Параллельная парковка или как правильно парковаться. Как правильно задом парковаться


Как правильно парковаться задом

Парковка задним ходом — особенности и нюансы

Один из важнейших навыков хорошего водителя — умение парковаться. Этому учат в любой автошколе. Несмотря на то что парковка обязательно выполняется при сдаче экзамена в ГИБДД, большинство водителей толком не умеют этого делать. Парковка, выполняемая на задней передаче, только на первый взгляд кажется сложной. Наибольший страх вызывает необходимость двигаться назад, так как в таких условиях видимость ограничена и повышается риск задеть другие автомобили. Но в большинстве случаев именно так и нужно парковаться. Парковка, выполняемая на задней передаче, позволяет встать на то место, куда обычными способами заехать вряд ли получится.

Учимся задней парковке

Чтобы правильно парковаться на задней передаче, нужно потренироваться. Для этого подойдёт площадка, на которой расставляются стойки и колышки. Они будут заменять соседние машины. Идеальное расстояние между ними должно быть в два раза больше длины автомобиля. Правильная и безопасная парковка невозможна без умения чувствовать габариты своей машины. И это задача непростая. Такие навыки приходят только через несколько лет вождения, и только тогда парковка на задней передаче не вызовет особых проблем. Привыкая к ощущению параметров автомобиля, следует помнить об искажении зеркал и особенностях посадки, которые для каждой автомобильной марки являются индивидуальными.

Тренировки с колышками и стойками помогут научиться определять габариты машины, а также сэкономят ваши финансы: столкновение с учебной стойкой ничем вам не грозит. Отработайте до совершенства заезд в размеченный участок — в дальнейшем это позволит избежать проблем.

Основы правильной парковки

Выполняя парковку, следует контролировать общую ситуацию вокруг. Для этого важно грамотно распределить внимание. Когда вы паркуетесь на задней передаче, используйте не только поворот головы. Помните о зеркалах заднего вида. Если вы смотрите назад, обзор увеличивается, но всё, что ниже, остаётся вне зоны видимости. Более целенаправленный обзорный сектор можно получить по зеркалам, благодаря чему появляется возможность точнее приблизиться к препятствию, то есть манёвренность автомобиля увеличивается.

Помните об особенностях автомобиля:

Попробуйте мысленно нарисовать траекторию перемещения машины при парковке. Имея в голове чёткую картинку, вам будет легче понять, как правильно парковаться на задней передаче.

Параллельная парковка на задней передаче

Прежде всего, следует поравняться с автомобилем, который стоит рядом с вашим парковочным местом. Положение должно быть параллельным, на расстоянии не менее полутора метров. Чтобы правильно припарковаться, следует знать зону безопасного поворота, которая определяется по заднему правому колесу. Ориентируясь на него, проведите линию наверх к стеклу автомобиля. Полученную точку запомните. По этой метке вы начнёте выполнять поворот, чтобы припарковаться. Движение задним ходом выполняется, пока линия безопасного поворота не сравняется с концом автомобиля, припаркованного справа. Затем следует до конца выкрутить руль вправо и продолжить движение назад, пока в зоне видимости не появится правый передний край сзади стоящего автомобиля. Остановитесь и переведите колёса в положение прямо, затем снова двигайтесь, пока не появится задняя часть спереди припаркованной машины. Теперь необходимо вывернуть руль влево и продолжить движение задом, чтобы автомобиль встал параллельно бордюру. Осталось выровнять машину, чтобы потом было легко выезжать.

На видео рассказывается, как происходит параллельная парковка задним ходом:

Параллельная парковка задним ходом выполняется достаточно просто, главное понять, как это делается в теории, и потренироваться на учебной площадке.

Перпендикулярная парковка на задней передаче

Перпендикулярная парковка задним ходом предполагает размещение автомобиля параллельно другим машинам, но перпендикулярно бордюру. Если в совершенстве освоить этот навык, можно с лёгкостью заезжать в гараж или парковаться на стоянке.

Тренировки лучше всего проводить возле своего гаража: каждый день пробуйте заезжать в него и выезжать обратно. Ваша цель — достичь автоматизма в действиях. Некоторым воителям хорошо помогает собственноручно нарисованная схема.

На видео рассказывают про особенности парковки задним ходом:

Перпендикулярная парковка, выполняемая на задней передаче, выглядит следующим образом:

  1. Если вы выбрали место для парковки, подъезжайте к нему.
  2. Автомобиль должен стоять на расстоянии одного метра от припаркованных на стоянке машин.
  3. Начертите условную линию, которая начинается в центре заднего колеса и заканчивается в районе водительского сиденья. Затем соедините её с вертикальной линией — точка пересечения должна быть на задней арке.
  4. На разметке выделите крайнюю правую точку, за которую вы будете поворачивать.
  5. На задней передаче включите правый поворот. Когда намеченная вами линия соединится с точкой на парковке, выверните руль на полтора. Движения должны быть медленными, важно точно чувствовать габариты, чтобы ничего не зацепить.
  6. Автомобиль должен двигаться в центр парковочного места. Когда машина примет параллельное положение относительно других, верните руль, чтобы колёса стояли ровно.
  7. Продолжайте движение назад, пока не поравняетесь с соседями.
  8. Паркуясь задним ходом, постоянно крутите головой, не забывая смотреть в зеркала.

Помните, что вам ещё нужно выйти из автомобиля. Для открытия дверей понадобится достаточное расстояние до соседних машин. Бордюр сзади также не должен остаться без внимания. Если вы пока плохо чувствуете габариты, установите парктроник, который поможет никуда не врезаться, упростит парковку.

Разновидности и нюансы парковки

Самый простой вид парковки — прямая или линейная, когда автомобиль ставится вдоль какого-либо объекта по прямой линии. Совершая манипуляции, старайтесь не становиться слишком близко к стоящей впереди машине. В этом случае выезд может оказаться очень затруднительным.

Двери припаркованной машины должны легко открываться, чтобы им ничего не мешало — например, низкие ограждения или высокие парапеты, которых через боковые стекла не видно. На такие объекты лучше смотреть в зеркало заднего вида. В противном случае они остаются незамеченными, что повышает риск повреждения дверей при открывании.

Старайтесь выбирать такие места, где ничто не угрожает целостности шин, кузова или ходовой части. Если автомобиль припаркован на подъёме, колёса следует развернуть в сторону дороги, а на спуске — к бордюру. Это поможет, если тормозной механизм выйдет из строя. Если колёса машины расположены правильно, машина никогда не сползёт вниз.

Если у вас возникли трудности, и вы не можете припарковаться с первого раза, сообщите об этом водителю машины сзади, чтобы избежать конфликтов. Если нет уверенности, что вы сможете правильно припарковаться, найдите другое место, с более простыми условиями.

Парковка задним ходом считается сложной, так как от водителя требуется максимум внимания и сосредоточенности. Он должен контролировать одновременно несколько объектов, следить за движением автомобиля и не упускать из виду общую ситуацию на дороге, например наличие поблизости пешеходов. Каждый из этих элементов поможет освоить опыт и практика.

