|
|
Мотор автомобиля подвергается воздействиям агрессивных факторов. Они могут иметь как химическую, так и механическую природу возникновения. Чтобы защитить внутренние компоненты двигателя и обеспечить их долговечную службу, блок цилиндров оснащается специальной крышкой, которая изготавливается из алюминиевого сплава или чугуна. Изготовление пластины осуществляется в несколько этапов: сначала проводится процесс литья для придания ей нужной формы, а затем приступают к особой технологической операции, в ходе которой внешняя сторона данной детали состаривается, чего добиваются искусственным путем. Это необходимо для того, чтобы снять избыточное напряжение с пластины, которое она испытывает во время функционирования двигателя. В статье мы расскажем про последовательность работ по замене прокладки головки блока. ГБЦ ВАЗ ГБЦ отличается сложной конструкцией и представляет собой совокупность деталей, в числе которых: Поломки в блоке цилиндров чаще всего возникают по причине несвоевременного технического обслуживания или неправильной эксплуатации автомобиля и требуют не только дорогостоящего, но и достаточно длительного ремонта. Замена изношенных деталей двигателя предполагает и установку новой прокладки ГБЦ. Иногда автовладельцы обнаруживают, что по каким-то причинам всего лишь пробило прокладку, а повреждения внутренних компонентов силового агрегата отсутствуют. Основными симптомами того, что прогорела прокладка ГБЦ, является троение двигателя на холостых оборотах и сильная вибрация по всему кузова. В одном из цилиндров по причине прогара прокладки упала компрессия, и он отказывается работать. Структура прокладки Функция прокладки ГБЦ состоит в уплотнении того места, в котором соединяются блок цилиндров с головкой. Данный уплотнительный элемент необходим для укрепления масляных отверстий, каналов охлаждения мотора и полостей в цилиндрах, которые отвечают за функцию газораспределения. Одна важная особенность, характерная для прокладки, состоит в том, что ее замена является обязательной при выполнении работ, предполагающих вмешательство в двигатель автомобиля. Иными словами, после снятия прокладки с ее посадочного места и речи быть не может о ее повторной установке, поскольку при ее демонтаже нарушается герметичность соединения. Данная деталь выполняет важную функцию, поэтому экономить на ней, выбирая прокладку низкого качества, не рекомендуется. Срок службы уплотнительного соединения ГБЦ не выявлен. Нет установленного времени, в течение которого прокладка безупречно выполняет все свои функции. Срок ее службы зависит от множества факторов, в числе которых в первую очередь стоит назвать манеру вождения, марку автомобиля, регулярность и своевременность технического обслуживания. Прокладка пробита О неисправностях в функционировании силового агрегата свидетельствуют следующие признаки: Перечисленные симптомы говорят о необходимости произвести замену прокладки ГБЦ, которую не стоит откладывать в «долгий» ящик. Многие совершают ошибку, не читая инструкций, в которых четко описываются ремонтные характеристики конкретного типа двигателя, установленного на ваш автомобиль. Перед тем как приступать к замене соединительного уплотнения, убедитесь, что оно действительно подходит не только для марки машины, но и для мотора. Монтаж новой детали Что же касается самого процесса, то специалисты дают следующие рекомендации: Собираются детали по имеющимся отверстиям и пазам, а затяжка болтов должна осуществляться строго в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции от производителя двигателя. Как только все компоненты блока цилиндров установлены обратно на свои места, следует осмотреть мотор на наличие течи. Если силовой агрегат работает нормально, а признаки течи отсутствуют, значит, замена соединительной прокладки прошла успешно. auto-wiki.ru Головку цилиндров или кратко ГБЦ снимают обычно во время ремонта двигателя или когда прогорает прокладка между блоком и цилиндром. Признаками прогара прокладки является: 1. Белый густой дым из выхлопной трубы, «бурление», кипение охлаждающей жидкости в расширительном бачке (наличие пара смешанного с выхлопными газами), резкое поднятие температуры двигателя, в этом случае перегорает перегородка прокладки между водяной рубашкой и камерой сгорания. 