Как улучшить прием радио в автомобиле и что нужно сделать. Как подключить радио в машине


Pioneer, Sony, Супра, JVC, Кенвуд

С помощью магнитолы можно скоротать время в пути. Обычно водители предпочитают слушать музыку ненавязчивую, чтобы играла фоном и не мешала рулить. Для этого больше всего подходит авторадио, которое сперва нужно настроить. Но многие не знают, как правильно настроить радио на магнитоле в машине.

Настраиваем радиоНастраиваем радио

В основном настройка радио заключается в нескольких несложных этапах. Выбирается диапазон вещания и проводится поиск радиоканалов, которые сохраняются в памяти тюнера. Поиск радиостанций происходит либо в автоматическом, либо в ручном режиме. В первом случае радиоканалы сохраняются в порядке убывания качества вещания.

Рассмотрим более подробно, как провести настройку радио на распространенных автомагнитолах.

Пионер

Если вы задались вопросом, как настроить радио на магнитоле Pioneer, не переживайте, настройка происходит очень легко. При автоматической настройке Пионера нажимается FUNC, следом BSM. Для старта поиска радиоканалов нажимается кнопка вправо или вверх, после окончания включится музыка первой найденной радиостанции.

Для ручной установки в режиме BAND продолжительно нажимается >>|. Будет запущен поиск любой первой станции в этом радиусе. После чего аппарат перестанет сканировать и включит воспроизведение найденной станции. Затем нужно будет её сохранить, для этого долго держите клавишу с нужным номером. Если вам не нужна найденная станция, нужно нажать клавишу вправо и удерживать её. Сканирование продолжится до момента нахождения новой станции.

instrukciya_kak_nastroit_radio_5

С помощью данной функции можно сохранить в памяти до 6 станций в первом банке. После данной манипуляции нажимаем на кнопку BAND и попадаем во второй банк, он на дисплее показывается надписью F2. Во втором банке можно аналогично записать в память до 6 станций, а также существует и третий банк. Чаще всего банков три, но их бывает и больше. В итоге при наличии трёх банков у вас будут активны и сохранены 18 станций. Теперь вы знаете, как настроить радио на магнитоле Пионер.

Сони

Настроить радио в магнитоле Sony также не составит проблем. Поиск станций осуществляется обычно двумя распространенными способами: вручную или автоматически. Автоматическое запоминание радиостанций:

  1. Включить магнитолу. Длительно нажав кнопку Source, дождаться появления на табло надписи ТЮНЕР.
  2. Смена диапазона происходит при нажатии кнопки Mode. В случае нажатия на регулятор-джойстик высветится меню опций.
  3. Крутить джойстик до появления надписи опции ВТМ. Радиоканалы стандартно закрепляются за клавишами с номером.

instrukciya_kak_nastroit_radio_4

Для ручного сканирования и сохранения необходимо:

  1. Включить радио и начать поиск станций.
  2. После того как будет найдена нужная радиостанция, требуется нажать номерную клавишу от 1 до 6, после чего появится название «Mem». Примечание: при сохранении радиостанции на цифре, у которой уже есть радиостанция, предыдущая автоматически стирается.

Таким образом, настроить радио в магнитоле Сони можно за 5-10 минут.

Супра

После нажатия кнопки MODE выбираем функцию Радио, затем на экране высветится RADIO и сохранённый диапазон с частотой вещания. При нажатии BND выбирается нужный диапазон радиовещания.

Далее нужно нажать клавишу с номерами от 1 до 6 для использования уже сохранённой радиостанции в магнитоле.

Нажать и удержать кнопку >>||.

instrukciya_kak_nastroit_radio_3

Потом нажмите кнопку >>|| для выбора нужной станции. Если эти клавиши не нажимать до десяти секунд, все вернётся в исходный режим работы.

Настройка в автоматическом режиме и осуществление сканирования выбранных радиостанций

Поиск существующих в памяти радиостанций:

Кратковременно нажав клавишу AS/PS, запустите поиск сохранённых радиоканалов. Любая станция может прослушиваться примерно пару секунд. Для автоматического сохранения радиоканалов удерживайте клавишу AS/PS. Приемник настроит шесть оптимальных станций, которые являются наиболее мощными в этом диапазоне вещания. Данная опция может быть применена в любом волновом диапазоне. После завершения автоматического сохранения станций приёмник прекратит их сканирование.

