Как подобрать внедорожную резину, подбор шин для бездорожья. Как подобрать резину


Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео » АвтоНоватор

Всегда лучше приобретать сразу укомплектованные колеса, но если вдруг пришлось заняться подбором шин по дискам, то не переживайте, сейчас мы изучим все особенности этого процесса, чтобы справиться смог даже неопытный.

Основные параметры и их обозначение

Сначала необходимо ознакомиться с основными параметрами и их обозначением. Диаметр колеса обозначается символом «D» и считается наиболее значимой характеристикой. Очень важно соблюдать рекомендованные производителем размеры. Увеличенный диаметр поспособствует искажению показаний спидометра. Также возможно затирание колесом элементов кузова и ходовой части.

Увеличение диаметра колеса

Увеличение диаметра колеса

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt». Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков. К тому же они являются более шумными.

Низкопрофильная покрышка

Низкопрофильная покрышка

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.

Маркировка дисков

Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.

Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P,D,B,K,J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.

Маркировка дисков

Маркировка дисков

Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов. Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH». Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.

Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм. Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ». Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.

Важные параметры диска

Важные параметры диска

Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.

Маркировка шин

Если вы решили заняться подбором шин по ширине дисков, то вам обязательно нужно уметь расшифровывать маркировку резины. Ведь именно этот код содержит всю необходимую информацию. Найти его можно на боковой поверхности покрышке. Впрочем, на ней указывается еще много иных сведений о резине начиная от страны изготовителя, модели и заканчивая назначением и типом. Эти сведения, конечно, имеют огромное значение, так как влияют на качество товара, но если речь идет о подборе резины к определенным дискам, то они не играют определяющей роли.

Обозначения на шинах

Обозначения на шинах

А вот наиболее важная информация содержится в коде, называемом типоразмером. Чтобы было максимально понятно, рассмотрим расшифровку на конкретном примере. Допустим, на боковушке резины вы нашли следующий шифр «225/50 R14». Первое число указывает ширину профиля в миллиметрах. Причем замеры производятся с учетом боковин. Далее идет значение высоты, выраженное в процентах относительно ширины. У нас оно составляет 50 %, значит, чтобы прийти к размеру в миллиметрах, необходимо 225х50 %, получается 112,5 мм.

Расшифровка маркировки шин

Расшифровка маркировки шин

Следующий символ дает информацию о конструкции корда. «R» означает, что шина имеет радиальный корд. А идущее за ним число выражает монтажный размер обода, указывается он в дюймах. Собственно говоря, это и есть самая важная информация, которая необходима при подборе шин по размерам. Маркировка еще содержит и графу с индексами скорости, а также нагрузки. В интернете размещено много таблиц, в которых эти численно-буквенные обозначение переводятся в конкретные значения нагрузок и скоростей.

Что поможет подобрать резину правильно?

Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?

Выбор подходящей резины

Выбор подходящей резины

Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?

Параметры подходящих шин

Параметры подходящих шин

Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю.

Как добиться соответствия шин и дисков?

Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска. Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм. Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо. Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.

Специальные установочные кольца

Специальные установочные кольца

Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.

Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.

Таблица подбора шин к дискам

Таблица подбора шин к дискам

Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка. Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику. Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как подобрать внедорожную резину, подбор шин для бездорожья.

От того, как правильно вы подберете шины для вашего внедорожника, зависит и ресурс, и безопасность вождения, а в экстремальных ситуациях - и ваша жизнь!

Думаю, понятно, что покупая в автосалоне внедорожник не стоит рассчитывать на «суперские» покрышки. Производитель всегда ставит на «конвеерный» джип самую дешевую резину. Причина понятна – в первую очередь цена, как конкурентное преимущество. Поэтому ценность таких покрышек стремится к нулю. В лучшем случае на них можно безопасно ездить в солнечный день по сухому асфальту.

Джипперы с удовольствием делятся многолетним опытом эксплуатации и теми моделями резины, которые отлично зарекомендовали себя на внедорожниках. Поделимся этой информацией и мы.

При определении, какую резину покупать, для начала нужно понять, где мы преимущественно будем ездить – город, село, дача, природа (бездорожье). Конечно, в идеале нужно иметь 4-5 комплектов колес на все случаи жизни. Однако на практике это, к сожалению практически недостижимо. Поэтому производители стараются унифицировать назначение и приняли три больших группы, по которым градируют все производимые шины:

1. Шоссейка.2. Универсальные - гравийные (обозначение All Terrain или АТ)3. Всесезонка - грязевые (обозначение Mud Terrain или МТ)4. Грязевая.5. Шоссейка, как мы понимаем в первую очередь характеризуется невыраженностью рисунка и профиля грунтозацепа, направленностью рисунка, алгоритмом отвода воды (антиаквапланирование) и другие специфические характеристики для эксплуатации на асфальте и другом твердом покрытии. На зыбком покрытии такие шины практически бесполезны, ввиду слабовыраженного протектора и неприспособленности к самоочищению.

