Покраска пластика салона автомобиля: описание технологии, материалы и рекомендации. Как покрасить пластик в салоне авто своими руками


Секреты: как покрасить пластик на автомобиле без помощи специалистов?

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто, тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

autobann.su

описание технологии, материалы и рекомендации

Со временем кузовные детали автомобиля изнашиваются и теряют свой первозданный вид. Но износ касается не только внешних, но и внутренних элементов, в том числе дверных карт, консоли и торпеды. Конечно, можно купить новый элемент. Однако зачастую его стоимость неадекватна. Можно также взять деталь с разборки в более-менее «живом» состоянии. Но, как показывает практика, самый лучший и экономный способ освежить части салона – это покраска пластика автомобиля своими руками. Как это делается и на что обратить внимание при работе? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Демонтаж

Первый этап – это демонтаж всех элементов, которые будут подлежать покраске. Это наиболее сложная операция. У каждой марки и модели автомобиля – свои варианты установки приборных панелей, накладок, карт и ручек. Даже если это одна и та же машина, но разной комплектации, вариантов демонтажа будет несколько. На некоторых автомобилях панель приборов можно извлечь только при помощи штыря-съемника со стороны лобового стекла.

Для удобства лучше заранее купить набор инструментов для работы с салоном автомобиля. Такие комплекты универсальны и подходят для большинства современных машин. При наличии подобных съемников вы значительно сэкономите усилия и время, потраченное на демонтаж.

При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.

Также во избежание путаниц, все болты и гайки кладите в отдельные коробочки, а лучше – подписывайте их. Так вы не «заблудитесь» при сборке элементов, когда один болт не будет вкручиваться из-за другого шага резьбы, хотя внешне по габаритам они одинаковы. Иногда автовладельцы производят периодические фотосъемки, фиксируя, где какой элемент был закреплен ранее.

Подготовка поверхности

После успешного демонтажа элементы салона кладутся на мягкую не абразивную поверхность. Это может быть лист ДСП, ОСБ или любой другой, выполненный из дерева, либо же большие куски картона.

Если вы кладете элемент на асфальт, даже при самом бережном отношении, пластик буде поцарапан. Чтобы исключить прилипание пыли и других мелких частиц, когда производится покраска пластика баллончиком, поверхность предварительно обрабатывается антистатиком. Даже небольшая ворсинка может хорошо подпортить финальный результат работ.

Далее покраска пластика салона сопровождается обработкой поверхностей наждачной бумагой. Все имеющиеся дефекты – трещины и царапины тщательно шлифуются и при необходимости – шпаклюются.

Если это трещина в ответственном узле (например, ручке двери, которая постоянно подвержена нагрузкам), для большей надежности ее обрабатывают густым герметиком с внутренней стороны. Чтобы не расцарапать поверхность, периодически смачивайте наждачную бумагу в воде.

После этого покрытие тщательно обезжиривается. Для этого используется уайт-спирит, бензин, либо антисиликон. Последний отлично разъедает жирные пятна и дает хорошую основу для зацепления пластика с новой краской.

Затем наносится грунтовка для пластика под покраску. Ее нужно наносить в 3 тонких соля с расстояния не менее 20 сантиметров. В противном случае будут образовываться потеки. А удалить следы такого аэрозоля крайне трудно, так как он вступает в реакцию с пластиком и способствует лучшей адгезии нитроэмалей.

Далее производится финальная покраска пластика автомобиля – с применением краскопульта или баллончика, на поверхность наносится новый слой. Если это металлик, он требует особой технологии нанесения. После высыхания (примерно 20 минут), поверхность обрабатывается слоем лака. Расстояние от баллончика до пластика остается такой же – от 20 сантиметров.

Малейший подтек будет говорить о том, что был произведен «подкрас», причем некачественный. Лучше в несколько слоев обработать один участок, чем лить кучу краски за один раз на весь периметр. Далее покрытие тщательно полируется при помощи восковой пасты.

Кисточка

Использовать данный инструмент вместо баллончиков – крайне рисковое дело. Ведь при малейшей неаккуратности возникает риск образования потеков. Кроме того, слой от кисточки достаточно толстый и время его высыхания – около суток. В этом плане аэрозоли в несколько раз превосходят данный способ окраски. Если вы не имели ранее опыта с покраской и хотите тратить меньше времени на засыхание элемента, безусловно, выбирайте баллончик.

Полезные советы

Для выполнения работ вам потребуется максимально чистое и хорошо вентилируемое помещение. На улице это делать не стоит – малейшая пыль испортит все старания. Также не забывайте о мерах предосторожности. В нашем случае, если это покраска пластика салона автомобиля, нужно защитить дыхательные пути респиратором, а глаза – защитными очками.

