В адмполиции рассказали, как правильно проехать кольцо. Как по правилам заезжать на кольцо


В адмполиции рассказали, как правильно проехать кольцо

В последние годы никаких изменений не было.

Об особенностях кругового движения в Казахстане рассказала пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянина, сообщает Zakon.kz.

По ее словам, в последние годы никаких изменений по указанному вопросу не было.

"Многие читают информацию с российских сайтов, где действительно существуют свои особенности проезда по "кругу" и нововведения и вводят в заблуждение участников дорожного движения, обсуждая этот вопрос в Казнете. В наших же ПДД все очень просто", - написала она в Facebook.

Прежде всего, стоит напомнить, что если на перекрестке организовано круговое движение, там обязательно стоит соответствующий дорожный знак 4.3, на котором указано, что движение всегда осуществляется против часовой стрелки.

1.Если на перекрестке нет дорожных знаков 5.8.1 и 5.8.2 "Движение полосам" въезжать на "круг" можно абсолютно с любого ряда, об этом говорится в п.8.6 ПДД: "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если же имеются знаки 5.8.1 и 5.8.2 – двигаемся по полосам, как обозначено на знаках (обычно эти знаки также разрешают въезжать на круг с любой полосы).

2.Выезжать из "круга", если нет знаков 5.8.1 и 5.8.2, можно только из правого крайнего ряда! Это также вытекает из вышеприведенного п.8.6 ПДД. Поэтому перед выездом с кольца необходимо заблаговременно перестроиться и занять правое крайнее положение на проезжей части.

Это золотое правило кольца – "въезд с любой полосы, а выезд только справа", следует запомнить!

3.Кто кому уступает дорогу при въезде и движении по кругу? Здесь все просто – ориентируемся на знаки приоритета ("Главная дорога", "Уступи дорогу"). Если знаки приоритета отсутствуют – действует так называемая "помеха справа" - уступаем дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

4.Какой указатель поворота включать? И при въезде в круг, и при выезде – включаем правый указатель поворота.

В соответствии с действующими на сегодняшний день правилами включать указатель поворота обязательно. И вот почему. Обратимся опять к п.8.6 ПДД (см.наш первый пункт): "кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение". Таким образом, при въезде на кольцо мы совершаем поворот, а поворот, согласно ПДД, - это маневр, и в соответствии с п.8.1 ПДД необходимо включать указать поворота. А так как движение по кругу организовано против часовой стрелки, при въезде на кольцо нужно включать именно правый указатель поворота.

Следует также помнить, если при движении по кругу вы осуществляете перестроение из одной полосы в другую, также необходимо заблаговременно включать соответствующий указатель поворота.

Фото: diapazon.kz.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Как правильно проезжать кольца?: alexchurikov

А что сложного?В ПДД нет отдельного пункта, посвященного круговому движению, а в автошколах этому элементу дороги уделяется, как правило, очень мало времени. Сложность заключается еще и в том, что даже если разобраться в вопросе и просто начать соблюдать ПДД, то авария не заставит себя долго ждать, т.к. вы либо всем будете мешать, либо встретитесь с тем, кто едет не по правилам. Как же быть? Давайте разбираться.

Перекресток или что?

Немного геометрии... Круговой перекресток представляет из себя кольцо и несколько примыкающих к нему дорог. На мой взгляд, будет проще, если мысленно разрезать его, например сверху, и выпрямить, как на картинке.

Тогда будет видно, что на самом деле это прямая дорога (зацикленная сама на себя) с односторонним движением, и несколькими перекрестками (съездами).

Теперь ясно видно, что проезд кольца состоит из трех этапов:

1. Заезд на кольцо:Включаем правый поворотник и поворачиваем направо. Обычно направо поворачивают из правого ряда в правый, но тут в ПДД есть исключение именно для заезда на кольцо - можно поворачивать из любого ряда в любой.