Чтобы научиться правильной парковке, обязательно придётся потренироваться. А облегчит вашу задачу полезный совет: чтобы определить размер места, необходимого для парковки, следует к длине автомобиля прибавить 1,1 метра. В этом случае парковка не вызовет никаких затруднений. А как вы научились парковаться? Расскажите об этом в комментариях.

365cars.ru

Как парковаться задним ходом

Умение парковаться – это очень важный навык, которым должен обладать каждый водитель. Однако, в реальности складывается немного парадоксальная ситуация: несмотря на то, что навыки парковки проверяются у всех без исключения на экзаменах в ГИБДД, большинство водителей в результате толком так и не умеет этого делать. Особенно сложной им кажется парковка, производимая на задней передаче.

Самый большой страх связан именно с необходимостью двигаться назад, когда видимость становится ограниченной и появляется опасность случайно задеть стоящие рядом транспортные средства. Однако, парковаться нужно именно задом, потому что только таким способом водитель может занять то место, на которое у него вряд ли получится заехать как-то по-другому.

Основные моменты

Водители, которые хотят в совершенстве обучиться тому, как парковаться задним ходом, должны предварительно потренироваться. Для этого можно сделать специальную площадку, на которой расставляются колышки и стойки. Они заменят автолюбителю соседние машины. Правильное расстояние между ними должно примерно в два раза превышать длину автомобиля.

Обучиться задней парковке невозможно, если водитель не чувствует габаритов своей машины. Однако, эта задача очень непростая, и соответствующие навыки появляются у автовладельцев только через несколько лет водительского стажа. И тогда параллельная парковка задним ходом больше не кажется им сложной. Привыкая к габаритам своего авто, не стоит забывать и о таких деталях, как степень искажения зеркал и глубина посадки в кресле. Эти параметры являются индивидуальными для каждой марки машины. Фактически работа с колышками — это не только отличная тренировка, но и прекрасный способ сэкономить финансы автовладельца: ведь столкновение со стойкой не грозит ему ничем, в отличие от столкновения с другим транспортным средством. Въезд на размеченный участок имеет смысл отработать до совершенства: в дальнейшем благодаря этому навыку вы сможете избежать целого ряда проблем.

Как парковаться правильно

Когда водитель паркуется, первое, что от него требуется – это грамотное распределение внимания. В частности, парковка задним ходом предполагает, что автовладелец использует не только поворот головы, но также и смотрит в зеркала. Если просто взглянуть назад, то это, безусловно, увеличит ваш обзор, но при этом все, что находится ниже, будет вне зоны видимости для вас. Зеркала заднего вида, напротив, позволяют приблизиться к препятствию более точно, в результате чего водитель может контролировать ситуацию полностью, а маневренность его авто увеличивается.

Паркуясь задом, учитывайте такой факт, что машины, оснащенные задним приводом, характеризуются минимальным радиусом разворота, в то же время полноприводные автомобили отличаются максимальным. Собираясь припарковаться, попробуйте мысленно нарисовать траекторию, по которой будет двигаться ваш автомобиль. Имея в своем сознании такую картинку, вы гораздо быстрее поймете, как вам необходимо управлять своим авто, чтобы легко занять парковочное место.

Читайте также:  Как научиться правильно ездить на машине

Параллельная парковка задним ходом: инструктаж

Готовясь к парковке, прежде всего, поравняйтесь с автомобилем, стоящим рядом с тем местом, которое вы собираетесь занять. Расстояние между вами должно составлять не менее 1,5 метров. Чтобы не ошибиться при парковке, займите зону безопасного поворота, которую можно определить по правому заднему колесу. Делается это таким образом: мысленно проведите от него к стеклу вашего авто линию. Запомните полученную точку: именно по ней вы начнете делать поворот для того, чтобы в итоге хорошо припарковаться.

Схема расстояний при параллельной парковке задним ходом

Двигайтесь задним ходом до того момента, пока линия безопасного поворота машины не сравняется с концом того авто, которое находится справа от вас. После этого выкрутите руль вправо до конца и продолжайте двигаться задним ходом, пока автомобиль не повернется примерно на 30 градусов к начальному положению. После этого переведите руль в прямое положение и двигайтесь так до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, припаркованного перед вами. Когда это произошло, мы можете вывернуть руль влево и продолжать движение задом, чтобы ваш авто припарковался параллельно бордюру. Очень важно в этот момент следить за передней правой частью своего автомобиля, чтобы не зацепить впереди стоящий. Последний штрих – выровнять машину, чтобы впоследствии вам было легко выезжать с парковки.

Таким образом, научиться тому, как правильно парковаться задним ходом, вполне реально. Самое главное – это теоретически понять, как это делается, а после отточить свой навык на площадке с колышками и столбиками.

Тонкости задней перпендикулярной парковки

Перпендикулярная парковка – это такой вид парковки, при котором машина ставится параллельно другим расположенным рядом автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Водитель, который освоил этот навык, в дальнейшем сможет легко парковаться на стоянке, а также заезжать в гараж.

Идеальное место для тренировок – это ваш собственный гараж. Старайтесь каждый день пробовать въехать в него, а затем выехать обратно. Стремитесь к тому, чтобы в ваших действиях появился автоматизм. Многим водителям в овладении таким навыком хорошо помогает собственноручно расчерченная схема.

Алгоритм перпендикулярной парковки задним ходом:

  1. Вы выбираете подходящее место для своего авто и подъезжаете к нему;
  2. Вы становитесь на расстоянии, равном один метр, от машин, припаркованных рядом;
  3. Вы мысленно прочерчиваете условную линию, которая берет свое начало в центральной части заднего колеса и заканчивается на уровне сидения водителя. Соединив ее с вертикальной линией, вы получаете точку их пересечения, которая должна оказаться в районе задней арки;
  4. Вы мысленно находите на разметке точку, за которую вам надо повернуть;
  5. Вы включаете правый поворот на задней передаче. Когда мысленно построенная вами линия соединится с найденной вами на парковке точкой, необходимо будет вывернуть руль на полтора оборота. Двигайтесь медленно, старайтесь прочувствовать габариты своего автомобиля, чтобы не задеть стоящие рядом машины;
  6. Направляйте свое авто точно в центр свободного места для парковки. Когда ваша машина будет стоять параллельно с другими, поверните руль так, чтобы ее колеса стали ровно;
  7. Двигайтесь немного назад, пока не поравняетесь с соседними автомобилями;
  8. И, наконец, когда вы паркуетесь задним ходом, не забывайте оборачиваться назад и смотреть по сторонам, а также следить за отражением в зеркалах.
Читайте также:  Как завести машину в мороз

Учтите еще и тот важный момент, что вам нужно будет выйти из машины. Соответственно, между вами и вашими соседями по парковке должно остаться расстояние, достаточное для открытия дверей. Не стоит также слишком близко подъезжать к бордюру сзади вас. Если вы пока не освоили до автоматизма, как правильно парковаться задним ходом, и плохо чувствуете габариты своего авто, то имеет смысл приобрести парктроник – он значительно упростит процесс парковки для начинающего водителя.

