Как правильно слить охлаждающую жидкость из блока двигателя. Как поменять тосол


Как грамотно поменять тосол? | Пособие автомобилиста

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Ремонт своими руками › Как грамотно поменять тосол?
  • Ремонт своими руками
  • 0
  • Ремонт автомобильной сигнализацииРемонт автомобильной сигнализацииЧто делать, если не работает сигнализация автомобиля
  • Устраняем стук суппортов на Chevrolet CruzeУстраняем стук суппортов на Chevrolet CruzeУстраняем стук суппортов на Chevrolet Cruze
  • Ремонтируем стартер на Renault Logan 1.4 MT (инструкция)Ремонтируем стартер на Renault Logan 1.4 MT (инструкция)Ремонтируем стартер на Renault Logan 1.4 MT (инструкция)
  • Как поменять зеркальный элемент на зеркале заднего вида ВАЗ-2110

sanekua.ru

Как поменять тосол? Замена тосола своими руками.

Меры предосторожности:

Тосол является чрезвычайно токсичным веществом, при попадании в организм – смертельно опасен. Исключите попадание тосола на кожу, если избежать этого не удалось, то промойте кожу большим количеством воды. Нельзя оставлять его в открытой емкости, особенно, если поблизости могут находиться дети или домашние животные. Отработавший тосол должен утилизироваться в соответствии с местными правилами.

Система охлаждения автомобиля должна регулярно осушаться, промываться и заполняться снова. Эти работы поддерживают качество охладительной смеси и предупреждают появление коррозии, которая может стать причиной отказа двигателя. При проведении процедур по замене тосола также проверяют состояние крышки радиатора и шлангов, которые заменяют в случае обнаружения дефектов.

Необходимые инструменты:

  • домкрат и подставки;
  • набор головок или накидной ключ;
  • большая плоская отвертка;
  • емкость для сбора жидкости.

Осушение системы охлаждения

  • Двигатель должен быть холодным, поэтому, если вы недавно вернулись из поездки, то нужно подождать несколько часов до полного остывания двигателя.
  • Поставьте отопление в салоне на максимум.
  • Снимите крышку радиатора. Если двигатель остыл не конца, то соблюдайте осторожность, открывайте крышку медленно, чтобы избежать ожогов. Также вы снимите давление в системе.
  • Переднюю часть автомобиля поднимите и установите на подставки.
  • Далее снимается нижний щиток двигательного отсека.
  • Под радиатор поставьте емкость и отверните сливную пробку радиатора. Для этого понадобится большая плоская отвертка, но можно также воспользоваться обычной монетой.
  • Под двигатель ставится емкость и выворачивается сливная пробка на блоке цилиндров. Пробка располагается под выпускным коллектором. Жидкость должна полностью слиться.
  • Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления. Вышедшие из эксплуатации шланги и хомуты замените.
  • Затем сливная пробка с новой прокладкой вворачивается в блок цилиндров и затягивается моментом 40 Нм.
  • Затяните сливную пробку на радиаторе.
  • Отработавший тосол крайне ядовит, и выбрасывать его вместе с бытовыми отходами нельзя. Не поленитесь, узнайте, где в вашем городе располагаются пункты приема, внесите свой вклад в сохранность окружающей среды.

Промывка

  • После осушения системы промываем радиатор чистой водой, для этой цели вполне подойдет садовый шланг. Когда выливающаяся вода станет чистой, процедуру можно считать успешно проведенной. Если радиатор протекает, поврежден или сильно проржавел, его необходимо снять и отремонтировать.
  • Далее удаляем накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения и ржавчину. Для этого используем химический очиститель, предварительно открыв сливную пробку блока цилиндров. Более подробно об использовании очистителя читайте на прилагаемой инструкции.
  • На соответственно оборудованных моделях снимается переливной шланг с расширительного бачка. Бачок осушается и промывается чистой водой, затем подсоединяется шланг.

Заполнение системы охлаждения

  • Залейте до краев в расширительный бачок новый качественный тосол.
  • Откройте вентиляционную пробку вверху у радиатора, которая находится рядом с расширительным бачком. Держать пробку открытой нужно до тех пор, пока не пойдет жидкость без воздушных пузырьков.
  • Откройте пробку на трубке охлаждающей жидкости, которая располагается около масляного фильтра. Также держать пробку открытой нужно до тех пор, пока не пойдет жидкость без воздушных пузырьков.
  • Удаление воздуха из системы может быть предусмотрено автоматически, поэтому в этом случае вентиляционных пробок вы не найдете.
  • Закройте вентиляционные пробки и снова долейте тосол в расширительный бачок, после чего обязательно его закройте.
  • Запустите и прогрейте двигатель. Импульсными нажатиями на педаль газа удерживайте число оборотов двигателя не менее 2500 об/мин. По мере удаления воздуха из системы уровень охлаждающей жидкости будет опускаться до максимальной отметки, которая нанесена на расширительном бачке.
  • Выключите зажигание, дождитесь остывания двигателя и долейте тосол в систему.
  • Еще раз проверьте, чтобы жидкость выходила без пузырьков воздуха, предварительно открыв вентиляционные пробки. Визуально убедитесь в герметичности системы охлаждения, в том числе мест соединения шлангов и сливной пробки.

