Как исправить: На приборной панели горит лампа подушка безопасности. Как отключить лампочку подушки безопасности


Отключение лампочки подушки безопасности [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : Отключение лампочки подушки безопасности

Страницы : [1] 2 3 Ребята, подскажите:

У меня нет передних подушек, соответственно горит лампочка. Как можно ее отключить совсем.

Желательно вариант попроще

спасибо

vasserg, Снать приборку и откусить ее пассатижами.

pavel, Да уж, проще некуда :haha:

Smbms, Ибо так и просили.

Есть перемычки специальные вместо подушек. Вот только не помню где взять

RussoTuristo

09.11.2005, 20:53

Ребята, подскажите:

У меня нет передних подушек, соответственно горит лампочка.Как можно ее отключить совсем.

Желательно вариант попроще

спасибо изнутри заклей и всё.

vasserg, че-то там вместо контактов надо впаять сопротивление 2.2 ком, чтоли... в обчем, поискай топик "а вы проверили наличие airbag?"

vasserg Сначала было бы не плохо узнать год выпуска машины, затем - живой ли блок управления. А вообще отключить можно подав массу на 6 контакт синего разъёма щитка приборов (бело/жёлтый провод).

komok1965

10.11.2005, 08:58

Здравствуйте ВАМ! say, а катапульта не сработает. А то потом придется химчистку салона делать с перепугу! :oops:

Здравствуйте ВАМ! say, а катапульта не сработает. А то потом придется химчистку салона делать с перепугу! :oops:

Катапульта уже сработала

КОМРАД

10.11.2005, 09:38

vasserg Сначала было бы не плохо узнать год выпуска машины, затем - живой ли блок управления. А вообще отключить можно подав массу на 6 контакт синего разъёма щитка приборов (бело/жёлтый провод).

:haha: :haha: и не трогай красный провод! а то БА-БАХ-Х-Х-Х-Х-Х-

Лукьянов Алексей

10.11.2005, 12:21

Как в фильме с Брюсом Уилисом "Красный? Желтый? Может всетаки красный?" Если сомневаешься, спроси ЖЕНЩИНУ и сделай наоборот :razz:

Passat_RP

10.11.2005, 12:25

Кинь лампу на лампу АБС, будет все время гаснуть. при запуске мотора.Я так один раз делал. когда ауди в польше разбил. ничего продал. никто даже не понял, что подушка сработала. А проще, выкрути лапму и все.

Passat_RP Это же Пассат (наверное), а в нём нет лампочек.

Да это пассат. С лампочкой все понятно, но ведь есть и компьютер, который пишиет ABS FEILD (ВТОРОЕ СЛОВО НЕ ПОМНЮ КАК ПИШЕТСЯ) Что с компом то делать?

vasserg, есть один вариант - купить и поставить подушку. и то.. ошибка о срабатывании уже навсегда останется в мозгах.

vasserg Какой компьютер ты имеешь ввиду и причём здесь ошибка: ABS FEILD (ВТОРОЕ СЛОВО НЕ ПОМНЮ КАК ПИШЕТСЯ)

Passat_RP

10.11.2005, 16:24

Passat_RP Это же Пассат (наверное), а в нём нет лампочек.

В каком смысле?Проводами подвести и припоять.

А автору, совет был уже опыт с подушкой, купил и поставил(опять ауди) и блок и датчики, поставил. подключил, все равно лампа горела, поехал на сервис. сказали потушим, но подушка работать не будет. И за потушение лампы хотели 90 баксов(обалдели совсем)

Замени приборку, без компа, саму доску без приборов(тахометр и спидометр и бензин и жидкость), она стоит 20-30 баксов.и не бедет тебя доставать этот чек конроль.

К автору, а у тебя подушка сработала что-ль?Помню на ауди у меня синяк на лбу был этот этой подушки, когда она раскрылась, и в машине один дым от патрона, который её на выбрасывает.