Пару слов о прямой парковке

Самый простой вид парковки – линейная (или прямая). Здесь все элементарно: автомобиль ставится вдоль некого объекта, который расположен по прямой линии. Паркуясь таким образом, не подъезжайте слишком близко к машине, стоящей впереди вас: впоследствии у вас могут возникнуть проблемы с выездом обратно. Помните также и о том, что вам нужно будет открыть двери вашего авто, чтобы выйти. Поэтому обратите внимание на наличие рядом с ними, например, высоких парапетов или бордюров. Такие объекты плохо видно в боковые стекла, зато заметить их помогут зеркала заднего вида.

Выбирая место для парковки, отдавайте предпочтение таким вариантам, где целостности колес, кузова и ходовой части вашей машины ничего не будет угрожать. Есть некоторые несложные правила. Так, например, если вы паркуете свое авто на подъеме, то его колеса следует разворачивать в сторону дороги, а если на спуске – то к бордюру. Знание и соблюдение этих тонкостей спасет вашу машину от возможных повреждений, если ее тормозная система даст сбой. Дело в том, что автомобиль никогда не будет скатываться вниз, если он правильно припаркован.

Если вам не удалось припарковаться с первого раза, то лучше сразу же сообщить об этом автомобилисту в машине сзади вас, чтобы избежать конфликта с ним. Кроме того, если ваши неоднократные попытки так и не заканчиваются успехом, то имеет смысл поискать другое, более «простое» парковочное место.

Парковка задом считается очень сложной, потому что от водителя требуется максимум сосредоточенности и внимания. Он не только должен контролировать парковочный процесс, но и следить за общей ситуацией на дороге. Овладеть этим искусством помогут только практика и тренировки. Будет полезен и такой несложный совет: чтобы определить необходимый размер парковочного места, к длине автомобиля следует прибавить 1,1 метра. Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые правила, и парковка не будет вызывать у вас затруднения.

ktonaavto.ru

Парковка задним ходом между автомобилями: схема. Параллельная парковка задним ходом :

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе – это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное – это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.

Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.

Не доверяйте зеркалу

Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.

Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Умение грамотно рулить и трогаться – залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться – отпускайте педаль, покатились – утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Прочувствуйте габариты

Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.

Как парковаться правильно?

Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад – это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.

Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное – понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих – это не так уж и просто.

О задней перпендикулярной парковке

Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.

Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Несколько советов по парковке

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.

Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.

Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.

www.syl.ru

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Чтобы быть водителем, профессионалом своего дела, недостаточно уметь просто хорошо ездить и знать правила дорожного движения. Хороший водитель – хозяин своей машины, поэтому парковка для него не такая уж и трудная задача.

Основные правила парковки

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями? Парковка ‒ это процесс установки машины на определенный участок, учитывая ПДД, ситуацию на дороге и других владельцев автомобилей. Очень часто для парковки машины пользуются задним ходом, это происходит по причине того, что в сравнении с парковкой «передом» этот способ более маневренный и покидать парковку будет легче.

Как правильно новичкам припарковаться задним ходом между автомобилями? Для новичка процесс парковки очень кропотлив и тяжел, но со временем можно с легкостью выполнять все маневры за короткий промежуток времени.

Чтобы упростить весь процесс парковки, а также сделать ее правильной и не нарушающей правила дорожного движения, нужно усвоить несколько основных правил:

  • более желательна парковка задним ходом;
  • ставить машину нужно так, чтобы никак не мешать ни участникам дорожного движения (если парковка находится непосредственно возле места передвижения авто), ни пешеходам, ни остальным водителям;
  • нельзя занимать более одного парковочного места;
  • не паркуйте автомобиль на спуске или же узкой улице;
  • парковка не должна занимать много времени, чтобы не мешать другим водителям;
  • при выходе из машины следите за тем, чтобы не повредить близстоящую машину;
  • обязательно соблюдайте интервал между припаркованными автомобилями;
  • соблюдайте в обязательном порядке все правила и знаки.

К тому же есть такое понятие, как динамические габариты автомобиля. Это, по сути, размеры авто во время разворота или парковки, во время которых машина может занимать места в два раза больше, чем обычно на дороге. Поэтому нельзя забывать об этом во время парковки, чтобы не повредить свою или чужую машину.

Парковка задним ходом: способы и схемы

Парковка задним ходом – лучший из всех вариантов парковки, поскольку упрощается выезд с парковочного места, что немаловажно, когда человек куда-то спешит.

Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:

  • перпендикулярно тротуару;
  • параллельно к тротуару.

Для каждого из видов существует схема, как правильно парковаться между автомобилями задним ходом. Придерживаясь ее, это будет сделать можно просто и без повреждений.

Перпендикулярная парковка имеет 2 варианта ее выполнения задним ходом.

  1. Первый используется чаще всего на довольно просторных площадках для парковки и имеет такую схему:
  • производим прямое движение вдоль дороги, проезжая перпендикулярно стоящие авто слева. Если замечаем свободное место, то замедляемся;
  • приравниваем передние колеса справа к краю стоящего авто, за которым будет производиться стоянка. Делаем так, чтобы авто было перпендикулярно к припаркованному, для этого крутим максимально влево руль и начинаем дуговое движение. После завершения маневра выравниваем руль и притормаживаем;
  • на самой низкой скорости двигаемся назад при помощи заднего хода. Обязательно смотрим во все зеркала, контролируя ситуацию. Машина должна расположиться на парковочном месте так, чтобы быть прямо между двумя рядом стоящими.

  1. Второй ‒ известный еще как въезд в гараж:
  • первым делом нужно проехать около 1,5-2 м вперед за машины, которые будут, соответственно, справа и слева. Останавливаемся, поравняв с отдаленным краем припаркованной машины задний бампер авто по тому направлению, в котором двигаются водители;
  • после выкручиваем вправо руль до упора и плавно начинаем продвигаться назад, смотря в правое зеркало, вводим машину на малый круг;
  • остановившись между стоящим автомобилем и своей правой стороной, точнее, передним углом слева, возвращаем руль в нормальное положение, спокойно продолжаем движение назад, повернувшись полубоком, до тех пор, пока спинка вашего заднего сидения не сравняется с левым передним углом припаркованного авто;
  • как только сравнялись, крутим вправо руль аж до упора, плавно заезжаем на место вашей парковки и возвращаем руль в нормальное положение, чтобы ваше авто было строго между двумя другими.

Параллельная парковка требует большей внимательности и аккуратности. К тому же решив совершить такую парковку, нужно удостовериться, что расстояние между передним и задним автомобилями не меньше, чем 1,5 длины вашего авто.