Сам автомобиль должен стоять далеко от места покраски – малейшая пылинка краски разлетается по воздуху на расстояние до 5 метров. Когда она засохнет на лакокрасочном покрытии кузова, удалить ее будет очень трудно. Если это мелкие детали, вместо картона и дощечек сгодится старая газета.

Что касается выбора цвета, покраска пластика салона автомобиля выполняется с одной целью – освежить интерьер. Не нужно покупать яркие цвета, с мыслью заготовить машину «под спорт». Так вы лишь испортите интерьер, а при продаже такой автомобиль будет ценится меньше заводского.

Поэтому выбираем максимально «стоковый» оттенок. При разборке салона старайтесь запоминать или фиксировать фотографиями места, где стояла деталь. Разную мелочь в виде кнопок дверей, окантовок ручек и регуляторов воздуховода складывайте в отдельную нишу.

При работе с баллончиком не забывайте, что внутри него очень реактивная краска. При большом ее количестве она запросто «подрывает» прошлые слои на пластике, образовывая пупырышки. Покраска пластика такими компонентами производится с дальнего расстояния. Желательно для этого использовать колпачок «факел» - для более равномерного нанесения состава на поверхность.

Альтернатива покраске

Кстати, мелкие царапины можно просто убрать при помощи абразивной полироли. Покраска пластика здесь не обязательна. Важно для этого подготовить насадку на дрель и специальную пасту, содержащую абразив – алмазную крошку.

Но при выполнении таких операций нужно следить за температурой пластмассы. От высоких оборотов и полироли она легко перегревается – важно уловить нужный момент, когда пластик начнет «вдавливаться», стирая края царапины. При более крупных деформациях, например, трещинах, такой способ ремонта бесполезен.

Обязательно ли грунтовать?

Автопроизводителями используется несколько типов салонного пластика. Один из них требует грунтовки, второй – нет. Лучше заранее проконсультироваться со специалистами или провести несколько тестов.

Как это проверить своими руками?

Первый способ – проверка на горючесть. Если этот кусок пластика выделяет копоть при горении, ему требуется грунтовка. Но так как нам нужно восстановить, а не окончательно сжечь его, для проверки используем альтернативный метод. Поместите пластиковую деталь в емкость с водой. Если она утонула в воде, грунтовка не требуется. Если же плавает - покраска пластика обязательно сопровождается грунтованием. При обработке «шкуркой», соблюдайте переход зернистости – от более крупной вначале до мелкой «нулевки» в конце. Так у вас не останется задиров и краска полностью заполнит собой имеющиеся поры на поверхности. Для придания большего блеска используйте несколько слоев лака.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска пластика салона автомобиля. Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Главное – это соблюдать технологию и не забывать о мерах безопасности. Ведь пары краски сильно влияют на дыхательные пути человека, печень и другие органы.

fb.ru

Покраска пластика салона автомобиля своими руками

Покраска пластика автомобиля своими руками проводится в несколько этапов. В первую очередь, надлежит снять все внешние детали или элементы салона с автомобиля. Вторая стадия – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Затем выполняется непосредственно покраска и установка пластиковых фрагментов в обратном порядке в исходное положение.

Вернуться к оглавлению

Разборка салона и снятие внешних деталей из пластика

Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.

Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей. В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.

Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты. Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным. Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки.

Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Грант (приборная панель):

  1. Снятие передней консоли.
  2. Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
  3. Снятие заслонок воздуховодов и колец.
  4. Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»).
  5. Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны.
  6. Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка).
  7. Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов.
  8. Отведение накладки от панели.
  9. Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов.
  10. Снятие центральной накладки приборной панели.
  11. Обезжиривание поверхностей.
  12. Двухслойное грунтование.
  13. Просушка.
  14. Нанесение краски.
  15. Нанесение акрилового лака.
  16. Просушка.
  17. Обратный монтаж деталей на исходную позицию.

В примере Лада Грант крепеж консоли предусмотрен металлическими защелками. Устройство передней панели в каждом автомобиле имеет индивидуальную конструкцию, поэтому необходимо внимательно изучить документации и схемы своей машины перед разборкой.

Вернуться к оглавлению

Выбор материалов для покраски пластиковых фрагментов

Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой — требует грунтования в несколько слоев перед нанесением краски.

Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно. Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:

  • Краска для пластика
  • Уайт-спирит или ацетон
  • Акриловый прозрачный лак
  • Грунтовка для пластика (не всегда)

Краску можно купить в аэрозольных баллонах или банках. Удобно применять баллончики, но некоторые детали придется окрашивать при помощи кисти.