2. Движение по кольцу:Руль вроде повернут и едем по кругу, но считается, что мы едем прямо, поэтому поворотники включать не нужно. Включаем поворотники только если нам нужно сменить полосу движения. На пути нам будут встречаться перекрестки со съездами, проезжаем каждый из них в соответствие с правилами приоритета (см. далее) пока не доедем до перекрестка с нужным нам съездом.

3. Съезд:Снова включаем правый поворотник и поворачиваем направо. ВАЖНО: Вспоминаем, что по ПДД, как и при любом повороте направо, делать это разрешено только из крайней правой полосы! Исключения, как при заезде на кольцо, здесь нет, поэтому заранее перестраиваемся в правый ряд.Редкое исключение возможно только тогда, когда висит знак 5.15.1 или 5.15.2, разрешающий правый поворот из других полос, например

Кто главный?Теперь давайте разберем, кто имеет приоритет при проезде пересечений дорог на кольце. Тут есть много вариантов, рассмотрим их по порядку, от простого к сложному:

- На пересечении стоит регулировщик (дядя с палкой). Просто следуем указаниям, в крайнем случае если вы начнете делать что-то неправильно, дядя вам свистнет.

- На пересечении стоит светофор. Тут еще проще - одеваем зеленые очки и едем.

- При въезде на круговой перекресток установлен знак 8.13, показывающий направление главной дороги, например один из этих: Тут учень важно вовремя увидеть знак (для этого нужно на него взглянуть) и запомнить, какие проезжие части все таки главные. Дальше все, как на обычных перекрестках.

UPD: Информация ниже изменена в соответствии с изменениями в ПДД от 2017 года. Теперь кольца главные по умолчанию. Это значит, что:

- При въезде на круговой перекресток установлен знак 2.1 "главная дорога" Это значит, что кольцо необычное и при заезде на него нас все пропускают. Убеждаемся, что это так, и едем.

- При въезде на круговой перекресток установлен только знак 4.3 Это значит, что перед нами обычное кольцо и с 2017 года ОНО ГЛАВНОЕ. Всех пропускаем.Иногда знак 4.3 дополняется знаком 2.4 или 2.5. Это просто напоминание водителям о том, что кольцо главное и при въезде всех нужно пропустить.Заехали, дальше мы везде главные. Совет: Правила проезда колец часто меняются и некоторые водители могут не знать об изменениях, поэтому советую сначала убеждаться, что вас пропускают те, кто въезжают.

- При въезде на круговой перекресток вообще нет знаков. Даже знака 4.3, см. выше. Это значит, что перед нами не круговой перекресток, а что-то другое - место для разворота на дороге с разделителем проезжих частей или улица округлой формы с кучей перекрестков. Кстати, таких место много в центре Новосибирска. То, что раньше было кольцами, сделали просто совокупностью перекрестков, убрав знаки 4.3.

По какой полосе ехать?Как уже говорилось, ПДД разрешает заезжать на кольцо из любого ряда и двигаться по нему также по любому ряду.

Здравый смысл же нам говорит: Если Вы планируете повернуть в первый съезд, займите самую правую полосу. Если планируете проехать дальше - вторую полосу и так далее.

Тем не менее, наблюдайте за потоком, старайтесь не ехать поперек него (это правило универсально, если что). Например, если вам нужно во второй съезд и вы видите, что все пять рядов едут в первый съезд, занимайте как минимум пятый ряд. Не успели? Ничего страшного, вспоминаем, что правила разрешают нам продолжать двигаться по кольцу по любой полосе, если, конечно, нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, явно запрещающих вашему ряду движение прямо. Только убедитесь, что левые ряды вас пропускают.

Показывать ли левый поворотник?Как уже писалось выше, ПДД предписывает включать левый поворотник только при перестроении между рядами. Все.