  1. Продвигаясь вперед по дороге, делаем остановку рядом с уже припаркованным авто. Остановить машину нужно таким образом, чтобы проехать определенную линию своими задними колесами (линию задних колес переднего авто). Если остановиться прямо на этой линии, то будет трудно произвести поворот руля, особенно новичку. За ориентир берется спинка заднего сидения, а между вашим и соседним автомобилем должно сохраняться расстояние не менее метра.
  2. Повернувшись полубоком, плавно ведем машину задним ходом. Сравнявшись колесами с бампером авто, который сзади, проворно крутим руль в правую сторону и, производя плавное движение, продвигаемся. Но нельзя забывать поглядывать на дорогу, ведь левая часть автомобиля может быть с легкостью задета другими водителями.
  3. Оценив габариты, чем машина больше – тем угол будет меньше, занимаем по отношению к тротуару положение под углом 40-45˚ и останавливаемся, выровняв руль. Угол определяется двумя способами: а) рядом с задним углом слева припаркованного автомобиля должна расположиться средняя часть вашего кузова; б) проверив боковое зеркало слева, видно переднюю часть, точнее, бампер машины позади вашего авто. Проверив угол, под которым стоит авто, двигаемся плавно назад и прямо.
  4. Пройдя задний бампер авто, что стоит спереди, своим правым углом, делаем остановку и выворачиваем руль в левую сторону.
  5. После того как руль повернут, снова возобновляем плавное движение назад до момента, когда машина встанет параллельно по отношению к тротуару. Смотрим за тем, чтобы не въехать в передний бампер заднего авто, и останавливаемся. Выравниваем руль.

autohack.net

autofluids.ru

Как правильно парковаться - параллельная парковка

Умеют парковаться далеко не все водители, хотя права есть у всех. Почему такое происходит? Причин множество: и недостаточное качество обучения в автошколе, и отсутствие старания со стороны ученика, и убеждение, что параллельная парковка – необязательный навык, без которого легко можно обойтись (возможно, в небольшом городе это и так, однако в условиях мегаполиса, где количество свободных мест под стоянку ограничено, уметь припарковать свой автомобиль всеми возможными способами – весьма полезное умение).

Содержание:

Многие автолюбители уверены, что каждый, кто ездит за рулем более пары месяцев, просто обязан справиться с парковкой своей машины даже в ситуации, когда задевание бампера соседнего автомобиля кажется неизбежным.

Параллельная парковка совсем недавно стала обязательным упражнением при сдаче экзамена в автошколе: еще не так давно к точности при попытке поставить автомобиль в одну линию с другими машинами не предъявлялось повышенных требований. Продиктовано это нововведение веяниями времени: машин с каждым днем, вопреки даже финансовому кризису, становится всё больше, а вот свободная площадь на улицах города не увеличивается.

Как правильно научиться парковаться? Этот вопрос задают себе не только новички, недавно выехавшие на улицу города без инструктора, но даже опытные водители.

Умение чувствовать габариты – основа грамотной парковки

От многих водителей часто можно услышать, что самое главное при езде за рулем – чувствовать габариты. Причем, это умение имеет значение как при парковке, так и при движении в плотном потоке автотранспорта.

Но как овладеть этим навыком: не в интуиции же тут дело? Чувствовать габариты – это значит с минимальной погрешностью определять расстояние до препятствия спереди и сзади автомобиля. Не надо стесняться лишний раз выйти из машины (особенно поначалу, когда еще отсутствует уверенность в собственных действиях) и посмотреть, насколько далеко находятся соседние машины на каждом этапе парковки. С опытом потребность выходить из-за руля исчезнет: парковка будет осуществляться "на автомате". Научиться хорошо управлять автомобилем и быстро и правильно парковаться можно, если регулярно практиковаться.

Облегчают задачу парковочные датчики: если еще 10 лет назад данная опция была весьма редкой, то теперь многие автомобили оснащаются этим элементом, значительно упрощающим парковку, но и увеличивающим стоимость машины. Не лишним будет установить парктроник и со стороны переднего бампера, поскольку начинающим водителям бывает нелегко понять, далеко ли до идущего впереди транспортного средства. Если решение об установке датчиков принято, на них лучше не экономить: выгода от покупки устаревшей или дешевой модели будет куда меньше, чем оплата ремонта в случае аварии.

На автомобилях премиум-класса устанавливаются внешние камеры, обеспечивающие круговой обзор. Но, даже если ваша машина оснащена по последнему слову техники, тренировка глазомера явно не будет лишней.

Как лучше парковаться: задом или передом?

В большинстве автошкол парковка задом преподносится как аксиома. Но почему, ведь в обычные повороты машина заходит передом, да и управляемые колеса именно передние, а не задние? Может быть, нет никакой разницы, как правильно парковаться?

На самом деле, парковка задним ходом – не прихоть автоинструктора, а самый лучший вариант. Почему же так?

  1. При движении задом автомобиль крайне чувствительно реагирует на изменение положения рулевого колеса: это не сложно проверить, покрутив рулем при движении вперед, а потом назад. Парковка задом позволяет намного быстрее «втиснуть» автомобиль в пространство между двумя другими машинами.
  2. Двигаясь назад, появляется возможность максимально эффективно использовать боковые зеркала: например, если опустить их вниз, то станет видна кромка бордюра, что позволит встать от нее на минимально возможном расстоянии. На широких дорогах это не особо актуально, но вот на узких улицах правильное использование зеркал позволит избежать царапин, оставленных пытающимися протиснуться автомобилями.

Вращение руля

На протяжении многих лет не утихают споры, можно ли крутить руль, стоя на месте? Если раньше машины выпускались без гидроусилителя, и вращение рулевого колеса во время остановки требовало приложения физической силы, то теперь эта проблема отпала, и повернуть руль под силу даже ребенку.

Попробуем разобраться. Из курса физики известно, что сила трения, возникающая между дорожным покрытием и шиной, при условии, что автомобиль не двигается, будет намного больше, чем если бы транспортное средство не стояло на месте. Трение увеличивает нагрузку на рулевую рейку и привод, что ускоряет износ деталей. Гидроусилитель делает вращение руля для водителя простым, но свести на нет физические законы он не способен.

Если автомобиль проехал менее 100 000 километров, бояться нечего: от вращения рулем, стоя на месте, вряд ли что изменится, но вот если машина старая, то следует быть осторожным. Также это касается и дорогих автомобилей: ремонт элементов рулевого управления на ряде моделей BMW обойдется в копеечку.

Вывод следующий: если водитель достаточно опытен, чтобы скорректировать положение автомобиля во время парковки при движении, лучше именно так и поступать. Но если ситуация безвыходная, не стоит переживать из-за того, что пришлось крутить руль, стоя на месте. Кстати, не рекомендуется полностью выкручивать рулевое колесо как во время движения, так и при стоянке.

Схема парковки

Итак, возникла необходимость припарковать машину, и на обочине есть просвет между двумя стоящими автомобилями. Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего транспортного средства, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет: боковой интервал в полметра считается нормальным. Конечно, определять расстояние придется «на глаз».

Убедившись, что сзади отсутствуют помехи, нужно начать медленное движение назад, одновременно с этим выкручивая руль вправо. В правом боковом зеркале стоящая сзади машина должна стать полностью видна, после чего колеса надо выровнять и продолжать ехать назад.

Нельзя забывать контролировать ситуацию через лобовое стекло: когда бампер машины окажется вровень с бампером автомобиля, стоящего впереди, руль можно крутить в обратную сторону. Далее необходимо откорректировать положение машины, ориентируясь на край дороги.

Всё просто – нужна только практика.

Нестандартные способы парковки

Выше был описан классический метод, которому учат во всех автошколах. Но есть и другие варианты:

  1. Парковаться можно начинать передом, если достаточно свободного места для совершения маневра.
  2. Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.

