|
|
Покупая на рынке подержанный автомобиль, опытный автовладелец обращает внимание на состояние кузова, являющееся показателем того, как он эксплуатировался и каково его техническое состояние. Автомобили, побывавшие в дорожно-транспортных происшествиях, кроме видимых, имеют скрытые под лакокрасочным покрытием дефекты. Выявить невидимые дефекты позволяют замеры толщины лакокрасочного покрытия с помощью толщиномеров, нашедших широкое применение в машиностроении для контроля качества лакокрасочного покрытия на изделиях из металла, пластика, композитных и других материалов. Прибор, называемый толщиномер, также применяют для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Его используют в своей работе автоэксперты-оценщики, автостраховые агенты, автослесари по кузовным работам, полировщики, маляры. Простым автомобилистам прибор сослужит хорошую службу при выборе автомобиля на вторичном рынке. При помощи современных технологий автослесари ремонтируют и восстанавливают кузова, скрывая повреждения под слоем автокосметики так искусно, что визуально их принимают за новые. Чтобы уверенно выявить дефекты под слоем краски, при обследовании автовладельцу необходимо: Толщина покрытия – строго регламентируемый технологическими нормативами параметр, имеющий допустимые максимальные и минимальные значения. Толщину слоя лака и краски измеряют с помощью двух видов контроля: Для сверхточного анализа слоев лакокрасочного покрытия применяются методы разрушающего контроля: используют приборы, которые делают микроцарапины или снимают микрослой поверхности для микроскопического или химического анализа. Чтобы измерить толщину слоя окраски на автомобилях, применяют приборы, принцип действия которых основан на методах неразрушающего контроля. Для измерения достаточно плотно приложить прибор его измерительной частью к поверхности и считать показания с дисплея. Работа толщиномеров основана на следующих физических принципах: Приборы, которые есть на рынке, делятся на: Магнитные толщиномеры просты в эксплуатации. Их плюсы: не требуют источников питания – батареек, имеют низкую стоимость. Серьёзный недостаток – низкая точность показаний. Электромагнитные – точные, надёжные и практичные, но их нельзя использовать для замера толщины окраски поверх пластика или цветных металлов. Вихретоковые толщиномеры отличаются высокой точностью, но точность замеров зависит от электропроводности металла, на который нанесена краска. Измерения толщины покрытия на медной, алюминиевой, латунной поверхности будут выполнены с высокой точностью, а на поверхности из железа и сплавов – с серьёзными погрешностями. Ультразвуковые измерители – это универсальные устройства, пригодные для использования на металлических и неметаллических поверхностях. Если хотите получить измерения в высокой точностью, выбирайте приборы вихревого, электромагнитного или ультразвукового типа. Следует иметь в виду, что дешёвые модели зачастую не отвечают стандартам качества. После покупки прибора внимательно ознакомьтесь с инструкцией по работе с прибором и руководством по калибровке с помощью эталонной пластины, входящей в комплект. Если при замере толщины пластины показания прибора отличаются на 10 микрон от истинных размеров пластины, он не обеспечивает заданной точности измерений. Приборы современных моделей работают в следующих режимах: Наличие того или иного режима зависит от класса прибора. Итак, у вас в руках толщиномер и вы намерены измерить толщину лакокрасочного покрытия. Советуем начать с выполнения предварительных процедур. Чтобы показания прибора были точными, его следует откалибровать. Калибровка заключается в измерении толщины эталонной пластины и сравнении результата замера с известным значением толщины эталона. Как правило, в комплекте прибора есть две и более калибровочных пластины, одна из которых металлическая, а остальные из пластика. Металлическая нужна для имитации поверхности кузова, а пластиковые имитируют слой краски. Для калибровки прибора подготовьте эталонные пластины, включите устройство, произведите тестовое измерение и процедуры по калибровке, описанные в руководстве по эксплуатации. Поскольку у различных видов приборов своя процедура калибровки, следует строго придерживаться описанной в документации процедуры. Процедура определения толщины покрытия несложная и с нею справится любой. Однако, следует учитывать различия способов приведения их в действие: приборы куркового типа или нажимного действия нужно включать до прикосновения к измеряемой поверхности, а более современные включаются при соприкосновении с измеряемой поверхностью. Замеры производятся в следующей последовательности: прибор прижимаем к поверхности и измеренные показания считываем с экрана дисплея, причем у куркового типа показания появляются после нажатия на курок, в других моделях это происходит автоматически. Исследование толщины можно вести точечно или непрерывно передвигая устройство по поверхности, при этом показания будут меняться. Однако для точных показаний предпочтителен точечный режим замеров. На каждой контролируемой области, как правило, берётся пять точек замеров: четыре по углам и одна в центре и вычисляется среднеарифметическое значение, которое