Вернуться к оглавлению

Технология работ

Последовательность, в которой проводится покраска автопластика, примерно, такова:

  • Обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита
  • Обработка поверхности антистатическим средством
  • Устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика
  • Шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды
  • Просушивание и вторичное обезжиривание детали
  • Двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание
  • Матирование поверхности абразивной шкуркой 400-500
  • Нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием
  • Нанесение лака в случае использования металлика
  • Обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе
Вернуться к оглавлению

Окрашивание пластика кистью

В некоторых случаях покраска пластиковых деталей автомобиля кистью удобнее и выгоднее, чем аэрозольным баллончиком. Такой способ обеспечивает качественное покрытие мелких фрагментов и улучшенное сцепление (адгезию) материалов. При работе с кистью необходимо учесть ряд особенностей. А именно:

  • Краска, нанесенная кистью, сохнет дольше. Поэтому следует сушить детали в максимально чистом и защищенном от запыления месте.
  • При окрашивании кистью необходима минимальная толщина слоя. Для этого нужно в процессе работы прижимать кисть к поверхности, погружать в краску не более чем на одну треть и работать быстро, не допуская засыхания краски на рабочей части.
  • Излишки краски постоянно отжимайте о край банки
  • Угол окрашивания должен быть одинаковым на всех участках
  • У красок – разное время высыхания. Долго сохнущую краску накладывайте широкими полосами с последующей растушевкой. Втирание краски в поры даст в итоге равномерно окрашенную поверхность.
Вернуться к оглавлению

Советы начинающим автолюбителям

Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.

  • Найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ
  • Купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки
  • Приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке
  • Приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали
  • Внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами
  • Подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки
  • На первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу
  • Не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся.
  • Эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой.
  • :Выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно.

  • При разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока.
  • Если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия

Если вы отнесетесь к задаче серьезно, все у вас получится!

krasymavto.ru

Покраска пластика автомобиля своими руками в гаражных условиях

Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических кузовных элементов. При этом покраска пластика автомобиля своими руками является не настолько уж и сложной процедурой, поэтому ее можно выполнить даже в собственном гараже. Покрасить самостоятельно можно как пластик салона, так и наружный пластик, например, пластиковый бампер.

Для покраски пластика понадобятся специальные материалы. Краску нужно наносить на правильно подготовленную поверхность пластика, иначе время, деньги и материалы будут потрачены зря. Для начала нужно определить качество пластика, чтобы знать – нужно ли будет его грунтовать при предварительной подготовке или нет.

Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами. Первый – окунуть пластик в воду (подходит, если деталь нужно не ремонтировать, а только покрасить). Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.

Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит равномерным чистым пламенем без копоти, то грунтовка нужна обязательно.

 

Что выбрать: баллончик или кисть?

Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика, так как аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает в труднодоступные места.

Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.

Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, а дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку лучше использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно, периодически смачивая места ошкуривания водой, — так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.

Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.

После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят ее, как и грунтовку, в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, то через 20-30 минут после нанесения последнего слоя нужно нанести лак, а после его высыхания отполировать деталь с восковой пастой.

Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного способа. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, краска начнет схватываться на кисточке, из-за чего останутся разводы.

 

Крашеный пластик

Большинство пластиковых деталей салона автомобиля не имеют декоративного покрытия – они окрашены в массе. Это означает, что  сколько бы ни царапать такие детали, они остаются того же цвета, что и были изначально. Царапины, конечно, видны, поскольку пластик – довольно мягкий материал, однако они не бросаются в глаза.

На заметку

Удалить царапины с пластика можно различными способами. Существуют специальные растворители, оптические полироли, тепловые способы устранения, а также шлифовка, шпаклевка и покраска. Если стоит цель только лишь избавиться от царапин, то лучше сначала испробовать все доступные косметические способы.

Если же покраска пластика производится в рамках тюнинг-проекта, то, как правило, изменяется цвет. Например, серые или черные пластиковые детали салона и приборной панели, красятся в желтый или какой-нибудь иной цвет. В таком случае любые царапины или потертости, образовавшиеся позже, будут бросаться в глаза, поскольку под ними сразу проступит темный пластик.

В ходе ремонта пластмассовых деталей автомобиля цвет краски выбирают максимально близким к оригиналу. Крашеный такими цветами пластик будет вести себя так же, как и некрашеный. То есть царапина появится, но под краской не проступит контрастный цвет.

