Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям. Шины на цепи


Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛSTIHL
Модель бензопилы Длина шины Шаг цепи Паз шины Кол-во звеньев
MS180, MS181, MS192(T), MSE140, HT75, HT101, HT131, HT-KM 30 см / 12 дюймов 3/8” 1,1 мм 44 шт.
MS180, MS181, MS192(T), MSE140 35 см / 14 дюймов 3/8” 1,1 мм 50 шт.
MS180, MS181, MS192(T), MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE160, MSE180 25 см / 10 дюймов 1/4” 1,3 мм 56 шт.
MS180, MS181, MS192(T), MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180 30 см / 12 дюймов 1/4” 1,3 мм 64 шт.
MS180, MS181, MS192(T), MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180 30 см / 12 дюймов 3/8” 1,3 мм 44 шт.
MS240,  MS260,  MS261 32 см / 13 дюймов 3/8” 1,3 мм 50 шт.
MS200,  MS210,  MS211,  MS230, MS250 35 см / 14 дюймов 1/4” 1,3 мм 72 шт.
MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180 35 см / 14 дюймов 3/8” 1,3 мм 50 шт.
MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180 40 см / 16 дюймов 3/8” 1,3 мм 55 шт.
MS240,  MS260,  MS261 40 см / 16 дюймов 3/8” 1,3 мм 60 шт.
MS210, MS211, MS230, MS250,  MSE140, MSE160, MSE180, MS200(T),  MSE140, MSE160, MSE180 (MS200(T), MSE140, MSE160, MSE180 – 61звено) 45 см / 18 дюймов 3/8” 1,3 мм 62 шт.
MS240,  MS260,  MS261 45 см / 18 дюймов 3/8” 1,3 мм 66 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390 32 см / 13 дюймов  

0,325”

 

1,5 мм

 

56 шт.

MS210, MS211, MS230, MS250 35 см / 14 дюймов 0,325” 1,5 мм 56 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362 37 см / 15 дюймов 0,325” 1,5 мм 62 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390 32 см / 13 дюймов  

0,325”

 

1,6 мм

 

56 шт.

MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362 32 см / 13 дюймов 3/8” 1,6 мм 50 шт.
MS210, MS211, MS230, MS250 35 см / 14 дюймов 0,325” 1,6 мм 56 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460,  MSE220 ( MS440, MS441, MS460 – 64 звена,  MSE220– 63 звена) 37 см / 15 дюймов 0,325” 1,6 мм 62 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460,  MSE220 (MSE220–57 звеньев) 37 см / 15 дюймов 3/8” 1,6 мм 56 шт.
MS210, MS211, MS230, MS250 40 см / 16 дюймов 0,325” 1,6 мм 62 шт.
MS240, 026, MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390,MSE220,  MS341, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460 ( MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460 – 68 звеньев) 40 см / 16 дюймов 0,325” 1,6 мм 67 шт.
MS240, MS260, MS261,  MS270, MS280, MS290,MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460, MS650,MS660, MSE220  

 

40 см / 16 дюймов

 

 

3/8”

 

 

1,6 мм

 

 

60 шт.

MS650, MS660 40 см / 16 дюймов 0,404” 1,6 мм 55 шт.
MS250 45 см / 18 дюймов 0,325” 1,6 мм 68 шт.
MS240, MS260, MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MSE220, MS341, MS361,MS362, MS440, MS441, MS460 (MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460 – 75 звеньев) 45 см / 18 дюймов 0,325” 1,6 мм 74 шт.
MS240, MS260, MS261,  MS270, MS280, MS290,MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460, MS650,MS660, MSE220 45 см / 18 дюймов 3/8” 1,6 мм 66 шт.
MS650, MS660 45 см / 18 дюймов 0,404” 1,6 мм 60 шт.
MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460,MS290, MS390,MSE220 ( MS290, MS390, MSE220 – 81 звено) 50 см / 20 дюймов 0,325” 1,6 мм 82 шт.
MS290, MS390, MS341, MS360, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460,  MS460R,  MS650, MS660,MSE220 50 см / 20 дюймов 3/8” 1,6 мм 72 шт.
MS650, MS660 50 см / 20 дюймов 0,404” 1,6 мм 66 шт.
MS290, MS390, MS440, MS441, MS460, MS650,MS660, MS780, MS880 63 см / 25 дюймов  

3/8”

 

1,6 мм

 

84 шт.

MS440, MS441, MS460, MS650,MS660 75 см / 30 дюймов 3/8” 1,6 мм 98 шт.
MS780, MS880 150 см / 60 дюймов 0,404” 1,6 мм 173 шт.

mainstro.ru

Шины и цепи для бензопил. Размеры и система обозначения.

Бывает, что у пользователей бензопил возникает путаница с пониманием обозначения размеров шин и цепей. Эта путаница приводит к покупкам неподходящей к пиле гарнитуры, и как следствие, выброшенным на ветер деньгам. В этой статье мы постараемся указать на типичные  ошибки и поможем их не совершать.

Большая часть ошибок обусловлена тем, что традиционно параметры пильной гарнитуры указываются в дюймах. Для людей, привыкших пользоваться метрической системой, это не удобно. В этом и кроется причина большинства ошибок: в России для удобства запоминания сложилось так, что  в характеристике пильной гарнитуры используются параметры, выраженные и в дюймах и в миллиметрах одновременно, что в общем-то не корректно. 

Шина бензопилы.

Для характеристики размеров шины используют три параметра: ее длина, ширина паза и шаг цепи, для которой она предназначена. В подавляющем большинстве случаев производители указывают длину в дюймах. Наиболее часто в России можно встретить семь размеров шин от 10 до 22 дюймов. Нередко в продаже можно встретить одну и ту же модель пилы, но с разной длиной шины. Это нормально, если она соответствует заявленным производителем размерам шин. Это указано в паспорте пилы. Некоторые продавцы указывают размеры не в дюймах, а в сантиметрах, считая, что так понятнее. Приводим таблицу соответствия между дюймами и сантиметрами.

Длина в дюймах

Длина в сантиметрах

10

25

12

30

14

35

16

40

18

45

20

50

22

55

Часто длину указывают в количестве ведущих звеньев цепи для этой шины, например шина на 72 или 76 звеньев. 