Универсалки характеризуются уже достаточно выраженным протектором, чтобы не застрять в первой же луже, но и оптимальным сочетанием рисунка, чтобы достаточно комфортно передвигаться по твердому покрытию. Отличительная черта, которая выдает шоссейку – относительно широкий рисунок протектора.

Всесезонки – шины специально для грязи, для движения в сложных условиях, с высокими сцепными свойствами. Имеют высокий, агрессивный протектор. Слабо приспособлены для движения по асфальту – жесткие, шумные, имеющие очень плохое сцепление с покрытием, особенно на мокром асфальте.

Грязевая – для экстремального бездорожья. По хорошим дорогам на них лучше не ездить вообще.

Зимние шины, в свою очередь, делятся на два типа:- I+S (от англ.- ice + snow, лед + снег) – для передвижения по нормальным дорогам;- M+S (от англ.-mud + snow, грязь + снег) – для передвижения за пределами дорог, в условиях среднего бездорожья. Имеют более агрессивный протектор и похожи на шины класса AT, но с более мягким составом резиновой смеси и специальным зимним рисунком протектора.

Зимние шины могут шиповаться (что, вообще говоря, на внедорожниках не приветствуется). Летняя резина класса MT также зачастую имеет штатные места для установки шипов, а также обозначение “M+S”. Производитель как бы намекает, что, типа, и она может быть шипована, позволяя не покупать зимнюю резину. Однако бывалые джипперы категорически советуют не попадаться на эту уловку. Это очень опасно, особенно, если ездить в условиях частично очищенных дорог, что сплошь и рядом встречается как на трассах и в маленьких городах, так и на окраинах самых продвинутых городов-миллионников.

МТ-шины можно прекрасно использовать зимой, при езде в тяжелых условиях бездорожья, по лесам-полям, но для зимнего асфальта они категорически не годны.

Класс AT конечно манит своей универсальностью. В плюс - невысокой ценой и широкой рекламой. Однако и тут масса подводных камней.

А России самой популярной шиной AT-класса остается BF Goodrich AT, также выпускаемая под брендом BFG AT. При внешнем осмотре бросается в глаза агрессивный, глубокий протектор, с другой стороны, он достаточно измельчен – расстояние между элементами рисунка минимальное. Это верный признак шоссейки. Однозначно подкупает невысокая цена, стойкость к износу, большой выбор типоразмеров, ну и специфическая «красивость» колеса.

BF Goodrich AT, естественно не одна в своем классе. Конкуренты наступают на пятки - ProComp, Yokohama, Dunlop, Fulda, Good Year, ну и так далее.

АТ-класс практически всегда рекламят, как шины, которые можно безопасно использовать зимой! Однако мы заранее отметём этот рекламный ход, так как понимаем, что зима во Флориде или Лондоне очень отличается от зимы в России.

Резина, из которой изготовлены AT-шины (кроме элитных моделей) в условиях температур русской зимы становится просто дубовой и превращается в некое подобие деревянного колеса – едет куда хочет и скользит, как хочет. Резина твердеет и превращается в камень, полностью теряя «цепляющие» свойства.

С другой стороны, АТ-шины на трассе ведут себя вполне пристойно. Однако сразу предупреждаем о некоторых нюансах этого класса покрышек.- тормозной путь будет длиннее;- они более жесткие,- опасность аквапланирования,- они шумные;- они повышают расход топлива

В повседневном передвижении по асфальту все эти особенности малозаметны, однако на магистралях и трассах следует быть повнимательнее.

На бездорожье AT-шины откровенно слабы. Имеется ввиду настоящее бездорожье российской глубинки, а не то, что имеют ввиду продавцы паркетников BMW, Porsche. Основная проблема – практически полная неспособность к самоочистке. Колесо мгновенно забивается грязью и становится «лысым». Как вы знаете, способность к самоочистке падает тем больше, чем чаще расположен рисунок шины, чем меньше расстояние между элементами рисунка.В условиях горных дорог, каменистых почв АТ-шины вполне неплохи.В условиях зыбучих грунтов шины также показывают лишь удовлетворительные результаты, на этот раз из-за недостаточной «зубастости» по высоте протектора.

Теперь что касается класса класса МТ (Mud-Terrain). Это конечно и безусловно - BF Goodrich! Ну кто их не знает? Хотя BFG MT отнюдь не самые выдающиеся колеса, и это признают все эксперты. В чем же секрет их популярности? Цена + распространенность (а это очень важно, ведь джипперы зачатую рвут покрышку и начинают метаться в поисках такой же, чтобы не покупать целый комплект) + большое количество размеров + хорошее сопротивление износу + не очень шумные + неплохие показатели по управляемости. То есть тут мы имеем некое золотое сечение.

Конечно, BF Goodrich MT имеет и существенные минусы. Их два: слабая боковина и плохая управляемость зимой. Подробнее. Слабая боковина – бич джиппера. Как я уже писал выше, она легко пропарывается даже обычной корягой, не говоря уже о торчащей арматуре. А этого добра в жизни оффроадера встречается предостаточно. Если у вас эти шины – будьте готовы к этой проблеме и передвигаясь по бездорожью с крайней внимательностью.

