Зебра (пешеходный переход). Как называется зебра на дороге


Зебра (пешеходный переход) Википедия

Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

Виды разметки

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

История создания

Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и они были названы по фамилии министра.

В 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall, что западнее Лондона в Слау, было образовано подразделение дорожной безопасности Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам (англ. Road Research Laboratory). Подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. В октябре 1951 года правила требовали, чтобы все неконтролируемых пешеходные переходы имели маркировки типа «зебра».[1]

Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. С середины 1960-х[источник не указан 648 дней] «зебра» появилась в СССР, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте.

Общественные акции

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.[2][3]

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Как появились пешеходные переходы - блог о транспорте и жизни

Еще сто лет назад люди пересекали проезжую часть в тех места, где им было удобно. Резкий рост автомобилизации заставил задуматься о создании специальных пешеходных переходов. В большинстве стран справились с этой задачей. Однако в России пешеходные переходы так толком и не появились.

История вопросаПионером автомобилизации бесспорно являются США. Именно там впервые столкнулись с конфликтом пешеходов и автомобилистов. В начале ХХ века улицы в равной степени принадлежали пешеходам, торговцам, конным повозкам, трамваям и...

даже детям, которые имели право на ней играть.

Естественно люди ходили по улицам, где и как хотели. Но все изменилось в 20-е годы. Число автомобилей резко возросло. Естественно, стали происходить и аварии, в том числе и наезды на пешеходов, часто заканчивающиеся летальным исходом. Аварии подробно описывались в газетах и вызывали большой общественный резонанс. Обвиняемыми почти всегда были водители. Суды приравнивали автомобилистов к обычным убийцам.

Чтобы уменьшить количество смертельных аварий было предложено ограничить максимальную скорость всех автомобилей 25 милями в час. Данная инициатива сильно испугала автопроизводителей. Они опасались, что ограничения снизят продажи машин, а значит упадут и прибыли.

Тогда производители и продавцы машин выступили с контрмерой: пересмотреть правовой режим дорог. Цель заключалась в том, чтобы ограничительные меры применялись по отношению к пешеходам, а не автомобилистам. И их действия увенчались успехом.

Деньги правят миромВ результате усилий автопроизводителей на свет появился закон о городском транспорте Model Municipal Traffic Ordinanсе, который сильно урезал права пешеходов. Основная идея этого закона состоит в том, что отныне человек может пересекать улицу только под прямым углом и только в специально отведенных для этого местах.

Однако по началу новые правила никто соблюдать не собирался. Автоконцернам пришлось начать широкую пиар кампанию по соблюдению ПДД. В газетах стали печататься пропагандистские статьи в которых вина за происшествие на проезжей части перекладывалась на пешеходов.

При поддержке Американской автомобильной ассоциации стали проходить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, в которых говорилось о том, насколько важно не выходить на проезжую часть.

Широко применялась практика высмеивания пешеходов, переходивших дорогу в неположенном месте. Появился даже термин jay walking, обозначающий нарушение пешеходом правил дорожного движения: от слова jay (простофиля, деревеньщина) — то есть человека из захолустья, не умеющего вести себя в городе.

Пешеходы, правда, в долгу не остались, назвав опасную манеру вождения выражением jay driving. Как бы то ни было, но идея, согласно которой пешеходы не имеют права ходить по проезжей части как им вздумается укоренилась окончательно.

Рано или поздно они должны были появиться - ограждения и заборы!

Однако запретить людям переходить дорогу где попало - это только половина дела. Важно еще определить места, где пешеходам можно пересекать проезжую часть. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались он получил название зебра.

Первая "зебра" в мире. Беркшир, 1951 год:

Самая знаменитая "зебра" на Abbey Road в Лондоне:

Вернемся в современностьВ Америке с её квадратно-гнездовым способом планировки городов перекрестки и переходы расположены через каждые 100-150 метров.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе. Елисейские поля в Париже:

Действительно, переходить такие улицы в неположенном месте может только простофиля.

Теперь перенесемся в родные пенатыКроме мата других слов просто нет.