Passat_RP Очень сложно читать твой текст между строк, постарайся, пожалуйста писать связанно, чтобы было понятно о чём речь и не перечитывать по десять раз (это просто моя личная просьба, не в обиду). Если я правильно понял твой совет, то у автора это не получится, т.к. у него Пассат Б5, а не Б3. Там щиток имеет другую конструкцию.

Passat_RP

10.11.2005, 16:46

На Б5 пассате, я не делал, но на ауди 100 делал. Я предложил как можно, получится или нет не знаю. В чем сложность моего "стихосложения"(:shuf: )?

З.Ы У меня на Б3 нет подушек, он 90 года выпуска, АБС даже нет, зато климатроник есть \:D/

Passat_RP На Ауди 100 щиток тоже не похож на щиток от Б5.

Passat_RP

10.11.2005, 17:02

Естественно не похож, там приборов два раза больше:haha:

Ну хоть как-то можно же соединить с лампой абс?

Passat_RP Да вообщем то можно, т.к. принцип один и тот же. Только лучше развязать цепи диодами. Но зачем это делать? Если машину на продажу, тогда действительно можно сделать и то только для того, чтобы обмануть незнающего покупателя, но если покупатель грамотный, то фокус не пройдёт.

Обнаружилась еще одна проблема был на диагностике, не работает ABS

Посмотрели, говорят нет блока управления подушками безопасности. + не работает датчик из системы ESP/

Суть вопроса: говорят, что если поменять датчик ESP, то все-равно ничего не заработает, т.к. нет блока управления подушками безопасности.

Это так?

Реально ли купить блока управления подушками безопасности б/у? или есмли он б/у он не рабочий?

Реально ли купить блока управления подушками безопасности б/у?

vasserg, реально, но ценник даже на б/у невесёлый... #-o

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Как отключить лампу сигнализации подушек безопасности [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : Как отключить лампу сигнализации подушек безопасности

shalygin

11.03.2009, 11:19

Уважаемые подскажите можно ли в гаражных условиях отключить лампочку которая сигнализирует о неисправности подушки безопасности так как ехать в сервис очень далеко.Заране благодарен за любой ответ =D=

как мешает лампочка езде в сервис? :-K

shalygin

11.03.2009, 11:31

Уважаемые я же написал что ехать далеко и не хочу ехать просто она горит и некомфортно,если можно отключить ее вот и все [-X

Уважаемые я же написал что ехать далеко и не хочу ехать просто она горит и некомфортно,если можно отключить ее вот и все[-X просто отключить нельзя. это СЕРЬЕЗНАЯ неисправность. заклей изолентой )))

shalygin

11.03.2009, 11:48

ДА ладно если нельзя буду так ездить

А если лампа не горит,но при повороте ключа надпись - Airbag Failed - мона отключить ?

ДА ладно если нельзя буду так ездить если позволяет контроллер и в блоке НЕТ краш-даты, можно зайти vag-com в блок ABS

далее: 10-адаптация

и изменить отвечающие за опрос подушек каналы. тогда после поворота ключа будет раздаваться писк и мигать лампа айрбегов примерно 30 секунд, затем погаснет. но еще раз - если нет краш-даты. в этом случае только замена блока.

shalygin

11.03.2009, 12:03

При повороте ключа загорается и не тухнет у меня в5 98года выпуска

При повороте ключа загорается и не тухнет у меня в5 98года выпуска 1) vag-com имеется? 2) машина билась? или просто ошибка (по напряжению к примеру)

При повороте ключа загорается и не тухнет у меня в5 98года выпуска1) vag-com имеется?2) машина билась? или просто ошибка (по напряжению к примеру) У мну билась - как сделать чтобы при повороте клюа не вылазала надпись, 10 сек горит )

важаемые подскажите можно ли в гаражных условиях отключить лампочку которая сигнализирует о неисправности подушки безопасности так как ехать в сервис очень далеко.Заране благодарен за любой ответ Можно и в гаражных условиях, можно прямо на улице, можно устранить неисправность и восстановить работу системы подушек безопасности, можно и светодиоды отключить, причем устранить причину может быть проще, чем отключить светодиоды.