«Автопарковщик» – друг или враг?

Как на дорогих автомобилях, так и на машинах средней ценовой категории (например, Ford Focus), появилась функция автопаркинга. Стоит ли за нее переплачивать?

Несмотря на плюсы устройства, помогающего начинающему водителю овладеть навыком парковки, у него есть недостатки:

  1. Датчик, ориентируясь на свои настройки, не всегда будет парковаться в слишком узком, по его мнению, месте, где даже водитель-новичок сумел бы поставить машину.
  2. Контроллер часто не замечает места, доступные для парковки. В напряженной дорожной ситуации это может выводить из себя.
  3. «Автопаркинг» не всегда корректно определяет позицию транспортного средства относительно других машин. Например, если впереди стоящая машина чуть ли не вплотную прижалась к бордюру, а водитель сзади стоящего автомобиля, решив сэкономить время, припарковал авто в метре от края дороги, то устройство будет долго «думать», на кого же ему ориентироваться.

Вывод

Вполне может быть, что через 10-20 лет автопилотирование автомобилей будет обычной функцией, как казавшийся не так давно чудом бесплатный Wi-Fi в людных местах. Но пока эти времена не наступили, лучше раз и навсегда научиться правильно парковаться, что сбережет нервы, время и деньги. Умение парковаться необходимо каждому водителю, передвигающемуся в условиях большого города.

Видео как правильно парковаться параллельно к бордюру

moj-vnedorozhnik.ru

Как правильно парковаться задом

Сложно будет переоценить важность умения водителя припарковаться правильно. Этому, практически самому основному навыку обучают даже будущих водителей в автошколах. Кроме того, парковка входит в число обязательных условий для успешной сдачи практической части экзамена в ГИБДД. Однако все существуют водители, которые смутно себе представляют как правильно парковаться задом.

Если так разобраться, то парковаться задним ходом, очень сложно как может показаться на первый взгляд. Большинство водителей пугает именно движение назад, так как в данном случае у них значительно сокращается видимость, и они начинают паниковать и бояться зацепит машины, которые расположены поблизости. Однако довольно часто припарковать свой автомобиль иным образом просто нет, не какой возможности. Так как парковка на заднее передачи позволяет очень удобно занять именно то выбранное место, в которое въехать остальными способами просто не реально. Например, идеально подойдет параллельная парковка. Лишь при условии наличия большого свободного пространства между остальными автомобилями по соседству можно заехать передним ходом. Если же места катастрофически мало, то скорей всего не получиться избежать серьезного столкновения с соседними машинами, или же придется в течение пары минут дергать свой автомобиль пока он не въедет на свободное пространство. Или же просто оставить свое авто припаркованным с торчащим задом на дорогу.

Как привыкнуть чувствовать габариты

В качестве площадки для тренировок по грамотной парковке идеально подойдет специальная площадь с разметками в виде колышков и стоек, которые будут обозначать условно стоявшие по соседству автомобили. В идеале расстояние между данными объектами должно быть ровно в два раза меньше длины вашего автомобиля. Вообще самым главным условием для того чтобы правильно и безопасно припарковаться является умение хорошо чувствовать габариты своей машины, а это не такая уж и простая работа, как кажется на первый взгляд.

Умение на уровне интуиции чувствовать размер своего автомобиля, некоторые его частей, которых попросту не увидеть водителю в процессе парковки, например бампера и фары, приходит не в один момент – для этого необходим большой стаж вождения автомобиля. Однако после того как со временем данный навык будет хорошо усвоен – вы сможете парковать свое авто без столкновений, различных неприятных моментов и даже в самых сложных условиях вам будет намного легче. Постепенно привыкая к чувству размеров вашего авто, необходимо помнить об искажениях зеркал и определенных особенностях посадки, которые, как правило, являются индивидуальными для каждой автомобильной марки в отдельности. Вдоволь натренировавшись со стойками и колышками, можно довольно быстро научиться определять все габаритные границы вашего автомобиля. Не стоит забывать о том, что такие тренировки помогут в значительной степени сэкономить ваши материальные средства в будущем, так как столкновение с учебной стойкой – это не серьезно по сравнению, с бампером чужой дорогой машины. Тренируясь на специальной площадке, следует отрабатывать и передние и задние заезды в участок, который размечен, это позволит избежать различных неприятных казусов в будущем.

Главные правила парковки

В процессе парковки водитель обязательно должен держать под строгим контролем ситуацию вокруг автомобиля – для этого в первую очередь необходимо правильно научиться рассредоточивать свое внимание. Если вы планируете парковаться задним ходом – то необходимо использовать не только поворот головы, но и помнить о зеркалах заднего вида. Как только вы поворачиваете голову назад, обзор значительно увеличивается, но все равно отсутствует возможность заметить препятствие, которое расположено ниже уровня стекла. Безусловно, зеркала обладают более узким обзором, однако они еще и имеют более целенаправленный обзорный спектр, что дает возможность большей точностью приблизиться к препятствию или наоборот от него отдалиться – иными словами маневренность автомобиля в значительной степени увеличивается.

Также главное помнить об особенностях вашего авто, например, машины у которых задний привод обладают минимальным разворотным радиусом, а полноприводные наоборот обладают самым максимальным. Необходимо стараться мысленно представлять траекторию движения своего автомобиля в момент парковки, прикинуть в уме, как движутся задняя и передняя оси, главное представлять это четко, так вам будет значительно проще и легче овладеть умением правильно парковаться.

Как правильно парковаться задним ходом?

В этом нет ничего сложного:

  • Выбирают место планируемой парковки, равняются со стоящим перед ним автомобилем. Встают параллельно месту, на расстоянии от пятидесяти сантиметров до одного метра от него:
  • Далее определяют зону безопасного поворота авто для параллельной парковки задним движением. Очень часто преподаватели в автошколах игнорируют данный пункт, и оставляют его без каких-либо объяснений, и указывают сразу на ориентиры для правильного поворота. Хотя в устройстве этой зоны безлопастного поворота нет абсолютно ничего сложного. Необходимо провести мысленно линию вверх от правого заднего колеса, до стекла автомобиля и зафиксировать выбранное место на стекле, где планируете парковться. Именно по этой самой метке следует поворачивать, для того чтобы осуществить параллельную правильную парковку.
  • Сдают назад до тех самых пор, пока линия безопасного поворота не выровняется с концом, права стоящего автомобиля;
  • Затем до упора выкручивают вправо рулевое колесо и продолжают двигаться задом до того момента, пока перед взором не окажется передняя правая часть параллельного автомобиля. Необходимо затормозить, одновременно с тем как появиться вышеуказанная точка;
  • Колеса автомобиля выравнивают, и затем продолжается движение назад до того момента, пока не появится задняя часть машины, стоящего впереди места парковки;
  • Потом до упора выкручивают руль влево, и едут назад до постановки авто параллельно бордюру;
  • Осталось лишь подровнять правильно машину таким образом, чтобы максимально облегчить выезд с парковочного места и исключить зажатие с двух сторон.

