|
|
Для защиты квартир и частных домов сегодня применяется огромное количество моделей замков, отличающихся конструктивно и по способу установки. Как правило, собственники жилья не ограничиваются одним устройством, а подавляющее число предпочитает, чтобы оно было невидимым снаружи. Электромагнитные и электронные замки получили большое распространение именно благодаря таким возможностям. Схема подключения электромагнитного замка проста, но предоставляет возможность разноса и маскировки элементов. Чтобы оценить особенности и преимущества таких замков, необходимо ознакомиться со всеми типами запорных устройств, имеющимися в арсенале современного домовладельца. По способу монтажа замок может быть: Число ригелей может быть различным, а располагаться они могут, как сбоку, так и сверху и снизу двери. Это если не считать навесного. Конструкция замка двери входной (кроме навесного) включает следующие элементы: По типу личинки замок может быть: В отличие от цилиндрового, считается одним из самых надежных. При открытии ключ приподнимает сувальды (набор пластин) до требуемого уровня, обеспечивая проворот механизма. Также снабжен защелкой. Используется ключ крестообразной формы, поэтому взлом механизма можно выполнить обычной отверткой. К числу основных достоинств электронных замков относится следующие свойства: В зависимости от того, как взаимодействует якорь с магнитом, такие замки делятся на: Удерживающие замки имеют плоский якорь. Достоинством таких устройств считается то, что они занимают мало место в дверном проеме. Люфт двери полностью исключается. Как правило, допускается установка нескольких на одной двери. Существует разновидность влагостойких замков, способных использоваться в условиях повышенной влажности и резких колебаний температур (от -25 до +35 град.). Преимущество сдвиговых замков заключается в том, что они полностью не видны. Их можно использовать для левых, правых и «распашных». Монтаж допускается в любой части полотна. В зависимости от конструктивных особенностей, замки такой формации подразделяются на: Самый надежный тип – замок-невидимка, использующий в работе электронное устройство. Монтаж устройства выполняется врезкой или накладкой. После установки на двери не видно никаких ее признаков. Управление осуществляется дистанционно при помощи пульта. Электромеханический замок имеет червячный принцип передачи, благодаря которому ригели сложнее вбить внутрь замка. Моторные имеют небольшой мотор, управляющий ригелями. Они очень надежны, но стоят дорого. Реечные и винтовые электромеханические замки работают быстро, но производят слишком много шума. Замки с механизмом электроблокировки отличаются тем, что в них запирающее усилие образуется механически под воздействием пружин. Крайнее положение ригеля ограничивается защелкой, приводимой в действие электрическим двигателем. В соленоидных, ригель движется за счет втягивания в соленоид стального сердечника. По типу монтажа они бывают: Подача питания может осуществляться проводным и беспроводным способом. Преимущество беспроводного состоит в том, что нет необходимости в прокладке кабелей, а питание осуществляется автономным источником. Ток поступает на катушку, намотанную на сердечник, который перемещаясь сдвигает ригели. Сила удерживания зависит от следующего: Чем больше напряжение, тем крепче замок удерживает дверь. Но важно не переборщить. При слишком высоком напряжении соленоид будет нагреваться. Чтобы такого не происходило, в схему включается трансформатор. Для подключения электромагнитного замка необходимо знать как он работает — на замыкание или размыкание. Необходимо правильно выставить переключатель или перемычку. Число выходных клемм может доходить до пяти. Две используются для питания, а три – для переключателя. После этого подбирается контроллер, а непосредственно перед подключением определяется следующее: Во время подключения устройство подсоединяется к домофону. Контроллер должен иметь один вход отпирания — с помощью одной кнопки. Клемма открытия должна подсвечиваться. Перед монтажом необходимо очистить ржавчину с металлической двери. Делается это наждачкой. Замок можно ставить на косяк. Крепление лучше выполнять болтами с двумя гайками на каждый. Поставить устройство центрального замка для авто на квартирную дверь можно своими руками. Для этого используется обычный автомобильный комплект автомобильной сигнализации. На видео можно ознакомиться с замком-невидимкой «Филин»: https://youtu.be/HwXaFvY0zeE Работа выполняется в таком порядке: Питание можно подвести от стабилизатора (12 В и током не менее 1 А). Для обеспечения автономности рекомендуется использовать автомобильный аккумулятор. Для управления замком-невидимкой применяется тот самый брелок сигнализации. golddveri.ru Вот уже сколько лет, автомобилисты всего мира жалуются на неисправность центрального замка и зачастую, задаются вопросом: «Почему это происходит, и какие тому причины»? Ответ на данный вопрос, может быть