 

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

На заметку

Следует учитывать, что краска из баллончиков (нитроэмаль) содержит агрессивный растворитель. Если налить слишком много такой краски на пластик, то он может раствориться. Вся деталь, разумеется, не размягчится, но поверхностный слой – очень может быть.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

 

Интересное видео: покраска бампера баллончиками

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Какую подобрать краску для пластика салона авто

Со временем пластик салона автомобиля теряет свой первоначальный внешний вид, появляются царапины и потертости, а иногда, даже трещины. Эти дефекты сильно портят общее впечатление, придавая салону авто неухоженный вид. Не всегда в восстановлении пластика автомобиля могут помочь полироли. Остается только одно решение – покраска пластика. Эту покраску можно произвести своими руками. Главное – неукоснительное соблюдение технологии.

Содержание статьи

Выбор краски и грунтовки

На рынке представлен достаточно широкий ассортимент краски для покраски пластика автомобиля. Краску для пластика можно разделить на два класса: акриловые и в аэрозольных баллончиках. Акриловые требуют наличия краскопульта и навыков обращения с ним. Также в акриловую краску перед применением требуется добавлять пластификатор.

Аэрозольный вариант более простой в использовании и по сравнению с акриловыми красками быстрее сохнет, но имеет и недостатки. В первую очередь – это худшая адгезия или, другими словами, сцепление с окрашиваемой поверхностью по сравнению с акриловыми красками. Поэтому при покраске из аэрозольного баллончика необходимо более тщательно готовить окрашиваемую поверхность детали. Представляет определенную сложность и подбор необходимо цвета аэрозольной краски.Что касается выбора грунтовки, то для начала нужно определиться с её необходимостью. Может оказаться, что пластик элементов салона авто не требует грунтования поверхности. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек этого пластика (например, отщипнуть в месте, которого не видно) и произвести с ним несложный эксперимент. Он заключается в том, что сначала этот кусочек надо бросить в воду, а потом поджечь. Если он тонет и при горении коптит, то можно обойтись без грунтовки, экономя тем самым приличное количество времени и денег. А если такое не наблюдается, тогда надо запастись грунтовкой и быть готовым выполнить своими руками еще и операцию грунтования каждого элемента салона автомобиля, изготовленного из пластика.

Так как пластик салона для каждой модели автомобиля может быть разным по качеству, сложно определить какая грунтовка для него наиболее подходящая. Единственно разумным решение будет приобретение краски и грунтовки одного и того же производителя. Это, по крайней мере, гарантирует хорошую адгезию этих составляющих между собой.

Подготовка авто

Качество покраски во многом зависит от места проведения этой операции и качества подготовительных работ.

Чтобы каждый элемент салона авто был покрашен хорошо и со всех боков, желательно его предварительно снять. Конечно, снимать придется своими руками, так как помощь профессионалов обойдется весьма недешево ввиду больших затрат времени на это. Каждую деталь будет необходимо разместить на своем месте для просушки после покраски. Из-за этих требований обычный гаражный бокс не подойдет, если оставлять в нём еще и сам автомобиль. Поэтому желательно иметь просторный и чистый бокс, который защитит детали от ветра, солнца, пыли и возможного дождя. Выполнять покраску можно и вне помещения, например, где-то на даче под навесом.

Если принято решение покрасить пластик прямо в салоне авто, то необходимо произвести тщательную уборку салона от пыли и грязи, чтобы после покраски быль не оседала на окрашенную поверхность. Защитить не окрашиваемые элементы от попадания краски с помощью пленки, бумаги, картона и скотча.

И необходимо иметь в своём распоряжении следующее:

  • Набор инструментов для снятия пластиковых деталей салона, если они будут сниматься. Это могут быть всевозможные отвертки, щипчики, вилочки, плоскогубцы и тому подобное. Главное – не повредить детали и элементы их крепления. Так как с первого взгляда бывает трудно определить, как крепится деталь, сложно предугадать все необходимые инструменты.
  • Защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для защиты не окрашиваемых поверхностей, если пластик для покраски не будет сниматься с авто.
  • Краска и грунтовка для неё (в случае необходимости грунтования).
  • Средство для обезжиривания окрашиваемых поверхностей (например, уайт-спирит).
  • Антистатик, чтобы обезопасить себя от налипания пыли на окрашенную поверхность.
  • Шпаклевка, если имеют царапины на деталях, от которых необходимо избавиться.
  • Краскопульт, если окрашивание выполняется не с помощью баллончика.
  • Наждачная шкурка зернистостью от 400 и выше.
  • Уретановый лак для улучшения износостойкости покрытия.
  • Набор кисточек, если принято решение обойтись без краскопульта и баллончика.