Для настройки определённой радиостанции нажмите кнопку >>||, так осуществится сканирование и выбор радиоканалов с лучшим сигналом приёма. Нажав кнопку >>||, можно вручную выбрать нужную вам станцию. Удержите клавишу с номерами от 1 до 6 примерно пару секунд для запоминания канала под нужной клавишей.

 

JVS

При настройке станций есть возможность оставить в тюнере 30 радиоканалов FM и 15 каналов АМ.

Установка станций вручную:

  1. Выбираем полосу вещания, нажимая клавишу TUNER BAND.
  2. Кликните на кнопку 4 для осуществления установки станции.
  3. Удержите клавишу с любым выбранным номером на панели для запоминания станции в памяти магнитолы. Избранный номер начнёт моргать, после чего вы увидите станцию, сохранённую под выбранным номером. Например: Для настройки станции под цифрой 14 нажмите клавишу +10, а после этого клавишу 4 примерно на три секунды или более.
  4. Для сохранения в памяти устройства других радиостанций нужно повторить пункты с первого по третий. А для изменения настройки всей станции нужно повторить весь процесс сначала.

Настройка станций в автоматическом режиме:

Станциям будут даны номера путем повышения частоты радиуса действия.

  1. Выбрать радиус действия, нажав клавишу TUNER BAND.
  2. Нажать и удерживать кнопку AUTO PRESET на панели.
  3. Для установки другого радиуса действия нужно вновь пройти этапы с первого по второй.

Для замены выбранных станций в автоматическом режиме нужно использовать ручную установку.

Кенвуд

Магнитолы Кенвуд предлагают три вида настройки авторадио: автоматический (AUTO), локальный (LO.S.) и ручной.

  1. Нажмите SRC до появления надписи «TUnE».
  2. Нажмите FM или АМ для выбора диапазона.

instrukciya_kak_nastroit_radio_1

При автоматической настройке жмите >>| или |.

В случае ручной настройки после всех вышеизложенных действий загорится ST, означающая найденную станцию.

1avtozvuk.ru

Как запитать радиостанцию в автомобиле

0_39880_adf864e8_L

По просьбам трудящихся выкладываю короткую статью по правилам подключения аппаратуры связи гражданского диапазона (и не только) в автомобиле. Написать этот небольшой обзорный материал нужно было бы раньше, да и информации, в общем-то, достаточно, но все не доходили руки.

В принципе, все просто, но соблюдение нижеописанных правил позволит Вам получить максимум от выбранной и установленной аппаратуры связи. Избежать потенциально возможных проблем, вроде сильного ухудшения связи по причине наводок со стороны бортовой сети автомобиля. Вся информация лично проверена на практике.

Общие принципы

Схематически, способ запитки от бортовой сети рации и усилителя представлен на рисунке ниже (спасибо ci-bi.com), рисунок я несколько изменил и сделал более общим, но придумывать что-то более подробное смысла нет, иллюстрация отличная.

usilok_02

Красным и черным цветом показаны провода питания рации и усилителя. Голубым — ВЧ кабели соединяющие антенну и усилитель, усилитель и рацию.

  • Питание радиостанции должно осуществляться от аккумулятора автомобиля отдельным проводом. Тянем от аккумулятора только один плюсовой провод, минус тянуть не нужно. На протянутый провод рядом с аккумулятором устанавливаем предохранитель, чтобы в случае не запланированного замыкания плюсового провода на массу не произошло его возгорание и соответственно пожар в машине. Штатный предохранитель радиостанции при этом ликвидировать не нужно. Номинал подкапотного предохранителя выбираем из рекомендаций ниже.
  • Минус радиостанции подключаем непосредственно к кузову в месте установки проводом минимальной длины. Масса должна быть надежной, это важно. Идеально использовать для этого какие-нибудь шпильки вваренные в кузов.
  • Допускается подключение радиостанции и усилителя к аккумулятору двумя проводами (плюс и минус). При этом нужно помнить, что длина проводов в этом случае должна быть одинакова и на минусовую клемму рядом с аккумулятором тоже необходимо установить предохранитель. Плюсовой и минусовой провода необходимо свить вместе, получив витую пару. Но такой метод более трудо- и материально-затратен и если Вы уверены в надежности бортовой сети своего автомобиля и его кузов не представляет собой гнилое, дырявое ведро, то лучше избрать классический способ подключения.
  • Усилитель, если планируется его использование необходимо запитывать точно также как и радиостанцию (плюс с аккумулятора, минус с кузова). Можно использовать тот же самый провод от аккумулятора, однако сечение его должно быть больше чем для питания одной лишь радиостанции, конкретные цифры ниже.
  • Для управления усилителем, если он установлен в труднодоступном месте, в цепь его питания можно включить реле для оперативного включения/выключения. Для этого можно использовать обычное реле стартера от автомобилей ВАЗ или ГАЗ, рассчитанное на ток 20-40А. Распиновка и способ подключения такого реле показана на рисунке.

