Не надо отчаиваться — ремень ГРМ легко заменить. Как поменять грм


Замена ремня ГРМ от А до Я

Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.

Содержание этой статьи

Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.

Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.

Производители

Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.

Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.

Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.

Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.

Официальный или неофициальный ремень покупать?

Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.

Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.

В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.

С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.

Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.

Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».

Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.

Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.

Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.

Замена ремня ГРМ. Видео:

Сроки замены ГРМ

Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.

Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.

Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.

Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.

Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.

Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.

Процедуры замены

Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.

Как добраться до ремня ГРМ?

Алгоритм действий следующий:

  1. От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
  2. Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
  3. Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
  4. Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
  5. Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
  6. Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
  7. Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
  8. Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

Монтаж нового ремня ГРМ

Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.

Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.

На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.

Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:

Ремень или цепь ГРМ

Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:

  • более высокий ресурс;
  • высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
  • возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
  • более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.

Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять. - здесь больше полезной информации.

К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:

  • Растяжение. С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
  • Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
  • Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.

Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.

Вас заинтересует эта статья - Как отрегулировать развал-схождение своими руками?

Замена цепи ГРМ

Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.

Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.

Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.

Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.

autoot.ru

Замена ремня ГРМ своими руками — возможно и не сложно

Как известно, замена ремня ГРМ — это важная процедура, которая становится необходимостью. Как правило, неопытные водители не знают, что такое, вообще, ГРМ. Но после того как тот ломается, они сталкиваются с катастрофической проблемой, особенно если это произошло на дороге. В этой статье мы попробуем помочь водителям и расскажем о том, как провести замену ремня своими руками.

ГРМ — что это?

Что такое ГРМ — это газораспределительный механизм. Он управляет фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Снятый ремень ГРМ

ГРМ состоит из механического программатора, нескольких валов, распредвала, приводов, клапанов, различных звеньев и многого другого. Всё это знать необязательно, ведь нам нужно будет просто поменять ремень. Но всё же кое-что знать необходимо.

От синхронности работы коленчатого вала и распредвала зависит многое. Так, согласованность действий этих двух валов обеспечивает и нормальную работу ГРМ, который реализует свою основную функцию: впускает топливную смесь и выпускает отработанные газы посредством клапанов. И ремень в этом случае выполняет не менее важную функцию: он позволяет вращаться распредвалу со скоростью, которая должна быть вдвое меньше, чем скорость вращения коленвала.

За счёт чего вращаются валы ГРМ?

Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева. Специальное отверстие на опорном ролике, если внимательно присмотреться к нему, расположено не по центру. Это очень важно знать, чтобы, регулируя настройку ремня, сделать всё правильно.

Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки. Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.

Ремень ГРМ в автомобиле

Проводим всё своими руками

Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.

Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:

  • накидной ключ, семнадцатый;
  • ключ на 15;
  • специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
  • большую отвёртку или монтировку;
  • специальный инструмент для извлечения стопорных колец.

Когда нужно заменить ремень?

Чтобы это узнать, рекомендуется отогнуть кожух и посмотреть, визуально оценить состояние ремня. Для того чтобы осмотреть ремень ГРМ полностью, необходимо прокрутить двигатель. Если будут замечены на ремне трещины или нитки, разлохмаченные в разные стороны, значит, его следует незамедлительно заменить. Иначе проблем с двигателем не избежать.

Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:

  • обнаружены подтёки масла на ремне;
  • обнаружены трещины;
  • обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
  • имеются различные дефекты.

Снятие старого ремня

Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.

Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.

Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.

Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.

Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.

Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.

Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости. После этого предоставляется возможность в полной мере обеспечить доступ к ремню ГРМ.

Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.

Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.

Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.

Снятие ремня ГРМ

Установка нового ремня

Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.

Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт.

Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.

Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.

На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:

Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.

Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.

Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону. Также следует снять держатель опоры автомобиля. Он крепится четырьмя болтами.

«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.

Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.

Установка нового ремня ГРМ

Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.

Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.

В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.

Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.

Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.

На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:

Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим. Поэтому частый осмотр никому не помешает.

Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.

365cars.ru

Как заменить ремень ГРМ? Подробная инструкция! Фото, видео

Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.

Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.

kak vystavit metki grm - Замена ремня ГРМ, подробная инструкция!

Выбор ремня ГРМ

Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.

Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.

rolik natyazhitelya remnya grm - Замена ремня ГРМ, подробная инструкция!

Производители

Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.

Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.

Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.

Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.

Официальный или неофициальный ремень покупать?

Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.

Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.

В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.

С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.

porvalsya remen grm - Замена ремня ГРМ, подробная инструкция!

Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.

Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».

Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.

Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.

Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.

Замена ремня ГРМ. Видео:

Сроки замены ГРМ

Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.

Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.

Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.

kak pomenyat remen grm - Замена ремня ГРМ, подробная инструкция!

Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.

Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.

Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.

Процедуры замены

Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.

Как добраться до ремня ГРМ?

Алгоритм действий следующий:

  1. От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
  2. Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
  3. Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
  4. Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.chto luchshe cep ili remen grm - Замена ремня ГРМ, подробная инструкция!
  5. Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
  6. Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
  7. Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
  8. Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

zamena cepi grm - Замена ремня ГРМ, подробная инструкция!

Монтаж нового ремня ГРМ

Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.

Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.

На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.

Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:

Ремень или цепь ГРМ

Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим для начала плюсы цепи:

  • более высокий ресурс;
  • высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
  • возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
  • более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.

ustanovka remnya grm svoimi rukami - Замена ремня ГРМ, подробная инструкция!

К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:

  • Растяжение. С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
  • Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
  • Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.

Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.

Замена цепи ГРМ

Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.

Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.

Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.

Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.

neauto.ru

Как поменять ремень ГРМ?

Своевременная замена ремня ГРМ и её значение

Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля необходимо своевременная замена ремня ГРМ. Это очень важная и жизненно необходимая операция. Как правило, ресурс ГРМ рассчитан примерно на 60000 тысяч километров пробега. Однако специалисты рекомендуют производить замену намного раньше для того, чтобы исключить непредвиденные ситуации.

Стоит помнить, что ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма. Цепь или ремень ГРМ является очень важной деталью, от которой зависит слаженное действие распределительного вала, коленвала, клапанов и поршней.

Последствия разрыва ремня ГРМ у дизельных и бензиновых двигателей совершенно разные, но тем не менее, всегда плачевные. Учитывая то, что у бензинового и дизельного двигателей разные степень сжатия (у бензинового меньше), то камера сгорания больше по объёму и в случае разрыва ремня клапана не упираются в поршень, когда он в верхней мёртвой точке.

Исключением является только V-образное расположение клапанов, по которым и приходится удар от разрыва. В данном случае вместе с заменой ремня придётся производить ремонт повреждённых клапанов. Что-то похожее происходит и с дизельными двигателями, однако у них в основном рядное расположение клапанов. Поэтому после удара поршней по клапану распределительный вал скорее всего придёт в негодность.

Когда менять ремень ГРМ?

Существуют 2 основные причины, по которым может появиться необходимость замены ремня ГРМ.

Первая причина – естественный износ из-за длительной эксплуатации. Замена ремня ГРМ, как правило, должна производиться после 60-80 тысяч километров пробега, однако некоторые автомобилисты используют один и тот же ремень на протяжении 200 тысяч километров и более без особых трудностей.

Вторая причина – повреждение при несоблюдении главных требований по эксплуатации, например:

  1. слишком сильная нагрузка на двигатель и, соответственно, на ГРМ из-за активного вождения неспортивных автомобилей
  2. допущенные ошибки при установке (несовпадение меток и т.д.)
  3. превышение максимально допустимого количества оборотов двигателя (особенно в холодное время года).

Главным параметром, по которому мастера автосервиса принимают решение о том, что необходимо заменить ГРМ – это степень его натяжения. Если на «щёчках» имеются заметные трещины и произошли сколы втулок, то нужно срочно производить замену цепи ГРМ.