Пошаговая технология покраски

Технология покраски пластика практически ничем не отличается от технологии покраски металлических поверхностей. Начинаем процесс с обезжиривания деталей уайт-спиритом или другим растворителем. Главное, чтобы он не растворял нашу деталь. Затем обрабатываем её антистатиком для предотвращения налипания пыли.

Если наша деталь имеет дефекты поверхности, они устраняются с помощью шпаклевки, а после её высыхания деталь зашкуривается наждачной шкуркой с зернистостью не ниже 300. Затем снова производим обезжиривание и наносим грунтовку. Грунтовку можно наносить как с помощью краскопульта, так и кистью.

Загрунтованную поверхность наших деталей необходимо матировать для лучшей адгезии краски с поверхностью. Для этих целей используем наждачную шкурку с номером 500 и выше. После выполнения всех этих операций можно приступать непосредственно к покраске. Выполнять её необходимо в два – три слоя, соблюдая тот временной интервал перед нанесением последующего слоя, который указан изготовителем.

На те элементы, которые чаще всего контактируют с водителем (кнопки, переключатели) необходимо ещё нанести слой защитного лака.  Это продлит их срок службы. Лак также желательно наносить не менее двух слоев. Следует обратить внимание, что лак лучше наносить на почти высохшую краску, а не полностью сухую. Это обеспечит лучшее сцепление краски и лаки и продлит их срок службы.

Как видите, улучшение внешнего вида авто своими руками является вполне доступным делом для любого желающего.

Видео “Покраска машины”

На записи продемонстрировано, как покрасить пластиковые детали салона автомобиля в домашних условиях.

mineavto.ru

Покраска пластика салона

Содер­жа­ние:

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка пла­сти­ка сало­на.

Покрас­ка пла­сти­ка сало­на поз­во­ля­ет пре­об­ра­зить невзрач­ный салон авто­мо­би­ля, при­дав ему инди­ви­ду­аль­ность. Покра­сить мож­но как отдель­ные эле­мен­ты, так и целые пане­ли. Так­же это реша­ет про­бле­му с выцвет­шим от вре­ме­ни и солн­ца пла­сти­ком.

При окрас­ке пла­сти­ка сало­на тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла, что­бы крас­ка дер­жа­лась креп­ко и не нача­ла отсла­и­вать­ся во вре­мя после­ду­ю­щей экс­плу­а­та­ции. Итак, раз­бе­рём все тон­ко­сти окра­ши­ва­ния пла­сти­ка поэтап­но.

Что потребуется для покраски пластика салона?

  • Купи­те пер­чат­ки, респи­ра­тор.
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P400, P600, P800
  • Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
  • Мож­но так­же при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную лип­кую сал­фет­ку. Ей нуж­но про­те­реть поверх­ность перед покрас­кой и во вре­мя окра­ши­ва­ния, меж­ду сло­я­ми. Она хоро­шо соби­ра­ет пыль и не остав­ля­ет вор­са.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка)
  • Про­стой грунт (по жела­нию)
  • Крас­ка. Коли­че­ство необ­хо­ди­мой крас­ки зави­сит от пло­ща­ди эле­мен­тов, кото­рые Вы хоти­те покра­сить.
  • Лак (по жела­нию)

Какой краской красить пластик салона?