Но лично я включаю его как минимум еще в одном случае: Когда я подъезжаю к кольцу и мне не нужно в первый съезд. Делаю я это для того, чтобы не ввести в заблуждение тех, кто хочет заехать на кольцо из первого (от меня) съезда. Ведь если я включу правый поворотник, они могут подумать, что я съеду с кольца в первый же съезд, начнут выезд на кольцо, а тут я такой правильный и быстрый. Да, это будет ошибка с их стороны (если у меня был приоритет), но кому от этого легче? Если вы дочитали до сюда, думаю, вы поняли, что кольцо - довольно сложная штука. Зачем лишний раз провоцировать людей на ошибки?Disclaimer: Показывая левый поворотник я нарушаю правила, поэтому повторяйте только на свой страх и риск. Объяснение тут простое - я предотвращаю возможное ДТП, не совершая при этом опасных действий. Ведь левый поворотник в худшем случае, заставит моих соседей по потоку напрячься, а это даже полезно при проезде кольца ;)

На самом деле, если понаблюдать, то можно увидеть, что существенный процент водителей показывают левый поворотник при въезде на кольцо. Возможно они мыслят, как и я, а возможно просто думают, что если им с кольца налево, то нужно включить левый поворотник. В любом случае, ничего плохого лично я в этом не вижу.

Почему многие едут не по правилам?Действительно, многие съезжают к кольца по второй и даже третьей полосам даже в отсутствии знаков (5.15.1 и 5.15.2). Они нарушают правила, но в некоторых случаях правы, с точки зрения здравого смысла. Например когда практически всем машинам нужно съехать в один съезд на большую магистраль. Если все будут пытаться ехать по правилам, весь этот поток будет вынужден перестраиваться в крайний правый ряд до того, как покинуть кольцо. На кольце возникнет затор, профита не будет.

Если же съезд небольшой и есть возможность заранее перестроиться в правый ряд без замедления всеобщего движения, то конечно тем, кто в таком случае съезжает из левых рядов вынужден выразить свое фи.

Вопросы?

Постараюсь править статью на основе ваших вопросов и комментариев, поэтому не стесняемся, пишем. Я помню, что глупых вопросов не бывает ;)

alexchurikov.livejournal.com

Как правильно проехать кольцо? / 31 октября 2015 — статьи почитать на Колёсах

Проезд перекрёстка с круговым движением нередко приводит к ДТП по простой причине: многие водители не знают или не хотят знать, что выезжать с кольца можно только с правого ряда, если разметкой на дороге не предусмотрено иного.

Типичная ситуация: вы двигаетесь по улице, планируя на кольце повернуть налево (то есть воспользоваться третьим съездом), доезжаете до кольца, заблаговременно занимаете правый ряд, въезжаете на круг, двигаетесь по нему, но на первом же выезде с кольца машина, двигающаяся левее вас, бьёт в бок вашего автомобиля. Подобные ситуации часто возникают на пересечении улиц Майлина, Лавренёва и Бекмаханова. Кто тут виноват?

Что такое кольцо? В ПДД нет чёткой трактовки этого термина. Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в п. 8.6, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение. И всё.

Въезд на кольцо регламентирован однозначно пунктом 8.6: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение». Таким образом, въехать на кольцо можно с любого ряда.

Схема того, как можно и как нельзя двигаться по кольцу

Но в этом пункте ни одного слова о том, что выезжать с него можно также с любого ряда. Организация дорожного движения допускает перекрёстки, на которых может быть несколько пересечений проезжих частей. Характерный пример в южной столице — перекрёсток Абая и Гагарина, на котором пересекаются четыре проезжие части. Кольцо — это тоже перекрёсток, на котором пересекаются несколько проезжих частей. Независимо от конфигурации и размеров кольца (например, сравните перекрёстки с круговым движением на улице Майлина и на площади у вокзала Алматы-1), любое примыкание дороги к кольцу образует пересечение, съезд на котором — поворот направо. А поворот регламентируется первым предложением того же пункта 8.6: «Перед поворотом направо... водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении...» Исключение — если на кольце нанесена дополнительная разметка, разрешающая съезжать с кольца по другим полосам. Такая, к слову, присутствует на пересечении улиц Саина и Торайгырова (бывшая Фрунзе).