Смотрите советы по выбору тосола.

tosolers.ru

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость

 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость

 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость

 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:     

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. 

    

 • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

carsweek.ru

Как самостоятельно поменять тосол в системе охлаждения автомобиля

Как правило, тосол в системе охлаждения рекомендуется менять каждые два года. Есть правда автомобили иностранных марок, где производитель применяет охлаждающие жидкости с улучшенными свойствами, у них срок замены может быть больше. В любом случае, периодическая замена тосола необходима, так как в процессе эксплуатации его защитные качества ухудшаются, а это чревато серьезными неприятностями, это и разрушение радиатора, и перегрев двигателя и выход из строя помпы. Так что если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, этой процедурой пренебрегать не стоит. К тому же технических сложностей в замене тосола нет, с данной процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

Прежде всего, необходимо приобрести в магазине новый тосол. Какую марку использовать в системе охлаждения Вашего автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации. Там же Вы можете узнать, сколько тосола понадобится. У легковых автомобилей объем системы охлаждения составляет от 6 до 12 литров.

Тосол – токсичная жидкость, сливать его в почву нельзя. Это и экологии принесет вред, да и на штраф нарваться можно. Поэтому для слива отработанного тосола, приготовьте емкость соответствующего объема. Для начала сливаем старый тосол из системы охлаждения. Автомобиль должен стоять на ровной площадке, чтобы стекла вся жидкость. Двигателю необходимо дать полностью остыть. Под радиатор системы охлаждения нужно установить приготовленную емкость. Затем нужно открутить крышку с расширительного бачка системы охлаждения и выкрутить заглушки со сливных отверстий на радиаторе и рубашке охлаждения двигателя. При этом не забудьте полностью открыть кран системы отопления. После того, как вся жидкость стечет, осмотрите все патрубки системы охлаждения на предмет трещин и повреждений, проверьте затяжку всех хомутов. Перед тем как залить новый тосол, систему охлаждения лучше промыть. Для этого есть специальные промывочные средства. Завинтив предварительно заглушки, заливаем промывочное средство и доливаем до уровня воду, лучше деминерализованную (можно дистиллированную). Закрываем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель, включив печку на максимальный уровень. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры. После чего автомобиль нужно заглушить и подождать пока двигатель остынет. Теперь по выше изложенной схеме промывочное средство нужно слить, а систему охлаждения промыть обычной водой. Все, можно заливать свежий тосол. Не забудьте проверить, что все заглушки установлены на свои места и затянуты. После заправки системы охлаждения нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы охлаждающая жидкость прошла по всей системе.

автор: Владимир Дитрих

Как самостоятельно поменять тосол в системе охлаждения автомобиля

5 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

mindwork.su

Как менять тосол | Avtomasta.ru

Опубликовано Апр 26, 2013 в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ |

Современная охлаждающая жидкость хотя и совершенствуется ее производителями постоянно, тем не менее «изнашивается», как и другие расходные материалы, и рано или поздно требует замены.

«Слив»Поскольку антифриз ядовит, сливать его на землю или в водоемы категорически противопоказано. Лучше приспособить для этого дела какую-нибудь емкость, которую потом можно выбросить на свалку. Облегчить процедуру помогут специальные приспособления. Например, оригинальный сливной штуцер, вворачиваемый в стандартное отверстие вместо пробки. Надев на него шланг, можно слить жидкость почти без потерь. Но найти штуцер в продаже сложно, поэтому гаражные умельцы используют более доступные средства. Например, плотный полиэтиленовый пакет. У него отрезают дно и опускают один конец в емкость, а другой крепят под сливным отверстием с помощью скотча. Для полной замены жидкости надо открыть кран отопителя и снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Сливаем ее через отверстия в радиаторе и блоке цилиндров.

«Заправка»Перед заливкой нового тосола рекомендуется промыть систему препаратом для удаления накипи и ржавчины. Как правило, эти вещества не наносят вреда резиновым прокладкам и прочим деталям, но лучше на всякий случай проконсультироваться у продавца. Для «заправки» автомобиля ВАЗ потребуется 8—10 л тосола. Заливаем его в радиатор до самой горловины, остаток доливаем в расширительный бачок. Ставим на место пробки и запускаем двигатель на пару минут для удаления воздушных пробок.

Кстати, если вам необходимо заправить кондиционер, вам поможет заправка автомобильных кондиционеров в минске. Кроме того, здесь проведут диагностику кондиционера, что предотвратит его преждевременный выход из строя.

avtomasta.ru

Замена тосола в ваз 2109 своими руками

ВАЗ 2109 замена тосола

ВАЗ 2109 замена тосола

Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.