Ширина паза также указывается в дюймах. Наиболее употребительны пять размеров. Вот некоторые числовые значения ширин в дюймах: 0.043, 0.050, 0.058. Как вы сами видите трудно без ошибок запомнить эти данные. Поэтому, для удобства в России нередко ширину паза указывают в миллиметрах.  Вот такая коллизия в размерностях: длину шины указывать в дюймах или сантиметрах, или в количестве звеньев, а ширину паза -  в миллиметрах. Но, несмотря на это вас поймет любой мало-мальски грамотный продавец. Ниже приведена таблица соответствия ширины паза в дюймах и миллиметрах     

Ширина в дюймах

Ширина в миллиметрах

0,043

1,1

0,050

1,3

0,058

1,5

0,063

1,6

0,080

2,0

Шаг цепи в наборе параметров шины характеризует размер ведомой звездочки. Важно, чтобы этот параметр для цепи и шины совпали. Если такового совпадения не будет, то обе детали выйдут из строя. Наиболее употребительны размеры 0,325 и 3/8. О шаге цепи поговорим ниже.

Цепи для бензопил.

В характеристике цепи используют три параметра: шаг цепи, длина цепи и ширина ведущего звена. Шаг цепи всегда указывается в дюймах. Для удобства запоминания их обозначение чередуют в дробной и десятичной форме записи.  Ниже приводится таблица наиболее употребительных шагов цепей бензопил:

Ширина в дюймах

Ширина в миллиметрах

1/4

6,35

0,325

8,25

3/8

9,52

0,404

10,26

Длина цепи измеряется количеством ведущих звеньев, то есть в штуках. Ошибки здесь не допустимы: неподходящую по длине цепь нельзя будет правильно установить и натянуть. Обращаем ваше внимание на важный момент: когда в процессе эксплуатации цепь вытягивается, некоторые пользователи удаляют лишние звенья. Помните об этом, когда будете в магазине указывать продавцу длину вашей цепи. При вытягивании цепи не стоит удалять лишние звень - это опасно для вашего здоровья.

И наконец ширина ведущего звена. Она должна совпадать с параметром ширины паза шины. Все сказанное о ширине паза шины справедливо и для этого параметра.

В итоге имеем следующее:

  • Чтобы правильно выбрать шину необходимо знать ее длину в дюймах, шаг используемой цепи и ширину паза. Эти данные можно найти либо на самой шине, либо в инструкции по эксплуатации пилы. Даже в этом случае рекомендуем при походе в магазин взять свою шину в качестве образца. Помимо этих параметров важно, чтобы хвостовая часть новой шины совпадала с вашим образцом. Важно покупать шины конкретно для вашей модели пилы, а не подбирать "похожие". Обратите внимание на положение отверстий для подачи масла: на вашей старой и новой шине они должны совпадать.
  • Чтобы правильно выбрать цепь необходимо знать ее шаг в дюймах, длину в звеньях (штуках) и ширину ведущего звена. Эти данные можно определить самому, можно узнать из руководства по эксплуатации бензопилы. Лучше же взять свою старую цепь как образец и показать ее специалисту в магазине. Если вы укорачивали свою цепь, не забывайте  об этом, когда будете подбирать цепь по длине.
  • Перед началом использования новой шины и цепи требуется произвести специальные (очень простые) подготовительные мероприятия. О том, как это сделать вы можете прочитать в нашей статье.
  • Чтобы пильная гарнитура служила долго, важно правильно натягивать цепь. Об этом говорится в статье "Как правильно натянуть цепь бензопилы"
  • Ведущая звездочка, цепь и шина образуют так называемую пильную гарнитуру. О том, почему происходитизнос этих  узлов вы можете узнать из нашей статьи "Пильная гарнитура. Факторы износа". О том, какие ошибочные действия приводят к быстрому износу вы можете узнать из статьи "Пильная гарнитура. Что делать НЕЛЬЗЯ".

gardenagro.ru

Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ HUSQVARNA
Модель бензопилы Длина шины Шаг цепи Паз шины Кол-во звеньев
317/321 Electric, 325P5x, 334T, 335XPT, 338XPT 25 см / 10 дюймов 3/8” 1,3 мм 45 шт.
336, 137(e), 142(e), 240e, 235e, 339XP, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 33 см / 13 дюймов 0,325” 1,3 мм 56 шт.
317, 321 Electric, 334T, 335XPT, 338XPT 35 см / 14 дюймов 3/8” 1,3 мм 52 шт.
336, 137(e), 142(e), 240e, 235e, 339XP, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 38 см / 15 дюймов 0,325” 1,3 мм 64 шт.
336, 339XP, 340(e), 440(e), 345(e), 444, 445(e), 350, 450(e), 351, 353, 346XP, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 40 см / 16 дюймов 0,325” 1,3 мм 66 шт.
317, 321 Electric, 334T, 335XPT, 338XPT 40 см / 16 дюймов 3/8” 1,3 мм 56 шт.
339XP, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 45 см / 18 дюймов 0,325” 1,3 мм 72 шт.
353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 50 см / 20 дюймов 0,325” 1,3 мм 80 шт.
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 33 см / 13 дюймов 0,325” 1,5 мм 56 шт.
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 38 см / 15 дюймов 0,325” 1,5 мм 64 шт.
357, 55, 365, 372XP, 460, 357XP, 359,  455(e) Rancher, 570, 575XP 38 см / 15 дюймов 3/8” 1,5 мм 56 шт.
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 40 см / 16 дюймов 0,325” 1,5 мм 66 шт.
357, 55, 365, 372XP, 460, 357XP, 359,  455(e) Rancher, 570, 575XP 40 см / 16 дюймов 3/8” 1,5 мм 60 шт.
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 45 см / 18 дюймов 0,325” 1,5 мм 72 шт.
357, 55, 365, 372XP, 460, 357XP, 359,  455(e) Rancher, 570, 575XP 45 см / 18 дюймов 3/8” 1,5 мм 68 шт.
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher 50 см / 20 дюймов 0,325” 1,5 мм 80 шт.
357, 55, 365, 372XP, 460, 357XP, 359,  455(e) Rancher, 570, 575XP 50 см / 20 дюймов 3/8” 1,5 мм 72 шт.
3120XP, 390XP, 395XP 75 см / 30 дюймов 0,404” 1,6 мм 92 шт.

mainstro.ru

Как правильно установить цепь и шину на бензопилу Stihl

Содержание статьи

Инновационные виды бензопилы дают возможность их обладателям выполнять работу, без приложения особенных усилий. Работа будет выполнена отменно и в кратчайшие сроки, если установить цепь на бензопилу своевременно и качественно.

