10 непривычных нам ручек переключения передач. Как называется ручка на коробке передач


что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

kulisaДалеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Оглавление: 1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

  • Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

  • По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.

Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

Загрузка...

okeydrive.ru

10 непривычных нам ручек переключения передач

Уже заинтригованы? Тогда приступайте к просмотру.

Да, эта маленькая штучка - селектор коробки передач. Он устанавливался на омологационную версию Mercedes-Benz CLK-GTR, а с его помощью можно выбрать режим езды (вперёд или назад), в то время как передачи выбираются переключателями на рулевом колесе.

Citroen 2CV хоть и считался народным автомобилем, но он был просто напичкан инновационными технологиями того времени. Его ручка переключения передач тоже заслуживает внимания: она движется из стороны в сторону, внутрь и наружу передней панели, но не вверх и вниз. Да, это кажется странным, но владельцам 2CV очень нравится.

Нам нравятся маслкары с традиционными Н-образными механическими коробками, но Horseshoe Ratchet GM, которой оснащался Camaro и многие другие модели, тоже очень крута. Ничего, в принципе, особенного, но идёт этой машине ну очень сильно.

Audi R8 первого поколения не стала первой моделью с коробкой передач без синхронизаторов, но в ней она доведена до совершенства. Ручка такой коробки не только выглядит приятно, ведь инженеры Audi постарались так, чтобы и пользоваться ей хотелось ещё и ещё.

Всё, что создаёт Горацио Пагани, можно считать произведением искусства, и селектор для коробки с одним сцеплением из Huayra не исключение. При его создании использованы многие типы пружин и тяг для того, чтобы получить лучшие ощущения по сравнению с подрулевыми переключателями. Да и выглядит превосходно.

Видите эту маленькую хромированную штучку справа от рулевой колонки? Это селектор коробки на этом Cord 1930-ых годов. Там стояла преселективная коробка: сначала выбирается передача, а потом автомобиль сам переключает её когда водитель выжимает сцепления. К сожалению, система была слишком сложной для массового производства. А в наши дни она выглядит очень необычно на фоне автоматических трансмиссий. 

Всё, что связано с Citroen SM, было странным и восхитительным, поэтому не удивительно, что ручка его 5-ступенчатой коробки также непохожа на остальные. Вместе с ручкой двигается вся металлическая накладка, поэтому переключать передачи - одно удовольствие.

Ручки переключения передач на голландских Spyker насколько просты, настолько превосходны. Но только из-за неё покупать Spyker не стоит.

Расположенная на передней панели ручка КПП с Honda Civic Si 2002-2005 годов выпуска выглядит странно. Но благодаря ей можно менять передачи не убирая руку далеко от руля, при этом ходы у неё чёткие, да и между сиденьями стало свободнее.

Спроектированный для драг-рейсинга, селектор коробки Hurst Lightning Rod позволяет водителю менять передачи как ему угодно. Селектор слева - стандартный PRND, справа переключает передачи между первой и второй, а средний отвечает за третью. С использованием отдельной ручки для каждой передачи минимизируется вероятность выбрать неправильную в разгар гонки.

carakoom.com

как называется коробка передач в которой есть и механика и автомат? удобна ли она?

ПОЛУАВТОМАТ! Такая же механика, только ненадо сцепление выжимать! Очень хорошая вещь)))

называется робот! Только говорят, что он еще не совсем усовершенствованный у нас).

секвентальная?

Типтроник-это называется. Есть разновидности роботизированной коробки передач или, как ее еще называют, вариатор на разных моделях авто. <a href="/" rel="nofollow" title="8928611:##:articles/transmission_of_car_robot_kpp.shtml" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Tiptronic - интеллектуальная коробка передач, которая сочетает в себе адаптивное автоматическое переключение передач и возможность ручного переключения. Это идеальное решение для тех водителей, которые хотят совместить удобство управления автомобилем и спортивную езду. Система Tiptronic обладает четырьмя или шестью ступенями передач и работает особенно мягко, без рывков. На передачах выше первой гидротрансформатор блокируется, обеспечивая передачу крутящего момента практически без потерь. Программа, анализируя состояние и профиль дорожного полотна, температуру окружающей среды, двигателя и КПП, подстраивается под ваш индивидуальный стиль вождения, определяя, таким образом, оптимальный момент для переключения. Если вы пользуетесь ручным переключением, вам достаточно легкого прикосновения к рычагу управления, чтобы переместить его вперед (для переключения на повышенную передачу) или назад (на пониженную) : таким образом, вы переключаете передачи удобно - без сцепления и эффективно - без потери тяговой силы. Система ручного переключения абсолютно безопасна, опасные переключения будут игнорироваться, а при торможении нет нужды переключать передачи "вниз", КПП перейдет на пониженные передачи сама, трогание произойдет с первой передачи. При резком наборе оборотов в ручном режиме КПП самостоятельно перейдет на повышенную передачу для избежания чрезмерной нагрузки на двигатель. У водителя также есть возможность выбора спортивной или зимней программы переключения. При выборе спортивной программы, Tiptronic позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне, добиваясь максимальной отзывчивости при обгонах и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать ненужной пробуксовки на скользкой дороге, обеспечивая трогание со второй передачи и более плавное и раннее переключение передач. Лестных отзывов мало, да и не будет никогда, ибо это гибрид, а гибрид-это что-то среднее между двумя идеалами. Для меня лучше классический автомат либо обычная механика.