При повороте ключа загорается и не тухнет у меня в5 98года выпуска 1) vag-com имеется? 2) машина билась? или просто ошибка (по напряжению к примеру) У мну билась - как сделать чтобы при повороте клюа не вылазала надпись, 10 сек горит ) у меня для 2 варианта: 1) блок был заменян, но проблему с проводами или пиропатронами не устранили 2) потушили лампочку, т.к. она должна гореть если краш-дата, и блок не меняли, с проводкой не разбирались, + возможно отключили их вобще, через сервисную адаптацию 3) сняли блок - перепрошили, ошибки не стирали, с проводами х.з.

подсоедини ваг-ком и прочти "блоки измерений" блока айрбегов там будет видно, что с проводами и "настройками"

shalygin

11.03.2009, 12:22

Если можно так подскажите как,только без обрезки светодиода

погасить лампу эрбега не вырывая светодида из доски, можно только в том случае если ЕКУ эрбега дает на это разрешение. Или ставить эмулятор, но это сложнее чем снять краш дату или ошибку 65535 Легко снимаю любые ошибки эрбега и краш на машинах до 2005г, после 2005 тоже снимаю, но не так легко :)

Если можно так подскажите как,только без обрезки светодиода Нужен K-line адаптер, с помощью которого подключаешь компьютер с установленной программой VAG-COM и считываешь ошибки. Адаптер можно спаять самому, можно купить (1200-1500 р) - про это целая сага в форуме. http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=102 А в твоем случае, когда до сервиса-далеко адаптер необходим как воздух. Дальнейшие действия-в зависимости от ошибок, иногда достаточно просто передернуть определенные разъемы и стереть ошибки. Пройдешься поиском по номеру ошибки и найдешь ответ.

http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... EC#1063540 (http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1063540&highlight=%F0%E0%E7%FA%E5%EC#1063540) http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... EC#1037502 (http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1037502&highlight=%F0%E0%E7%FA%E5%EC#1037502) http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... %EC#987157 (http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=987157&highlight=%F0%E0%E7%FA%E5%EC#987157) http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... %EC#958587 (http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=958587&highlight=%F0%E0%E7%FA%E5%EC#958587)

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Горит подушка безопасности на панели приборов: причины срабатывания индикатора, диагностика, решение проблемы

Безопасность водителя и пассажиров в автомобиле – это параметр, которому при разработке машины уделяется особое внимание. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, все системы автомобиля должны сработать идеально, в том числе подушки безопасности. Их эффективность доказана сотнями тестов, и они должны функционировать исправно, если установлены в автомобиле.

На приборную панель автомобилей, оснащенных подушками безопасности, выведен специальный индикатор, который сигнализирует водителю, если с ними возникли проблемы. Когда загорелась лампочка подушки безопасности, эксплуатацию автомобиля лучше прекратить до тех пор, пока проблема не будет устранена. В данной статье рассмотрены основные причины, почему горит подушка безопасности на приборной панели.

Рекомендуем прочитать: Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика

Штатная работа индикатора подушки безопасности

Многие водители не уделяют должного внимания индикаторам, выведенным на панель приборов автомобиля. При этом каждый из них сигнализирует о наличии или отсутствии проблем в машине. При каждом старте двигателя следует обращать внимание, какие индикаторы горят, а какие нет – это позволит избежать возникновения нежелательных проблем.

При пуске двигателя лампочка подушки безопасности должна загораться, что сигнализирует водителю о ее исправности. После этого система проводит диагностику всех элементов, которые отвечают за срабатывание подушки безопасности. О проведении диагностики водителю система сигнализирует миганием лампочки. По европейским стандартам принято, что после 6 миганий индикатора подушки безопасности, он гаснет, тем самым показывая работоспособность системы в штатном режиме.