Выбор сечения проводов и номиналов предохранителей для питания рации и усилителя 

Провода лучше всего использовать медные, многожильные типа ПВ-3 и им подобных.

  • Радиостанция, без усилителя. Длина питающего провода менее 2,5 м – 1 мм.кв, если длина более 2,5 м, то – 1,5 мм.кв, подкапотный предохранитель 5-10А.
  • Радиостанция, с усилителем 100 ватт (KL203, КП101-12, 747). Длина питающего провода менее 2,5 м – 1,5мм.кв, более 2,5 м – 2,5 мм.кв. подкапотный предохранитель 15-20А
  • Радиостанция, с усилителем 150-200 ватт (SG200, KL300, KL400). Длина питающего провода менее 2,5 м – 3 мм.кв, более 2,5 м – 4 мм.кв, подкапотный предохранитель 25-30А.
  • Радиостанция, с усилителем 280-400 ватт (SG400, KL500, 797). Длина питающего провода менее 2,5 м – 4,5 мм.кв, более 2,5 м – 6 мм.кв, подкапотный предохранитель 40-50А.

Предохранитель у аккумулятора лучше всего использовать флажковый, как во всех современных автомобилях. Найти их не сложно, равно как и колодки к ним.

37639Predohranitel_flazhkovij_OSWALD__5A

 

 

 

 

 

 

В случае использования предохранителей 40-50А, лучше всего использовать предохранители для питания авто акустики. Хорошо зарекомендовали себя предохранители больших номиналов с держателями в виде колб.

e373a5f702ddb774

Питания радиостанции и усилителя одним или двумя проводами?

Поскольку существует несколько мнений на счет правильности подключения, одним или двумя проводами, то от себя скажу, что, в принципе, возможны оба варианта. Но в каждом конкретном случае нужно принимать решение исходя из особенностей конкретного автомобиля. Иногда проблемы с помехами и саовозбуждениями не удается решить при помощи одной схемы подключения и тут может помочь альтернативная.

Преимущества подключения только одним проводом к АКБ

  • Тянем только один провод от аккумулятора.
  • Используем только один предохранитель у аккумулятора.
  • Нет проблем с отключением массы от АКБ, при таком подключения не образуется петля заземления через антенный кабель.
  • Такое подключение не чувствительно к синфазными помехам, а противофазные замечательно давятся встроенным в радиостанцию фильтром.

Недостатки подключения только одним проводом к АКБ

  • Иногда, особенно на ржавых кузовах сильно б/у автомобилях и в некоторых других случаях, когда кузов автомобиля не может служить полноценным проводником постоянного тока возможны всякие спецэффекты. В этом случае лучше использовать альтернативную схему подключения минуса непосредственно к АКБ.

Преимущества подключения двумя проводами к АКБ

  • Проистекают из недостатков подключения минусового провода к кузову. При использовании двух проводов мы изолируемся от дефектов и особенностей проводимости кузова конкретного автомобиля.

Недостатки подключения двумя проводами к АКБ

  • При правильно установленной антенне, на честной массе, и отключении массы, например выключателем массы от АКБ образуется земляная петля, и если забыть включить массу, то при попытке завести двигатель весь стартерный ток потечет через оплетку кабеля антенны.
  • Необходимо устанавливать дополнительный предохранитель, на провод, идущий к минусовой клемме аккумулятора.
  • Необходимо тянуть второй провод к АКБ
  • При таком подключении образуется земляная петля между аккумулятором и радиостанцией, обладающая своей резонансной частотой и при неблагоприятных условиях вполне способная собирать помехи с бортовой сети и окружающего пространства.