робот это, на механику поставили автоматическое сцепление, летом удобно, по зиме лучше ездить в ручном режиме

Роботизированная коробка передач - аналогичное переключение механической коробки передач, только при переключении сцепление выживать ненадо. Умные люди мне говорили, что вешь недоделанная, очень часто ломается и дергается машина при переключении

дрочево это все. я либо за классический автомат, ну накрайняк с типтроником либо за механику.

touch.otvet.mail.ru

Самодельный чехол коробки переключения передач

Самодельный чехол коробки переключения передачНи для кого не секрет, что обслуживанием, а также тюнингом автомобиля должны заниматься исключительно специалисты. Однако есть виды работ, которые можно выполнить собственноручно. Например, своими силами, без необходимости обращаться к специалистам, можно переделать чехол рычага коробки переключения передач. Многие автомобилисты называют этот чехол шторкой.

Рассмотрим, какие именно инструменты и материалы нам понадобятся:1. плоская отвертка;2. плоскогубцы;3. кусачки;4. канцелярский нож;5. ножницы;6. хомут из капрона;7. кусок кожи или кожзаменителя;8. ручка;9. степлер;10. скобы;11. швейная машинка.

Самодельный чехол коробки переключения передачВажно иметь в виду, что с пошивом чехла для КПП из кожи или кожзаменителя не пригодится обычная бытовая швейная машинка, поскольку для пошива такой грубой ткани необходима специальная машинка. Приступим к работе.Самодельный чехол коробки переключения передачНачать следует с демонтажа старого чехла. Как правило заводские чехлы крепятся в двух местах. Аккуратным образом нужно отщелкнуть низ чехла. Эта часть зачастую бывает изготовленной из пластика. Эта деталь бывает прикреплена к центральной консоли специальными защелками. Иногда для извлечения достаточно использовать плоскую отвертку, поджав ею это самое основание у креплений.Следующим делом нужно вывернуть чехол.Верхняя часть чехла зачастую прикрепляется при помощи хомута из капрона. Его можно удалить обычными кусачками. Если ими не получается, можно воспользоваться канцелярским ножом. После этого можно снять чехол через ручку коробки переключения передач.Самодельный чехол коробки переключения передачСледующим делом нужно позаботиться об удалении скоб. Ими крепится чехол к основанию. Для удаления скоб можно воспользоваться опять же отверткой или плоскогубцами.

Чехлы КПП в основном бывают сшиты с использованием четырех деталей. Редко число этих деталей может быть равно двум или трем. На этом шаге нужно пометить на старом чехле, как именно сшиты детали между собой.

Самодельный чехол коробки переключения передачСледующим делом нужно выпороть все детали, получив таким образом готовые выкройки для шитья нового чехла.Самодельный чехол коробки переключения передачСамодельный чехол коробки переключения передачТеперь нужно перенести все детали на материал, из которого будем шить новый чехол. Для шитья нового чехла будет достаточно использовать кусок кожи или кожзаменителя размером 40 на 40 сантиметров. Перевести выкройку на новый материал можно, как с обратной, так и с передней стороны. В первом случае делать это обычной шариковой ручкой и даже карандашом. В случае разметки на передней части нужно воспользоваться исключительно гелиевой ручкой.Вырезаем размеченные детали.Самодельный чехол коробки переключения передачСамодельный чехол коробки переключения передачАккуратным образом сшиваем все детали по меткам. Можно также использовать декоративную строчку. При этом, цвета и виды ниток можно подобрать по собственному предпочтению.Приступим к монтажу нового чехла. Вставляем новый хомут в верхнюю часть нового чехла. После этого можно прикрепить низ чехла к основанию. Для этого можно воспользоваться степлером. Концы скоб загибаем с внутренней стороны. При отсутствии достаточно крепких скоб и степлера, можно воспользоваться 88 клеем.Наконец, новый чехол КПП готов. Это значит, что можно прикрепить его обратно, первым делом одев его через ручку коробки передач, после чего затянув хомут на верхней части, удалив все лишние куски канцелярским ножом или кусачками, вывернув чехол и прикрепив нижнюю часть на центральную консоль коробки передач.Осталось лишь расправить новый чехол и любоваться результатом собственной работы. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как правильно перетянуть ручку КПП кожей: инструкции, фото и видео