Внимание: Если при включении зажигания индикатор подушки безопасности не подает никаких признаков работы, в поездку отправляться не следует. При подобном варианте может быть неисправна, как система безопасности автомобиля, так и сам индикатор (к примеру, перегорела лампочка).

Если же индикатор подушки безопасности, наоборот, горит и не гаснет, на то может быть несколько причин.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении.

Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:

  • Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
  • Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
  • Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
  • Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.

Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно.  Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Неисправности датчиков

Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:

  • Датчики удара. Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.
  • Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.

Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.

Другие проблемы

Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:

  • Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
  • «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
  • Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
  • Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
  • Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.

Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.

okeydrive.ru

Как исправить: На приборной панели горит лампа подушка безопасности

Как исправить: На приборной панели горит лампа подушка безопасности

Почему загорелся индикатор подушки безопасности?

Все водители терпеть не могут различные сигнальные лампы на приборной панели. которые могут предупреждать о поломках или неисправностях. Одна из самых серьезных сигнальных лампочек, которые могут загореться на приборной панели (помимо Чека двигателя ), это индикатор подушки безопасности. Обычно многие водители, увидев значок подушки безопасности на приборной панели, начинают паниковать и не знают что предпринять. Сегодня мы расскажем вам, в чем причина появления индикатора подушки безопасности на панели приборов, и как это можно исправить самостоятельно.

В качестве примера в этой статье описаны работы по устранению причины появления значка на приборной панели, который предупреждает о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на Toyota Camry 2004 года.

Обратите внимание, что на других автомобилях все действия могут быть другими из-за других конструкторских особенностей. Но в целом причин появления предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев не много.

Помните, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы не уверенны, что можете сделать все работы самостоятельно, то лучше обратиться в специализированный технический центр, где профессионалы устранят неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является довольно простой - она состоит из нескольких датчиков, модуля, который интерпретирует сигнал получаемых с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой хранится подушка безопасности, в результате чего она срабатывает за доли секунды. К сожалению, как и все в мире не вечно, датчики подушки безопасности изнашиваются и приходят в негодность, в результате чего система подушек безопасности может стать не рабочей. К счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности сообщает вам об этом на приборной панели.

Самые распространенные датчики, которые часто выходят из строя в современных автомобилях это датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы индефицировать возраст пассажира.

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело в том, что передняя подушка безопасности представляет опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К сожалению, датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться из-за частого передвижения сиденья. В результате либо датчик, либо кабель могут повредиться. Так как система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели загорится значок, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже при деактивированной вручную подушке безопасности, если на передние сиденье сядет взрослый человек, подушка автоматически включится.

В том числе на некоторых автомобилях, если на переднем сиденье никто не сидит, на приборной панели также горит предупреждение об отключённой передней подушки.

Если, несмотря на то, что на переднем сиденье сидит взрослый пассажир. на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятно всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в таком случае проверьте проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны убедиться, что под сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или выхода его из строя приобретите новый датчик веса переднего пассажира.

Вторая самая частая проблема, связанная с подушками безопасности это спиральный датчик подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой или рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10-15 минут для разряда конденсаторов.

Далее поверните руль, поставив колеса прямо. Затем найдите крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом, который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях для того чтобы открутить центральную часть рулевого колеса необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).

Далее необходимо отсоединить подушку безопасности от питания, сняв специальные разъёмы. Далее снимите с руля капсулу с подушкой безопасности.

Затем поверните руль вправо и влево, чтобы открутить саморезы, которые держат облицовку рулевой колонки. Для того чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса наклейте скотч или изоленту как на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

Дальше возьмите ключ необходимого размера, чтобы ослабить центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонки. Обратите внимание, что нужно только ослабить гайку, и не откручивать ее полностью.

