Когда мы начнем летать на автомобилях в городе? Авто летающее


Когда мы начнем летать на автомобилях в городе?

Для создания современных смартфонов потребовалось уместить в одном маленьком корпусе большой сенсорный экран, память и «сердце» — мощный энергоэффективный процессор.

«Сердце» будущего летающего автомобиля — его двигатель, причем электрический. Это позволит снизить уровень шума, что критично важно в условиях города. Все же неприятно, когда за окном летают вертолеты.

Электродвигатели для самолетов разрабатывает компания Siemens. В 2017 году на испытаниях прототипа Extra 330LE был установлен рекорд скорости — 340 км/ч. Вместе с Airbus Siemens создаст гибридные пассажирские самолеты для перелетов на короткие расстояния.

Электросамолеты смогут курсировать между городами или, например, аэропортом и городом. Но внутри мегаполиса к подобному транспорту есть важное требование: высокая маневренность, в том числе способность взлетать вертикально. А это значит, что летающими авто — будут мультикоптеры или конвертопланы.

Двигатели, способные поднять транспортное средство с одним-двумя пассажирами на борту и достаточно тихие для города, уже есть. Airbus в феврале 2018 года успешно протестировала аппарат Alpha One, который компания хочет вывести на рынок аэротакси под брендом Vahana к 2020 году. Модель шириной 6,1 метра, длиной 5,6 метра и высотой 2,8 метра весит 744 килограмма. Она перевозит одного пассажира. В будущем такой беспилотный конвертоплан люди будут вызывать с помощью приложения на смартфоне.

Еще один проект от Airbus получил название Pop.Up. Это модульный аппарат с пассажиром в специальной «капсуле». Ее можно присоединить к шасси для движения по дороге или к модулю-квадрокоптеру для полета.

Если Pop.Up пока является концептом, то разработка американской Workhorse — коптер SureFly — уже был успешно протестирован. К 2020 году стартап намерен конкурировать с воздушным такси Uber. Бензиновый генератор коптера мощностью 200 лошадиных сил питает несколько электромоторов. Аппарат сможет нести до 180 килограммов груза на расстояние 112 километров.

Китайский мультикоптер EHANG 184 Autonomous Aerial Vehicle не просто отрывается от земли, но и спокойно летает. Это уже доказали разработчики в серии тестовых полетов. Аппарат работает на разной высоте — до 300 метров, в разных погодных условиях — даже в тумане и при мощных порывах ветра, а на его борту могут находиться два человека — один из которых является пилотом. Но в будущем аппарат станет беспилотным.

Если даже простым немецким братьям-изобретателям The Real Life Guys удалось из подручных средств сделать летающую ванну, то что уж говорить о крупных корпорациях, которые могут спокойно вкладывать сотни миллионов долларов в R&D (R&D — research and development — исследование и разработка, — «Хайтек»).

В 1988 году в США продавался мобильный телефон Radio Shack CT-200, который можно было «просто переносить из машины в машину или брать с собой». Смартфон с подобным аккумулятором был бы не очень удобен. Новым устройствам понадобились батареи, способные выдерживать работу мощных процессоров и огромных экранов. Важно было соблюсти баланс между высокой емкостью и низкой стоимостью производства, чтобы результат стал доступен для широких масс.

Литий в батареях начали пытаться использовать в 1912 году, но только в 1970 появились батареи без возможности перезарядки, а уже затем в 1991 году Sony выпустила первый Li-Ion (литий-ионный) аккумулятор. Аккумуляторы этого типа и сегодня используются во многих устройствах — смартфонах, планшетах и даже автомобилях Tesla

Использовать аккумуляторы в летательных аппаратах начали уже давно. Более того, самолет Solar Impulse даже летает без подзарядки благодаря солнечным панелям. Сооснователь этого проекта Андре Боршберг сейчас занимается электродвигателями для авиации в своём новом стартапе H55. В основу его работы ляжет создание силовой установки и принципиально нового источника энергии.