Круговое движение на пересечении улиц Саина и Торайгырова — единственное в Алматы, на котором дорожная разметка позволяет покинуть кольцо со второго ряда, при этом по правому запрещено продолжать движение по кольцу

Теперь можно дать ответ на вопрос, поставленный в начале статьи: кто виноват в ДТП? Ответ: водитель, который совершал выезд с кольца с левого ряда. Мало того что он должен был пропустить автомобиль, двигающийся правее, он ещё и нарушил требования пункта 8.6 ПДД РК.

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения!

kolesa.kz

Дороги с кольцевым движением — правила и опасности

Еду на днях по дороге с кольцевым движением, или попросту по кольцу. Я нахожусь в центральном ряду, слева от меня двигается другая машина. Наше расположение — я сзади, он спереди. Тут товарищь начинает скидывать скорость и принимать вправо. Разумеется, я продолжил движение, так как остановиться бы уже не успел. Рулем не крутил, да и знал, что он меня видит. В итоге я получил недовольный возглас клаксоном в спину(не впервой однако), а вот идею для заметки он мне подкинул, за что ему спасибо.Для начала немного теории. Обычно кольца имеют столько полос, сколько съездов на дороге имеется. Тоесть если вы въехали на кольцо и можете покинуть его в двух направлениях, будет два ряда. Если съезда три, будет три ряда. Это не правило, но обычно бывает именно так. Еще один момент, на кольце редко бывает меньше полос чем у самого широкого въезда. Если к кольцу примыкает четыре полосы в одном направлении, как правило и на кольце тоже 4 полосы. Опять же это не всегда так. Но так очень удобно. Да что говорить, вот схемку хорошую нашел:

Пересечения дорог и кольца это обычные перекрестки, и при въезде на кольцо и проезде пересечения дороги и кольца необходимо руководствоваться правилами проезда обычного перекрестка, тоесть двигаясь по кольцу мы можем ехать как по главной дороге так и по второстепенной — все зависит от знаков и разметки. Заехать на кольцо можно с любого ряда, но чем левее вы находитесь, тем сложнее будет съехать потом с кольца. Находясь на кольце, действуют все те же правила, что и на других дорогах, а именно поворот направо, он же съезд с кольца, осуществляется с правого ряда, если разметка или знаки не говорят иного. При въезде на кольцо мы поворачиваем направо, а значит и включать мы должны не левый поворотник, а правый. При движении по кольцу никакие поворотники включать не надо, ведь если вам будет необходимо перестроиться на кольце с правого ряда в центральный, вы не сможете обозначить свой маневр, так как у вас и так мигает левый поворот. При съезде с кольца необходимо включать правый поворотник, и убедиться что правее вас никого нет, но если вы двигаетесь по правилам, то заранее заняли крайнее правое положение и справа даже мотоциклист не пролезет. Съезжать с кольца можно только в правый ряд, или если сразу за кольцом куча припаркованных машин, то во второй.

Как же проезжать кольцо. На самом деле просто. Первое, что необходимо помнить, что если вы заезжаете на кольцо с третьего ряда, то справа от вас должно остаться две полосы. Если нет такой возможности, так как на кольце два ряда, значит прийдется пропускать не только тех кто слева, но и тех, кто выезжает на кольцо правее вас. Выгодность расположения машины на въезде определяется вашими умениями и тенденциями кольца. Если по кольцу по левому ряду никто не ездит, значит можно при определенных навыках заезжать на кольцо с левого ряда, так как в этом случае вам необходимо выбрать окно и сделать прыжок в свободный ряд, однако и опасностей в левом ряду больше, так как, если вы не правильно выберете окно между машинами, рискуете получить в бок от нескольких рядов. Чем правее вы стартуете, тем проще заехать, а риск получить в бок есть только от едущих по правому ряду.

Многие при въезде на кольцо смотрят только налево, однако не стоит забывать правило «смотри туда, куда едешь». Смотрим налево, и при полной уверенности что никому не мешаете быстренько заходите в положенный вам ряд. Не забывайте, что справа от вас тоже могут находиться машины или мотоциклы, которые вы просто не заметите, если не будете смотреть в ту сторону, куда едете.