Автовладельцы всегда трепетно относятся к своему автомобилю, так как проводят в нем продолжительное время. Для водителя важно, чтобы был удобным и приятным на ощупь руль, ручка переключения передач – тюнинг этих комплектующих позволяет достичь необходимого эффекта. Услуги в тюнинговых компаниях стоят недешево. Тюнинг ручки КПП при желании может сделать своими руками любой автолюбитель. Справиться с этой задачей поможет статья, в которой даны рекомендации по подбору материала и описан пошаговый процесс перетяжки.

Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации. Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид. Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.

Перфорированная кожаПерфорированная кожаПерфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Перетяжка ручки КПП

Перетянуть качественно ручку КПП своими руками сможет не каждый человек: нужно иметь определенные навыки и терпение. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервис, оказывающий тюнинговые услуги. При большом желании сделать тюнинг можно самому. Необходимо запастись нужными инструментами и следовать инструкции, которая приведена ниже.

Инструменты

Инструменты для работыИнструменты для работыИнструменты для работы

Для перетяжки ручки переключения передач понадобятся следующие инструменты:

  • маркер;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • ножницы;
  • пищевая пленка;
  • малярный или обычный скотч;
  • качественная, прочная капроновая нить;
  • наперсток для безопасности;
  • швейная машинка;
  • швейные иглы: желательно каленные, так как обычные гнутся;
  • клей;
  • материал для обшивки.

Лучше всего перетянуть ручку натуральной кожей. Материал должен быть качественным. Работать надо очень аккуратно, чтобы не повредить кожу и не переделывать несколько раз. Желательно использовать комбинацию гладкой и перфорированной кожи — это практично и придает более эстетичный внешний вид.

Процесс перетяжки

Начинается перетяжка со снятия рычага переключения передач с чехлом, если он есть. В первую очередь шьют новый чехол. В качестве выкройки используется старый чехол: распарываются швы и получаются необходимые лекала. По этим выкройкам вырезаются новые детали. Сшивается чехол с изнаночной стороны с помощью швейной машинки или руками. Если прошивать чехол вручную, то следует заранее сделать шилом дырки. Для ровности шва, можно сделать шило из столовой вилки, заострив ее концы. К рамке чехол прикрепляют суперклеем. После изготовления чехла можно приступать к обтяжке ручки. Существует несколько вариантов.

Первый вариант перетяжки состоит из следующих этапов:

  1. Ручку следует обернуть пищевой пленкой, можно взять простой полиэтиленовый пакет.

    Шаг 1Шаг 1Шаг 1

  2. Сверху обматывается малярный или обычный скотч. На малярном лучше рисовать.

    Шаг 2Шаг 2Шаг 2

  3. Маркером надо нанести линии, где будут располагаться будущие швы.

    Шаг 3Шаг 3Шаг 3

  4. Далее следует канцелярским ножом или скальпелем разрезать обмотку по проведенным линиям.

    Шаг 4Шаг 4Шаг 4

  5. Затем надо снять получившееся «Папье-Маше» и аккуратно его выровнять. Детали могут не выровняться до конца, иметь морщинки, но на это не надо обращать внимание. Таким образом, мы получили лекало.
  6. По этим лекалам вырезаем кожаные детали. При этом следует вырезать детали на 5 мм меньше с каждой стороны для последующей натяжки кожи.

    Шаг 6Шаг 6Шаг 6

  7. Далее, отступив от края 5 мм, следует швейной машинкой прострочить заготовки по периметру или прошить руками с помощью крупной иглы.

    Шаг 7Шаг 7Шаг 7

  8. Теперь, зафиксировав кожу небольшим количеством клея, чтобы она не ездила, сшиваются детали.

    Шаг8Шаг8Шаг 8

  9. Нити продеваются в сделанные швы и затягиваются.

    Шаг 9Шаг 9Шаг 9

  10. Когда все швы будут выполнены, кожу следует немного смочить: она лучше примет необходимую форму.

    Готовая перетяжка Готовая перетяжка Готовая перетяжка

Швы могут быть выполнены разным способом. На фото ниже представлены несколько вариантов.