В общем, ничего очень сложного в парковке задним ходом не существует. Самое главное, это в теории понимать как парковаться правильно задом, и, конечно же, практиковаться. Спустя некоторое время придет опыт, и сам процесс парковки не будет очень проблематичен даже на маленьких пространствах.

vremya-sovetov.ru

Как правильно парковаться задом - пошаговая инструкция и рекомендации

Умение парковаться задом особенно актуально в настоящее время. Жителям больших городов бывает нелегко найти свободное парковочное место, поэтому в ход идут даже неудобные промежутки между машинами. В этой ситуации важно знать, как нужно действовать, чтобы припарковаться и не задеть рядом стоящие автомобили. Подробнее о том, как парковаться задом на машине, советы новичкам и другую полезную информацию вы сможете найти в этой статье.

Парковка задом

Парковка задом во многих случаях гораздо удобнее, чем передняя парковка. Объяснить это можно тем, что при парковке задним ходом машина приобретает большую маневренность. Благодаря движению назад можно быстро и точно заехать даже в небольшое пространство между машинами. Однако это еще не все преимущества, которые есть у парковки задним ходом.

  • В случае перпендикулярной парковки задом (когда проезжая часть оказывается к машине под прямым углом) появляется возможность доступа к носовой части автомобиля. Это удобно в том случае, если вы оставляете машину на стоянке надолго. Аккумулятор может сесть, и машину придется «прикуривать». В таком случае такое расположение оказывается очень удобным.
  • Лучший обзор. Паркуясь перпендикулярно лобовым стеклом к проезжей части, вы облегчаете себе выезд с парковочного места. Несмотря на низкие скорости, аварии на стоянках встречаются довольно часто. Не в последнюю очередь виной этому становится плохой обзор и невнимательность водителей во время движения.
  • Навыки езды задом пригодятся вам не только на парковке, но и во многих других ситуациях. Если вы натренируете свой глазомер и научитесь «чувствовать» границы своей машины, это сослужит вам хорошую службу в будущем.
  • Психологи утверждают, что метод парковки может многое сказать о личности водителя. Например, если вы привыкли въезжать на парковочное место задом, то вам присущи осторожность и привычка заботиться о своем будущем. Передом на местах паркуются в основном неопытные водители, которые боятся задеть рядом стоящие автомобили.

    Перпендикулярная парковка

    Многие новички спрашивают о том, как парковаться задом в том случае, если машины стоят «расческой». Подобная ситуация часто встречается во дворах, на стоянках супермаркетов и на больших парковках. Заезжать задом на такие места удобнее, потому что, как правило, на таких участках присутствует довольно интенсивное движение. Постоянно прибывают новые автомобили, а при выезде с парковочного места задом можно ненароком с ними столкнуться. Поэтому схема того, как правильно парковаться задним ходом, может пригодиться каждому автомобилисту.

    Правила перпендикулярной парковки

  • Проезжая мимо свободных парковочных мест, прикиньте на глаз, какое расстояние остается между машинами. Для свободного открытия дверей между машинами должно оставаться 30-40 сантиметров. Если учитывать, что ширина обычного седана составляет около 1,7 метра, то для нормального маневра вам понадобится свободное место около 2,5-3 метров в ширину.
  • Проехав немного вперед или назад так, чтобы задние фонари сравнялись со стоящей рядом машиной, вы можете начинать парковаться.
  • Для этого нужно вывернуть руль в крайнее левое положение и медленно начать движение назад. Специалисты рекомендуют следить за боковыми помехами в зеркала, хотя некоторым водителям удобнее оглядываться назад. Какой бы способ вы ни избрали, помните о том, что чем медленнее вы едете, тем больше у вас шансов аккуратно заехать на парковочное место.
  • В том случае, если ваш автомобиль не помещается на свободное место в один прием, можно вывернуть руль прямо и проехать немного вперед, а затем попробовать заехать еще раз.
  • После того как вы поставили машину на свободное место, нужно выровнять руль и завершить маневр, поставив авто на стояночный тормоз. Если вы понимаете, что автомобиль стоит несколько неровно, можно проехать чуть-чуть вперед и выровнять его положение.
  • Правила параллельной парковки

    Как парковаться задом на машине в том случае, если автомобили стоят параллельно дороге? Это не намного сложнее, чем перпендикулярная парковка. Более того, выучив определенные правила парковки задом, можно довольно быстро научиться делать это без особого труда.

    Как парковаться задом между машинами?

    • Для начала нужно убедиться в том, что места между стоящими автомобилями хватает для совершения маневра. Если вы недавно сели за руль, то не стоит пытаться заехать в пространство, равное длине вашего автомобиля. Лучше выбирать стоянки посвободнее: на них снижается риск въехать в стоящие машины.
    • Для задней параллельной парковки нужно встать рядом с впереди стоящей машиной. Расстояние между машинами не должно быть слишком маленьким или чересчур большим: достаточно оставить промежуток около 20 см.
    • Как только ваши задние фары поравнялись с фарами припаркованной машины, необходимо вывернуть руль в крайнее положение и медленно начать движение назад.
    • Во время движения необходимо смотреть в левое боковое зеркало. Как только в нем покажется правая фара автомобиля, стоящего сзади, или бордюр, вам стоит вернуть руль в прямое положение и проехать буквально 20 см назад прямо.
    • Для окончания маневра остается лишь вывернуть руль в противоположное положение и заехать на свободное место. После того как ваш автомобиль займет нужную позицию, необходимо руль выкрутить прямо и поставить машину на стояночный тормоз.

    Задняя параллельная парковка на экзамене

    Как известно, параллельная парковка входит в состав практического экзамена ГИБДД. Как парковаться задом во время этого упражнения? Размеры парковочного места на экзамене четко регламентированы. Для успешного выполнения задания нужно поставить машину строго за отведенные границы, не сбив при этом ни одного конуса. Для начала нужно подъехать к линии старта. После того как задние колеса пересекут ее, нужно остановиться. Опытным водителям можно начинать движение и крутить руль одновременно — это значительно снизит нагрузку на рулевое управление. Но если вы только начинаете тренировки, лучше поворачивать руль, стоя на месте. Далее следует снова начать движение назад, но уже с вывернутым рулем.

    Когда угловой конус поравняется с водительским сиденьем, нужно поставить руль прямо и проехать немного назад. Когда в заднее боковое зеркало будет виден угловой конус, стоящий сзади, нужно вывернуть руль влево и продолжить движение. Парковочное место обычно довольно длинное, поэтому там не составит труда припарковать машину любых габаритов. После определенного количества тренировок, которые вы проведете на площадке, вам станет доступно быстрое и точное выполнение этого упражнения.

    На что стоит обратить внимание?

    Ближняя парковка задним ходом наиболее удобна в условиях ограниченного пространства. А так как большинство из нас время от времени ездят в торговые центры и супермаркеты, всем автомобилистам приходится узнавать, как научиться парковаться задом на собственном опыте. Вот несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при маневре.

