, монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг : Тип шара V: съемный кованный шар на двух болтах, грузоподъемность 2500 кг. Во всех этих вариантах кованный фланцевый крюк крепится на болтах к основной конструкции фаркопа. Рассчитан на штатные места для крепления фаркопа. Когда необходимость в нем отсутствует, его можно отсоединить и убрать. Обладает большей, по сравнению с быстросъемными, грузоподъемностью и меньшей ценой. Тип шара Н - сварной крюк, вваривается в основание фаркопа. В основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. Его грузоподъемность - до 900 кг горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной. Простые в установке - крепятся к подрамнику сваркой. Это самые прочные, надежные фаркопы, однако, не самые эстетичные, особенно на небольших автомобилях. В некоторых странах из соображений безопасности запрещены. Теперь перейдем к «американским» фаркопам. Эти фаркопы по характеристикам, практически, не отличаются от европейских - в основном, они предназначены для использования на американских автомобилях. Тип шара Е. Грузоподъемность может составлять 1500 кг. Рис. Шар АЕ для американского фаркопа 1,25х1,25 Рис. Шар АЕ для американского фаркопа 2х2 Тип шара N – универсальный, с 4 отверстиями, грузоподъемность 3500 кг. alta-karter.ruУстройство фаркопа: типы крюков. Как называется крюк для прицепа
Фаркоп своими руками - как сделать блок согласования и другие детали, описание с чертежами
Что собой представляет фаркоп и для чего нужен
Виды
Необходимые материалы и инструменты
Как изготовить фаркоп своими руками
Подключение фаркопа
Особенности эксплуатации и ухода
Видео: установка и подключение фаркопа на автомобиль Лада Гранта
Фаркоп для грузовика – полезная мелочь с интересной историей
От крюка до европетли
Лучшие производители
Устройство фаркопа: типы крюков
Что такое крюк, шар фаркопа?
Тип шара А
Тип шара С
Быстросъемный крюк с горизонтальным креплением к балке
Рис. Система Bosal VFM с крюком типа С, грузоподъемность до 1500 кг
Рис. Быстросъемный крюк тип С фаркопа Galia
Рис. Фаркоп с быстросъемным крюком
Рис. Горизонтальная быстросъемная система Bosal с крюком типа С
Несъемный фаркоп-автомат с отклоняющимся под днище автомобиля крюком
Фиксированные крюки, твердое крепление
Несъемные крюки
Шары американских фаркопов