Для второго варианта перетягивания ручки переключения передач кожей используется старая обшивка. Напоминает процесс пошивки чехла. Сначала разрезаются старые швы. Полученные после расшивки детали используются в качестве лекал. По ним из кожи вырезаются заготовки. Далее заготовки сшиваются аналогично старой обшивке. После этого заготовка выворачивается и надевается на ручку КПП.

Натяжка готовой заготовкиНатяжка готовой заготовкиНатяжка готовой заготовки

Если сверху стояла схема передач, ее устанавливают на место.

Установка крышкиУстановка крышкиУстановка крышки

Фотогалерея

Ниже представлены варианты натяжки кожи на ручку переключения передач своими руками.

Видео «Реставрация и перетяжка ручки КПП кожей»

В этом видео показывается, как отреставрировать ручку переключения передач и обтянуть ее кожей.

avtozam.com

Автомат и механика в одном

Данный тип коробки передач называется "Роботизированная коробка передач". Работает такая коробка как в автоматическом, так и в ручном режиме. В ручном режиме переключение передач осуществляется не как на механической коробке передач, а следующим образом: -Чтобы повысить передачу - нужно сдвинуть рычаг коробки вверх (от себя) -Чтобы понизить передачу - дёрнуть рычаг вниз (на себя) Такие коробки ставят на многие машины, но впервые я такую увидел на Ford Fusion

На сколько знаю на опеле омега старом первую и вторую передачу можно вручную включать.

есть автоматы с возможностью принудительного ручного переключения (переключается подрулевыми лепестками)

Существует. Робот называется. Мечтаю о авто с такой коробкой!

Секвентальный режим автоматической коробки передач. Бывает далеко не на всех авто с автоматом. Переключение передач производится подрулевыми лепестками (шифтерами) . Хонда Цивик комплектация Executive, например. Ставишь рычаг коробки передач в положение "S" (обычный режим - "D"), и зажигай на здоровье.

Конечно есть и уже давно.

Есть. На моем Крайслере стоит коробка типтроник с вожмозностью переключения передач как в ручном, так и в автоматическом режиме.

У японцев 25% авто с 2001года выпускаются с типтроником, выбор моделей довольно большой

бывает, модель PNRD321 ))) включай любую, а так то типтроник - тож прикольно

touch.otvet.mail.ru

рычаг и ручка КПП (коробки передач)

2046 Просмотров

Ни для кого не секрет, что в машине есть рычаг КПП. Ручка КПП предназначена для того, чтобы дать возможность водителю без труда переключать передачи во время движения. Многие начинающие водители думают, что кулиса коробки передач это и есть ручка КПП, но это не так. На самом деле кулиса КПП – это устройство, которое состоит из нескольких элементов и соединяет рычаг коробки передач и шток.

Устройство

Как уже было сказано, кулиса соединяет шток и рычаг КПП. Именно шток уже соединяется с КПП. Она расположена снизу автомобиля непосредственно под рычагом КПП.

На самом деле это кулиса, которая соединяет ручки КПП, и шток редко приходит в негодность, но все-таки это происходит. Сломаться она может по нескольким причинам, основной из которых считается попадание грязи, пыли или влаги в механизм. Второстепенной причиной уже считается то, что устройство не смазывается должным образом, из-за чего заклинивает или просто выходит из строя.

Ручка 6-ступенчатой КПП

Ручка 6-ступенчатой КПП

Разобравшись с тем, что такое кулиса, можно определить для себя то, что они бывают нескольких видов. Перед тем как разбирать виды следует учесть, что универсального такого устройства не существует. Происходит это потому, что производители автомобилей пытаются сделать свои машины все удобнее и комфортнее. Несмотря на то, что существует неопределенное множество разновидностей этого механизма, есть такие агрегаты, которые не изменяются во всех видах устройства.

  • Главное, без чего не обойтись, это, конечно же, без ручки КПП, она есть совершенно в любом автомобиле. Бывают такие машины, в которых ручки КПП находится не между передними сиденьями, а на рулевой колонке или еще где-то.
  • Второе, что есть в каждой системе, — это система тяги во время переключения передач.
  • Третьим устройством считается фиксатор пальца вилки системы, которая выбирает скорость и сам палец.
  • Четвертым элементом считается вилка этого механизма.

Для того, чтобы из устройства не вытекало масло предусмотрен сальник вилки.

Существует два вида кулис, которые соединяют рукоятку КПП и шток, это длинноходные и короткоходные. Принципиальной разницы между ними нет. Отличие лишь в скорости переключение передач. У длинноходной кулисы скорость переключения больше, чем у второго вида. Различие в скорости тоже несущественные, всего несколько долей секунды. Поэтому короткоходные кулисы чаще всего устанавливают на спортивные автомобили. Некоторые водители ошибочно думают, что от вида кулисы зависит динамика автомобиля, следует учесть, что от этого механизма никак не зависит динамика хода автомобиля.