  • Когда необходимо проводить замену тосола?
  • Что выбрать?
    1. Тосол
    2. Антифриз
    3. Вывод
  • Меняем тосол сами
    1. Инструменты и приспособление
    2. Слив тосола
    3. Промывка системы охлаждения
    4. Заливка тосола
    • Завершение процесса

Когда необходимо проводить замену тосола?

Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя

Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя

Итак:

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

Что выбрать?

Что выбираем

Что выбираем

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Тосол

  • По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  • Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Вывод

Подведем итог. Тосол или другой антифриз?Итак:

  • По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  • НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  • Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  • Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  • Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

Меняем тосол сами

Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.

Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.

Инструменты и приспособления

Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?Заготовьте заранее следующее:

  • Тосол или антифриз – 8 литров
  • Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
  • Головка на 13, удлинитель и трещотка
  • Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Отвертка
  • Лейка

Заготовили? Можно приступать к работе.

Слив тосола

А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:

Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.

  • Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
  • Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
  • Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
  • На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
  • Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.
ВАЗ 2109 замена тосола

ВАЗ 2109 замена тосола

Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.

  • После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
  • Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
  • Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
  • Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).

Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!

Промывка системы охлаждения

Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.Итак:

  • Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
  • Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
  • Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
  • Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
  • Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.

После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.

Заливка тосола

Замена тосола ВАЗ 2109 самому

Замена тосола ВАЗ 2109 самому

Итак:

  • Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
  • Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
  • Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
  • Постепенно заливаем тосол.
  • После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.

Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.

Далее рассказывается, как это лучше и эффективнее сделать:
  • Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость.
  • Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
  • При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
  • После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
  • Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
  • Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
  • Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
  • Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.

Завершение процесса

И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:

  • Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
  • По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
  • Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
  • Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
  • Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
  • Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.

Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!

masteravaza.ru

Замена тосола на классике. Как правильно заливать тосол на ваз 2107.

В данной статье мы рассмотрим, как своими руками поменять охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107, то есть на «классике». Процесс схож для многих моделей семейства Жигули, например, замена тосола на ВАЗ 2111, но все же имеются и свои нюансы.

Прежде всего, вам нужно определить, какой вид охлаждающей жидкости вы будете заливать в свой автомобиль – тосол или антифриз. Распространено мнение, что для автомобилей отечественного производства, тем более для классики, следует применять исключительно тосол. Но антифриз также подойдет, он имеет немало плюсов. Взять можно готовый раствор, можно приготовить его самостоятельно. Для этого берут концентрат и разводят его с дистиллированной водой в равных пропорциях. Поэтому, что заливать в систему охлаждения Жигулей, решать только вам, в любом случае, информации на эту тему предостаточно.

Какие понадобятся инструменты? Отвертка, накидной ключ на «30» и на «13», емкость, в которую будем сливать отработанный тосол.

Что касается безопасности, то работы проводите на остывшем двигателе, иначе жидкость под высоким давлением может вырваться наружу и обжечь кожные покровы. Не допускайте попадания жидкости на кожу и слизистые.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ своими руками

  • Кран отопления в салоне нужно полностью открыть, то есть перевести в крайнее правое положение. Теперь открутите пробки на расширительном бачке и на заливной горловине.
  • На радиаторе находим пробку сливного отверстия. Она находится в левом нижнем углу. Подставьте заранее приготовленную емкость и открутите пробку. Если на вашем автомобиле стоит двигатель старого образца, то сливной пробки на радиаторе вы найдете. Вместо нее вам нужно открутить датчик включения вентилятора (воспользуйтесь накидным ключом на «30»). Сливаем отработанную жидкость.
  • Теперь найдите на двигателе пробку и открутите ее накидным ключом на «13». Жидкость также сливаем в емкость.
  • После того, как сольется весь тосол, пробки всех сливных отверстий плотно заверните. Можно приступать к заливке нового тосола.
  • Как избежать появления воздушных пробок в системе, или хотя бы значительно уменьшить их? Для этого откручиваем отверткой хомут и снимаем шланг со штуцера впускного коллектора. Теперь аккуратно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, когда она начнет выливаться из штуцера. В этот момент нужно вернуть шланг на место и затянуть хомутом. Хомут, кстати, лучше приобрести новый. Теперь полностью заполните тосолом радиатор и закрутите пробку. Уровень, до которого вы будете заливать жидкость, находится примерно на 4 см выше минимальной отметки.
  • Теперь даем двигателю поработать, чтобы избавить систему от лишнего воздуха. Это примерно 10-15 минут. Снова ждем, пока остынет двигатель (или можно положить плотную ткань на крышку и слегка приоткрыть ее), проверяем уровень тосола. Как правило, он стал ниже, и жидкость нужно долить.

В следующей статье вы узнаете, как своими руками слить тосол с Приоры.

tosolers.ru