получен в детальном рассмотрении самого принципа работы центрального замка и его возможностей. Известно, что практически все современные машины имеют специальную автоматизированную систему, которая позволяет открыть дверь автомобиля и закрыть ее, всего лишь нажатием кнопки. Это и есть центральный замок, и как выясняется, из-за его автономности могут возникнуть некоторые проблемы. Данная дилемма не обошла стороной и отечественный ВАЗ 2114, который для многих, давно стал незаменимым. Для начала, давайте разберемся, какой принцип работы центрального замка на ВАЗ 2114? Работа центрального замка предполагает передачу сигнального управления в определённую точку, после чего следует активация реле. В результате этого, при нажатии кнопки на брелоке, дверь автомобиля будет закрыта, или же наоборот — открыта. Достаточно простое объяснения. Однако этого хватает, чтобы выделить первую проблему с центральным замком, с которой все имеют дело. Это, как несложно догадаться, вопрос технического характера. Другими словами, внутреннее состояние устройства. Как мы уже знаем, управления ЦЗ происходит по принципу передачи сигнала управления с точки А, в точку Б. Именно здесь и кроется загвоздка, которая объясняется по ряду причин. Проблемы кажутся достаточно серьезными. Но не спешите огорчаться. Зная эти причины, вы можете задать себе вопрос: «Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2114? В чем проблема?» Для начала необходимо провести самостоятельную диагностику, которая позволит определить дальнейшие действие. Если автомобиль производит звук закрытия дверей, но ничего не происходит, то следует открутить фиксаторы с дверей, после чего запереть автомобиль. Если двери замыкаются единично, для починки следует купить новые с соответствующим диаметром. Отличным советом будет проверить внутреннее состояние центрального замка. Часто, причина проблемы может быть в сухом покрытии проводов. В этом случае, стоит смазать машинной смазкой и закрепить материалы на нужные места. Возможно, пульт дистанционного управления имеет слабый заряд. В этом случае стоит заменить батарейку или, если нужно, сам пульт. Другой вид проблем имеет несколько иной характер — неработоспособность, вина которому — климат. Нестабильность в работе замка, может быть, по причине низких температур, которые приводят к заморозке системы подачи сигнала. Или, что бывает чаще, — попадания воды в центральный замок ВАЗ 2114. Эта проблема элементарно решается сушкой определённых мест ЦЗ. Полезный совет: Одна из наиболее распространенных проблем центрального замка — это разряженные батарейки. Специалисты рекомендуют менять их 2 раза в год. Причиной для замены, может служить некорректное срабатывание с дистанции 4-5 метров. Вышеперечисленные проблемы являются основными причинами повреждения. Однако существует и более сложный механизм, дефект которого не может быть оставлен без внимания. Бывает, что при ручном способе активации ЦЗ не работоспособен. В данном конкретном случае, скорее всего не работает предохранитель центрального замка ВАЗ 2114. Его состояние зависит от температуры среды. По причине переохлаждения, происходит нарушения работы и он выходит из строя, в следствии этого, ничего не происходит. ЦЗ не реагирует на сигнальные импульсы. Другая причина, это высокая температура, которая приводит к короткому замыканию. Факт: Часто, центральный замок работает с перебоями в определённых местах. Обычно, причиной этому, являются электромагнитные помехи. Решение данной проблемы основывается на применении специального аппарата — мультиметра. С помощью него можно проверить напряжения тех контактов, которые отвечают за активацию остальных дверей. Что делать, если не работает блок управления центральным замком на ВАЗ 2114 и не подает никаких признаков жизни? В таком случае, необходимо убедится в его возможном восстановлении, предварительно продиагностировав его состояние и, при необходимости, восстановить или купить новый. Познавательная информация: Центральный замок на ВАЗ 2114 очень чувствительный. Для повышения надежности и стойкости, рекомендуют избегать мест повышенной влажности и прямых попаданий лучей на устройство. Для любителя или специалиста поломка в машине всегда становится неприятным моментом. Однако, имея определённые познания в проблемах поломки и способах их решения, можно значительно упростить себе жизнь, легко исправив неисправность ЦЗ. vazremont.com Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система? Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок. Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь. Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее. Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери. — Кнопка в салоне Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно. Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку. Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их. — Радиосигнал с брелка Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле. При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков. — Электропривод в водительской двери Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание. Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне. Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей. В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков. Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию. Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка. При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля. Соответственно замок блокируется или же освобождается. Ход штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго. Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды. Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя. Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса». То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом. От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля. Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле. russia-avto.ru Центральный замок Система центральной блокировки замков автомобиля имеет устоявшееся название центральный замок. Центральный замок предназначен для одновременного запирания или отпирания всех дверей автомобиля, а также крышки лючка топливного бака. Данная система относится к вспомогательным системам автомобиля, т.н. системам комфорта . Реализация функции блокировки дверей может осуществляться путем централизованного и децентрализованного управления. Централизованное управление предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери. Рост числа функций, подконтрольных системам комфорта, потребовало децентрализации управления. При децентрализованном управлении. помимо центрального блока управления, в каждой двери устанавливается свой электронный блок управления. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила децентрализованная система управления функциями комфорта. В связи с вышеизложенным, устройство и принцип работы центрального замка рассмотрены в контексте систем комфорта. Центральный замок объединяет входные датчики, блок управления и исполнительные устройства - актуаторы. В качестве входных датчиков в системе используются концевые выключатели дверей и микропереключатели в конструкции замка. Концевой выключатель фиксирует текущее положение двери автомобиля, в соответствии с которым передает сигнал в блок управления. Микропереключатели фиксируют текущее положение конструктивных элементов замка двери. Два микропереключателя фиксируют положение кулачка замка. Кулачковый механизм устанавливается только на передние двери. Поверхность кулачка имеет специальный профиль. Один микропереключатель при срабатывании формирует сигнал «Блокировать» (Lock), другой – «Разблокировать» (Unlock). Другие два микропереключателя фиксируют положение центрального запорного устройства замка. При срабатывании они формируют сигналы о текущем состоянии замка – «Заблокировано» (Locked) или «Разблокировано» (Unlocked). Еще один микропереключатель фиксирует положение рычажного механизма в приводе замка, по которому он определяет текущее положение двери. При открытии двери контакты переключателя замыкаются, а система центрального замка не может быть активирована. Сигналы от переключателей принимает электронный блок управления и передает их на центральный блок управления. Центральный блок направляет соответствующие сигналы в блоки управления дверей и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства замка задней двери (крышки багажника) и замка крышки лючка топливного бака. Блоки управления дверей на основании полученных сигналов активируют исполнительные устройства замков дверей. Исполнительное устройство замка двери (другое наименование – актуатор ) представляют собой электродвигатель постоянного тока, объединенный с простейшим редуктором. С помощью редуктора вращение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Наряду с электрическим приводом в конструкции исполнительных устройств может применяться пневматический привод. Такой вид привода имели ряд моделей автомобилей Volkswagen и Mercedes. Пневматический привод в настоящее время не используется. Большинство систем центрального замка имеют дистанционное управление. Для этого в ручке ключа зажигания встроен радиопередатчик (пульт дистанционного управления). Приемная антенна находится в центральном блоке управления. Дистанционное управление центральным замком осуществляется на расстоянии порядка 10м. Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля. При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом. Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей. http://systemsauto.ru legkoe-delo.ru Как только наши предки осознали, что имущество может быть как общим, так и личным, появилась нужда оградить свое от чужого, а вместе с ней и первые способы запирания жилища. Замки значительно эволюционировали, простые защелки и щеколды, сохранившиеся до нашей современности путем долгих экспериментов и изобретений, превратились в высокотехнологичные системы безопасности, как механического, так и электронного действия. Устройство дверного замка во многом определяется его главной функцией – запирание двери и защита дома. По способу крепежа к входной двери, замки можно разделить на такие два вида. Врезные монтируются в полотно двери. При установке такого замка, место двери, где врезается механизм – значительно ослабевает. Но, тем не менее, является наиболее распространенным, грамотно устроен и при правильном монтировании прослужит долгие годы. Накладные с помощью шурупов и винтов крепятся с внутренней стороны входной двери. Элементарно устанавливаются и не понижают прочность дверной конструкции. Строение и состав изделия обуславливается наличием таких функциональных частей как секрет замка и производящий механизм. Конструкция замка зависит от системы секрета, которая бывают нескольких типов: В качестве производящего механизма замков, выступают: Устройство дверного замка (схема), как и принцип работы каждого вида изделия, строго индивидуально. Оно может быть простым со стандартными запорными системами, может обладать сложной и разумной конструкцией, для повышения взломо- и огнестойкости. Схема устройства и способ монтирования тоже не уникальны для всех видов. Самыми часто встречающимися в использовании являются сувальдные и цилиндровые замки входной двери, поэтому следует разобраться, как устроен каждый из них. Конструкция сувальдного замка обладает достаточно высоким уровнем надежности. Изучим устройство сувальдного замка на примере модели Kale Kilit 257L. На картинке изображена схема устройства в разрезе, иллюстрирующая все детали конструкции: Схема устройства сувальдного замка в разрезе. Внутренняя система дверного замка состоит из нескольких наиболее приоритетных деталей, которые обуславливают безупречную работу механизма. Стойка хвостовика засова – это основной элемент дверных замочных систем. Он отвечает за защиту от манипуляционных и силовых способов взлома входной двери. Зазор между стойкой хвостовика и кодовым пазом устройства является достаточно важным показателем. От его значения напрямую зависит функция защиты. Исследованным и установленным идеальным размером является 0,3-0,7 мм. Уменьшение значения приводит к износу, и заклиниваю ключа, а превышение, чего хуже, к возможности легкого манипуляционного вскрытия. Количество сувальд определяет степень надежности и требуемое время на взлом. Чем больше сувальд – тем больше времени понадобится для вскрытия дверного замка, к увеличению сложности это не относится. Наиболее применимое и эффективное количество сувальд в устройстве равняется шести. Устройство механизма входной двери невозможно без таких не менее важных элементов, как: Сувальды – это комплект пластин, имеющих фигурные вырезы. Схема проста: под воздействие ключа, они выстраиваются в четко определённых позициях, для того, чтобы провернуть ключ и отворить систему. Но в случае непопадания хоть одной пластины в свой паз, механизм не сработает. Ключ играет некую роль кода, и взломать такую систему силовым методом затруднительно. Высокая степень надежности и долговечности обуславливается большими габаритами механизма. Если соблюсти все правила по сборке изделия, то взломать его будет сложно даже самому опытному взломщику. Несмотря на достаточно простое устройство цилиндрового замка, он крайне надежен. Все основные элементы, представленные в разрезе, имеют определенные функции: Схема устройства цилиндрового замка в разрезе. Вся работа состоит в «замораживании» цилиндра внутри коробки при помощи кодовых и запорных штифтов. Кодовые работаю в сочетании с самим ключом, а запорные штифты останавливают весь механизм, когда ключ не вставлен в скважину. Ключ посредством выставления своих штифтов на специальной линии разделения, приводит к разблокировке личинки внутри коробки и ригели начинают двигаться. Цилиндровые замки еще называются «английскими», а их ключи чаще всего плоской конфигурации с вырезами или вмятинами по краям. Такой механизм устойчив к взломам отмычками, чего не скажешь о силовом методе – просверливании или выбивании личинки. votdver.ru Устройство дверного замка должно быть надежным для предохранения от взлома и несанкционированного проникновения в помещение. Уровень защиты зависит от типа замка и секретного механизма, который обеспечивает безопасность. В зависимости от формы исполнения, замок может быть: Тело врезного замка встраивается в дверное полотно полностью. Такое устройство обладает достаточным уровнем защиты жилья от взлома и проникновения. Накладной крепится к дверному полотну сверху или может быть частично в нем утоплен. У навесного запорного механизма может быть разный размер и конструкция. Он состоит из цилиндрической дужки и корпуса с секретом и бывает: Выбор врезного, накладного или навесного замка зависит от того, на какой двери он будет установлен. Все механические замки имеют следующие составные части: Внутри личинки