И помните, правильное питание – залог корректного функционирования аппаратуры. Некоторые станции очень капризны в отношении правильного и стабильного питания, пример тому MegaJet MJ-555, которая при недостаточном напряжении будет глючить. Кроме того, правильно запитанное оборудование связи в гораздо меньшей степени подвержено помехам которые способна генерировать бортовая сеть автомобиля и прочее оборудование, вроде китайских зарядников, блоков питания дешевых регистраторов и прочий электронный хлам в который китайцы в целях экономии не поставили соответствующие фильтры ради удешевления. Но это тема для отдельной статьи.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

что делать с такой проблемой

почему плохо ловит радио в машине

На сегодняшний день трудно представить автомобиль, который не имеет радиоприемника. Практически каждый автолюбитель время от времени включает радио в своей машине, чтобы узнать последние новости или насладиться музыкой.

Но, порой, радиоприемник может подвести и вместо красивой, расслабляющей музыки вы услышите раздражающее шипение и прочие помехи.

Что можно сделать

Какие же действия необходимо предпринять в данной ситуации?

Первым делом нужно разобраться в том из-за чего радиоприемник плохо принимает сигнал. Причины могут крыться:

  • В нахождении на далеком расстоянии от передатчика радиосигнала или присутствие каких-либо помех (вышек мобильной связи, железной дороги, линий электропередач, высоких построек). Чаще всего именно они являются основной причиной плохого приема радиоканалов.  что делать когда в машине плохо ловит радио:
  • В неисправностях самой антенны и плохом соединении радиоприемника автомобиля с антенным разъемом. При плохом соединении кабеля антенны и радиомагнитолы, качество передачи радиосигнала на тюнер будет довольно низким, будут слышны серьезные помехи, а то и вовсе шум радиоэфира.
  • Неизбежно, во время движения автомобиля происходит вибрация кузова, а значит и ослабление всех проводных соединений и разъемов, в том числе и тех, которые соединяют радиоантенну и тюнер.
  • В неработоспособности самого радиоприемника. Зачастую, даже дорогие автомобильные аудиосистемы, дающие отличный звук, имеют не самые качественные радиопередатчики. Такие огрехи могут встречаться даже в аудиосистемах автомобилей премиум класса.

На видео — что делать когда в машине плохо ловит радио:

Что же делать, если во время поездки вместо музыки в динамиках вы слышите всевозможные помехи?

  1. Первым делом осмотрите антенну на предмет повреждения. Даже самые незначительные, казалось бы, изменения положения антенны могут отразиться на качестве сигнала: в зимний период на неё может упасть снег или лед, на бензозаправке или мойке ее могут нечаянно задеть. Зачастую, сам автовладелец может не полностью выдвинуть антенну, что естественно ухудшает качество сигнала. Нижнее расположение электрической антенны также отразится на качестве. антенна на автомобиле
  2. При наличии на антенне следов окисления, их необходимо удалить с помощью зачистки, незакрепленные контакты закрепить путем зажима или спайки. Также необходимо проверить штекер на наличие дефектов.
  3. Если антенна находится в правильном положении, не имеет дефектов, ржавчины необходимо проверить соединение антенны с радиоприемником. Если они соединены неправильно или соединение отсутствует полностью — это не может не сказаться на качестве воспроизведения: будут слышны частые шумы, звуки будут прерываться, громкость звучания может значительно колебаться.
  4. Для проверки соединений нужно снять с автомобиля радиомагнитолу и выдвинуть её из панели приборов. Осмотрите заднюю сторону приемника, проверьте правильность подключения, обратите внимание на наличие повреждений проводов и разъемов. Бывает так, что заметить дефекты довольно затруднительно, поэтому для проверки работоспособности необходимо включить какую-либо радиостанцию с плохим приемом сигнала и подвигать антенный кабель. Если соединение выполнено правильно, то изменений в звучании вы не услышите, но если вдруг появятся шумы, то имело место быть повреждение кабеля или антенны. отсоединение магнитолы от кабеля антенны
  5. Слабый сигнал может быть следствием внешних помех: зданий, низин, ЛЭП и других. Решается эта проблема очень просто – покиньте территорию со слабым радиосигналом. Мобильные гаджеты, находящиеся на близком расстоянии, также оказывают влияние на работу радиоприемника и создают помехи.

Зачастую путь к решению проблемы лежит на поверхности: попробуйте выполнить «Поиск радиостанций»!

Если вышеперечисленные манипуляции не помогли, то необходимо предпринять более решительные меры:

Приобретение и установка другой антенны

Одной покупки новой антенны может быть мало для исправления всех неполадок, если на других приборах радиоприемника имеется ржавчина и прочие дефекты материала. Чаще всего под замену идет не только радиоантенна, но и все другие приборы.