Пречистенская набережная:

Нагатинская набережная:

Примеры можно перечислять до бесконечности, но смысл и без этого ясен. В отличии от цивилизованных стран ни одной зебры не наблюдается. Конечно "знатоки" местности скажут, что переходы есть. Да, они имеются, но через 500-700 метров, а не через 100-150, как на диком западе. Впрочем, мы даже свои собственные ГОСТы, по которым переходы должны располагаться через каждые 200-300 метров не соблюдаем

То есть чтобы пересечь не сверхскоростную магистраль, а всего лишь неширокую улицу надо делать крюк в полкилометра. Естественно, ни один нормальный человек делать этого не будет. Все без исключения ходят в нарушения правил дорожного движения.

Как мы дошли до жизни такой?В нашей стране массовая автомобилизация началась гораздо позже многих других стран. Казалось бы можно учесть зарубежный опыт. Но, нет. Мы предпочитаем сами вдоволь походить по граблям.

Начнем с того, что у нас о необходимости пешеходных переходов даже не думали. Автомобили до недавнего времени являлись большой редкостью, трафик на дорогах был маленький. Люди пересекали проезжую часть там, где им было удобно. Спросите у родителей, еще в 70-80 года движение было меньше, чем в сейчас в январские праздники.

Кутузовский проспект, 50-е годы:

Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью. Движение регулировалось инспекторами.

Манежная площадь, 50-е:

Там же где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. Ярославский вокзал, 50-е:

Даже если рядом был переход его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек. Курский вокзал, 50-е:

В СССР тоже пытались пристыдить пешеходов. Карикатура с обложки "Крокодила" (№ 29, 1970):

Естественно, воздействовать на совесть не получалось. Еще бы, когда до ближайшего перехода надо три дня ехать на автобусе никто не будет им пользоваться. Тогда было принято кардинальное решение - копать подземники.

Первые внеуличные переходы появились в нашей стране раньше, чем зебры!Один из первых подземников, 70-е годы:

А чтобы люди не лезли на проезжую часть, устанавливались заборы, 50-е годы:

Собственно с 50-70-х годов в нашей стране ничего кардинально не изменилось. Самым лучшим переходом у "специалистов" по организации дорожного движения (которые уже забыли, когда последний раз вылезали из машины) считается внеуличный. И ничего, что пешеходы при малейшей возможности предпочитают ими не пользоваться.

"Экспертам" ведь лучше знать, что предпочитают люди. Чтобы заставить пешеходов пользоваться их любимыми подземными или надземными переходами строится бесконечное количество заборов.

С каждым годом все больше и больше людей для перехода тихой улицы вынуждены преодолевать препятствия в виде разнообразных ограждений.

Вот такая история у нас получилась...

proboknet.livejournal.com

«Что такое зебра?» (развлечение для старших дошкольников)

МБДОУ «ЦРР д/с «Кристаллик»

Федорова Л.А.

«Что такое зебра?»

(развлечение для старших дошкольников)

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Доказать детям, что необходимо знать правила дорожного движения для обеспечения безопасности.

2. Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности.

3. Воспитывать чувства доброты, дружбы, взаимовыручки, вежливости.

Материалы и оборудование:

Оформление центральной стены: дорожные знаки, строительный модуль (постройка зданий, улиц), пешеходный переход.

Атрибуты: строительный модуль, 2 руля, дорожные знаки.

Награждение: сладости.

Действующие лица и исполнители:

Милиционер- регулировщик — воспитатель.

Буратино — воспитатель.

Ведущая.

Дети заходят в зал, хлопая в ладоши, под музыку «Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина.

ВЕД: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге. А вот рядом с дорогой есть дорожка для пешеходов- это? (тратуар).

Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения.

А поможет нам сегодня Милиционер- регулировщик.

Милиционер- регулировщик:

Милиционера пост

очень важен и не прост.

Делаю ребятам предостережение:

выучите срочно правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойны были за рулем водители.

ВЕД: ребята, кажется к нам еще кто-то спешит.

Звучит фонограмма песни «Буратино».

Буратино: Здравствуйте, ребятки!