Серьезное ограничение на сегодня — недостаточная мощность и большой вес существующих аккумуляторов. Вице-президент Siemens Фрэнк Энтон отмечает: «Мы должны получить в 10 раз больше мощности от батареи той же массы. Это наше домашнее задание. И мы думаем, что справимся с этим».

Источниками энергии для аккумуляторов летающих автомобилей могут стать: бензиновый генератор, как в случае с коптером SureFly, водородные топливные элементы или сеть зарядных станций. Такие станции будут установлены на земле — уже существуют зарядки для электромобилей, а также на крышах, в специально отведенных для нового вида транспорта местах.

С водородными топливными элементами активно работает Toyota — у компании уже есть более пяти тысяч патентов. Автопроизводитель запустил тестирование тягачей, способных проехать без подзарядки 320 км с 36 тоннами груза. В 2017 компания представила минивэн Fine-Comfort Ride на водородном элементе, который питает четыре мотора — по одному на каждое колесо. Как утверждают в Toyota, концепт-кар может проехать 1000 км без дозаправки. General Motors в сотрудничестве с Honda разработала платформу SURUS на водородной топливной системе. Она будет способна проехать 643 километра без дозаправки

Автопилоты — маст-хэв для нового вида транспорта. Еще три года назад Илон Маск говорил, что людям вообще нужно запретить водить автомобили. Летающих версий это касается особенно

В отличие от первых автопилотов, созданных для самолетов, поездов и вооружения, работавших с минимальным количеством препятствий на их пути, сейчас перед разработчиками автономных автомобилей встала другая задача — обеспечение безопасности всех участников дорожного движения в условиях различного трафика.

Автомобильные автопилоты выросли из первых систем круиз-контроля 1940-1950-х годов, поддерживающих скорость и направление движения. Сейчас это полноценные самоуправляемые авто от Google и других производителей. «Яндекс» успел испытать робомобиль зимой, когда разметки почти не видно. Летающие автомобили еще больше усложнят задачу разработчикам, добавив к управлению третье измерение — высоту.

Полная автоматизация автомобилей имеет несколько преимуществ. Во-первых, правила дорожного движения нельзя будет нарушить — они едины для всех авто, любые обновления будут происходить автоматически. Во-вторых, решения о маневрах будут приниматься более качественно посредством межмашинного «общения» (M2M). Это позволит сократить количество аварий до минимума.

Новый вид транспорта приведет к созданию новых услуг. Uber уже показала собственную версию аэротакси. Электрический летательный аппарат будут строить партнеры компании Bell Helicopters, Embraer и Pipistrel, а Uber выступит заказчиком и займется коммерциализацией проекта. Первая версия такси будет пилотируемой, но далее планируется переход к беспилотной модели.

Одна из крупнейших авиастроительных корпораций Airbus купила платформу вертолетных перевозок Voom и сделала ее частью Airbus Helicopters. Ее планируется сделать основой для сервиса аэротакси. Летающий городской транспорт вроде квадрокоптеров для компании является стратегическим направлением.

Для того, чтобы управлять трафиком летающих аппаратов, перевозящих людей и груз, Airbus разрабатывает систему Altiscope — аналог системы управления воздушным движением.

Эффективное законодательство для дронов и робомобилей, пока ещё находится в стадии разработки. Важной проблемой для законодателей является вопрос ответственности при авариях — с такими сложностями уже столкнулись робомобили.

Мнения на эту тему законодателей и производителей автомобилей разнятся. Немецкий исследовательский институт BASt при Министерстве транспорта после первой аварии со смертельным для водителя исходом признал функцию автопилота в Tesla Model S «значительной угрозой движению», хотя статистически безопасность такого авто выше. В США, где произошла авария, представители закона рассказали, что не будут из-за этой аварии останавливать прогресс. Напротив, разработчики должны учиться на ошибках. Чтобы понять, насколько сложны этические вопросы в вопросе автопилотов, в Массачусетском технологическом институте создали игру Moral Machine.