Зима – тоже некомфортное время года для BFG MT. Резина мгновенно дубеет, превращаясь в биллиардный шар, которому все равно куда катиться, как бы вы не крутили рулем.

На дорогах МТ-шины явно не приспособлены к высоким скоростям. Поведение их на шоссе заметно хуже АТ-шин. Сказывается малая площадь сцепления и склонность к «подламыванию», что опасно и ухудшает устойчивость на поворотах, особенно затяжных на высокой скорости.

Опять же из-за протектора, а точнее – его рисунка, покрышки достаточно сильно шумят по асфальту. На скорости около 70 км/ч общаться спокойно в салоне уже почти невозможно.

Плюс к минусам – повышенный расход топлива.

На бездорожье МТ-шины отрабатывают свои недостатки. Хорошая самоочистка, стабильность геометрии, жесткость протектора способствуют передвижению по всем мыслимым дорогам.

На грязевой резине я останавливаться не буду, так как это очень специфический товар, который приобретается под конкретный автомобиль, джипперами – профессионалами, такие шины стоят очень дорого и по городу на них ездить просто нельзя – велик износ. Впрочем, если будет интерес, с удовольствием посвящу этому разделу отдельную статью.

Итак, что же выбрать: АТ или МТ?

Моя рекомендация написана в начале статьи, я лишь повторюсь.Если вы ездите 80% времени по городу и бездорожье встречается вам исключительно в виде колдобин и ям на дачной дороге – ваш выбор «АТ». Во всем ином стоит приобрести «МТ». Конечно же, с учетом рекомендации и «подводных камней» описанных в этой статье.При этом, согласно статистики, большинство джипперов предпочитают на повседневку именно «МТ». Аргументация у всех примерно одинакова: 1. Экономия (у меня нет денег на два комплеката). 2. Скорость внедорожника относительно небольшая (ну не гоночный автомобиль это). 3. Встречаются приличные ямы даже в городах миллионниках/люблю прыгать через бордюры/лень переобуваться. 4. МТ-шка смотрятся намного красивее (это же внедорожник!).Несмотря на градус шутливости в ответах профи, думаю, вам эти аргументы также могут пригодиться.

tramba.ru

Как правильно подобрать резину к дискам. Как правильно подобрать. Kak-Delat-Pravilno.ru

SkyGarage.Ru

Литые диски, диски реплика - маркировка автодисков.

Ширина литого диска может ориентировочно быть подсчитана, кроме всего прочего, с помощью так называемого «народного» калькулятора: ширина протектора шины - 20% = ширина диска,

например: автошина 205/55R16, ширина шины 205 мм - 20% = 164 мм. делим на 10, т.е переводим в сантиметры (в 1см = 10 мм ) = 16,4см, делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) = 6,5 дюймов Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной - в пределах до 15%.

В нашем примере для шины 205/55R16 получится: предпочтительный 6,5 дюймов - 10% = 6,0 дюймов минимальный размер диска предпочтительный 6,5 дюймов + 10% = 7,0 дюймов максимальный размер диска

Таким образом: имеющийся размер автошины можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров литого диска. И, как дополнительный вывод, на имеющиеся у Вас литые диски могут быть установлены летние или зимние шины нескольких типоразмеров.

Другие полезные параметры, характеризующие литые диски, штампованные диски, либо диски Replica (они же, литые диски, полностью соответствующие устанавливаемым заводом-изготовителем дискам при первичной комплектации.

PCD - диаметр окружности, условно проведенной через центры крепежных болтов (гаек), и LZ - их количество для авто диска. У Ниссан Скайлайн это 5x114,3 или 4x114,3

5x114,3 значит: 5 болтов или гаек диска, PCD диска =114,3 (мм) - это данные завода изготовителя автомашины. Диаметр центрального отверстия диска под ступицу колеса ( DIA ).

Обращаем Ваше внимание,что диаметр центрального отверстия ( DIA ) литого и кованого диска может отличаться от диаметра на штатных литых дисках(т.н. оригинальные диски, диски replica /реплика) или стальных (штампованных) дисках в большую сторону. Такие диски должны комплектоваться центрирующими кольцами (вставками) для центровки диска при посадке на ступицу колеса. Отсутствие данных колец может повлечь за собой биение диска с шиной на скоростях порядка 80 км/ч и выше. НО из личного опыта скажу что это всё фигня!

Вылет диска ET - это расстояние от оси симметрии диска до посадочной плоскости крепления диска к ступице колеса. ET = a - b/2

Параметры вылета диска ET при подборе стальных (штампованных) дисков указываются наиболее точно. составляются на основе каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм. а то и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. Параметры ЕТ литых дисков рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Поэтому, одна фирма может рекомендовать литые диски с ET 33, а другая - диски с ET 38 на один и тот же автомобиль. И несоответствия в этом не будет.

