|
|
sanekua.ru Меры предосторожности: Тосол является чрезвычайно токсичным веществом, при попадании в организм – смертельно опасен. Исключите попадание тосола на кожу, если избежать этого не удалось, то промойте кожу большим количеством воды. Нельзя оставлять его в открытой емкости, особенно, если поблизости могут находиться дети или домашние животные. Отработавший тосол должен утилизироваться в соответствии с местными правилами. Система охлаждения автомобиля должна регулярно осушаться, промываться и заполняться снова. Эти работы поддерживают качество охладительной смеси и предупреждают появление коррозии, которая может стать причиной отказа двигателя. При проведении процедур по замене тосола также проверяют состояние крышки радиатора и шлангов, которые заменяют в случае обнаружения дефектов. Необходимые инструменты: Смотрите советы по выбору тосола. tosolers.ru В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.
Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.
Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.
Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.
Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:
• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.
• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.
• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.
• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.
• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.
• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.
На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года. carsweek.ru Как правило, тосол в системе охлаждения рекомендуется менять каждые два года. Есть правда автомобили иностранных марок, где производитель применяет охлаждающие жидкости с улучшенными свойствами, у них срок замены может быть больше. В любом случае, периодическая замена тосола необходима, так как в процессе эксплуатации его защитные качества ухудшаются, а это чревато серьезными неприятностями, это и разрушение радиатора, и перегрев двигателя и выход из строя помпы. Так что если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, этой процедурой пренебрегать не стоит. К тому же технических сложностей в замене тосола нет, с данной процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Прежде всего, необходимо приобрести в магазине новый тосол. Какую марку использовать в системе охлаждения Вашего автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации. Там же Вы можете узнать, сколько тосола понадобится. У легковых автомобилей объем системы охлаждения составляет от 6 до 12 литров. Тосол – токсичная жидкость, сливать его в почву нельзя. Это и экологии принесет вред, да и на штраф нарваться можно. Поэтому для слива отработанного тосола, приготовьте емкость соответствующего объема. Для начала сливаем старый тосол из системы охлаждения. Автомобиль должен стоять на ровной площадке, чтобы стекла вся жидкость. Двигателю необходимо дать полностью остыть. Под радиатор системы охлаждения нужно установить приготовленную емкость. Затем нужно открутить крышку с расширительного бачка системы охлаждения и выкрутить заглушки со сливных отверстий на радиаторе и рубашке охлаждения двигателя. При этом не забудьте полностью открыть кран системы отопления. После того, как вся жидкость стечет, осмотрите все патрубки системы охлаждения на предмет трещин и повреждений, проверьте затяжку всех хомутов. Перед тем как залить новый тосол, систему охлаждения лучше промыть. Для этого есть специальные промывочные средства. Завинтив предварительно заглушки, заливаем промывочное средство и доливаем до уровня воду, лучше деминерализованную (можно дистиллированную). Закрываем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель, включив печку на максимальный уровень. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры. После чего автомобиль нужно заглушить и подождать пока двигатель остынет. Теперь по выше изложенной схеме промывочное средство нужно слить, а систему охлаждения промыть обычной водой. Все, можно заливать свежий тосол. Не забудьте проверить, что все заглушки установлены на свои места и затянуты. После заправки системы охлаждения нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы охлаждающая жидкость прошла по всей системе. автор: Владимир Дитрих Как самостоятельно поменять тосол в системе охлаждения автомобиля mindwork.su Опубликовано Апр 26, 2013 в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | Современная охлаждающая жидкость хотя и совершенствуется ее производителями постоянно, тем не менее «изнашивается», как и другие расходные материалы, и рано или поздно требует замены. «Слив»Поскольку антифриз ядовит, сливать его на землю или в водоемы категорически противопоказано. Лучше приспособить для этого дела какую-нибудь емкость, которую потом можно выбросить на свалку. Облегчить процедуру помогут специальные приспособления. Например, оригинальный