Чтобы беспилотные автомобили спокойно использовались везде, они должны достигнуть 5-го уровня автономности: когда со стороны человека не будут требоваться никакие действия, кроме старта и указания пункта назначения.

hightech.fm

10 летающих автомобилей, существовавших в реальности / авто, транспорт

XX век был щедр на инновации. В нем были и попытки сконструировать летающий автомобиль, а несколько подобных проектов были довольно-таки успешны. Вот десять лучших летающих автомобилей, которые были созданы человечеством.

Автоплан Кертиса

Автоплан Кертиса стал одним из первых летающих автомобилей. Авиационный инженер Гленн Кертис создал его в 1917 году из запасных частей к Ford T и деталей аэроплана собственной конструкции. Построенный по схеме триплана летательный аппарат имел мощность 100 лошадиных сил (сравнимо с приличным трактором).

Автоплан никогда не поднимался в воздух надолго — все ограничилось серий коротких испытательных «прыжков»

Летающий автомобиль Джесса Диксона

Автомобиль Диксона — почти что легенда. От него не сохранилось ничего, кроме этой фотографии и газетной вырезки из городской газеты Андалусии, штат Алабама. Полет состоялся около 1940 года, если верить такому сомнительному источнику.

Машина имела вертолетные винты и была скорее автомобилем, который может ездить по шоссе. Она была оборудована небольшим двигателем мощностью 40 лошадиных сил и могла развивать на дороге скорость до 160 километров в час. Никаких других сведений о ней нет. Не исключено, что она была просто газетной уткой.

ConvAirCar

Convaircar Model 118 совершил первый полет в 1946 году. По сути, это был небольшой самолет, к которому снизу приварили автомобиль. Крылья, хвост и винт можно было отделить от автомобиля, чтобы обеспечить большую скорость движения по шоссе. Функции самолета предусматривались для посещения тех мест, где нет дорог.

Model 116 стал единственным прототипом. Он совершил 66 рейсов. Через несколько лет после этого дизайнер Тед Холл построил Convair Model 118, увеличив мощность двигателя со 130 до 190 лошадиных сил. В планах Convair был выпуск 160 тысяч машин, но авария в Калифорнии перечеркнула эти планы

Когда пилот поднял машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у Convair были раздельные баки для автомобильного и авиационного топлива. Авиационный опустел в середине полета, хотя датчик показывал, что топлива достаточно (это был сигнал устройства, размещенного в автомобильном баке). Пилот погиб, а идея летающего автомобиля — отодвинута в долгий ящик.

Curtiss-Wright VZ-7

Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате интереса, проявленного к идее летающего автомобиля американскими военными. Планировалось, что новая машина станет летающим джипом. Это позволило бы ей передвигаться по пересеченной местности, а в самых сложных случаях взлетать вверх. Проект был разработан компанией Curtiss-Wright, образовавшейся в результате слияния Wright, основанной конструкторами первого самолета братьями Райт, и  Curtiss, созданной Гленном Кертисом. В первые годы после появления самолетов эти компании были непримиримыми конкурентами.

VZ-7 был спроектирован как самолет вертикального взлета и посадки. Он летал с помощью четырех винтов, размещенных позади пилота. Пилот мог изменять скорость вращения отдельных винтов, чтобы совершать маневры в воздухе. Но вся эта конструкция была смертельно опасна из-за того, что все винты были открыты. В 1960 году армия отказалась продолжать разработки, которые длились 2 года.

Piasecki AirGeep

Еще один проект летающего джипа для военных целей, который был создан после окончательного отказа военных от  VZ-7. Были разработаны семь различных версий AirGeep, прежде чем проект был признан непригодным для военных целей.

Все версии были скомпонованы по похожей схеме: три или четыре колеса плюс два больших винта — впереди и позади пилота. ВМС США планировали создать AirGeep с поплавками вместо колес, но и эта версия не получила дальнейшего развития.