Попав в большой и шумный город

я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

чуть под машину не попал.

Кругом огромные камазы,

то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

где мне дорогу перейти.

ВЕД: наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах.

ДЕТИ:

1. Зеброй назван переход,

чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -

это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Буратино: Зебра, направо, налево,

и иди по зебре смело.

ВЕД: Правильно, Буратино!

Милиционер- регулировщик: (свистит в свисток)

Внимание, внимание!

Глядит в упор

на вас трёхглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

он каждому дает приказ!

ДЕТИ:

1. Светофор большой помощник

лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

цветом, можно ли идти.

2. Красный свет- опасность рядом

стой и жди!

Никогда под красным взглядом

на дорогу не иди!

3. Желтый свет- опасность рядом

говорит: «постой сейчас»

загорится очень скоро

светофора новый глаз.

ВЕД: а можно переходить дорогу на желтый свет?

ДЕТИ: Свет зеленый впереди

вот теперь переходи! (Переходят по зебре)

Песня « Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной

ВЕД: Ну, запомнил, Буратино?

Буратино: Красный свет- стой!

Желтый вспыхнул- подожди.

А зеленый свет -иди!

Вот зеленый горит, значит можно идти и даже можно книжку почитать.

Милиционер- регулировщик:( свистит, забирает книгу)

Буратино, дело кончится печально

может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня

и не место для бесед.

ВЕД: Ребята, можно при переходе дороги читать книгу, разговаривать?

Давай еще раз, Буратино.

Светофор дает приказ

зажигает красный глаз.

Буратино: Красный свет- стой!

Желтый вспыхнул- подожди.

А зеленый свет -иди!

Вот зеленый горит, значит можно идти.(Играет мячом)

Мой веселый звонкий мяч

ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

не угнаться за тобой!

Милиционер- регулировщик:( свистит, забирает мяч)

На проезжей части дети

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

во дворе и на площадке

ВЕД: Ребята, можно при переходе дороги играть?

ДЕТИ: Рядом с дорогой опасно играть

и на неё за мячом выбегать,

миг- и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

ВЕД: А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

ДЕТИ: Надо попросить взрослых принести мяч.

Буратино:

Понятно, с мячиком нельзя переходить дорогу, тогда поеду на роликах. Сейчас, вот только надену.

ВЕД: Ребята, можно?

Буратино: Тогда на своём любимом самокате поеду.(едет)

Милиционер- регулировщик: (свистит)

На дороге не играть, не кататься

если хочешь ты здоровым остаться!

ВЕД: Теперь вы друзья, а с другом ничего не страшно.

Милиционер- регулировщик: (загадки)

Буратино, это еще не все.

Вот знаки дорожные

запомнить их не сложно

веселых знаков целый ряд

они нас от беды хранят.

Что за зебра на дороге?

Человек идет вперед

лишь когда мигнет зеленый

значит это.......(переход).

Шли из сада мы домой

видим знак на мостовой

круг- внутри велосипед,

ничего другого нет.

Что за знак?

Знак запомните, друзья,

и родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

ехать на ….....(велосипеде).

Ни во двор, ни в переулок,

ни в пустячный закоулок

не проехать тут никак

не позволит этот знак.

Помни, означает он:

«Въезд машинам запрещен!»

Буратино: а теперь поиграем,

кто самый быстрый узнаем.

Поиграем в «автодром»

правила такие в нем:

стулья змейкой оббежать,

руль другому передать.

ЭСТАФЕТА «АВТОДРОМ».

ВЕД: Давайте попутешествуем по городу. Буратино, хочешь с нами? Отгадай загадку на чем мы поедем:

Красный вагон по рельсам бежит,

всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

на чем же, Буратино, сейчас мы поедем? (поезде)

Песня « Веселые путешественники»

муз. М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед

2. только там, где зебра- переход?

3. 2. Кто из вас бежит так скоро,

4. что не видит светофора?

5. 3. Кто из вас в вагоне тесном

6. уступал старушке место?

7. 4. Кто на скользкую дорогу

8. выбегает в непогоду?