Перед тем, как приступить к сборке бензопилы, необходимо проконтролировать наличие всех компонентов. Также важно соблюдать технику безопасности и непременно одеть перчатки для защиты. Это необходимое условие при любом контакте с цепью пилы, поскольку существует угроза травмы зубьями цепи.STIHL Правильный монтаж пильной цепи и шин

Пилы бывают с устройством быстрого натяжения цепи, боковым устройством натяжения и передним устройством натяжения цепи.

Следуя пошаговой инструкции, подготавливаем пилу к работе.

Устройство быстрого натяжения цепи

Чтобы установить цепь, надо воспользоваться установочным колесиком. При этом нет необходимости в использовании других инструментов.

  • Подготавливаем поверхность для работы. Она должна быть удобной и ровной. Чтобы не испортить поверхность и сам инструмент, застилаем ее чем-то мягким, например ковриком . теперь выкладываем на поверхность отдельно шину, цепь и двигательный блок. Устройство быстрого натяжения цепи
  • Следующий шаг – необходимо открыть барашковую гайку, после чего, снять крышку звездочки цепи. Устройство быстрого натяжения цепи
  • Повернуть закрепленную на шине натяжную звездочку вправо до упора. Устройство быстрого натяжения цепи фото
  • Постепенно накладываем цепь поверх шины, начиная с вершины шины. Важно следить за правильностью направления цепи. Не забываем о защитных перчатках.
  • Теперь цепь необходимо перевернуть так, чтобы шина была поверх цепи. Устройство быстрого натяжения цепи фото stihle
  • Повторно проверяем точность местоположения и направленность движения цепи. Резец, расположенный на верхушке шины должен быть обращен вперед.
  • Цепь в сборке с шиной надеваем на звездочку. В процессе направляющая шина надвигается на болт с буртиком.
  • Теперь надеваем обратно крышку цепной звездочки на двигательный блок, при этом важно проследить, чтобы все штырьки зашли в соответствующие отверстия. Поворачиваем барашковую гайку до соприкосновения звездочки цепи с корпусом двигателя. Крышку звездочки не нужно затягивать полностью.
  • Далее по направлению вершины шины поворачиваем зажимной винт. Ведущие цепные звенья должны заходить в канавку шины.
  • Закручиваем барашковую гайку так, чтобы крышка цепной звездочки плотно сидела на двигательном блоке. Закрываем барашковую гайку до ее фиксации.
  • Проверяем визуально, чтобы цепь не провисала. Устройство быстрого натяжения цепи фото stihle
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем рукой цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках).
  • После этого пила готова к работе и остается только последний шаг – активизация цепного тормоза.

Таким образом, монтаж пильной цепи и шин с устройством быстрого натяжения цепи имеет свои явные преимущества, а именно то, что натянуть цепь не составляет труда и не требует дополнительного инструмента.

Боковое устройство натяжения цепи

Рассмотрим пошаговую инструкцию монтажа при боковом устройстве натяжения цепи.

  • Как и в случае с устройством быстрого натяжения, первый шаг – это подготовка рабочей поверхности, на которую выкладываем блок, комбинированный ключ, шину и цепь.
  • Приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
  • Проворачиваем натяжное приспособление для цепи влево, чтобы натяжной элемент соприкоснулся с углублением в корпусе.
  • Далее, как и при монтаже с устройством быстрого натяжения, осторожно накладываем цепь на шину. Начинаем процесс от вершины шины. Важно следить за правильностью направления цепи. Необходимым условием остается наличие перчаток для защиты при работе с острыми резцами цепи.
  • Поворачиваем цепь так, чтобы шина полностью была на цепи.
  • Повторно проверяем точность местоположения и направленность движения цепи. Резец, расположенный на верхушке шины должен быть обращен вперед.
  • Цепь в сборке с шиной надеваем на звездочку. В процессе направляющая шина надвигается на болт с буртиком.
  • Надеваем крышку на двигательный блок и затягиваем гайки. Теперь цепь с шиной жестко закреплены и есть возможность откорректировать цепное натяжение.
  • В случае если цепь натянута слабо и провисает, то ее звенья не будут находиться в канавке шины.
  • Далее проворачиваем зажимной винт цепи до такой степени, чтобы цепь провисала совершенно немного, а звенья располагались в канавке шины.
  • Вершину шины приподнимаем вверх и еще слегка прикручиваем винт. Звенья цепи должны полностью войти в канавку.
  • Комбинированным ключом затягиваем гайки.
  • Повторно проверяем нахождение цепи в канавке. И проверяем, чтобы не было провисания.
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках). Если же цепь не движется, то надо снова отвернуть гайки и повторить вышеописанные манипуляции.
  • Можно активизировать цепной тормоз и начинать работу бензопилы.

Переднее устройство натяжения цепи

А теперь расскажем, как установить цепь при наличии переднего устройства натяжения.

  • Отдельные компоненты бензопилы: блок двигателя, цепь, шину, комбинированный ключ выкладываем на поверхность, застеленную мягким ковриком.
  • Как и в случае с боковым устройством натяжения цепи, приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
  • Приспособление для натяжения цепи нужно повернуть влево таким образом, чтобы зажимной элемент передвинулся назад от звездочки.
  • Далее надеваем цепь на шину, начиная с верхушки шины.
  • Переворачиваем цепь так, чтобы шина полностью располагалось поверх неё.
  • Проверяем, чтобы цепь располагалась на шине правильно. Она должна располагаться так, чтобы зубья на верхней части шины были направлены вперед.
  • Далее берем цепь и шину, и надеть цепь на звездочку, надвинув направляющую шину на болты с буртом.
  • Крышку звездочки надо надеть обратно на блок двигателя и закрутить гайки от руки. Теперь шина и цепь закреплены и можно регулировать цепное натяжение.
  • При повороте зажимного винта вправо, цепные звенья входят в канавку шины.
  • Приподнять вершину вверх, еще чуть-чуть повернуть зажимной винт цепи. В результате этого звенья должны войти в канавку.
  • Теперь необходимо комбинированным ключом затянуть гайки.
  • Проверяем провисание цепи и нахождение цепи в канавке.
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках). Если же цепь не движется, то надо снова отвернуть гайки и повторить вышеописанные манипуляции.
  • Пила подготовлена к работе. Осталось только активизировать тормоз цепи.