AVE Mizar

В 1971 году калифорнийская компания Advanced Vehicle Engineers решила разработать новый летающий автомобиль, в котором были бы применены идеи ConvAirCar 1940-х годов. За основу был взят Ford Pinto, приваренный к Cessna Skymaster. Причудливый монстр получил название  Mizar.

Автомобильная часть была похожа на обычный Ford Pinto. Двигатель Ford разгонял машину до взлетной скорости, после чего вступал в действие винт. К сожалению, в 1973 году один из прототипов во время полетных испытаний потерпел крушение. Программа была свернута.

Super Sky Cycle

Иногда новое — это хорошо забытое старое. Машина 2009 года Butterfly Super Sky Cycle во многом позаимствовала идеи аппарата Джесса Диксона 1940 года. Это тоже вертолет, поставленный на колеса.

Сейчас Super Sky Cycle есть в свободной продаже. Чтобы управлять им, нужно иметь удостоверение пилота и водительские права

Его длина в сложенном состоянии чуть больше двух метров, что позволяет уместить его в большинство гаражей. Super Sky Cycle продается в виде сборочного комплекта и стоит 40 тысяч долларов.

Terrafugia Transition

Terrafugia Transition совершил первый испытательный полет в 2009 году. С тех пор он несколько раз модернизировался, современная версия последний раз обновилась в 2012. Эта машина развивает 110 километров в час на трассе и 185 километров в час в воздухе.

Первоначально Transition оказался слишком тяжел для того, чтобы соответствовать требованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), ведь в нем были бамперы, подушки безопасности и прочее оборудование, необходимое автомобилю. В 2010 году FAA ввела в свои правила новую категорию «летающий автомобиль», легализовав Transition. Но он все еще стоит дороже, чем Lamborghini.

PAL-V One

Голландский PAL-V One имеет только один двигатель, что является огромным прорывом для летающего автомобиля. Особенно интересно, что его практический потолок ниже 1200 метров, то есть владельцу не нужно получать разрешение на полет, чтобы поднять свой аппарат в воздух. Предполагается, что в будущем их движение будет упорядочено с помощью GPS.

AirMule

AirMule – это, скорее, воздушная карета скорой помощи, а не личный автомобиль. Он разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics и его основное предназначение — поисково-спасательные работы.

Идея чем-то похожа на AirGeep, но есть важное отличие — он беспилотный. AirMule будет летать со скоростью обычного вертолета, но малые размеры позволят ему действовать ему в местах, которые ранее были недоступны для авиации. Вероятно, он сможет работать в двух режимах — автопилота и дистанционного управления из спасательного центра.

www.qwrt.ru

Летающее авто от AeroMobil покажут в этом году

  1. Hi-News.ru
  2. Темы
  3. Технологии
  4. Летающее авто от AeroMobil покажут в этом году

Компания AeroMobil, похоже, почти закончила разработку. Её представители сообщают, что собираются показать рабочий аэромобиль совсем скоро, после чего на него можно будет оформить предварительный заказ. По их словам, — пишет Inhabitat, — машина появится в свободной продаже уже через несколько месяцев после презентации.

Разработчики говорят, что их летающий автомобиль летает так же хорошо, как и ездит, поэтому у него не будет проблем с тем, чтобы ездить по обычным муниципальным дорогам, если водителю по какой-то причине не хочется лететь. Зато попав на бездорожье, можно будет спокойно преодолеть все рытвины, грязь и ухабы по воздуху.

Никаких подробностей и технических характеристик летающего автомобиля в AeroMobil не раскрывают, обещая удовлетворить любопытство потенциальных покупателей и прессы на презентации — не зря же они несколько лет работали над тем, чтобы довести до ума свою разработку.