Сейчас среди автолюбителей большой популярностью пользуются сетчатые антенны, которые имеют вид сетки и приклеиваются к заднему стеклу автомобиля. Внешний вид таких антенн гораздо привлекательнее обычных антенн и они менее подвержены повреждениям.

На видео — приобретение и установка более сильной антенны:

Советуем соблюдать осторожность при перевозке острых предметов, ведь при малейшем повреждении сетчатой антенны придется заменить её на новую.

К недостаткам такой антенны можно отнести не самую лучшую передачу сигналов некоторых каналов.

Установка усилителя сигнала

Данный способ вряд ли поможет, если причиной низкого качества звучания послужили дефект антенны или повреждения кабеля, разъемов. Однако если все приборы радиоприемника полностью исправны и встречается неуверенный прием нескольких каналов вам на помощь придет усилитель радиосигнала.

схема усиления антенны

Схема усиления антенны

Но помните, что такой усилитель не сможет улучшить качество сигнала, если помехи связаны с препятствиями в виде высоких построек, рельефа.

Замена радиомагнитолы

Если после проверки всех приборов оборудования радиотюнера причина поступления слабого сигнала так и не была выявлена, то, скорее всего, вам не избежать замены магнитолы. установка магнитолы в машинеТреснутая плата является наиболее частой причиной поломок радиомагнитол. Выбирая новую магнитолу, акцентируйте внимание не только на её цену, но и марку производителя. Важно помнить, что дешевые модели не обеспечат стабильный прием радиосигнала!

new2tuning.ru

Подключение радиостанции в автомобиле - 22DX.RU

Подключение радиостанции в автомобиле? В принципе, все просто, но соблюдение нижеописанных правил позволит Вам получить максимум от выбранной и установленной аппаратуры связи. Избежать потенциально возможных проблем, вроде сильного ухудшения связи по причине наводок со стороны бортовой сети автомобиля. Вся информация лично проверена на практике.

Схематически, способ запитки от бортовой сети рации и усилителя представлен на рисунке ниже

Красным и черным цветом показаны провода питания рации и усилителя. Голубым — ВЧ кабели соединяющие антенну и усилитель, усилитель и рацию.

 

  • Питание радиостанции должно осуществляться от аккумулятора автомобиля отдельным проводом. Тянем от аккумулятора только один плюсовой провод, минус тянуть не нужно. На протянутый провод рядом с аккумулятором устанавливаем предохранитель, чтобы в случае не запланированного замыкания плюсового провода на массу не произошло его возгорание и соответственно пожар в машине. Штатный предохранитель радиостанции при этом ликвидировать не нужно. Номинал подкапотного предохранителя выбираем из рекомендаций ниже.
  • Минус радиостанции подключаем непосредственно к кузову в месте установки проводом минимальной длины. Масса должна быть надежной, это важно. Идеально использовать для этого какие-нибудь шпильки вваренные в кузов.
  • Усилитель, если планируется его использование необходимо запитывать точно также как и радиостанцию (плюс с аккумулятора, минус с кузова). Можно использовать тот же самый провод от аккумулятора, однако сечение его должно быть больше чем для питания одной лишь радиостанции, конкретные цифры ниже.
  • Для управления усилителем, если он установлен в труднодоступном месте, в цепь его питания можно включить реле для оперативного включения/выключения. Для этого можно использовать обычное реле стартера от автомобилей ВАЗ или ГАЗ, рассчитанное на ток 20-40А. Распиновка и способ подключения такого реле показана на рисунке.
Выбор сечения проводов и номиналов предохранителей для питания рации и усилителяПровода лучше всего использовать медные, многожильные типа ПВ-3 и им подобных.
  • Радиостанция, без усилителя. Длина питающего провода менее 2,5 м – 1 мм.кв, если длина более 2,5 м, то – 1,5 мм.кв, подкапотный предохранитель 5-10А.
  • Радиостанция, с усилителем 100 ватт (KL203, КП101-12, 747). Длина питающего провода менее 2,5 м – 1,5мм.кв, более 2,5 м – 2,5 мм.кв. подкапотный предохранитель 15-20А
  • Радиостанция, с усилителем 150-200 ватт (SG200, KL300, KL400). Длина питающего провода менее 2,5 м – 3 мм.кв, более 2,5 м – 4 мм.кв, подкапотный предохранитель 25-30А.
  • Радиостанция, с усилителем 280-400 ватт (SG400, KL500, 797). Длина питающего провода менее 2,5 м – 4,5 мм.кв, более 2,5 м – 6 мм.кв, подкапотный предохранитель 40-50А.