2. Резкое поднятие температуры двигателя, появление масляной эмульсии, на щупе уровня масла появление пузырьков воды, масло белого цвета, на пробке заливной горловины жирная эмульсия белого цвета ─ явный признак перегорания перегородки прокладки между масляным каналом и водяной рубашкой ГБЦ. Если у автомобиля «Закипел мотор», ни в коем случае нельзя сразу доливать охлаждающую жидкость, и открывать заливную горловину охлаждающей жидкости. Во первых можно обжечься от кипящего пара. И если нальете холодную воду или охлаждающую жидкость может произойти коробление головки цилиндров. Нужно постараться охлаждать двигатель постепенно. Включить напрямую вентилятор охлаждения радиатора и т д. Бывают случаи, когда у Вас под рукой нет инструкции по снятию и установке ГБЦ. Ничего страшного в этом нет. Главное, нужно понять общие указания по замене прокладки. 1. Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. 2. Сливаем охлаждающую жидкость. 3. Осматриваем головку цилиндров и маркируем маркером или бумажным скотчем провода и шланги подвода к агрегатам, которые будем снимать при демонтаже. Можно даже воспользоваться записной книжкой и записывать пункты разборки, чтобы потом не забыть правильность и последовательность сборки. 4. Разбирать и отсоединять нужно те детали, которые будут мешать, и которые непосредственно подсоединены к ГБЦ. 5. Откручиваем прокладку крышки клапанов ГБЦ. Осторожно снимаем, стараясь не повредить прокладку. 6. Далее устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра, если зажигание устанавливается по ВМТ первого цилиндра. Если Вы не знаете, по какому цилиндру устанавливается зажигание, ничего страшного. Просто находим метку на звездочках приводов распределительного вала (валов), и маркером наносим метку (можно даже воспользоваться напильником для нанесения меток). 7. Ослабляем натяжитель цепи или ремня приводов, обычно это делается монтажкой или длинной отверткой, предварительно ослабив цанговый зажим, если это механический натяжитель, если это гидравлический натяжитель можно его просто открутить. 8. Снимаем цепь или зубчатый приводной ремень. 9. Откручиваем постель подшипников распредвала (откручивать нужно попарно с конца в середину). 10. Снимаем распределительный вал. 11. Откручиваем трубу выхлопных газов от ГБЦ. 12. Откручиваем саму головку цилиндров, начиная с концов попарно в центр. Главное при откручивании головки нужно учесть следующее: Не стараться полностью открутить гайку или болт крепления головки. Как бы нужно понять, что головка цилиндров затягивается обычно за 3-4 приёма. Вот так ее и нужно откручивать за 3-4 приёма, а не пытаться открутить какой-то один сразу. Это убережет от ненужного напряжения на другие болты или шпильки. На некоторых видах моторов, например 402, 4021, шпильки и отверстия в головке покрываются окислами. Перед тем как снимать головку нужно смочить эти шпильки керосином или тормозной жидкостью и дать время, чтобы окислы размякли. Нельзя поддевать отверткой или зубилом головку цилиндров при снятии. 14. Осматриваем головку, чтобы убедиться, что не забыли, что-то отсоединить или открутить. 15. Вынимаем осторожно головку цилиндров, лучше это делать вдвоем. 16. Дефектируем головку и детали головки. 17. Тщательно очищаем все детали от остатков герметика и прокладок. 18. Собираем в обратной последовательности. autoruk.ru При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее видео. Эта информация будет полезна и для владельцев авто с двигателями, имеющими 16 клапанов. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены: Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки. Снимаем штив распределительного вала Последовательно откручиваем все болты Снимаем головку блока для замены прокладки На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом: Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями. В этом видео показан процесс снятия, установки ГБЦ и замены прокладки головки. avtozam.com Замена прокладок в основном силовом агрегате занимает достаточно много времени и сил, поскольку, как правило, приходится демонтировать большую часть деталей. Этот процесс считается не из легких, и проделать его сможет не каждый автомобилист. Замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 провести сложнее, чем на 8-клапанном. Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже: На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы. Прокладка ГБЦ Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент: Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ: Демонтаж клеммы АКБ для ремонта Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ Снимаем ремень ГРМ Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль. Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ: Прокладка ГБЦ металлическая Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала. 2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112. Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них: Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать. Белый пар из выхлопной — повод задуматься! Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены: Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров. Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания. carfrance.ru Замена прокладки головки блока цилиндров – обязательная операция, которая выполняется после определенного пробега автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, что влияет на ресурс прокладки, как определить ее износ и как выполнить ее замену. Прокладка головки блока цилиндров выполняет очень важную функцию. Она создает герметичность в месте соединения головки блока цилиндров с остальной частью двигателя. Но это, так сказать, упрощенная версия назначения прокладки. На самом деле, прокладка головки блока цилиндров служит для герметизации и уплотнения системы подачи масла, системы подачи охлаждающей жидкости и системы газораспределения двигателя в конкретном месте соединения двух узлов. Помимо этого прокладка головки блока цилиндров дает возможность равномерно распределять нагрузки в месте соединения, частично регулируя эти нагрузки за счет, хоть и небольшой, но эластичности. В определенной степени эта прокладка служит компенсатором тех термических деформаций, которые могут происходить с головкой блока цилиндров в процессе нагрева двигателя. Естественно, что эти деформации измеряются в сотых долях миллиметра. Определить ресурс службы прокладки заранее практически невозможно. Все зависит от состояния самого двигателя автомобиля и еще многих факторов. Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она перестает выполнять свои функции и требуется замена прокладки головки блока цилиндров. Например, если на месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появляется масло или охлаждающая жидкость, это говорит об износе прокладки. Кроме этого если происходят нарушения целостности прокладки или ее деформация, охлаждающая жидкость может попасть в масло. В этом случае вместе с маслом образуется эмульсия, наличие которой в масле можно определить визуально при проверке масляного щупа. Охлаждающая жидкость из-за разрушения или деформации прокладки может попадать в цилиндры двигателя. При сгорании топлива в цилиндре от испаряющейся жидкости образуется пар, который попадает в систему выхлопа. В результате этого из выхлопной трубы идет белый дым. Масло при деформации прокладки может начать попадать в систему охлаждения двигателя. Это определятся по появлению масляных разводов в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости. В случае возникновения проблем с прокладкой, выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля. Масло тоже может попадать в цилиндры двигателя, если происходит нарушение целостности прокладки. В этом случае из выхлопной трубы может идти сизый дым, который указывает на то, что в цилиндре сгорает масло. Таким образом, видно, что как только происходит разрушение прокладки, происходит несанкционированное соединение тех систем двигателей, которое не может происходить при нормальном состоянии прокладки. Жидкости, газы начинают перемешиваться. Или жидкости начинают попадать в не те систему. Таким образом, нарушается работа всех систем двигателя. Некоторые совершенно независимые потоки (жидкостные и газовые) начинают смешиваться. Происходит не только смешивание потоков, но и падение компрессии в цилиндрах двигателя. Повреждение прокладки может происходить как по механическим причинам, так и в результате значительного повышения температуры. При этом прокладка просто прогорает. Рекомендуем посмотреть, как выполняется замена головки блока цилиндров на примере ВАЗ 2109 в этом видео: На всех автомобилях замена прокладки головки блока цилиндров происходит по одному алгоритму. Однако схема откручивания и закручивания болтов может быть немного разной. Схема откручивания крепежных элементов обычно содержится в инструкции к автомобилю. Но могут еще отличаться и усилия, с которыми придется закручивать болты после того, как прокладка будет заменена. Это связано с тем, что материал и прочность головки может быть совершенно разной. И при чрезмерном закручивании может произойти раскалывание металла или его деформация. Динамометрический ключ Следует подобрать прокладку, которая рассчитана на конкретный динамический момент. А для выполнения этих работ потребуется специальный динамометрический ключ. Перед тем как приступать к демонтажу головки, следует отсоединить все патрубки, провода и т.