сверяется с заявленным заводом-изготовителем. Практика исследований говорит о том, что в случае перекраски автомобиля после выполненного ремонта значения толщины лакокрасочного покрытия выше заводских в 2–3 раза. Если расхождение значения толщины более ста микрон – можно однозначно сказать о перекрашивании, а если показания выше 160 микрометров — это слой шпаклёвки. Если говорить о нормативной толщине лакокрасочного покрытия, 95% ездящих по дорогам нашей страны авто имеют толщину покрытия 75–160 микрон, за исключением нескольких видов мерседесов и некоторых американских внедорожников, у которых толщина покрытия выше. Толщина краски на таких деталях, как пороги, стойки, кузовные делали под капотом и в багажнике должна быть 50–90 микрон. Следует отметить, что даже новые автомобили имеют неравномерность толщины окраски в 10–40 микрон, что объясняется погрешностями покраски на заводе, однако при нахождении в зоне рихтовки и перекраски показания толщиномера покажут превышение нормы. Ещё одна особенность: слой краски на дверях ближе к порогам больше, чем у стёкол. Слой лакокрасочного покрытия на крыше меньше среднего значения по машине, а на капоте выше. В заключение хочется обсудить вопрос: стоит ли приобретать толщиномер? Я думаю, что ответ будет положительным. Если прибор поможет найти рихтованные и крашеные участки, вы наверняка собьёте цену, а прибор окупит себя. Не стоит выбирать дешевое устройство, которое не обеспечивает приемлемую точность измерений. Если прибор нужен для разового использования, есть смысл найти автофирму, где предоставляются толщиномеры напрокат. instrument.guru Всего есть большое количество разновидностей автомобильных толщинометров, так как их работа может осуществляться по разным принципам. Однако, чтобы оценить, какая в определенном месте толщина лакокрасочного покрытия детали автомобиля возможно использовать всего три вида, это: Как пользоваться толщинометром wsahingcar.com Покупка подержанного автомобиля требует от человека максимальной осторожности и внимательности. Одно из проявлений предусмотрительности — это использование толщиномера. Применяя прибор для определения толщины краски, покупатель, даже не будучи специалистом в этой области, сможет вовремя распознать битый и перекрашенный автомобиль. Если же покупатель согласен на покупку автомобиля с выявленным изъяном, то применение «толщиномера» поможет пойти на существенные торги с продавцом. «Толщиномер» или сканер толщины краски – это устройство, использующееся для точного замера толщины лакокрасочного покрытия. Прибор проводит диагностику любых слоёв на кузовной плоскости. Возможно получить замеры и краски, и шпаклёвки, и других веществ, присутствующих на основании машины. Когда деталь была по каким-либо причинам перекрашена, то результат анализа поверхности покажет неоднородность покраски. Достигается довольно высокая точность измерения до микрон. Если впоследствии был случай перекраски, то значение замера на покрашенных деталях или локальных участках будет отличаться от параметров для заводского покрытия. Кроме того, благодаря данному сканеру, возможно определение количества слоёв краски и типа повреждения.Не существует никаких чётких норм и границ, в которые слой ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля должна укладываться. В каждом отдельном случае толща покраски зависит от следующих факторов: Поэтому разные автопроизводители устанавливают свои нормативные значения. Есть статистика, согласно которой выводятся средние показатели. Японские и корейские авто имеют более тонкий слой ЛКП по сравнению с европейскими и американскими. Ещё меньшими показателями отличается российский автопром. Следует знать, что когда проводится полировка кузова, то слой покраски со временем тоже истончается. Поэтому показатели лакокрасочного покрытия у машины будут тем больше, чем она старше. Прибор несёт пользу не только для любителей. С профессиональной точки зрения, это незаменимый помощник профессионалов в автосервисе, отделах гарантии, оценки и контроля, автостраховании. Поэтому область применения «толщиномеров» в автомобильной сфере и не только очень широка. Сканер позволяет работникам СТО осуществлять ремонт на высоком уровне, а экспертам оценивать качество выполнения малярных процедур. Сегодня на выбор покупателю представлены различные типы и модели измерителей ЛКП. Многие современные экземпляры не только выполняют основное действие по измерению ЛКП, но и могут быть дополнены функциями, значительно облегчающими его эксплуатацию. Выбор того или иного товара обусловлен прежде всего бюджетом покупателя. Поэтому перед тем как купить прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно определиться, какие функции являются наиболее важными и необходимыми. Экономия на покупке этого устройства тоже может сказаться не лучшим образом. Слишком дешёвые модели имеют довольно большую погрешность, и проведённая диагностика, скорее всего даст приближённые результаты. Качественные находятся в среднем ценовом диапазоне. Можно также рассмотреть вопрос об аренде или покупке на рынке товаров, бывших в употреблении. Цена б/у прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия однозначно будет