9. 5. Знает кто, что красный свет-

10. это значит хода нет?

Молодцы! Чтоб у всех было хорошее настроение

соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

До новых встреч!

«УЛЫБКА» В. Шаинского.

Песенка о светофоре

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

ПРИПЕВ:

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на Свете

Настоящий Друг и Брат!

ПРИПЕВ.

По сигналу светофора

Через улицу идём

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём!»

ПРИПЕВ.

infourok.ru

» «Зебра» на дороге Осетия Квайса

«Зебра» на дороге

getimg«Зебра» – это одна из разметок на наших дорогах, она означает пешеходный переход. По правилам организации дорожного движения она должна являться безопасным местом для пешеходов. Но так ли это? Что ожидает нас на этом месте?

Вариантов немного. Могут наехать, если мы пешеходы, или можем задавить, если мы водители. Часто бывает так, что подойдя к «зебре», человек в нерешительности останавливается: стоит ли ему переходить, затем вдруг резко начинает движение. Водитель резко тормозит, и далее происходит его столкновение с машинами, которые едут сзади. Но и пешеход, переходя дорогу, не всегда успевает это сделать: его догоняем или мы, или машина, идущая по встречной полосе. Во всех случаях вина ложится на водителя. По действующим правилам дорожного движения: сбил человека на пешеходном переходе – виноват однозначно.

Водитель должен остановиться и пропустить идущего или стоящего у дороги человека. Но бывают и другие случаи – хочешь перейти дорогу, но тебе не ясно – пропустят тебя или нет. Одни водители останавливаются, другие едут, думая, что пропустят пешехода едущие сзади. И наивный пешеход, зная и соблюдая правила, начинает переходить дорогу и попадает под колеса автомобиля.

Возможны более сложные ситуации на дороге с несколькими полосами движения в одну и другую стороны. Двигаясь по крайней правой полосе, водитель пропускает пешехода, но есть еще одна полоса, и по ней может ехать, обгоняя притормозившего, другой автомобиль, который скорее всего, и не увидит пешехода, и тогда трагедия неизбежна. Часто можно видеть и такую ситуацию, как пожилые люди, реально медлительные, действуют своим неторопливым движением вечно спешащим водителям на нервы. И тогда последние начинают друг другу сигналить, нервно жестикулировать, кричать, побуждая первых начать движение. Но правила существуют для всех. И придерживаться их должны тоже все. Вот несколько пожеланий, если хотите советов и пешеходам и водителям, чтобы сохранить свои жизни, свободу, деньги и любимые машины.

Пешеходы!- не забывайте, что на дороге могут разные водители, и даже если вы переходите на «зебре» – она не гарантирует вам безопасность. По правилам это должно быть так всегда, но в жизни – увы…- покажите приближающимся машинам свое намерение пересекать дорогу.- начинайте движение только тогда, когда будете уверены, что водитель увидел вас и начал торможение.- дождитесь, пока автомобиль полностью остановится, т.к. его торможение не означает, что он не собьет вас. Причин для этого достаточно (мокрое дорожное покрытие, плохие тормоза).- помните, что если вы переходите широкую дорогу с несколькими полосами движения с асуд, по ней могут ехать машины, водители которых просто вас не видят.- пересекайте пешеходный переход спокойно – не медлите и не бегите.-поблагодарите водителя, пропустившего вас, он вас уважает, как участника движения.

И, конечно, водители!- всегда, подъезжая к пешеходному переходу, лучше остановиться и пропустить людей, идущих или только собирающихся начать движение.- помните о тех, кто едет за вами: вы резко затормозите до пешехода, а он резко ударит вас сзади,  и тогда наезд на пешехода очень реален.- спокойнее воспринимайте движение пожилых людей на пешеходном переходе: не сигнальте, не кричите, не подгоняйте их. А то как бы не вышло себе дороже!- не обгоняйте машину, тормозящую на «зебре». Может так случиться, что не успеете заметить переходящего человека.

Главное – чтобы ни произошло на пешеходном переходе, водитель всегда останется виноватым. Помните об этом!!!

osetia.kvaisa.ru