  • Суще­ству­ет крас­ка, пред­на­зна­чен­ная для пла­сти­ка. Вини­ло­вая крас­ка (vinyl paint/dye) под­хо­дит для покрас­ки инте­рье­ра авто­мо­би­ля. Эта крас­ка так­же может про­да­вать­ся как крас­ка для кожи сало­на. При этом на бал­лон­чи­ке, при пере­чис­ле­нии окра­ши­ва­е­мых поверх­но­стей может ука­зы­вать­ся «dash panel» (панель при­бо­ров). Вини­ло­вая крас­ка явля­ет­ся водо­рас­тво­ри­мой и содер­жит вини­ло­вый пла­стик (пвх), кото­рый хоро­шо при­ли­па­ет к пла­сти­ко­вым поверх­но­стям. После окра­ши­ва­ния, крас­ка ста­но­вит­ся частью пла­сти­ко­вой поверх­но­сти. Суще­ству­ют раз­ные фор­му­лы этой крас­ки, пред­на­зна­чен­ные для спе­ци­фи­че­ских задач. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли всё же реко­мен­ду­ют даже эту крас­ку нано­сить толь­ко после рас­пы­ле­ния пла­сти­ко­во­го грун­та (для мак­си­маль­ной адге­зии).
  • Кро­ме спе­ци­аль­ной вини­ло­вой крас­ки, для окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вых дета­лей сало­на мож­но при­ме­нять авто­мо­биль­ную крас­ку, как в бал­лон­чи­ках, так и рас­пы­ля­е­мую через крас­ко­пульт. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем будет рас­пы­ле­ние спе­ци­аль­но­го пла­сти­ко­во­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Более подроб­но этот грунт и его при­ме­не­ние мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Крас­ку мож­но подо­брать в мага­зине авто эма­лей по цве­ту сало­на (на совре­мен­ных маши­нах есть таб­лич­ка с кодом цве­та сало­на).
  • Если пла­ни­ру­е­те кра­сить пане­ли сало­на, тогда исполь­зуй­те не глян­це­вую крас­ку, что­бы она сов­па­да­ла с осталь­ны­ми дета­ля­ми сало­на. Глян­це­вая крас­ка на боль­ших дета­лях (или пане­ли при­бо­ров цели­ком) будет выгля­деть дёше­во, а так­же может созда­вать бли­ки, кото­рые будут отвле­кать от вожде­ния. Одна­ко отдель­ные эле­мен­ты неболь­шо­го раз­ме­ра вполне могут быть глян­це­вы­ми, и будут хоро­шо гар­мо­ни­ро­вать с осталь­ной мато­вой частью сало­на.
  • Нуж­но исполь­зо­вать крас­ку и лак на одной осно­ве и не сме­ши­вать раз­лич­ные типы ЛКП ина­че могут воз­ник­нуть дефек­ты, свя­зан­ные с несов­ме­сти­мо­стью про­дук­тов. Най­ди­те про­из­во­ди­те­ля, кото­рый пред­ла­га­ет всю линей­ку про­дук­тов, необ­хо­ди­мых для окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка. Это спе­ци­аль­ный пла­сти­ко­вый грунт, акри­ло­вый грунт (опци­о­наль­но), крас­ка и лак (опци­о­наль­но).

 Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая крас­ку.

  • Для отдель­ных эле­мен­тов инте­рье­ра, хоро­шо под­хо­дят такие цве­та, как сереб­ри­стый, брон­зо­вый, чёр­ный, серый, хром и золо­ти­стый. Их мож­но счи­тать уни­вер­саль­ны­ми для любо­го цве­та сало­на и кузо­ва авто­мо­би­ля.

  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дёт крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок сало­на.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оран­же­вым.
  • На чёр­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой),  фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для деву­шек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком мар­ким.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой дета­ли.

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Усилитель адгезии

  • Уси­ли­тель адге­зии или грунт для пла­сти­ка (adhesion promoter или plastic primer) дей­ству­ет как посред­ник меж­ду пла­сти­ком и крас­кой, улуч­ша­ет адге­зию. Обра­зу­ет­ся проч­ная связь меж­ду лако­кра­соч­ным мате­ри­а­лом и пла­сти­ком.
  • Уси­ли­тель адге­зии пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный хими­че­ский состав. Его исполь­зо­ва­ние поз­во­ля­ет избе­жать необ­хо­ди­мо­сти иден­ти­фи­ци­ро­вать тип пла­сти­ка для его пра­виль­ной под­го­тов­ки к покрас­ке.

  • Фор­му­ла уси­ли­те­ля адге­зии у раз­ных про­из­во­ди­те­лей может быть раз­ная. Осно­вой таких грун­тов явля­ют­ся силь­но­дей­ству­ю­щие рас­тво­ри­те­ли, кото­рые «откры­ва­ют поры» на пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, для луч­ше­го рас­те­ка­ния и при­ли­па­ния крас­ки. Уси­ли­тель адге­зии не толь­ко меня­ет поверх­ност­ные свой­ства пла­сти­ка, но его добав­ки могут дей­ство­вать как клей меж­ду пла­сти­ком и крас­кой.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) нуж­но рас­пы­лять на рас­сто­я­нии 30 см от поверх­но­сти. Нано­сить­ся тон­кий слой. Обиль­ное рас­пы­ле­ние уси­ли­те­ля адге­зии может наобо­рот вызвать про­бле­мы с при­ли­па­ни­ем крас­ки.
  • Луч­ше все­гда изу­чать спо­соб при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии на таре.
  • Дли­тель­ность дей­ствия спе­ци­аль­ных грун­тов, уве­ли­чи­ва­ю­щих адге­зию, может быть раз­ной. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли даже гаран­ти­ру­ют дей­ствие в тече­ние 24 часов после нане­се­ния.