Предохранитель у аккумулятора лучше всего использовать флажковый, как во всех современных автомобилях. Найти их не сложно, равно как и колодки к ним.

В случае использования предохранителей 40-50А, лучше всего использовать предохранители для питания авто акустики. Хорошо зарекомендовали себя предохранители больших номиналов с держателями в виде колб.

И помните, правильное питание – залог корректного функционирования аппаратуры. Некоторые станции очень капризны в отношении правильного и стабильного питания, пример тому MegaJet MJ-555, которая при недостаточном напряжении будет глючить. Кроме того, правильно запитанное оборудование связи в гораздо меньшей степени подвержено помехам которые способна генерировать бортовая сеть автомобиля и прочее оборудование, вроде китайских зарядников, блоков питания дешевых регистраторов и прочий электронный хлам в который китайцы в целях экономии не поставили соответствующие фильтры ради удешевления. Но это тема для отдельной статьи.

22dx.ru

Установка рации в машину, как подключить и как установить радиостанцию в авто

В этой статье мы  дадим вам ряд полезных советов, которые следует учесть, устанавливая радиостанцию в машину. Итак, для того, чтобы автомобильная рация хорошо работала, крайне важно её правильно установить, подключить к антенне и питанию. Чаще всего место для радиостанции в автомобиле не предусмотрено. Поэтому в комплект каждой автомобильной рации входит специальный крепежный кронштейн и монтажная скоба. Так как для рации вредна любая вибрация, кронштейн надо закреплять на жесткой и ровной поверхности.   

Монтаж рации.

Не надо забывать и о том, что задняя панель рации должна вентилироваться, а панель с динамиком нельзя прижимать, чтобы не заглушить звук. Радиостанция CB устанавливается в машине в таком месте, чтобы она не мешала и не отвлекала от управления автомобилем. Чаще всего их устанавливают в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, иногда на панели приборов. В грузовике CB рация устанавливается над стеклом.

Подключение питания.

Прежде всего, во избежание короткого замыкания отсоединяем электросистему от аккумулятора. Далее черный «отрицательный» провод от рации присоединяем к «массе» машины. Красный «положительный» напрямую к блоку предохранителей. Для того чтобы радиостанция выключалась автоматически при выключении зажигания, Вам нужно подключить кабель питания к контактам замка зажигания.

Установка антенны.

Наибольшей популярностью пользуются антенны CB диапазона с вертикальной поляризацией и круговой диаграммой направленности типа Ground Plane (используется для мобильных объектов). Минимальная длина антенны должна равняться четверти длины рабочей волны. Однако длинную антенну не хочется водружать на свой автомобиль, поэтому производители укорачивают ее размер и компенсируют  его удлиняющей катушкой, которая расположена в основании или на середине хлыста.

Антенны бывают на магнитном основании и врезными. Преимущество антенны на магнитном основании заключается в том, что её можно легко спрятать внутрь машины на время стоянки, а магнит обеспечит надежное крепление при быстрой езде и тряске. Лучше всего устанавливать антенну в наивысшей точке автомобиля в центре поверхности (середина крыши), которая выбрана для установки.     

Настройка.

Осталось настроить антенну с помощью КСВ - метра. Для этого изменяем длину штыря (укорачивание или наращивание), добиваясь коэффициента стоячей воды (КСВ), близкого к единице. После этого проверяем КСВ на соседних каналах. Если он меняется, следовательно, антенна работает.

Если Вы сомневаетесь в своих силах в установке или настройке автомобильной рации, обращайтесь за помощью по телефону: +7 499 372-00-72. Мы рады будем вам помочь решить любую проблему!

Полезная статья? да (36) / нет (6)

Товары, относящиеся к данной статье

Комментариев к статье: "Установка рации в автомобиль." - 0 (шт.)

hittele.com

Как улучшить прием радио в автомобиле

Содержание статьи

Сбой частоты радио во время пользования в машине может стать знакомой проблемой для тех, кто не представлять свою поездку куда-нибудь без прослушивания приятной музыки или свежих новостей на текущий день, особенно если вы проводите в ней большое количество времени. Чтобы исправить эту проблему и знать, что делать при возможных подобных случаях в будущем, нужно начать действовать поэтапно.