  • Контроль окружающей обстановки. Водителю во время движения нужно держать в поле зрения множество факторов: близость рядом стоящих машин, движение на остальной части дороги и приближение других автомобилей. Если вам это пока дается с трудом, можно останавливаться и продолжать движение только после
  • hochyvseznat.ru

    Как правильно парковаться задним ходом на автомобиле

    Сложно переоценить важность умения водителя правильно припарковаться. Этому, чуть ли не самому главному, навыку даже обучают будущих водителей в автошколах. Более того парковка входит в число непременных условий для успешной сдачи практической части экзамена в ГИБДД. Однако немало водителей смутно представляют как правильно парковаться задним ходом. 

    В принципе, парковаться задним ходом, как кажется на первый взгляд сложно. Некоторых водителей пугает именно само движение назад, поскольку в таком случае у них сокращается видимость, и они боятся зацепить стоящие поблизости автомобили. Однако нередко припарковаться каким-либо иным образом просто нет возможности. Потому что парковка на задней передаче позволяет максимально удобно занять то выбранное место, которое занять остальными способами нереально. Для примера очень хорошо подходит параллельная парковка. Заехать передним ходом на нее получится лишь при условии наличия значительного свободного пространства между соседними машинами. Если же места мало, то наверняка не удастся избежать столкновения с чужим автомобилем, или же придется несколько минут дергать свое авто до тех пор, пока оно, можно сказать, «не впрыгнет» на свободное место. Или же просто бросить припаркованный автомобиль с торчащим на дорогу «задом».

    Итак, учимся правильно парковаться задним ходом.

    Нет ничего сложного:

    1) Выбрав место парковки, нужно поравняться со стоящей перед ним машиной. Необходимо встать параллельно месту, на расстоянии 0,5 — 1 м. от него;

    2) Затем определяется зона неопасного поворота машины для параллельной парковки движением назад. Преподаватели в автошколах нередко игнорируют этот пункт, оставляя его без объяснений, предпочитая сразу указывать ориентиры для поворота. Хотя в устройстве зоны неопасного поворота нет ничего сложного. Нужно мысленно провести от правого заднего колеса линию вверх, до стекла машины и зафиксировать на стекле выбранное место, где будете парковаться. Вот именно по этой метке и надо будет поворачивать, чтобы осуществить правильную параллельную парковку;

    3) Необходимо сдавать назад до тех пор, пока линия неопасного поворота не поравняется с концом, стоящей справа машины;

    4) Затем нужно выкрутить до упора рулевое колесо вправо и продолжать заднее движение до того момента, пока перед глазами не появится правая передняя часть параллельной машины. Одновременно с тем, как появится вышеуказанная точка, необходимо затормозить;

    5) Колеса машины выравниваются, а затем движение назад продолжается до тех пор, пока не появится задняя часть, стоящего впереди места парковки, автомобиля;

    6) Потом надо до упора выкрутить руль влево и ехать назад до установки автомобиля параллельно бордюру;

    7) Осталось лишь правильно подровнять машину таким образом, чтобы облегчить выезд с парковки и исключить зажатие с 2 сторон.

    Стоит отметить, что в 4-ом пункте можно воспользоваться другим ориентиром. В 3-ем пункте водителю необходимо выбрать неподвижную точку, находящуюся от него слева на 45 градусов. Объект для ориентира может быть любой, например, мусорный бак или велосипед, стоящий по другую сторону дороги. После этого осуществляется движение назад до тех пор, пока отмеченная точка не окажется напротив водительского места. Другими словами, автомобиль развернется на 45 градусов к дороге. Дальнейшие действия не отличаются от описанных выше.

    В общем, ничего фантастически сложного в парковке задним ходом нет. Самое важное, это понимать в теории как правильно парковаться задним ходом, ну и, разумеется, практиковаться. Спустя какое-то время придет опыт, и парковка задом не будет составлять проблем даже на маленьких пространствах. На первых же порах нужно стараться безошибочно оценивать свои возможности, поскольку иногда может действительно не хватить пространства. Необходимое для парковки расстояние между двумя машинами должно составлять как минимум 4,5 метра. Но, чем габаритнее автомобиль, тем большее пространство ему потребуется для парковки. Для вычисления занимаемого автомобилем места на парковке можно воспользоваться следующей формулой: длина машины + 1,1 м. Таким образом можно высчитать расстояние, которое займет машина на парковке.

    Вот еще наглядное видео о правильной парковке:

    2014-04-14

    at-servise.ru

    Как правильно парковаться задним ходом

    Многие владельцы автомобилей, рано или поздно, сталкиваются с проблемой правильной парковки. Не все при обучению вождению автомобиля уделяют должное значение отработке этого важного навыка или, в силу тех или иных причин, обучению правильной парковке в школе выделено слишком мало времени. И тогда новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать свое мастерство парковки в повседневной жизни.

    Одна из самых распространенных парковок — это парковка задним ходом. Умея правильно парковаться задним ходом вы сможете припарковать свой автомобиль в таких местах, куда просто невозможно заехать двигаясь передом. На любой парковке, стоянке или любом другом парковочном месте, это умение сослужит вам отличную службу и вы будете чувствовать себя увереннее за рулем своего автомобиля.

    Парковка задним ходом между автомобилями Учимся делать это легко и изящно

    Нам нужно заехать между двух автомобилей задним ходом. Рассмотрим парковку правой стороной на легковом автомобиле, а левой можно так же парковаться в зеркальном отображении. Ширина проезда между стоящими автомобилями около 6-ти метров.

    Подъезжаем к парковочному месту ближе той стороной автомобиля, с которой находится парковочное место. Нас интересует ближний угол дальнего автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы этот угол оказался у вас по середине передней двери или на плече, а может и на середине автомобиля. Все зависит от габаритов автомобиля и от выворота передних колес.

    Подъезжая таким образом, вы никому не мешаете проехать мимо вас, но уже всем показываете, что место ваше.

    Остановившись, закручиваем передние колеса до упора от стоящего рядом автомобиля и двигаемся вперед, насколько можно.

    Нас все еще интересует угол автомобиля, который мы перед этим ловили сбоку. Этот угол нужно поймать в зеркало заднего вида ближе к корпусу вашего автомобиля.

    Поймав угол автомобиля в зеркало заднего вида, останавливаемся и ставим колеса прямо. Начинаем движение задним ходом, но движение с прямыми колесами продолжается недолго.

    Когда ваш автомобиль приближается задним колесом к углу стоящего автомобиля, вы начинаете подкручивать руль в сторону этого автомобиля, наблюдая в боковое зеркало заднего вида за тем, как вы объезжаете угол. Здесь важно не поторопиться, чтобы не совершить наезд на стоящую автомашину, и не опоздать, так как потом вы не впишетесь в створ парковочного места.

    Как только вы увидели (поняли), что уже никак не зацепите угол, который объезжаете, закручиваете руль до упора в сторону поворота.

    Продолжая заезжать, наблюдаем уже за противоположным автомобилем в другое зеркало.

    Если вписываемся, наблюдая в оба боковых зеркала по очереди (можно и оглядываться дополнительно), выставляем корпус своего автомобиля параллельно боковым автомобилям.

    Когда выставили корпус параллельно, ставим колеса прямо и заезжаем внутрь парковочного места.

    Рассмотрим несколько частных случаев.

    1. Вы не попали.