Своевременно и правильно установленная цепь на пилу поможет сделать процесс резки древесины быстрым и безопасным.

Видео Как установить цепь на бензопилу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мне нравится!2Мне не нравится!0 Сергей Юшков

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своим опытом, так же принимается любая конструктивная критика, готов обсуждать. Не забывайте делиться полученной информацией с друзьями (соц кнопки выше).

www.allremont59.ru

Вездеходная резина или цепи на колеса

Многие клиенты просят нас подобрать грязевую (mud terrain) либо всепогодную (all terrain) резину, при этом предпочтительно «чтобы по бездорожью гребла и по асфальту нормально шла» — чего в принципе быть не может.

Покрышки Mud Terrain

Проходимость грязевой (mud) резины зависит от формы и размера ламелей (грунтозацепов) а так, как подобного рода покрышки эксплуатируются в основном на неподготовленных для езды участках пересеченной местности, они изготавливаются более жесткими с увеличенным обьемом металлического корда в готовом изделии. Все выше перечисленные характеристики шин улучшают проходимость по бездорожью, и позволяют увеличить ресурс, но вот езда на таких покрышках по асфальтированному покрытию превращается в опасное и утомительное предприятие. Высокая жесткость резины в совокупности с большими ламелями при движении по «асфальту» генерирует огромное количество шумов и вибрацию в автомобиле, при этом данный тип резины склонен к аквапланированию (водяной клин) в летний период, и к заносам в зимний, при движении по утрамбованному снегу и ледяной корке.

Покрышки All Terrain

Для All Terrain характерны другие минусы, езда по асфальтированному покрытию более безопасна и комфортабельна за счет большего количества мелких ламелей и продольных водоотводов. Но по бездорожью АТ-шки не на много превосходят шоссейную резину.

Что же выбрать спросите вы?

Мы рекомендуем приобрести цепи противоскольжения и хорошую шоссейную резину.

Цепи позволяют увеличить тяговые свойства автомобиля в 3-10 раз улучшают сцепление с дорогой и повышают проходимость автомобиля как по рыхлому и укатанному снегу, ледяной корке, так и по глинистым, болотистым, песчаным почвам, по мелкому и крупному гравию, камням и просто по пересеченной местности. За счет конфигурации рисунка цепи, ромбовидный, соты, трапеции либо комбинация, кроме «лесенки» позволяют удержать автомобиль от продольного стаскивания при движении по склону под углом к линии наклона. За счет микровибрации цепи при движении, происходит самоочищение, заиливание даже в глинистых почвах исключено, что в разы повышает проходимость в сравнении даже с „зубастыми мудами“. При движении по гололеду цепи оставляют далеко позади любых производителей зимних шин, даже при наличии шипов.

В большинстве случаев, в зависимости от производителей, цепи изготавливаются из высоколегированного прокатного прутка, квадратного профиля сечения, форма прутка увеличивает сцепление с поверхностью движения, способ изготовления и материал обеспечивают необходимую прочность на разрыв, истирание и коррозионную стойкость.

Звенья цепи цельно-сварные, что так же в разы улучшает механические показатели.

Благодаря инновационным технологиям был разработан и широко применяется способ установки цепей, не требующий поддомкрачивания автомобиля, либо же наезжания на цепь. Алгоритм и механизм надевания цепи на колесо приведены ниже.

1)     Заводим полу-кольцо разомкнутой цепи за колесо

2)     Берем правый и левый замки внутренней части цепи, подтягиваем вверх и соединяем. (по цветам соответственно: серый с серым)

3)     Затем соединяем верхние внешние замки (по цветам соответственно: желтый с желтым)

4)     Распределяем цепь по колесу.

5)     Соединяем внешний нижний замок с затяжным поводком (по цветам соответственно: красный с красным)

6)     Пропускаем поводок через фиксатор натяжки, прикладываем усилие поправляя цепь.

7)   Придав растяжение резиновому сомонатяжителю фиксируем за внешнее кольцо цепи.

Благодаря данной системе фиксации, цепь можно надеть на колесо даже в тот момент когда ваш автомобиль уже увяз в грязи либо в снегу. Монтаж цепей занимает считанные минуты с минимальными затратами физических усилий, и не требует ни каких инструментов. После преодоления непроходимого участка, либо при сьезде с грунтового покрытия на бетонное или асфальтное, данный механизм позволяет так же быстро и без усилий демонтировать цепь в считанные минуты и переквалифицировать ваш автомобиль из всепроходимого внедорожника в комфортный, и что немоловажное в безопасный шоссейный автомобиль. Движение на автомобиле «в цепях» по дорогам с твердым покрытием так же возможно, но с соблюдением рекомендованного скоростного режима не больше 50 км/ч.

Даже если вы не являетесь владельцем внедорожника, а водите легковой автомобиль, мы так же рекомендуем иметь комплект цепей под рукой. А если вы являетесь водителем грузового автомобиля, то цепи вам просто необходимы!

Комплект цепей для автомобилиста, это как нож для дайвера «сто раз не потребуется в стопервый спасет жизнь!»

2960 просмотров.

4x4dop.ru

Шины для бензопил

Шины у бензопил взаимозаменяемы или нет? Например: шина от Хускварны подойдет на Штиль того-же типоразмера?

Нет. Шины значительно отличаются хвостовиками. Там форма, ширина паза, наличие и расположение смазочного отверстия, расположение отверстия под палец натяжителя. Я уже не говорю про шаг и количество звеньев цепи._____________________________________

Можно ли бензопилу Partner 351 с цепи 3/8 1.3 на 325 1.5 переделать?