Обратите внимание, что на многих автомобилях у вас не получится сразу легко открутить центральный болт, удерживающий рулевое колесо. Для того чтобы открутить болт вам понадобится несколько раз двигать рывками, рулем вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку до конца. Как только вы достаточно ослабите рулевое колесо, вы можете, спокойно поддерживая руль открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

Далее отсоедините разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающей за работоспособность кнопок на рулевом колесе и подушки безопасности. Далее установите новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Затем, подсоединив кабели к спиральной катушке, установите рулевое колесо в положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса с помощью динамометрического ключа. Если у вас нет ключа который замеряет силу, то перед тем как установить центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и, установив гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия используйте монтировку.

Теперь вы можете установить капсулу подушки безопасности и подключить питающие разъемы. Далее установите декоративные накладки, установите минусовую клемму назад на аккумулятор и запустите автомобиль.

Теперь после замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна исчезнуть.

Обращаем ваше внимание, что не всегда значок подушки безопасности загорается на приборной панели от тех причин, о которых мы рассказали. Но по статистики большинство причин, по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

Все дело в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего вам необходимо сбросить все ошибки в электронной системе автомобиля.

Тем не менее, обратите внимание, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют более тщательной и сложной диагностики с помощью профессионального дорогостоящего оборудования.

http://www.1gai.ru

legkoe-delo.ru

Как отключить подушку безопасности пассажира?

Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.

Однако для обеспечения лучшего результата необходимо соблюдение ряда требований, чтобы защитный элемент не превратился в источник серьезной опасности, а в некоторых случаях допускается возможность осуществить отключение подушки безопасности пассажира.

Кратко о принципе работы airbag

Собственно подушкой безопасности называется комплекс, состоящий из трех основных элементов. Это сама подушка, выполненная из прочной, но в то же время тонкой синтетической ткани, и уложенная в специально отведенное для нее место. Обязательно присутствует датчик, задача которого состоит в подаче сигнала, в случае необходимости привести airbag в активное состояние. Поступление в подушку газа во время срабатывания происходит благодаря системе наполнения.

Раскрытие подушки безопасности

Получивший сигнал о произошедшем столкновении датчик, активизирует систему наполнения. В результате происходит смешивание азида натрия и нитрата калия, вызывающее выделение газа-наполнителя. Подушка надувается и через доли секунды начинает опадать, выпуская газ через специальные отверстия. Таким образом, попавший в ДТП водитель или пассажир получает возможность свободно двигаться.

Плюсы, гарантирующие безопасность

Главная проблема, которая вызывает опасения у владельцев автомобилей – случайное срабатывание подушки безопасности во время движения. Действительно, такая опасность существует, если люди находятся в салоне старой модели авто. В современных машинах airbag оснащены специальным блоком, который контролирует состояние системы. В случае появления малейшей неполадки, водитель будет немедленно оповещен о ней.

Также блоки диагностики, благодаря дополнительным устройствам, гарантируют исправную работу системы безопасности даже в том случае, если вследствие аварийной ситуации был выведен из строя аккумулятор.

Случайное срабатывание пугает, в первую очередь, силой удара, который получает сидящий в салоне автомобиля человек. И если в условиях аварийной ситуации сломанный нос – меньшее из зол, то в спокойной обстановке такой подарок вряд ли кому-то придется по вкусу. Учитывая эту особенность работы подушек безопасности, инженеры многих автомобильных компаний постарались устранить проблему с помощью специальной технологии, которая обеспечивает поэтапное раскрытие airbag.

Повод для дезактивации

Не смотря на высокий уровень технологий, применяемых при производстве подушек безопасности, вероятность получения серьезных травм от элемента защиты остается высокой. Не все автомобили оснащены подушками с применением технологии поэтапного развертывания. Поэтому, опасность получить удар со скоростью трехсот километров в час остается.

В случае если водитель и пассажиры строго соблюдают правила, пользуются ремнями безопасности, скорость движения не превышает адекватную, то молниеносный скоростной удар airbag не сможет нанести большого вреда.

При несоблюдении указанных мер безопасности, травма головы – самый мягкий вариант из всех возможных последствий.