При переходе со штампованных, как правило более узких дисков, на литые (либо кованные) более широкие диски, размер вылета диска должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET диска, но это тоже не догма, и не стоит забывать об индивидуальных литьевых формах заводов изготовителей. Случается даже, что ET диска вместо уменьшения увеличивается, но это исключения из правил. При создании своих каталогов по различным производителям литых дисков мы постарались учесть все их рекомендации. Поэтому, литые диски, выбранные Вами с помощью подборника на сайте, должны быть проверены нашим менеджером по каталогу производителя. Кстати, при одновременном увеличении диаметра колеса и ширины литого диска, ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 миллиметра. По опыту, вылет литого диска допускается уменьшать, но ни в коем случае не увеличивать, так как при увеличении ЕТ диск углубится в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении диск выдвигается наружу. Но бесконечно выдвигать литые диски до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как шины могут начать задевать за подкрылки, все в конечном итоге определяется конструктивными особенностями автомобиля и существующими настройками подвески

Часто требуется рассмотреть несколько вариантов литых дисков, прежде чем удастся подобрать оптимальный. Но это и гарантия Вашей безопасности, и экономия, в конечном итоге, Ваших денежных средств. Для подобра шин на диски советую восбользоваться Визуальным шинным калькулятором. где вы сможете пободрать нужные вам размеры визуально не тратя деньги впустую.

Как подобрать шины к дискам по размеру

Главная » Авто » Как подобрать шины к дискам по размеру

Как подобрать шины к дискам по размеру не знают даже большинство сотрудников автомобильных магазинов. Но квалифицированные специалисты нашего интернет-магазина знают все тонкости подбора дисков и необходимой резины. Попробуем разобраться.

Обычно каждый автомобилист редко задумывается о покупке новых дисков. Ведь в комплекте с автомобилем они всегда идут, а покупать новые дорого. Чаще всего меняются только шины. В основном, каждый автомобилист руководствуется техническими рекомендациями от завода-производителя. Что касается производителя, то обычно выбор делается в пользу известного и проверенного бренда.

Некоторые автовладельцы все же покупают новые диски, но в случае с внедорожником такая покупка обойдется в хорошую копейку, например, если это 315 35 20 Bridgestone. Тем более оригинальные диски всегда лучше покупных. Кроме того, некоторые владельцы автомобилей пытаются установить более спортивную и низкопрофильную резину. Так как же все-таки правильно подобрать шины к дискам по размеру?

Если Вы решили подобрать шины к дискам, то необходимо учитывать лишь ширину устанавливаемой резины. Но не забывайте, чем шире покрышка, тем она выше. Приведем пример на резине 315 35 20 бриджстоун. Если Вы решите поставить резину шире, то в большинстве случаев это недопустимо. Но чаще всего автовладельцы не хотят испытывать такие проблемы при вождении, как зацеп за крылья автомобиля. Поэтому увеличивая ширину, необходимо специально уменьшить профиль покрышки.

Стоит отметить, что при изменении показателей покрышки могут изменяться показатели скорости по спидометру. Поэтому если в технических характеристиках указан размер 315 35 20, то следует выбирать качественные покрышки 315 35 r20 бриджстоун. Если же все таки принято решение по изменению высоты профиля, то правильные данные можно рассчитать на шинному калькуляторе на сайте ru-shina.ru.

На нашем сайте можно не только рассчитать правильные параметры для подбора резины под диски, но и с легкостью приобрести шины необходимых размеров от ведущих производителей, таких как бриджстоун.

Вам достаточно лишь ввести марку автомобиля, модель и год выпуска, после чего система автоматически подберет необходимые и возможные варианты резины и дисков для Вашего железного коня. Вам только необходимо выбрать необходимую марку и сделать заказ. Вам не нужно думать, как подобрать шины к дискам по размеру, наша система продумает этот вопрос за Вас. Выбирайте качественного производителя и приобретайте лучшие шины.

Похожие материалы:

  • Дизайн протекторного рисунка, как фактор выбора грузовых шин
  • Стоит ли покупать автомобиль у неофициального дилера?
  • Технические характеристики мерседес s

Немного о дисках

Автомобильные колесные диски условно можно разделить на две категории. Первая – это стальные штампованные диски, вторая – литые или кованные диски из легких алюминиевых сплавов. Штампованные диски зачастую являются частью стандартной комплектации новых автомобилей. Они очень просты в изготовлении и поэтому достаточно дешевы. Основными недостатками таких дисков являются большой вес, подверженность коррозии, повышенный статический и динамический дисбаланс (вследствие неточности в процессе штамповки) и скромный и однотипный внешний вид. Легкосплавные же диски лишены подобных недостатков. Они очень легкие, прочные и долговечные. Точность их изготовления на порядок выше, а самое главное – они могут иметь абсолютно разный внешний вид. Процесс литья позволяет воплощать любые дизайнерские решения. Технологий литья множество, у каждого производителя они свои, и хранятся в строжайшем секрете. Самые прочные и надежные – кованные диски. Погнуть такой диск практически невозможно, а его устойчивость к ударам многократно превосходит устойчивость всех элементов подвески автомобиля вместе взятых.