Также решение о замене цепи ГРМ может быть принято, если есть заметная разница в расположении установочных меток, которые должны быть нанесены на шкив коленчатого вала и переднюю крышку двигателя (при условии, что метка на звёздочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, расстояние может быть более 10 миллиметров). Главными причинами растяжения ремня являются неправильное натяжение ремня и его естественный износ.

Установка ГРМ. Метки ремня ГРМ и их значение

Перед установкой очень часто возникает вопрос «где находится установочная метка?». Если нету желания заниматься поиском меток и в дальнейшем возиться с заменой ГРМ, то лучше поручить это дело специалистам. Однако при наличии нужных навыков можно сделать это самостоятельно. Прежде, чем начать разборку, необходимо установить распределительный вал в контрольное положение, а коленчатый вал должен находиться в верхней мёртвой точке первого цилиндра (у некоторых марок автомобилей – в четвёртом).

Необходимо заменить ролик натяжителя ремня ГРМ, шестерню и сам ремень таким образом, как указано в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля (у каждой марки этот процесс специфичен, например в автомобилях ВАЗ принцип замены отличный от иномарок). Весь процесс замены описан в видео на примере автомобиля Ford Focus:

Перед спуском, уже после сборки нужно повернуть коленчатый вал вручную и убедиться, что поршни не упираются в клапана и ничто не препятствует нормальному вращению двигателя. Вот именно здесь и понадобятся установочные метки. Не все придают им большое значение, однако именно тот факт, что метки совпадают, свидетельствует о том, что работы по замене и конечная сборка выполнены правильно.

Как правило они располагаются на ободках звёздочек распределительного вала и при установке они должны смотреть друг на друга. Также при этом на шестерне выпускного вала буква «Е» должна находиться сверху.

Регулировка ремня ГРМ

Для того, чтобы после замены ремня произвести его регулировку, нужно в начале снять переднюю защитную крышку, а после немного ослабить болты кронштейна (нижние), с помощью которых прикрепляется ролик натяжного устройства и регулируется его положение. Далее нужно повернуть коленчатый вал с ту сторону, в которую затягивается храповик примерно на 3 оборота.

Регулировочная пружина на кронштейне автоматически установит натяжение ремня. После этого нужно затянуть болты. Также рекомендуется проверить натяжение ГРМ. Для этого можно воспользоваться небольшой хитростью – нужно повернуть его вокруг своей оси. Если ремень повернулся на 45 градусов и не более, то натяжение оптимальное и натяжка произведена правильно. Но не стоит слишком его перетягивать – это приведёт к его сильному износу и увеличит вероятность повторного разрыва.

Выбор ремней ГРМ

Для того, чтобы с автомобилем в дороге не случилось неприятных происшествий, нужно основательно подойти к вопросу выбора ремня. Специалисты на автосервисах всегда рекомендуют устанавливать оригинальные ремни только проверенных производителей и не в коем случае не использовать сторонние марки или низкосортные подделки.

Хорошей компанией, производящей ремни ГРМ является индийская компания Pix. Продукцию стоит приобретать только у официальных поставщиков, чтобы случайно не приобрести подделку.

vsepoedem.com

Инструкция по замене ремня и цепи ГРМ своими руками: инструменты, этапы, видео

Газораспределительный механизм является одним из тех, которые определяют работоспособность транспортного средства. Если вы не уделяете внимания проверке его работоспособности, то впоследствии может случиться так, что он попросту оборвется. Все о том, когда нужно менять ремень ГРМ и цепь, что нужно обязательно сделать в процессе смены и как происходит замена ремня ГРМ своими руками с видео вы сможете узнать из статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Меняем самостоятельно ремень ГРМ

Итак, как происходит замена ремня ГРМ и как часто это делается? Читайте далее.

Периодичность замены

Первый вопрос, который интересует многих автолюбителей — это периодичность замены ремня ГРМ. Через сколько тысяч километров пробега меняется данный компонент? Для правильного ответа на этот вопрос необходимо учитывать определенные нюансы. Во-первых, это качество самого ремешка. Уже давно известно, что отечественный автомобильный рынок кишит поддельной продукцией и контрафактом, поэтому продавцы зачастую предлагают потребителям не оригинал. Как можно догадаться, такие запчасти особо не выделяются прочностью и надежностью, в результате чего автовладельцу приходится менять элемент значительно чаще.

Старый и новый ремень ГРМСтарый и новый ремень ГРМ

Старый и новый ремень ГРМ

Также необходимо отметить, что периодичность детали напрямую зависит и от производителя. В среднем интервал, при котором осуществляется замена ремня ГРМ, составляет от 60 до 70 тысяч километров пробега. Именно при таком пробеге обычно меняется ремешок. Еще один фактор, который следует учитывать — это возраст авто. Если ваше транспортное средство было выпущено 20 лет назад, то необходимо учитывать, что общий износ всех узлов и механизмов происходит быстрее в результате старения самой конструкции машины.

Через сколько километров пробега в таком случае меняется компонент и как часто это нужно делать? На практике данная процедура осуществляется обязательно через 35-40 тысяч км пробега.

Другое дело, если вы приобрели машину с рук. В этом случае вопрос о том, когда менять ремень ГРМ, откладывать нельзя.

Алгоритм действий

Если с тем, через сколько км пробега и когда менять ремень ГРМ, все понятно, переходим к следующему вопросу. Как поменять ремень ГРМ — этот вопрос является не менее актуальным.

Рассмотрим общую инструкцию по смене компонента.

  1. В первую очередь отключается аккумулятор. Приводной ремешок генератора также следует отключить, а поршень первого цилиндра необходимо поставить в положение верхней мертвой точки.
  2. Затем гаечным ключом обязательно откручивается винт натяжного ролика, после чего сам ролик проворачивается для ослабления, чтобы показатель натяжения был снижен.
  3. Далее, следует демонтировать деталь со всех валов — с распределительного, валов роликов, а также вала помпы.
  4. Для демонтажа крепежного винта вала привода, коленчатый шкив следует зафиксировать так, чтобы он не мог провернуться. Обычно коленчатый шкив фиксируется при помощи мощной отвертки. Суть в том, чтобы осуществить демонтаж заглушки, при этом шкив не должен проворачиваться.
  5. Используя гаечный ключ, потребуется выкрутить винт, который фиксирует диск коленчатого шкива. Сам шкив демонтируется, после чего следует с особой осторожностью вытащить шайбу привода компонента. Сам ремешок снимается. Монтаж элемента происходит в обратной последовательности.

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

В целом, как поменять ремень ГРМ — вопрос достаточно трудоемкий, требующий определенных навыков. Рассмотрим еще несколько определенных нюансов. Как часто, через сколько км пробега, когда менять ремень ГРМ — эти вопросы периодичности — личное дело каждого. Но нужно помнить, что вместе с ремешком должна осуществляться смена и других компонентов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

На практике практически все специалисты сегодня осуществляют замену ремешка газораспределительного механизма вместе с помпой. Это обусловлено тем, что для нормального функционирования всего механизма желательно устанавливать новые вспомогательные детали. Собственно мы также рекомендуем осуществлять замену помпы вместе со сменой компонента ГРМ.

Нужно ли менять ролики при замене ГРМ?

Через сколько км пробега надо менять ролики? Ответ однозначный — ролики меняются вместе с ремешком. Надо это делать по той же причине, по которой вместе с основным компонентом меняется и помпа. Чтобы лишний раз не пришлось лезть и разбирать механизм, рекомендуется устанавливать новые детали.

Меняем цепь ГРМ

Теперь рассмотрим все нюансы, которые касаются цепочки газораспределительного механизма.

Когда нужно менять?

Первое, что нас интересует — это, когда менять цепь ГРМ. В отличие от предыдущего случае, в иномарках, оборудованных цепочками, эта процедура осуществляется не так часто. Но опять же, здесь все зависит от нескольких нюансов. Первый — это общее состояние механизма. Если определенные элементы нуждаются в срочной смене, то это может повлиять на ресурс цепочки в целом.

Как правило, ресурса службы в км у цепи нет. В большинстве случаев она устанавливается на весь срок службы авто, после чего просто утилизируется. Однако, в России и странах бывшего СНГ транспортные средства редко идут в утиль и обычно используются «до победного», соответственно, здесь они ходят намного больше своего срока службы. Отечественные автомобилисты обычно сталкиваются с необходимостью смены цепи через 250-300 тысяч км пробега.

Инструменты и этапы замены

Рассмотрим общую инструкцию. Видео предоставлено ниже.

Приготовьте инструмент:

  • набор головок;
  • две отвертки;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.
Набор ключейНабор ключей1. Набор ключей

Приступим к замене:

  1. Вне зависимости от конструкции транспортного средства в первую очередь демонтируются ремешки кондиционера, генератора и ГУР. Также необходимо снять и эти устройства. После этого снимаются датчики коленчатого и распределительного шкивов. Диск коленчатого шкива также следует демонтировать.
  2. Отключается стартер и выкручиваются винты, которые крепят его. устройство снимается.
  3. Необходимо выкрутить все винты, которые крепят масляный поддон, после чего его также нужно снять.
  4. Если правая подушка двигателя мешает получить доступ к цепи, то ее также нужно демонтировать.
  5. После этого ключами выкручиваются все болты, крепящие переднюю крышку цепочки, и крышка демонтируется.
  6. Когда крышка снята, следует демонтировать гидронатяжитель и направляющую. Для этого выкрутите все необходимые для этого винты. Поршень первого цилиндра выставляется в положение ВМТ. Все метки на шкивах и цепи должны совпадать. Старая цепочка снимается,после чего устанавливается новая. Не забудьте про метки.

Теперь вы знаете, как заменить ремень ГРМ и цепь.

Видео «Замена цепочки ГРМ»

В этом видео смотрите процесс замены цепочки ГРМ на примере авто Киа.

labavto.com

Замена ремня ГРМ своими руками

ГРМ – очень важный и ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Именно он отвечает за точность и правильность открытия клапанов. На сегодняшний день большинство двигателей оборудованы цепным приводом газораспределительного механизма. Приводится в действе он благодаря коленчатому валу. Однако, в отличие от цепи, которая со временем растягивается, ремень может попросту рваться, что приводит к загибу клапанов (но не на всех автомобилях). Возможно ли произвести замену ремня ГРМ своими руками? Специалисты дают положительный ответ. Что же, давайте рассмотрим, как правильно выполнить замену ремня ГРМ.

Когда это нужно делать?

Каких-либо характерных признаков неисправности у этого элемента нет. Износ можно определить разве что по внешнему состоянию. Так, со временем ремень трескается и обрывается – наружу вылезают армирующие элементы – плотные нити. Но не на всех автомобилях ремень открыт – часто он спрятан под пластиковой крышкой и при беглом осмотре нельзя определить точное его состояние. Поэтому замена ремня ГРМ на ВАЗ и других отечественных автомобилях выполняется четко по регламенту. Он составляет 60 тысяч километров. Замена ремня ГРМ на «Рено» и прочих иномарках выполняется каждые 100-120 тысяч километров.

Признаки преждевременной замены

Выполнять данную операцию раньше времени необходимо в нескольких случаях:

  • При попадании на поверхность элемента посторонней жидкости (масла, антифриза или тосола). Она может разрушить структуру резины на элементе.
  • При наличии характерных деформаций (трещины, разрывы и так далее) и повреждении зубцов ремня с внутренней части элемента.
  • При некорректной работе помпы (водяного насоса).
замена ремня грм 8 клапанов

Приобретать ремень следует только оригинальный. Только так можно быть уверенным в его качестве и в том, что прослужит он отведенный производителем срок.

Готовим инструменты

Чтобы выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, нам потребуется иметь:

  • Домкрат, баллонный ключ.
  • Набор накидных ключей (в частности, на 17).
  • Набор рожковых ключей (на 15).
  • Инструмент для извлечения стопорных колец.
  • Большая отвертка или монтировка.
  • Новый регулирующий натяжной ролик.
замена ремня

Рассмотрим, как выполняется данная процедура сперва на иномарках, а затем на двигателях отечественных автомобилей ВАЗ.

Приступаем к работе

Итак, сперва нам нужно демонтировать старый ремень. Для этого извлекаем защитный пластиковый кожух. Он закручен на нескольких болтах. Откручивать лучше накидным ключом с головкой. Также извлекаем защиту картера, чтобы улучшить доступ к приводу механизма ГРМ. Предварительно откручиваем переднее правое колесо автомобиля. Затем снимается компрессор кондиционера (если таковой имеется). Нам нужно извлечь именно приводной ремень. Сам же компрессор можно обратно поставить на место. Далее демонтируем бачок ГУР и ставим в сторону патрубков охлаждающей жидкости. Таким образом, у нас освободится доступ к ремню ГРМ.

замена ремня грм

Чтобы извлечь его, нужно открутить два болта крепления генератора (обычно это делается на автомобилях «Форд»). Замена ремня ГРМ на этом не заканчивается. На следующем этапе необходимо снять клемму с фишкой, что находится с правой стороны. Генератор демонтируется наружу. Шкив помпы тоже извлекается. Для этого при помощи ключа на 10 откручиваем четыре крепежных болта. Таким образом, мы свободно сможем достать ремень с автомобиля. Но это еще далеко не все.

Что далее?

Нам нужно выполнить фиксацию маховика. Это нужно для того, чтобы при установке нового ремня он не провернулся. Как зафиксировать? Для этого нужно демонтировать стартер. Но не полностью, а лишь нижний его болт. Затем на место маховика ставится специальный фиксатор (это может быть толстая отвертка). После этого коробка передач устанавливается в нейтральное положение. Нам нужно выставить муфту в положение на 11 оборотов. Ее следует проворачивать по часовой стрелке. После этого берем болт, что фиксирует коленчатый вал, и вкручиваем его на место заглушки. Делаем обязательно метку расположения маховика.

замена ремня грм своими руками

Затем фиксируем коленвал двумя болтами и устанавливаем спецключ в болт, который удерживает шкив. Подняв на домкрате силовой агрегат, снимаем правую опору двигателя. Затем откручиваем держатель опоры. Он крепится на четырех болтах. «Бабочку» следует установить на муфту. Откручивается болт коленвала. Если на нем слизанная резьба, его необходимо заменить. Затем раскачиваем держатель шкива и достаем последний наружу. Установка ремня выполняется только после демонтажа крышки зубчатого шкива. Натяжной ролик нужно ослабить и установить специальную чеку.

замена ремня грм ваз

Теперь можно извлечь старый ремень и ролик. Новый элемент устанавливается в обратной последовательности. Нужно также затянуть натяжитель. Обратите внимание, что на некоторых моделях может быть отпечатана стрелка. Она указывает на направление движения ремня газораспределительного механизма. В конце затягиваем болт коленчатого вала и проверяем метки на маховике. Они должны быть на прежнем месте. Если это 16-клапанный автомобиль, метки также должны совпадать на шестернях распредвалов. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Замена ремня ГРМ на дизеле выполняется таким же образом. Желательно при этом устанавливать новый натяжной ролик.

Двигатели ВАЗ

Замена ремня ГРМ производится следующим образом. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, ставится на ручник и включается четвертая передача. Поскольку ремень имеется только на переднеприводных ВАЗовских моторах, для доступа к нему нужно тоже открутить колесо с правой стороны. Затем нужно удалить крышку, которая защищает ремень. Затем следует ослабить натяжной элемент ремня и снять его. После извлекается шкив генератора. Далее коробка переводится в нейтральное положение.