Замена

Как уже было сказано, этот механизм редко подвергается замене, но все же это происходит. Многие водители задаются вопросом, а когда же следует менять это устройство. Чаще всего замене подвергается кулиса переключения механической коробки передач, происходит это потому, что ручка КПП механика подвергается более частому использованию, из-за чего быстро утрачивается ресурс. Это может произойти и на хорошей иностранной машине.

  1. Во-первых, ручка КПП начнет сильно болтаться, потому что образуется большой люфт рукоятки. Люфт рукоятки себя проявит даже на начальной стадии износа механизма.
  2. Во-вторых, ручка КПП будет вставать в свои позиции с определенным трудом. В этом случае возможны вылеты рукоятки из позиций, выключение передач или вовсе они не будут включаться. Помимо этого, во время переключения могут появляться посторонние звуки, такие как хруст или скрежет.
  3. В-третьих, передачи включаются с большим усилием на ручки КПП.
  4. В-четвертых, во время включения одной передачи включается другая. Определить это может даже неопытный водитель, во время включения не той передачи двигатель машины будет работать на высоких или низких оборотах.
  5. Пятая причина, по которой замене подвергается кулиса – это то, что передачи не включаются, или включаются, но не все. К примеру, из пяти передач есть возможность включить только одну или две.

Если была выявлена хоть одна причина, то ее нужно немедленно устранить. На самом деле, когда она неисправна, ездить можно, но включать передачи рукояткой станет труднее. Для того, чтобы заменить это устройство и без труда включать передачи рукояткой, нужно найти инструкцию конкретно для своего автомобиля.

Дело в том, что каждый автомобиль по-своему уникален и строение некоторых агрегатов может существенно отличаться. Встречаются такие автомобили, у которых меняется строение с прогрессом, например, автомобиль старой модели отличается от этого же автомобиля новой модели. Бывают такие случаи, что переносится даже рукоятка.

Помимо того, что может быть неисправна кулиса, сломанным может оказаться и шток КПП. Поэтому когда она будет заменена, следует заменить и шток. Часто бывает такое, что после замены кулисы проблема остается или она не так ярко выражена, в этом случае и следует заменить шток. Для того, чтобы заменить шток, нужно искать инструкцию для этого. Шток также как и кулиса имеет свое особое строение или особенности для каждого автомобиля.

Ручка АКПП

Ручка АКПП

Некоторые водители, в основном это владельцы автомобилей Лада, пытаясь избавиться от лишнего дребезжания рукоятки, избавляются от тяг стабилизатора КПП. Для того, чтобы удалить тягу нужна серьезная причина, некоторые не прибегают к этому шагу всего лишь переделывая некоторые устройства. Если все же было решено удалять реактивную тягу, следует внимательно изучить устройство своего автомобиля и узнать, не повредит ли это другим агрегатам.

Регулировка

После того, как была заменена кулиса КПП и шток, их следует правильно отрегулировать для правильного хода рукоятки. Она нужна для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что в этом случае кулиса прослужит так дольше. Для того, чтобы отрегулировать все замененные устройства, нужно сделать всего три шага. На самом деле существует два метода, но о них по порядку.

  • Первый способ — это регулировка с помощью включения передачи заднего хода. Для этого нужно, чтобы ручка КПП находилась в позиции задней передачи. Затем нужно ослабить хомут. После того, как ручка КПП установлена в нужном положении, можно приступать к следующему шагу. Следующим шагом станет затягивание хомута. На этом все, в 99 из 100 случаев такая регулировка помогает решить проблему с неправильно включающимися передачами.
  • Второй способ уже подразумевает положение рукоятки коробки не на задней скорости, а на первой. Для того, чтобы начать регулировку, нужно поставить рукоятку в соответствующее положение. Затем нужно ослабить хомут, как и в первом способе. После этого нужно поворачивать привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока в пластмассовую защиту не упрется ручка КПП. После того, как ручка КПП уперлась, следует затягивать хомут. На этом заканчивается регулировка.

Женщина за рулем

Женщина за рулем

Резюме

Каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть рукоятка для переключения передачи во время движения. Но уже не каждый знает о том, что он может прийти в негодность, и что при этом делать. Многие водители в то время, когда не включаются передачи, начинают думать, что сломана коробка, хотя это не так. Для того, чтобы заменить шток или кулису на своем автомобиле, нужно знать, где находятся эти агрегаты.

portalmashin.ru