Летающее авто от AeroMobil покажут в этом году Вячеслав Ларионов

Высший разум рекомендует:

hi-news.ru

Концепты летающих автомобилей » Nibler.ru

Летающие автомобили – мечта человечества. Этот автомобиль должен одинаково уверенно чувствовать себя и на земле и воздухе. Хотя сегодня такой автомобиль так и не появился на рынке, мир уже видел множество концептов летающих авто. Мы расскажем о десяти самых запоминающихся и необычных прототипах летающий автомобилей.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyCurtiss Autoplane

Curtiss Autoplane – первое воплощение идеи летающего автомобиля. В 1917 году авиационный инженер Гленн Кертисс разобрал на запчасти алюминиевый самолет Model T и использовал его для постройки триплана Curtiss Model L trainer. Самолет с тремя рядами крыльев был оснащен двигателем в сто лошадиных сил.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyПодобно автомобилю, два передних колеса управлялись при помощи руля из кабины, а в воздухе авто должно было двигаться при помощи винта над задним мостом. К сожалению, «воздушный лимузин» на самом деле никогда не летал. Все, чего удалось добиться, - это серия коротких прыжков.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyЛетающее авто Джесса Диксона

Кроме этого фото и краткого упоминания об автомобиле в одной из газет из штата Алабама, не осталось никаких свидетельств о его существовании. Согласно легенде, фото сделал в 1940 году Джесс Диксон. Хотя этот концепт считается летающим автомобилем, машина на самом деле скорее является «вертолетом, который может ездить по дороге».

Летающее авто приводилось в движение небольшим двигателем в сорок лошадиных сил, а также педалями, которые контролируют хвостовые лопасти. В газете было также заявлено, что авто могло достичь скорости до 160 км в час, и было в состоянии летать вперед, назад, вбок, и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором почти никто никогда не слышал.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyConvAirCar

Convair Model 116 – летающее авто, которое в первый раз поднялось в воздух в 1946 году и, по сути, представляло собой небольшой самолет, приваренный на автомобиль. Крылья, хвост и пропеллер можно отделить от пластикового автомобиля, что позволит ездить на нем, как на обычном транспортном средстве на дороге. А если впереди предстоит бездорожье, то самолет может быть установлен назад на авто.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyБыл построен всего один прототип Модели 116, который отлетал шестьдесят шесть рейсов. Через несколько лет дизайнер Тед Холл переделал машину, назвав ее Convair Model 118 и заменив 130-сильный двигатель на гораздо более мощный 190-сильный. Convair планировал построить 160 000 летающих авто, но после аварии прототипов в Калифорнии производство было приостановлено.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyCurtiss-Wright VZ-7

Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате одной из первых попыток американских военных поучаствовать в летной автомобильной промышленности. VZ-7 должен был стать летающим джипом. Летающее авто было разработано компанией Curtiss-Wright, образовавшейся в результате слияния непримиримых конкурентов - компании братьев Райт (Wright Brothers) и Curtiss Aeroplane (Glenn Curtiss).avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyVZ-7 имел вертикальный взлет и посадку. Он летал с помощью четырех вертикальных винтов, которые были расположены позади «кабины» (сиденье пилота находилось прямо под открытым небом). Для того чтобы маневрировать, пилот мог изменить скорость отдельных винтов, наклоняя летательный аппарат вперед, назад, или в сторону. В 1960 году армия отменила проект через два года после его начала.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyЛетающий джип Пясецкого

После того как проект VZ-7 закрыли, начали разрабатывать совершенно иной прототип: на воздушный джип Пясецкого VZ-8. Стоит иметь в виду, что вертолеты уже стали на тот момент популярными; но оказалось, что военные были заинтересованы в аппаратах, на которых можно было бы летать практически без обучения. Было сделано семь различных версий AirGeep, прежде чем аппарат был, наконец, признан «непригодным для использования в военных целях».avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyAVE Mizar

В 1971 году компания Advanced Vehicle Engineers из Калифорнии решила разработать летающий автомобиль, который бы напоминал ConvAirCar 1940. Они взяли Ford Pinto, приварили к его крыше Cessna SKYMASTER и назвали этот странный гибридный монстр Ave Mizar.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyПо улице автомобиль ездил как обычный Ford Pinto. С помощью автомобильного движка аппарат разгонялся до скорости взлета, после чего включался винт самолета. После приземления, включались автомобильные тормоза. К сожалению, в 1973 году, всего за год до того, как планировалось начать массовое производство автомобиля, правое крыло одного из прототипов оторвалось в воздухе. Автомобиль упал на землю, похоронив этим весь проект.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklySuper Sky Cycle