 Подготовка пластика к окрашиванию

  • Наи­бо­лее важ­ным эта­пом окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка явля­ет­ся его под­го­тов­ка. На этом эта­пе не нуж­но эко­но­мить вре­мя.
  • Луч­ше демон­ти­ро­вать пла­сти­ко­вые дета­ли, кото­рые хоти­те покра­сить. Сни­ми­те дета­ли очень осто­рож­но, что­бы ниче­го не сло­мать. Полом­ка креп­ле­ний может вызвать скрип или виб­ра­ции окра­шен­ных пане­лей во вре­мя дви­же­ния авто­мо­би­ля. Луч­ше зара­нее най­ти и изу­чить инфор­ма­цию о пра­виль­ном сня­тии дета­лей. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кре­пят­ся само­ре­за­ми, неко­то­рые клип­сам, а неко­то­рые – толь­ко за счёт встро­ен­ных защё­лок на креп­ле­ни­ях.
  • Нуж­но тща­тель­но отчи­стить дета­ли. Цель тща­тель­ной мой­ки – отмыть какие-либо защит­ные покры­тия и загряз­не­ния, кото­рые могут ухуд­шить адге­зию.
Scotch-Brite име­ет абра­зив­ные волок­на и хоро­шо под­хо­дит для обра­бот­ки струк­тур­ной поверх­но­сти пла­сти­ко­вых дета­лей.
  • Очи­сти­те деталь мыль­ной водой и серым скотч-брай­том (Scotch-Brite). Обра­ба­ты­вай­те скотч-брай­том тща­тель­но все кон­ту­ры дета­ли, обра­щая вни­ма­ние на углуб­ле­ния, что­бы вся поверх­ность была обра­бо­та­на. При шли­фо­ва­нии пла­сти­ка скотч-брай­том будь­те осто­рож­ны, не надав­ли­вай­те слиш­ком силь­но. Глу­бо­кие цара­пи­ны могут быть хоро­шо замет­ны­ми на пла­сти­ке после покрас­ки.
  • Серый скотч-брайт хоро­шо рабо­та­ет на струк­тур­ном пла­сти­ке. Он хоро­шо мати­ру­ет каж­дое углуб­ле­ние меж­ду зёрен пла­сти­ка и при этом не сти­ра­ет зёр­на, как это может сде­лать шли­фо­валь­ная бума­га.
  • Для тща­тель­ной мой­ки труд­но­до­ступ­ных мест (к при­ме­ру, решёт­ки вен­ти­ля­ции) мож­но при­ме­нять зуб­ную щёт­ку.
  • Для более глу­бо­кой чист­ки пла­сти­ка мож­но исполь­зо­вать три­на­трий­фос­фат (тех­ни­че­ское обез­жи­ри­ва­ю­щее сред­ство). Исполь­зуй­те пер­чат­ки и респи­ра­тор, рабо­тай­те в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии. Далее опо­лос­ни­те и высу­ши­те отмы­тый пла­стик.
  • Для очист­ки пла­сти­ка от защит­ных покры­тий и каких-либо сили­ко­нов, вли­я­ю­щих на даль­ней­шую адге­зию, мож­но так­же при­го­то­вить смесь тех­ни­че­ско­го и наша­тыр­но­го спир­та (50/50). Этот состав хоро­шо рабо­та­ет для очист­ки любо­го пла­сти­ка.
  • В ито­ге, поверх­ность долж­на стать мато­вой и не лип­кой.
  • Изу­чи­те состо­я­ние дета­лей под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию на повре­жде­ния. Если най­дё­те какие-либо повре­жде­ния, такие как зади­ры или цара­пи­ны, то нуж­но отшли­фо­вать высту­па­ю­щий пла­стик шли­фо­валь­ной бума­гой P400. Если хоти­те сохра­нить тек­сту­ру, то шли­фуй­те толь­ко высту­па­ю­щую часть, а не всю поверх­ность.
  • Если хоти­те полу­чить глад­кую, глян­це­вую поверх­ность после окра­ши­ва­ния, то може­те отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320-P400 всю поверх­ность. После чего нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (пла­сти­ко­вый грунт), а потом акри­ло­вый грунт, высу­шить и отшлифр­вать его под покрас­ку шли­фо­валь­ной бума­гой P800. Если хоти­те оста­вить ори­ги­наль­ную тек­сту­ру, то про­пу­сти­те этот этап.
  • Обез­жирь­те поверх­ность. Для обез­жи­ри­ва­ния мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт или спе­ци­аль­ный обез­жи­ри­ва­тель.
  • Про­ти­рай­те без­вор­со­вой сал­фет­кой в одном направ­ле­нии (так загряз­не­ния луч­ше уда­лять­ся).
  • Если неко­то­рые обла­сти не будут окра­ши­вать­ся, то мож­но их замас­ки­ро­вать маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом.