сливной штуцер, вворачиваемый в стандартное отверстие вместо пробки. Надев на него шланг, можно слить жидкость почти без потерь. Но найти штуцер в продаже сложно, поэтому гаражные умельцы используют более доступные средства. Например, плотный полиэтиленовый пакет. У него отрезают дно и опускают один конец в емкость, а другой крепят под сливным отверстием с помощью скотча. Для полной замены жидкости надо открыть кран отопителя и снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Сливаем ее через отверстия в радиаторе и блоке цилиндров. «Заправка»Перед заливкой нового тосола рекомендуется промыть систему препаратом для удаления накипи и ржавчины. Как правило, эти вещества не наносят вреда резиновым прокладкам и прочим деталям, но лучше на всякий случай проконсультироваться у продавца. Для «заправки» автомобиля ВАЗ потребуется 8—10 л тосола. Заливаем его в радиатор до самой горловины, остаток доливаем в расширительный бачок. Ставим на место пробки и запускаем двигатель на пару минут для удаления воздушных пробок. Кстати, если вам необходимо заправить кондиционер, вам поможет заправка автомобильных кондиционеров в минске. Кроме того, здесь проведут диагностику кондиционера, что предотвратит его преждевременный выход из строя. avtomasta.ru ВАЗ 2109 замена тосола Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно. Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя Итак: Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения. Что выбираем Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему. Подведем итог. Тосол или другой антифриз?Итак: Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол. Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны. Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость. Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?Заготовьте заранее следующее: Заготовили? Можно приступать к работе. А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже: Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров. ВАЗ 2109 замена тосола Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли. Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше! Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.Итак: После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях. Замена тосола ВАЗ 2109 самому Итак: Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения. И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии: Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути! masteravaza.ru В данной статье мы рассмотрим, как своими руками поменять охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107, то есть на «классике». Процесс схож для многих моделей семейства Жигули, например, замена тосола на ВАЗ 2111, но все же имеются и свои нюансы. Прежде всего, вам нужно определить, какой вид охлаждающей жидкости вы будете заливать в свой автомобиль – тосол или антифриз. Распространено мнение, что для автомобилей отечественного производства, тем более для классики, следует применять исключительно тосол. Но антифриз также подойдет, он имеет немало плюсов. Взять можно готовый раствор, можно приготовить его самостоятельно. Для этого берут концентрат и разводят его с дистиллированной водой в равных пропорциях. Поэтому, что заливать в систему охлаждения Жигулей, решать только вам, в любом случае, информации на эту тему предостаточно. Какие понадобятся инструменты? Отвертка, накидной ключ на «30» и на «13», емкость, в которую будем сливать отработанный тосол. Что касается безопасности, то работы проводите на остывшем двигателе, иначе жидкость под высоким давлением может вырваться наружу и обжечь кожные покровы. Не допускайте попадания жидкости на кожу и слизистые. В следующей статье вы узнаете, как своими руками слить тосол с Приоры. tosolers.ruКак правильно слить охлаждающую жидкость из блока двигателя. Как поменять тосол
Как грамотно поменять тосол? | Пособие автомобилиста
Главная › Ремонт своими руками › Как грамотно поменять тосол?Как поменять тосол? Замена тосола своими руками.
Осушение системы охлаждения
Промывка
Заполнение системы охлаждения
Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения
Как слить отработанную охдаждающую жидкость
Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом. Как полностью слить охлаждающую жидкость
Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом. Как залить охлаждающую жидкость
Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов: Как самостоятельно поменять тосол в системе охлаждения автомобиля
Как менять тосол | Avtomasta.ru
Замена тосола в ваз 2109 своими руками
Когда необходимо проводить замену тосола?
Что выбрать?
Тосол
Антифриз
Вывод
Меняем тосол сами
Инструменты и приспособления
Слив тосола
Промывка системы охлаждения
Заливка тосола
Завершение процесса
Замена тосола на классике. Как правильно заливать тосол на ваз 2107.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ своими руками