Я уже говорил, что съезд с кольца производится в общем случае только с правого ряда и только в правый. На практике с кольца съезжают и со второго и с третьего ряда, но такой маневр очень опасен. Если по каким то неведанным причинам вы решили нарушить это правило, вы должны быть уверены на 300%, что те, кто едут справа тоже съезжают или находятся так далеко, что ваши траектории не пересекуться в ближайшие пару секунд.

Лично я стартую на кольце с того ряда, который имеет тот же порядковый номер, что и номер нужного мне съезда, а на каждом съезде я перестраиваюсь на один ряд. Надо мне в третий съезд, стартуем с третьего ряда, далее переходим во второй и после того как перешли в первый сходим с кольца, никому при этом не мешая. Еще важное правило, это держаться шахматного порядка. Это правило прекрасно работает и на кольцах и на прямых. Суть его в том, что не стоит держать справа и слева от себя машины. Всегда должен быть запас. Если на дороге три полосы и вы в левом ряду, постарайтесь занять такой положение, при котором все участники движения в соседних рядах будут находиться по диагонали от вас. Если вы движетесь быстрее, то проход едущего по поседнему ряду должен быть быстрым, чтобы сосед вас увидел как можно раньше и как можно раньше у вас опять появилось место для маневра.

Ну и на последок про опасности колец.

На первом месте однозначно находятся съезжающие не с крайнего правого ряда. Чем левее человек находится, тем он опаснее, и тем опаснее для него такой маневр. Второе место по праву достается тем, кто пытается проехать кольцо быстрее, чем может и при этом срезает поворот, совершая тем самым перестроение безовсяких предупреждений. Третье место достается тем, кто перестраивается правее. Зачастую у людей в машинах или нет центрального зеркала заднего вида, или они не догадываются им пользоваться, а правое зеркало при правом перестроении на кольце мало эффективно, так как дорога то остается левее, и тех кто в соседнем ряду можно и не увидеть в правое зеркало. Четвертое место отведем пешеходам. На съездах с колец очень часто установлены пешеходные переходы, но водители очень часто забывают пропустить пешеходов, хотя пешеходы на зебре главнее машины.

Все что хотел — написал. Будут вопросы, спрашивайте в комментариях.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Как заезжать на кольцо по правилам. uristtop.ru

Движение по кольцу: ПДД

Поворот налево чуть более сложен, особенно для начинающих водителей. Однако, разобравшись с ним один раз, в последующем вы не испытаете затруднений. Поворот осуществляется только согласно Правилам дорожного движения. Поэтому для начала нужно занять крайнее левое положение на проезжей части. Как вы уже помните, маневр по смене полосы обязательно происходит с включением соответствующих сигналов поворота.

При трехполосном круге поворот налево выполняется, по сути дела, путем совершения того же маневра, что описаны ранее (с двумя рядами). Но в данном случае вам просто нужно будет совершать перестроение направо не один раз, а два. Маневрирование обязательно должно происходить внимательно и корректно, так как вы являетесь не единственным участником кругового движения и должны помнить, что любая ваша ошибка и неаккуратность может стоить вам приличной суммы.

Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2018 году

Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу». Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.

На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пяти

Проезд по кольцу: правила движения по перекрестку с круговым движением

Съезжать с кольца нужно исключительно с правой крайней полосы. Это важнейшее правило для данного маневра, так как на дороге, на которую планируется выезд, может быть до пяти полос. В связи с этим сначала выезжайте на правую, а потом уже при необходимости перестраивайтесь в любую другую согласно ПДД.

Перекрестки с круговым движением не регулируются – на них нет светофоров. Приоритет на въезд/выезд определяют дорожные знаки и соответствующая разметка. При въезде на кольцо можно не включать поворотники. Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды.

Круговое движение: особенности и правила проезда

К сожалению, большинство автолюбителей либо просто не знают правил движения по круговым перекрёсткам, либо просто игнорируют их. Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта, который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила

До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет.

Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды. Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке.