Посмотрите не повреждена ли антенна

Неполадки с приемником радиосигнала могут возникнуть из-за того, что металлическая антенна имеет полную или частичную поломку. Это может быть связанно со многими причинами:

  • Зимой на антенну может упасть кусочек льда
  • При автомойке ее может что-то случайно задеть
  • Во время передвижения на дороге или парковке в узких местах между другими машинами антенну также возможно повредить
  • В прочих вариантах она может быть полностью не выдвинута и поэтому некоторые каналы с радио получают плохой сигнал
  • Если же у вас электрическая антенна находиться в нижнем расположении, то из-за этого сигнал также не будет хорошим

Проверьте соединение антенны

В случае если приемник и антенна плохо соединены то, это будет негативно влиять на работу радио в автомобиле. Данная проблема заключается в том, что недостаточное соединение либо же его полное отсутствие между магнитолой радио и антенным кабелем всегда влияет на качество воспроизведения звуков всех его каналов. К признакам этих неполадок относятся:

  • Частый шум
  • Постоянное прерывание звуков одного и того же канала
  • Их колебание от громкого звучания до тихого
  • Повышенный уровень влаги и холода внутри машины

 

Для того, чтобы это проверить первое что нужно сделать — снимите с машины радиоустановку и из центральной консоли выдвиньте ее как можно больше вперед. После этого осмотрев тюнер сзади соедините их правильно, но перед этим нужно убедиться, что разъем и приемник вместе с антенной не повреждены. Иногда повреждения трудно обнаружить и поэтому чтобы проверить их полностью рабочее состояние, включите какой-нибудь канал со звуком который плохо работает и при этом на месте немного подвигайте кабель антенны. При правильном соединении в звучании не будет изменений, а если слышится шум, тогда явно что-то из них двух было повреждено.

Приобретите другую антенну

Покупка новой антенны может быть недостаточным способом для того, чтобы исправить все неполадки если на ней есть ржавчина, коррозия или испорченность ее материала. Чтобы выйти из этой довольно не простой ситуации и полностью ее исправить нужно заменить абсолютно все приборы для радио, а не только одну антенну.

В последние время, огромным спросом пользуются сетчатые антенны, которые так называются потому, что имеют вид сетки, что специально приклеиваются на заднее стекло в машины. Внешне сетчатые антенны выглядят более привлекательно и самое главное – они менее подвергается повреждению чем обычные.

Будьте осторожны с острыми предметами, когда находитесь в машине потому что если вы ее чем-то подобным заденете, придется сетчатую антенну заменять на другую. Пожалуй одним из основных ее минусов является то что передает не очень хорошее транслирование звуков некоторых каналов.

Установите в машину усилитель для радиосигнала

Некоторые усилители радиосигналов могут быть недостаточно эффективными чтобы их не менять на протяжении долгого времени. Основная их задача — исправить проблему поступления слабого сигнала. Когда есть необходимость в замене антенны и других элементов, что с ней связанны усилитель также желательно поменять. Но они бесполезны в езде на высокий и низких трассах так, как сигнал очень слабый.

Смените магнитолу

Когда производятся автомобили, то магнитола довольно хорошо воспроизводит любые звуки, но бывают случаи, когда ее качество не всегда высокого уровня. Поэтому неполадки и с этим вполне вероятны даже если их долгое время не было. Обычно некоторые каналы на радио передают нечеткое и шумное звучание при плохих погодных условиях, когда на улице ливни или когда вы находитесь в горных местностях. Пригодность магнитолы не зависит от типа или стоимости машины. Иногда даже случается так, что в более функциональных и современных машинах приемник работает хуже, чем в машине двадцатилетней давности. И как следствие стоит задуматься над тем, чтобы срочно поменять магнитолу на более новую.

Факторы качественного и дальнего приема радиосвязи:

  • Рабочее состояние антенн и наличие сбоев в работе, и ее высота установки.
  • Частотный диапазон. При низких частотах радиосигнал будет менее длительным.
  • Выходная мощность. Когда происходит ее увеличение сигнал становиться более четким и длиться дольше.
  • Частота остановки сигнала. Чем выше уровень чувствительности сигнала, тем меньше требуется его напряжение в соответствии с шумом.
  • Чувствительность приемных трактов.
  • Зашумленность эфира.

rus35.ru