находится секретный механизм замка, который отличается в зависимости от его типа. Запорный механизм пластиковой, металлический или деревянной входной двери может быть цилиндрический, бессувальдный и сувальдный. Кроме того, есть еще и кодовые замки, винтовые, с шифрами и запорные механизмы на межкомнатных дверей. Таким образом, устройств для обеспечения безопасности и спокойствия достаточно много. Для того, чтобы иметь представление об особенностях и конструкции каждого из них, рассмотрим все эти виды замков подробнее. Цилиндрический замок открывается с помощью небольшого ключа, который с одной стороны имеет зубцы разной формы и размера. Цилиндрический замок может быть врезным или навесным и иметь следующие составные части: Механизм цилиндрового запорного устройства вращается, приводя в движение ригель, только тогда, когда штифты располагаются заподлицо с поверхностью личинки. Это достигается, если в ключевой паз вставлен «свой» ключ, который позволяет собрать их в нужном положении. Если в механизм личинки вставить «чужой» ключ, то штифты внутри будут располагаться неправильно, что не даст повернуть его и открыть замок. Конструкция цилиндрового дверного замка может быть одинарной и сдвоенной. Одинарные механизмы используются у дверных замков, которые можно открыть ключом только снаружи. Сдвоенные предназначены для тех замков, которые управляются ключом с двух сторон. Сувальдный замок считается одним из самых надежных среди всех запорных устройств для входной пластиковой, металлический или деревянной двери. Его секрет состоит в группе пластин или сувальд, которые имеют вырезы различной формы. Каждая из них соответствует выступам и впадинам на ключе, который позволяют собрать пластины нужным образом, и открыть замок. Надежность сувальдного замка зависит от количества сувальд. Каждый отдельный вариант размещения различных по контуру сувальдных пластин называется серией. Увеличивая число сувальд с разным расположением выступов и впадин, можно увеличить количество серий. Для замка с тремя пластинами оно составляет 6. Для четырехсувальдных замков набор пластин дает соответственно 24 различных серии. В замках, которые имеют два ряда сувальд количество серий доходит до 150. Для их открытия используются двухбородочные ключи. Принцип действия сувальдного замка похож на цилиндрический, только роль штифтов в нем выполняют стальные пластины. Для повышения защиты, чтобы было сложнее собрать пластины и затруднить открытие замка случайным ключом, вырезы сувальд делают различных размеров, а сами пластины разной толщины. Строение бессувальдного замка характеризуется только одной пластиной, поэтому этот замок считается самым ненадежным. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать его на внутренние двери. Секретность бессувальдным запорным устройствам дает конфигурация формы щели для ключа. Кроме того, на основании замка напротив ключевой щели расположены заградительные пластины или кольцевые выступы. Они выполнены в виде концентрических кругов, для обхода которых на бороздках ключей вдоль и поперек делают специальные прорези. Кодовый замок может быть электронным или механическим. Для электронного обязательным условием работы является подключение к электрической сети или автономному источнику питания. Механический же прост в установке и использовании. К тому же его легко перепрограммировать при необходимости. Схема кодового замка представляет собой ригель, который приводится в действие при нажатии требуемой комбинации цифр в случае механического принципа действия устройства. Для электронных замков нужно ввести секретную комбинацию или воспользоваться магнитным ключом. Электронные устройства более надежны, чем механические, и широко применяются на входных дверях в офисы, здания и жилые многоквартирные дома. Замок может быть установлен не только на входной, но и на межкомнатной двери. Однако полноценными запирающими устройствами его назвать сложно, ведь любой замок должен иметь секрет, обеспечивающий хотя бы минимальную защиту. А замки на межкомнатных дверях такого секрета не имеют. Они включают такие составные части: У личинки замка на межкомнатной двери нет никакой внутренней структуры. Через нее можно добраться до внутренней защелки и разблокировать механизм, соединенный с ручкой и препятствующий свободному открытию двери. Зная, из чего состоят замки и имея представление об их принципе действия, можно увереннее выбирать запорное устройство, от которого зависит ваша безопасность и сохранность личного имущества. dveridoc.ru Цилиндровый замок — замок, рабочей частью которого является цилиндровый механизм (так называемая «личинка»). Цилиндровый механизм — это кодовая часть цилиндрового замка, которая обеспечивает секретность и двигает засовы, который может быть повёрнут в корпусе только тогда, когда в скважину внутри цилиндра вставлен штатный (свой) ключ. Первоначально, каждая фирма - изготовитель патентовала и изготавливала такой механизм (сердечник, или «личинка») своего типоразмера, но со второй половины ХХ века стали изготавливать каплевидный корпус с торцевым креплением, благодаря чему такие блоки (личинки) разных производителей теперь взаимозаменяемы. Конструкция и принцип работы цилиндрового замка Своим названием замки подобного типа обязаны главной из рабочих частей механизма — цилиндру (в народе его часто называют секретом или личинкой). Цилиндр — сменный кодовый или секретный механизм замка, он считается универсальным, потому что имеет стандартные размеры. Помимо цилиндра есть запирающий механизм или ригельный привод. «Родной» ключ приводит в действие цилиндр, который управляет ригельным приводом, заставляя его открывать или закрывать замок. Конструкция цилиндрового замка, кроме самого ригельного привода и цилиндра, состоит из корпуса (как правило, он выполнен из металла или стали), подпружинных штифтов, возвратных пружин, кулачка, который перемещает засов. Штифты могут быть двух типов: соприкасающиеся с ключом и блокирующие механизм замка относительно корпуса. Ключи к замкам цилиндрового типа плоские, с лунками (вмятинами), зубцами или вырезами на сторонах, число которых равно количеству штифтов внутри цилиндра. Для повышения показателя надёжности замка используют многорядные ключи с перфорацией на торце. Механизмы цилиндрового замка схожи по принципу действия, но отличаются своими конструктивными особенностями, количеством функций и степенью надёжности. Соответственно, стоимость замка варьируется: есть ощутимая разница в цене между замочным механизмом, работающим по принципу защёлки, и сложной системой, оборудованной вертикальными тягами. Чем выше надёжность замка против взлома, тем больше его стоимость. Самые современные цилиндровые замки защищены от выбивания секрета, имеют плавный привод и больше пяти кодовых штифтов. Типы цилиндровых механизмов Существует 5 типов цилиндровых механизмов: Принцип действия и схема Наиболее распространён штифтовой цилиндровый замок. В нём через цилиндр и корпус проходит ряд подпружиненных штифтов. Каждый штифт разделён на две части различной длины. Когда ключ в замок не вставлен, или вставлен чужой ключ, штифты препятствуют повороту цилиндра. Когда в замок вставлен «свой» ключ, торцы половинок штифтов находятся точно на границе между цилиндром и корпусом, в результате цилиндр легко поворачивается. Кроме штифтовых, получили распространение рамочные механизмы цилиндровых замков. В них в качестве секрета используется ряд подпружиненных рамок с зубцами. Если ключ не вставлен, или вставлен чужой ключ, эти зубцы входят в паз, препятствуя повороту цилиндра. Лишь когда вставлен правильный ключ, зубцы выходят из паза, позволяя поворачиваться цилиндру. Рамочные замки более компактны, чем штифтовые, но более уязвимы для взлома. К преимуществам цилиндровых замков относят: - высокую надёжность - секретность, т.е. возможность открывания замка подбором ключей, на данный момент она составляет у самых дорогих цилиндров многие миллиарды комбинаций - удобство ключа, заключающееся в его небольшой длине - возможность замены цилиндра в замке в случае его поломки, без замены самого замка - высокая защита от различного рода отмычек - возможность использования при ремонтных работах, с заменой после их окончания Недостатками цилиндровых замков являются: - слабая защита от силового взлома - необходимость дополнительных затрат на защитное оборудование - вскрываемость «бампингом» или виброотмычкой - возможность вскрытия с помощью кислот *Фотоматериал взят с сервиса ЯндексКартинки dveri-vivaldi.ruЦентральный замок – назначение, устройство, принцип работы. Принцип работы замка центрального
Схема центрального замка: преимущества и недостатки
Конструкция замков
Достоинства электронных замков
Виды и особенности электронных замков
Принцип работы и подключение электромагнитного замка
Замок-невидимка своими руками
Центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, причины неисправностей и способы их устранения
Принцип работы ЦЗ
Возможности устранения проблем
Другие варианты отказа системы
Почему сгорел блок центрального замка ВАЗ 2114 и что делать
Как работает центральный замок в автомобиле?
Источник сигнала для центрального замка
Источники сигнала для блока управления центральным замкомБлок центрального замка
Электроприводы (активаторы) центрального замка
Центральный замок – назначение, устройство, принцип работы
Устройство центрального замка
Принцип работы центрального замка
Устройство дверного замка (строение) в разрезе: состав, схема
Типы дверных замков
Конструктивные системы замков
Как устроен механизм сувальдного замка?
Функциональное назначение основных деталей
Принцип действия
В чем секрет цилиндрового замка?
Принцип действия
Устройство замка: схема механизм, конструкция
Виды дверных замков
Устройство цилиндрового замка
Механизм сувальдного замка
Бессувальдный замок
Кодовый замок
Замки на межкомнатных дверях
Цилиндровый замок и принцип его работы