доступнее. Основные опции, на которые следует обратить внимание при выборе товара: Точность измерения. В технических параметрах товара обычно указывается точность и допустимая погрешность при измерении. Чем выше параметр точности, тем больше вероятности определить количество слоёв, тип материала и даже характер имеющегося повреждения. Морозоустойчивость. Сегодня практически все модели адаптированы для любых погодных условий. Но желательно этот параметр тоже учитывать. Качественные микрометры позволяют проводить замеры в диапазоне температуры от -25 до +50 градусов по Цельсию. Калибровка. Эта процедура проводится путём установки нулевого показателя и дальнейшей корректировки точности параметра. Установка точных значений осуществляется с помощью специальной калибровочной пластины. Разные модели предполагают разную частоту проведения калибровок. Эконом-варианты устройств рекомендуют проводить корректировку значений по эталонным параметрам через определённое количество замеров. Более дорогие модели имеют функцию автоматической калибровки, что подходит для более частого использования. Для пользователя возможно два варианта получения данных о проведённом замере: В первом случае покупка отличается более низкой стоимостью. А малое энергопотребление делает время работы довольно продолжительным. Индикаторных моделей становится всё меньше, и производители стараются оснащать свои определители экраном. Если есть монитор, то информация будет содержать конкретные цифры, а это является более точным результатом. Чаще устанавливаются дисплеи на жидких кристаллах, выполненные по технологии STN. При покупке стоит обратить внимание на размер установленного дисплея. Этот аспект влияет на удобство в прочтении и использовании продуктом, если есть широкий функционал. Продолжительность работы и срок службы. Ещё одна важная опция, значительно повышающая качество измерителя. Для этого параметра необходимо обратить внимание на тип используемой батареи питания и её ёмкость. Здесь важно учитывать, как часто в дальнейшем планируется использовать прибор для определения покраски автомобиля. Для магнитных видов установка батарей не требуется. Конструкция. Многие микрометры имеют форму пистолета. Работа с ними осуществляется посредством нажатия на курок. Из главных минусов такой конструкции можно выделить не всегда удобное применение на сложных участках и довольно громоздкий вид. Для таких случаев существуют более тонкие и компактные модели с прижимными кнопками-датчиками. Некоторые микрометры имеют форму маркеров или брелоков, что в случае необходимости делает их малозаметными. Возможность работы в тёмное время суток. Приятным дополнением может служить подсветка дисплея и наличие встроенного фонаря. Такие опции делают проведение контрольно-измерительных процедур возможными и в сумерках, и в полной темноте. «Толщиномеры» самого простого образца выпускаются механического типа. При их эксплуатации ЛКП претерпевает агрессивное воздействие. Чтобы не повредить поверхность, их следует применять в качестве прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия в процессе нанесения на кузов. Поэтому другое их название – «толщиномеры» мокрого слоя. Современные измерительные работы, проводимые с помощью электронного сканера, не воздействуют на саму поверхность и никак её не повреждают. Механизмы таких устройств разрабатывались с учётом метода неразрушающего контроля. Кроме того, новейшие модели просты и весьма удобны в эксплуатации. Прибор для определения покраски авто прикладывается к поверхностной плоскости, и через несколько секунд результат будет получен. Датчик производит замер расстояния до кузова машины, который и будет показателем толщины покрытия, нанесённого на автомобиль. В зависимости от принципа действия, который заложен в основу работы электронного устройства, подразделяют следующие основные виды: Магнитные виды основаны на работе F-метода или метода магнитной индукции. Используются для определения толщины полимерного или порошкового лакокрасочного покрытия на магнитных металлических конструкциях. Например, на чёрных металлах и стали. Вихретоковые виды используют N-метод или вихревые токи. Применяются для определения толщины полимерного, порошкового или анодного покрытия на электропроводящих немагнитных металлах. Например, алюминий и немагнитная сталь.Существуют и определители, сочетающие в себе сразу два метода. Такие устройства классифицируются FN-типом и положительно отличаются своей универсальностью в применении. Ультразвуковые измерители подходят для использования не только на всех видах металлов, но даже на пластике, стекле и других материалах. Они отличаются не только универсальностью, но и являются самыми надёжными и высокоточными приборами. Этот факт делает их особо популярными. Например, ультразвуковой прибор et 11s. Сочетает в себе магнитный и ультразвуковой принципы действия. Определитель запрограммирован на самостоятельное выявление того, из какого именно материала выполнена конструкция. Устройство et 11s автоматически задаёт необходимый режим для проведения замеров и отображает это действие на экране. Эксперт: Сергей Маркелов. Ещё статьи: tachka-moya.ru Эти приборы называются толщиномерами