Что необходимо знать о дисках перед покупкой?

Размерность. Все автомобильные диски обозначаются следующим образом. Например родные штампованные диски Scoda Octavia:

6J x 15; PCD 5/112; ET 47; DIA 57,1.

Где 6J – ширина диска в дюймах, 15 – посадочный диаметр диска в дюймах, 5 – количество отверстий под болт / шпильку, 112 – расстояние между этими отверстиями в мм. ET 47 – вылет диска в мм. т.е. расстояние между плоскостью диска, которой он соприкасается со ступицей и плоскостью, проходящей через центр обода колеса, DIA 57,1 – диаметр центрального отверстия диска в мм.

Подбирая для этой машины диски на 16 дюймов, видим следующий вариант:

7J x 16; PCD 5/112; ET 40; DIA 67,1

Для таких дисков потребуется резина в размере 205/55 R16. взаимозаменяемом с родным размером 195/65 R15. Какие размеры шин подходят для данного конкретного автомобиля можно посмотреть в его инструкции по эксплуатации или на центральной стойке кузова при открытой водительской двери. Ширина диска всегда должна соответствовать ширине шины. Для того чтобы узнать подходит ли диск к шине, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия. В среднем ширина диска должна быть на 20% меньше чем ширина покрышки с допуском 0,5 дюйма. То есть 205мм. – 20% = 164мм. Переведем в дюймы: 164 / 25 = 6,56 дюймов. Таким образом диск шириной 7 дюймов вполне подходит.

Вылет у нового диска ET 40 на 7мм. меньше чем у родного. Это значит, что диск будет выступать наружу на эти 7 мм. Т.е. увеличится (расширится) колея автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше колея. И наоборот. Устанавливать диски с очень маленьким вылетом не рекомендуется, так как это приводит к значительному увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Диаметр центрального отверстия родного 15 диска 57,1мм. в точности соответствует ступице автомобиля. Центрирование колеса на ступице происходит с помощью этого отверстия, а никак не с помощью болтов крепления. У новых дисков центральное отверстие обычно больше чем требуется. Поэтому приходится использовать переходники – пластиковые кольца. В нашем случае потребуются кольца с размерами 67,1 на 57,1. Если их не поставить, то болты затянутся с перекосом и возникнет биение руля.Даже если колеса будут отлично отбалансированы.

Легкосплавные диски в месте крепления намного толще чем штампованные, поэтому к ним потребуется купить болты соответствующей длины. Следует также обратить внимание на конфигурацию отверстия в диске. Возможно потребуются головки болтов другого размера, которые к тому же могут затягиваться на конус или сферу. Установив новые диски не забудьте оставить комплект старых болтов для запаски. При необходимости заменить колесо на запасное штампованное (в случае прокола), использовать для этого болты от литых дисков будет проблематично.

Таблица соответствия ширины диска и шины.

Источники: http://skygarage.ru/forum/viewtopic.php?p=738, http://motoenc.ru/kak-podobrat-shiny-k-diskam-po-razmeru/, http://rezina.dp.ua/nemnogo_o_diskah

Комментариев пока нет!

www.kak-delat-pravilno.ru

Как Подобрать Диски К Резине. Плюсы И Минусы. 1km-auto

Как подобрать шины к дискам? Подробный ответ на вопрос

Довольно часто вопрос, как подобрать шины к дискам, интересует владельцев различных марок авто. Обычно колесные диски в комплекте как бы присутствуют даже если они меняются, то на такие, какие были изначально или же – похожие (большая половина водителей, как известно, предпочитают традиционализм и классику). А подобрать резину на уже наличествующие диски не такая уж сложная задача.

Обычно народ ориентируется на рекомендации производителя – или просто учитывает технические характеристики и подбирает шины по размерам, останавливаясь на предложениях производителя, вызывающего больше доверия.

Что покупать первым – диски или их «оболочку» - дело вкуса или удачного случая. Во многих случаях покупается комплект, но иногда предпочтение отдается раздельному «затариванию». Тогда главное вычислить соответствие шины и диска. Более сложные расчеты предстоят тем, кто решил отойти от стандарта и поставить колеса большего радиуса, чем это запланировано, или сделать дополнительный тюнинг по выносу колес.

В какой-то степени это вполне реально естественно, менять придется не только покрышки, но и их носители, причем еще, и учесть «восприимчивость» к модернизации самого авто. Потому как, наверное, смешно будет смотреться тюнингованная ходовая часть на Оке или Таврии, хотя любителей экзотики (когда оформление машины затягивает намного больше, чем ее заводская базовая стоимость) также хватает.

Как подобрать шины к дискам: помимо радиуса при покупке новых шин (даже расчетного) придется учитывать и их сезонность, и предпочитаемые скорости езды, и тип дисков .