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сох­нуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сто­рон.

  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные усло­вия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адге­зии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть под­лож­ку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%. Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с дру­гом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и пере­кра­сить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лаки­ро­ва­ни­ем.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).

  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

покраска торпеды и элементов машины

1609 Просмотров

Пластик в салоне автомобиля перекрашивают по нескольким причинам. Во-первых, со временем верхний слой стирается, покрывается многочисленными царапинами и повреждениями, без которых не может обойтись полноценная, пусть и бережная эксплуатация. Во-вторых, владельцу вполне может наскучить старый дизайн, и тогда приходится менять цветовую палитру торпеды или других пластиковых элементов. В этой статье мы расскажем о том, как производится покраска пластика автомобиля своими руками, и что нужно знать, чтобы избежать досадных ошибок.

Выбор материалов

Многие, кто только задумался о том, что дизайн приборной панели необходимо менять, предполагают, что будет достаточно лишь специальной краски для пластика. Однако на деле оказывается не все так просто, и для достижения действительно качественного конечного результата стоит приобрести целый ряд средств и инструментов, без которых работа просто не может увенчаться успехом.

Покраска салона авто начинается с подбора специальной краски для приборной панели, или торпеды. Такая краска устойчива к температурным перепадам, физическим воздействиям и выгоранию на солнце даже по прошествии нескольких лет. При этом можно приобрести чисто черную краску, которой окрашивается большинство приборных панелей на авто, а можно воспользоваться услугами колеровщика, который подберет цвет согласно требованиям владельца.

 

Второй момент — это покупка грунта. Грунт предназначается для покрытия не только приборной панели, но и любых других пластиковых элементов: его главная задача — осуществить надежное сцепление слоя краски и пластика и тем самым увеличить срок службы покрытия.

Кроме того, для окраски приборной панели очень желательно приобрести специальный лак. Он позволит дополнительно защитить окрашенную поверхность от повреждений, а также предотвратить выцветание краски со временем.

Подготовка

Вполне очевидно, что перед тем, как будет производиться покраска пластика автомобиля, в частности приборной панели и ее частей, стоит снять все необходимые детали и отсоединить все части, которые не будут подвергаться обработке.

Делать это необходимо аккуратно: материал достаточно хрупок и не переносит грубой физической силы, которая может привести его в негодность. После этого производят очистку и обезжиривание поверхности, подготавливая ее к дальнейшей обработке грунтом.

Стоит быть очень осторожным при применении обезжиривателя: пластик крайне чувствителен к агрессивным веществам и может повредиться. Затем поверхность необходимо обработать или отшлифовать: это позволит грунту лечь более крепко и не отслоиться с течением времени.

Затем необходимо перейти к процедуре нанесения на поверхность панели грунта: обычно он продается в баллончике, поэтому этот этап не вызовет ни малейших затруднений. Грунт можно наносить в один или два слоя, а затем дождаться его высыхания в течение получаса и приступать к дальнейшей обработке.

Основной этап

Следующий этап — наиболее ответственный: от результатов его выполнения будет зависеть внешний вид поверхности по окончании работы. Этот этап носит название окраски.

Перед тем как приступать к работе, желательно потренироваться на любой другой поверхности, которая не будет применяться на автомобиле. Это необходимо сразу по двум причинам. Во-первых, стоит увидеть вживую, какой цвет будет иметь высохшая краска. По крайней мере, в случае несовпадения полученного цвета с желаемым всегда можно будет поменять баллончик в магазине и приобрести более подходящий оттенок. Во-вторых, даже при наличии определенного опыта стоит немного набить руку и добиться умения наносить ровный слой без подтеков, ведь все детали находятся у водителя на виду.

Краску на торпеду необходимо наносить в два-три слоя, выжидая несколько часов между каждым заходом. Когда краска окончательно высохнет, можно приступать к нанесению матового или глянцевого лака. Лак сохнет дольше, однако его также стоит наносить в несколько слоев, чтобы продлить жизнь находящейся под ним краски и сделать внешний вид самой детали выигрышнее и ощутимо лучше.

Заключительное слово

Окраска пластиковых деталей салона машины, будь то торпеда или центральная консоль, — это не только полезное, но и действительно нужное дело. Такая периодическая обработка позволит не только заметно улучшить внешний вид интерьера машины, но и защитить пластик от выцветания, растрескивания и потери вида из-за постоянных перепадов температур и влажности.

portalmashin.ru