и с их помощью можно узнать много интересного о прошлой жизни автомобиля. В данной статье пойдет речь о толщиномерах: их основные разновидности, методы определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Не обязательно быть профессиональным перекупщиком, чтоб освоить применение толщиномеров, поскольку их использование оправданно даже, если решили купить б/у автомобиль для себя. В силу этого хотелось бы подробнее поговорить об основных разновидностях подобных приборов и методике работы с ними. Первым делом раскроем тему каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина "битая" либо нет. Дело в том, что толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется в пределах от 70 до 180 мкм. Если показания прибора находятся в этих пределах, можете быть уверенны, что та либо иная деталь не перекрашивалась. Если машина побывала в ДТП, но была восстановлена, необходимо знать, что это сделать невозможно без нанесения слоя шпаклёвки, что в значительной степени увеличивает толщину лакокрасочного покрытия. Если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 200-250 мкм, это служит сигналом, что данный автомобиль побывал в аварии. Или если в одном или нескольких местах толщина значительно превышает, чем в других - значит присутствует слой ремонтной шпаклёвки. Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины лакокрасочного покрытия автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки, в силу чего о них следует рассказать по отдельности. Электромагнитные толщиномеры являются практичными и надёжными приборами, основным достоинством которых можно считать высокую точность измерений. К их недостаткам можно отнести тот факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы либо пластик таким толщиномерам, как говорится, не по зубам. Вихретоковые толщиномеры справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах, однако лучше всего работают с теми, которые обладают повышенной токопроводимостью и это, кстати, является их основным недостатком. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего. Ультразвуковые толщиномеры являются наиболее универсальными, поскольку с их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах и даже на керамике. С их помощью возможно с высокой точностью измерить толщину покрытия не только на кузовных деталях автомобиля, но и на пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах. Ультразвуковые приборы лучше всего подходят для профессиональной деятельности и основным их недостатком можно считать относительно высокую стоимость. Поэтому существуют сервисы, где можно взять толщиномер на прокат на несколько дней/сутки, что будет выгоднее. В заключении коротко опишем метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля, который сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины. Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше. Источник comfycozyhome.ru Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то существенную помощь в этом начинании вам может оказать прибор для измерения покраски. Это устройство определяет толщину ЛКП авто, поэтому и называется дефектоскопом лакокрасочного покрытия. Часто применяются и такие термины, как сканер, тестер, толщинометр, устройство для определения толщины краски, прибор «Антишпаклевка», цифровой прибор для проверки кузова и пр. Существует два типа подобных приборов: Принцип работы устройства обоих типов состоит в определении расстояния от его датчика до металла кузова и выведения снятых данных на дисплей. Так измеряется толщина всех покрытий неметаллического происхождения: краски, лака, резины, пластика, шпаклевки, нанесенных на металл кузова. Благодаря этому, вы можете понять, перекрашивалась автомашина или нет. Прибор модели 113 применяется: Вы можете замерить толщину лакокрасочного покрытия на различных участках автомобиля. Таким образом, становится ясно, был ли он перекрашен и шпаклеван. Прибор поможет вам узнать состояние автомобильного кузова, были ли нанесены свежие слои лака, дополнительные слои краски, определить шпаклеванные участки и их толщину. Ультразвуковой цифровой прибор для определения покраски автомобиля модели 115 обладает теми же функциями, что и модель 113, но производит измерения любых покрытий как на магнитных, так и немагнитных металлах. Устройство этой модели устанавливает в автоматическом режиме материал проверяемого основания и настраивается на нужный тип измерений, показывая это на своем дисплее надписями «Ferr» (железо) либо «Non-Ferr» (алюминий). Работать с данными устройствами очень легко, они предельно просты в эксплуатации. Включив сканер, просто приложите его к проверяемой поверхности и он, спустя 1-3 секунды, выдаст точные параметры толщины слоя краски в микронах. Прибор позволяет производить и беспрерывный замер. Если вы захотите выявить переход крашеных элементов авто, просто проведите сенсором устройства по поверхности. Таким образом, тестер укажет фактическую толщину лакокрасочного покрытия на проверяемом участке, это даст возможность определить перекрашенные места кузова, а также их переходы при локальном ремонте ЛКП. Чтобы понять степень точности толщинометра, достаточно сказать о том, что толщина человеческого волоса, в среднем, равна 50 микрон, алюминиевой же фольги всего 30 микрон. 