Проезд перекрестков с круговым движением

  • Для совершения маневра, выполняемого с целью выезда с перекрестка, своевременно займите крайнее правое положение. Если автомобиль находился на центральной полосе, он должен перестроиться в другой ряд, чтобы выехать с кольца.
  • Обязательно включить сигнал поворота, ведь согласно правилам при совершении маневра при движении необходимо воспользоваться световыми указателями. При этом необходимо сначала удостовериться в безопасности совершаемого маневра и в том, что действие не является помехой для других.
  • Пропускать автомобили, находящиеся на той полосе, на которую необходимо перестроиться, а также те, которые хотят перестроиться на вашу полосу движения.
  • Уступают дорогу ТС, движущимся попутно.
  • В случае одновременного перестроения необходимо уступить автомобилю, движущемуся справа.

Сам знак 4.3 не является регулирующим, он лишь только показывает, что впереди участок с круговым движением. Значит, дороги равнозначные, и действует правило «помехи справа». Очередность проезда определяется знаками приоритета и сигналом светофора.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Правила движения по круговому перекрестку

Если во время езды по кольцу шоферу понадобилось ехать прямо или свернуть вправо, то лучше расположиться на правой линии. Если же поворот требуется влево, то располагаться стоит на левой стороне. Подобные действия должен совершить и автомобилист, который планирует осуществить разворот. Располагаться по центру положение стоит лишь тогда, когда перемещение планируется по прямой.

К подобному участку дороги может примыкать множество дорог. В зависимости от их численности водитель будет принимать решение при проделывании маневра. Если число полос больше 2, следует проезжать по средней линии. Если же имеется всего 2 ряда, выбор нужно будет делать на основе определенной ситуации. Если авто едет по основной дороге, то прежде чем проехать на перекресток с круговым движением, важно увидеть, что остальные автомобили готовы уступить дорогу ТС. Передвигаясь по неосновной дороге, автомобиль обязан пропустить другие автомобили.

Правила проезда по кольцу в 2017 году

Но при этом правила кругового движения указывают, что выезжать на перекрёсток можно только в равнозначный ряд кольца. Если ехавший в левом ряду водитель выедет на правый ряд кольца, он тем самым пересечёт траекторию тех, кто уже движется по правому ряду примыкающей дороги.

Частой причиной аварий на дорогах является столкновение двух (а иногда и более) автомашин на перекрёстках. Чтобы повысить безопасность и увеличить пропускные возможности, используются разные способы, и один из них – кольцевые развязки. Для них в центре перекрёстка создаётся «остров» — участок земли, не предназначенный для движения. По краю же «остров» окаймляется дорогой, по которой ТС едут строго в одном направлении.

09 Июл 2018      stopurist         45       Поделитесь записью

uristtop.ru

ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота

    Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.  

    Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.  

    Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.  

    Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.

 

    Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.

 

    И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.  

    Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

 

    2. Не разбираем опасные ситуации

 

    В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

 

    Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.  

    Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.  

    А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

 

    3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

 

    Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.  

    Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

  

    Что такое круг?

  

    Итак, исходя из ПДД "круг" - это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

  

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

 

 

 

    Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

 

    Подъезд к "круговому" перекрестку

  

    Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

 

 

 

    Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

 

    Выезд на круг

 

    Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

 

    1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

 

    2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

 

    3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

 

 

 

    4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

    Тут возможны два варианта.

    Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

 

 

 

    Можно выезжать с перестроением влево.

 

    В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

 

 

 

    5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

 

 

 

    Движение по кругу

 

    Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.  

    В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.  

    Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

 

 

 

    Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.

 

 

 

    Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.

 

 

 

    Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

 

 

 

    Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.

 

 

 

    Если разметки нет или она не видна

  

    Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

 

 

     

 

    Так же Юрий Краснов добавил:

 

    Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение - это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).

 

   Противникам включения правого указателя поворота при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. А включать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).

 

    Что же... изменилось? ПДД? Нет. Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка.

 

    Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.

 

    На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки. Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.

 

    И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга.

 

    Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают: «Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее.

 

    Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.

 

    И все мои доводы соответствуют положениям Правил. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.

 

autogrodno.by