Сезонность

Зимние покрышки ставятся меньших профильных параметров – таким нехитрым ходом контакт с дорожным покрытием делается меньшим, а давление на поверхность соприкосновения увеличивается, чем усиливается цепкость колеса. Так что не стоит пренебрегать при выборе указанием на сезон, в который положено использовать колеса с купленными покрышками.

Конечно же, универсальная резина – это удобно и хорошо для городской езды, например. Но все же, мастера рекомендуют обувать машинку по сезону каждый раз, снимая и складывая на хранение предыдущий комплект.

Любителям драйва

Те, кто склонен резко «рвать» с места, и те, кто часто ездит по скоростным трассам, должны отдать предпочтение низкопрофильной «резине». У нее ширина больше, зато, ниже высота камеры колеса. При таких исходных данных покрышка лучше сцепляется с дорогой, качественней держит траекторию и заметно уменьшает тормозной путь.

Однако, выбирая низкий профиль. стоит помнить о его недостатках: такие шины гораздо шумнее и жестче, а в случае микроаварии (влетел в выбоину, например) диску достанется ощутимее, так как смягчающее удар пространство реально меньше.

Низкопрофильная резина также дает возможность использовать диски на размер больше, в результате чего авто приобретает современный вид. Однако, следует помнить о том, что чем ниже шина, тем меньше там резины и больше металла. Поэтому, если ставить стальные диски, это приводит к значительному утяжелению колеса в целом и ухудшению ходовых качеств авто. Старайтесь выбирать легкосплавные диски, максимально соответствующие данной модной покрышке.

Тип диска

Штампованные же, и тем более – кованые диски, понятное дело, куда тяжелее легкосплавных. И это их качество придется учитывать: резина на них ставится более легкая. В этом отношении очень ограничен выбор зимних шин – они по определению тяжелее летних. Если вы «собираете» свое колесо, а не используете заводское, выбирать диск стоит между легкосплавным и кованым.

Первый легок, прочен и долговечен второй – фактически не убиваем, хотя и весит значительно больше. Помимо стойкости к нарушениям геометрии, кованый диск при боковом ударе спасает все узлы ходовой, принимая его на себя.

Шинный калькулятор онлайн

таблица подбора шин и колесных дисков

Правильный подбор шин и дисков для автомобиля

Как говорится в мудрой пословице «семь раз отмерь, и один раз отрежь». А потому, решив заменить резину и диски на своем автомобиле, предварительно подберите размерность, подходящую конкретно для вашего авто. И лучше всего для этих целей подойдет калькулятор подбора шин - онлайн сервис для автовладельцев, созданный как раз для того, чтобы упростить и ускорить подбор шин и дисков.

Поскольку с подобной задачей сталкивается каждый, кто решил отказаться от колес стандартной размерности, и далеко не каждый знает, как правильно подобрать размер шин, то шинно дисковый калькулятор занял заслуженное место в списке полезных сервисов для владельцев авто на нашем сайте. Используйте калькулятор размера шин и дисков для того, чтобы сделать правильный выбор.

Онлайн калькулятор шин и дисков

Предлагаемый калькулятор шин и дисков отличается очевидными преимуществами, которые на практике оценили его пользователи, многие среди них считают, что это самый лучший шинный калькулятор в Рунете.

Наглядность расчетов

Визуальный калькулятор шин и дисков содержит схематичное изображение автомобильного колеса, на котором сразу же отображаются указанные в калькуляторе значения, что позволяет наглядно видеть изменения габаритов колеса при изменении его параметров.

Авто калькулятор шин быстро подберет возможные размеры

Онлайн калькулятор шин позволяет в несколько кликов подобрать шины по размеру под любое легковое авто. Быстрый и удобный калькулятор для подбора тюнинговых дисков под нестандартный размер шин. В считанные минуты можно определиться с максимальными или оптимальными размерами радиуса диска, его выноса, а также ширины и высоты профиля покрышки.

Можно подобрать шины практически для любой машины

В первую очередь сервис задуман, как калькулятор подбора шин и дисков на легковые авто, однако, возможность производить расчеты для колес с диаметром диска до 20 дюймов позволяет в подходящих случаях использовать эту онлайн программу и тем, кому нужен калькулятор грузовых шин (шинный калькулятор для грузовых шин).

Подбор дисков по размеру шин и подбор шин по параметрам диска

Онлайн программа подбора шин и дисков позволяет подобрать и диски к шинам, и определиться с подходящим размером резины для своей машины.

Калькулятор колесных шин работает онлайн

Калькулятор шин онлайн не нужно скачивать и устанавливать, сервис всегда доступен в сети. Удобство онлайн сервиса заключается в том, что он позволяет использовать возможности подбора шин и колесных дисков в режиме реального времени и без регистрации. Доступ к шинному калькулятору возможен с любого устройства, где есть выход в интернет.