    Ничего страшного.

    Перекручиваем колеса до упора в обратную сторону и проезжаем вперед около метра-полтора.

    Остановившись, перекручиваем колеса в противоположную сторону и, двигаясь задним ходом, выставляем по зеркалам (можно дополнительно оглядываться ) корпус автомобиля параллельно боковым автомобилям. Дальше все как обычно — заезжаем с прямыми колесами.

    2. Вы попали, но расстояние между вашим и соседним автомобилем очень мало.

    Закручиваем колеса до упора в сторону большего расстояния и проезжаем около метра вперед. Задача: повернуть ось вашего автомобиля под углом к парковочному месту.

    Ставим колеса прямо и проезжаем снова около метра вперед. Задача: изменить расстояние между стоящими автомобилями и задними колесами вашего автомобиля.

    И последнее. Перекручиваем колеса в сторону меньшего расстояния и, проезжая вперед, выставляем в зеркала параллельность.

    Останавливаемся, включаем задний ход, ставим колеса прямо и заезжаем в парковочное место.

    mybestauto.xyz

    Как правильно парковаться задним ходом

    Владение навыками правильной и аккуратной парковки говорит не только о мастерстве вождения. Это говорит о том, что человек, который паркуется аккуратно и точно, проявляет уважение к окружающим и к себе самому, как к участнику социального процесса, которое называется дорожным движением. Пренебрежение искусством парковки ни у кого из окружающих не вызовет восторга, а если бросить машину так, что она будет мешать коммунальному или специальному, или просто частному транспорту, то можно узнать о себе много нового. В любом случае, парковаться нужно учиться только за рулем и никакие пособия в этом не помогут. Существует определенная теоретическая база, которую мы сегодня рассмотрим, но основы правильной парковки постигаются только опытным путем.

    Содержание:

    1. Чувство пространства и чувство габаритов автомобиля
    2. Парковка задним ходом параллельная
    3. Парковка задним ходом между автомобилями
    4. Парковка задним ходом в гараж

    Чувство пространства и чувство габаритов автомобиля

    На грузовиках КрАЗ 256 первых выпусков по углам передних крыльев стояли смешные «антеннки на пружинках». Они заканчивались пластмассовым набалдашником, который было хорошо видно из кабины здоровенного грузовика. Таким образом приучали водителей к габаритам огромного КрАЗа капотной компоновки. В конце 60-х на легковых автомобилях тоже устанавливали нечто подобное. Называли эту штуку «бордюрные усики». Как только автомобиль подкатывался к бордюру ближе, чем положено, усик скрежетал о бордюр, подавая сигнал о том, что приближаться ближе опасно.

    Сегодня по понятным причинам такие усики не ставят, а обходятся парктрониками и камерами заднего вида. Тем не менее, никакие приборы не отменят чувство пространства и чувство габаритов своего автомобиля. А их нужно вырабатывать. Теоретизировать здесь бесполезно. только суровая практика в условиях города или же тренировки на конусах или колышках могут развить чувство габаритов своего автомобиля. Пока просмотрим видео урок о том, как правильно парковаться задним ходом, а после перейдем к теории и конкретным задачам.

    Парковка задним ходом параллельная

    Отсутствие парковочных мест заставляет повышать мастерство парковки, особенно в крупных городах, и особенно, когда паркуешься между Porsсhe Boxter и Bentley Continental. И если между ними полтора корпуса нашей Гранты или семерки, то тут не избежать параллельной парковки. Ничего страшного. Берем себя в руки и действуем по алгоритму. После третьего Бентли получится точно, но дешевле будет тренироваться на конусах:

    1.  Ставим свой автомобиль напротив той машины, перед которой будем парковаться. При этом бампера должны быть на одном уровне.
    2.  Выворачиваем до упора руль, плавно трогаемся назад и стараемся оставить 50 см до той машины, перед которой паркуемся.
    3.  Продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока задний автомобиль не покажется в боковом зеркале заднего вида. При этом двигаемся очень плавно, медленно и аккуратно. Не теряем из виду и передний автомобиль, а точнее угол бампера и оцениваем расстояние до своего борта.
    4.  В этот момент временно прекращаем движение, выравниваем колеса и опять двигаемся назад практически до самого бордюра, поглядывая на заднюю машину.
    5.  Круто выворачиваем колеса в противоположную сторону и завершаем маневр, при этом наш автомобиль в идеале должен стоять параллельно передней и задней машине.Выходим из автомобиля и любуемся результатами парковки.

    Парковка задним ходом между автомобилями

    Довольно распространенная ситуация, когда на парковке только одно свободное место и нужно четко вписаться между двумя автомобилями, причем так, чтобы открылись двери, никого не зацепив. Если на глаз это сделать нереально физически, лучше оставить эту затею. Если же глазомер не подводит и места между автомобилями достаточно, тогда можно парковаться и передом, но только в том случае, если места для этого перед стоянкой хватает. Мы не будем искать простых путей и припаркуемся задним ходом. Поступаем так:

    1.  Оставляем около полуметра между нашим бортом и припаркованными машинами.
    2.  Наш багажник находится на уровне капота стоящего Бентли.
    3.  Выкручиваем руль до упора, не забыв включить указатель поворота на всякий случай.
    4. Начинаем плавно продвигаться назад, держа в фокусе внимания свое заднее крыло с внутренней стороны поворота.
    5.  Крыло должно пройти на минимальном расстоянии от переднего крыла стоящего автомобиля.
    6. Как только багажник займет промежуточное положение между автомобилями, выравниваем колеса, оценивая расстояние до обоих автомобилей.
    7.  Осталось завершить маневр при центральном положении руля, параллельно двум стоящим автомобилям.

    Вполне возможно, что глазомер подвел и расстояния между автомобилями недостаточно для того, чтобв открыть дверь. Тогда корректируем положение автомобиля движением вперед-назад с доворотами руля.

    Парковка задним ходом в гараж

    Одно из самых простых упражнений по парковке, тем не менее, требует некоторых теоретических пояснений. Суть упражнения понятна — заезжаем в свой собственный гараж задним ходом. Со временем эта процедура будет выполняться с закрытыми глазами, но пока…

    1.  Подъезжаем правым зеркалом максимально близко к крайнему углу гаража.
    2. Выкручиваем руль до конца влево. Здесь нужно знать меру, чтобы не зацепить задним правым крылом ворота или гараж.
    3.  Двигаемся влево с вывернутым рулем до тех пор, пока в левом зеркале не покажется правый угол гаражных ворот.
    4.  Останавливаемся и ровняем руль. Включаем заднюю передачу и по прямой потихоньку продвигаемся в гараж под углом.
    5.  Когда задняя правая дверь поравнялась с воротами, притормаживаем, выворачиваем руль вправо и завершаем маневр, контролируя расстояние до ворот и стараясь установить машину параллельно стенам.

    Собственно, никакой высшей математики нет. Только опыт и внимательность помогут достичь вершин парковочного искусства, а свои парктроники можно будет подарить новичкам. Паркуйтесь виртуозно, и удачных всем дорог!

    Читайте также Смотровая яма в гараже

    Читайте также:

    avtoshef.com