1 микрон составляет 0.001 мм, то есть 1000 микрон равны 1 миллиметру. Заводская покраска, имеющая расхождения по всей поверхности кузова в 10 микрон, признается качественной. Отклонения в равномерности слоя покраски на автомашине в 50-100 микрон говорит о том, что элемент был перекрашен. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия, в зависимости от изготовителя автомобиля, равна 70-135 микрон и варьируется по его поверхности не более, чем на 10-20 процентов. Прибор для проверки покраски авто измеряет толщину покрытия от 0 и до 1000 мкм, что дает возможность выявить не только перекрашенные, но шпаклеванные толстым слоем элементы кузова. Начните с подготовки устройства. В его комплект входит калибровочный набор, сделайте контрольный замер пленки, зафиксировав размер на шайбе (заранее с нее удалите защитный слой), так вы убедитесь, что тестер правильно видит толщину. Если отклонения от эталона с показанным на нем параметром больше 5-7 мкм, лучше всего откалибровать устройство. Затем можете приступать к замерам. Если вы уже выбрали модель автомашины, которую хотите купить, то постарайтесь осуществить проверку лакокрасочного покрытия не в условиях рынка, а в салоне либо на стоянке. После замеров вы узнаете, какова заводская толщина ЛКП, а также поймете, что краска на каждом элементе была нанесена равномерно, с отклонениями всего в 10-15 мкм. Полученную информацию вы сможете использовать при приобретении автомобиля выбранной модели. Производите замеры, начав с крыши авто, на каждом элементе — по несколько замеров. Учитывайте, что разбег показаний на отдельной детали не должен быть более 10-15 мкм, на всем же автомобиле – 20-25 микрон. Проверяя боковые части, произведите замеры и на нижних участках кузова, так как большинство повреждений происходят от уровня бампера, а также ниже него, кроме этого — на краях крыльев и порогах. Следует помнить, что толщина краски на элементах автомобиля из цветных металлов может чуть-чуть отличаться от толщины ЛКП на деталях из черных металлов. krasymavto.ru Для проверки качества автомобиля на вторичном рынке часто выполняют замер толщины ЛКП. Иначе можно купить достаточно сомнительное авто с проблемами в ближайшем будущем. Если машину ремонтировали, восстанавливали после аварии, стоить она должна намного меньше небитого автомобиля. Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится. Качественный толщиномер – это возможность за несколько секунд определить, была ли машина в аварии. Так вы можете сразу отказаться от покупки авто, которое было восстановлено. Можно определить и качество восстановления. Для проведения исследований вам потребуется заводская толщина краски. Получив эти данные, вы сможете без сложностей понять прошлое автомобиля, который находится перед вами. Давайте разберемся в особенностях работы данного прибора и научимся им правильно пользоваться. Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать: Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе. Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот: Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора. Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов: Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений. Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля. Для этого достаточно найти поврежденные места и потребовать у продавца скидку. Покупать дорогое оборудование не обязательно. Чтобы померить толщину краски, достаточно базовых устройств с невысоким ценником. Но при росте стоимости растет также и эффективность прибора, его скорость работы и потенциальная долговечность. Покупать автомобиль без предварительной проверки не следует – на рынке слишком много некачественных предложений. avtopokras.com Нужно произвести замер толщины краски на автомобиле? Тут Вам на помощь придёт прибор измеряющий толщину краски на машине, называемый так же толщиномером или дефектоскопом (микрометром), основной функцией, которого, является точное определения показателя плотность лакокрасочного покрытия. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля Указанный прибор применяется во многих секторах человеческой деятельности, а так же, когда есть необходимость проконтролировать, качественно ли были нанесены разного рода материалы, на покрытия из антимагнитных и ферромагнитных металлов, в т.ч. чтобы измерять плотность ЛКП на автомобиле. Что в свою очередь позволит Вам быстро и точно узнать красился автомобиль после стоковой краски или нет. Никакая покраска, даже в самом качественном автосервисе, не сравнится с заводской. Показатель толщины краски на повторно покрашенных деталях во всех случаях будет гораздо выше. Стоит, только определить показатель толщины краски каждой отдельной взятой детали — и Вы сможете увидеть, какие красились, а какие — нет. Используя прибор для определения плотности лако — красочного покрытия – вы страхуете себя от покупки перекрашенного или возможно попадавшего в ДТП авто, а так же экономите собственные деньги, нервы и время. По принципу действия, который использует прибор для измерения толщины краски, можно разделить данный продукт на 2 группы: Такие приборы, как например: модель ET 11P (S), ЕT 12 и СHY 115 — используют в процессе работы вихретоковый принцип проведения измерения. Перечисленные модели производят замер толщины покрытия на всех поверхностях, выполненных из металла. А, вот такие модели, как «CHY 113 и «ET 10» свою функцию выполняют, посредством использования принципа магнитной индукции и производят замер только железосодержащих металлов. Далее, коротко ознакомимся с показаниями, которые использует прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Проводя замеры на толщину краски кузовных деталей автомашины, толщиномер использует величину называемую «микрон» (1 микрон(µm) = 0,001миллиметра. 