д. Одним словом, следует снять все навесное оборудование, которое будет мешать работам. Далее болты тщательно вытираются от грязи пыли и масляного налета. Это связано с тем, что любая грязь может существенно мешать откручиванию. Сорвать грани или шлицы на болтах достаточно просто. Но вместе с сорванными крепежными элементами приобретается «головная боль» в виде необходимости высверливания деформированных болтов. А это процедура не такая уж и простая. После этого приступают к откручиванию крепления по схеме, которая указана в инструкции к автомобилю. Нужно понимать, что все болты нужно сначала ослабить, проворачивая ключ максимум на один оборот. Но обычно хватает и пол-оборота. И только после этого начинают полностью раскручивать крепление. Необходимость таких действий связана с тем, что головка блока цилиндров находится в определенном напряжении. И если откручивать крепление неравномерно и не постепенно, может произойти деформация головки. Открученные болты нужно просто выбросить, так как грани или шлицы на них будут нарушены. После отсоединения головки удаляется прокладка. Бывает так, что прокладка прикипает к металлу, поэтому для ее удаления нужно поддеть ее при помощи тонкой отвертки или другого подобного инструмента. Поверхности блока и поверхности головки тщательно вымываются от грязи. И только после этого приступают к монтажу новой прокладки. И здесь опять понадобиться схема закручивания крепления и динамометрический ключ. Отступать от схемы закручивания нельзя ни в коем случае. avtowithyou.ru Когда я увидел что низ двигателя автомобиля и его передок весь в масле, то понял, что между цилиндрами плохая герметизация и требуется менять прокладку ГБЦ. Решил рискнуть и сделать это самостоятельно. На практике оказалось, что замена прокладки головки блока цилиндров своими руками особых затруднений не вызывает. Конечный результат меня полностью удовлетворил, поэтому решил поделиться со всеми своим опытом. Надеюсь, что моя инструкция поможет вам сэкономить на услугах профессиональных автомехаников. Чтобы было понятней, снял выпускной коллектор. Здесь видно: компрессор кондиционера, поддон двигателя залиты маслом. Возле автомобиля постоянно пахло маслом, когда заезжал в гараж этот запах чувствовался сильнее, но в салоне запаха не было. Перед тем, как взяться за дело, нужно соорудить динамометрический ключ. Нам понадобится: безмен, кусок трубы ¾, вороток с трещеткой. Дальнейшие наши действия следующие: на безмен подвешиваем ведро с водой на 10 л, ставим отметку маркером. Вороток вставляем в трубу, приматываем изолентой, отмеряем от центра 25см, сверлим отверстие для безмена. Вот такое получилось у нас устройство. Тянем под углом 90 град (усилие 10кг). Готовим самодельное устройство, чтобы сдерживать шкив распредвала: Шкив коленвала откручиваем с помощью головки «на 17», 85 мм высотой, также используем короткий вороток с трубой метровой длиной. Здесь понадобится помощник, который на пятой передаче будет давить на педаль тормоза. Теперь нам придется откручивать шкив насоса гидроусилителя. Чтобы удерживать шкив, нужно сделать такое устройство: к ключу 10-12 приварить часть шестигранника «на 10», предварительно обточив его до 9мм. Жидкость сливаем и откручиваем провода, шланги, снимаем ремень ГРМ. С ГУР жидкость можно не сливать, насос ГУР будет достаточно открутить от блока, не разбирая его шланги. Ремень вытаскивается и так, а головку снимать насос не мешает. Когда снял распредвал, то увидел такую картину: Двигатель моего автомобиля имеет пробег 50 тык. Покупал машину с пробегом 28. Что заливал предыдущий владелец автомобиля не знаю, я использовал только Castrol Magnatec 5w40. В принципе, ничего ужасного я здесь не увидел, на рокерах и распредвале выработка небольшая.