Как использовать шинно дисковый калькулятор

Визуальный шинный калькулятор предлагает сравнение шин разного размера. Пользоваться калькулятором очень просто. Как видно, шино дисковый калькулятор разделен на две части. Верхняя область калькулятора включает поля для выбора параметров шины и диска, а также графическое представление колеса, где изменения отображаются «на лету», как только определены все размеры. И нижняя область, которая предлагает полную таблицу размеров дисков разного диаметра с покрышками различной ширины и профиля, которые могли бы подойти для заданной вами размерности рекомендованных производителем вашего автомобиля. Представленная размерная таблица возможных шин и дисков позволяет быстро получить информацию о подходящих для автомобиля размерностях.

Главную проблему, которую решает шинно-дисковый калькулятор, он позволяет подобрать «дешевый» размер шины. Для тех, кто не в курсе, бывают дорогие размерности шин и дешевые, но дешевые не потому, что резина плохая или десятилетняя дата выпуска, а по тому, что не популярные у производителей размеры, хотя изменения от рекомендованного производителем размера будут очень незначительны. Используя показания калькулятора можно быстро определиться с самой недорогой размерностью шин для вашего авто, после чего, будет проще определиться с производителем.

Если с летней резиной недорогие варианты могут попасться в любой размерности, так как закономерность не выявлена, то в отношении зимней резины все более-менее очевидно. Если к рекомендованной производителем вашего авто размерности шины добавить для поиска 5% высоты профиля от оригинального размера. То у одного и того же производителя автомобильных шин, разница в стоимости продажи может быть до 30%. Формула расчетов проста, чем выше профиль колеса (в разумных пределах), тем дешевле оно может стоить.

Виртуальный шинный калькулятор для дисков и резины поможет сделать верный выбор!

У пользователей сервиса нет необходимости делать сложные самостоятельные вычисления разницы в допустимых размерах шин и выносе дисков, диско-шинный калькулятор предоставляет подробную сравнительную таблицу между показателями рекомендованного размера и желаемого, ориентируясь на которые можно легко сделать свой выбор.

Кроме визуального шинного калькулятора на нашем сайте размещены другие полезные для владельцев авто онлайн сервисы.

Онлайн сервисы для водителей:

Шинный калькулятор

Данный сервис позволяет быстро рассчитать все изменения, которые произойдут в геометрии колес в случае, если Вы решили поставить шины другого размера. От других подобных сервисов этот отличается тем, что все параметры дисков и шин (а также значения реальной скорости при разных показаниях спидометра) выводятся на экран сразу после выбора типоразмера шины. Ничего нажимать и вводить дополнительно не нужно.

Важно! Для корректной работы сервиса необходимо, чтобы в Вашем браузере была включена поддержка Java Script. Еще скрипты иногда отключаются в антивирусных программах (для отключения рекламы).

Как пользоваться шинным калькулятором

В таблице выберите типоразмер шины, указанный на лючке бензобака (или на боковой стойке в проеме водительской дверцы) автомобиля, а также типоразмер шин, которые Вы хотели бы установить. Все размеры геометрии шины и диска, а также их сравнение, сразу появятся в таблице. Ниже таблицы, над спидометром, появятся значения реальной скорости автомобиля при соответствующих показаниях на спидометре.

Оценка результатов рассчета шинного калькулятора. Превышение внешнего диаметра колеса ( D ) по сравнению со штатным более чем на 5%, а также превышение максимальной ширины шины ( Wt ) более, чем на 5% ставит под большой вопрос возможность установки таких шин на автомобиль, а также ведет к повышению нагрузки на подвеску, сцепление и коробку передач, поэтому категорически не рекомендуется.

Соответствие шин и дисков

Чтобы правильно подобрать шины к дискам надо знать определенные параметры, не соблюдение которых серьезно ухудшит поведение автомобиля на дороге. Поскольку шина одевается на обод диска, то ширина профиля должна быть соразмерна с ним. Сразу отметим, что, несмотря на распространенный в последние годы тюнинг, автопроизводители это категорически не рекомендуют. Ведь если размеры дисков и шин будут сильно разниться, то пятно контакта будет не ровным, а значит, управление может выйти из под контроля.

Вообще вопрос о соответствие шин и дисков можно рассматривать с двух сторон. Первое – это подбор шин и дисков исходя из рекомендаций производителя, а второе – этот фитмент. Фитмент – это изучение посадки шины на диске и положение колес относительно колесных арок, что включает в себя отрицательный развал, низкую посадку и другие изыски, о которых мы говорить не будем, поскольку считаем более важным рассказать, как правильно с точки зрения безопасности и комфортности подобрать шины к дискам.

3. D58.6 - диаметр центрального отверстия под ступицу (в мм.).

4. 4х98 - количество крепежных отверстий и диаметр центров отверстий под болты (в мм.).