1000 микрон = 1миллиметр ). В зависимости от диапазона показателей выводимых на дисплей, можно судить о некоторых качествах автомобиля. Рассмотрим показатели в виде списка, так: Так же данный продукт может похвастаться немалой надежностью – например, такой дефектоскоп, как ET11-Р может работать в температурном спектре от -25 до +50 градусов, но это не значит, что прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля может лежать на холоде всю ночь. Это значит, что он измерит металл в таком температурном спектре. Пользоваться толщиномером легко — он очень прост в работе: включаете прибор для замера толщины краски, затем прикладываете его к нужному участку поверхности и уже примерно через 3 секунды можете наблюдать на дисплее точный показатель плотности покрытия в микронах. Самой популярной на данный момент считается модель ET-11P. Этот прибор для проверки лкп автомобиля, по сути — усовершенствованная и доработанная версия дефектоскопа CHY 115. Продукт изначально разрабатывался с упором на российский и украинский рынки — он устойчив к холоду, а так же полностью русифицирован, специально для отечественного потребителя. Кроме вышесказанного,описанный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия обладает большей точностью и стабильностью в сравнении с его предшественниками. Чтобы лучше понимать показатели точности прибора, приведем следующие данные:показатель толщины человеческого волоса равен 50 микронам, а фольги из алюминия — 30 микронам, при этом покраску с завода, которая может быть нанесена с расхождением примерно 10 микрон, можно считать хорошей. Показатель отклонения в плотности покраски автомобиля от 50 до 100 микронов, заявляет о том, что данная деталь крашенная. Среднестатистический показатель толщины оригинальной заводской покраски составляет примерно 60-150 микронов и может колебаться на поверхности машины не больше чем на 10-20 процентов. Прибор для определения толщины краски на автомобиле, может измерять плотность в диапазоне 0-1000 микрон, а это значит, что можно выявить помимо окрашенных деталей еще и сильно шпатлёванные. Как показывает практика, прибор для определения лакокрасочного покрытия обычно покупают перед приобретением автомашины, чтобы определить толщину краски на кузовных деталях. Пользуясь толщиномером можно определять — попадал автомобиль в аварию или же в этом плане он чист. При помощи устройства для определения толщины лакокрасочного покрытия Вы всегда сможете, еще и, узнать перекрашена ли поврежденная кузовная деталь, либо еще и по-шпаклевана. Приобретая такой прибор для замера плотности лакокрасочного покрытия как ET 11P, вы получаете бесценную возможность в любой момент времени, при возникновении необходимости самостоятельно проводить необходимую диагностику не только кузова автомобиля, но и любой другой детали, которую требуется проверить. Данный прибор обладает возможностью производить измерение покрытия на любом металле (алюминий, сталь т.п.). Примерное время, занимаемое проверкой лакокрасочных покрытий на автомобиле, равняется не более чем 10 минутам. Отдельно стоит также отметить и то, что приобретая какой либо из представленных устройств, Вы автоматически получаете гарантию от изготовителя сроком до 1.5 года (зависит от конкретно выбранной модели толщиномера. Гарантийное обязательство изготовителя распространяется на случаи поломки при наличии определенных технических неисправностей в самом приборе, микрометр в таком случае просто на просто заменят на новый. Хотя, как показала многолетняя практика — приборы имеют весьма высокую степень надежности и стойкости, поэтому гарантийные случаи, если и есть, то их совсем немного. Следующая статья: Температура в покрасочной камере, какая она должны быть? Предыдущая статья: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками. topreit.ru СОДЕРЖАНИЕ: Прибор для определения покраски автомобиля Толщиномер (микрометр)– прибор для определения покраски авто, с помощью этого прибора есть возможность узнать красился ли автомобиль. Выделяют такие виды приборов для определения покраски авто: Принцип работы приборов для определения покраски авто состоит в измерении расстояния от датчика до металла и выведения этих данных на дисплей. Таким образом, измеряется толщина любых не металлических покрытий: лака, краски, пластика, резины, нанесенных на металлическую основу. Таким образом, становится понятно, красился или нет автомобиль. Работать с этими приборами легко, они очень просты в эксплуатации. Включаем толщиномер, просто прикладываем его к поверхности и он, через 3 секунды, выдаёт точный замер толщины краски в микронах. Они разрешают совершать беспрерывный замер. Если вы хотите определить переход крашеных деталей, вам достаточно провести сенсором прибора по поверхности покраски. Тем самым толщиномер показывает актуальную толщину краски в замеряемом месте, что позволяет определить крашеные участки и их переходы при локальной покраске. Для сравнения точности прибора могу предоставить данные, что толщина волоса составляет 50 микрон, а алюминиевой фольги 30 микрон. То есть 1 микрон(µm) = 0,001мм. 1000 микрон = 1 мм. Даже заводская покраска, обладающая расхождением в 10 микрон, считается хорошей. Отклонение в толщине краски на автомобиле в 50-100 микрон сообщает о том, что деталь на машине крашена. Обыкновенная толщина заводской покраски в зависимости от производителя составляет 60 — 150 микрон и колеблется на поверхности автомобиля не больше чем на 10-20%. Прибор для определения покраски авто меряет толщину краски от 0 до 1000 микрон, что разрешает определить не только крашенные но и очень шпатлёванные детали. Применение данного прибора для замера толщины ЛКП: Функции прибора для определения покраски авто Model 113: Точность измерения прибора для определения покраски авто Model 113: Замер, возможно, произвести до 2000 микрон. Тип батареи, которая используется в приборе, это стандартная 9V батарея. Время работы батареи: 9 часов при непрерывном замере, с включенной подсветкой дисплея. Размеры прибора для определения покраски авто: 148x 105x 42 мм. Вес его, вместе с батареей: 157 гр. Каждый прибор перед отправкой калибруется и проверяется на функциональность. Ультразвуковой прибора для определения покраски авто модели 115 измеряет любые покрытия на магнитных и электропроводящих немагнитных металлах. Устройство прибора данной модели автоматически устанавливает материал основания (магнитные или немагнитные) и настраивается на необходимый режим измерений, указывая это на дисплее, обозначениями Ferr» метал или «Non-Ferr» алюминий. Прибор показывает на своем дисплее дистанцию от датчика до металла, меряя, таким образом, толщину всяких не металлических покрытий, таких как краска, лак, пластик, резина, которые были нанесены на металлическое основание. Прибор модели 115 является самым оптимальным, простым в пользовании, меряющим на металлических и алюминиевых поверхностях, имеющим хорошую, качественную отделку меряющей головки, не повреждающую лак при измерении. Эта модель представляет наилучшее соотношение цены и качества. Прибор для определения покраски авто модели 115 измерение толщины ЛКП на материалах как включающих в себя, так и не включающих в себя железо; Условия хранения прибора модели 115: температуру от -20 градусов до +60градусов Цельсия, уровень влажности воздуха от 0 до 80% при соблюдении условия отсутствия батарей в устройстве. Техническая информация: Точность измерения прибора для определения покраски авто модели 115: Комплект поставки прибора для определения покраски авто модели 115: Перед отправкой, каждый толщиномер проходит проверку на функциональность и калибруется. Automation 1. Компания Automation Купленный прибор полностью удовлетворил мои потребности. Он компактный, удобный в использовании. Инструкция, которая к нему прилагается детальная и понятная. Меня полностью устраивает его скорость работы и эффективность. 2. Фирма Fender Splendor Fender Splendor Решил купит б/у автомобиль и чтоб не попасть впросак с его покраской и дефектами кузова, я решил приобрести прибор для определения покраски авто. Долго искал подходящий вариант, чтобы и цена не была высокой, и качество было хорошим. Таким образом, я остановил свой выбор на приборе этой фирмы. Потому как он разрешает определить толщину величины покраски на всяком автомобиле с максимальной точностью. Его можно использовать как в работе со сталью, так и с алюминием. В нем имеется автоматическое переключение режимов. Он всегда настроен и готов к работе. Не требует особого питания, ведь работает он на пальчиковых батарейках. Включение и выключение происходит автоматически, без каких либо кнопок. Имеет очень большой диапазон измерений. Он весит всего 109 грамм вместе с батареями. А работу с ним упрощает то, что у него есть подсветка экрана. А для удобства переноса его в комплекте идет сумочка на пояс с магнитным фиксатором. Спасибо производителям за такое чудо техники. Cash-check 3. Фирма CRASH-CHECK. Компактный, почти незаметный, легкий прибор для определения покраски авто. И я его нашел, вот он. Его размеры настолько малы, что его с легкостью можно принять за брелок. Но при этом он разрешает определять присутствие дополнительных пластов краски и лака на кузове автомобиля, укрытые кузовные работы и присутствие шпатлевки. Он настолько прост в использовании, что с ним играючи может справиться и ребенок. И если вам необходимо скрыто провести измерение толщины покрытия, то лучшего прибора вам не найти. pokrasymavto.ru racing-nn.ruПрибор измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Как называется толщиномер краски авто
Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля
Толщиномеры — измерители толщины лакокрасочного покрытия
Как выбрать толщиномер?
Оценка результатов замеров
Заключение
ТОЛЩИНОМЕР КРАСКИ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы найти на автомобиле повреждения, даже если он с виду кажется полностью целым, помогают специальные устройства, которые называются толщиномеры краски автомобиля. Они работают по принципу оценки толщины лакокрасочного покрытия на металле кузова и других деталей. С помощью таких приборов можно без проблем узнать многое из жизни конкретного автомобиля. В этой статье будет описаны разновидности толщиномеров, а также способы, по которым они определяют толщину краски на кузове.
Как работает толщиномер краски автомобиляЧтобы пользоваться данным инструментом, не обязательно быть профессионалом, так как его использовать очень просто. Толщиномер позволяет определить был ли конкретный автомобиль в аварии и сколько кузовных запчастей было перекрашено, восстановлено или заменено. Суть в том, что стандартная заводская краска, которую наносят на автомобили при производстве, обычно составляет в среднем до 100 Мкм. Поэтому когда показания прибора не превышают этот показатель, то можно быть уверенным в оригинальности проверяемой детали.Что касается случаев, когда машина побывала пусть и в небольшом, но ДТП и после него была восстановлена — стоит знать, что чаще всего, для выравнивания формы деталей используют шпаклёвку, которая существенно увеличивает показатель толщины лакокрасочного покрытия. Так, когда прибор показывает цифры в пределах 200-250 мкм, можно с уверенностью сказать, что данная деталь была восстановлена после аварии. А вот если на отдельных участках толщина слоя будет резко превышать значения, чем на других — это значит, что использовалось больше количество ремонтной шпаклевки.Виды толщинометров
Так выглядит участок, на которым находится большой слой автомобильной шпаклевки
При этом каждый из перечисленных вариантов устройств имеет не только свои положительные стороны и, но недостатки. Об этом долее более подробно.Электромагнитные толщиномеры весьма надежные и практичные. Их главным преимуществом считается очень большая точность изменений. Однако недостатки во многом делают бессмысленным их использование на современных автомобилях. Причина в том, что такие устройства могут работать исключительно на железосодержащих поверхностях. Им абсолютно не под силу работа с пластиком или любым цветным металлом.С любыми металлами хорошо работает вихретоковые устройства, к тому же имеющие достаточно высокие показатели точности. Они хорошо работают с токопроводящими металлами, а вот работа с железом у них не особо хорошо получается.Самыми универсальными и самыми дорогими являются ультразвуковые толщинометры покрытия автомобиля. Они могут проводить измерения лакокрасочного покрытия как на металлических поверхностях, так и на любых других материалах, включая пластик и даже карбоновые вставки. Такие модели больше подойдут для постоянный работы профессионалов. Их главный недостаток — это высокая цена, относительно остальных вариантов.
Стоит знать! Профессионалы рекомендуют проводить измерения показателей начиная от переднего крыла, после чего последовательно двигаться дальше обходя автомобиль вокруг. Каждую деталь нужно проверить, используя автомобильный толщиномер, как минимум в 4 разных точках, чтобы более точно получить результат. В том случае, когда в определенном месте, прибор показывает превышение заводской норму, то стоит увеличивая количество контрольных точек, изучить это место, для понимания общей картины повреждения. Прибор для измерения толщины краски — фото и видео
Описание устройства
Предлагаемая функциональность
Наличие дисплея
Классификация
Толщиномеры для определения толщины краски автомобиля
Определить скрытые повреждения автомобиля можно посредством оценки толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), и наверняка многие видели в руках перекупщиков специальные приборы, при помощи которых они определяют целая машина или "битая". Виды толщиномеров, какие из них наиболее практичны
Как пользоваться толщиномером?
Как называется прибор для измерения толщины краски на автомобиле
Главная » Разное » Как называется прибор для измерения толщины краски на автомобиле Прибор для измерения толщины покрасочного слоя: принцип работы и расшифровка показателей
Разновидности устройств и их функции
О работе прибора
Как пользоваться сканером?
Прибор для замера толщины краски – как выбрать и пользоваться?
Как работает толщиномер для краски автомобиля?
Порядок проверки толщины краски на авто
Какую модель толщиномера выбрать для использования?
Подводим итоги
Определяем толщину покрасочного слоя машины
Принципы работы. Виды устройств.
Инструкция по применению: «что означают показания прибора?»
Какой выбрать толщиномер из множества представленных на рынке?
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
Толщиномер — прибор для определения покраски автомобиля
Как работает прибор измерения толщины ЛКП?
Техническая информация модели 113
Комплект поставки прибора:
Функции прибора для определения покраски авто модели 115
Основные производители приборов для измерения толщины ЛКП