Ведущая звездочка с чашкой сцепления берется от бензопилы Хускварна 137-142, а вот шину искать надо. Да и тяжело будет Партнеру с такой цепью работать.

На пиле Интерскол ПЦ-16/2000ТН применяю цепи на одно звено меньше, чем было в комплекте, при той же длине шины (16"), то есть не на 57 звеньев, а на 56.

Особых неудобств не испытываю, только несколько сложнее такую укороченную цепь одевать. Зато меньше приходится подкручивать барабан безинструментальной натяжки цепи при её натяжке._____________________________________

Не вредно ли применение на бензопиле укороченной цепи для шины и ведущей звездочки?

Нет, не вредно. Звёздочку растянутой цепью сдирает, потому что цепь и звёздочка по шагу не совпадают. А от того что на новой цепи на звено меньше, шаг не меняется._____________________________________

Враг звездочки и шины растянутые цепи. На сколько должна растянуться цепь, что бы считать ее не пригодной к эксплуатации?

Не понятно как перемена растянутых цепей сохраняет звездочку и шину. Если растянутую меняем на нормальную, то все понятно. А если тоже на растянутую, то что меняется?

Для бензопилы приобретайте комплект цепей. Как показывает практика при замене звездочки и шины оптимальное количество новых цепей равно 4м.

Это позволит Вам равномерно износить и звездочку, и шину и цепи. А цепь выкидывать нужно по достижении порога, когда натяжника уже не хватает.

Менять цепи надо не каждые 3-4 заправки топливом, а при каждой 2ой заправке или раньше в зависимости от остроты цепи. И не забывайте переворачивать шину, а так же контролируйте появление заусенца на шине.

Как правило, он появляется после 4й отработанной цепи из комплекта. То есть затупили 4 цепочки возьмите плоский напильник и снимите заусенец легким движением._____________________________________

Какая звёздочка нужна для шины Oregon 200SLHD009 20 3/8 1.3мм? Т. е. её артикул или номер в каталоге, а то продавцы не всегда полностью могут объяснить по инструменту. Возможные варианты цепи для этой шинки. От самой лучшей (подозреваю Stihl) и до дешёвых?

На разных моделях с очень большой вероятностью и ведущие звёздочки будут разными.Если ведущая звёздочка кольцевая (венец), то немного проще. Кольцевые звёздочки с большим посадочным отверстием у всех производителей одинаковы.

С малым посадочным отверстием (после названия обычно указано английское слово "small") бывают двух типов - первый, Штилевский, используемый на пилах их производства, и второй, используемый на пилах остальных производителей, хотя на некоторых моделях может быть и Штилевский венец.

Все три типа кольцевых звёздочек не взаимозаменяемы. Чтобы правильно выбрать нужный тип и необходимо название модели пилы.

Цепь на бензопилу однозначно нужна с теми же параметрами, что и шина. Т. е. 3/8" х 1,3 мм. Форма режущего зуба желательно с закруглённым переходом лопатки зуба в боковую режущую грань.

Такой тип цепи по Орегоновской классификации "чиппер", по штилевской - "micro", вдруг повезёт и раздобудете цепи "standard" по Штилевской классификации, у них это закругление ещё более явно видно, правда цепи последнего типа то ли сняты с производства, то ли выпускаются весьма ограниченным тиражом.

Цепи для бензопил классифицируемые как "чизель" или "super" (по Штилю) для продольной распиловки мало пригодны. При таком использовании они будут быстро тупиться, да и повышение уровня вибрации ресурса пиле не добавит.

Количество звеньев в цепи обозначено на самой шине. Если шина "родная", из заводской комплектации пилы, то эти два числа - обозначенное на шине и необходимое в действительности совпадают.

Если же шина изначально предназначена для использования другой модели, то реальная длина цепи может быть на одно звено больше или меньше обозначенного._____________________________________

Нашел аналоги шин от бензопилы Champion. все параметры подходят и хвостовик. только у него звездочка не смазывается фирменной системой смазки Штиля.

Надо дополнительно шприцом периодически набивать смазку через спец отверстие. кто-нибудь сталкивался?

Так ни у какой шины ведомая звёздочка не смазывается системой смазки. Существуют всего два варианта подшипников - необслуживаемые закрытые, устанавливаемые на Штилевских шинах, запас смазки внутри них рассчитан на весь срок службы шины в усреднённых условиях эксплуатации и подшипники на шинах других производителей, в такие подшипники смазку нужно регулярно добавлять.

Я, например, смазываю ведомую звёздочку один раз в день перед началом работы при распиловке дров или аналогичной работе, а при пилении концом шины - при каждом добавлении масла для цепи, так как в этом случае выше нагрузка на подшипник._____________________________________

Предположим, что есть две шины одна 30см. А вторая 40см. Цепи отличаются только длиной бревно диаметром 20см. Будет ли существенно чувствоваться разница в нагрузке на двигатель бензопилы?

При работе пилы без нагрузки, т. е. при отсутствии контакта с древесиной сопротивление цепи её вращению задаваемому двигателем будет пропорционально количеству звеньев.

Но оно ничтожно по сравнению с сопротивлением древесины, появляющимся при контакте цепи с ней.Так что разница в нагрузке будет, но измерить её можно будет только приборами._____________________________________

Подскажите, а крепеж шины бензопилы универсален? В том смысле, что на бензопилу (чисто технически) можно установить любую шину?

Я сейчас задумался над расходниками к своей СС3045, и если с цепями ясно, что подбирать надо по шине, то что делать с самой шиной? Как ее-то альтернативную подбирать? Насколько я понимаю, шаг менять нельзя, т. к. под него заточена ведущая звездочка бензопилы.

Длину менять можно - главное, чтобы движок выдержал (рабочую поверхность при увеличении длины и повышенные обороты при работе на более короткой шине). Можно ли менять ширину паза? или ведущая звездочка тоже накладывает ограничения?

Основной критерий, который универсален для всех бензопил и всех типов шин - нахождение в нужных местах хвостовика шины отверстий для смазки. Для шин без встроенного в них натяжителя - важно расположение отверстия для натяжки цепи.