5. J5 - ширина обода в дюймах (дюйм равен 25,4мм.)

В идеале, то есть, чтобы быть уверенным в безопасности, PCD диска (диаметр окружности центров крепёжных отверстий) изменять нельзя. В крайнем случае размеры дисков и шин могут совсем немного не соответствовать друг другу, но тогда для крепления используются болты с эксцентриками, которые позволяют установить диски с PCD 100 мм на автомобили с PCD 98мм. Однако, стоит отметить, что максимальная разница в смещении не должна превышать 2 мм. а в идеале все же соответствие шин и дисков должно быть стопроцентным.

Размеры дисков и шин должны совпадать также и своим центральным отверстием, но, если по определенным причинам это не возможно, на помощь придет кольцо установочное (оно же кольцо проставочное). Кольцо установочное имеет внешний диаметр равный диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр соответствует диаметру ступицы автомобиля. Если кольцо установочное поставить верно, то ходовые характеристики не изменяться. При этом стоит отметить, что диски штампованные установочные кольца не имеют. Устанавливают их только на литые диски .

В маркировке дисков не указывается максимальная нагрузка ( MAX LOAD ), узнать это параметр можно либо в паспорте, который прилагают некоторые производители отечественных колес на свою продукцию, либо искать эту информацию на сайте производителя дисков. Эта информация не является очень важной, поскольку производители обычно изготавливают диски с запасом прочности. Но, если вы по каким-то причинам решили поставить, скажем, на джип диски для легкового автомобиля, то максимальная нагрузка диска будет важным параметром. И если его не учитывать, колесо может не выдержать нагрузки и деформироваться, попав даже в небольшую яму.

Кроме того, даже если размеры шин и дисков будут совпадать по всем параметрам, все равно есть риск, что диск не встанет на автомобиль. Причина этому так называемый Х-фактор, когда диск упирается в детали подвески или суппорт. что связано с формой выштамповки или литья. Поэтому мы рекомендуем перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его.

Таблица соответствия по ширине шин и дисков

Расчет размера шин, дисков здесь:

* Часто перед тем, как купить легкосплавные колесные диски или комплект новой резины, нам необходимо ознакомиться с параметрами и размерами колес, которые подойдут для нашего автомобиля. Все шины и диски выпускаются в определенных размерах, четко соответствуюющие стандартам. Таким образом, используя этот калькулятор шин, мы сможем с легкостью понять, как подобрать диски и шины для того или иного транспортного средства. Самый простой вид замены — это сезонная смена шин. Всё, что необходимо сделать в этом случае, - это просто купить новые шины в таком же размере. Предположим, зимние шины на вашем авто имели размерность 225/65R16. При покупке нового комплекта, просто выбираем тот же самый размер 225/65R16 и получаем идентичное по размеру колесо.

** Однако, в других случаях, когда мы планируем использовать диски иного размера, нам будет необходимо подобрать под них соответствующий размер шин. Именно для этого нам и пригодится визуальный шинно - дисковый калькулятор. Также, варьируя размеры автошин на одних и тех же дисках, мы можем изменять ездовые характеристики автомобиля, сделать его мягче, или наоборот, тверже. Шины с высоким профилем сделают автомобиль мягче. Узкие шины так же увеличат сцепление на скользкой поверхности и на снегу, что несомненно сыграет на руку в зимних условиях. Изменяя высоту профиля и ширину покрышки, необходимо придерживаться определенных правил и следить за размером внешнего диаметра колеса. Колесо с увеличенным диаметром может затирать и повредить колесные арки. Также, изменение внешнего размера колеса может сказаться и на показаниях спидометра.

*** На первый взгляд, представленные выше конфигурации могут показаться сложными, но с помощью данного шинного калькулятора 3d мы сможем легко организовать соответствие шин и дисков (их размеров), что позволит оптимизировать скоростные характеристики автомобиля, будь то небольшая малолитражка или массивный полноприводный 4x4 внедорожник. Информацию выводит шинный калькулятор в дюймах и миллиметрах, а это очень удобно.

**** Tire Size Calculator 3D показывает в режиме online все параметры, которые вам нужно посмотреть, и включает в себя: 1. Визуальный шинный калькулятор 2. Калькулятор шин и дисков в дюймах (милиметрах), благодаря которому подбор шин и дисков можно осуществить в два клика 3. Размер резины, внешний диаметр шины, рассчет ширины диска колеса, подбор шин к дискам - не проблема для визуального онлайн - калькулятора.

***** Точность информации и данных расчетов по нашему калькулятору шин не гарантируется. Мы не несем ответственность за расчетную информацию. Этот калькулятор колес и шин предназначен исключительно для ознакомительных целей, таблица с рекомендациями позволяет сравнить размер шин онлайн, - мы не гарантируем правильность подбора шин и дисков на основе одного только этого сравнения.

Источники: http://autoflit.ru/1015-kak-podobrat-shiny-k-diskam-podrobnyy-otvet-na-vopros.html, http://runettest.ru/kalkulyator-shin.php, http://avtoshyna.info/shinnyiy-kalkulyator.html, http://www.konsulavto.ru/compliance_tires, http://shin-shina.ru/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru