|
|
Один из важнейших навыков хорошего водителя — умение парковаться. Этому учат в любой автошколе. Несмотря на то что парковка обязательно выполняется при сдаче экзамена в ГИБДД, большинство водителей толком не умеют этого делать. Парковка, выполняемая на задней передаче, только на первый взгляд кажется сложной. Наибольший страх вызывает необходимость двигаться назад, так как в таких условиях видимость ограничена и повышается риск задеть другие автомобили. Но в большинстве случаев именно так и нужно парковаться. Парковка, выполняемая на задней передаче, позволяет встать на то место, куда обычными способами заехать вряд ли получится. Чтобы правильно парковаться на задней передаче, нужно потренироваться. Для этого подойдёт площадка, на которой расставляются стойки и колышки. Они будут заменять соседние машины. Идеальное расстояние между ними должно быть в два раза больше длины автомобиля. Правильная и безопасная парковка невозможна без умения чувствовать габариты своей машины. И это задача непростая. Такие навыки приходят только через несколько лет вождения, и только тогда парковка на задней передаче не вызовет особых проблем. Привыкая к ощущению параметров автомобиля, следует помнить об искажении зеркал и особенностях посадки, которые для каждой автомобильной марки являются индивидуальными. Тренировки с колышками и стойками помогут научиться определять габариты машины, а также сэкономят ваши финансы: столкновение с учебной стойкой ничем вам не грозит. Отработайте до совершенства заезд в размеченный участок — в дальнейшем это позволит избежать проблем. Выполняя парковку, следует контролировать общую ситуацию вокруг. Для этого важно грамотно распределить внимание. Когда вы паркуетесь на задней передаче, используйте не только поворот головы. Помните о зеркалах заднего вида. Если вы смотрите назад, обзор увеличивается, но всё, что ниже, остаётся вне зоны видимости. Более целенаправленный обзорный сектор можно получить по зеркалам, благодаря чему появляется возможность точнее приблизиться к препятствию, то есть манёвренность автомобиля увеличивается. Помните об особенностях автомобиля: Попробуйте мысленно нарисовать траекторию перемещения машины при парковке. Имея в голове чёткую картинку, вам будет легче понять, как правильно парковаться на задней передаче. Прежде всего, следует поравняться с автомобилем, который стоит рядом с вашим парковочным местом. Положение должно быть параллельным, на расстоянии не менее полутора метров. Чтобы правильно припарковаться, следует знать зону безопасного поворота, которая определяется по заднему правому колесу. Ориентируясь на него, проведите линию наверх к стеклу автомобиля. Полученную точку запомните. По этой метке вы начнёте выполнять поворот, чтобы припарковаться. Движение задним ходом выполняется, пока линия безопасного поворота не сравняется с концом автомобиля, припаркованного справа. Затем следует до конца выкрутить руль вправо и продолжить движение назад, пока в зоне видимости не появится правый передний край сзади стоящего автомобиля. Остановитесь и переведите колёса в положение прямо, затем снова двигайтесь, пока не появится задняя часть спереди припаркованной машины. Теперь необходимо вывернуть руль влево и продолжить движение задом, чтобы автомобиль встал параллельно бордюру. Осталось выровнять машину, чтобы потом было легко выезжать. На видео рассказывается, как происходит параллельная парковка задним ходом: Параллельная парковка задним ходом выполняется достаточно просто, главное понять, как это делается в теории, и потренироваться на учебной площадке. Перпендикулярная парковка задним ходом предполагает размещение автомобиля параллельно другим машинам, но перпендикулярно бордюру. Если в совершенстве освоить этот навык, можно с лёгкостью заезжать в гараж или парковаться на стоянке. Тренировки лучше всего проводить возле своего гаража: каждый день пробуйте заезжать в него и выезжать обратно. Ваша цель — достичь автоматизма в действиях. Некоторым воителям хорошо помогает собственноручно нарисованная схема. На видео рассказывают про особенности парковки задним ходом: Перпендикулярная парковка, выполняемая на задней передаче, выглядит следующим образом: Помните, что вам ещё нужно выйти из автомобиля. Для открытия дверей понадобится достаточное расстояние до соседних машин. Бордюр сзади также не должен остаться без внимания. Если вы пока плохо чувствуете габариты, установите парктроник, который поможет никуда не врезаться, упростит парковку. Самый простой вид парковки — прямая или линейная, когда автомобиль ставится вдоль какого-либо объекта по прямой линии. Совершая манипуляции, старайтесь не становиться слишком близко к стоящей впереди машине. В этом случае выезд может оказаться очень затруднительным. Двери припаркованной машины должны легко открываться, чтобы им ничего не мешало — например, низкие ограждения или высокие парапеты, которых через боковые стекла не видно. На такие объекты лучше смотреть в зеркало заднего вида. В противном случае они остаются незамеченными, что повышает риск повреждения дверей при открывании. Старайтесь выбирать такие места, где ничто не угрожает целостности шин, кузова или ходовой части. Если автомобиль припаркован на подъёме, колёса следует развернуть в сторону дороги, а на спуске — к бордюру. Это поможет, если тормозной механизм выйдет из строя. Если колёса машины расположены правильно, машина никогда не сползёт вниз. Если у вас возникли трудности, и вы не можете припарковаться с первого раза, сообщите об этом водителю машины сзади, чтобы избежать конфликтов. Если нет уверенности, что вы сможете правильно припарковаться, найдите другое место, с более простыми условиями. Парковка задним ходом считается сложной, так как от водителя требуется максимум внимания и сосредоточенности. Он должен контролировать одновременно несколько объектов, следить за движением автомобиля и не упускать из виду общую ситуацию на дороге, например наличие поблизости пешеходов. Каждый из этих элементов поможет освоить опыт и практика. Чтобы научиться правильной парковке, обязательно придётся потренироваться. А облегчит вашу задачу полезный совет: чтобы определить размер места, необходимого для парковки, следует к длине автомобиля прибавить 1,1 метра. В этом случае парковка не вызовет никаких затруднений. А как вы научились парковаться? Расскажите об этом в комментариях. 365cars.ru Умение парковаться – это очень важный навык, которым должен обладать каждый водитель. Однако, в реальности складывается немного парадоксальная ситуация: несмотря на то, что навыки парковки проверяются у всех без исключения на экзаменах в ГИБДД, большинство водителей в результате толком так и не умеет этого делать. Особенно сложной им кажется парковка, производимая на задней передаче. Самый большой страх связан именно с необходимостью двигаться назад, когда видимость становится ограниченной и появляется опасность случайно задеть стоящие рядом транспортные средства. Однако, парковаться нужно именно задом, потому что только таким способом водитель может занять то место, на которое у него вряд ли получится заехать как-то по-другому. Водители, которые хотят в совершенстве обучиться тому, как парковаться задним ходом, должны предварительно потренироваться. Для этого можно сделать специальную площадку, на которой расставляются колышки и стойки. Они заменят автолюбителю соседние машины. Правильное расстояние между ними должно примерно в два раза превышать длину автомобиля. Обучиться задней парковке невозможно, если водитель не чувствует габаритов своей машины. Однако, эта задача очень непростая, и соответствующие навыки появляются у автовладельцев только через несколько лет водительского стажа. И тогда параллельная парковка задним ходом больше не кажется им сложной. Привыкая к габаритам своего авто, не стоит забывать и о таких деталях, как степень искажения зеркал и глубина посадки в кресле. Эти параметры являются индивидуальными для каждой марки машины. Фактически работа с колышками — это не только отличная тренировка, но и прекрасный способ сэкономить финансы автовладельца: ведь столкновение со стойкой не грозит ему ничем, в отличие от столкновения с другим транспортным средством. Въезд на размеченный участок имеет смысл отработать до совершенства: в дальнейшем благодаря этому навыку вы сможете избежать целого ряда проблем. Когда водитель паркуется, первое, что от него требуется – это грамотное распределение внимания. В частности, парковка задним ходом предполагает, что автовладелец использует не только поворот головы, но также и смотрит в зеркала. Если просто взглянуть назад, то это, безусловно, увеличит ваш обзор, но при этом все, что находится ниже, будет вне зоны видимости для вас. Зеркала заднего вида, напротив, позволяют приблизиться к препятствию более точно, в результате чего водитель может контролировать ситуацию полностью, а маневренность его авто увеличивается. Паркуясь задом, учитывайте такой факт, что машины, оснащенные задним приводом, характеризуются минимальным радиусом разворота, в то же время полноприводные автомобили отличаются максимальным. Собираясь припарковаться, попробуйте мысленно нарисовать траекторию, по которой будет двигаться ваш автомобиль. Имея в своем сознании такую картинку, вы гораздо быстрее поймете, как вам необходимо управлять своим авто, чтобы легко занять парковочное место. Готовясь к парковке, прежде всего, поравняйтесь с автомобилем, стоящим рядом с тем местом, которое вы собираетесь занять. Расстояние между вами должно составлять не менее 1,5 метров. Чтобы не ошибиться при парковке, займите зону безопасного поворота, которую можно определить по правому заднему колесу. Делается это таким образом: мысленно проведите от него к стеклу вашего авто линию. Запомните полученную точку: именно по ней вы начнете делать поворот для того, чтобы в итоге хорошо припарковаться. Схема расстояний при параллельной парковке задним ходом Двигайтесь задним ходом до того момента, пока линия безопасного поворота машины не сравняется с концом того авто, которое находится справа от вас. После этого выкрутите руль вправо до конца и продолжайте двигаться задним ходом, пока автомобиль не повернется примерно на 30 градусов к начальному положению. После этого переведите руль в прямое положение и двигайтесь так до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, припаркованного перед вами. Когда это произошло, мы можете вывернуть руль влево и продолжать движение задом, чтобы ваш авто припарковался параллельно бордюру. Очень важно в этот момент следить за передней правой частью своего автомобиля, чтобы не зацепить впереди стоящий. Последний штрих – выровнять машину, чтобы впоследствии вам было легко выезжать с парковки. Таким образом, научиться тому, как правильно парковаться задним ходом, вполне реально. Самое главное – это теоретически понять, как это делается, а после отточить свой навык на площадке с колышками и столбиками. Перпендикулярная парковка – это такой вид парковки, при котором машина ставится параллельно другим расположенным рядом автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Водитель, который освоил этот навык, в дальнейшем сможет легко парковаться на стоянке, а также заезжать в гараж. Идеальное место для тренировок – это ваш собственный гараж. Старайтесь каждый день пробовать въехать в него, а затем выехать обратно. Стремитесь к тому, чтобы в ваших действиях появился автоматизм. Многим водителям в овладении таким навыком хорошо помогает собственноручно расчерченная схема. Алгоритм перпендикулярной парковки задним ходом: Учтите еще и тот важный момент, что вам нужно будет выйти из машины. Соответственно, между вами и вашими соседями по парковке должно остаться расстояние, достаточное для открытия дверей. Не стоит также слишком близко подъезжать к бордюру сзади вас. Если вы пока не освоили до автоматизма, как правильно парковаться задним ходом, и плохо чувствуете габариты своего авто, то имеет смысл приобрести парктроник – он значительно упростит процесс парковки для начинающего водителя. Самый простой вид парковки – линейная (или прямая). Здесь все элементарно: автомобиль ставится вдоль некого объекта, который расположен по прямой линии. Паркуясь таким образом, не подъезжайте слишком близко к машине, стоящей впереди вас: впоследствии у вас могут возникнуть проблемы с выездом обратно. Помните также и о том, что вам нужно будет открыть двери вашего авто, чтобы выйти. Поэтому обратите внимание на наличие рядом с ними, например, высоких парапетов или бордюров. Такие объекты плохо видно в боковые стекла, зато заметить их помогут зеркала заднего вида. Выбирая место для парковки, отдавайте предпочтение таким вариантам, где целостности колес, кузова и ходовой части вашей машины ничего не будет угрожать. Есть некоторые несложные правила. Так, например, если вы паркуете свое авто на подъеме, то его колеса следует разворачивать в сторону дороги, а если на спуске – то к бордюру. Знание и соблюдение этих тонкостей спасет вашу машину от возможных повреждений, если ее тормозная система даст сбой. Дело в том, что автомобиль никогда не будет скатываться вниз, если он правильно припаркован. Если вам не удалось припарковаться с первого раза, то лучше сразу же сообщить об этом автомобилисту в машине сзади вас, чтобы избежать конфликта с ним. Кроме того, если ваши неоднократные попытки так и не заканчиваются успехом, то имеет смысл поискать другое, более «простое» парковочное место. Парковка задом считается очень сложной, потому что от водителя требуется максимум сосредоточенности и внимания. Он не только должен контролировать парковочный процесс, но и следить за общей ситуацией на дороге. Овладеть этим искусством помогут только практика и тренировки. Будет полезен и такой несложный совет: чтобы определить необходимый размер парковочного места, к длине автомобиля следует прибавить 1,1 метра. Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые правила, и парковка не будет вызывать у вас затруднения. ktonaavto.ru Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно. Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто. Маневрирование задним ходом в городе – это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное – это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз. Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала. Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно. Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации. Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться – отпускайте педаль, покатились – утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо. Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям. Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой. Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать. Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад – это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным. Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать. Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м. Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас. Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное – понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих – это не так уж и просто. Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи. Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему. Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете. Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины. Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же. Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд. Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте. Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза. Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти. Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более. Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность. Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще. www.syl.ru Чтобы быть водителем, профессионалом своего дела, недостаточно уметь просто хорошо ездить и знать правила дорожного движения. Хороший водитель – хозяин своей машины, поэтому парковка для него не такая уж и трудная задача. Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями? Парковка ‒ это процесс установки машины на определенный участок, учитывая ПДД, ситуацию на дороге и других владельцев автомобилей. Очень часто для парковки машины пользуются задним ходом, это происходит по причине того, что в сравнении с парковкой «передом» этот способ более маневренный и покидать парковку будет легче. Как правильно новичкам припарковаться задним ходом между автомобилями? Для новичка процесс парковки очень кропотлив и тяжел, но со временем можно с легкостью выполнять все маневры за короткий промежуток времени. Чтобы упростить весь процесс парковки, а также сделать ее правильной и не нарушающей правила дорожного движения, нужно усвоить несколько основных правил: К тому же есть такое понятие, как динамические габариты автомобиля. Это, по сути, размеры авто во время разворота или парковки, во время которых машина может занимать места в два раза больше, чем обычно на дороге. Поэтому нельзя забывать об этом во время парковки, чтобы не повредить свою или чужую машину. Парковка задним ходом – лучший из всех вариантов парковки, поскольку упрощается выезд с парковочного места, что немаловажно, когда человек куда-то спешит. Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки: Для каждого из видов существует схема, как правильно парковаться между автомобилями задним ходом. Придерживаясь ее, это будет сделать можно просто и без повреждений. Перпендикулярная парковка имеет 2 варианта ее выполнения задним ходом. Параллельная парковка требует большей внимательности и аккуратности. К тому же решив совершить такую парковку, нужно удостовериться, что расстояние между передним и задним автомобилями не меньше, чем 1,5 длины вашего авто. autohack.net autofluids.ru Умеют парковаться далеко не все водители, хотя права есть у всех. Почему такое происходит? Причин множество: и недостаточное качество обучения в автошколе, и отсутствие старания со стороны ученика, и убеждение, что параллельная парковка – необязательный навык, без которого легко можно обойтись (возможно, в небольшом городе это и так, однако в условиях мегаполиса, где количество свободных мест под стоянку ограничено, уметь припарковать свой автомобиль всеми возможными способами – весьма полезное умение). Содержание: Многие автолюбители уверены, что каждый, кто ездит за рулем более пары месяцев, просто обязан справиться с парковкой своей машины даже в ситуации, когда задевание бампера соседнего автомобиля кажется неизбежным. Параллельная парковка совсем недавно стала обязательным упражнением при сдаче экзамена в автошколе: еще не так давно к точности при попытке поставить автомобиль в одну линию с другими машинами не предъявлялось повышенных требований. Продиктовано это нововведение веяниями времени: машин с каждым днем, вопреки даже финансовому кризису, становится всё больше, а вот свободная площадь на улицах города не увеличивается. Как правильно научиться парковаться? Этот вопрос задают себе не только новички, недавно выехавшие на улицу города без инструктора, но даже опытные водители. От многих водителей часто можно услышать, что самое главное при езде за рулем – чувствовать габариты. Причем, это умение имеет значение как при парковке, так и при движении в плотном потоке автотранспорта. Но как овладеть этим навыком: не в интуиции же тут дело? Чувствовать габариты – это значит с минимальной погрешностью определять расстояние до препятствия спереди и сзади автомобиля. Не надо стесняться лишний раз выйти из машины (особенно поначалу, когда еще отсутствует уверенность в собственных действиях) и посмотреть, насколько далеко находятся соседние машины на каждом этапе парковки. С опытом потребность выходить из-за руля исчезнет: парковка будет осуществляться "на автомате". Научиться хорошо управлять автомобилем и быстро и правильно парковаться можно, если регулярно практиковаться. Облегчают задачу парковочные датчики: если еще 10 лет назад данная опция была весьма редкой, то теперь многие автомобили оснащаются этим элементом, значительно упрощающим парковку, но и увеличивающим стоимость машины. Не лишним будет установить парктроник и со стороны переднего бампера, поскольку начинающим водителям бывает нелегко понять, далеко ли до идущего впереди транспортного средства. Если решение об установке датчиков принято, на них лучше не экономить: выгода от покупки устаревшей или дешевой модели будет куда меньше, чем оплата ремонта в случае аварии. На автомобилях премиум-класса устанавливаются внешние камеры, обеспечивающие круговой обзор. Но, даже если ваша машина оснащена по последнему слову техники, тренировка глазомера явно не будет лишней. В большинстве автошкол парковка задом преподносится как аксиома. Но почему, ведь в обычные повороты машина заходит передом, да и управляемые колеса именно передние, а не задние? Может быть, нет никакой разницы, как правильно парковаться? На самом деле, парковка задним ходом – не прихоть автоинструктора, а самый лучший вариант. Почему же так? На протяжении многих лет не утихают споры, можно ли крутить руль, стоя на месте? Если раньше машины выпускались без гидроусилителя, и вращение рулевого колеса во время остановки требовало приложения физической силы, то теперь эта проблема отпала, и повернуть руль под силу даже ребенку. Попробуем разобраться. Из курса физики известно, что сила трения, возникающая между дорожным покрытием и шиной, при условии, что автомобиль не двигается, будет намного больше, чем если бы транспортное средство не стояло на месте. Трение увеличивает нагрузку на рулевую рейку и привод, что ускоряет износ деталей. Гидроусилитель делает вращение руля для водителя простым, но свести на нет физические законы он не способен. Если автомобиль проехал менее 100 000 километров, бояться нечего: от вращения рулем, стоя на месте, вряд ли что изменится, но вот если машина старая, то следует быть осторожным. Также это касается и дорогих автомобилей: ремонт элементов рулевого управления на ряде моделей BMW обойдется в копеечку. Вывод следующий: если водитель достаточно опытен, чтобы скорректировать положение автомобиля во время парковки при движении, лучше именно так и поступать. Но если ситуация безвыходная, не стоит переживать из-за того, что пришлось крутить руль, стоя на месте. Кстати, не рекомендуется полностью выкручивать рулевое колесо как во время движения, так и при стоянке. Итак, возникла необходимость припарковать машину, и на обочине есть просвет между двумя стоящими автомобилями. Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего транспортного средства, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет: боковой интервал в полметра считается нормальным. Конечно, определять расстояние придется «на глаз». Убедившись, что сзади отсутствуют помехи, нужно начать медленное движение назад, одновременно с этим выкручивая руль вправо. В правом боковом зеркале стоящая сзади машина должна стать полностью видна, после чего колеса надо выровнять и продолжать ехать назад. Нельзя забывать контролировать ситуацию через лобовое стекло: когда бампер машины окажется вровень с бампером автомобиля, стоящего впереди, руль можно крутить в обратную сторону. Далее необходимо откорректировать положение машины, ориентируясь на край дороги. Всё просто – нужна только практика. Выше был описан классический метод, которому учат во всех автошколах. Но есть и другие варианты: Как на дорогих автомобилях, так и на машинах средней ценовой категории (например, Ford Focus), появилась функция автопаркинга. Стоит ли за нее переплачивать? Несмотря на плюсы устройства, помогающего начинающему водителю овладеть навыком парковки, у него есть недостатки: Вполне может быть, что через 10-20 лет автопилотирование автомобилей будет обычной функцией, как казавшийся не так давно чудом бесплатный Wi-Fi в людных местах. Но пока эти времена не наступили, лучше раз и навсегда научиться правильно парковаться, что сбережет нервы, время и деньги. Умение парковаться необходимо каждому водителю, передвигающемуся в условиях большого города. moj-vnedorozhnik.ru Сложно будет переоценить важность умения водителя припарковаться правильно. Этому, практически самому основному навыку обучают даже будущих водителей в автошколах. Кроме того, парковка входит в число обязательных условий для успешной сдачи практической части экзамена в ГИБДД. Однако все существуют водители, которые смутно себе представляют как правильно парковаться задом. Если так разобраться, то парковаться задним ходом, очень сложно как может показаться на первый взгляд. Большинство водителей пугает именно движение назад, так как в данном случае у них значительно сокращается видимость, и они начинают паниковать и бояться зацепит машины, которые расположены поблизости. Однако довольно часто припарковать свой автомобиль иным образом просто нет, не какой возможности. Так как парковка на заднее передачи позволяет очень удобно занять именно то выбранное место, в которое въехать остальными способами просто не реально. Например, идеально подойдет параллельная парковка. Лишь при условии наличия большого свободного пространства между остальными автомобилями по соседству можно заехать передним ходом. Если же места катастрофически мало, то скорей всего не получиться избежать серьезного столкновения с соседними машинами, или же придется в течение пары минут дергать свой автомобиль пока он не въедет на свободное пространство. Или же просто оставить свое авто припаркованным с торчащим задом на дорогу. В качестве площадки для тренировок по грамотной парковке идеально подойдет специальная площадь с разметками в виде колышков и стоек, которые будут обозначать условно стоявшие по соседству автомобили. В идеале расстояние между данными объектами должно быть ровно в два раза меньше длины вашего автомобиля. Вообще самым главным условием для того чтобы правильно и безопасно припарковаться является умение хорошо чувствовать габариты своей машины, а это не такая уж и простая работа, как кажется на первый взгляд. Умение на уровне интуиции чувствовать размер своего автомобиля, некоторые его частей, которых попросту не увидеть водителю в процессе парковки, например бампера и фары, приходит не в один момент – для этого необходим большой стаж вождения автомобиля. Однако после того как со временем данный навык будет хорошо усвоен – вы сможете парковать свое авто без столкновений, различных неприятных моментов и даже в самых сложных условиях вам будет намного легче. Постепенно привыкая к чувству размеров вашего авто, необходимо помнить об искажениях зеркал и определенных особенностях посадки, которые, как правило, являются индивидуальными для каждой автомобильной марки в отдельности. Вдоволь натренировавшись со стойками и колышками, можно довольно быстро научиться определять все габаритные границы вашего автомобиля. Не стоит забывать о том, что такие тренировки помогут в значительной степени сэкономить ваши материальные средства в будущем, так как столкновение с учебной стойкой – это не серьезно по сравнению, с бампером чужой дорогой машины. Тренируясь на специальной площадке, следует отрабатывать и передние и задние заезды в участок, который размечен, это позволит избежать различных неприятных казусов в будущем. В процессе парковки водитель обязательно должен держать под строгим контролем ситуацию вокруг автомобиля – для этого в первую очередь необходимо правильно научиться рассредоточивать свое внимание. Если вы планируете парковаться задним ходом – то необходимо использовать не только поворот головы, но и помнить о зеркалах заднего вида. Как только вы поворачиваете голову назад, обзор значительно увеличивается, но все равно отсутствует возможность заметить препятствие, которое расположено ниже уровня стекла. Безусловно, зеркала обладают более узким обзором, однако они еще и имеют более целенаправленный обзорный спектр, что дает возможность большей точностью приблизиться к препятствию или наоборот от него отдалиться – иными словами маневренность автомобиля в значительной степени увеличивается. Также главное помнить об особенностях вашего авто, например, машины у которых задний привод обладают минимальным разворотным радиусом, а полноприводные наоборот обладают самым максимальным. Необходимо стараться мысленно представлять траекторию движения своего автомобиля в момент парковки, прикинуть в уме, как движутся задняя и передняя оси, главное представлять это четко, так вам будет значительно проще и легче овладеть умением правильно парковаться. В этом нет ничего сложного: В общем, ничего очень сложного в парковке задним ходом не существует. Самое главное, это в теории понимать как парковаться правильно задом, и, конечно же, практиковаться. Спустя некоторое время придет опыт, и сам процесс парковки не будет очень проблематичен даже на маленьких пространствах. vremya-sovetov.ru Умение парковаться задом особенно актуально в настоящее время. Жителям больших городов бывает нелегко найти свободное парковочное место, поэтому в ход идут даже неудобные промежутки между машинами. В этой ситуации важно знать, как нужно действовать, чтобы припарковаться и не задеть рядом стоящие автомобили. Подробнее о том, как парковаться задом на машине, советы новичкам и другую полезную информацию вы сможете найти в этой статье. Парковка задом во многих случаях гораздо удобнее, чем передняя парковка. Объяснить это можно тем, что при парковке задним ходом машина приобретает большую маневренность. Благодаря движению назад можно быстро и точно заехать даже в небольшое пространство между машинами. Однако это еще не все преимущества, которые есть у парковки задним ходом. Психологи утверждают, что метод парковки может многое сказать о личности водителя. Например, если вы привыкли въезжать на парковочное место задом, то вам присущи осторожность и привычка заботиться о своем будущем. Передом на местах паркуются в основном неопытные водители, которые боятся задеть рядом стоящие автомобили. Многие новички спрашивают о том, как парковаться задом в том случае, если машины стоят «расческой». Подобная ситуация часто встречается во дворах, на стоянках супермаркетов и на больших парковках. Заезжать задом на такие места удобнее, потому что, как правило, на таких участках присутствует довольно интенсивное движение. Постоянно прибывают новые автомобили, а при выезде с парковочного места задом можно ненароком с ними столкнуться. Поэтому схема того, как правильно парковаться задним ходом, может пригодиться каждому автомобилисту. Как парковаться задом на машине в том случае, если автомобили стоят параллельно дороге? Это не намного сложнее, чем перпендикулярная парковка. Более того, выучив определенные правила парковки задом, можно довольно быстро научиться делать это без особого труда. Как парковаться задом между машинами? Как известно, параллельная парковка входит в состав практического экзамена ГИБДД. Как парковаться задом во время этого упражнения? Размеры парковочного места на экзамене четко регламентированы. Для успешного выполнения задания нужно поставить машину строго за отведенные границы, не сбив при этом ни одного конуса. Для начала нужно подъехать к линии старта. После того как задние колеса пересекут ее, нужно остановиться. Опытным водителям можно начинать движение и крутить руль одновременно — это значительно снизит нагрузку на рулевое управление. Но если вы только начинаете тренировки, лучше поворачивать руль, стоя на месте. Далее следует снова начать движение назад, но уже с вывернутым рулем. Когда угловой конус поравняется с водительским сиденьем, нужно поставить руль прямо и проехать немного назад. Когда в заднее боковое зеркало будет виден угловой конус, стоящий сзади, нужно вывернуть руль влево и продолжить движение. Парковочное место обычно довольно длинное, поэтому там не составит труда припарковать машину любых габаритов. После определенного количества тренировок, которые вы проведете на площадке, вам станет доступно быстрое и точное выполнение этого упражнения. Ближняя парковка задним ходом наиболее удобна в условиях ограниченного пространства. А так как большинство из нас время от времени ездят в торговые центры и супермаркеты, всем автомобилистам приходится узнавать, как научиться парковаться задом на собственном опыте. Вот несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при маневре. hochyvseznat.ru Сложно переоценить важность умения водителя правильно припарковаться. Этому, чуть ли не самому главному, навыку даже обучают будущих водителей в автошколах. Более того парковка входит в число непременных условий для успешной сдачи практической части экзамена в ГИБДД. Однако немало водителей смутно представляют как правильно парковаться задним ходом. В принципе, парковаться задним ходом, как кажется на первый взгляд сложно. Некоторых водителей пугает именно само движение назад, поскольку в таком случае у них сокращается видимость, и они боятся зацепить стоящие поблизости автомобили. Однако нередко припарковаться каким-либо иным образом просто нет возможности. Потому что парковка на задней передаче позволяет максимально удобно занять то выбранное место, которое занять остальными способами нереально. Для примера очень хорошо подходит параллельная парковка. Заехать передним ходом на нее получится лишь при условии наличия значительного свободного пространства между соседними машинами. Если же места мало, то наверняка не удастся избежать столкновения с чужим автомобилем, или же придется несколько минут дергать свое авто до тех пор, пока оно, можно сказать, «не впрыгнет» на свободное место. Или же просто бросить припаркованный автомобиль с торчащим на дорогу «задом». Итак, учимся правильно парковаться задним ходом.
Нет ничего сложного: 1) Выбрав место парковки, нужно поравняться со стоящей перед ним машиной. Необходимо встать параллельно месту, на расстоянии 0,5 — 1 м. от него; 2) Затем определяется зона неопасного поворота машины для параллельной парковки движением назад. Преподаватели в автошколах нередко игнорируют этот пункт, оставляя его без объяснений, предпочитая сразу указывать ориентиры для поворота. Хотя в устройстве зоны неопасного поворота нет ничего сложного. Нужно мысленно провести от правого заднего колеса линию вверх, до стекла машины и зафиксировать на стекле выбранное место, где будете парковаться. Вот именно по этой метке и надо будет поворачивать, чтобы осуществить правильную параллельную парковку; 3) Необходимо сдавать назад до тех пор, пока линия неопасного поворота не поравняется с концом, стоящей справа машины; 4) Затем нужно выкрутить до упора рулевое колесо вправо и продолжать заднее движение до того момента, пока перед глазами не появится правая передняя часть параллельной машины. Одновременно с тем, как появится вышеуказанная точка, необходимо затормозить; 5) Колеса машины выравниваются, а затем движение назад продолжается до тех пор, пока не появится задняя часть, стоящего впереди места парковки, автомобиля; 6) Потом надо до упора выкрутить руль влево и ехать назад до установки автомобиля параллельно бордюру; 7) Осталось лишь правильно подровнять машину таким образом, чтобы облегчить выезд с парковки и исключить зажатие с 2 сторон. Стоит отметить, что в 4-ом пункте можно воспользоваться другим ориентиром. В 3-ем пункте водителю необходимо выбрать неподвижную точку, находящуюся от него слева на 45 градусов. Объект для ориентира может быть любой, например, мусорный бак или велосипед, стоящий по другую сторону дороги. После этого осуществляется движение назад до тех пор, пока отмеченная точка не окажется напротив водительского места. Другими словами, автомобиль развернется на 45 градусов к дороге. Дальнейшие действия не отличаются от описанных выше. В общем, ничего фантастически сложного в парковке задним ходом нет. Самое важное, это понимать в теории как правильно парковаться задним ходом, ну и, разумеется, практиковаться. Спустя какое-то время придет опыт, и парковка задом не будет составлять проблем даже на маленьких пространствах. На первых же порах нужно стараться безошибочно оценивать свои возможности, поскольку иногда может действительно не хватить пространства. Необходимое для парковки расстояние между двумя машинами должно составлять как минимум 4,5 метра. Но, чем габаритнее автомобиль, тем большее пространство ему потребуется для парковки. Для вычисления занимаемого автомобилем места на парковке можно воспользоваться следующей формулой: длина машины + 1,1 м. Таким образом можно высчитать расстояние, которое займет машина на парковке. Вот еще наглядное видео о правильной парковке: at-servise.ru Многие владельцы автомобилей, рано или поздно, сталкиваются с проблемой правильной парковки. Не все при обучению вождению автомобиля уделяют должное значение отработке этого важного навыка или, в силу тех или иных причин, обучению правильной парковке в школе выделено слишком мало времени. И тогда новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать свое мастерство парковки в повседневной жизни. Одна из самых распространенных парковок — это парковка задним ходом. Умея правильно парковаться задним ходом вы сможете припарковать свой автомобиль в таких местах, куда просто невозможно заехать двигаясь передом. На любой парковке, стоянке или любом другом парковочном месте, это умение сослужит вам отличную службу и вы будете чувствовать себя увереннее за рулем своего автомобиля. Нам нужно заехать между двух автомобилей задним ходом. Рассмотрим парковку правой стороной на легковом автомобиле, а левой можно так же парковаться в зеркальном отображении. Ширина проезда между стоящими автомобилями около 6-ти метров. Подъезжаем к парковочному месту ближе той стороной автомобиля, с которой находится парковочное место. Нас интересует ближний угол дальнего автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы этот угол оказался у вас по середине передней двери или на плече, а может и на середине автомобиля. Все зависит от габаритов автомобиля и от выворота передних колес. Подъезжая таким образом, вы никому не мешаете проехать мимо вас, но уже всем показываете, что место ваше. Остановившись, закручиваем передние колеса до упора от стоящего рядом автомобиля и двигаемся вперед, насколько можно. Нас все еще интересует угол автомобиля, который мы перед этим ловили сбоку. Этот угол нужно поймать в зеркало заднего вида ближе к корпусу вашего автомобиля. Поймав угол автомобиля в зеркало заднего вида, останавливаемся и ставим колеса прямо. Начинаем движение задним ходом, но движение с прямыми колесами продолжается недолго. Когда ваш автомобиль приближается задним колесом к углу стоящего автомобиля, вы начинаете подкручивать руль в сторону этого автомобиля, наблюдая в боковое зеркало заднего вида за тем, как вы объезжаете угол. Здесь важно не поторопиться, чтобы не совершить наезд на стоящую автомашину, и не опоздать, так как потом вы не впишетесь в створ парковочного места. Как только вы увидели (поняли), что уже никак не зацепите угол, который объезжаете, закручиваете руль до упора в сторону поворота. Продолжая заезжать, наблюдаем уже за противоположным автомобилем в другое зеркало. Если вписываемся, наблюдая в оба боковых зеркала по очереди (можно и оглядываться дополнительно), выставляем корпус своего автомобиля параллельно боковым автомобилям. Когда выставили корпус параллельно, ставим колеса прямо и заезжаем внутрь парковочного места. 1. Вы не попали. Ничего страшного. Перекручиваем колеса до упора в обратную сторону и проезжаем вперед около метра-полтора. Остановившись, перекручиваем колеса в противоположную сторону и, двигаясь задним ходом, выставляем по зеркалам (можно дополнительно оглядываться ) корпус автомобиля параллельно боковым автомобилям. Дальше все как обычно — заезжаем с прямыми колесами. 2. Вы попали, но расстояние между вашим и соседним автомобилем очень мало. Закручиваем колеса до упора в сторону большего расстояния и проезжаем около метра вперед. Задача: повернуть ось вашего автомобиля под углом к парковочному месту. Ставим колеса прямо и проезжаем снова около метра вперед. Задача: изменить расстояние между стоящими автомобилями и задними колесами вашего автомобиля. И последнее. Перекручиваем колеса в сторону меньшего расстояния и, проезжая вперед, выставляем в зеркала параллельность. Останавливаемся, включаем задний ход, ставим колеса прямо и заезжаем в парковочное место. mybestauto.xyz Владение навыками правильной и аккуратной парковки говорит не только о мастерстве вождения. Это говорит о том, что человек, который паркуется аккуратно и точно, проявляет уважение к окружающим и к себе самому, как к участнику социального процесса, которое называется дорожным движением. Пренебрежение искусством парковки ни у кого из окружающих не вызовет восторга, а если бросить машину так, что она будет мешать коммунальному или специальному, или просто частному транспорту, то можно узнать о себе много нового. В любом случае, парковаться нужно учиться только за рулем и никакие пособия в этом не помогут. Существует определенная теоретическая база, которую мы сегодня рассмотрим, но основы правильной парковки постигаются только опытным путем. Содержание: На грузовиках КрАЗ 256 первых выпусков по углам передних крыльев стояли смешные «антеннки на пружинках». Они заканчивались пластмассовым набалдашником, который было хорошо видно из кабины здоровенного грузовика. Таким образом приучали водителей к габаритам огромного КрАЗа капотной компоновки. В конце 60-х на легковых автомобилях тоже устанавливали нечто подобное. Называли эту штуку «бордюрные усики». Как только автомобиль подкатывался к бордюру ближе, чем положено, усик скрежетал о бордюр, подавая сигнал о том, что приближаться ближе опасно. Сегодня по понятным причинам такие усики не ставят, а обходятся парктрониками и камерами заднего вида. Тем не менее, никакие приборы не отменят чувство пространства и чувство габаритов своего автомобиля. А их нужно вырабатывать. Теоретизировать здесь бесполезно. только суровая практика в условиях города или же тренировки на конусах или колышках могут развить чувство габаритов своего автомобиля. Пока просмотрим видео урок о том, как правильно парковаться задним ходом, а после перейдем к теории и конкретным задачам. Отсутствие парковочных мест заставляет повышать мастерство парковки, особенно в крупных городах, и особенно, когда паркуешься между Porsсhe Boxter и Bentley Continental. И если между ними полтора корпуса нашей Гранты или семерки, то тут не избежать параллельной парковки. Ничего страшного. Берем себя в руки и действуем по алгоритму. После третьего Бентли получится точно, но дешевле будет тренироваться на конусах: Довольно распространенная ситуация, когда на парковке только одно свободное место и нужно четко вписаться между двумя автомобилями, причем так, чтобы открылись двери, никого не зацепив. Если на глаз это сделать нереально физически, лучше оставить эту затею. Если же глазомер не подводит и места между автомобилями достаточно, тогда можно парковаться и передом, но только в том случае, если места для этого перед стоянкой хватает. Мы не будем искать простых путей и припаркуемся задним ходом. Поступаем так: Вполне возможно, что глазомер подвел и расстояния между автомобилями недостаточно для того, чтобв открыть дверь. Тогда корректируем положение автомобиля движением вперед-назад с доворотами руля. Одно из самых простых упражнений по парковке, тем не менее, требует некоторых теоретических пояснений. Суть упражнения понятна — заезжаем в свой собственный гараж задним ходом. Со временем эта процедура будет выполняться с закрытыми глазами, но пока… Собственно, никакой высшей математики нет. Только опыт и внимательность помогут достичь вершин парковочного искусства, а свои парктроники можно будет подарить новичкам. Паркуйтесь виртуозно, и удачных всем дорог! Читайте также Смотровая яма в гараже Параллельная парковка или как правильно парковаться. Как правильно задом парковаться
Как правильно парковаться задом
Парковка задним ходом — особенности и нюансы
Учимся задней парковке
Основы правильной парковки
Параллельная парковка на задней передаче
Перпендикулярная парковка на задней передаче
Разновидности и нюансы парковки
Как парковаться задним ходом
Основные моменты
Как парковаться правильно
Параллельная парковка задним ходом: инструктаж
Тонкости задней перпендикулярной парковки
Читайте также: Как завести машину в мороз Пару слов о прямой парковке
Парковка задним ходом между автомобилями: схема. Параллельная парковка задним ходом :
Как освоить движение задним ходом?
Не доверяйте зеркалу
Умение грамотно рулить и трогаться – залог безопасности при парковке задом
Парковка задним ходом для начинающих
Прочувствуйте габариты
Как парковаться правильно?
Парковка задним ходом
О задней перпендикулярной парковке
Алгоритм
Учимся прямой парковке
Выезжаем задним ходом
Несколько советов по парковке
Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями
Основные правила парковки
Парковка задним ходом: способы и схемы
Как правильно парковаться - параллельная парковка
Умение чувствовать габариты – основа грамотной парковки
Как лучше парковаться: задом или передом?
Вращение руля
Схема парковки
Нестандартные способы парковки
«Автопарковщик» – друг или враг?
Вывод
Видео как правильно парковаться параллельно к бордюру
Как правильно парковаться задом
Как привыкнуть чувствовать габариты
Главные правила парковки
Как правильно парковаться задним ходом?
Как правильно парковаться задом - пошаговая инструкция и рекомендации
Парковка задом
Перпендикулярная парковка
Правила перпендикулярной парковки
Правила параллельной парковки
Задняя параллельная парковка на экзамене
На что стоит обратить внимание?
Как правильно парковаться задним ходом на автомобиле
Как правильно парковаться задним ходом
Парковка задним ходом между автомобилями Учимся делать это легко и изящно
Рассмотрим несколько частных случаев.
Как правильно парковаться задним ходом
Чувство пространства и чувство габаритов автомобиля
Парковка задним ходом параллельная
Парковка задним ходом между автомобилями
Парковка задним ходом в гараж
Читайте также:
avtoshef.com