Для некоторых малогабаритных пил, возможно, ограничение по ширине шины, с некоторыми широкими шинами возможно задевание цепи за крышку сцепления на выходе из-под неё.

Если шина без ведомой звёздочки, например как Штилевский Дуроматик, то там шаг цепи не важен. Иначе - шаг ведомой звёздочки должен совпадать с шагом звёздочки ведущей и, естественно, с шагом самой цепи.

Если планируется регулярная работа одной и той же пилой, но цепями с разной толщиной хвостовика, то лучше для каждой толщины иметь свою ведущую звёздочку, чтобы не было ускоренного износа хвостовиков цепи, а затем и её растяжения, как при установке новой цепи на старую, изношенную, звёздочку.

Для эпизодических, точнее разовых, работ звёздочку можно не менять. При смене используемых цепей на цепи с другой толщиной хвостовика "на постоянку" звёздочку нужно будет поменять обязательно.______________________________________________________________________________

Общая толщина (или ширина) звеньев в том месте, где они скользят по шине у Штилевской цепи больше, чем Орегоновской на 0,5 мм. Это скажется только на характере износа шины ?

Для шины такое увеличение толщины соединительных звеньев никакого значения не имеет. Теоретически возможно некоторое снижение производительности при пилении на всю длину шины, особенно при продольном пилении, за счёт более быстрого забивания промежутка между зубьями опилками, но на практике этого, скорее всего и не заметить._____________________________________

Как то слышал, что шину меняют одновременно с звездочкой на бензопиле. Это действительно так?

Шаблона или образца на такое нет, меняется по мере износа. У меня, к примеру, на одну шину идет 3 - 4 ведущих звездочки._____________________________________

При переходе с полнопрофильной цепи на низкопрофильную, при хвостовике 1.3 шину тоже надо менять на специальную, или шина одна на всё?

Паз шины должен соответствовать толщине ведущего звена, так что - менять. Использование тонких цепей на шинах 1,5, или 1,6 возможно только лишь теоретически.

На практике имеем некачественный рез и очень быстрый износ как цепи, так и дорожки на шине. Да и форма зубьев шинной звёздочки несколько отличается._____________________________________

Есть необходимость использовать максимально тонкую цепь и шину на бензопиле. Нужна цепь и шина для максимально точного и тонкого реза, по возможности еще и с чистым ровным срезом. Возможно ли поставить такую шину и цепь без последствий для пилы? Если да, то какие именно лучше взять?

Попробуйте "вживую" примерить к своей пиле Орегоновские шины, которые идут к более младшей модели Кубкадета CC2740, это - 160SDEA095 и 160SPEA095. Если смазочное отверстие и отверстие для натяжителя подойдут, то можно начать подбирать цепь.

Как уже неоднократно говорил, её длина вовсе не обязательно должна будет соответствовать числу на хвостовике шины. В данном случае, поскольку при увеличении мощности выросли и линейные размеры пилы, то очень велика вероятность, что понадобится цепь на одно звено длиннее указанной на шине.

Поскольку при таком уменьшении ширины реза существенно уменьшится нагрузка на двигатель, то придётся газ не выжимать до отказа, а ограничиваться примерно 2/3-3/4 хода рычага газа. Есть ещё один вариант, немного более опасный в использовании.

Венец ведущей звёздочки меняете на другой с большим числом зубьев. Подбирать придётся опять опытным путём, но здесь ничего сложного нет. Посадочных размеров венцов всего 3.

Стандартный (название/артикул оканчивается на STD) и два маленьких (Штилевский и для остальных пил), у них артикул оканчивается на SM (видимо сокращение от "small"). Увеличение числа зубьев у венца увеличит нагрузку на двигатель, возможно это увеличение скомпенсирует уменьшение нагрузки от применения более тонких шины и цепи.

Увеличение опасности при работе связано с тем, что линейная скорость цепи станет выше. Кроме того у венца с большим числом зубьев и наружный диаметр тоже больше, так что наверняка цепь придётся удлинять ещё на одно звено.

При использовании любого из этих вариантов или же их обоих в комплексе следует контролировать число оборотов под нагрузкой, оно не должно в течение продолжительного времени быть существенно выше того, что развивается пилой под нагрузкой при использовании штатной пильной гарнитуры.

benzpila.ru

Шина тоже нуждается в защите – Основные средства

(Окончание, начало см. в № 7 «ОС», 2013 г.)

Эксплуатация шинозащитных цепей

Вообще ограничений по размерности шин нет – могут быть изготовлены и применяться шинозащитные цепи для шин любого типоразмера. Цепи могут быть установлены на любые шины, имеющие прочный каркас, без серьезных порезов или иных повреждений. Также нет ограничений по типу поверхности, по которой движется машина с шинозащитными цепями.

После установки цепи давление в шине может оставаться тем же, что рекомендовано для шины без цепи. Характер движения машины также может оставаться неизменным (с учетом рекомендаций по предельному расстоянию и скоростям для работы цепей).

Поскольку на передний мост фронтального погрузчика приходится большая нагрузка, уменьшающая динамический радиус передних колес, возможен вариант установки защитных цепей только на передние колеса, что и практикуется на предприятиях. Однако эта нагрузка действует на передний мост лишь в случае, когда ковш заполнен, а с пустым ковшом нагрузка на оба моста становится примерно одинаковой, выравниваются и радиусы колес, т. е. защитные цепи могут задевать за оперение передних колес. А поскольку рабочая площадка обычно усеяна обломками породы, самым целесообразным будет устанавливать защитные цепи на все шины фронтальных погрузчиков и другой спецтехники.

После установки кольцевой цепи радиус колеса существенно увеличивается. Поэтому кольцевые цепи надо устанавливать на все ведущие мосты спецтехники, если отсутствует межосевой дифференциал, иначе редукторы будут работать с повышенной нагрузкой.

Цепи могут устанавливаться и на сдвоенных колесах, обязательно на обоих, иначе нагрузка на шины будет неравномерной.

При заборе в ковш взорванной породы необходимо следить, чтобы колеса погрузчика не слишком пробуксовывали, иначе шинозащитные цепи могут повредиться.