«Гуано» имеется в трубках вентиляции, есть немного под заливной крышкой. Движок без «мазута» только в темном налете. Из увиденного можно сделать вывод - Castrol хорошо смазывает, а моет не очень… Теперь снимаем головку и видим, что вокруг масляного канала уплотнительное кольцо отсутствует. Есть небольшой нагар: Для заправки использовал «хороший» 92 бензин, пользовался услугами «Газпрома». Машина на таком бензине ездит резвее. Но, как оказалось, не из-за качества топлива. Секрет «гаспромовского» бензина - железосодержащие присадки. Поэтому придется очищать привалочные поверхности, клапаны и поршни. Прокладка головки «GLASER» (Испания). Код прокладки H50080-00. Ее достоинством является уплотняющее кольцо из меди вокруг масляного канала: Прикладываем прокладку. Одеваем прокладку на головку (чтобы не повредить) и устанавливаем на блок головку.
Распредвала намазываем черным «ABRO». Устанавливаем, если шайбы старые, как в моем случае, наживляем новые болты. Код болтов 94501001. Подтягиваем болты, используя наш самодельный динамометрический ключ. Теперь устанавливаем прокладку выпускного коллектора: Вытираем мотор. Прикручиваем выпускной коллектор. Прикручиваем термоэкран. Подключаем провода, трубки, устанавливаем ремни, аккумулятор, заливаем антифриз. Теперь можно тестировать результат наших трудов. У меня запустился движок (надеюсь, у вас тоже), вентиляторы заработали. Теперь вы знаете как производиться замена прокладки головки блока цилиндров, всего вам доброго. vseproaveo.ru Автомобиль – это вершина современной инженерной мысли. Но, несмотря на всю гениальность конструкции, надежность ее работы зависит от множества мелочей. Одной из таких мелочей являются прокладки головки блока цилиндров. Каждый автомобилист, вне зависимости собирается он менять эти прокладки самостоятельно или отдаст эту работу мастеру, должен знать типичные признаки износа данного элемента конструкции транспортного средства. В рамках данной публикации, мы расскажем, зачем нужны эти прокладки, как понять, что их пора менять, и как провести самостоятельный процесс замены. Зачем нужны прокладки головки блока цилиндров? Основным предназначением прокладки блоков цилиндров, является уплотнение места соединения головки блока цилиндров, непосредственно с блоком цилиндров. Благодаря прокладке уплотняется сразу три системы мотора машины: каналы охлаждения, каналы подачи масла и газораспределительные каналы. Как видите, прокладка ГБЦ – это очень важный элемент, от которого зависят многие системы машины. Вы должны понимать, что какой бы ремонт мотора машины вы не осуществляли, при его сборке вы должны менять прокладку – она одноразовая. Отметим, что существует три вида прокладок ГБЦ: 1. Безасбестовые. Ключевыми характеристиками данного вида прокладок, является низкий уровень усадки, а также повышенный уровень самовосстановления.2. Асбестовые. Они практически идентичны первому варианту прокладок ГБЦ, но более эластичные и упругие. Чаще всего они включены в состав ремонтного комплекта для мотора машины.3. Металлические. Это самые качественные, самые долговечные, но и самые дорогие прокладки. Ставя такую прокладку, можно быть уверенным в максимальной эффективности работы всех распределительных систем, которые от них зависят. Видео. Как проверить прокладку головки блока цилиндров Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали нужна ли промывка двигателя при замене масла. Если да, то как её выполнить своими руками. В каких случаях следует производить замену прокладки ГБЦ? Прокладка головки блока цилиндров не имеет определенного срока годности. Она может выйти из строя в любой момент времени. Но, есть типовые признаки того, что прокладка вот-вот окончательно износится. Все эти признаки выявлены на основе опыта автовладельцев и не являются стопроцентными, но знать их нужно: 1. Наблюдается подтекание масла и тосола из под прокладки головки блока цилиндров.2. Проводя проверку масла щупом, на инструменты видны пятна белой эмульсии.3. Из выхлопной трубы постоянно идет белый дым, а не только в момент прогрева мотора.4. На поверхности жидкости заключенной в расширительном бачке, имеются масляные пятна.5. В расширительном бачке или в радиаторе системы охлаждения двигателя наблюдаются пузырьки. Если вы обнаружите один из упомянутых выше признаков, вам обязательно, в срочном порядке, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками Каждая модель автомобиля имеет свои особенности крепления прокладок, которые складываются из особенностей конструкции двигателя. Но, есть определенный набор правил, который применим к абсолютно каждой машине. Видео. Замена прокладки ГБЦ своими руками В целом, вам следует придерживаться ряда рекомендацией, которые представлены ниже: 1. Разбирая двигатель, обязательно маркируйте все детали и положения, в которых они находились, потом вам будет куда проще собрать конструкцию2. Приобретая новую прокладку головки блока цилиндров, удостоверьтесь, что ее технические характеристики соответствуют силе крутящего момента, который указан в сервисной книжке на транспортное средство. 3. Обязательно очистите все болты от масла, прежде чем начинать их откручивать. Это банальная техника безопасности.4. Болты нужно выкручивать не полностью, а постепенно, проворачивая каждый болт на пол оборота.5. После того, как замените прокладку, головка блока цилиндров должна ставиться строго по направляющим. В противном случае вы ее «угробите», а стоит он ох как не дешево. vazgarage.ruКак поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2110 самому? Как поменять прокладку головки блока
Замена прокладки головки блока цилиндров
Строение ГБЦ
Головка блока цилиндров: принцип работы и назначение
Порядок работ по замене прокладки головки блока цилиндров
Видео: как определить, какой цилиндр не работает, как разобрать двигатель.
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2110 своими руками
Когда пора менять?
Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)
Этапы
Видео «Демонтаж, установка ГБЦ и замена прокладки на ВАЗ 2110, 2111»
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Необходимый для замены инструмент
Процесс замены прокладки
Выбор прокладки ГБЦ
Причины выхода из строя
Признаки замены
Выводы
Замена прокладки головки блока цилиндров
Типы прокладок головки блока цилиндров
Когда нужно менять прокладку головки блока цилиндров?
Есть ряд критериев, по которым можно определить проблемы, возникшие с прокладкой.
Как заменить прокладку головки блока цилиндров?
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров фото отчет.
Когда требуется замена прокладки головки блока цилиндров на Шевроле Авео, большинство водителей обращаются к услугам СТО. Конечно, делать ремонт самостоятельно – дело хлопотное и нет никакой уверенности, что результат будет успешным. Но если выполнять всю последовательность работ согласно рекомендациям опытных механиков и вооружится инструкцией с фотографиями, то почему бы и не рискнуть. Если же вы являетесь сервисом который занимается двигателями Cummins (Камминз), то настоятельно рекомендую ООО «Уралтехноград» http://ural-tk.com/produktsiya_i_uslugi/zapchasti_cummins/dvigateli_cummins_ который предлагает запчасти исключительного качества по самым приятным ценам для двигателей Cummins. Много клиентов уже успели оставить положительные отзывы о качестве товаров. Замена прокладки головки блока цилиндров – начинаем.
Замена прокладки головки блока цилиндров – прокладка.
Замена прокладки ГБЦ — видео