На следующем этапе нужно прокрутить по часовой стрелке коленчатый вал. Следует наблюдать за меткой и маховиком. Метка будет видная сквозь специальное отверстие кожуха сцепления. Крутить маховик следует до тех пор, пока метка не будет стоять параллельно относительно средней полоски шкалы. Требуется открутить гайку натяжного ролика. Именно он позволит ослабить натяжение ременного привода.

Установка нового ремня

Его нужно надеть на шкив распределительного вала, а затем натянуть на обе ветви. Ту часть, что не натянута (левая сторона), следует завести за ролик. Ремень надевают на шкив помпы, а затем и коленвала. Затем необходимо прокрутить натяжной ролик против часовой стрелки. Это делается до тех пор, пока ремень полностью не натянется. Коленчатый вал проворачивается на полтора-два оборота. Это можно сделать путем установки большой накидной головки и рычага-удлинителя. Прокрутить нужно таким образом, чтобы метки оказались посредине. Бывает и так, что метки не совпадают. Что делать в таком случае? Придется ремень заново снять и повторить процедуру еще раз, пока метки не будут параллельны друг другу. Если все удалось, следует открутить болт коленвала и установить шкив генератора. Затем этот болт затянуть и посредством проворачивания ролика (он крутится против часовой стрелки) надеть ремень генератора.

замена ремня своими руками

После этого можно пробовать запускать двигатель. Во время его работы нужно прислушиваться, не издает ли мотор посторонних звуков. Такое может быть, если ремень установлен на зуб вперед или обратно. Также в ходе работы двигателя можно определить качество натяжения ремня генератора. Если он свесит, нужно натянуть сильнее ролик.

Какой ремень выбрать?

Если говорить о двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ, для них существует несколько марок ременных механизмов. Длина их должна составлять 742 миллиметра. Вот какие варианты есть на рынке:

  • Оригинальный ремень ВАЗ. Его каталожный номер – 1006040. Элемент довольно прочный и изготовлен из качественного материала. Ресурс соответствует заявленному, поэтому такой элемент покупается многими автолюбителями.
  • Lynx 137FL22. Это японская модель, которая содержит на внутренней стороне 137 разрезов-зубцов. Стоит на порядок дороже, чем предыдущий аналог, но и качество вполне приемлемое. Если выполняется на автомобиле ВАЗ 8 клапанов замена ремня ГРМ, данную марку можно брать без опасений.
  • «Бош». Эта фирма давно зарекомендовала себя на рынке с хорошей стороны. Однако нужно помнить, что под маркой «Бош» продается множество подделок. Отличить оригинал от копии с каждым годом все труднее. И не всегда это можно узнать по цене. Порой стоимость подделки идентична оригиналу.
  • ContiTech. Это тоже немецкий ремень, но на него делают меньше подделок. Как отмечают отзывы, элемент достаточно прочный и надежный. По стоимости выше, чем оригинальный ВАЗовский. Производитель говорит, что в составе применяется синтетический каучук, стекловолокно и полиамидная ткань.
замена ремня ваз

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ. Как видите, данные работы можно выполнить своими руками. Всего на операцию уходит от одного до трех часов времени в зависимости от сноровки. Желательно выполнять работы при хорошем освещении. Также рекомендуется сделать отметку в бортжурнале, дабы знать, через какой пробег потребуется повторная замена ремня ГРМ. 2-литровый это автомобиль или 1.5, не имеет значения – ресурс ремня не зависит от объема двигателя и регламентируется в инструкции по эксплуатации.

fb.ru

Как заменить ремень ГРМ?

Как заменить ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма обеспечивает синхронность вращения коленчатого и распределительного вала в двигателе автомобиля. Благодаря этому ремню распределительный вал вращается со скоростью вдвое меньшей, чем та скорость, с которой вращается коленвал.

Ремень ГРМ представляет собой гибкое и очень прочное резинометаллическое кольцо, на внутренней сто

elhow.ru