Ремни пристегнуты, подушка безопасности сработала

Технологии, которые предусматривают установку датчиков слежения за состоянием ремней безопасности, частично решают проблему. Ремень не пристегнут, и подушка отключается. Приемлемо, если нет аварийной ситуации. В противном случае шансы поправить статистику летальных исходов увеличиваются в разы.

Нерешаемые проблемы – еще один довод в пользу отключения

Срабатывание airbag, которое не может предотвратить пока даже самый гениальный инженер, может случайно произойти по вине одной из многочисленных ям на дороге, если колесо на скорости попадает в такую яму. Также причиной выстрела подушки может стать тяжелый предмет, упавший на капот машины, либо тряска, начавшаяся во время преодоления препятствия.

Учитывая потенциальную опасность, которую представляют собой airbag, особенно, если речь идет о маленьких детях, пожилых людях, беременных женщинах, либо лицах, страдающих различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, агрессивный airbag лучше отключить. Однако сделать это можно только в том случае, если водитель полностью принимает на себя ответственность за пассажирскую безопасность.

Способы отключения подушек безопасности

Наиболее простой способ, благодаря которому airbag будет отключена – воспользоваться выключателем подушки безопасности, который, как правило, располагается в «бардачке» или на приборной панели автомобиля. Такой вариант предусмотрен многими производителями.

Кнопка отключения подушки безопасности

Также, для этой цели предусмотрен замок-переключатель, расположенный со стороны пассажира. Такой замок приводится в действие с помощью ключа от машины. Это дает дополнительную гарантию того, что у присутствующих в салоне автомобиля пассажиров, не будет шанса отключить airbag самостоятельно.

Замок отключения подушки безопасности пассажира

Отключается подушка безопасности не только с помощью замка-переключателя. Для этой цели можно воспользоваться бортовым компьютером, зайдя в специальное меню и выполнив рекомендованные действия. Либо переадресовать выполнение задачи в руки профессионалов, обратившись в специализированную мастерскую. Такой способ подходит для старых моделей автомобилей, хотя он имеет один существенный недостаток.

Включить airbag самостоятельно уже не удастся. Придется обращаться в мастерскую повторно.

Детский вопрос

Напоминание об отключении подушки безопасности при перевозке детей на переднем сидении

Такое уведомление есть в каждой машине, оборудованной Airbag

Согласно правилам перевозки маленьких детей в автомобилях, маленькие пассажиры должны находиться на заднем сидении. Но, если малыш отличается излишней активностью, то наиболее безопасное место для него – рядом с водителем на переднем сидении. В таком случае, неожиданно сработавшая подушка, представляет для ребенка серьезную опасность. Производители, например Мерседес и Опель, учли возможность возникновения подобной ситуации, и разработали автоматическую систему, которая распознает наличие детского автокресла на переднем сидении. Airbag отключается автоматически.

Дополнительная информация, касающаяся дезактивации подушек безопасности, предоставляется в инструкции к каждому автомобилю. Здесь же можно найти сведения о том, есть ли разрешение на перевозку детских автокресел на переднем сидении. Если такого разрешения производитель не дает, это значит, что автоматического отключения не последует, а значит, ребенок должен находиться исключительно на заднем сидении машины. Не стоит игнорировать запрет, и брать на себя ответственность за жизнь и здоровье малыша.

Алгоритм отключения с помощью замка-переключателя

Схема отключения подушки безопасности

Для тех, кто все же решил рискнуть, и перевести подушки безопасности в режим отключения с помощью выключателя, будут полезны следующие рекомендации.

На передней приборной панели автомобиля расположен световой индикатор, который информирует о текущем состоянии подушки безопасности пассажира.

Индикатор подушки безопасности показывает, что она включена

Далее включается стояночный тормоз и полностью выключается зажигание. Ключ должен быть извлечен из замка. Двери со стороны пассажира открываются, производится поиск замка отключения. Вставленный в замок ключ поворачивается против часовой стрелки, пока не достигнет положения off. Пассивная система безопасности пассажира отключена.

carprofy.ru