Удивительно, но сегодня человек до сих пор далек от полноценного летающего автомобиля. Стоит посмотреть на Butterfly Super Sky Cycle, который был построен в 2009 году, не сильно отличается от легендарного авто Джесса Диксона 1940 года. Super Sky Cycle – гирокоптер, который может ездить по дороге. Авто оснащено складным пропеллером и поворотным хвостом. Он до сих пор доступен в продаже любому, кто имеет лишние $ 40000.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyTerrafugia Transition

В 2009 году Terrafugia Transition провёл свой первый успешный испытательный полет. С тех пор аппарат постоянно модернизируют. Второй успешный испытательный полет был проведен в 2012 году. Наконец было создано авто, которое, по крайней мере, выглядит футуристично. avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyКонцепт, оснащенный складными крыльями, может достигать скорости 110 км/ч на шоссе, и 185 км/ч в воздухе. К сожалению, авто пока стоит дороже, чем Lamborghini.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyPAL-V One

Голландский PAL-V One произвел фурор среди традиционных автожиров. Во-первых, он имеет только один двигатель; питание автоматически переключается между шинами и винтом, в зависимости от того, находится ли аппарат в воздухе или едет по земле. PAL-V One летает ниже 1200 м, что означает то, что ему не нужно специальные разрешения, поскольку аппарат летает ниже зоны полета стандартных рейсов.avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyAirMule

AirMule больше похож на воздушную скорую помощь, чем на автомобиль, но идея по-прежнему ничем не отличается от того, что было 50 лет назад. В настоящее время AirMule разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics для участия в поисковых и спасательных операциях. Несмотря на то, что AirMule может развить скорость вертолета, он вполовину меньше. Если говорить о дизайне, то аппарат выглядит очень похоже на AirGeep, который военные пытались разработать в 1970-х. У него есть одно существенное различие – AirMule беспилотный.©avtomobiley-letayuschih-koncepty-avto-avto-kartinki-avto-video-motocikly

nibler.ru

Летающий автомобиль Terrafugia TF-X взлетит в 2018 году - Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Едва мы успели привыкнуть к гибридам и электромобилям, как автопроизводители, подталкиваемые стремительно набирающим обороты техническим прогресом, уже планируют выпуск летающих транспортных средств. Причем, по некоторым данным, компания Terrafugia уже вовсю ведет испытания своего прототипа TF-X в аэродинамической трубе.

Немало шума наделал видеоролик, буквально на днях появившийся в Интернете и демонстрирующий возможности новинки. Летающий авто, оснащенный гибридной силовой установкой, снабжен раздвижными крыльями, на каждом из которых установлено по электродвигателю. Суммарная мощность силовой установки – 300 л.с. Динамических характеристик TF-X в статусе обычного автомобиля производитель не предоставил, зато указал крейсерскую скорость в воздухе – она составляет 322 км/ч. Дальность полета – 500 миль или 805 км, то есть практически как у лайнеров, курсирующих на внутренних авиалиниях.

В Terrafugia также заявили, что их четырехместное летающее авто сможет самостоятельно доставлять пассажиров «от двери до двери». Управление всем процессом полностью компьютеризировано, водителю достаточно лишь включить компьютер и ввести адрес места назначения. И хотя промышленное производство этого средства передвижения компания намерена наладить через 8 лет, вряд ли оно станет массовым.

Ведь для того, чтобы появиться на дорогах общего пользования, а точнее – летать над ними, особенно в городах, надо будет кардинальным образом переделывать абсолютно всю, а не только дорожную, инфраструктуру.

218422

218422

24 февраля 2016

14546

www.avtovzglyad.ru