Эффективность применения

Оценка эффективности применения шинозащитных цепей сугубо индивидуальна для каждого предприятия. Но поскольку шинозащитная цепь дороже шины в 1,5–2,5 раза, в общем случае применение цепей оправданно, если продолжительность работы незащищенной шины составляет менее 3000–4000 моточасов.

Кроме того, применение шинозащитных цепей имеет смысл, если машина передвигается на относительно небольшие расстояния, например, для погрузчика от загрузки до выгрузки ковша – не более 200 м. Это связано со значительным износом шины с цепью при движении груженого транспортного средства на большие расстояния, а также со значительным утяжелением колес при применении цепей и, следовательно, повышением расхода топлива и нагрузки на ходовую часть – редукторы и карданные валы могут выйти из строя. При движении порожней машины цепи не оказывают на шины отрицательного влияния.

    Для погрузчиков с шинозащитными цепями рекомендуются следующие расстояния поездок:
  • 30–60 м – оптимально;
  • 60–250 м – удовлетворительно;
  • более 250 м – неопределенно, в зависимости от конкретной ситуации.
    Чтобы срок службы цепей был максимальным, их не следует использовать на машинах, движущихся с высокими скоростями:
  • для машин с колесной формулой 4х4, со всеми шинами, оснащенными цепями, рекомендуемая рабочая скорость – не выше 25 км/ч, максимум – 40 км/ч;
  • для машин с колесной формулой 6х6, со всеми шинами, оснащенными цепями, рекомендуемая рабочая скорость – 30–40 км/ч, максимум – 50 км/ч, с учетом допустимых нагрузок и типа цепей по массе и прочности.

Следует учитывать, что на асфальтовом и бетонном покрытии при отсутствии снега и льда тормозной путь с цепями увеличивается!

Подбор шинозащитной цепи

Усвоив и учитывая все, что было рассказано о шинозащитных цепях выше, можно обсудить порядок действий при выборе шинозащитной цепи. При этом рекомендуется проанализировать следующие факторы.

Тип машины.

Масса машины, мощность двигателя. Чем тяжелее машина и больше диаметр ее колес, тем более тяжелые и из более прочного материала применяются цепи.

Все компании дают рекомендации по мощности двигателей машин, на которых устанавливаются цепи. Так, наиболее плотные и прочные цепи рекомендуется устанавливать на машинах, имеющих двигатель мощностью более 400 кВт. Цепи менее тяжелые следует устанавливать на машинах с двигателями мощностью от 250 до 400 кВт.

Характер поверхности, по которой движется машина. Глинистая почва, обледенелая, заснеженная дорога – цепь должна обладать свойствами противоскольжения и, возможно, повышенной способностью к самоочищению. Имеет ли место пробуксовка при заборе грунта (если речь идет о погрузчике)? Лесные разработки – усиленная цепь противоскольжения. Скалистый грунт, абразивная поверхность – цепь должна иметь повышенную износостойкость. Раскаленный шлак – цепь должна быть жаростойкой.

Характер повреждений, которые получают шины. Шины выходят из строя вследствие сильного абразивного воздействия грунта или пробоев боковин шин.

Характер движения машины. На какие расстояния и с какой скоростью ездит машина.

Цепи будут использоваться на всех колесах или только на передней/ задней осях?

Минимальные зазоры между колесами и деталями кузова машины?

Как организована послепродажная техподдержка цепи?

Средства, которыми располагает покупатель. Насколько высокими должны быть качество и надежность цепи (от которых зависит выбор марки цепи и ее цена)?

Удастся ли сэкономить в результате применения цепей?

* * *

Таковы общие рекомендации по выбору шинозащитных цепей. Что касается применения конкретных марок и типов цепей, то каждая фирма-изготовитель формирует эти рекомендации самостоятельно.

Преимущества использования цепей

Экономия. При определенных условиях применение шинозащитных цепей приносит ощутимую экономическую выгоду. Расчетами экономии при применении шинозащитных цепей полон Интернет. Конечно, увеличение ходимости шин при использовании шинозащитных цепей в каждом конкретном случае различно и зависит от условий эксплуатации машины и типа цепи. В специальной литературе приводятся цифры: от 2 до 15 раз. Но обычно увеличение пробега составляет примерно от 3 до 5 раз, и это тоже немало!

Ресурс самих цепей может составлять 2500–10 000 моточасов, в среднем – около 3500–4500 моточасов.

Например, расчет для частного случая конкретных условий эксплуатации показал, что для парка машин, применяющих шинозащитные цепи, в течение года требуется примерно в 5 раз меньше шин, соответственно сокращается ряд статей расходов: меньше затрат на замену шин и на простои техники.

Кроме того, уменьшается необходимость хранения на складе большого количества запасных шин.

При использовании шинозащитных цепей требования к самим шинам значительно снижаются. Можно использовать шины более дешевого типа (диагональные вместо радиальных, диагональная резина дешевле на 20–40%) либо шины б/у вместо новых. Необходимо только, чтобы грузоподъемность шины соответствовала нагрузкам от массы машины.

Время и трудоемкость замены шинозащитной цепи во много раз меньше, чем при замене шины большого типоразмера – один обученный человек с простой лебедкой может заменить цепь в течение двух часов, тогда как на замену шины бригада из 3–4 рабочих затрачивает 1–2 дня.

Невозможно предугадать время возникновения пореза, выводящего шину из строя, особенно при работе на крепких породах такое может случиться в первый же день ее работы, а может быть, шина благополучно выработает весь ресурс. Выход из строя даже одной шины лишает работоспособности весь погрузчик. При использовании цепей машина будет работать до истечения срока службы шины либо цепи, и остановка машин на ТО будет производиться строго в плановом порядке. К тому же затраты на восстановление повреждений составляют около 10% от первоначальной стоимости шин, и исключение этой статьи расходов – также немалая выгода.

Шины самых больших типоразмеров для тяжелых погрузчиков и карьерных самосвалов являются дефицитными запчастями, и производители выпускают их, как правило, на заказ и по предоплате. Шинозащитные цепи, предотвращая внезапный выход из строя шин, помогают избежать проблемы ожидания доставки новых шин.

При использовании цепей могут быть снижены затраты на выравнивание и подчистку дорог и подъездных путей, нивелирование уклонов. Впрочем, этот пункт спорный, специалисты не рекомендуют пренебрегать состоянием этих коммуникаций, так как ими пользуются не только оснащенные цепями машины, да и износ цепей на плохих технологических дорогах выше, чем на ухоженных.

По подсчетам некоторых специалистов, экономия средств вследствие применения шинозащитных цепей за счет снижения затрат на закупку дорогостоящих крупногабаритных шин и исключения простоя техники на замену шин может достигать 45–65%.

Повышение производительности машин. Цепи, снижая пробуксовку передних колес погрузчиков и ПДМ при наборе ковша, обеспечивают его заполнение с одного заезда, нет необходимости повторять заезды, экономится топливо и ресурс трансмиссии.

Цепи улучшают курсовую устойчивость машины, а также устойчивость при движении на продольных и поперечных уклонах, что повышает производительность.

По некоторым оценкам, шинозащитные цепи увеличивают производительность машины как минимум на 10%, а также могут уменьшить затраты на тонну отгруженного материала до 75%.

По крайней мере, применение цепей позволяет рассчитывать на предсказуемые, определенные затраты на тонну продукции, не зависящие от случайных повреждений дорогих шин и незапланированных простоев машин.

Цепи дают возможность использовать колесную технику там, где иначе возможно использование только гусеничных машин – на острых камнях, металлоломе, горячем шлаке, в разрушенных зданиях. К тому же гусеницы скользят на камнях, а сцепление у колес с цепями намного лучше.

* * *

Оценка экономической выгоды применения шинозащитных цепей в каждом случае должна производиться индивидуально в зависимости от реальных сроков ходимости незащищенных шин, их стоимости, цены цепей и т. д.

Следует учитывать, что кроме достоинств при использовании шинозащитных цепей есть и недостатки. Во-первых, это их достаточно высокая цена. При повреждении (проколе) шины и потере давления для ремонта или замены приходится демонтировать шинозащитную цепь. Это тоже неудобство, однако без цепей шины приходится ремонтировать намного чаще. При использовании тяжелых защитных цепей расход топлива повышается, поскольку момент инерции колес ощутимо увеличивается. Это особенно заметно при работе фронтальных погрузчиков, которые постоянно передвигаются в режиме разгон–торможение. Исследования специалистов показали, что при использовании защитных цепей на фронтальных погрузчиках и карьерных самосвалах увеличение расхода топлива составляет 5–10%.

Обслуживание цепей, послепродажная техподдержка и ремонт

Подтягивание цепей. Цепи по мере эксплуатации вытягиваются, провисают и поэтому нуждаются в периодическом подтягивании. Частота выполнения этой операции зависит в том числе и от качества цепей и характеристик стали, из которой они изготовлены. Некоторые цепи следует проверять и подтягивать сначала ежедневно, а затем еженедельно. Для других потребность в подтягивании возникает после истечения первой четверти срока службы цепи, т. е. после первых 1000–1200 моточасов. Периодичность подтяжки – не чаще 1 раза в 3–4 смены. Также через каждые 200 ч эксплуатации, после аварийного торможения или другого подобного случая необходимо проверить состояние монтажа цепи и степень ее износа.

Время на подтяжку цепей на одной машине не превышает 0,5 ч. Если цепь всегда будет эксплуатироваться в правильно натянутом состоянии, срок ее службы и службы шины будет максимальным.

При использовании тали с храповиком или другого подобного механизма физические усилия при подтяжке сводятся к минимуму.

Подтяжка с помощью цепи с крюками выполняется следующим образом: один крюк закрепляется, например, за ковш погрузчика, другой – за стяжную цепь. Плавно и осторожно отодвигая ковш, натягивайте цепь. Периодически останавливайте движение и ударами молотка поправляйте направляющие кольца на стяжной цепи. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока стяжная цепь не будет достаточно натянута. Стяжная цепь считается достаточно натянутой, если ее можно рукой оттянуть от шины на расстояние не более 30–40 мм. Некоторые компании категорически не рекомендуют выполнять подтяжку этим способом, считая его опасным.

Учтите, если подтяжка производится на холодной шине, следует дать запас на расширение воздуха в результате прогрева.

Подкачка шин. Давление в шине, на которой установлена шинозащитная цепь, должно постоянно поддерживаться на уровне максимального рекомендованного для данной шины давления, чтобы натяжение цепи было полным. Для нормальной работы цепи в любых условиях достаточно подкачивать шины один раз в 15–20 дней. Особое внимание на натяжение цепей нужно обращать, если работа ведется в период с частой и значительной сменой температур воздуха.

Послепродажная поддержка. При покупке цепей ведущие компании в комплекте к ним предоставляют ремонтные кольца, легко устанавливаемые замки и звенья для замены относительно быстро изнашивающихся деталей прямо на месте эксплуатации, а также послепродажную поддержку: услуги по ремонту цепей, снабжение ремкомплектами и запчастями.

Ремонт. При работе с шинозащитными цепями следует надевать защитные очки. Будьте осторожны, нанося удары молотком по цепи – от нее отскакивают мелкие осколки и окалина, которые могут поранить. Не следует применять сварку для креп­ления цепи в тех случаях, когда это не разрешено компанией-производителем.

Ремонт следует выполнять сразу же, как будет замечен выход из строя какой-либо детали цепи, в противном случае неисправность одной детали может повлечь за собой выход из строя других. Если обнаружена поломка нескольких звеньев цепи, ее следует снять, чтобы избежать повреждения шины и других компонентов машины.

Средняя часть полотна цепи, которая закрывает протектор, изнашивается быстрее, чем боковины. Поэтому по мере износа средней части старые изношенные части отрезаются, а на их место к боковинам с помощью специальных звеньев-замков (на штифтах или сваркой) присоединяются новые средние «вставки». Для некоторых типов цепей возможен ремонт путем замены рабочих колец, располагающихся в средней части цепи по окружности колеса, без демонтажа цепи, прямо на колесе. Компании – производители цепей и их дилеры выполняют ремонт цепей, который стоит дешевле приобретения новой цепи.

os1.ru